Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Америку изводят зомби: Наши «эксперты» не способны разобраться в международных отношениях

Почему эксперты в области внешней политики не могут признать свое поражение?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы не понимаем. Мы на самом деле не понимаем. Возможно, мы больше не знаем – в военном смысле – как можно победить, но как общество мы не знаем и того, как нужно проигрывать. Мы не признаем поражение, даже если смотрим ему прямо в лицо, когда ничего – совсем ничего – не работает так, как запланировано.

Мы не понимаем. Мы на самом деле не понимаем. Возможно, мы больше не знаем – в военном смысле – как можно победить, но как общество мы не знаем и того, как нужно проигрывать. Мы не признаем поражение, даже если смотрим ему прямо в лицо, когда ничего – совсем ничего – не работает так, как запланировано. Возьмем в качестве Примера А 10-ю годовщину вторжения Джорджа Буша-младшего в Ирак. То, что происходило в этой стране, можно назвать полнейшей катастрофой, начиная с апреля 2003 года, когда американские войска впервые вошли в горящий и разграбленный Багдад («такое случается») и когда их отправили охранять только Министерство внутренних дел (то есть секретную полицию) и Министерство нефти (думаю, вы догадываетесь, что это такое), и заканчивая декабрем 2011 года, когда последнее американское боевое подразделение покинуло территорию страны под покровом ночи (солгав при этом их иракским коллегам о том, что они на самом деле делали).

Как оказалось, в стране, в которой мы намеревались нести гарнизонную службу всю жизнь (под благодарные возгласы ее жителей), при этом распространяя Пакс Американа на оставшуюся часть региона, мы оказались лишними. Правительство, которому мы во многом помогли прийти к власти, выбрало Иран в качестве своего союзника и делового партнера. Постоянные базы, которые мы выстроили, потратив на это миллиарды долларов, теперь превратились в разграбленные города-призраки. Реконструкция страны, к которой мы стремились, оказалась всего лишь фарсом. А организация, с гордостью носящая название «Аль-Каида», которой не было в Ираке до нашего прихода, теперь цветет пышным цветом в этой нищей стране. И это всего лишь начало длинного списка наших неудач.

Читайте также: Мифы об истории США

Тем не менее, для американцев есть одно достижение, которое по своей значимости превосходит все вышеперечисленное, - достижение, которое первым приходит на ум, когда речь заходит об Ираке. Разумеется, я говорю о «наращивании», о тех пяти дополнительных бригадах боевых войск, которые в 2006 году отчаявшийся президент решил отправить в оккупированную страну, погибающую в водовороте мятежей и гражданской войны на религиозной почве. Следует признать, что генерал Дэвид Петрэус (David Petraeus), руководивший этим наращиванием, позже станет главным действующим лицом скандала, разгоревшегося вокруг его связи с личным биографом. Тем не менее, как мы узнали во время заседания Сената, где обсуждалась кандидатура Чака Хейгела (Chuck Hagel) на должность главы Пентагона, вопрос – по сути, лакмусовая бумажка, если речь заходит об Ираке – остается прежним: была ли стратегия наращивания, которую он вел, выдающимся достижением или просто успехом, который заключался в подкупе суннитской оппозиции и создании в стране видимости относительного – весьма относительного – спокойствия? Можно ли назвать это причиной того, что мы покинули разрушенный Ирак (и отказались от всех имперских амбиций Вашингтона) – как сказал президент Барак Обама – «с высоко поднятыми головами»? И чтобы вы не подумали, что только республиканцы правого крыла и те, кто когда-то с радостными возгласами отправил нас в Ирак и отказывался признавать то, что на самом деле там творилось, пока наши войска находились на территории этой страны, считают наращивание конечной целью нашего пребывания там, почитайте статью Тома Пауэрса (Tom Powers), опубликованную в New York Review of Books, где он рисует восторженную картину наращивания сил.

Ирак. Город Багдад


Также по теме: Хомский - почему все, что делают США, законно

Существует по крайней мере одно объяснение нашей неспособности взглянуть поражению в лицо и признать его: как в пословице о том, что коней на переправе не меняют, мы отказываемся менять экспертов в условиях кризиса, даже если эти эксперты делают ошибки, поражающие наше воображение. Можно даже сказать, что чем более глубоко, неоспоримо и катастрофически вы ошибались в отношении Ирака, тем выше вероятность того, что в последующие годы пресса будет обращаться к вам, чтобы узнать ваше экспертное мнение. На пятую годовщину вторжения, к примеру, издание New York Times собрало группу «экспертов по военным вопросам и вопросам внешней политики», чтобы они дали свою оценку событиям недавнего прошлого. Шестеро из этих экспертов имели непосредственное отношение к провалу миссии в Ираке, будучи либо пропагандистами вторжения, подстрекателями к нему, либо организаторами захвата, который за этим последовал.

Другими словами, в данном случае речь идет о стране, которая постоянно обращается за мудрым советом к живым мертвецам, зомби нашего опыта в Ираке. И не думайте, что в ближайшее время кто-нибудь из них не захочет снова выступить со своими оценками всего произошедшего. Все эти годы в прессе отсутствовало мнение только одного типа экспертов по нашему опыту в Ираке - мнение тех отсталых, заблуждающихся миллионов людей, которые еще до марта 2003 года продемонстрировали свою глупость, выйдя на улицы крупнейших городов мира, чтобы выступить против вторжения в Ирак.

Читайте также: Американский спецназ тренирует сирийских повстанцев

Чтобы обезопасить себя от влияния репортеров, которые на следующей неделе будут писать о годовщине вторжения в Ирак, от влияния духа наших американских времен, почитайте статью под названием «Незаконченная миссия» (Mission Unaccomplished) Питера Ван Бюрена (Peter Van Buren), который, будучи сотрудником Госдепартамента, имел возможность непосредственно наблюдать события в Ираке и который назвал наше решение о вторжении и последовавшие за ним 10 лет ада «самой большой внешнеполитической ошибкой за всю историю Америки».

Том Энгельхардт (Tom Engelhardt) является соучредителем книжной серии «American Empire Project» (Проект «Американская империя») и автором книг «The American Way of War: How Bush’s Wars Became Obama’s» («Американский путь войны: как войны Буша стали войнами Обамы») и «The End of Victory Culture» («Конец триумфаторской культуры»). Он руководит интернет-изданием TomDispatch.com. Его новая книга «The United States of Fear» («Соединенные Штаты Страха») будет опубликована в ноябре.

Обсуждение
Комментариев: 52
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
kvazar
13 марта 2013, 12:36
Иксперды эти вообще ничего не соображают. .
b
boitsov
13 марта 2013, 12:39
Довольно трезвый взгляд на проблему. Особенно по поводу экспертов, американские эксперты становятся все больше и больше похожими на британских ученых.
1
1900
13 марта 2013, 12:45
Трудно представить подобную статью про российских "экспертов" в российской прессе...
св
стрелка вольты
13 марта 2013, 12:57
Трудно представить подобную статью про российских "экспертов" в российской прессе.. вы читать не умеете? только писать?
1
1900
13 марта 2013, 13:04
"AlterNet", США - это уже российская пресса? Или дадите ссылку, где я могу прочитать подобную статью? Вы только писать умеете или также и думать?
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 13:09
эхо москвы отборное поливание помоями страны, людей, (а не только правительства) комменты не отстают там от маразматиков ведущих
1
1900
13 марта 2013, 13:18
Вам виднее, если вы только Эхо слушаете... К вашему удивлению, радио - это не пресса...
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 13:28
я просто привёл пример "экспертов" )))
J5
Jackson 57.1
13 марта 2013, 13:46
Плохая отмазка Во-первых, Йэху Москвы - т.н. "электронная пресса", а во-вторых - есть же в природе ещё и "Новая газета", со своей незабвенной "стрелкой осциллографа" - вот уж помойка, так помойка, что та, что другая... И это только САМЫЕ одиозные примеры.
1
1900
13 марта 2013, 14:45
Да, радио имеет свой "электронный вид", куда уже потом попадают распечатки того, что было в эфире... Потому пример неудачный... Рад, что вы так интересуетесь "помоечными" изданиями... Т.е. хотите сказать, что в других российских изданиях вообще нет аналитики и экспертов?
ти
тут из фонтана
13 марта 2013, 15:19
это можно почитать и послушать ,и посмотреть на эхе москвы круглосуточно. там такого добра завались.причем еще до начала прочтения,просмотра,прослушивания уже известно о чем будут говорить,кто плохой,а кто хороший и т.д.и т.п.
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 12:59
так они же скатываются в бездну забвения .
D
DNК79
13 марта 2013, 13:03
Трудно представить подобную статью про российских "экспертов" в российской прессе... Может по тому ,что в России таких экспертов просто нет.
1
1900
13 марта 2013, 13:10
именно таких нет, есть свои, особые...
D
DNК79
13 марта 2013, 13:56
И чем они обособились ?
g
gorelov83
13 марта 2013, 14:08
Финансированием из США.
св
стрелка вольты
13 марта 2013, 14:11
Или дадите ссылку, где я могу прочитать подобную статью? Вы только писать умеете или также и думать? щаз-з-з кинусь ссы-ылки кидать! просто читайте другие Российские газеты, там куча экспертов "окунают перо в навоз" каждый день, я тоже люблю по ссылкам побродить, только путние редко встречаются, а у меня нет привычки ставить закладку, лень-с да и следы в рабочем компьютере.
д
делетант
13 марта 2013, 13:06
Я уточню, Трудно найти в России таких "Икспертов".))))))))
вн
взяток не даю
13 марта 2013, 12:47
да ладно, все известно что у американцев есть право быть stupid
b
baikal2011
13 марта 2013, 13:24
Да, сила есть - ума не надо.
Ач
А чем вы тут занимаетесь?
13 марта 2013, 12:47
Чего только не могут американские эксперды и этого не могут.
c
colobok92
13 марта 2013, 12:51
юсня во внешней политике действует по принципу: сила есть - ума не надо. Иногда это прокатывает, иногда, как в Ираке и Вьетнаме, нет. А по другому, без силового давления, амеры, как канадцы в хоккеее, просто не умеют.
св
стрелка вольты
13 марта 2013, 12:54
Существует по крайней мере одно объяснение нашей неспособности взглянуть поражению в лицо и признать его распил бабла! то-то Березу приютили.
д
делетант
13 марта 2013, 13:03
Что это??? Неужели до амеров дошло, насколько оины тупые.))) Или осознали свою никчемность, кравожадность и убогость.)))))
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 13:06
Обамка продался Путину тут даже экспертом не нужно быть, чтобы это понять
v
veterinar
13 марта 2013, 14:03
"..почитайте статью под названием "Незаконченная миссия" (Mission Unaccomplished) Питера Ван Бюрена .." Надеюсь, что ИноСМИ не упустит возможности нас порадовать переводом.
s
sosedi
13 марта 2013, 14:31
либо Том протрезвел либо СШП действительно приходит пипец.
v
villigut
13 марта 2013, 14:40
А зачем что то понимать когда у тебя 11 авианосцев и еще три строятся? Они могут себе позволить чихать на чье либо мнение. И нужно найти в себе силы чихать на их мнение. Пока только нам это удается.
1
1900
13 марта 2013, 14:47
Пока только нам это удается... В России уже 11 авианосцев и еще три строятся? Приятно удивили...
v
villigut
13 марта 2013, 15:09
Логика и ум самые слабые места наших либерастов. Точнее полное их отсутствие А у Росии есть ЯО. Для того чтобы держать США и таких как вы на расстоянии этого хватает.
1
1900
13 марта 2013, 15:36
Логики нет у гейтриотов. Как вы написали, так я и прокомментировал. Перечитайте свой опус... Там ни слова про ЯО... Россия, кстати, пишется с двумя "с"...
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 15:18
амерские авианосцы в большинстве своём гниют в портах а мы вот такое сейчас строим en.wikipedia.org/wiki/Borei-class_submarine
1
1900
13 марта 2013, 15:38
Следует читать: "Не строим, а пилим военный бюджет..."
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 15:43
Следует читать: "Не строим, а пилим военный бюджет..." Ага вместо микроволновок и посудомоечных машин какие-то подлодки и самолёты собираем! Не то что цивилизованный мир с гей парадами, в то время как у нас военные, до чего страну довели!
1
1900
13 марта 2013, 15:52
А чем тебе микроволновки и посудомоечные машины не угодили? Снова "пушки вместо масла"? Много навоевали советские подлодки на Балтике в годы ВОв?
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 16:04
да да пора сдаваться НАТО, они всё в России хорошо сделают, наступит утопия и счастье)
1
1900
13 марта 2013, 16:14
Браво! "Логичный" переход к НАТО... Если что-то зудит, сходите к врачу, самостоятельно не пытайтесь расчесывать...
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 16:18
ты уже себе до крови расчесал с такими искромётными выводами))
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 16:11
Много навоевали советские подлодки на Балтике в годы ВОв? а зачем тогда америке столько ядерных боеголовок? Много они их назапускали, а могли бы на эти деньги бедным помогать...
T
Tito
13 марта 2013, 17:09
Если мне не изменяет память, то "советские подлодки на Балтике" (в т.ч.) навевали 9 мая 1945 года.
Н
НН
13 марта 2013, 17:46
Много навоевали советские подлодки на Балтике в годы ВОв? Поставки железной руды и ферросплавов из Швеции в Германию были прекращены в 1944 году именно из-за действий советских подводных лодок. Не верите мне - почитайте мемуары К.Деница. Если уж он не авторитет в вопросах подводной войны, то тогда авторитетов вообще нет. В данном вопросе советские подлодки выполнили свою задачу. А уж "много навоевали" они, или нет, это не важно. Немецкие подлодки в Атлантике "навоевали" много, но свою задачу не выполнили, не помешали открытию 2-го фронта.
ил
истинный либерал
13 марта 2013, 15:49
какая же всё таки сша коррумпированная страна www.youtube.com/watch?v=cLbMW-eIZWU
1
1900
13 марта 2013, 15:58
Это вы еще российских газет не читали... В России-то что творится!!!
D
DNК79
13 марта 2013, 17:01
У нас в отличие от США нет такой цензуры.
c
chrysalis
13 марта 2013, 18:34
Это вы еще российских газет не читали.. А чуть ранее: "Трудно представить подобную статью про российских "экспертов" в российской прессе.." Ты бы определился. Я же вчера тебе говорил - мотай на ус. Не надо прокалываться по пустякам. И тот второй ник твой гораздо лучше идет тебе.
K
Karim
13 марта 2013, 16:34
Пока только нам это удается... 08.08.08 отжали даже хаммеры, не говоря уже о признании Абхазии и ЮО.
A
Alex_Di
13 марта 2013, 15:34
это да - только своему пиплу они давали жвачку о демократии и т.д. Теперь приходится иногда отвечать, особенно на вопросы о распиленном бабле.
13 марта 2013, 17:08
Для " экспертов " США главное- как можно больше срубить баксов. Особенно это ярко выражено, например, в их публикациях в " Голосе Америки ", включая блоггеров и прочих агентов. Ошибки и псевдопрогнозы им не стучат, потому что в конечном счете за всё отвечают Вашингтонский обком и президент США. Американские " эксперты ",зарабатывая баксы, ошибались не только по Ираку, но и по Грузии, Египту,Ливии, а теперь и Сирии. Бегство из Афганистана- тоже на их совести,т.к. власти США не достигли там никаких целей в интересах страны. Американское общество продолжает глотать иллюзии и " факты " своих псевдоэкспертов, высосанных из пальца. Такова цена информационных войн США. своих псевдоэкспертов
13 марта 2013, 17:38
Очередной "глас вопиющего в пустыне" из маргинального издания. .
a
aerodin
13 марта 2013, 18:48
для всего мира Ирак это синоним того, что СШа - страна лжецов. И грабителей, убийц, варваров. Где ОМП Саддама Хуссейна? Ответ: его никогда не было. Где древние ценности музеев Багдада? Растащены, расхищены, сворованы, перешли вчастные коллекции вСША. Сколько мирных людей погибло в результе зверского нападения США на Ирак? В некоторых источниках цифра называется больше миллиона.
п
путиноид
13 марта 2013, 23:27
Правительство, которому мы во многом помогли прийти к власти, выбрало Иран в качестве своего союзника и делового партнера. Постоянные базы, которые мы выстроили, потратив на это миллиарды долларов, теперь превратились в разграбленные города-призраки. Реконструкция страны, к которой мы стремились, оказалась всего лишь фарсом. А организация, с гордостью носящая название �Аль-Каида�, которой не было в Ираке до нашего прихода, теперь цветет пышным цветом в этой нищей стране. И это всего лишь начало длинного списка наших неудач. тяжко похмелье
K
KPVT
14 марта 2013, 06:03
�самой большой внешнеполитической ошибкой за всю историю Америки� Скорее так: США является самым крупным государством-ошибкой в истории планеты, на ряду с СССР. Вторую ошибку уже исправили сами. Осталось исправить США.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем