Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Великое соперничество в Азии

Сделка по продаже российских истребителей Китаю не так важна, как кажется

© REUTERS / Bobby YipАвиасалон China Airshow-2012 в Чжухае
Авиасалон China Airshow-2012 в Чжухае
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Из-за возобновленного интереса США к Азии Москва и Пекин хотят показать, что их отношения сейчас крепки, как никогда. Однако за этим фасадом скрывается соперничество, которое будет лишь усиливаться с подъемом Китая. Однажды это может привести преемников Владимира Путина в ситуацию Мао Цзэдуна, заставив их искать пути сближения с США, чтобы противостоять угрозе со стороны более могущественного соседа.

Китайские государственные СМИ сообщили на этой неделе о покупке 24 самых современных российских истребителей, Су-35. Это подавалось как кульминация визита нового китайского лидера Си Цзиньпина  в Москву на прошлой неделе. Однако, в этом заявлении есть что-то странное. Сделка, как предполагается, была заключена еще до встречи, однако в Москве о ней ничего не сказали. И даже сейчас российское правительство молчит по этому вопросу, а некоторые СМИ отрицают наличие договоренности. Эта неопределенность является сигналом о том, что российско-китайские отношения не являются настолько теплыми, как это демонстрируют «медвежьи объятия».

Визит в Москву стал первым зарубежным вояжем господина Си. Так же поступил и его предшественник Ху Цзиньтао десять лет назад. Тогда он и принимающая сторона заявили, что встреча превзошла их ожидания. Совершенно верно то, что у двух стран есть общие интересы – это снижение влияния США на приграничных территориях, а также обсуждение идеи «многополярного мира».  Господин Си даже вскинул брови, описывая отношения между Россией и Китаем как «самые важные в мире, а также самые лучшие между крупными державами».

Однако за словами о стратегическом партнерстве скрывается соперничество двух стран по вопросу влияния в Центральной и Восточной Азии. Россия – это великая держава, отрицающая свой закат и относительную силу Китая. Бывшая «старшим братом» КНР на протяжении десятилетий и внушившая Мао Цзэдуну страх, направивший его прямиком «в руки» США, Москва теперь беспокоится о том, что богатые ресурсы ее недостаточно населенного Дальнего Востока в конечном итоге перейдут к Китаю.

Читайте также: Чем ближе Китай и Россия, тем больше у обеих стран свободы маневра

Сделка по истребителям Су-35 прекрасно демонстрирует отсутствие доверия между двумя странами. У России все еще есть военные технологии, которые Китай хотел бы получить, однако за прошедшее десятилетие она не продала своему соседу ни одного крупного военного комплекса. Это частично объясняется невыполненными обещаниями Пекина о том, что технологии не будут скопированы. Военные заводы в Шэньяне производят различные версии Су-27 и его преемников, включая истребитель J-15, который сейчас проходит испытания на борту первого китайского авианосца.

Первый китайский авианосец


Когда в прошлом году стало известно о переговорах по поводу Су-35, Москва настояла на покупке 48 самолетов, хотя Пекин желал приобрести всего лишь четыре. Если сообщения, поступившие на этой неделе, верны, страны договорились о «середине», согласившись на 24 истребителя. Этот заказ России необходим, чтобы продолжать производство, пока новые самолеты-«невидимки» еще находятся в производстве. Ключевые потенциальные клиенты в Сирии, Ливии и Венесуэле уже стали историей.

Одной из причин того, что сделка все же состоялась, может быть тот факт, что Китай больше не желает копировать Су-35. Он создает собственные самолеты-невидимки, такие, как J-20, находящийся сейчас на стадии разработки. Су-35 – это что-то вроде временной меры, призванной усилить китайские войска до ввода этих истребителей в эксплуатацию.

Также по теме: Сотрудничество с Москвой в Средней Азии

Другая причина полагать, что сделка по Су-35 менее важна, чем кажется, касается Индии. Ей Россия представляет упрощенный доступ к своим технологиям, предпочитая эту страну Пекину, однако Индии не хватает таких сложных самолетов, как Су-35. Но поскольку Индия и Россия сейчас вместе разрабатывают новое поколение истребителей-невидимок, что является знаком взаимного доверия, Дели может потерпеть это временное неудобство.

Самой важной деталью в соглашении может являться то, сколько дополнительных двигателей россияне согласились продать Китаю. Производство и дизайн высококачественных реактивных двигателей – это ключевая технология, в которой Китай еще не преуспел, и  ходят слухи, что Пекин хочет использовать двигатели от Су-35 для своих своих «невидимок». Остается вопросом то, сколько  еще продлится этот технологический разрыв, однако Россия попытается извлечь из ситуации максимальную выгоду.

У Москвы еще есть определенное влияние на Пекин в вопросе энергии. Она согласилась вдвое увеличить поставки нефти, что снизит зависимость Китая от Ближнего Востока.  Морские пути через Индийский океан и Малаккский пролив могут быть заблокированы Америкой в случае конфликта – поэтому Пекин и желает заплатить «авансом» посредством кредитов.

Читайте также: «БраМос» - одно из соглашений, подписанных Путиным в Индии


Однако даже в сфере энергоресурсов влияние России снижается. Переговоры по экспорту природного газа все еще не сходят с мертвой точки из-за цены, что неудивительно, учитывая эффект сланцевой революции на мировом рынке. Китай, возможно, и желает диверсифицировать свои источники энергии, но страна явно не будет испытывать угрызений совести по поводу «сталкивания» Газпрома с другими поставщиками.

Из-за возобновленного интереса США к Азии Москва и Пекин хотят показать, что их отношения сейчас крепки, как никогда. Однако за этим фасадом скрывается соперничество, которое будет лишь усиливаться с подъемом Китая. Однажды это может привести преемников Владимира Путина к ситуации Мао Цзэдуна, заставив их искать пути сближения с США, чтобы противостоять угрозе со стороны более могущественного соседа.

Обсуждение
Комментариев: 111
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
М
Махно
28 марта 2013, 05:15
24 самолета продавать это мало, не пришло еще время для экспорта СУ-35. Власти чудят.
oldPP
28 марта 2013, 05:35
какой бред Я не могу представить себе, каким же феерическим идиотом должен быть предполагаемый преемник Путина, чтобы искать у амеров помощи. На это,кажется, даже Медвед уже не способен - хотя таких придурков, как он, стоит еще поискать
ГГ
Галилео Галилей
28 марта 2013, 12:44
Увы-увы-увы никаких гарантий того, что в своё время Путина сменит такой же здравомыслящий, крепкий, грамотный и думающий политик нету. Скорее всего, придёт либо рукопожатник, либо представитель Газпрома или банковских структур, которых кроме своих деловых интересов больше ничего в России интересовать не будет.
k
kerosene
28 марта 2013, 19:31
Я не могу представить себе, каким же феерическим идиотом должен быть предполагаемый преемник Путина... Наверное таким же каким и Сталин? Когда последний активно уговаривал пиндосов открыть второй фронт.
A
AndrewGur
29 марта 2013, 16:03
вообще-то Когда Сталин начал просить второй фронт, немцы ещё наступали. И существовала большая вероятность, что Гитлер договорится с Англией и США за спиной СССР, действовать сообща против коммунистов. Не забывайте, что американские банкиры в течение всей войны продолжали финансировать Германию. А требование открыть второй фронт сопровождалось широкой информационной кампанией в США против фашизма (в которой активнее всех выступали коммунисты и сочувствующие), ещё в то время когда США собирались сохранять "нейтралитет". Так например, в США была направлена Людмила Павличенко, снайпер уничтожившая 309 фашистов, на одной из конференций заявила: "Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?" После всех этих действий о явном сотрудничестве с фашистами не могло быть и речи. Хотя отпирались от участия в войне до-последнего, уже после Пёрл Харбора сам Гитлер объявил войну Америке, впрягшись за союзников японцев (а США перед этим объявив войну Японии, о Германии - промолчали).
A
AndrewGur
29 марта 2013, 15:31
Вот Вы сами на свой вопрос и ответили yahooeu.ru/uploads/posts/2011-02/1298761446_smeshnojj_medvedev_20_foto_2.jpg :(
Е
Евразия
28 марта 2013, 05:53
искать пути сближения с США Находясь даже в самых плохих отношениях с Россией, Китай не срал нам так,как это делают США будучи не в самых плохих отношениях. С Китаем всегда можно найти компромис, потому что они думают головой в отличии от "Пупов земли"
Р
Ронин
28 марта 2013, 06:18
Находясь даже в самых плохих отношениях с Россией, Китай не срал нам Читать далее: inosmi.ru/world/20130328/207463061.html#ixzz2OnT618qg Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Тут вы ошибаетесь, война в Афганистане говорит об обратном. Талибам помогали в частности и китайцы. Были многие вещи под ковром. Но на данный момент им выгоднее с нами дружить и скупать по тихой грусти дешевле чем на мировом рынке природные ресурсы.
W
Waffen-SS
28 марта 2013, 07:19
Талибам помогали в частности и китайцы Инфа из Call jf Duty Black ops 2? Да и талибах тогда слыхом не слыхивали. Если че
v
veterinar
28 марта 2013, 10:40
"Да и талибах тогда слыхом не слыхивали" Коллега, если Вы лично о талибах не знали, то это не значит, что их не было. Да, широкое освещение движение из чисто религиозного получило именно тогда, когда Пакистан принял решение о выдвижении его на военно-политическую сцену . И произошло это именно в начале 80-х прошлого века, так как Пакистан видел угрозу своим интересам в присутствии советских войск в Афганистане. Касаемо помощи Китая в войне джихадистов против СССР. Было. Китай в союзнический Пакистан гнал офигительное количество оружия и боеприпасов, а оплачивался этот гешефт в рамках операции "Фарадей". Пакистан же транзитом всё это переправлял в Афганистан. Говорить о том, что Китай в той войне был белым и пушистым - нонсенс. Как, впрочем, и ещё о шести десятках стран Европы, Азии и Африки. По большому счету тогда против нас воевал весь мир, за исключением Варшавского договора и стран, которые слыхом не слыхивали о той войне.
D
DflbvS
28 марта 2013, 11:05
Ничего удивительного - любая война - это прежде всего бизнес
a
anorg
28 марта 2013, 08:02
амеры покупали у китайцев вооружение для вооружение афганцев, но те потом очень жаловались потому как получали если не откровенный брак то которое нельзя использовать, например пулеметы с прицелами от гранатометов и т.д. и т.п.
в
варвар1
28 марта 2013, 08:35
Талибам помогали в частности и китайцы. С Талибами мы кажется не воевали. Вначале мы воевали с маджахедами. Потом помогали маджахедам против талибов. Но это была уже не наша война.
v
veterinar
28 марта 2013, 10:44
"С Талибами мы кажется не воевали." Воевали. Тогда в Афганистане была туча движений, которые воевали и сами с собой, и с СССР одновременно. Просто противоречия у "Талибана" и Северного Альянса были неустранимы.
S
SvarogСварог
28 марта 2013, 08:21
тут я полностью согласен
28 марта 2013, 06:24
Однажды это может привести преемников Владимира Путина к ситуации Мао Цзэдуна, заставив их искать пути сближения с США, чтобы противостоять угрозе со стороны более могущественного соседа. представляю мечтательное лицо аффтора, когда он писал эти строки))
п
паныч
28 марта 2013, 07:29
Вчера японцы настойчиво предлагали себя для дружбы за острова Сейчас таких мечтателей еще прибавится. В очередь, сукины дети!
28 марта 2013, 08:09
мечтать, как говориться, не вредно!
k
kerosene
28 марта 2013, 19:34
История тупых "одобрямсов" ничему не учит. А ведь достаточно вспомнить времена, когда СССР жаренный петух клунул в задницу так, что чуть череп не треснул. И Сталину тут же пришлось уговаривать американцев открыть второй фронт. Но современная школота настолько отупела, что даже таких известных фактов не знает.
k
kamber
29 марта 2013, 11:01
Второй фронт у нас в тылу открыли женщины и дети а "союзники" торговали, а потом открыли третий, когда он точно ничего не решал
A
Antey007
30 марта 2013, 22:44
И Сталину тут же пришлось уговаривать американцев открыть второй фронт. Ага. Вот только открыть он их просил его в 1942. А не 44-ом, когда Советский Союз уже де-факто выиграл войну. Выйдя на рубежи 41-го. Тогда пиндосы спохватились, что им может достаться шиш с маслом от европейского пирога. И тут же засуетились. Вспомнив, что мы же союзники.
РГ
Ретро Град
28 марта 2013, 06:41
Из-за возобновленного интереса США к Азии Москва и Пекин хотят показать, что их отношения сейчас крепки как никогда. Однако за этим фасадом скрывается соперничество, которое будет лишь усиливаться с подъемом Китая. Ну, да! Конечно усиливается соперничество США с Китаем, коль скоро США возобновили интерес к Азии. И действительно России нужно противостоять угрозе более сильного соперника - США, потому Россия и налаживает отношения с Китаем. Аффтар! Ты свою логику-то проверяй - меч-то он обоюдоострый, хотя конечно американцы - туповаты - они скорее всего не слышали о Копернике и до сих пор считают, что солнце крутится вокруг США...
z
zloikrolik
28 марта 2013, 06:51
Индии не хватает таких сложных самолетов, как Су-35 все индусы носят длинное полотенце, обмотанное вокруг головы. интересно, а как они сверху шлем напяливают?
Avg ..
28 марта 2013, 07:07
zloikrolik а как они сверху шлем напяливают? а у них шлемы с вкладышем, в виде чалмы)))
D
Detech
28 марта 2013, 07:15
Дык на Су-35 шлемы уже с запасом места, для ушанок.
п
паныч
28 марта 2013, 07:31
А под скафандр Места с запасом (под балалайку) оставлено?:)
D
Delight
28 марта 2013, 08:05
Нет Балалйка должна быть под рукой, а не за пазухой. Нужно устрашать противника игрой на балалайке во время атаки.
28 марта 2013, 08:11
да ваще у нас медведи на самолетах летают
D
Delight
28 марта 2013, 08:30
Медведь сидит в бомболюке, кидает бомбы и поджигает фитиль на ракетах. Не сами же они полетят, в самом деле.
D
Delight
28 марта 2013, 08:36
В бомбоотсеке, блин
28 марта 2013, 08:48
да какая разница - для медведей у нас и люки есть, и отсеки, и балалайки
v
veterinar
28 марта 2013, 10:50
Скажу больше - медведи даже сидят за штурвалом. Когда остальной экипаж мертвецки напивается.
ИП
Иван Помидоров
28 марта 2013, 11:08
Скажу больше - медведи у нас просто летают. С бомбами и ракетами. А евро- и японочеловеки их очень даже боятся, аж в истерике бьются от близости этих летучих медведей
D
Delight
28 марта 2013, 11:42
А китайская панда, падла, не хочет быть крутой как русский медведь. Поэтому у китайцев такой облом с копированием военной техники.
ИП
Иван Помидоров
28 марта 2013, 11:50
Медведь - это Ту-95 А что есть Панда китайская?
D
Delight
28 марта 2013, 12:47
Медведь это медведь) Читайте ветку сначала.
Дд
Добрый домовой
28 марта 2013, 11:42
а бомбы у них какой ситемы? той о которой я думаю?
v
veterinar
28 марта 2013, 11:58
Вы правы - это migranov.ru/bashkiria/zubchatki/ryabina.jpg медвежьи свободно падающие бомбы)
Neutral
28 марта 2013, 06:55
Интересно В чью светлую голову пришла идея продать Китаю Су-35?! Китайцы уже завалили весь мир своей неплохой а главное дешёвой электроникой, теперь очередь дошла до самолётов?
п
паныч
28 марта 2013, 07:32
А что вы предлагаете альтернативное продать? По клавиатуре то надо стучать, а их приходится из Китая везти.
z
zloikrolik
28 марта 2013, 08:16
Китайцы уже завалили весь мир своей неплохой а главное дешёвой электроникой, погнался я в позапрошлом году за неплохой и дешевой китайской электроникой в виде смартфона, и через год его выбросил.
D
Delight
28 марта 2013, 08:28
А теперь ваш смартфон где сделан? :)
б
бабуиныч
28 марта 2013, 08:41
он на Нокию перешел неужели непонятно из контекста?-)
в
варвар1
28 марта 2013, 09:06
Китайцы уже завалили весь мир своей неплохой а главное дешёвой электроникой Недавно купил электро чайник китайский за 150р, такой хе как голландский за 1500р. Одна беда воду он кипятить отказался. А так внешне, довольно неплохой.
r
romazan077
28 марта 2013, 10:16
Немного не так, вся "неплохая" китайская электроника, стоит нормальных денег, конечно дешевле чем брендовая, но не намного. Все что "дешёвое", звините за выражение, одноразовое говно.
b
baikal2011
28 марта 2013, 14:08
Занятное зрелище - по всему миру с неба валятся китайские самолеты...
3
3lirium
28 марта 2013, 07:20
Dreams, dreams, wet dreams. Как же этим козлам хочется, чтоб отношения России с Китаем испортились!
W
Waffen-SS
28 марта 2013, 07:27
чтобы противостоять угрозе со стороны более могущественного соседа Вот ведь мышление людоедское. В этом весь запад. Не только пиндосия. Они даже не понимают, что возможно просто добрососедское сотрудничество и взаимное процветание. У них обязательно более сильный должен пожрать слабого. Именно поэтому с ними то дружить и нельзя. Это никогда не будет союз равных. Только через подчинение, а иначе конфронтация
б
бабуиныч
28 марта 2013, 08:32
добрососедских отношений между странами-лидерами не бывает в принципе. это Швейцария с Австрией может дружить "просто так". А здесь, в смысле с Китаем, слишком много конфликтов интересов.
в
варвар1
28 марта 2013, 09:10
Они даже не понимают, что возможно просто добрососедское сотрудничество Конечно возможно, и даже необходимо, но только пока есть более страшный враг!
S
SvarogСварог
28 марта 2013, 08:14
Однажды это может привести преемников Владимира Путина к ситуации Мао Цзэдуна, заставив их искать пути сближения с США, чтобы противостоять угрозе со стороны более могущественного соседа. Нам искать сближения с пидонстанией незачем, потому что америка всегда нам только гадит, а за Китаем такого не наблюдалось, это америка, а не Китай обкладывает нас своими базами и ракетами, так же угрожает устами госпожи Клинтон, что мы "заплатим" за несогласие следовать в фарватере их внешней политики.
S
Skif_lgD
28 марта 2013, 08:17
Запад с Китаем должен воевать сам. Без помощи России. А вот подмогнуть Китаю против Запада продажей оружия и энергоресурсов - необходимо.
б
бабуиныч
28 марта 2013, 08:38
В этом надо обеим сторонам помогать хе-хе.
28 марта 2013, 08:51
бабуиныч:В этом надо обеим сторонам помогать злой умысел бумерангом может назад вернуться, нам надо просто в качалку самим ходить и свои мышцы накачивать, вот тогда-то бодаться с нами ни у кого желания не будет;)
б
бабуиныч
28 марта 2013, 08:57
да ладно стравить и остаться ни причем самое то для уважающего себя государства. Но ты прав, нам это не удасться- страной рулят не умные люди со стратегическим мышлением, а серое гебешное ворье, только и могущее, что тупо качать нефтегаз.
ок
обыватель какой то
28 марта 2013, 09:38
"бабуиныч" это я так понимаю что отчество? ну учитывая что папа у тебя был бабуин то чувствуется генетическое наследство - невероятное стратегическое мышление и чутье и вообще мозг огромных размеров! как же без тебя то жили до сих пор?)
28 марта 2013, 10:48
бабуиныч:стравить и остаться ни причем самое то для уважающего себя государства. да, мелкого и слабого, но ты не прав по поводу того что гэбня серая, кроме него у нас никого нет больше чтобы хоть как-то защищал наши интересы, в т.ч. от "доброжелателей" всяких бабуинов;)
Дд
Добрый домовой
28 марта 2013, 11:45
не серое кровавое оно
a
aerodin
28 марта 2013, 08:19
Китай наш давний естественный стратегический союзник. Политика Китая проста и понятна. У России с Китаем нет ни политических ни террриториальных разногласий. Иное дело США с их гигантским внешним долгом 16,7 трлн. долл, нарастающим почти на 2 млрд. долл в день, уже превышающем их ВВП,с количеством безработных свыше 22 млн.чел, что примерно 1/6 часть трудоспособного населения, нарастающим комом проблем. Конечно они мечтают о ситуации Второй мировой войны, в результате которой США, отсидевшись за океаном, навязало мировым экономикам свою финансовую систему. Они будут пытаться сталкивать Россию и Китай, Россию и другие страны. Россия же, усилиями Путина быстро воссстанавливает статус глобальной сверхдержавы. Это факт, Китай все это видит и понимает. Поэтому неудивительно, что первый визит Си Цзиньпин совершил именно в Россию.
A
Auckland7thAvenue
28 марта 2013, 08:45
берём снова -как при ссср-китай в младшие братья?
б
бабуиныч
28 марта 2013, 08:59
щас!!! забудь про это. Если кто и будет младшим в паре, так это точно не Китай.
A
Auckland7thAvenue
28 марта 2013, 09:12
а нам кого ни попадя не надо!и потом,был вчера в кит.ресторане-кормили хоротшо.а если они весь наш многонациональный народ накормят?!нет,надо брать
б
бабуиныч
28 марта 2013, 09:52
аналогия с рестораном не совсем понятна Мы и без китайцев прокормимся, это у них ресурсов- кот наплакал, особенно питьевой воды.. Китай, вообще, очень уязвим, и надо этим пользоваться.
s
shk510
28 марта 2013, 09:57
Но и Россия с остатками имперского мышления вряд ли согласится на вторые роли.
f
facecontrol
28 марта 2013, 09:17
Политика Китая Не так уж проста и не всегда понятна. Понятен вектор - они куют железо, пока можно, пока не рухнул теперешний миропорядок, если свалится доллар-первым это на себе сполна ощутит Китай, вся торговля которого пока построена на долларе, за него продают, за него покупают ресурсы. Ресурсов у Запада нету. Ни нефти там тебе, ни газу. А у России есть. Само собой - Россия не такой емкий рынок сбыта как СШП, но все таки - сотрудничая и меняя туда-сюда юани и рубли, в случае большого трабла выжить нашим странам вполне можно. Не буду говорить за сверхдержавность, по моему это России и Китаю не нужно, достаточно того, чтоб мир знал-сунется кто -получит в дыню. Воевать - себе дороже. Вот потому китаец и рванул в Россию -знает, что если и будут несостыковки, то совсем небольшие. Торговля год от года растет, страны (обе) крепнут. А пиндосы, понятное дело, зубами скрипят - им не дают процесс возглавить.
б
бабуиныч
28 марта 2013, 10:00
Китайцы эгоисты, их не волнуют чужие проблемы. Гуманизм, помощь голодным африканским детям, лечение заболевших спидом украинцев- это не их. Они предельно, до насекомости, рациональны, и в этой бездушности тоже некоторая слабость. В том числе и в политике. Их, к примеру, а Азии никто не любит. Дружить с ними...ну, не знаю...
(ерж
28 марта 2013, 10:43
Их, к примеру, а Азии никто не любит. Верно. В Азии их считают "азиатскими евреями" - где сядешь, там и слезешь.
e
enotoff
28 марта 2013, 10:48
Их, к примеру, а Азии никто не любит. Дружить с ними...ну, не знаю... Их не любят по той причине что не любят США и Россию, потому как боятся, но дружат все кто не желает дружить с США, спать везде жёстко. А нам с ними сейчас делить нечего, много взаимных интересов и угроз, вот и дружим, всё лучше чем враждовать..........А вот лечение больных СПИДОМ украинцев-это жесть, показатель благодейтели.
б
бабуиныч
28 марта 2013, 11:30
китайцы,, когда укоренятся, подминают все под себя не надо судить по китайцам о стоящих на остановках "шлосерах" точащих ключи и вшивающих замки. В Юго-Восточной Азии они известны как наглые монополисты и эксплуататоры, выживающие коренных из целых отраслей. Им плевать на все, что не они сами. Нагуглите "китайские погромы", и убедитесь.
Нп
Ну, погоди!
28 марта 2013, 12:42
китайцы,, когда укоренятся, подминают все под себя вы пишите о Юго-Восточной Азии, что китайце-де монополисты, захватывают целые отрасли... нормальное капитлистическое поведение. вы про наш ДВ и Восточную Сибирь пожалуйста. там китайцы работают только вахтовым методом, оседать не хотят, ибо климат сильно от той же Юго-Восточной Азии отличается. вот и выходит, то что ханьцы могут себе позволить со странами Юго-Восточной Азии и Африки, то они никогда не позволят в отношении России. а теперь сравните с поведением РФ на пост-советском пространстве. тот же монополизм (газпром), те же имперские замашки. так поступают ВСЕ крупные мировые державы (пендостан - доктрина Монро). пытайтесь думать перед написанием поста.
v
veterinar
28 марта 2013, 12:26
"Политика Китая проста и понятна. У России с Китаем нет ни политических ни террриториальных разногласий." Политика и её понимание того или иного государства зависят от двух вещей: субъективного восприятия того, кто пытается понять и собственно политики, которая не зависит от понимания. История развития человечества намекает, что пытающиеся понять, как правило, ошибались)
Рв
Рожденный в СССР!!!
28 марта 2013, 08:22
Переговоры по экспорту природного газа все еще не сходят с мертвой точки из-за цены, что неудивительно, учитывая эффект сланцевой революции на мировом рынке. Лжет как и вся статья насквозь ложь.По газу уже договорились.Жаба вас душит.Слабеете на глазах.Чувствуете что скоро придется отвечать за свои преступления.
Рв
Рожденный в РСФСР
28 марта 2013, 08:44
Wall street journal Стенной улицы журнал. Китайской улицы журнал.(кета - стена)
б
бабуиныч
28 марта 2013, 08:48
Опять Пу сдал интересы России даже не поднят вопрос о J-15, нагло скопированном китаезами, о их клонах "градов" и прочем которые они вовсю толкают по всему миру. Теперь вот су-35. Да он в российскую армию поступает в сутки по чайной ложке. Отсутствие стратегического мышления у властного ворья просто поражает. Хотя...кому там быть стратегом...
f
facecontrol
28 марта 2013, 09:06
Камрад бабуиныч! Вы бы это, написали бы что ли заявление о приеме Вас на работу в отдел страгетического мЫшления при Кремле. Они там никак понять не могут - отчего Вы все не приходите? Кто ж стратегировать то будующее России будет? А если серьезно - "как прекрасно быть СТРАТЕГОМ, видя бой со тороны" - это как раз про вас.
б
бабуиныч
28 марта 2013, 09:26
сарказм неуместен Оценивать чью-либо деятельность можно исключительно по ее результатам. А у нынешних власть урвавших в стране в общем, и в оружейке в частности, результаты таковы как уже сказано - китайсы нагло копируют все что им продается, российская сторона периодически возмущается, но утирается, и продолжает поставлять новые виды оружия, и узлы на незаконно копированное. Например НПО Салют продает двигатели , используемые в пиратских клонах Су. Ну и как такое возможно, и как оно называется?
m
mihmih06b
28 марта 2013, 09:32
да не могут китайцы скопировать двигатели. вернее могут, но ненадежные они у них, с коротким ресурсом. так что не скоро они догонят. лет через 10 может. но это если мы на месте стоять будем
б
бабуиныч
28 марта 2013, 11:18
свои двигатели у китайцев УЖЕ ЕСТЬ плохонькие, ненадежные, характеристики ниже, ресурс смешной, но не 30-50 часов, а около 200. На этом можно воевать. А наши движки они покупают исключительно для обучения пилотов, экономически это более выгодно
m
mihmih06b
28 марта 2013, 15:50
На этом можно воевать. да как на этом воевать? война ж не завтра будет. а за пару лет ресурс отвалится.
S
SvarogСварог
28 марта 2013, 09:39
ну ты то великий стратег, по твоему лучше все давать америке, которая постоянно нас критикует и угрожает нам, чем китаю который никогда на нас не нападал
k
kerosene
28 марта 2013, 19:56
На острове Даманский мы видимо с марсианами воевали. А еще до ВОВ на ДВ хотела вторгнуться 300-тысячная китайская армия. Но школоло об этом не знает и не хочет знать.
p
pelias07
30 марта 2013, 06:58
Дарвин ошибался- Обезьяна не промежуточное звено Дарвин очень ошибся сделав вывод , что обезьяна предок Человека.
ок
обыватель какой то
28 марта 2013, 09:47
смотрю появился новый либероид сын обязьяны , да ти сам соответсвует своему папе бабуину. а может это новая реинкарнация кого то старого хомячка, который посчитал что хомячок у же не так гордо звучит и стал называть себя обезьяной) что наверное и правда либераст это диагноз. но но его стиль уого то мне напоминает!) народ есть мысли?))
ок
обыватель какой то
28 марта 2013, 09:49
вспомнил - глупого ослика напоминает. тот тоже к ззофиилии склонялся , !))
б
бабуиныч
28 марта 2013, 10:01
просрался, болезный? легче стало?
U
UR26
28 марта 2013, 13:24
*когда по сабжу сказать нечего, то у некоторых простейших всегда начинает рулить фекальная тема* Приматы верны своему слову.
Аэ
Атеизм это тонкий слой льда
28 марта 2013, 10:03
новый либероид С чего это такие выводы? По-моему свои политические устремления он не показывал, а его гражданские взгляды на политику Кремля многие обычные люди разделяют. Опять "заработают" миллиард и получат ещё более сильный Китай с современными военными технологиями. Может он пока и союзник, но ничто не вечно, тем более они азиаты а мы славяне, между нами культурная пропасть.
T
Tito
28 марта 2013, 10:26
...между нами культурная пропасть. А это как - "пропасть"? Ну, менталитет разный - это ясно. А "пропасть"?
б
бабуиныч
28 марта 2013, 11:22
у людей странные представления о патриотизме бить себя пяткой в грудь вовсе не означает быть патриотом. Надо по делам судить. А продажа су-35 Китаю это удар по будущему, чтобы там не говорили.
Дд
Добрый домовой
28 марта 2013, 11:55
бабуиныч во многом прав Китай (как любая великая держава как следствие народа её насиляющего) очень рационален. Это и его история доказывает и нынешняя политика и экономика. Поэтому с ним дуржить пока дуржиться обязательно! Но собственную выгоду иметь обязательно-обязательно! А вот насчет мелоцей типа продажи-не продажи Су-35 (и вообще технологий) бабуиныч тупит. Китайцы умная нация, технологию сейчас не утаишь ..более чем на 5 лет. Нужно иметь профит пока его можно иметь.
Дд
Добрый домовой
28 марта 2013, 11:56
гребанный планшетник очепятка на очепятке
В
Вожатый
29 марта 2013, 16:59
Что - в мозг ничего более не зашло о чем стоило бы написать?
В
Вожатый
29 марта 2013, 17:08
Хочу поправиться- мой предыдущий коммент относится к ОБЫВАТЕЛЬ КАКОЙ-ТО и его реакции на коммент БАБУИНЫЧА
О
ОлегА
28 марта 2013, 10:08
Вот странность! Полгода назад Россия отправила в Сирию пару старых отремонтированных вертолетов - и до сих пор американские СМИ аж в истерике от ужаса бьются. Сегодня Россия продает Китаю три десятка новейших истребителей - и ничего страшного... Что у этих американцев в мозгах деется, сам черт не разберет.
v
veterinar
28 марта 2013, 11:02
Ничего странного: вертолёты реальные и готовые к бою, а новейшие истребители - слишком отдалённая перспектива.
б
бабуиныч
28 марта 2013, 11:36
Су-35 начнут поставлять с 2018 года на более позднее китайцы, скорее всего, не согласились бы. Тут ведь вопрос еще в чем- с самолетом пойдут и модернизированные ракеты(о радость!), и какие-то технологии по ремонту, и ряд узлов обязательно произведут в самом Китае. А они точно потребуют чтобы это было что-то новое. Так, или иначе, делиться технологиями придется по-любому.
s
sefim
28 марта 2013, 10:25
Когда на Россию , со сторны Запада идет давление с целью снижения существующих цен на газ и нефть , которое грозит существующему бюджету , Китай оказал нам неоценимую помощь заключив долгосрочные договора на поставку ресурсов . На данный момент , у нас с Китаем одна цель , удержать на цепи американских "партнеров".
(ерж
28 марта 2013, 11:05
Китай оказал нам неоценимую помощь заключив долгосрочные договора на поставку ресурсов . По газу соглашения нет. По нефти цена мне неизвестно, если знаете назовите цену.
A
Apokryph
28 марта 2013, 10:34
Уже проходили товарный дефицит, если вы не в курсе. Думаю, ни одно правительство в мире не имеет желания его создавать.
C
Crusader1
28 марта 2013, 10:36
Союзу с Китаем быть! .
(ерж
28 марта 2013, 11:01
закрыть страну для тх товаров, тогда и наша промышленность заработает! В этом случае необходимо будет кардинально менять в стране политику во многих областях, что неизбежно затронет экономические интересы класса чиновников России на которых, собственно, Путин и опирается и можно предположить, что он не будет пилить сук, на котором сам сидит. Не стоит также сбрасывать со счетов олигархическую группировку семейного клана Ельциных, предположительно которые и привели Путина к руководству страной для защиты своих экономических интересов.
д
делетант
28 марта 2013, 11:05
Но ни у Путина, ни у Медведева на это не хватит ни полдитической воли, ни мужества, ни дальновидности У них дальвидности хватает, раз они не следуют Вашему совету. Горизонт видимо у Вас на кончике носа, "дальновидный" Вы наш.
б
бабуиныч
28 марта 2013, 11:44
у них-то может и хватает но они не всесильные, и принимают решения, продавленные заинтересованными конкретными лицами. Вот господину Погосяну выгодно продать су-35 КОМУ УГОДНО. Ну сиреневы ему интересы страны, он бизнесмен, и негативные перспективы его не интересуют. Нет, он не злодей какой, просто бизнес важнее всего. Ну и кого будет слушать Пу? Стратегических аналитиков, которые скажут что продажа невыгодна, или доверенного эфективного манагера Погосяна? Правильно, Погосяна. Вот в этом-то и уродливость нынешней власти, что она развела коррупцию всерху донизу.
Нп
Ну, погоди!
28 марта 2013, 12:55
Вот господину Погосяну выгодно продать су-35 КОМУ УГОДНО. Лично г-ну Погосяну фиолетово, кому-что продавать. Ген. директору РСК МиГ Погосяну выгодно продать МиГ-35 Индии! Ген. директору ОАО "ОАК" Погосяну выгодно продать ЛЮБУЮ авиационную военную/гражданскую технику.
П
ПетроДворцовый
28 марта 2013, 11:15
"Однако даже в сфере энергоресурсов влияние России снижается." Скорее увеличивается. На последней встрече лидеров Китая и России подписаны договоры о поставках энергоресурсов в Китай. А Европа может диверсифицировать поставки газа...
p
peter_shantarin
28 марта 2013, 11:58
США спят и видят во сне, что Россия упадёт в их объятия. США спят и видят во сне, что Россия упадёт в их объятия. Для начала запускают в СМИ какую нибудь выдумку об обострениях соседей, потом начинают переходить на дипломатическое давление, потом на экономическое, потом на финансовое и в итоге начинают провокации с применением силы и развязывание войны. В данном случае США хотели бы увидеть раздор между Россией и Китаем (разделяй и властвуй) и уже каждому по отдельности диктовать условия игры. Сложность положения в отношениях с Китаем и Индией заключается в том, что Китай и Индия по сути находятся в состоянии тихого территориального конфликта, что не есть хорошо вообще настраивать отношения с ними, обязательно возникают подозрения с каждой стороны в сторону России. Тут важно сохранить баланс отношений. Но Россия всё настойчивее продвигает свою идею о дипломатическом сближении Китая и Индии, для начала втягивают их в участие общих политических и экономических отношений. Вот это то больше всего и не устраивает США. Они постоянно вбивают клин раздора между странами, но всё в итоге оборачивается против них самих, их самих (то есть США) выталкивают из отношений с такими крупными игроками на мировом политическом раскладе.
s
shevin05
28 марта 2013, 11:59
Когда американцы не могут чему-то помешать, они, как нация, помешанная на позитиве, пытаются убедить себя, чтовсе это смешно и не интересно ...
В
Вожатый
29 марта 2013, 16:56
Китайские государственные СМИ сообщили на этой неделе о покупке 24 самых современных российских истребителей, Су-35 Россия вооружает своего могильщика
C
ComandanteChe
30 марта 2013, 23:20
Те кто предполагает что нашему дальнему Востоку угрожает Китай пусть почитают историю. Во время революции и гражд. войны наш дальний восток захватили американци и японцы. Амеры свалили очень быстро японцы задержались и советскому правительству пришлось их вытеснять. Так вот в 20ые годы японская армия была пожалуй лучшей в мире. Самое совершенное стрелковое вооружение, артиллерия, и самое главное - дисциплина, среди японцев не было упадочных послевоенных настроений. И как же скажите на милость нашим удалось вытеснить японцев? Ответ прост оценив перспективы освоения нашего дальнего востока японцы свалили сами. Жестокий климат сводит практически к нулю какую либо выгоду даже от добычи ресурсов. То же самое можно сказать и про Китай. Сейчас в России число китайцев падает. Уровень жизни в Китае быстро растет и ехать в эту северную страну стало невыгодно. Так что перспектив для "трений" с Китаем по мере его роста у нас нет. А вообще нам выгодно балансировать между Китаем и США.
R
RandPalmer
31 марта 2013, 19:36
Какой бред. У Китая запланировано планомерное освоение России, растянутое на такой срок,за который США успеют десять раз выродиться и стать подданными британской короны.))
d
delta
1 апреля 2013, 15:44
Даже, если между Китаем и Россией есть разногласия Обе наших страны могут отложить их решение до дефолта США.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем