Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Икорная дипломатия: от Валенсии до Азербайджана

© flickr.com / ppcvПедро Аграмунт, содокладчик Мониторингового комитета ПАСЕ по Азербайджану
Педро Аграмунт, содокладчик Мониторингового комитета ПАСЕ по Азербайджану
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Так в чем же конкретно обвиняет ESI сенатора Аграмунта? ESI указывает на то, что сенатор Аграмунт, будучи докладчиком по вопросам соблюдения демократии и прав человека в Азербайджане, который должен был доносить до европейской общественности голос азербайджанской оппозиции, а вместо этого стал одним из главных лоббистов режима Алиева в Европе.

Сегодня я хочу представить читателям достаточно необычную статью. В ней рассказывается о том, как один исследовательский центр направил запрос об отставке испанца Педро Аграмунта (Pedro Agramunt), члена Парламентской ассамблеи Совета Европы и сенатора от «Народной партии», представляющего автономную область Валенсию.

Итак, запрос был направлен пользующимся большой известностью независимым аналитическим центром European Stability Initiative (ESI), имеющим представительства в Берлине, Брюсселе и Стамбуле. С 1999 года этот центр изучает процессы становления демократии на Балканах, в странах Центральной и Восточной Европы и на постсоветском пространстве. ESI был создан в 1999 году в Сараево, когда восемь молодых людей с большим опытом работы в международных и правозащитных организациях решили основать аналитический и исследовательский центр.

Не хотелось бы раньше времени комментировать тяжелые обвинения, выдвинутые ESI против сенатора Аграмунта, который, разумеется, обладает презумпцией невиновности, но я вот уже в течение многих лет хорошо знаком с деятельностью ESI и ее руководителей, особенно его директора Геральда Кнауса (Gerald Knaus). О нем у меня сложилось наилучшее мнение в силу его стремления к открытой Европе, демократии, правам человека и правам меньшинств. Кнаус хорошо ориентируются в вопросах гражданского общества, знает правозащитные организации, правозащитников и оппозиционеров почти во всех странах Балканского полуострова, Кавказа и Средней Азии. В этой связи мне кажется, что их обвинения должны быть приняты всерьез и изучены, поскольку идут они от людей, пользующихся большим доверием.

Так в чем же конкретно обвиняет ESI сенатора Аграмунта? Чтобы самим составить полное представление лучше прочитать следующие два доклада: «Икорная дипломатия, или как Азербайджан заставил замолчать Совет Европы» (La diplomacia del caviar: cómo Azerbaiyán silenció al Consejo de Europa), представленный в мае 2012 года и «Портрет обмана: как мониторили Азербайджан, или почему Аграмунт должен оставить свой пост» (Un retrato del engaño: monitorizando a Azerbayán o por qué Pedro Agramunt debe dimitir), представленный 22 января 2013 года. Если говорить о главном, потому что доклад изобилует деталями, то ESI указывает на то, что сенатор Аграмунт, будучи докладчиком по вопросам соблюдения демократии и прав человека в Азербайджане, который должен был доносить до европейской общественности голос азербайджанской оппозиции, вместо этого стал одним из главных лоббистов режима Алиева в Европе.

Напомним, что все международные организации считают Азербайджан, население которого составляет девять миллионов человек, несвободной страной. После обретения независимости им руководил Гейдар Алиев. Когда Алиев умер, этот пост занял его сын Ильхам Алиев, выигравший в 2003 году выборы с «совершенно не вызывавшими сомнений» 88.73% голосов. Когда его второй президентский срок подходил к концу, в марте 2009 года Алиев-младший созвал референдум по внесению изменений в Конституцию, в ходе которого 92% голосовавших заявили о том, что с радостью готовы пересмотреть Конституцию с тем, чтобы Ильхам Алиев оставался у власти столько, сколько захочет. Чтобы убедиться, в сколь плачевном состоянии находятся гражданские и политические свободы в этой стране, достаточно ознакомиться с соответствующими докладами правозащитных организаций Amnistía Internacional, Freedom House и Human Rights Watch. ОБСЕ, кстати, отметила, что последние выборы были несвободными.

ESI обвиняет Аграмунта в манипулировании сообщениями наблюдателей с мест, замалчивании нарушений гражданских прав, постоянной поддержке режима, в придумывании небылиц о каком-то «прогрессе демократии», оправдании репрессий ссылками на исламистскую угрозу. И, в конце концов, в лоббировании интересов режима Алиева, выразившемся в блокировании санкций в отношении Азербайджана.

Не так уж много испанцев занимают ответственные посты в международных организациях, не многим также поручено наблюдать за соблюдением демократии и прав человека в других странах. Именно поэтому их действия должны быть совершенно безупречными.


Комментарии читателей

Manolo
Все дело в том, что Испания - это такая страна, где политики продадут свою мать или родину, лишь бы получить возможность попасть в Давос. И не потому что им это интересно или есть что сказать, а просто из соображений престижности. Только ради этого, лишь бы порисоваться. Вот такие вот дела.

Diario de una cleptomana
Как жаль. А чего еще нам ждать, если мы позволяем, чтобы у нас под носом воровали, а мы воспринимаем это, как должное. Во всем мире за это презирают, а в испанских политических кругах считают, что не воруют только глупые.

Обсуждение
Комментариев: 30
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
Salimli
25 января 2013, 17:26
О "демократах". Не дали икру, написал статью против Азербайджана. Угостили, доклад "за". А правда, где-то посередине. Террориста и вымогателя можно назвать тем, кто он есть, а если надо, можно назвать и борцом за справедливость. Бумага всё стерпит. Кстати на последней сессии ПАСЕ был и второй доклад по Азербайджану, альтернативный докладу Педро Аграмунта. Второй докладчик, немец К.Штрассер умудрился его написать не разу не побывав в Азербайджане. В его докладе "о политических заключенных в Азербайджане" фигурировали имена политических заключенных вообще не существующих. Т.е. таких имён в Азербайджане вообще нет. По сравнению со Штрассером, Педро Аграмунта коммунист ленинской школы.
v
veterinar
25 января 2013, 17:27
Если говорить о главном, потому что доклад изобилует деталями, то ESI указывает на то, что сенатор Аграмунт, будучи докладчиком по вопросам соблюдения демократии и прав человека в Азербайджане, который должен был доносить до европейской общественности голос азербайджанской оппозиции, вместо этого стал одним из главных лоббистов режима Алиева в Европе. Рукопожатно и конкретно: еретик должен быть сожжен. Поймите меня правильно, алиевский Азербайджан является ещё каким одичавшим зоосадом, но поведение европейцев, которые "хорошо ориентируются в вопросах гражданского общества, знают правозащитные организации, правозащитников и оппозиционеров почти во всех странах Балканского полуострова, Кавказа и Средней Азии" смахивает на суд инквизиции.
S
Salimli
25 января 2013, 17:43
О правах человека на Западе. На днях правозащитник Эйнулла Фатуллаев, несколько лет проведший в тюрьме и поддерживаемый международными правозащитными организациями, выступил в Брюсселе с докладом о правах человека в Германии. Доклад готовился совместно с правозащитниками Германии, России, Украины, Турции, Грузии и т.д., а также международными правозащитными организациями. По представленным фактам с правами человека, Германия выглядела очень даже не в приглядном положении. Как же отреагировали на доклад некоторые международные организации на Западе, телескопами ищущие соринку в глазах стран бывшего СССР? Хорошо известная Amnesty İnternational выразила свой протест Э.Фатуллаеву, отказала ему впредь в материальной помощи. Вот и вся демократия. Говори то, за что плачу. Скажешь лишнее, лишу наследства.
2
20%
25 января 2013, 20:11
После обретения независимости им руководил Гейдар Алиев. Когда Алиев умер, этот пост занял его сын Ильхам Алиев Потом будет Мехрибан Алиева,потом подрастающий новый Гейдар Алиев,а там и внуки подрастут.... Нам это на руку...Так держать азеры....Кто против Алиевщины,тот против нас.Пока необходимо именно так,пока коренные народы Лезгины,Талыши,Аварцы,не созреют окончательно, на борьбу с оружем в руках, за свою независимость....
п
плохиш
26 января 2013, 00:12
не подавись слюной ;) пока Карабахский клан у власти в Армении вам точно ничего не светит ))) Так держать Сержик!!! Дави хаев!!!
A
Apple!
26 января 2013, 00:38
ничего не светит?)) Самое главное,о чем вы мечтаете(Карабах), только нам и светит))
п
плохиш
26 января 2013, 01:04
пустозвон. Турки уже 60 лет как северный Кипр оккупировали но никто его признавать не собираеться. А во время вступления Кипра в Евросоюз Турция дала согласие на обединение севера с югом. К удивлению всего мира Южане отказались от воссоединения и северный Кипр так и остался непризнанным изгоем. Карабах уже 20 лет как изгой и за это время тянет Армению за собой в пропасть. Так затянула что Армения теперь стала не просто форпостом а анклавом России на Южном Кавказе ;) Будем считать что мы временно отдали вам Карабах в аренду ;)
A
Apple!
26 января 2013, 01:14
))) Да считай как хочешь)) Можешь считать,что и Луна вам принадлежит, и вся галактика))) только пользы то?)))
2
20%
26 января 2013, 03:23
Так держать Сержик!!! Дави хаев!!!Восклинуло разорванное на 20% Лоно!!! Мы не хотим потерять еше 20% Армянам,20% Лезгинам,20% Талышам и 20% Аварцам.Нам что только Маштаги оставите? Там нет столько мужчин)))
A
Aqali
26 января 2013, 11:21
И маштагинцы расстроены армянским сепаратизмом И они очень любили арменикендских мальчиков. Да и в Степанакерт и Ереван наведывались. Если бы не сепаратисты, то сегодня выписывали бы себе "девчонок" из ереванского гейклуба. Сегодня его посещают тебризские "активисты".
A
Apple!
26 января 2013, 11:45
Агали так точно знает предпочтения маштагинцев)) Зуб даю сам он один из них)))))))Неужели туда интернет провели?)) Браво,ИАшка)) прогресс однако))))))
2
20%
26 января 2013, 17:54
Да нет))) Его туда в детстве за ручку водили...А как поистрепался вышвырнули оттуда в азерскую армию в известный взвод ))) .
A
Aqali
27 января 2013, 17:58
Я о тендециях, а вы о личностях. Лучше спасайте Хаястан от арменикендских и степанакертских "девчонок". Уже гей клуб в Ереване открыли.
a
arsen_barsam
25 января 2013, 22:55
А что в Азербайджане закончилась нефть и нет больше икры? А может англичане решили выйти из ЕС, а наказывают друзей бритиш петролеум? Если не ошибаюсь, за Азербайджан в европе мазу тянули англосаксы. А может европейцы взьелись на израильтян, но боятся прямо на них наезжать, так гонят на верного друга Израиля Азербайджан, вобщем, может дело вовсе не в Азербайджане, а в Британии и Израиле? - Полагаю, что такое обьяснение ситуации ОЧЕНЬ понравится администрации Алиева))) Но если по правде, то в Азербайджане будет революция, трудовой народ, которому нечего терять кроме своих цепей свергнет эксплуататорский и феодальный строй и установит справедливое шариатское управление во главе с аятоллой. А Ильхама Алиева и его семью ждут приблизительно те же заботы, что и семью иранских Пехлеви в 1980г. От судьбы не уйдешь?
п
плохиш
26 января 2013, 00:26
Но если по правде, то в Азербайджане будет революция Согласен насчёт революции, она возможна если правительство будет продолжать монополизировать экономику и прибирать весь бизнес к рукам ;) Но тут есть одно но. Аятоллашек у нас точно не будет. Их не было в 18 году, не было в 91-ом а в 21 веке и в помине не будет. Это всё ваши фантазии дорогой ;) Скорее всего предвидеться вариант Грузии но с мощной экономикой, армией и богатая ресурсами.
A
Apple!
26 января 2013, 00:36
почаще говори халва может во рту слаще станет)))))ИАшка вам такой радости не доставит)))
п
плохиш
26 января 2013, 00:53
ну как сказать родной :) Всё может быть ;)
A
Apple!
26 января 2013, 00:42
дубль 2)) Каждый делает то,что умеет.В данном случае азики делают единственное,что хорошо умеют-по(д)купать-продавать ))другого не дано)
п
плохиш
26 января 2013, 00:50
лучше подкупать чем очко лизать ;) ты прав каждый делает то, что лучше умеет )))
A
Apple!
26 января 2013, 01:06
хм))"лизать "...опять азики о своих пристрастиях)) постеснялся бы хоть))хотя от потомков alizadeh.narod.ru/chayxana/44.html Хаджи даи иного ожидать не приходится)))
п
плохиш
26 января 2013, 02:16
яблочко по теме пожалуйста. Хватить спамить и ссылки бросать. Всём равно никто не будет смотреть, всем всё пох. А нсчёт лизания весь бывшый союз знает какие вы мастаки ;) а Кавказ тем более
A
Aqali
26 января 2013, 11:15
Хаджи даи расстроен армянским сепаратизмом. Раньше он так любил арменикендских и степанекертских мальчиков.
A
Apple!
26 января 2013, 11:42
у Хаджи даи нет недостатка в клиентах)) Сразу видно вы его запросы полностью удовлетворяете)))))
п
плохиш
26 января 2013, 00:45
Все хотят икры!!! Вот к примеру Аргентина якобы готовилась признать независимость Карабаха, но после вазимных визитов депутатов решили вдруг побрататься с Азербайджаном и открыть посольство в Баку. Уругвай согласно армянским СМИ уже готов был признал независимость Карабаха но всё оказалось не так просто. После взаимных визитов МИД и спецпосланников Уругвай решил полсать Армению куда подальше ))))))) А про то как островок под названием Ванату хотели признать сепаратистов я вообще молчу )))) Мне вот интересно на кой хрен Аргентине, Никарагуа или Уругваю признавать сепаратистов где-то на Марсе ??? ИМХО все хотят икры!! А кому щас легко ? :)
A
Apple!
26 января 2013, 01:12
метай свою икру где нить подальше)) Нам она и даром не нужна))да и чье либо признание тоже)) придет время-все сами признают...когда икра ваша закончится)) а пока пускай попользуются вами)) а нам и так неплохо- с Карабахом))) Самое интересное,что пока вы кормите икрой других,ваш народ голодает))) очень умно конечно))
п
плохиш
26 января 2013, 02:19
прими таблетки и успокойся а то ща смирительную рубашку на тя нацепят ;) Кстати ты где был последнюю неделю ? В изоляторе сидел ? :)
A
Apple!
26 января 2013, 11:39
)))не-а,азиЧЕГ)) В отъезде я был)) Угадай куда ездил?)) В Арцах!)) Степанакерт,Шуши,Гандзасар))) лепота))))))))))))))
п
плохиш
27 января 2013, 20:58
ну после Ереванских скал конечно лепота ;) Азербайджан везде красив, будь то Аран, Ширван, Мугань или Карабах :) Не зря же вы пытаетесь кусок ототрвать :)
A
Apple!
28 января 2013, 11:53
Я знаю только один Азербайджан, он в Иране.)) А о Карабахе ты только мечтать можешь.)) Мечтать конечно не вредно,но абсолютно бесполезно.)))
п
плоxиш
27 января 2013, 21:01
ну после Ереванских скал конечно лепота ;) Азербайджан везде красив, будь то Аран, Ширван, Мугань или Карабах :) Не зря же вы пытаетесь кусок ототрвать :)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем