Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему мужчине нельзя говорить о внешности женщины?

© CC0 / Public DomainКартина Амедео Модильяни «Женщина с веером»
Картина Амедео Модильяни «Женщина с веером»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мужчина, который осмеливается прокомментировать внешность женщины в критическом или негативном ключе, оказывается на скользком пути. Женщины – это тщеславные и в то же время ранимые создания, которые не способны принять правду о своей внешности, поэтому мужчинам приходится их обманывать.

 

На телевидении и в печатной прессе мужчина, который осмеливается прокомментировать внешность женщины в критическом или негативном ключе, оказывается на скользком пути. «Дорогой, разве это трикотажное полупрозрачное обтягивающее платье меня не полнит?» - спрашивает в каком-нибудь комедийном сериале женщина, ожидающая комплимента. Но затем повисает неловкая пауза, звучит закадровый смех, дорогой безуспешно пытается выдумать ответ, который был бы честным, но при этом достаточно тактичным, и мы, аудитория, понимаем, что это жестоко заставлять его так мучиться. 

 

Почему? Потому что женщина не понимает, что она набрала лишний вес? Потому что женщины всю свою жизнь проводят у зеркала, разглядывая себя со всех ракурсов? Потому что правда о внешности женщины – разумеется, если это не ответ «идеально» - может все разрушить? Потому что женщины на самом деле не хотят слышать правду? Потому что это единственная область, где мужчина – персона нон грата? Судя по тем советам, которые мне удалось отыскать, ответ на все эти вопросы утвердительный: женщины – это тщеславные и в то же время ранимые создания, которые не способны принять правду о своей внешности, поэтому мужчинам приходится их обманывать. 

 

Недавно в издании Slate в своей колонке под названием  «The Gentleman Scholar» Трой Паттерсон (Troy Patterson) отвечал на вопрос читателя, недоумевающего, почему он должен обманывать свою жену.

 

Уважаемый Ученый,

Как вы говорите своей жене, что ее новая стрижка, которая ей так нравится, делает ее похожей на жирного мальчика?

Подпись, ChosenSpeed

 

Пойдя по самому безопасному пути, Паттерсон предлагает следовать канонам вежливости:

 

Под действием сыворотки правды.

Спасибо, что заглянули к нам, прежде чем испытать ее на себе, но сначала я хотел бы поинтересоваться вашим псевдонимом: как вам скорость, которую вы выбрали?

Джентльмен не может по собственной инициативе критиковать какой бы то ни было элемент внешнего вида женщины. Джентльмену разрешается это делать только в трех исключительных случаях:

 

1. Вы хотите помочь женщине, привлекая ее внимание к незначительной проблеме, которую можно легко устранить (например, указав на расстегнутую пуговицу на блузке жены или на пятно голубиного помета на плече незнакомки).

2. У вас профессиональные отношения, основанные на ее внешнем виде. (Вспомните, к примеру, о парикмахерах и клиентах, моделях и модельных агентах, балеринах, исполняющих Лебединое озеро, и насмешливых французских балетмейстерах.)

3. Вы хотите поссориться.

 

Возможно, новая стрижка вам со временем понравится, кроме того волосы скоро отрастут. И когда полтора года спустя вы увидите блестящие локоны, лежащие на плечах и спине вашей жены, почаще проводите по ним руками и хвалите их длину при любом удобном случае.

 

Мне по-настоящему нравится колонка Паттерсона, она кажется мне остроумной и занимательной. Я бы тоже не советовала этому мужчине сбрасывать на свою ни о чем не подозревающую жену бомбу правды так, как он написал в своем вопросе, потому что это грубо и оскорбительно. Однако идея о том, что, если сказать женщине, на которой вы женаты, правду о ее прическе, то это обязательно спровоцирует ссору, прочно закрепляет в нашем сознании мнение, что женщины настолько ранимы, что этого делать ни в коем случае нельзя – и все это под прикрытием вежливого, одобренного обществом такта. Единственное разумное решение, которое предлагает Паттерсон, это постоянно хвалить ее волосы, когда они отрастут, в надежде, что жена поймет намек и больше не будет их стричь. Но разве в этой ситуации нельзя найти компромисс? Более тактичный и в то же время честный способ сообщить жене правду или просто отшутиться?

 

Тем не менее, советы Паттерсона во многом превосходят большинство рекомендаций, предлагаемых мужчинам на других сайтах и заключающихся в том, чтобы искусственно создать ситуацию, в которой она поймет, что она толстая, без вашей помощи: можно, скажем, заставить ее пойти вместе с вами куда-то, где ей придется надеть купальник. Очаровательно!

 

Знаю, я отвечаю на свой собственный вопрос. Когда имеешь дело с клоунами, гораздо лучше заставить их замолчать, чем поверить, что они помогут вам справиться с нюансами реального диалога. Возможно, Паттерсон почувствовал склонность этого мужчины к походам на охоту в нижнем белье и весьма справедливо советует ему помалкивать, потому что иначе случится катастрофа.

 

Тем не менее, я должна спросить: почему в близких и равноправных отношениях с человеком, которого нельзя назвать клоуном, один партнер не может высказать свое честное мнение о внешности другого, не развязав при этом Третью мировую войну?

 

В конце концов, эти люди женаты! Я не говорю о незнакомых людях или о ваших приятелях, которые оскорбительно отзываются о вашей внешности, когда их об этом никто не просит. Я говорю о вашем партнере или муже, о человеке, который хорошо знает, что у вас на лбу всегда появляются три прыща перед началом месячных, о парне, которому вы покупали противогрибковый крем. Как может этот человек не знать, как нужно говорить/смеяться/плакать о вашей новой прическе, которая вам не идет? Разве этот человек не является вашим самым близким другом?

 

Мы совершенно забываем о том, что муж может честно высказать свое мнение с юмором или соблюдая такт, а жена на это может:

 

• Отшутиться.

• Оценить честность мужа, но не обратить на его слова внимания.

• Обидеться, но все-таки по достоинству оценить честность мужа.

• Испытывать смешанные чувства по поводу новой прически: она просто хотела попробовать, и ей понравилось, но ей же может разонравиться, потому что – да какого черта – кто знает, возможно, она возненавидит свою прическу, когда ледяной зимний ветер будет задувать ей прямо в уши.

• Получать настоящее удовольствие от того, что теперь она выглядит, как жирный шестилетка.

 

Отношения, люди, их тела и прически – это очень сложные вопросы. Со временем все они меняются в силу возраста, сознательного пренебрежения, появления детей, Netflix и вездесущего присутствия банановых пудингов в меню ресторанов. Найти способы поговорить об этом со своим партнером чрезвычайно сложно, но необходимо, поэтому совет избегать разговоров об этом кажется мне очень опасным.

 

Другими словами, знать, что ваш муж терпеть не может, когда вы надеваете свои старые грязные угги, очень полезно, потому что в следующий раз вы можете купить себе что-нибудь новенькое. Мы можем делиться своими предпочтениями с близкими, а они могут принимать наше мнение к сведению, но это вовсе не обязывает их постоянно нам угождать, когда речь заходит об их личном выборе, касающемся их внешности.

 

Более того, человек, который любит, видит своего возлюбленного окруженным ореолом света – будь то вечер пятницы в баре и с бокалом вина или раннее утро в душе. Внешний вид неизбежным образом меняется, и ваша любовь в буквальном смысле способна изменить ваше зрение. Разумеется, она не может ослепить вас настолько, что вы не заметите уродливую стрижку, или лишние пять килограммов, или жуткий свитер – напротив, вы увидите это первым – однако вы понимаете, что прошлой ночью вы спали не с прической, а с человеком. Разумеется, люди, помешанные на стрижках, могут со мной поспорить.

 

Будучи меняющимися, сложными и противоречивыми людьми, мы должны иметь возможность делать ошибки – в том числе неудачные стрижки. И кстати, когда мы стрижем волосы, мы играем в бога со своей собственной вселенной, и знаем об этом. Все стрижки – это эксперименты с настроением, темпераментом, прихотью и влиянием. Новая стрижка всегда требует большой смелости, особенно от женщин, которым их близкие мужчины ДО СИХ ПОР внушают, что они ни в коем случае не должны отрезать свои длинные локоны, презирая таким образом все нормы женственности. Неудачные стрижки – это ужасные, катастрофические ошибки, но, по сути, они представляют собой всего лишь обман надежд.

 

Все женщины это знают. Полагать, что мы этого не знаем, значит оскорблять наши умственные способности. Однако полагать, что после подобных экспериментов мы можем принять только безграничную похвалу или откровенную ложь – независимо от того, нравится ли нам новая прическа или нет – значит оскорблять наше человеческое достоинство. Поэтому, ради бога, скажите правду об этой проклятой стрижке. Мы сможем с ней справиться. Возможно, это ничего не изменит, но мы все равно хотим, чтобы вы чувствовали, что ваше мнение для нас важно.