Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кто поплывет через Арктику?

Таяние ледников открывает новые возможности, которые вполне могут заинтересовать судовладельцев. Энтузиазм одних контрастирует со скептицизмом других

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЛедокол "Москва" ведет караван судов сквозь льды Арктики
Ледокол Москва ведет караван судов сквозь льды Арктики
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кремль мечтает, что однажды в его территориальных водах появится множество судов, которые будут выплачивать ему солидные пошлины. Поэтому последние несколько лет он прилагает немалые усилия для упрощения административных процедур и модернизации северных портов. Кто же и куда поплывет через Арктику?

Может ли Северный Ледовитый океан уже завтра стать одним из главных центров морских транспортных маршрутов на нашей планете? Этот вопрос становится все актуальнее в нынешнюю эпоху потепления климата и таяния северных льдов. Двое географов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе объединили усилия, чтобы установить, какие условия для судоходства будут существовать в сентябре (наиболее благоприятное время в году) в середине этого века (в период между 2040 и 2059 годами).

Это исследование было недавно опубликовано в журнале PNAS и опирается на семь моделей таяния льдов, которые, в свою очередь, рассматривались по двум сценариям потепления климата. Первый из них предполагает умеренное усиление парникового эффекта, тогда как второй подразумевает куда более высокие показатели. По словам ученых, во время симуляций в обоих случаях последствия для льдов оказались схожими. И очень заметными.

Как следует из созданной модели, в сентябре идущий вдоль российского побережья Северный морской путь будет открыт для любых судов. Лед отойдет настолько далеко, что корабли смогут отойти на значительное расстояние от суши. У этого есть одновременно положительные и отрицательные стороны. Плюс в том, что судам не придется платить пошлины за проход через российские территориальные воды. Минус в том, что такой курс сильно осложнит спасательные операции в случае аварии.

В то же время, продолжают ученые, Северо-западный проход, который огибает побережье Канады и США, будет открыт не так широко. Как бы то ни было, пройти по нему в сентябре там будет гораздо проще, чем сейчас. «Техническая вероятность», которая, по данным ученых, равнялась 17% в период с 1979 по 2005 годы, увеличится до 53% в период с 2040 по 2059 годы в случае умеренного потепления климата, и до 60% в случае значительного потепления.

Наконец, плавание в полярных регионах станет доступно для широкого спектра судов с усиленными корпусами. Речь может идти о кораблях вплоть до ледового класса 6, которые способны на самостоятельное движение «в разряжённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летне-осеннюю». Это означает, что в середине века лед станет тонким даже там, где он должен быть толще всего.

Открытие маршрутов в северных водах представляет огромный интерес для транспортного сектора, так как позволяет значительно сократить расстояние между тремя основными центрами мировой экономики: Европой, Северной Америкой и Восточной Азией. Так, например, дистанция между Лондоном и Иокогамой составляет 15 700 километров по Северо-западному проходу, 13 841 километр по Северному морскому пути, 21 200 километров при движении через Суэцкий канал и 23 300 километров через Панамский канал.

Сокращение этого расстояния может принести немалые прибыли. Ведь разве более короткое плавание не означает меньше затрат на топливо и экипаж, а также большее число рейсов за год?

Эти цифры породили большие надежды в России. Кремль мечтает, что однажды в его территориальных водах появится множество судов, которые будут выплачивать ему солидные пошлины. Поэтому последние несколько лет он прилагает немалые усилия для упрощения административных процедур и модернизации северных портов. 

Другая северная страна, Исландия, намеревается стать перевалочным пунктом на новых арктических морских путях. Она разработала проект создания терминалов, которые бы позволили перегружать контейнеры с обычных судов на специальные челноки для последующей их доставки через Северный Ледовитый океан на Алеутские острова в Тихом океане. Там контейнеры снова перегрузят на простые корабли.

Тем не менее, энтузиазм одних резко контрастирует со скептицизмом других. Научный сотрудник квебекского Университета Лаваля Фредерик Лассер (Frédéric Lasserre) за последние годы отметился публикацией нескольких пессимистических статей насчет потенциала судоходства в Арктике. «Расстояние — это еще не все, — считает он. — В противном случае автомобилисты ездили бы по проселочным дорогам, а не магистралям».

«Судовладельцы заинтересованы перспективой сэкономить на топливе и экипаже, но самое ценное для них — это всегда корабли, — поясняет ученый. — А таяние льда не достаточно, чтобы сделать эти пути безопасными. Потепление климата в целом и таяние ледников в Гренландии в частности приведут к увеличению количества дрейфующих льдин, которые смогут нанести серьезный ущерб судам в случае столкновения».

Еще одна отрицательная черта арктических маршрутов — это отсутствие возможностей для торговли. «Ни один корабль не идет напрямую из Роттердама в Шанхай, — продолжает Фредерик Лассер. — Для оптимизации груза и повышения рентабельности плавания, грузовые суда заходят для загрузки и разгрузки товаров в промежуточные порты по пути следования. В Арктике же подобных возможностей не существует».

Кроме того, таяние льдов каждый год начинается в разное время, в связи с чем установить точный график движения в регионе будет непросто. В транспортировке навалочных и насыпных грузов приспособиться к этому можно. В то же время в контейнерных перевозках большую роль играет точная дата доставки, и любые неточности совершенно недопустимы.

Таким образом, серьезного развития транзитного судоходства в Арктике в обозримом будущем ждать не приходится, полагает Фредерик Лассер. Тем не менее, потепление климата будет способствовать движению кораблей, задача которых состоит в том, чтобы добраться до арктических портов для загрузки добываемых в регионе углеводородов и руды.

Текущие показатели, по всей видимости, подтверждают правоту ученого. В 2012 году лишь 12 из 46 появившихся на Северном морском пути кораблей шли из Атлантического океана в Тихий (или в обратную сторону). Целью остальных были арктические порты.

«Практически нет сомнений, что объемы судоходства постепенно увеличатся, — делает вывод Фредерик Лассер. — К середине века они могут достигнуть отметки в 500 — 1000 кораблей в год. Это гораздо больше, чем сейчас. Но в то же время и гораздо меньше 75 000 судов, которые идут по Малаккскому проливу, или 15 000 — 20 000 кораблей в Панамском канале. Потребуется еще очень многое, чтобы арктические пути вошли в число главных судоходных маршрутов на нашей планете».

Обсуждение
Комментариев: 120
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 00:08
Судовладельцы заинтересованы перспективой сэкономить на топливе и экипаже пять дней раньше , пять позже , все равно товар дойдет до потребителя . Прибыль судовладельца на уровень жизни населения не влияет , о чем терки трут ? Еще один пузырь вырастит на "тяжелых судах" и что ?
S
SUSUL
4 апреля 2013, 00:19
5 дней там- пять дней тут это почти 50 тонн сэкономленного топлива И сэкономленные затраты на матросов и снижение риска пиратства. Россия это не Сомали, тут танкер в кустах не спрячешь. Кстати, как то о них в новостях молчат? неужели на конвейер уже встали и всем приелись, или никого не захватывают уже?
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 00:43
SUSUL:50 тонн сэкономленного топлива Сэкономили не сэкономили , в киоске пиво не подешевеет. Вопрос касается всего десятка полтора компаний по 150 чел в каждой , он что то заработают , но опять платит за все потребитель , а платить должны немцы , за все !
р
русскоязычный
4 апреля 2013, 07:01
А вы батенька, этот, как его, пессимист. СМП очень нужен России для освоения собственных природных ресурсов Восточной Сибири и ДВ. А это - большая часть территории РФ. Вот, к примеру, лиственница - главная древесная культура страны, но она не доступна, ввиду того, что все реки за Уралом текут на Север и впадают в Северный ледовитый океан(Кроме Амура). Осталось только сплавить лес по Енисею и Лене до устья и перегрузить на лесовозы. А это, между прочим, дает возможность без ущерба для экологии в разы увеличить поставку леса на экспорт. Чем вам не альтернатива нефтедолларам?
Рв
Рожденный в СССР!!!
4 апреля 2013, 09:06
И хомяков можно будет к делу приспособить Не просто сидеть будут а еще и лиственницу валить.
р
русскоязычный
4 апреля 2013, 10:40
Да уж. Свежий воздух, рафтинг на плотах, весьма способствуют проветриванию головного мозга.
с
социальнонапряженный
4 апреля 2013, 14:28
маршруты конкурируют между собой.. логистический бизнес существует не на пустом месте. платят ему все заинтересованные стороны,от производителя,до потребителя. не упрощайте настолько,иначе искажается реальный алгоритм формирования конечной цены...конкуренция производителей,логистов,таможенные пошлины стран потребителей, демпинговые войны, геополитическая обстановка...все это влияет на конечную цену.
ч
чист
4 апреля 2013, 11:01
пять дней раньше , пять позже Представьте, что стоимость фрахта 50000$ в сутки. Конечно, для такого олигарха как вы ваши 5 дней - всего лишь жалкие 250 тонн зелени, которые с учетом вашего бизнеса готовы терять с каждой перевозки. А если выигрыш 15 дней?
с
социальнонапряженный
4 апреля 2013, 14:21
пять дней раньше,пять дней позже Для того чтобы наладить постоянные грузоперевозки товара,необходимо затоварить временной промежуток от отправки,до получения. Чем больше этот временной отрезок,тем больше необходимо товара вложить (затоварить-значит что одновременно на маршруте работает целый флот,и вся эта цепочка сухогрузов или танкеров,должна быть затоварена,от продолжительности маршрута зависит объем затоваривания)в этот маршрут поставки,только тогда можно говорить о стабильных поставках стратегически важных грузов. Так что пять дней,это очень значительный фактор для производителя и покупателя.
a
aminvest
4 апреля 2013, 00:14
Прикольно, что нынешний Кремль, если верить цитируемым американцам, находит время заботиться о благе страны во время пауз посреди основного занятия - дележа сытных постов в правительстве, госдуре и госкорпорациях, да распила бюджета и оприходования взяток и откатов...
г
гамлЕт
4 апреля 2013, 00:31
Хм.. "Сами-то верите, что в нищей и коррумпированной России такое возможно? Россия имеет экономику типичной банановой республики: экспорт природных ресурсов и импорт мерседесов для вождя и его родни. На этом фоне ни о каких экономических улучшениях и речи идти не может. Обьясни мне, путиноид, почему я — представитель очень нужной обществу профессии — могу накопить на квартиру, только если буду 50 лет откладывать всю зарплату?" Правда мило? Я из этого ни слова не написал. Комментарий написан вот таким несложным www.leventov.ru/intellectual-comment.html генератором. Но до чего же похоже на ваши посты.
sergey4
4 апреля 2013, 00:42
гамлЕт:Хм.. Крутой генератор! Я поражен, это мягко сказано. Искусственный интеллект в своем величии. А комментарий этого аминвеста - ерунда на 95 процентов.
ДП
Доктор Пехтин
4 апреля 2013, 06:53
Ничего крутого, в запаснике там 7 заготовленных каментов на заданную тему. Генератором называют ту программу которая выдает бесчилсенное количество вариаций (генератор паролей), а тут так, для дураков типовые заготовки, за занавеской спрятанные. Оценка - твердая тройка.
Р
Рыбакин
4 апреля 2013, 07:24
Оценка - твердая тройка. И тем не менее данный генератор создает комментарии на одном уровне с большинством местных либерастов. Не высокого же вы мнения о своих коллегах ;)
ДП
Доктор Пехтин
4 апреля 2013, 07:54
местным либерасам до 80ого уровня далеко, согласен а ты сам до какого уровня дошел, если не секрет?
Р
Рыбакин
4 апреля 2013, 08:12
Демагогический прием "переход на личности" детектед.
S
SirPersival
4 апреля 2013, 01:19
супершняга! :)
o
oldbold
4 апреля 2013, 06:37
Прикол однако)))
E
EvgeniyRus
4 апреля 2013, 07:29
Обьясни мне, путиноид, почему я — представитель очень нужной обществу профессии — могу накопить на квартиру, только если буду 50 лет откладывать всю зарплату?" Как говорил один писатель - Все работы хороши выбирай на вкус. Кто кроме Вас виноват что у Вас маленький доход? Или просто Вы желаете суперпентхаус что так долго копите.
ДП
Доктор Пехтин
4 апреля 2013, 07:57
Кто кроме Вас виноват что у Вас маленький доход? Вот и я соседке воспитательнице говорю, никто не виноват в том что вы получаете ниже прожиточного уровня. Дуры вы набитые, кто в пед пошел. Надо было в космонавты учиться, у них оклады под 200 000 рублей в месяц плюс питание специальное, в тюбиках. За аренду помещения платишь не ты а тебе. Ляпота.
т
трям-трям
4 апреля 2013, 13:38
Комментарий написан вот таким несложным генератором. Но до чего же похоже на ваши посты. Спасибо тебе огромное, Человек! Пощелкал генератором. Это же дословно то же самое, что постят здесь "противные". 1. Стало стыдно, что вообще реагировал на их посты. 2. Стало понятно, почему они никогда не отвечают как положено. Я раньше думал, что ботами их в шутку называют. омайгадбл, позорище-то какое...
ил
истинный либерал
4 апреля 2013, 00:37
но опять же в полной жопе экономика всего запада, а не коррумпированной России, что намекает, где гниёт)
ил
истинный либерал
4 апреля 2013, 00:39
а врут то как news.mail.ru/politics/12600735/?frommail=1 и не краснеют, упыри
АГ
Александр Глушков
4 апреля 2013, 10:13
Когда Эстония вляпалась в ЕС её сразу пригнули взять кредит для помощи Греции на 3,4 лярда евро. На сколько обдерут Чехию?
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 01:15
aminvest:Прикольно Вам никогда не понять ! В России 85 миллионов трудоспособного населения из них 46 миллионов на работе не числятся , они частично заняты . Обдумай инвест . Какая нахрен евроэкономика в России , какие законы ?? При КПССе сам КПСС не знал где народ деньги берет ? а уж счас тем более . Контролируются с целью наполнения бюджета 5 компаний и хватает !!!
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 03:00
заботиться о благе страны Инвест продумай ситуацию. В бюджет России есть вкладчики , крупные налогоплатильщики . Их не много . Но денег отчисляют больше чем надо. Это их Бюджет Если кто то вложил а кто то спер , то Сам вкладчик и разбирается ! Он и напрягает МВД А кто в бюджет не клал , а только с него жрал ( распиливал) , тому о чем дрендеть ? Вот и вся коррупция . Не надо считать чужие деньги , это просто не продуктивно ! Кому надо было на жулье нажать , болотом и нажали ! Народ то здесь при чем ?
Г
Грэгг
4 апреля 2013, 03:18
aminvest Опять аминвест, в лужу пукнул.
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 03:25
Грэгг : Опять Березовский какой был борец ! и все таки руки на себя наложил ! С инвестом , того , как то по аккуратнее бы что ли !?
к
катарина
4 апреля 2013, 00:20
все будет хорошо вон в Гренландии овощи уже начали выращивать свои, настолько климат изменился... Корабли поплывут и грузы повезут еще как...
c
cтарый_эльф
4 апреля 2013, 00:22
Практически нет сомнений, что объемы судоходства постепенно увеличатся, — делает вывод Фредерик Лассер. — К середине века они могут достигнуть отметки в 500 — 1000 кораблей в год. Это гораздо больше, чем сейчас. Но в то же время и гораздо меньше 75 000 судов, которые идут по Малаккскому проливу, или 15 000 — 20 000 кораблей в Панамском канале. Потребуется еще очень многое, чтобы арктические пути вошли в число главных судоходных маршрутов на нашей планете мде, статья ниочем
c
cтарый_эльф
4 апреля 2013, 00:23
если верить цитируемым американцам, находит время заботиться о благе страны во время пауз посреди основного занятия - дележа сытных постов в правительстве, госдуре и госкорпорациях, да распила бюджета и оприходования взяток и откатов... не спит колбасный эмиграшка, все о России думает
С
Скутер
4 апреля 2013, 07:01
Переживает он сильно...Опять его опередили. Он обычно дежурит и успевает первый со своим выс..ром...А тут опять опередили. Имейте совесть друзья...За гуманизм, ведь Аминка плачет сейчас.... .
Рв
Рожденный в СССР!!!
4 апреля 2013, 09:08
Кормят этого тролля Давно бы уже слился.В начале еще прикольный был а сейчас скукота.
ЛЗ
Лев Задов
4 апреля 2013, 00:40
Самое веселье будет когда Антарктиду делить начнут.
к
казаки
4 апреля 2013, 05:31
Не получится Американцы сами загнали себя законом,кто первый застолбил,того и территория.А Антарктиду застолбила Россия.Так ,что всё будет пучком.Никому контректно.Всему "человечеству"Вот где нужно ставить офис ООН.
ЛЗ
Лев Задов
4 апреля 2013, 08:27
Это придумали испанцы, а не американцы. Когда англичане стали колонизировать Северную Америку, то испанцы возмутились и обосновывали, что им должна принадлежать вся Америка на праве первооткрывателей. Англичане ответили тем, что, когда испанцы открывали Америку, то там не было английских пушек, а теперь они есть, так что испанцам Америку открывать придётся заново. Вывод: земля принадлежит не тому, кто застолбил, а тому, кто может контролировать эту землю.
АГ
Александр Глушков
4 апреля 2013, 10:27
Меня мучает один вопрос: деньги за Аляску мы так и не получили!
ЛЗ
Лев Задов
4 апреля 2013, 11:12
Кто это "вы"? Аляска принадлежала дому Романовых. Вы каким местом к ним относитесь?
АГ
Александр Глушков
5 апреля 2013, 09:47
"Вы своих баранов с общественными не путайте!" "Своего" у Романовых было с гулькин нос!
b
buddab
4 апреля 2013, 00:42
Кто поплывет через Арктику? Военные. Причем все крупные морские державы сразу. И американцы с британцами, и Китай подтянется, и России придется обозначать свое присутствие. Все крупные игроки, так или иначе, будут предъявлять свои претензии на Северный ледовитый океан. И на донные ресурсы, и на рыболовство, и просто на право присутствия своих судов в этих международных водах. А вот перспективы коммерческого судоходства в Арктике, особенно транзитного, как сказано в статье, весьма сомнительны. И никаких денег Россия на этом точно не заработает. Наоборот, появится еще одна статья расходов в оборонном бюджете.
sergey4
4 апреля 2013, 00:57
buddab:К Не пишите легко опровергаемых утверждений, не позорьтесь
b
buddab
4 апреля 2013, 01:22
PS. Да и вообще. Кто знает, как будут выглядеть мировые торговые потоки через полвека. Кто мог предсказать в 1961 году, когда СССР запускал Гагарина, что к началу следующего века СССР вообще перестанет существовать, а главной мировой промышленной фабрикой и потребителем сырья со всего мира станет Китай? Может быть, еще через полвека вообще не будет никакого китайского ширпотреба, который надо перевозить по морю через пол планеты. Может быть, к тому времени ширпотреб будет производиться на роботизированных фабриках поближе к потребителям. А вместе с этим переориентируются и потоки сырья. В общем, никто не знает, будет ли хоть какой-то спрос на арктический транзит к тому времени, даже если льды действительно отступят. А вот военные там точно плавать будут. Тут и к гадалке не ходи.
S
Sкif
4 апреля 2013, 01:40
Кто знает, как будут выглядеть мировые торговые потоки через полвека Вот именно, что никто не знает. Поэтому, работают с той ситуацией, которая имеется на данный момент и, чуть менее, с наиболее вероятной ближайшей перспективой. А и то, и другое показывает сейчас, что Арктика регион для торговых нужд крайне перспективный. Почему - не буду писать, по-моему, уважаемый sergey4, уже все расписал. Добавлю только, что буд.разработка богатых ресурсов Арктики также серьезно повлияет в пользу развития судоходства в этом регионе. Так что, раз арктические пути нужны и выгодны именно сейчас и в ближ.десятилетия, то значит они будут развиваться. Несмотря на то, что там возможно в далеком будущем.
D
Denis_s_Estonii
4 апреля 2013, 13:35
Военные там где торговые пути. Англосаксы контролируют все важные проливы и каналы. Без этого зеленые бумажки не втюхаешь. Не будет торговых маршрутов не будет военных. А АПЛ с ядренбатоном и так давно там.
sergey4
4 апреля 2013, 00:53
Авторы статьи плоховато понимают проблему. Во-первых, за проход через территориальные воды никаких пошлин платить не надо. Сказать так про пошлины, это показать свою деревенскую безграмотность. Во-вторых, конечно же, имеются товары, которые пойдут по Севморпути. Например, ширпотреб из Китая в Европу. Или СПГ с Ямала в Тихий океан. А лес? И медно-никелевый концентрат? В третьих, как известно, таяние Гренландии уменьшило количество айсбергов, а не увеличило. А угроза от обычных льдин решается довольно просто - с помощью строительства судов ледового класса. В четвертых, более короткий путь, это экономия не только времени. Это экономия топлива. А сколько оно теперь стоит? Разница может перекрыть любые риски и мелкие расходы. В - пятых. Какие риски при плавании через Суэцкий канал? Правильно, пираты. А рядом с Сингапуром и Индонезией? Опять пираты. Но вот на Севморпути пиратов точно не будет. Выгодно? Конечно. Еще десять минут подумать, и еще столько же преимуществ и выгод появится. Так что тщательнее изучайте матчасть, дорогие западные ученые, прежде чем публично высказывать свое мнение.
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 01:03
sergey4:на Севморпути пиратов точно не будет. Выгодно? Конечно. будут страховые риски , доплаты по проводке судов , навигационные расходы , северные надбавки экипажам , спец. молоко по литру на нос , и от цинги по лимону . Северный Морской - исключительно Внутри Российский проект. Мурманск - Игарка , Земля Иосифа. Остальное Треп !
sergey4
4 апреля 2013, 01:15
За гуманизм:sergey4:на Если за дело берется дурак, то в его руках любое дело лопнет. А если умный? Вот вам вариант: Будут там ходить иностранные военные корабли? Конечно. Даже, может быть, седьмой или иной флот. А где они будут брать топливо, отдыхать? Россия может здесь подойти умно. Обычно не принято помогать иностранным военным кораблям. Но хорош ли и тут этот догмат? Все равно корабли будут, все равно они пополнят где-то запасы. Чуть дороже им все будет, и только. А проку для безопасности России от такого бойкота - никакой. А можно на берегу заложить город. И разрешить заходить иностранным военным кораблям. Что в результате будет? Вы продадите дизтопливо, завезенное туда танкером, и сильно заработаете. Но этого мало. Морячки сойдут на берег и купят товары. Но и этого мало - там можно открыть игорный бизнес. В результате весь седьмой флот пойдет на берег - в Арктике-то противно сидеть на палубе. И оставит там свою зарплату за девочек, рулетку и ширпотреб. И вырастет на пустом месте что-то типа Сингапура. Я не гарантирую, что в Кремле отважатся на такое. Но в принципе на этом примере показываю, что деньги валяются под ногами. Надо только уметь их подобрать. И холод и лед - не помеха, если на плечах не кочан капусты.
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 01:25
sergey4 : деньги валяются под ногами. Надо только уметь их подобрать. Валяются деньги , поднять .. Зачем ? Идите поднимайте , кто мешает ? Город заложить ? спасибо уже проходили , потом туда хлеб мандарины виски девок , кто мешает ? Собиритесь и "закладывайте" , у нас баню откопали , мы "уже "!
sergey4
4 апреля 2013, 01:49
За гуманизм:sergey4 : деньги валяются под ногами А еще проектик? Слыхали такое слово "криль"? Живет в Антарктике. Шесть месяцев растет, шесть подо льдом на дне лежит. Вода хоть и холодная, но солнечный свет круглые сутки создает особый биологический эффект. Так вот, этим рачком можно прокормить все человечество, его там тьма тьмущая из-за этого полугодового режима. По полкило протеина на каждого жителя Земли в день. Сам участвовал в подсчетах, они хоть и приблизительные, но порядок цифр понять можно. Так вот, в Арктике для этого рачка раньше лето было слишком короткое. А теперь? Теперь там все скоро растает. И разведется криль, а также всяческая рыба в изобилии. Чье все это будет? Правильно, двести миль вынь, да положь. То есть все уже априори наше. Там золотое рыболовство скоро будет, вот что. А где перерабатывать? Можно на берегу. Значит, будут создаваться города. Не исключено, что только на одной этой рыбе Россия сможет заработать не меньше, чем на газе. Вы скажете: "Ну, когда это еще будет!" Отвечаю: "Почитайте открытые материалы слушаний в конгрессе США, в сенатском комитете по международным делам." Там несколько лет назад слушали представителей ВМС США по проблемам судоходства в Арктике. Так вот, они считают, что лед радикально сойдет не через пятьдесят лет, а уже с 2014 года. И, кстати, они выступили там публично с предложением не портить отношений с Россией, чтобы не подрывать возможности будущей бункеровки. Все в Интернете, в открытом доступе.
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 02:29
sergey4:на одной этой рыбе Россия сможет заработать не меньше, Зачем ? Государству налоги нужны и то в разумных пределах . Захотят мужики на рыбе заработать , сами и заработают , захотят налоги заплатить или на прямую в японию сдать , так и сделают . Государство то здесь зачем , чиновников чтоль этой рыбой кормить ?
4 апреля 2013, 01:39
А еще лучше обьявить своим сектор, накидать мин каких-нить управляемых по нему)) и отключать их при проходе чего-либо только за деньги)) И да, город нужен. И девочки со специфическими болезнями)) и китайские призервативы)) и лучшие венерологи (очень дорогие))) Седьмой флот будет поражен качеством сервиса))
sergey4
4 апреля 2013, 01:59
Zordeos:( Дорогой друг! Вам Сидней нравится? Мне - понравился. Так вот, как известно, город сильно подрос как раз на американских солдатах и их денежках. В свое время, конечно. Или вы против северного российского Сиднея?
A
Avant
4 апреля 2013, 03:47
Так вот, как известно, город сильно подрос как раз на американских солдатах и их денежках. Из Вавилона, Рима, Венеции, Флоренции, Амстердама и Лондона интересуются: а чо, вот эти зеленые бумашки - это ихние деньги чтоле?
A
Avant
4 апреля 2013, 03:42
Седьмой флот будет поражен качеством сервиса)) ... и других ЗППП...
4 апреля 2013, 10:07
И оставит там свою зарплату за девочек, рулетку и ширпотреб. Вы хотите СВОЮ дочь пристроить на работу или чью? Назовите конкретно и дайте свой домашний адрес....
sergey4
4 апреля 2013, 17:10
Opolion:Вы хотите СВОЮ дочь п Не стоит напирать на демагогию. Во-первых, проституция - дело добровольное. Если кто-то захочет, в том числе и моя дочь, это ее дело. А если она наймется на рабскую работу в иностранную компанию, от зари до зари? Мало ли неприятных дел, где я не хотел бы видеть свою дочь. Но все это - не аргумент. Во-вторых, осуждать проституцию - ханжество. Если резиновая печать в бумажной книжечке - то можно? Новая печать - новый партнер? Или если бесплатно, то это просто флирт? А если нет печати и платят деньги, то уже преступление? В-третьих, по этом законам живут все крупные города мира. И Москва - в первых рядах. Кстати, здесь промышляют во многом иностранные проститутки. И ничего, город как стоял, так и стоит. В-четвертых, само по себе зарабатывание денег - уже изначально дело нередко грязное. Ведь можно что-то людям дать бесплатно, широким жестом. А мы в обмен требуем деньги. Даже с нищих. Так, может быть, запретить торговлю? Я думаю, проще надо поступить - начать самим лечиться от ханжества.
4 апреля 2013, 01:33
Но вот на Севморпути пиратов точно не будет. Вы уверены?)))К тому времени мы подготовимся: оседлаем белых медведей, научим плавать ржавые танки.. И будут транзитники сначала отдавать часть припасов, потом в ближайшем порту их же и покупать))
S
SirPersival
4 апреля 2013, 01:17
Понятное дело - рекламу зарубили. ;) На удивление, не чувствуется вашего отсутствия. :)
a
aminvest
4 апреля 2013, 01:30
Реклама была и остается ни при чем. Постоянные читатели отсюда никогда не приходили, только скабрезники недоразвитые. Что положительно, так это что боты перестали счетчик посещений дергать - это плюс. А отсутствие... по барабану, если честно, что вам чувствуется) заглядывал иногда. За Простую Москвичку стыдно, да. Ну ее понесло, видимо, после объявления войны администрации ресурса по образцу Хуиса. И как она только выжила? Хуиса забанили в конце концов. Вовремя остыла, видно. Адекватные комментаторы радовали. Ну а так - затхлый запутинский подвальчик каким был, таким и оставался, разумного мало, на разумных как обычно набрасываются маргиналы стайками...
ил
истинный либерал
4 апреля 2013, 01:58
"маргиналы" мешают вам самоутвердится в интернете в реальной жизни видимо не получилось. адекватные комментаторы конечно радуют, спору нет: ПЖИВ! Коррупция! Разворовали-развалили! rewind... play ПЖИВ! Коррупция! Разворовали-развалили! rewind... play ПЖИВ! Коррупция! Разворовали-развалили! rewind... play ПЖИВ! Коррупция! Разворовали-развалили! rewind... play и до бесконечности) в каждой новости)
a
aminvest
4 апреля 2013, 02:04
кстати, раз уж об этом речь зашла а вы-то чего тут самоутверждаетесь? нас тут мало - свободного времени у большинства активных противников режима хватает только на реальные дела. это я далеко, в реальной жизни политикой не занимаюсь, только потому, что за державу обидно в затхлый запутинский подвальчик заходить, и писал. а вас тут вон сколько, квазар (сатурн которой) верно предлагал всем отправляться в афган))) чего воевать-то в стране формально победившего путинизма, донкихоты мухосранские? ;)
АГ
Александр Глушков
4 апреля 2013, 10:21
затхлый запутинский подвальчик Странный вы, однако! Внутри Садового кольца (где ристалище ваших сподвижников) вам свежо, а во все остальной России, на просторе, вам затхло? Похоже у нас и у вас разный генотип!
a
alexyu
4 апреля 2013, 11:14
Опа, тяжкое разочарование. Пропутинский холуй спекся. В чем сила, сила в правде, дружище. .
a
aminvest
4 апреля 2013, 11:51
Вот именно. На вопрос, поставленный ребром, никто ответить не может) А кучкуются тут, тусуются, "поединки" устраивают, в которых они и игроки, и судья) Прям как в реале: ЦИК...
P
Paris
4 апреля 2013, 02:48
Амина охладела???!!!
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 02:53
Paris:Амина охладела укатали крутые горки сивку-бурку (сказ). Какие надежды подавал ? Неоправдал .
АГ
Александр Глушков
5 апреля 2013, 09:42
"Отчего Луна так светит тускло? На сады и пашни Харосана... Словно я иду долиной узкой Под манящим пологом тумана... .......................... .......................... Амина другого обнимала Амина другого целовала! Говорила: "Русский не заметит!"" ..............................
a
aminvest
4 апреля 2013, 02:55
Ну и ты, конечно же, "полай", к лайкам я привык давно, а тут что-то мало набежало после полуночи по МСК) Без меня небось смогли наконец-то вернуться к нормальному режиму дня, в семью и к детям)))
P
Paris
4 апреля 2013, 03:24
aminvest: к лайкам я привык давно Что-то новое! А к овчаркам?
П
ПростаяМосквичка
4 апреля 2013, 08:27
"За Простую Москвичку стыдно, да." aminvest, извините, но я не совсем понимаю, чем Вам обидела, в последнее время не так много времени здесь провожу, могла не прочитать чьи-то комментарии. Меня в Ваших глазах кто-то оболгал? Не удивляюсь этому факту, удивляюсь, что Вы поверили. Администрацию ресурса считаю на настоящий момент объективной и справедливой.
П
ПростаяМосквичка
4 апреля 2013, 08:29
*Вас, вернее.
P
Paris
4 апреля 2013, 09:46
ПростаяМосквичка: но я не совсем понимаю, чем Вам обидела Хвоста то нет!!! Но, это моя вина...
П
ПростаяМосквичка
4 апреля 2013, 10:30
Paris, может хотя бы Вы скажете мне, что произошло? Это как-то связано с пасквилем в Лурке, появившемся на днях? Вы будете смеяться, но я только слышала про него, как прочитать, куда зайти - не знаю. Обычно сразу вычеркиваю из своей жизни и памяти людей, поверивших в ложь обо мне, если они не продолжают ее распространять. Но здесь случай исключительный, похоже ложь настолько чудовищна и убедительна, что вины aminvest'а практически нет, в том, что он поверил. Но мне-то обидно, я ведь ни разу, никогда не верила ни в одно плохое слово про него, не то, что не повторяла, а именно не верила, совсем, поэтому сейчас хочу разобраться и понять за что.
П
ПростаяМосквичка
4 апреля 2013, 10:52
Нет, Лурка не при чем.
a
aminvest
4 апреля 2013, 11:56
Нет, просто комментарии Ваши видел. Обращение к модератору было еще пока я регулярно комментировал. Просто я не стал высказываться по этому поводу. Ну и далее - это ужас просто какой-то. Ворье и "НКОшки" на одном уровне воспринимаются, что такое "гражданское общество", Вы так и не поняли. Хотя и я, и Вами за что-то уважаемый Paris Вам объяснить пытались. Ну и как только восстанавливать справедливость на форуме между мной и запутинцами стало ненужно (нелегкая женская доля, которую Вы на себя зачем-то принимали), выражения Ваши окончательно меня разочаровали. Или я просто старался раньше не замечать. :( Кстати, как теперь, шакальчики перестали Вас беспокоить?
ПМ
Простая Москвичка
4 апреля 2013, 12:10
Нет, и не перестанут, просто давно не было статей на спорные темы, типа Медведева. Как только появится что-то такое, сразу набросятся. Да, я не против, что гайки закручивают не только против НКОшек, но и против ворья. Про НКО было понятно с самого начала. Ворье ожидало, что их не тронут, а тут обломчик вышел. Я этому рада, среди моих знакомых воров нет, защищать некого. Не эти же выражения, думаю, Вас задели? Насчет обращения пользователей к модератору - лучше обратиться открыто, чем исподтишка, как иногда здесь делают.
ПМ
Простая Москвичка
4 апреля 2013, 12:31
В любом случае, aminvest, спасибо за ответ, а также за поддержку и общение ранее. Я понимаю с первого раза и не буду больше Вас беспокоить. Мое мнение не изменилось ни в чем: считаю Ваши комментарии нужными и интересными, Вас - порядочным человеком. Но все-таки, поймите тоже: иногда бывает, что людям, доведенным ложью и клеветой до предела, бывает не до выбора способов, как именно избавиться от врунов. авидую Вашей силе воли, но не все так могут. Удачи.
4 апреля 2013, 10:59
Здравствуйте Катя. Я тут отсутствовала в связи с наплывом работы и вообще не понимаю что произошло. Что с аминчиком? В чем вас опять обвиняют? Я подозреваю что пропустила баталию :(
П
ПростаяМосквичка
4 апреля 2013, 11:04
Здравствуйте, Юля. Я не знаю, и даже не могу предположить, помимо версии. что кто-то оболгал. Наверное это глупо выглядит, что я готова унижаться и просить, но Вы даже не представляете себе, что чувствует человек, который не понимает, что произошло и в чем его обвиняют.
4 апреля 2013, 12:26
Это конечно плохо, но главное что совесть ваша чиста. А те кто клевещет сам в итоге за это понесет наказание. Да и вообще улыбнитесь и порадуйтесь весне и миру. Вот я жду когда станет посуше и пойду в горы отдыхать от города :)
ПМ
Простая Москвичка
4 апреля 2013, 12:41
Да, хорошо, что весна наконец-то пришла, в этом году ее очень долго ждали:) Тоже хочу в отпуск, только пока не знаю, куда именно.
4 апреля 2013, 13:36
А вариант в Абхазию не рассматривали? У меня друзья туда ездили и опять собираются туда, от поездки были в восторге (ездили на машине). Вот и я теперь загорелась желанием туда попасть, только пока даже не знаю когда :(
ПМ
Простая Москвичка
4 апреля 2013, 13:42
В принципе стараюсь не сильно менять климат, если на юг - то не дальше Анапы, там климат мягкий. Но точно пока не решила.
p
peter_shantarin
4 апреля 2013, 01:22
Пусть "учёные" США мнут себе мозги, прежде чем писать подобные статьи для защиты своих фирм. Пусть "учёные" США мнут себе мозги, прежде чем писать подобные статьи для защиты своих фирм. Уже Китай заказал несколько судов разного класса именно для плавания через северный морской путь, а Россия уже строит несколько более мощных атомных ледоколов для проводки судов круглый год. Конечно, эти ледоколы нужны в первую очередь нам самим для освоения шельфа, но и для проводки судов они тоже будут нужны. Так что эта статья вышла с некоторым опзданием, машина уже запущена и пусть они там лопнут от злобы. Не надо забывать, что все грузы, что будут идти через наши воды должны будут застрахованы, что значит, что наши страховые компании получат преимущество перед западными, а если не будут страховать у нас, то вот перестраховка будет обязательна, потому что в любом случае будет как минимум 2 порта на пути следования судов для дозаправки и обеспечения водой и продовольствием. Кроме того, ведь нужны будут средства связи и навигации, а тут без наших "проводников" судов опять не обойтись. Ни кто не даст им точные карты морского дна. Так что тут "хош ни хош" а все денежки в таком случае будут оставаться в России, это выгодно и тем, кто будет возить грузы и России. Так что тут всё будет в ажуре, а не в интересах США.
4 апреля 2013, 02:07
peter_shantarin:Так что тут всё будет в ажуре, а не в интересах США. их подлодки станут на севере более активны;)
S
Sкif
4 апреля 2013, 01:33
Судоходство по Арктике - это то чего так долго ждали и на что возлагают перспективные надежды многие крупные страны. Не зря и Китай, и Япония так заинтересовались этим вопросом, да и вообще - Арктикой в целом. Меня в успешности будущего проекта убеждает именно этот фактор. Кстати, интересно, кто-нибудь знает, как сейчас развивается ситуация с дележкой региона? Особенно с пресловутым хребтом Ломоносова. Россия уже выставила претензии или нет?
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 01:53
Sкif:пресловутым хребтом Ломоносова. Уже не в моде , в моде сланцы там где тепло . Хребет то Всем зачем ?
S
Sкif
4 апреля 2013, 02:12
Хребет зачем? Как территории, да профит который можно с них собирать, зачем же еще.
sergey4
4 апреля 2013, 01:56
Sкif:( Заявка в ооновке - давным давно. А регион давно формально поделен, кроме внешней границы кш.
S
Sкif
4 апреля 2013, 02:06
А какие ООН в этом вопросе России перспективы рисует?
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 02:34
Sкif:А какие ООН А кто такой ООН , завтра Президента там сменят , комиссии "перетрясут" , янков выдавят еще немного , Вот Путина поставят на ООН , и всю планету на РФ отпишут . Спешить куда ? , потом не отыграешь , Сегодня арктика ни на хрен не нужна .
j
jacques
4 апреля 2013, 02:58
aminvest: А отсутствие... по барабану, если честно, что вам чувствуется) заглядывал иногда. Заглядывал иногда??!! Ну и ну, опять посмешил. Как коршун бросался на все ветки в любое время дня и ночи, независимо от темы. Через пару секунд после появления статьи уже что-нибудь из домашних заготовок про "нынешний Кремль", режим, жуликов, демократию и прочую бодягу. Получит своё, отряхнётся, обсохнет и давай дальше п(ак)остить.
Зг
За гуманизм
4 апреля 2013, 03:21
jacques:Получит своё, отряхнётся сидит может где в сторожке на сквозняке , со сном борется , вот и стучит по клаве , качать порнуху ? так работадатель за байты нагнет . Жалостливый он какой то стал . Он устал он !
С
Скутер
4 апреля 2013, 07:05
Да не...такое впечатление, что не отряхивается даже...так и живет.. .
С
Сквернислав
4 апреля 2013, 04:09
Лучше обсудим тревожную тенденцию охлаждения Гольфстрима и изменение климата в Западной Европе.
С
Скутер
4 апреля 2013, 07:11
Ну дык....Потепление же..в мозгу у западных ученых... У Земли реально есть механизм регуляции температур и потепления чередуются похолоданиями. При повышении теператур происходит подтаивание льда в Арктике. Пресная вода от растаявших льдов разбавляет соленные течения типа Гольфстрийма. Течение, которое является системой отопления немножко остывает и пресная вода опять намораживается на льды...до следующего потепления. Это все по срокам и циклам. России нужно использовать этот цикл для укрепления своих позиций в Арктике. И она это сделает.
АГ
Александр Глушков
4 апреля 2013, 10:47
Пресная вода, доже холодная, всё же легче солёной, морской, и ложится сверху и препятствует испарению и нагреву воздуха. Амеры обнаружили у себя следы потопа.После окончания ледникового периода,при таянии ледников, на месте американских озёр образовалось внутренне море пресной воды. С юга подбирали гряды морены: горы каменных обломков, принесённые ледником.Потом, с подьёмом уровня этого моря произошёл прорыв этой дамбы и не хилый поток шириной в 100 км хлынул в Мексиканский залив. Эта пресная холодная вода накрыла весь Гольфстрим и в Европе на пару тысячелетий вернулся ледниковый период (11-10 тыс лет до НЭ). А вот Сибирь оттаяла! Мамонты жили до Ледовитого Океана!
e
evrazia-imperial
4 апреля 2013, 05:32
а интересно швейцарию Банковский сектор не волнует?
P
Paris
4 апреля 2013, 05:55
evrazia-imperial:а интересно швейцарию 04/04/2013, 05:32 Банковский сектор не волнует? В последнюю очередь...
С
Скутер
4 апреля 2013, 07:13
Тайну швейцарских вкладов они уже про..бали....неприкосновенность вкладов тоже....Вот и осталось - писать про спасение пингвинов в Антарктиде... .
ДП
Доктор Пехтин
4 апреля 2013, 06:45
Таким образом, серьезного развития транзитного судоходства в Арктике в обозримом будущем ждать не приходится, полагает Фредерик Лассер Ох уж эти оналитеги. Когда-то совсем недавно казалось например бредом добывать в Кузбассе нефть и газ при помощи российского новшества - гидроразрыва пласта. А сейчас пол мира таким путем газ добывает.
мм
мормон масонов
4 апреля 2013, 07:04
Слишком тонко,для этого питомника.
С
Скутер
4 апреля 2013, 06:58
Не смешили бы людей... "Двое географов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе объединили силы, чтобы установить"- это по типу тех, которые глобальное потепление предсказывали а потом выяснилось, что цифры брались с потолка и вся теория - блеф. А аргументы скептиков - жесть: 1. "Для оптимизации груза и повышения рентабельности плавания, грузовые суда заходят для загрузки и разгрузки товаров в промежуточные порты по пути следования"- если груз нужен из пункта А в пункт Б, причем тут оптимизация? Но видимо в мозгу чувака надо и оптимизацию... 2." в связи с чем установить точный график движения в регионе будет непросто." - ну конечно - то ли через 2-3 месяца вокруг, то ли через месяц напрямую - есть время и на точность. 3."приведут к увеличению количества дрейфующих льдин, которые смогут нанести серьезный ущерб судам в случае столкновения"- это он о чем? О ледоколах, о судах с корпусом повышенной прочности? Нытье понятно - путь в руках России, отсюда и скептицизм. Время покажет.
ДП
Доктор Пехтин
4 апреля 2013, 07:28
"Двое географов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе объединили силы, чтобы установить"- это по типу тех, которые глобальное потепление предсказывали а потом выяснилось, что цифры брались с потолка и вся теория - блеф. не смешил бы ты людей, скутер ты пендосский. Два астронома могут сидеть в Ужгинском (второй дом слева на фото www.roadplanet.ru/img/reports/658/img/02.jpg ), и объединив силы установить состав пылевой эмиссии в спиральной Галактике Боде Созвездия Большой Медведицы.
lB
lubopitniy Butrin
4 апреля 2013, 07:33
Кремль мечтает... И опять понесло... Беллетристика какая-то. Если Кремль что-то делает - это плохо. А если не делает? Значит - готовится. Тут всё просто. А если не готовится? Значит - планирует. Как пить дать. А если не планирует? Что тогда? Тогда... мечтает!!! Ну прям как в глупом фантастическом сюжете: вокруг Земли скопились полчища могучих злых марсиян, которые уже сто лет МЕЧТАЮТ завоевать планету (а поди ж докажи, что не мечтают). А почему тогда не завоевали? А благодаря агентам Волтеру и Скалли! Кому же ещё?
ДП
Доктор Пехтин
4 апреля 2013, 07:52
курнул, брателло?
ДП
Доктор Пехтин
4 апреля 2013, 08:33
Что-то в имени мене твоем аминвеста напоминает
チーフ国務省ボット
4 апреля 2013, 08:46
Сейчас еще и местные селигерышы обложат по полной программе в стиле нашистских методичек. Под шумок о Диме Яковлеве, пусях, Гудковых и списке Магнитского творится БЕСПРЕДЕЛ!
Д
Джилиус
4 апреля 2013, 09:03
Все всё знают, что в будущем будет А Николай Рерих предсказывал, что в будущем европейская часть России станет малопригодной для жизни, и люди будут переселяться в Западную Сибирь. Кто знает: он предсказал, что в одном месте на Алтае деревню построят, так её уже построили:-) Так что построим на арктическом берегу 40 000 000 коттеджей и будем жить :-)
ЛЗ
Лев Задов
4 апреля 2013, 11:09
Вот и живите на арктическом берегу как чукчи.
Рв
Рожденный в СССР!!!
4 апреля 2013, 09:03
Плюс в том, что судам не придется платить пошлины за проход через российские территориальные воды. Минус в том, что такой курс сильно осложнит спасательные операции в случае аварии. Жадность и бздливость.Что перевесит. Типичный западный подход.
ДП
Доктор Пехтин
4 апреля 2013, 09:11
Жадность и бздливость.Что перевесит. Типичный западный подход. Ой не говори, братан.
t
thecaponeman
4 апреля 2013, 09:48
Капитал не имеет национальности - так говаривал Маркс. Посмотри на наших нуворишей. Не заметил я того что они принципиально другие. Так что западный это подход или восточный, но если есть чего терять, то терять этого не хочется. Всякую муру понапридумывали, риск менеджментом обозвали. Из любой херни можно попытаться сделать целую науку. Наверное можно придумать как жопу подтирать как то более продумано, а потом школу открыть, книгу написать. Обозвать это ас менеджментом.
И
Иван_бёзый
4 апреля 2013, 13:09
Ну тупы-ы-ы-ы-е-е-е... Ас - это бог. Эйсс - это она самая... Не путайте кесарево со слесаревым... :)
ч
чист
4 апреля 2013, 10:44
Жадность и бздливость Желание владения или потребления и страх неотъемлимые человеческие эмоции, присущие Всем людям. Другое дело, на западе научились более рационально управлять данными эмоциями себе на пользу, в отличии от нас.
a
abcdef1
4 апреля 2013, 09:57
какие условия для судоходства будут существовать в сентябре (наиболее благоприятное время в году) в середине этого века (в период между 2040 и 2059 годами). и поплывут корабли,и пойдут пороходы,и воскреснит Колыма-получит второое дыхание,а в реставрированые лагеря попрутся транзитные туристы.....Вроде налоги уже включены в бюджеты 2040-2059,что поможет ещё раз увеличить пенсии и остановить рост ЖКХ.......)))
Х
Херсонский
4 апреля 2013, 10:32
Пошлина за транзит это хорошо, но мало. Пошлина с платой за техническое сопровождение - это уже круче. Ледоколы уже имеются и новые на подходе. Строительство собствнного флота судов ледового класса и монополизация Севморпути - это будет действительно круто. Перегрузочные порты на Камчатке и на Кольском полуострове - все при деле будут, кроме сомалийских пиратов. Российские Буратины - сюды вкладайте свои золотые. А то не только в Кипре, везде вам гопстоп будет!
kirpi
4 апреля 2013, 11:12
Кто поплывет через Арктику? Ну, кто будет ходить через Арктику я знаю - российские суда. А вот кто поплывет? Гуано - точно, ну и его коллеги из других стран.
ПМ
Простая Москвичка
4 апреля 2013, 11:22
Спасибо огромное за рекламу в Лурке, дорогие противники! Думаю, что теперь потенциальные работодатели обратят на меня внимание и предложат достойную подработку в виде оплаченных комментариев, не обязательно здесь, подойдут любые ресурсы, за исключением Граней. эха Москвы и т.д.и т.п.:))) А животным - в Бобруйск!
d
dozator
4 апреля 2013, 12:24
Этьенн Дюбюи Так и хочется написать Этьен, ты полный Дюбюи! Ни в самой проблеме, не в тарминах (как правильно заметил ТС kirpi), корабли - ходят, а плавает именно оно в проруби
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем