Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт по энергетической безопасности: «В экстремальных случаях необходимо будет применять силу»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Значение безопасности поставок сырьевых товаров существенно возросло. Для таких ориентированных на экспорт стран, как Германия, обеспечение бесперебойных поставок энергоносителей и сырьевых товаров является центральным вопросом. Поэтому следует уделять особое внимание двум типам регионов: регионам, где добывается сырье, а также транспортным коридорам.

Такие энергоносители, как нефть и природный газ, играют важную роль в экономике. Однако опасности по обеспечению ими возрастают. Советник по безопасности Хайко Борхерт (Heiko Borchert) из швейцарской компании Sandfire рассказывает о существующих рисках.

Handelsblatt: Террористическая угроза затрагивает также добычу нефти и газа, о чем свидетельствует нападение на установки в Алжире. Какую роль играет безопасность в обеспечении сырьевыми товарами?
Хайко Борхерт:
Значение безопасности поставок сырьевых товаров существенно возросло. Для таких ориентированных на экспорт стран, как Германия, обеспечение бесперебойных поставок энергоносителей и сырьевых товаров является центральным вопросом. В противном случае цепочка по созданию стоимости может зашататься. Поэтому следует уделять особое внимание двум типам регионов: регионам, где добывается сырье, а также транспортным коридорам. За доступ к каждому из них разгорается все более острая конкуренция.

- Какие это регионы?
- К ним относятся, например, Северная Африка с Алжиром, Южно-Китайское море, где несколько государств ведут борьбу за влияние, а также арктический регион, где таяние льдов открывает доступ к ресурсам и новым путям снабжения.

Читайте также: Зарождение Европейской энергетической политики


- То есть, в будущем войны будут чаще вестись за сырьевые ресурсы?


- Предположение об обострении конкуренции совсем не означает, что при этом будут использоваться военные средства. Однако конкуренция будет вестись более жесткими методами. Посмотрите, например, на все более активное использование экологических аргументов странами, обладающими богатыми источниками сырья. Они пытаются поставить в сложное положение мультинациональные концерны для того, чтобы усилить национальный доступ к ресурсам.

- Вы можете привести пример?
- Из-за утечек нефти на одной из буровых платформ компания ConocoPhilips была строго наказана китайскими властями. Работу этой установки пришлось на время прекратить, но в этом году ей, вероятно, будет разрешено ее возобновить.

- То есть, это обвинение было предлогом?
- Экологические соображения, несомненно, играют определенную роль. Но есть и другая точка зрения: кто контролирует доступ к ресурсам? Большая часть месторождений находится в море. Все больше государств пытаются выдвинуть национальные претензии на территории, находящиеся за пределами их собственных экономических зон. Это приводит к росту напряженности, как это сегодня можно видеть в районе группы островов в Южно-Китайском море.

- Что это означает?

- Речь идет о стратегическом влиянии с помощью контроля над сырьевыми регионами и важнейшими транспортными коридорами. Вопрос о том, приведет ли эта борьба к насильственным противостояниям, будет зависеть от общей оценки рисков в конкретном регионе. Возьмите в качестве примера Австралию, которая играет важную роль в поставках сжиженного природного газа, угля и урана. Непогода или наводнения представляют там большую проблему для добычи сырья. Тогда как угроза военных действий или террористических нападений там, наоборот, весьма мала.

Буровые установки


Также по теме: Мрачное энергетическое будущее России

Террористические нападения никогда нельзя исключать

- Но террористические нападения можно представить себе и в Австралии.

- Конечно. Террористические нападения никогда нельзя исключать. Однако мне в настоящее время неизвестны данные о планировании террористических нападений на морские установки у северных берегов Австралии. Эти риски намного меньше. На Ближнем Востоке ситуация другая. Там есть конкретные заявления «Хезболлы», боевики которой намереваются совершить вооруженное нападение на установки по добыче природного газа у берегов Израиля. В нестабильных регионах потенциал угроз значительно выше.

- То есть, действовать террористам в Алжире было легче?

- Нет, не легче. В большей степени речь идет о том, что коктейль рисков в этом регионе смешан по-другому. Здесь сходятся одновременно многие факторы: геостратегическая нестабильность и сравнительная доступность оружия, которое использовалось раньше для поддержки повстанцев в Ливии. Кроме того, существуют банды, готовые совершить нападения и взять людей в заложники для получения выкупа. Все это ведет к совершенно другому изначальному положению. В такой среде западные предприниматели, сотрудники их компаний и члены их семей являются привлекательной целью для преступников.

- Но ведь это нападение было совершено исламистскими террористами с идеологическими мотивами, а не простыми криминальными вымогателями?
- Я в этом пункте предпочитаю быть очень осторожным, поскольку речь идет о нескольких вопросах: состояла ли цель нападения на установки, имеющие важное значение для алжирского экспорта, в том, чтобы тем самым ослабить роль этой страны как важного поставщика энергоносителей в Европу? Или речь шла о том, чтобы, захватив заложников, вымогать у людей деньги? Вероятно, что эти и другие мотивы могут смешиваться. Но более важно то, как реагируют рынки, а также то, станут ли подобные нападения в случае их повторения угрозой на длительный период. Ясно, что обеспечение безопасности подобного рода открытых установок в будущем может стать более важной задачей, чем сегодня.

Читайте также: Франция может лишиться российской нефти

- Направление французских военных в Мали не играет никакой роли?
- Здесь я настроен скептически. Несомненно, такое впечатление возникает. Но возможно также, что логика нападавших была иной, и их намерения состояли не только в том, чтобы напрямую отомстить за интервенцию в Мали.

- Каковы теперь последствия: должны ли теперь морские нефтяные платформы, газовые терминалы и нефтеперерабатывающие установки защищаться с помощью вооруженных солдат?
- Частично это уже сегодня происходит. Хуже всего было бы такое развитие событий, которое временами наблюдается в Ираке и частично в Нигерии. Там нападения на энергетические структуры осуществляются для того, чтобы дестабилизировать обстановку в стране, лишить правительство важного источника валютных поступлений и заставить свернуть свою работу западные энергетические компании. Если эта форма угроз в отношении энергетических структур будет носить более продолжительный характер, то связанные с этим опасности приобретут новое качество.

Но и преступники взвешивают затраты и выгоду.

- Означает ли это, что меры безопасности в нефтяной и газовой индустрии недостаточны?

- Я не могу себе представить, чтобы в Алжире такие компании как BP или Statoil без должного внимания относились бы к обеспечению безопасности. Как раз наоборот: любая остановка производства на несколько часов или дней стоит денег. Это заставляет предприятия организовывать на высоком уровне защиту сотрудников и установок. Но если угрозы становятся более вероятными, то требуется принятие дополнительных мер. Поэтому в Персидском заливе, а также в Израиле были разработаны такие концепции, которые, наряду с собственной ответственностью, предусматривают также сотрудничество с государственными структурами с целью обеспечения безопасности.

Также оп теме: Может ли Америка избавится от нефтяной зависимости?

- Все эти меры не смогли предотвратить нападение в Алжире. Создан прецедентный случай. Впереди новые нападения?
- Алжир не был прецедентом. Нападения на энергетические структуры проводились раньше, и они будут осуществляться в будущем. Но имейте в виду, что промышленные установки хорошо охраняются с помощью ограждений, команды охранников, электронного наблюдения, а также наблюдения и защиты с воздуха. Преступники также взвешивают затраты и выгоду: чего вы хотите добиться, какое послание вы хотите направить с помощью нападения или теракта? Так называемые «мягкие мишени», такие как группы людей, автобусы, поезда, общественные пространства или многокилометровые трубопроводы сложнее защищать, и, с точки зрения преступников, они могут быть более привлекательными.

Газпром


- Какую роль играют частные охранные компании в защите энергетических установок?
- Там, где полиция и армия не в состоянии или не хотят заниматься обеспечением безопасности, большую роль, естественно, играют частные охранные фирмы. А что остается делать предприятиям, если государственные силы не могут обеспечить безопасность? Предприятия несут ответственность перед своими сотрудниками, клиентами и инвесторами. Спектр задач частных охранных компаний включает в себя стратегическое консультирование, анализ существующих рисков, а также охрану объектов и отдельных сотрудников.

- Не получают ли в связи с растущими рисками в определенных регионах большее значение альтернативные источники – например, запасы сланцевого газа в Соединенных Штатах?

- Конечно. Но общее правило таково: риски существует везде. Особенно это относится к поставкам сырья и энергоносителей в 21-м веке. Добыча сланцевого газа и нефти является предметом дискуссий из-за опасностей для окружающей среды. То есть, следует всегда оценивать существующие риски. Это требует проведения общественных дебатов, которыми мы пока не занимаемся.

Читайте также: Нефтяное эмбарго против Ирана - разногласия в Европе


Фундаментальные изменения из-за сланцевого газа

- То есть обнаружение запасов сланцевого газа в Соединенных Штатах не имеет такого большого значения?

- Нет, имеет, и будет даже иметь фундаментальные последствия. Сланцевая революция в Соединенных Штатах означает, что эта страна будет все более независимой от энергетических поставок. По этой причине происходит сдвиг стратегических интересов. Соединенные Штаты могут себе позволить в будущем более избирательно реагировать на кризисы в определенных регионах, чем европейцы. Кроме того, авторы имеющихся прогнозов исходят из того, что Соединенные Штаты в ближайшие 20 лет станут важным экспортером энергоносителей. Это приведет к фундаментальному изменению международной энергетической структуры.

- Означает ли это смещение ответственности?
- Именно так. Европейцы будут вынуждены в будущем более активно вмешиваться в развитие ситуации в определенных регионах, чем американцы. А большая вовлеченность означает также, что в экстремальных случаях необходимо будет применять силу. Нападение в Алжире является предупреждением о том, что этому важному для снабжения Европы энергоносителями региону угрожает нестабильность.

- Но ведь энергетическая безопасность Европы и в прошлом уже подвергалась угрозам – например, во время споров между Россией и Украиной по поводу поставок природного газа?
- Да, но дело никогда не доходило до конфликтов с применением силы. В Северной Африке к этому добавляется силовое измерение. В результате меняется характер предзнаменований для европейцев. Они могут дискутировать с Россией или с Украиной по поводу вариантов рыночных решений. Но они не могут это делать с террористами и преступниками.

- Будет ли Европа вести войны за нефть?
- Ясно одно: безопасность поставок энергоносителей имеет для Европы стратегическое значение. Все имеющиеся в распоряжении средства должны быть задействованы для этого. Вооруженные силы также играют при этом определенную роль, и уже сегодня операция «Аталанта» (Atalanta) в районе Африканского Рога призвана обеспечить защиту морских путей, имеющих важное значение в том числе для поставок энергоносителей.

Обсуждение
Комментариев: 35
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
4 февраля 2013, 01:06
Немцы снова на тропе войны?
b
b29
4 февраля 2013, 05:57
да .
t
textliner
4 февраля 2013, 06:22
Нет, на рельсах борьбы за мир. Просто кроме бронепоезда, транспорта не нашли.
v
veterinar
4 февраля 2013, 08:17
Вассалы следуют за своим сюзереном, сами они не могут поменять ни ориентацию, ни направление.
sergey4
4 февраля 2013, 01:14
Я охреневаю. Немецкое СМИ публикует интервью, в котором содержится призыв применять силу для решения вопросов добычи энергоносителей в Арктике. То есть в России, иными словами. Еще у кого-нибудь есть сомнения, что в голове у наших западных "друзей"?
с
старый_эльф
4 февраля 2013, 02:27
Европейцы будут вынуждены в будущем более активно вмешиваться в развитие ситуации в определенных регионах, чем американцы. А большая вовлеченность означает также, что в экстремальных случаях необходимо будет применять силу. Нападение в Алжире является предупреждением о том, что этому важному для снабжения Европы энергоносителями региону угрожает нестабильность мде, немчики задумались над энергетической безопасностью, ниче-ниче, 3й энергопакет им в помощь, так цена на нефть и газ еще вдвое взлетит, а там уж недалеко до того, чтоб альтернативные источники эл энергии себя оправдывать начали))))
п
паныч
4 февраля 2013, 07:23
им не влетит Они себя обезопасили норд-стримом.
t
textliner
4 февраля 2013, 06:20
Однако мне в настоящее время неизвестны данные о планировании террористических нападений на морские установки у северных берегов Австралии. Отлично. Известно, где нападения не ждут...
v
veterinar
4 февраля 2013, 08:11
Можно интерпретировать и так: известно, кто планы террористических нападений и составляет)
rnel
4 февраля 2013, 07:40
В головах одни опилки Хотят войны получат очищение территории Германии. И таким образом проблема снабжения энергоресурсами будет решена.
v
veterinar
4 февраля 2013, 08:09
Для таких ориентированных на экспорт стран как Германия обеспечение бесперебойных поставок энергоносителей и сырьевых товаров является центральным вопросом. В противном случае цепочка по созданию стоимости может зашататься. Дошедшие до ручки обнищавшие наркоманы разрабатываю планы по халявному захвату не только транзитных путей наркопритонов, но и лабораторий с полями мака. Пора. Пора ставить в стойло дать в голову наиболее отмороженным.
m
master1
4 февраля 2013, 08:39
немного немцы погорячились,как бы чего не было))) Состояние СЯС(ядерная триада) В составе Ракетных войск стратегического назначения по состоянию на 23 февраля 2012 года находилось 388 ракетных комплексов, способных нести 1290 ядерных боезарядов, в том числе в РВСН находилось 58 тяжёлых ракет Р-36МУТТХ и Р-36М2 (SS-18, Satan), 70 ракет УР-100Н УТТХ (SS-19), 171 подвижный грунтовый комплекс РТ-2ПМ �Тополь� (SS-25), 56 комплексов РТ-2ПМ2 �Тополь-М� шахтного базирования (SS-27), 18 мобильных комплексов РТ-2ПМ2 �Тополь-М� (SS-27) и 15 мобильных комплексов РС-24 �Ярс�. В боевом составе Военно-Морского Флота находится 9 стратегических ракетоносцев. Баллистические ракеты, которыми оснащены ракетоносцы, способны нести 480 ядерных боезарядов. В состав стратегической авиации входит 76 стратегических бомбардировщиков, которые способны нести до 844 крылатых ракет большой дальности Российские стратегические МБР наземного базирования в составе РВСН развёрнуты в позиционных районах 11-и ракетных дивизий трёх ракетных армий. Российские стратегические ПЛАРБ с БРПЛ действуют в составах Северного и Тихоокеанского флотов ВМФ с пяти военно-морских баз — баз ПЛАРБ[источник не указан 118 дней]. Стратегические бомбардировщики дальней авиации России базируются на трёх авиабазах[источник не указан 118 дней]. Россия также располагает некоторым оперативно-боевым арсеналом тактического/оперативно-тактического ядерного оружия в составе до 2000 единиц ядерного оружия (боеголовок и др.), в том числе: до 500 ЗУР ПВО (ПУ ЗРК); до 500 КР/УР класса �воздух-поверхность�, а также арсеналом тактических ракет малой дальности и ядерных бомб. ВМФ России располагает до 500 военно-морских ядерных боеголовок на базах снаряжения КРМБ кораблей и подводных лодок, а также противолодочного вооружения. Наиболее надёжный способ достичь способности к ответному удару — распределить стратегические силы сдерживания между тремя ветвями: воздушной (стратегические бомбардировщики), подводной (РПКСН) и космической (Баллистические ракеты). Так было создано понятие ядерной триады. Наиболее важным элементом триады является стратегический подводный флот, обеспечивающий максимальную скрытность и рассредоточенность ядерных сил по мировому океану. Ответный удар может быть даже более эффективным, чем первый. Это связано с тем, что первый удар, согласно большинству военных доктрин, нацеливают также на объекты военной инфраструктуры противника, тогда как при примерно равном количестве зарядов второй удар, направленный исключительно на нанесение максимального ущерба противнику, будет приносить существенно больший ущерб. Второй удар может быть также ответно-встречным — то есть нанесенным в условиях, когда нападение со стороны противника является подтвержденным фактом, но еще не причинило существенного ущерба защищающейся стороне (все или большинство поражающих элементов ЯО врага находятся в процессе доставки). В этом случае результат ответа может быть близким к тому, который планируется в условиях мирного времени — обеспечивается поражение намеченных целей противника и гарантируется причинение ему неприемлемого ущерба (гибель значительной части населения, разрушение ключевых элементов инфраструктуры, невозможность воспроизводства военных материалов и оборудования.Так что рискуйте,если жить надоело)))
ПЛ
Простой Лондонец
4 февраля 2013, 08:48
А мы вашу трияду ,ПРОшечкой ....
к
кошечкин
4 февраля 2013, 09:01
Лондонец не вкурсе А мы на прошечку эскадрилью су-34, ту-22м3, и залп Искандеров с ЯБЧ. А чтоб наверняка, булаву в колличестве 3-х штук (заодно решим польский вопрос) с разных концов планеты
ПЛ
Простой Лондонец
4 февраля 2013, 09:06
А мы сначала по искандрильям вдарим ....
B
Benz1n
4 февраля 2013, 09:40
Чем? ваши купленные томогавки еще в Ливии закончились...
K
Karim
4 февраля 2013, 09:06
ты, цунами в японии видел? устанавливается зарядв мировом океане недалеко от британии и все - лондон, гудбай...
ПЛ
Простой Лондонец
4 февраля 2013, 09:21
Британцы отличные пловцы,да и не будет от ядерного взрыва сильного цунами.
K
Karim
4 февраля 2013, 09:43
Британцы отличные пловцы кто б спорил: говно не тонет... и не будет от ядерного взрыва сильного цунами уже проверяли? ладно, будет несильное: просто лондон смоет. как в японии...ну. подумаешь метра 3 на пикадили
D
DNК79
4 февраля 2013, 09:43
И когда британцы последний раз ьрали золото по плаванию на олимпиаде ?
O
Olegek
4 февраля 2013, 11:49
А мы вашу трияду ,ПРОшечкой .. Её сначала "допилить" надо... Гарантированный перехват десятков ракет одновременно (после первого ядерного удара США десятков) задача недетская...пока нерешаемая..
к
кошечкин
4 февраля 2013, 08:56
das ist fantastisch Слава отечественным СЯС. Но нужна новая тяжелая "жидкая" ракета, которая заменит во истину вестника апокалипсиса, Р-36. А по хорошему можно просто восстановить ее производство.
a
abcdef1
4 февраля 2013, 11:57
master1 всё таки ,так и не ясно,как Вас кличут колеги по палате....то ли Наполеон,то ли Кутузов,то ли Чингизхан......)))
a
abcdef1
4 февраля 2013, 12:17
генералисимус после вашего мощного удара,от куда собираетесь получать гуманитарку...)))
ПЛ
Простой Лондонец
4 февраля 2013, 08:46
Ну все,писец Газостану .
K
Karim
4 февраля 2013, 09:09
а, когда ж, наконец?!!!! по последним планам лондона и сша россия должна была проиграть в чечне и развалиться, разориться в экономический кризис 2008 и вспыхнуть революцией. пока, что крысы британцы бегут насвой авианосец из евросоюза: вас в очередной раз это спасет: ла-манш не преодолим!!!!!!
m
mov64
4 февраля 2013, 09:17
роль Газостана плавно переходит к США...
rnel
4 февраля 2013, 09:35
Когда у вас там будут приняты законы шариата??? Ну и ждём демократических реформ в Лондоне
O
Officer
4 февраля 2013, 10:23
Слышь, ЛондОнец, Ты там жене своей чадру купил? А то шариатские патрули накажут...
LA
LISA ALISA
4 февраля 2013, 11:43
Америка вам поможет! Нет, не справится им с Газпромом без вас.Так что, Простой лондонец ,( иной раз простота хуже воровства, ну это так, к слову ) объедeняйтесь с паном Дадаeм и Федором Безсеребрянником и наносите сокрушительный удар по сатрапу. Америка вам поможет!
v
veterinar
4 февраля 2013, 09:42
Ещё раз внимательно перечитал статью и понял, что не совсем верно понял её смысл. Автор прямо намекает, что государства не способны в полной мере обеспечить безопасность мест добычи и транспортировки энергоресурсов, а потому заинтересованным лицам надо этим делом заняться самим. Кстати, Тиран тоже не против создания российскими корпорациями своих ЧВК: ria.ru/defense_safety/20120411/623227984.html#13599559603822&message=resize&relto=register&a "Я понял Ваш вопрос и считаю, что это действительно является инструментом реализации национальных интересов без прямого участия государства. Вы правы абсолютно". Кстати, это прикольно. В том плане, что ещё совсем недавно в России ЧВК называли не иначе, как "инструментом неоколониализма".
rnel
4 февраля 2013, 09:52
ЧВК это наёмники, их не жалко, можно с помощью их силы свергуть правительство например непокорной Латвии Но ЧВК это наёмники и работают на того кто больше заплатил. В этом плане они опасны.
v
veterinar
4 февраля 2013, 10:22
В этом плане они опасны. Они совершенно ручные, если стоят на балансе "Роснефти", "Газпрома" и прочих "нефтегазов" с долей госкапитала. Остальные - да.
o
ogary
4 февраля 2013, 12:41
Экологические риски - наиболее существенны. В Китае уже продают порционно чистый воздух, дефицит пресной воды в Азии и загрязнение водных артерий, увеличиваются устрашающими темпами, вырубка мангровых джунглей, уменьшающиеся с каждым годом площади занимаемые коралловыми рифами. Вы не представляете какими темпами планета отравляется пластиковыми пакетами, в России не утилизируются ни батарейки ни энргсбргающие лампы, свалки вырастают до размеров городов, для добычи газа из сланцевой скважины требуется отравить 200 000 000 баррелей пресной воды. Корпорациям нет дела до людей живущих поблизости, да и в отдалении тоже.
b
b29
4 февраля 2013, 18:39
В Китае уже продают порционно чистый воздух ?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем