Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ближний Восток, Тихий океан? ВМС США следует помнить об Арктике

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЛедокол "Москва" ведет караван судов сквозь льды Арктики
Ледокол Москва ведет караван судов сквозь льды Арктики
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американцы решили подслушивать россиян невероятно дерзким, но одновременно эффективным способом: установив прослушивающее оборудование на советских кабелях, идущих по дну Баренцева моря. Этим путем советский Северный флот пересылал свою самую секретную информацию. Несколько лет прослушек дали американцам прекрасные результаты.

Соперничество за скрытые под арктическими льдами богатства уже набирает новые обороты. Морские силы США, сосредоточенные в последнее время на сохранении доминирования на Ближнем Востоке и в Тихом океане, не могут позволить себе оставить этот регион в руках России.

Арктика, ее скрытые богатства и грядущая борьба мировых держав за все, что может предложить победителю эта территория, стала в наши дни популярной и, можно даже сказать, модной темой. Нового в этом ничего нет: в свое время Арктика уже находилась в центре внимания, хотя по иным причинам, чем сейчас. Временное затишье в соперничестве за этот регион было результатом окончания холодной войны. Но сейчас, когда Россия в быстром темпе восстанавливает свой военный потенциал, а у Москвы, как следствие, возрастают аппетиты, Соединенным Штатам следует вновь подумать, готовы ли они начать борьбу в этих негостеприимных краях и вспомнить, что де-факто на этом конкретном отрезке фронта холодной войны лидерами они не были.

Арктическое соперничество неразрывно связано с историей военного флота США и России, в первую очередь — подводного. Северный Ледовитый океан, море Баффина, Баренцево, Берингово, Чукотское, Карское моря были ареной самых интересных и самых загадочных столкновений холодной войны. Упомянутые моря — это очень сложные территории для подводного судоходства. В первые десятилетия после окончания Второй мировой войны подводный флот вел наиболее активную деятельность в других водах. Ситуация начала меняться в 70-е, а особенно в 80-е годы XX века.

Читайте также: Новые аварийно-спасательные суда ледового класса для российской Арктики

Во-первых, американцы решили подслушивать россиян невероятно дерзким, но одновременно эффективным способом: установив прослушивающее оборудование на советских кабелях, идущих по дну Баренцева моря. Этим путем советский Северный флот пересылал свою самую секретную информацию. Несколько лет прослушек дали американцам прекрасные результаты. Нужно добавить, что американские подводные лодки, которые были задействованы в этой операции, попадали в Баренцево море кружным путем: с баз в Тихом океане через Берингов пролив, а потом через Северный полюс в Баренцево море. Длинный маршрут был призван обеспечить лодкам безопасность, поскольку позволял миновать оживленные воды Северной Атлантики.

Американцы выделяли на эти операции миллионы долларов, тем временем русские, тратя в несколько раз меньшие суммы, сокращали дистанцию до своих соперников. Благодаря внедрению своих шпионов в американские ВМС (что стоило чуть больше миллиона долларов), СССР вскрыл шпионскую игру США. Факт прослушек в Баренцевом море в годы холодной войны установлен не был, зато русские натолкнулись на следы похожей операции в Охотском море. Внедрение шпионов с одновременным динамичным развитием подводного флота и ядерных сил дало и другие, гораздо более опасные эффекты.

Айсберг в форме арки у берегов Гренландии


Русские научились строить бесшумные подводные лодки, практически не уступавшие по качеству американским. С увеличением радиуса действия баллистических ракет с ядерными боеголовками, которыми были оснащены советские подлодки, СССР превратил Арктику в настоящий бастион. Советские субмарины с баллистическими ракетами скрывались под ледяными арктическими шапками и были готовы в любой момент атаковать США (советские ракеты, например, из моря Баффина, могли поразить любую точку на американской территории), а охраняли их многоцелевые подводные лодки нового поколения. Такой расклад создавал катастрофическую для США ситуацию. Уходила в прошлое слежка за советскими кораблями в открытых водах Атлантического и Тихого океана, а проникнуть в Арктику было невероятно сложно — там безраздельно царили русские. Преобладавшие в то время в американском арсенале подлодки типа «Лос-Анджелес» изначально не были приспособлены для действий в арктических условиях.

Также по теме: Арктика - новый маршрут для танкеров

Ситуация грозила нарушением равновесия, но, к счастью, в СССР пришел к власти Горбачев, а вскоре завершилась холодная война. Из этого периода следует, однако, извлечь выводы и начать готовиться к новому витку арктического противостояния. В настоящее время США ограничивают бюджет своего военно-морского флота, а основной его потенциал дислоцируется сейчас в Тихом океане и на Ближнем Востоке. Для обеспечения американского доминирования в этих двух театрах действий средств недостает уже сейчас. Ситуация вновь складывается не в пользу американцев, поскольку Россия вооружает свой военный флот атомными подлодками новых типов и концентрирует их в северных регионах.

Любопытное решение этой проблемы предложил на страницах журнала Foreign Policy Джеймс Холмс (James Holmes). Он напомнил, что помимо военно-морского флота и морской пехоты американцы располагают еще одними, несколько подзабытыми силами — береговой охраной. Традиции «U.S. Coast Guard» имеют более долгую историю, чем американские ВМС. Они насчитывают около 44 тысяч военнослужащих, а специфика этих сил может оказаться очень полезной в первые несколько десятков лет арктического соперничества. В этот период военно-морские силы США (что заметно уже сейчас) будут ослаблены и задействованы в других точках. При этом судоходные пути в Арктике останутся непредсказуемыми и зависящими от времени года: это не лучшее место для операций крупных надводных сил.

Снежные заструбы


В таких условиях удобным может оказаться использование небольших мобильных частей береговой охраны. Возможно, определенные средства на ее развитие, стоит направить уже сейчас: увеличить флот ледоколов (сейчас она располагает двумя), создать соединения, которые смогут выслеживать и поражать подводные лодки, а также в случае необходимости минировать узкие арктические морские пути.

Читайте также: Канада собирается патрулировать Арктику с помощью беспилотников

Американский подводный флот тоже почувствовал на себе бюджетные ограничения. Однако если проект по созданию замены подлодкам класса «Огайо», оснащенных баллистическими и крылатыми ракетами, отстает от первоначального графика, то программа развития многоцелевых субмарин типа «Вирджиния» идет очень хорошо (звучат даже мнения, что у этого проекта самая лучшая организация за всю историю военного флота). В современных реалиях, особенно в арктических условиях, самыми важными единицами окажутся именно многоцелевые субмарины. Объединение сил U.S. Coast Guard с подводным флотом может обеспечить американцам контроль над Арктикой на долгий период и позволит США выиграть время, пока ограниченный потенциал ВМС используется в других точках мира. Этой альтернативой стоит заняться.

Обсуждение
Комментариев: 88
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
св
стрелка вольты
17 апреля 2013, 17:25
Польша как всегда строит планы! записки кадета Биглера
s
suborn
17 апреля 2013, 17:44
Амбиции поленьев как всегда поражают! =)
D
DemonId7
17 апреля 2013, 20:12
Биглер, по сравнению с поленами, был гением :) А главное, он то бредил победами СВОЕГО войска, а не кого-то еще.
И
ИЛЮШАА
17 апреля 2013, 21:35
Пшеки между прочим одна из морских держав)
Ч
ЧитательИносми
17 апреля 2013, 17:26
...но, к счастью, в СССР пришел к власти Горбачев,... Улыбнуло
Рв
Рожденный в РСФСР
17 апреля 2013, 17:39
Да уж .
E
EXE
17 апреля 2013, 17:47
За Маргаритой обязан быть следующим.
nikolays
17 апреля 2013, 18:10
Вот кому бы не помешал процесс в стиле Нюрнберга... Новая статья в УК - "За развал государства"
l
lm15
17 апреля 2013, 18:41
ага! вот оно - пшешское счастье!
p
puh
17 апреля 2013, 17:28
Забавные поляки Очень легко рассуждать о проблеме, где их мнение не интересно и предлагать решения, за которые не придется нести ответа) Все можно описать как слабостью позиций США в Арктике, которую предлагается усиливать превратив береговую охрану во второй ВМФ. Оригинально. И где здесь выигрыш хоть бы по деньгам?
св
стрелка вольты
17 апреля 2013, 17:44
Они насчитывают около 44 тысяч военнослужащих, а специфика этих сил может оказаться очень полезной в первые несколько десятков лет арктического соперничества. меня это вообще в восторг повергло! все-таки это ботаник писал, может их рационально держать в кулаке на северном полюсе?
a
amebavest.livejournal.net
17 апреля 2013, 17:30
Ситуация грозила нарушением равновесия, но, к счастью, в СССР пришел к власти Горбачев ох Миша сдают тебя твои однополчане ))
s
suborn
17 апреля 2013, 17:50
да, палевно радуются паленья ) Потом либерасты доказывают что горбач вытащил страну из кризиса!
з
запутинец
17 апреля 2013, 20:32
Именно он затащил страну в кризис и поставил у края пропасти, а ельцин и команда столкнули в пропасть.
a
andrey682006
17 апреля 2013, 17:34
Поляк указывает американцам - что им надо делать? ))) !!! Объединение сил U.S. Coast Guard с подводным флотом позволит американцам создать соединения, которые смогут выслеживать и поражать подводные лодки, а также в случае необходимости минировать узкие арктические морские пути. - в российских территориальных водах!!! Поляки - это ФАНТАСТИКА! :)))
S
SUSUL
17 апреля 2013, 17:41
Сперва подумал, что конгресс совсем с головой поссорился, строить боевой ледовый флот да еще для мест, в который Россия почти дома Ан нет, поляки пишут, как американцам наращивать мощь в ледовитом океане. Ледоколы для борьбы с подлодками... это просто эпик! Мало того, что такие корабли реально дороги, так от них в военном плане толку "0" ибо в тот момент. когда он будет ломать лед, аккустики подлодок наверное оглохнут от грохота, а вот береговая артиллерия может настроение испортить
Г
Грумант
17 апреля 2013, 18:19
как американцам наращивать мощь в ледовитом океане Тут разрыв может случиться. Неизвестно, что дешевле Звезду смерти построить или Арктический флот заиметь. Но полякам надо доверять, они плохого не посоветуют. ;)
v
vovka70
17 апреля 2013, 17:45
Непроходимые идиоты ! Какая завышенная самооценка !
р
русинъ
17 апреля 2013, 17:49
Факт прослушек в Баренцевом море в годы холодной войны установлен не был А герб американский в их посольстве в Москве с радиопередатчиком был. Но потом пришёл к власти Горбачёв.
A
Andman
17 апреля 2013, 17:54
Глупые поляки никак не поймут что в долгосрочной перспективе, США являются главными врагами не только для Польши, но и для всей Европы в целом! Ну да история снова рассудит..
Synoptic
17 апреля 2013, 17:54
"А мы пойдем на север!" (с) Шакал Табаки Русские научились строить бесшумные подводные лодки, практически не уступавшие по качеству американским Наверняка поляк помогал. Прямо вот чувствую, что без польской помощи здесь не обошлось. Без поляка у русских пепелац только горизонтально летает. Ситуация грозила нарушением равновесия, но, к счастью, в СССР пришел к власти Горбачев Точно. И равновесие сразу же восстановилось. Этой альтернативой стоит заняться. Дааа... Польская аналитега. Снимаю шляпу.
св
стрелка вольты
17 апреля 2013, 17:57
прикрыть Арктику у Америки не получится, адназначественно! я предлагаю разместить Польскую ударную группировку на Северном полюсе. только там она может быть в считанные минуты переброшена из западного полушария в восточное, и будет обладать сверх-мобильностью!(планы прилагаются)
V
VeN
18 апреля 2013, 02:22
предлагаю разместить Польскую ударную группировку на Северном полюсе. Кавалерийскую?
С
Свейвр
18 апреля 2013, 12:20
Пошто коняшек не жалеете? Зачем кавалерийскую, когда можно послать защищать Арктику польскую тропическую группировку! Ну а шо, это даже гуманно - быстрее отмучаются :)
S
Suirus
17 апреля 2013, 18:02
Ближний Восток, Тихий океан? ВМС США следует помнить об Арктике Поляки как всегда не подкачали!!! Чушь отменная!!!
oldPP
17 апреля 2013, 18:05
Поляки, рассуждающие на стратегические темы, смехотворны. Точно- кадет Биглер отдыхает.
o
ogary
17 апреля 2013, 18:09
Красава Ну надо же.... Слов нет.. Думаю барин должен оценить по достоинству рвение холопа и дать рубль на водку.
d
doka001
17 апреля 2013, 18:11
Польская статья об Арктике , какое им до нее дело , разве что ни имея сами ничего американскими подводными лодками похвастаться
Н
Навухогорлоносор
17 апреля 2013, 18:18
Вы полагаете, что Качиньский стал хорошим поляком после совершения хаджа в Катынь?
Пб
Погонщик бегемота
17 апреля 2013, 18:53
После своего в буквальном смысле фееричного (по рассказам очевидцев падения) "визита" в Катынь Качиньский стал ИДЕАЛЬНЫМ поляком! Жаль, что другой "утёнок" пока не дотягивает до братца...
h
ho
17 апреля 2013, 18:21
Лишь бы на насрать, поленья.
V
VeN
18 апреля 2013, 02:33
Лишь бы на насрать, поленья. Лучше бы насрaть на поленья!
s
sanek_75
17 апреля 2013, 18:29
создать соединения, которые смогут выслеживать и поражать подводные лодки Это как. Как белый ведмедь моржей. Тотальная мобилизация эскимосов. Протоволодочный гарпун это круто
9
99rus
17 апреля 2013, 18:38
Противолодочные гарпун и мормышка. .
a
alex75
17 апреля 2013, 18:34
В современных реалиях, особенно в арктических условиях, самыми важными единицами окажутся именно многоцелевые субмарины. Объединение сил U.S. Coast Guard с подводным флотом может обеспечить американцам контроль над Арктикой на долгий период и позволит США выиграть время, пока ограниченный потенциал ВМС используется в других точках мира. Этой альтернативой стоит заняться. Поленья как всегда в своем репертуаре - рассуждают о том о чем вообще никогда не имели понятия....и никогда не будут иметь....как впрочем и боеспособной армии
l
lm15
17 апреля 2013, 18:48
меня, как правозащитника больше беспокоит отношение U.S. Coast Guard к Арктике: Таки берега Арктики отошли к Империи Добра?
S
ShalShab
17 апреля 2013, 18:56
А у Арктики есть берега? Мужики то не знают.
l
lm15
17 апреля 2013, 19:00
то-то и оно! раз их оберегает береговая охрана Империи Добра - стало быть они есть!
.
.Micel..
17 апреля 2013, 18:47
около 44 тысяч военнослужащи 44 тысячи великих эльфов, конечно же сможет выправить сложившуюся ситуацию. но только в том случае, если у них будут теплые сортиры.... великий грызун им в помощь!
П
ПОКЕМОН
17 апреля 2013, 18:50
я в трансе у нас ледоколов не осталось, арктика и ленин списаны а у пу новые не выпускают хотя нет друг пу абрам хочет купить яхту с атомным двигателем
l
lm15
17 апреля 2013, 18:54
Атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания.(ц) Хотя, да - у вас и не могло остаться того, чего никогда и не было.
Avg ..
17 апреля 2013, 19:05
бзднул и в кусты такова твоя тактика
Рыбакин
18 апреля 2013, 08:25
Это генератор камментов ;)
l
lleksandrr
18 апреля 2013, 16:32
Точняк покемон и мозгов столько же. Вспомнил про ледокол "Ленин". Еще "Красина" вспомни, который 1916 года постройки. А "Ленина" списали еще при СССР, спущен на воду был в 1957 году, списан в 1989 году. "Арктика" это первый ледокол проекта "Арктика". Построено ледоколов этого проекта было 6 штук. Сейчас в строю 4 ледокола этого проекта: "Советский Союз", "Россия", "Ямал" и "50 лет Победы". Последний кстати вошел в строй в 2007 году. Т.е. совсем свеженький. "Сибирь" законсервирован, "Арктику" списали. В настоящее время разработан проект нового, еще более мощного атомного ледокола проекта ЛК-60Я. Особенностью данного ледокола будет то, что он сможет работать как на глубоководье, так и на мелководье (у него будет две осадки), в устьях сибирских рек. Головной ледокол этой серии УЖЕ заложен на Балтийском заводе. Вход в строй намечен на 2018 год. В этот же год запланировано вывести из состава флота "Россию", построенного в 1985 и являющегося самым старым. Так что кури бамбук бот.
Пб
Погонщик бегемота
17 апреля 2013, 18:56
Всё, теперь американцам не отвертеться от принятия на вооружение береговой охраны ледоколов-истребителей подлодок. Сами поляки велели!..
17 апреля 2013, 19:04
Зря смеётесь над статьёй! Матеуш прозорлив и объективен! Американские ледоколы нужны полякам для создания дрейфующих ледовых баз. База дрейфует, перевозя на халяву, расквартированный на льдине гусарский полк. По мере приближения к Голфстриму, полк на грузится на ледоколы и перевозится в начальную точку. И опять дрейфует. Лошажей, естественно, заменят на моржей. Представьте себе, как полк моржовых отморозков высаживается в Мурманске! Игарке! Тикси! Нам копец! Мгновенный захват всего российского Севера! А вы шутки шутите .. :(
l
lm15
17 апреля 2013, 19:20
картина, для кровавого рыжима, несомненно страшная, но вы только представьте как население освобождённых Мурманска, Игарки и Тикси встречают с цветами и песнями десант из 44 тыщь береговых охранных эльфов! это-ли не пирдуха?
св
стрелка вольты
17 апреля 2013, 19:44
ну так не каждый день такие гениальные статьи. я тут за Поляков, всю карту Северного Полюса изрисовал, все курвиметром промерил,у меня с ходу 10-ть вариантов! только с зимой что делать пока не придумал
17 апреля 2013, 19:54
Моржам зима не помеха, а гусар новых пришлют! И поплывут оне, папанинским маршрутом ... :) Придется нашим погранцам свои ледоколы заводить. Контрольнобесследную полынью вдоль всей границы пробить, это я вам скажу .... :)
l
lm15
17 апреля 2013, 19:05
не, не согласен. мёртвые пшехи ничем не лучше живых пшехов.
s
suborn
17 апреля 2013, 19:48
Именно - лучше) Всякую ахинею не пишут! =)
l
lm15
17 апреля 2013, 19:58
зато про них пишут живые!причём постоянно и на одной ноте!
l
lm15
17 апреля 2013, 19:21
меня, как правозащитника, прежде всего интересует: куда тянутся кабеля по дну Баренцева моря?
17 апреля 2013, 19:58
В море Лаптевых? В Карское? Ну скажите, наконец, не томите! А за одно, как незаметно прошмыгнуть Беринговым проливом?
l
lm15
17 апреля 2013, 20:01
В Карское? мелко плаваете! учитывая кровавость режима - в Средиземное как минимум!а на самом деле я даже боюсь представить!
v
val_zzzz
17 апреля 2013, 19:38
Поляки в своём амплуа. Но для меня любопытно другое - ведь долгое время Польша была мощным региональным центром, в перспективе способным объединить почти всю Восточную Европу! И здесь любопытный момент - Польское дворянство шло по пути ограничения самодержавной власти короля и добилось в этом успехов. Почти как в Англии. Т. е. в общем то прогрессивно. Почему не пришёл успех? А...потом была потеряна независимость и возможность стать колониальной державой - в конце 18-го века шляхетство слишком завольничало. В России такой исход дела исключен был по итогам подавления смуты 1612 года. А ведь бояре хотели таких порядков - Как в Польше. Но им указали место. У трона. На скамеечках. С правом целовать государевы сапоги. Странные мечтания у поляков - о Сибири, об Арктике. Когда рядом широка и обильна Украйна - польские земли. Порядка там нет, так полякам стоит думать не об колонизации Сибири, а о наведении порядка на землях до Чёрного моря.
o
ogen
17 апреля 2013, 23:03
Их погубило "либериум вето" ,когда один шляхтич-депутат своим голосом мог зарубить принятие любого закона,достаточно было одного "против" и все,чем пользовались Россия,Пруссия и Австрия подкупав нужных людей. В России никогда ничего подобного не было! О наведении порядка на землях до Черного моря вы как=то сильно "загнали"))))
v
val_zzzz
18 апреля 2013, 00:12
I am sorry. В те времена (XVIII век) в Польше были богатейшие и своенравные графы и князья (если можно так сказать), с богатыми родословными и весьма скорые на расправу. И была шляхетская шелупонь - без кола, без двора но донельзя гонористые. Однако, при всём гоноре идти против воли вельмож для мелкого шляхтича было самоубийственно. Что хотел сказать - бучи в сейме скорее всего были вызваны распрями между знатными феодалами. Их борьбой за влияние в королевстве. Это основная причина развала Польши в XVIII веке. На Украине тоже "избранники народа" бунтуют. Ситуация схожая. Конечно, и внешние силы имеют какое-то влияние, но не столь уж определяющее.
r
riscom
18 апреля 2013, 00:24
Почему не пришел успех? У них была какая-то фантастически невезучая история с королями - нормальные (которых было немало) почему-то умирали молодыми и бездетными, зато идиоты (которыж былоеще больше) жили долго и плодились. Они пытались приглашать из-за рубежа, но ничего хорошего из этого тоже не вышло, одни сбегали (!) от счастья править поляками, другие чудили по полной. Поляки, одним словом, чего с них взять
m
meshok
17 апреля 2013, 19:40
Хорош вам на поляков бузить! их медиа - американская, и их мало! нас больше, мы сильнее и собсна должны быть выше всех мелких....
s
sefim
17 апреля 2013, 23:00
Вы не правы , их медиа - Германская .
Зг
За гуманизм
17 апреля 2013, 23:17
val_zzzz:Поляки в своём амплуа. Вопрос конечно филосовский . Но ! если посчитать голоса в парламенте ЕЭС то Польша с теми странами которым оказала прямое содействие вступлению в ЕЭС и Англией с французом командует Германией как хочет !!!!
i
ingener
17 апреля 2013, 19:49
Ну положим Арктика эта наша территория навсегда. Гренландия и канадские острова это вообще часть нашей прародины Арктиды. Наше положение, в том числе в Арктике и было отличным, пока не пришел высокопоставленный Дисидент, со своей женой помошницей (а может и руководительницей). С Тетчер видишь ли снюхались. Так что спасибо за подтверждение - Ситуация грозила нарушением равновесия, но, к счастью, в СССР пришел к власти Горбачев, а вскоре завершилась холодная война. Теперь нам нужно сначала отвоевывать свою Родину.
н
нет-нет
17 апреля 2013, 19:52
ВМС США следует помнить об Арктике Да, помнить любить и скорбить.
i
inou
17 апреля 2013, 23:54
Да кто они такие, чтобы решать кому что следует делать ?
г
гамлЕт
17 апреля 2013, 20:02
И что б мы делали без польской прессы?
Рыбакин
18 апреля 2013, 08:29
Опять бы начали смотреть Петросяна ;)
С
Скутер
17 апреля 2013, 20:05
Русские...Американцы...понятно. Но причем здесь Поляндия. Или это позлорадствовать и похвастать хотя бы американцами если поляками не о чем. Но сколько злорадства...Бедолаги. Диагноз.
d
dr.iosif
17 апреля 2013, 20:13
Я тоже офигел!? Можно врезаться в кабель, но установить НА кабель и прослушивать?! А водолазы польские не пробовали ухо прикладывать к кабелю. И не только водолазы. ККрутые шпиёны пшеки!
m
manta
17 апреля 2013, 20:30
эта хрень называлась "Камбала" в советской терминологии. в середине 80х несколько таких штуковин было снято с кабелей ВМФ в Кольском заливе и на Камчатке. представляла собой 3-метровую спец-миниподлодку управляемую по кабелю с устройством для включения в кабельную цепь. ставилась с обычной подлодки.
17 апреля 2013, 20:16
незнаю,как там в Баренцевом море,но про Охотское-правда.Это была совместная операция ВМФ США,АНБ и ЦРУ,называлась "поющие колокольчики".На кабель тянувшийся с Камчатки(полигон Кура) на материк,подсоединили считывающие устройство и раз в два месяца водолазы с подлодки снимали инфу(результаты пусков ракет).Сдал нашим всю эту бадягу уволенный переводчик из АНБ.Из мести,официально уволили за несоответствие должности,а неофициально то,что гомиком был."Подружка" посоветовал скататься в Канаду в наше посольство.Если б не он,до сих пор наверно качали бы из кабеля)))
П
Путевой
17 апреля 2013, 21:04
Что-то поляки всё про катынь, да про арктику, а как там дела со сланцевым газом? Поди строительство газовой ветки Варшава-Лондон в самом разгаре?
V
Vitorio
17 апреля 2013, 21:06
Матеуш Гжива - стратэг Лизнул холоп своему заокеанскому барину. Холопа понесло, в Арктику зовет, ну хоть береговой охраной, ну хоть каким нибудь ледокольчиком. Побаивается поляк возвращающегося Российского Хозяина Арктики, как бы не пришлось менять ориентиры.
u
ulmas
17 апреля 2013, 21:13
Да это студентик, блогер фантазировал. Хотя мнит из себя нового Бжезинского. С советами второго уссанцы уже докатились до такой жизни, до какой докатились. А впрочем мы можем только одобрять польские советы уссанцам. Пусть учатся у поляков - у них огромный опыт самоуничтожения.
P
Proshchai Imperija
17 апреля 2013, 21:18
- Как потопить польский флот? - Спустить его на воду
M
Moskva_zlo
17 апреля 2013, 21:18
А что здесь странно? Как таковой армии у России нету, вооружение только для видео. Солдаты раз в год автомат держат. Россия сейчас боится любых здешних конфликтов
u
ulmas
17 апреля 2013, 21:24
Подробно эта операция с кабелями описана в книге Шерри Зонтаг, Кристофер Дрю. История подводного шпионажа против СССР. Можно скачать в сети.
S
Skif_lgD
17 апреля 2013, 21:37
когда Россия в быстром темпе восстанавливает свой военный потенциал, а у Москвы, как следствие, возрастают аппетиты, Соединенным Штатам следует вновь подумать, готовы ли они начать борьбу в этих негостеприимных краях )))) Редкостно глупый поляк. В "теплом месте" (08.08.08) Пендосы готовы не были. Так с чего он взял, что в "этих негостеприимных краях" должно быть иначе? ))))))))))
n
niklz
17 апреля 2013, 21:42
Морские силы США, сосредоточенные в последнее время на сохранении доминирования на Белижнем Востоке и в Тихом Океане, не могут позволить себе оставить Арктический регион в руках России Да-а-а...уж, так хочется америкосам кругом доминировать, аж спасу нет. Причем в этом присутствии ВМФ США в Арктике почему-то заинтересованны поляки... Так сказать: а репа не треснет? Ну ничего, мы еще Аляску и Калифорнийский край себе вернем. А остальную территорию США отдадим под освоение американским индейцам.
S
Skif_lgD
17 апреля 2013, 21:47
создать соединения, которые смогут выслеживать и поражать подводные лодки, а также в случае необходимости минировать узкие арктические морские пути. Аах-ха-хаа! ))) Ну, спасибо, Матеуш Гжива, давно я так не смеялся. Амерам с такими друзьями и врагов не надо. ))) Статья точно писалась в дурке.
С
Славер
17 апреля 2013, 21:48
Нельзя ровнять всех под одну гребёнку Среди всех народов найдётся паршивая овца,так и у них... просто о хороших пшеках у нас не пишут... Помнится был в Польше,народ вполне доброжелательный и в отличии от др. славянских республик,там в большинстве своём к русским относятся хорошо. Более того в красной армии воевало очень большое количество поляков,очень многие из них оставили свои мемуары о ВОВ и о том как они бок о бок сражались в одних окопах с братьями по оружию против фашизма.Так например писатель Януш Пшимановский не только написал книгу о 4х танкистах и их верном псе,но и был соавтором многих известных военных романах советских писателей. Так,что научитесь разбираться в людях
V
VeN
18 апреля 2013, 02:30
Так,что научитесь разбираться... Вы отстали. Нынче у них подобные "4танкистам", книги и фильмы давно под запретом. Как извращающие "истинную историю"!
П
ПетроДворцовый
17 апреля 2013, 21:55
Альтернативный ответ Польше. Что противопоставить коварному плану поляков по захвату американцами российской Арктики? Предлагаю специально для Польши изготовить водородную бомбу мегатонн на десять и при начале реализации польского плана отправить полякам эту бомбу. :о)
Ан
Американцы на Луне не были
17 апреля 2013, 22:10
Да поляки просто издеваются над амерами. Какая на фиг Арктика? Тут денег еле-еле хватает, чтобы на юге что-то контролировать, ито того гляди конец настанет, а если ещё и замахнуться на Арктику, то это труба дело.
2
2garry
17 апреля 2013, 22:29
Так мило Читать записки поляка про сильного бандита из другой деревни, который имеет спор с соседом.
F
FuckleberryFinn
17 апреля 2013, 23:54
А как в польше обстоят дела с авиацией?
t
tindibaa
18 апреля 2013, 00:35
импотенция поляков Бедняги! У них психология стариков которые хотят чтобы было также приятно как в молодости но уже не могут испытать это сладкое чувство оргазма. Вот и развлекаються всякими мастурбандскими мыслями о других
СO
Сaptain Obvious
18 апреля 2013, 01:00
к счастью, в СССР пришел к власти Горбачев ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, ВЫБЬЮ ИХ ЗОЛОТЫМИ БУКВАМИ - НА ДЕРЕВЯННОМ СОРТИРЕ, ПРЯМОГО ПАДЕНИЯ.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем