Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Церковь - не нянька

Месса Папы: верные должны осознать свою ответственность крещеных

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сила крещения побуждает христиан к мужеству проповедовать Христа даже среди гонений, заявил Папа Франциск во время мессы утром 17 апреля в Domus Sanctae Marthae, в присутствии группы сотрудников Института религиозных дел – «ватиканского банка».

Сила крещения побуждает христиан к мужеству проповедовать Христа даже среди гонений, заявил Папа Франциск во время мессы утром 17 апреля в Domus Sanctae Marthae, в присутствии группы сотрудников Института религиозных дел – «ватиканского банка».

И на этот раз проповедь Папы была построена на отрывке из Деяний Апостолов: первая христианская община Иерусалима живет в мире и любви, но сразу после мученичества св. Стефана начинаются жестокие гонения. «Это, – отметил Папа, – в каком-то смысле стиль Церкви, которая живет между миром и гонениями». Именно так происходит всегда в истории, «потому что это стиль Иисуса». С началом гонений многие верные бежали в Иудею и Самарию и проповедовали там Евангелие, хотя были одни, без священников, потому что апостолы остались в Иерусалиме:

«Они оставили дом, вероятно, взяли с собой немного вещей; у них не было уверенности ни в чем, но они шли из одного места в другое, возвещая Слово. Они несли с собой то единственное богатство, которое имели: свою веру, – богатство, которое дал им Господь. Это были простые верные, не так давно крещенные, с год или чуть больше. Но у них было мужество идти и проповедовать. И им верили! И они творили чудеса!».

Эти первые христиане – отметил Папа – имели только «силу крещения», которая «давала им апостольскую отвагу, силу Духа»: «Я думаю о нас, крещеных: имеем ли мы такую силу, верим ли мы в это? В то, что крещения вполне достаточно для проповеди Евангелия? Или надеемся на то, что это будет делать священник, епископ … А мы? Затем, благодать Крещения – она закрыта, и мы заперты в наших мыслях, наших делах. Порой мы думаем: ‘Ну нет, мы же христиане: я получил крещение, миропомазание, первое причастие … мои «документы» в порядке’. И теперь можно спать спокойно: мы христиане. Но где же сила Духа, которая ведет вперед?».

Нужно – заявил Папа – быть «верными Святому Духу, чтобы проповедовать Иисуса нашей жизнью, нашим свидетельством и словами»: «Когда мы делаем это, Церковь становится Церковью-Матерью, которая рождает детей, чтобы мы, дети Церкви, проповедовали Иисуса. Но когда мы этого не делаем, Церковь становится не Матерью, а нянькой, которая укачивает ребенка, чтобы он уснул, и засыпает сама. Давайте вспомним о нашем Крещении, об ответственности нашего крещения».

Папа напомнил о гонениях в Японии в XVII веке, когда миссионеров-католиков изгнали, и христианские общины остались на 200 лет без священников. Вернувшись, миссионеры нашли «все общины в порядке, все были крещены, прошли катехизацию, все сочетались браком в церкви». И все это - благодаря крещеным: «На нас, крещеных, лежит большая ответственность: возвещать Христа, вести вперед Церковь, плодотворное материнство Церкви. Быть христианином вовсе не означает делать карьеру в кабинете, чтобы стать христианским адвокатом или врачом; вовсе нет. Быть христианином … это дар, который дает нам возможность идти вперед силой Духа в проповеди Иисуса Христа».

Во время гонений первых христиан, напомнил в заключение Папа, Мария «много молилась» и вдохновляла крещеных мужественно идти вперед: «Попросим у Господа благодати стать смелыми крещеными, уверенными в том, что Дух, Которого мы имеем в себе, полученный при крещении, всегда побуждает нас возвещать Иисуса Христа нашей жизнью, свидетельством и словами. Да будет так».

Обсуждение
Комментариев: 8
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
saturn2w
19 апреля 2013, 00:44
Может есть Бог, может нет. 50 на 50 Можно в качестве Бога воспринимать законы природы или законы неба, как в буддизме. Народные поговорки и приметы, тоже можно воспринимать, как законы природы.
Ан
Американцы на Луне не были
19 апреля 2013, 01:10
Смотри-ка, а про деньги ни слова. ))
МН
Микита Нечипорук
19 апреля 2013, 07:03
Быть идиотом легко главное про денюжку помнить...)))
P
Paris
19 апреля 2013, 06:35
"Кто догадался подойти со словом к умирающему? Кто подумал, что надо протянуть руку роженице? Спенсеру это не пришло на ум. Боклю - не пришло. Даже Платону на ум не пришло, ни Пифагору в Пифагорейском Союзе. Не знаю, приходит ли ксендз, но пастор наверно не приходит. "Слишком грязно и душно" в комнате роженицы. Православный священник приходит." В. Розанов
I
Irina73
19 апреля 2013, 10:14
И шаманы и колдуны.
МН
Микита Нечипорук
19 апреля 2013, 07:01
На нам Папа Брудеры и швестеры, бросьте. Они испахабили учение Христа тысячу с лишнем лет тому...))))
p
perei
19 апреля 2013, 10:07
из записки капитана В.М. Головина бывшего в плену в Японии1811-1813гг "...Япония стала известна европейцам с первой половины 16 века;первые открыли сие государства португальцы; тогда дух завоеваний земель господствовал над сильнейшими морскими державами в высочайшей степени. Португальцы, приняв намерение покорить Японию, начали, по своему обыкновению, с торговли и с проповедования мирным жителям сего государства католической веры. Миссионеры их,прибывшие в Японию, сначала умели понравится японцам и,получив свободный доступ во внутренность сей земли, имели невероятный успех в обращении новых своих учеников в христианскую веру;но царствовавший в Японии к исходу 16 века светский император Тэйго, человек умный, проницательный и храбрый, скоро приметил, что иезуиты более заботились о собирании японского золота, нежели о спасении души своей паствы, почему и решили истребить христианскую веру и выгнать миссионеров из своих владений. Главной, или, лучше сказать, единственной, причиной гонения христиан японцы полагают нахальные поступки как иезуитов, так и францисканцев, присланных после испанцами, а равным образом и жадность португальских купцов; те и другие для достижения своей цели и обогащения своего делали всякие неистовства; следовательно, и менее прозорливый государь, нежели каков был Тейго, легко мог приметить, что пастырями сими управляло одно корыстолюбие, а вера служила им только орудием, посредством коего наделялись они успеть в своих намерениях. Но не смотря на всё это, изгнанные из Японии миссионеры в своё оправдание и по ненависти к народу , не давшему им себя обмануть, представили японцев перед глазами европейцев народом хитрым, вероломным, неблагодарным и мстительным- словом описали их такими красками, что твари гнуснее и опаснее японца едва ли вообразить себе можно. Европейцы все такие сказки , дышащие монашеской злобою, приняли за достоверную истину. Уверенность европейцев в мнимых гнусных свойствах японцев простирается до того, что даже в пословицу вошли выражения: японская злость, японское коварство и прочее.Но мне судьба предназначила в течении двадцатисемимесячного заключения в плену у этого народа удостоверится в противном."
p
perei
19 апреля 2013, 11:04
культура , быт и обряды России, народов СССР перекликаются с японскими. В них нет выдуманных историй и невежества, мешающих людям жить и культура , быт и обряды России, народов СССР перекликаются с японскими. В них нет выдуманных историй и невежества, мешающих людям жить и совершенствооаться. Тем более агрессивно насаждать свои невежественные культы. " Главных богов Изанаги и Изанами не только за сотворение Японии, но и за то, что они произвели на свет дочь Аматерасу -- лучезарную богиню солнца, культ которой составляет основу обожествления природы. Исконная японская религия синто (то есть "путь богов") утверждает, что все в мире одушевлено и, стало быть, наделено святостью: огнедышащая гора, лотос, цветущий в болотной трясине, радуга после грозы... Аматерасу как светоч жизни служит главой этих восьми миллионов божеств. Перед любым синтоистским храмом непременно высится торий -- нечто вроде ворот с двумя поперечными перекладинами. (Торий считается национальным символом Японии, так как это один из немногих образцов подлинно японского зодчества, существовавшего до чужеземных влияний.) В своем первоначальном смысле слово "торий" означает насест. Он ставится перед храмом в напоминание о легенде, рассказывающей, как Аматерасу обиделась на своего брата и укрылась в подземной пещере. Долгое время никто не мог уговорить богиню солнца выйти оттуда и рассеять мрак, в который погрузился мир. Тогда перед пещерой соорудили насест и посадили на него петуха, а рядом поставили круглое зеркало. Когда петух прокукарекал, Аматерасу по привычке решила, что пора вставать. Выглянув наружу, она увидела в круглом зеркале собственное отражение и приняла его за незнакомую красавицу. Это задело женское любопытство богини, и Аматерасу вышла из пещеры, чтобы посмотреть, кто посмел соперничать с ней в красоте. Мир тут же снова осветился, и жизнь на земле пошла своим чередом. Из подобных легенд и состоит священная книга синто, которая называется кодзики (что значит летопись). В ней, однако, вовсе нет каких-либо нравственных заповедей, норм праведного поведения или предостережений против грехов. Из-за отсутствия собственного этического учения синто, пожалуй, даже не назовешь религией в том смысле, в каком мы привыкли говорить о христианстве, исламе или буддизме. В сущности, синто -- это обожествление природы, рожденное восхищением ею. Японцы поклонялись предметам и явлениям окружающего мира не из страха перед непостижимыми и грозными стихийными силами, а из чувства благодарности к природе за то, что, несмотря на внезапные вспышки своего необузданного гнева, она чаще бывает ласковой и щедрой. Именно синтоистская вера воспитала в японцах чуткость к природе, умение наслаждаться ее бесконечной переменчивостью, радоваться ее многоликой красоте. Синто не требует от верующего ежедневных молитв -- достаточно лишь присутствия на храмовых праздниках и приношений за исполнение обрядов. В быту же исповедующие синто проявляют себя лишь религиозным отношением к чистоте. Поскольку грязь отождествляется у них со злом, очищение служит основой всех обрядов. Присущее японцам чувство общности с природой, а также чистоплотность имеют, стало быть, очень глубокие корни. Синто нельзя считать религией, а его святых -- богами. Это набор поверий, обычаев, примет и обрядов. Единственная цель синто -- укоренить верность издавна установившемуся образу. Среди даров, присланных правителем Кореи в 552 году, в Японию впервые попали изображения Будды. Буддийские сутры стали для японцев первыми учебниками иероглифической письменности; книгами, которые приобщали их к древнейшим цивилизациям Востока. Новая религия требовала углубленного изучения чрезвычайно сложных текстов. В основе учения Будды лежат четыре истины. Первая: жизнь полна страданий. Вторая: причиной их служат неосуществленные желания. Третья: чтобы избежать страданий, надо подавлять в себе желания. Четвертая: достичь этого можно, если идти по пути из восьми шагов, то есть сделать праведными свои воззрения, намерения, речь, поступки, быт, стремления, мысли, волю. Лишь тот, кто пройдет эти восемь шагов, достигнет просветления, или нирваны, и вырвется из бесконечного круга перевоплощений. Буддизм прижился на японской земле как религия знати, в то время как синто оставался религией простолюдинов. А для синто, который одушевляет и наделяет святостью все, что есть в природе, было еще легче назвать Будду одним из бесчисленных проявлений вездесущего божества. Для синтоистского храма главное торий- насест петуха; для буддийского- статуи.В храмах синто нет изображений Аматерасу. Про легенду о ней напоминает лишь символический насест для петуха. Синто оставил за собой все радостные события в человеческой жизни, уступив буддизму события печальные. Если рождение ребенка или свадьба отмечаются синтоистскими церемониями, то похороны и поминание предков проводятся по буддийским обрядам. Новорожденного японца первым делом несут в синтоистский храм, чтобы представить его местному божеству. Синто оставил за собой и все местные общинные празднества, связанные с явлениями природы, а также церемонии, которыми полагается начинать какое-либо важное дело: например, пахоту или жатву, а в наше время -- закладку здания или спуск на воду судна. События и ритуалы, связанные со смертью, -- это, так сказать, компетенция буддизма. Похороны, поминки, уход за кладбищами -- вот источники дохода для буддийских храмов, если не считать платы, которую они взимают с экскурсантов, и случайные приношения. Единственный народный праздник, связанный с буддизмом, это бон -- день поминовения усопших. Его отмечают в середине лета, на седьмое полнолуние, причем отмечают весело, чтобы порадовать предков, духи которых, по преданию, возвращаются тогда на побывку к родственникам. Существует обычай поминать каждого умершего свечкой, которую пускают в плавучем бумажном фонарике вниз по течению реки. На фоне мирного сосуществования богов, присущей японцам религиозной терпимости, проповедники христианства предстали в весьма неприглядном виде. Сама идея о том, что обрести спасение и обеспечить себе загробную жизнь в человеческом образе можно лишь взамен за отказ от всякой другой веры в пользу учения Иисуса Христа, -- сама эта, идея казалась японцам торгашеской и унизительной. Когда миссионеры втолковывали японцам, что их предки обречены вечно гореть в огне лишь за то, что умерли некрещеными, такие доводы скорее отталкивали, чем привлекали. К тому же люди, от которых местные жители впервые услышали о грехе, сами показали себя далеко не безгрешными. Миссионеры, сопровождавшие европейских первооткрывателей Японии в 1540-х годах, рвались к богатствам неведомого "острова Чипингу". Всеволод Овчинников. Некогда суровые в отношении морали государства пренебрегли всеми духовными благами.Не без помощи церковных "пастырей" духовные блага превратились в омерзительный липкий клубок грязи, который катясь по миру увеличивается в размерах с космической скоростью. Остановиться вы не в состоянии и выхода не ищете по настоящему и продолжаете вводить в заблуждение людей. Вам нечего людям дать, так как духовно вы обнищали до такой степени, что заблудились , несмотря на восходящее солнце. Причины, цель этих искусственных заблуждений ясны как день. Ещё раз просим,отдать людям все книги, рукописи, культурные и духовные ценности- в этом и заключается смысл вашей жизни.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем