Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как на нас влияет музыка: 8 новых фактов

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОткрытие выставки "Пикассо в России" в ГМИИ им.А.С.Пушкина
Открытие выставки Пикассо в России в ГМИИ им.А.С.Пушкина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почему музыка способна оказывать на нас такое глубокое впечатление? Почему набор звуков заставляет головной мозг поощрять себя и доставлять себе удовольствие? О влиянии музыки мы постоянно узнаем что-то новое. Вот восемь новых фактов, обнаруженных учеными за последние несколько месяцев.

На прошлой неделе в результате одного из странных поворотов судьбы нам напомнили о том, каким мощным воздействием обладает музыка. 

Произошло это на хоккейном матче на спортивной арене TD Garden в Бостоне спустя два дня после взрывов, которые таким трагическим образом вмешались в жизни многих людей. Когда певец Рене Ранкур (Rene Rancourt) начал исполнять национальный гимн США перед матчем между местными Bruins и Buffalo Sabres из Баффало, он заметил, что многие в толпе болельщиков ему подпевают. Ранкор допел только до слов «…как гордо реял он когда-то в последних отблесках заката», а затем убрал в сторону микрофон и жестом подбодрил тех, кто стоял на трибунах, приглашая их петь дальше. И они запели – в полный голос и допели гимн до его торжествующего финала.   

Конечно же, если бы все эти 17 тысяч человек встали и зааплодировали, это уже произвело бы грандиозное впечатление, но они запели в едином порыве, и это настолько нас взволновало, что все это до сих пор не укладывается в голове.

Добро пожаловать в центр удовольствий

Почему же музыка способна производить на нас такое глубокое впечатление? Мне было бы достаточно услышать: «Потому, что она впечатляет и все». Но ученых такой ответ не устраивает. Они уже давно пытаются выяснить причину, однако лишь недавно двое ученых из университета МакГилла в Монреале – Анн Блад (Anne Blood) и Роберт Заторре (Robert Zatorre) нашли этому объяснение, во всяком случае, психологическое.   

С помощью сканов МРТ они обнаружили: когда люди слушают ту музыку, которая им нравится, лимбическая и прилегающие к ней доли головного мозга становятся более активными. Это области, связанные с реакциями, возникающими, когда человек находится в приподнятом настроении, вызывающими резкий скачок уровня допамина в результате приема пищи, занятия сексом или воздействия наркотиков. (Совершенно верно, поэтому включайте рок-н-ролл). 

Допустим, но почему? Почему набор звуков заставляет головной мозг поощрять себя и доставлять себе удовольствие? Это по-прежнему остается загадкой, однако согласно самой популярной теории, предложенной почти 60 лет тому назад, здесь все связано с реализованными ожиданиями. Проще говоря, музыка формирует модели, согласно которым мы прогнозируем то, что произойдет дальше, и когда мы оказываемся правы, мы получаем вознаграждение. Как предполагают некоторые, эти взаимосвязи сформировались в те далекие времена, когда ошибочное предположение относительно характера звуков, издаваемых животными, было вопросом жизни и смерти. Тогда для спасения своей жизни главным было не длительное обдумывание происходящего, а быстрая эмоциональная реакция.  

Таким образом, согласно этой теории, наша реакция на звук стала нашей инстинктивной реакцией. 

А музыка звучит 

Дело в том, что о музыке мы постоянно узнаем что-то новое. Вот восемь новых фактов, обнаруженных учеными и опубликованных лишь за последние несколько месяцев.  

1. Только станете ли вы под нее танцевать?: Исследователь из Торонто Вэлори Салимпур (Valorie Salimpoor) захотела узнать, связана ли наша сильная эмоциональная реакция на понравившуюся нам песню с самой музыкой или с какой-то личной привязанностью к ней. Для этого она предложила группе людей прослушать 30-секундные отрывки песен, которых они никогда раньше не слышали. Затем она спросила их, сколько они могли бы заплатить за каждую из мелодий. И пока они слушали, она сделала томографию головного мозга каждого из них. Каков же был результат? Когда активизировался нервный центр – та часть головного мозга, которая связана с приятными неожиданностями или, как называют их неврологи, «погрешностями положительных предсказаний» - люди были больше готовы платить за музыку. Другими словами, если на основе распознавания образов песня оказывалась лучше, чем они предполагали, они чаще испытывали желание слушать ее еще.  

2. Соло на ударных не считается: Два психолога из университета МакГилл утверждают, что на самом деле, если надо успокоиться перед хирургической операцией, умиротворяющая музыка может оказаться более эффективной, чем валериана. 

3. Если только их любимая песня не из репертуара «Металлики»:  Она помогает даже самым маленьким детям. Исследования, проведенные в нью-йоркском медицинском центре Beth Israel Medical Center, показали, что когда родители выбирали свои любимые песни в качестве колыбельных для детей и пели либо играли их на инструменте, это способствовало снижению уровня стресса у детей и стабилизировали основные показатели состояния их организма.  

4. Полное единение душ: Вернемся к нашим томограммам. Ученый-невролог из Стенфорда Дэниел Эбрамс (Daniel Abrams) обнаружил, что когда разные люди слушали одно и то же музыкальное произведение – в данном случае малоизвестную симфонию – в их головном мозгу происходили похожие виды деятельности. И подобное сходство отмечалось не только в тех участках мозга, которые связаны с обработкой звуковой информации, но и в тех зонах, которые отвечают за внимание, память и движение. 

5. Вы знаете, что вам нравится «Gangnam Style»... Ну, извините: Да, ученные исследуют даже назойливые мелодии или то, что большинству из нас известно, как песни, что постоянно крутятся в голове. И, как показало недавнее исследование, вопреки здравому смыслу, обычно мы не можем избавиться вовсе не от плохих песен. Чаще всего, это те песни, которые, на самом деле, нам нравятся, даже если мы и не хотим себе в этом признаться. У исследователя Айры Хайман (Ira Hyman) есть рекомендации, которые помогут избавиться от назойливой мелодии – вам надо заняться каким-то делом, для которого требуется задействовать акустические и вербальные компоненты вашей рабочей памяти - скажем, чтением хорошей книги.   

6. Никаких языковых барьеров: Исследования, проводившиеся ранее, показали, что люди с музыкальным образованием, как правило, более способны к изучению второго языка, а согласно недавнему исследованию, людям, говорящим на таких языках, в которых значения слов зависят от высоты звукового тона, например, на кантонском диалекте китайского языка, возможно, легче дается изучение музыки. Для понимания кантонского диалекта человек должен освоить шесть различных тонов, каждый из которых может изменить значение слов. Во время музыкальных тестов, проводившихся в процессе учебы среди тех людей, которые не является музыкантами, участники, говорившие на кантонском диалекте, по сравнению с не знающими музыки англоязычными участниками показали результаты, которые оказались на 20% выше.   

7. Когда-нибудь, малыш, ты мне скажешь спасибо: Согласно научным данным, опубликованным в журнале по нейронаукам Journal of Neuroscience, обучение музыке в возрасте до семи лет может оказать значительное влияние на развитие мозга. У тех, кто в раннем детстве осваивал аккорды, как правило, отмечаются более прочные связи между участками мозга, отвечающими за двигательную активность. 

8. А? Вы что-что сказали?: Такая громкая музыка, возможно, в конечном счете, и не испортит вам слух. Во всяком случае, к такому выводу пришел ученый из Нового Южного Уэльса Гэри Хаусли (Gary Houseley), который утверждает, что по результатам его исследования снижение слуха под воздействием громкой музыки отмечается лишь на протяжении 12 часов. С помощью его исследования удалось продемонстрировать, что при повышении уровня шума во внутреннем ухе выделяется гормон, который уменьшает количество звуковой информации, передаваемой клетками ушных волос. Это на некоторое время снижает чувствительность нашего слуха, а также оберегает уши от постоянного неблагоприятного шумового воздействия.

Обсуждение
Комментариев: 5
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
P
Paris
27 апреля 2013, 13:40
Все началось с пения птиц. Потом и мы запели и запили...
e
evrazia-imperial
27 апреля 2013, 13:58
ну не знаю В самом страшном сне не слушал бы гимн пиндоссии. А вообще хорошей музыки мало...
С
Скутер
27 апреля 2013, 17:52
Я млею - амеры в поисках души. Ворошат пачки с долларами, патроны и наркоту и ищут душу.... "Допустим, но почему? Почему набор звуков заставляет головной мозг поощрять себя и доставлять себе удовольствие?"- вы только вдумайтесь в реплику!!! головной мозг поощряет себя и доставляет себе удовольствие. Что тут скажешь - что даже Задорнов не прав - они не тупые...все гораздо хуже и сложнее.. Ничего страшнее не слышал - вивисекция музыки.
КП
Камчатский Парень
27 апреля 2013, 18:50
Десять стратегий психологического манипулирования СМИ Десять стратегий психологического манипулирования СМИ 1. Отвлечение внимания Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии �наводнения� или �затопления� непрерывными отвлечением и незначительной информацией. Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. 2. Создать проблему — предложить решение Этот метод также называют �проблема-реакция-решение�. Создается проблема, �ситуация�, вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы. 3. Стратегия постепенности Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. То есть все те, изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию. 4. Стратегия откладывания Еще один способ принять непопулярные решения, это представить их как �болезненные и необходимые� и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем. 5. Сюсюканье с народом Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Почему? �Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок� 6. Больше эмоций, чем размышлений Использование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения ... 7. Держать людей в невежестве и посредственности Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. �Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть�. 8. Побуждать массы увлекаться посредственностью. Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным... 9. Усиливать чувство вины Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека. 10. Знать о людях больше, чем они о себе В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, �система� пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. Это означает, что в большинстве случаев, �система� имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.
р
русскоязычный
27 апреля 2013, 21:06
парни устали уже Никак не изобретут новый велосипед)))
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем