Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сообщаем официально: 3D-телевидение умерло

Трехмерный мыльный пузырь, ежегодно надувающийся на международной выставке, куда-то делся, и жить в мире от этого стало лучше

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На выставке бытовой электронной техники 2013 года есть нечто такое, что сильно отличает ее от всех прежних экспозиций нынешнего десятилетия. Сразу это ощутить сложно, но ее особенностью является отсутствие, а не присутствие новой технологии. Именно так обстоят дела, и все мы начинаем ощущать это где-то глубоко, на уровне подсознания. Это приятное ощущение.

На выставке бытовой электронной техники 2013 года есть нечто такое, что сильно отличает ее от всех прежних экспозиций нынешнего десятилетия. Сразу это ощутить сложно, но ее особенностью является отсутствие, а не присутствие новой технологии. Именно так обстоят дела, и все мы начинаем ощущать это где-то глубоко, на уровне подсознания. Это приятное ощущение.

Исчезло 3D.

Не нужно больше брать из корзины поляризующие очки, когда идешь на пресс-конференцию какой-нибудь крупной компании. Нет больше плакатов размером 20 на 20 метров, изображавших, как из плоских телеэкранов выпрыгивают люди. Супергламурные рекламные видеоролики сейчас обращены к гораздо более осязаемым преимуществам телевидения, таким, как более высокое разрешение, выпуклые экраны и прелести светодиодов на основе полимерной органики. Размеры площадей, посвященных трехмерному изображению, в этом году существенно уменьшили и отвели этой сомнительной технологии подобающее место интермедии, а не главной темы, заставляющей вас покупать новый телевизор.

Читайте также: Цифровая революция

Это какое-то странное и парадоксальное раздвоение. С одной стороны, 3D превратилось в настолько повсеместное явление, что люди покупают такую технику, сами не зная, нужен ли им новый современный телевизор высокой четкости, чтобы заполнить пустоту гостиной. А с другой стороны, все крупные производители телевизоров на выставке бытовой электроники подали недвусмысленный сигнал о том, что капитулируют и отказываются от попыток продажи телевизоров с трехмерным изображением в качестве основного направления коммерческой деятельности. Руководитель Sony Казуо Хираи (Kazuo Hirai) во время своего выступления на выставке больше говорил о камерах Sony профессионального уровня, которые способны привлечь внимание к цифровой записи режиссера М. Найта Шьямалана (M. Night Shyamalan), нежели о 3D-телевидении. Вообще-то я даже не уверен в том, что он хотя бы раз упомянул 3D. Вот некоторые высказывания в наших блогах ведущих игроков, с которыми они выступили на открытии выставки:

Львовское производственное объединение "Электрон"


Samsung: «Это удивительно, но (слава Богу!) никто в этом году не раздавал 3D-очки».

Sony: «На сей раз все намного лучше, чем тогда, когда Sony заставила нас смотреть видео в 3D, в котором Тейлор Свифт (Taylor Swift) пела перед нами живьем».

LG: «А теперь к телевизорам 3D. На 2013 год запланировано семь серий и в целом 21 тип телевизоров».

Также по теме: Бумага и цифра - кто кого похоронит

Вот так. Примечание на два предложения в конце пространного рассказа LG о новинках производства. Samsung упомянула мимоходом о переходе от 2D к 3D. А компания Netflix, по общему признанию, намерена в ограниченных объемах заниматься потоковым мультимедиа в трехмерном изображении. Однако эта технология, которая когда-то была определяющей чертой выставки бытовой электроники, сегодня превратилась в неудобный и вызывающий смущение рудимент чрезмерных амбиций прошлого.

Лучший способ подвести итог закату 3D телевидения как технологии, интересующей компании и потребителя, - это сказать о том, что даже фирма Qualcomm не подумала ею похвастаться. В крайне нелепом выступлении этой компании на выставке было все – плохой каламбур, клише, традиционные штампы отрасли бытовой электроники, хитроумные прибамбасы. Но она не посчитала нужным сказать хотя бы что-то про 3D.

Как технология трехмерное телевидение не умерло, потому что все его ненавидят, и все над ним издеваются. Да и слабые показатели продаж не уничтожают его шансы на существование. Однако то безразличие, которое проявила к нему в этом году выставка бытовой электронной техники, - это явный симптом его приближающейся кончины.

3D телевидение одержало победу в длительной и мучительной войне. Теперь телевизор с трехмерным изображением можно купить где угодно и когда угодно. Но он никому не нужен.