Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Исследования? Большинству людей этого не понять

© Фото : Fotolia, Robert KneschkeСтуденты на занятиях
Студенты на занятиях
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Следует ли обязать студентов бизнес-школ оплачивать расходы на академические исследования, которые никто потом не читает? Плата за обучение может быть снижена в 2 раза, если преподаватели сконцентрируются на процессе обучения, а не на публикациях результатов своих исследований. Набирающие популярность открытые онлайн-курсы и другие рыночные силы будут конкурировать с учебными заведениями, которые не смогут адекватно отреагировать на сложившуюся тенденцию.

Следует ли обязать студентов бизнес-школ оплачивать расходы на академические исследования, которые никто потом не читает? «Уже нет», - отмечает Лэрри Зиклин (Larry Zicklin), бывший президент инвестиционной компании Neuberger Berman на Уолл Стрит, профессор в Школе бизнеса Нью-Йоркского университета им. Леонарда Штерна (Stern School, New York University), читающий лекции по этике в Уортонской Школе бизнеса Пенсильванского университета (Wharton School, the University of Pennsylvania).

В то время, как академические журналы подвергаются нарастающей критике, Зиклин расстроил некоторых своих коллег, призвав их сократить плату за обучение в школах путем сосредоточения преподавателей на процессе обучения, а не на публикациях результатов своих исследований в журналах. Он ссылается на исследование, которое  приводит в качестве примера Университет Техаса в Остине и утверждает, что плата за обучение может быть снижена в 2 раза, если 80% преподавателей с наименьшей учебной нагрузкой обучают половину от того количества студентов, которые учатся у 20% преподавателей с наибольшей учебной нагрузкой. Он прогнозирует, что набирающие популярность открытые онлайн-курсы (MOOCs) и другие рыночные силы будут конкурировать с учебными заведениями, которые не смогут адекватно отреагировать на сложившуюся тенденцию.

Что вас не устраивает в исследованиях, проводимых бизнес-школами?

Исследования заметно увеличивают стоимость обучения, особенно в бизнес-школах. Но в то же время, согласно данным об исследованиях, большинство людей не понимают их и не желают платить за них. Я что-то не вижу, чтобы многие корпорации их оплачивали.

Читайте также: Почему все больше американцев получают высшее образование?

Ученые занимаются ими, потому что им это интересно; более того, это своего рода механизм для их дальнейшего продвижения и закрепления за ними постоянной штатной должности. Так как исследования являются важной составной частью рейтингов бизнес-школ, они создали систему оценки, в соответствии с которой оплачивается труд ученых.

Эта система работала для школ и студентов до настоящего времени, зачем менять что-то сейчас?

Молодежь


Бизнес-школы не подозревают о надвигающемся на них цунами. Эра платы за обучение $200 000 подошла к концу. Исследования настолько дорого обходятся учебному процессу в бизнес-школах, что институты будут вынуждены сократить расходы на них. С точки зрения преподавания, те дни, когда лектор преподает для группы, состоящей из 25 студентов, с незначительным акцентом на качестве преподавания, или лучшие профессоры школы отсутствуют на занятиях по причине участия в исследовании, тоже сочтены.

Технологии постепенно предоставляют возможности талантливым преподавателям и исследователям становиться рок-звездами. К примеру, зачем таким преподавателям предоставлять свои услуги, предполагающие оплату по количеству отработанных часов, когда они могут получать оплату, рассчитанную по количеству студентов? Зачем обучать 200 студентов в год, когда можно обучать 200 000 студентов? Почему студенты обязаны изучать курс в то время и в том месте, которые выбрала школа? Это цунами смоет в том числе и фундамент.

Также по теме: Для Британии образование - великолепная экспортная отрасль

Но вы видите некоторую пользу в исследованиях, не так ли?

Да, конечно, исследования имеют право на существование, но они должны быть ограничены. Они не могут служить основанием для приема на работу или продвижения по карьерной лестнице. Способность преподавать должна быть ключевым фактором. Студентам предоставляются лучшие преподаватели, которых может нанять школа, а не лучшие исследователи. Им не нужны люди, которые разрабатывают теоретические модели, чтобы затем учить студентов им. Им нужен для преподавания кто-то, кто умеет передавать информацию.

В конце концов, бизнес – это получение неполной информации, восполнение пробелов, которых вы не знаете, и принятие правильных решений. Вот почему я говорю своим студентам: «Я здесь для того, чтобы учить вас принимать правильные решения. Факты вы и без меня усвоите».

Тогда каким образом должны финансироваться исследования?

Исследования по сути имеют форму колокола: некоторые исследователи проводят отличные по качеству исследования, многие – средние, а некоторые не преуспевают в них вовсе. Кто захочет финансировать средние и неудовлетворительные по качеству исследования? Но это именно то, чем мы сейчас занимаемся – платим посредственным ученым для проведения исследований, которые им проводить не стоит, и написания статей и книг, которые никто никогда не прочитает.

Я думаю, что бизнесмены были бы готовы оплатить хорошие исследования, если бы были уверены, что их проводят лучшие исследователи. Однако так же, как посредственные спортсмены не попадают в профессиональный спорт, так и посредственных сотрудников учебных заведений в будущем быть не должно.

Читайте также: В рейтинге лучших систем образования Россия - последняя

Я согласен с тем, что мы должны защищать фундаментальные исследования в фундаментальных науках, но воздержаться от этого в бизнес-школах.

 Китайские студенты


Как ваши идеи были восприняты?

Некоторые из моих коллег недовольны, но они имеют право не согласиться. Хотя есть среди них такие, которые в личной беседе признались, что «это глупая система, но какая уж есть». «Какая была», - поправляю я. Но она больше не будет работать по причине отсутствия финансовых ресурсов, за счет которых она работает.

Таким образом, я продвигаю этот вопрос в Уортоне (Wharton) и Городском университете Нью-Йорка, где я возглавляю фонд Колледжа имени Баруха, так как буря коснется всех. Мы столкнемся с такой же дезинтермедиацией в сфере образования, с которой в свое время столкнулись СМИ, финансовая сфера, производство и технологии.

«Ученые не настолько бесполезны, как предполагает Лэрри Зиклин, но и не имеют настолько непосредственного отношения к бизнесу, как им самим кажется», - говорит Панкадж Гемават (Pankaj Gemawat). Преподаватель глобальной стратегии в бизнес-школе Иесе (Испания) считает, что преподавателям бизнес-школ необходимо научиться более эффективно преподносить свои идеи.

«Упертые профессора верят, что со временем знания просачиваются вниз и проникают в деловую практику», - отмечает он.

Также по теме: Миссия и политика в высшем образовании

«Однако, как показывает практика, дело не сколько в том, что лишь немногие бизнесмены читают об исследованиях в академических журналах, сколько в том, что большинство из них вообще не знает о существовании таковых. Необходим более интенсивный обмен с миром практики».

Каким образом ученые могут приспособить технологии для передачи своих важных исследований в нужные руки?

социальные сети. «Некоторые ученые ищут подходы к привлечению интереса репортеров; как только появляется такой материал, они тут же отправляют его на сайты социальных сетей», - комментирует преподаватель маркетинга в бизнес-школе Хаас, Беркли, профессор Катона. «Однако довольно трудно контролировать посыл после того, как он попадет в социальные медиа», - предупреждает он. – «Результаты исследований могут быть значительно искажены».

краудфандинг. Трое коллег профессора Катона в Хаасе обратились к помощи народного финансирования для того, чтобы собрать $20 000 для своих исследований солнечного освещения, а также для того, чтобы поделиться своей работой с ненаучным сообществом.

«Обсуждение наших результатов исследования за рамками специализированных журналов заметно ускорит восприятие», - говорит преподаватель Уильям Ф. «В качестве вознаграждения мы предлагаем возможность учредителям посетить вебинар или узнать за ужином о нашей работе из первых уст».

фильмы. Фильм об исследовании субкультуры электронной музыки, автором которого является Йоонас Рокка (Joonas Rokka), старший преподаватель по маркетингу в Руанской бизнес-школе (Rouen Business School) набрал 4 000 просмотров за несколько месяцев. «Мы получили огромное количество конструктивных откликов об исследовании от наших респондентов», - отмечает он. Исследователям бизнес-школы Insead советуется сообщать о результатах своих исследований через канал YouTube.

Студенты на лекции


Читайте также: Плачевное состояние высшего образования в Латинской Америке

«Современные исследования достигают заинтересованной аудитории быстрее и делают это посредством каналов, которые дают возможность отвечать им и участвовать в дискуссии с авторами исследований», - сообщает преподаватель по маркетингу школы Insead, профессор Дэвид Дюбуа (David Dubois).

подкасты. У подкастов iTunes об управлении поставками авторства Ричарда Уайлдинга (Richard Wilding), профессора крэнфилдской школы менеджмента (Cranfield School of Management), уже 30 000 фолловеров. Схожим образом, профессоры ESMT в Германии Франсин Эспиноза Петерсен (Francine Espinoza Petersen) и Сумитро Банержи (Sumitro Banerjee) преуспели в продвижении исследования о товарах роскоши и товарах длительного пользования на iTunesU.

«Новые идеи будут успешнее распространяться посредством социальных медиа и форумов», - считает профессор Уайлдинг. - «Однако в таком случае возникает проблема экспертной оценки, которая нужна, чтобы подкрепить исследование ».

приложения для мобильных телефонов. Nyenrode Business Universiteit в Нидерландах разрабатывает приложение «Исследуй сейчас», которое будет включать в себя краткие содержания (объемом в 500 слов) исследований для более широкой аудитории.

электронная книга. В Келлогской школе менеджмента Северо-Западного университета преподаватель по маркетингу Эндрю Разеги (Andrew Razeghi) опубликовал свое исследование через SlimBooks, приложение, разработанное студентом Келлога. В университете Макгилла (Монреаль) Генри Минцберг планирует опубликовать «электронную брошюру», которая объединяет исследования на тему неоднородного сектора, в то время как профессор Констанция Лютольф-Кэрролл (Constance Lütolf-Carroll) из университета Esade (Испания) рассматривает возможность публикации на свой выбор глав из ее новой книги в виде «электронных пакетов» .

картограммы. «Что больше всего помогло мне в распространении моих идей World 3.0, так это использование картограмм», - делится профессор Гемават. «Я могу наблюдать за тем, как зажигаются огни, когда я использую картограммы для визуализации, к примеру, закона расстояния. Я надеюсь, что я смогу преобразовать эти карты во что-то еще более интерактивное».