Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фидель Кастро прощается с Уго Чавесом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если только не случится чуда, Чавес будет сталкиваться с частыми и все более тяжелыми проблемами со здоровьем, как любой онкологический больной на конечной стадии болезни. Фидель Кастро, лучше других знающий о здоровье Уго Чавеса, опубликовал короткую заметку, по структуре напоминающую типичный некролог. Он при жизни попрощался со своим учеником и дал сигнал его последователям.

В окружении Чавеса наблюдаются серьезные трения. Дьосдадо Кабельо (Diosdado Cabello) стремится отложить вступление Чавеса в должность президента. Кажется, он хочет дать ему время для выздоровления. Но люди из окружения Чавеса считают, что он хочет дать ему время, чтобы тот умер. Ведь без Чавеса манипулировать проще, чем с ним.

В притихшей Гаване Фидель Кастро, лучше других знающий о здоровье Уго Чавеса, 15 декабря опубликовал короткую заметку, по структуре напоминающую типичный некролог. Он при жизни попрощался со своим учеником и дал сигнал его последователям. Вот как закончил Команданте свое послание: «Я уверен в том, что вы вместе с ним, и, сколько бы болезненной ни была его утрата, вы будете в состоянии продолжить начатое им дело».

Это главная часть коммюнике. Все остальное – вежливое и не имеющее особого смысла протокольное наполнение. Вскоре после опубликования этой заметки прошло сообщение о том, что у венесуэльского президента была легочная недостаточность, которую врачи сумели смягчить. Ранее, во время операции, они сумели предотвратить опасное кровотечение, из-за которого Чавес оказался на грани жизни и смерти.

Как бы там ни было, Чавес, если только не случится какого-нибудь чуда, будет сталкиваться с частыми и все более тяжелыми проблемами, связанными с общей слабостью своего организма, как любой онкологический больной на конечной стадии болезни. Химиотерапия иногда способствует излечению, иногда - лишь ускоряет течение болезни.

Так прав ли Фидель и смогли ли последователи Чавеса продолжить дело лидера боливарианской революции? И в чем, собственно говоря, состоит дело Чавеса?

За эти четырнадцать лет этот бывший военный построил самое коррумпированное в Латинской Америке государство. Согласно рейтингу организации Transparency International, Венесуэла занимает 166 место из 176 проанализированных государств планеты.

Каракас, где на каждые 100 тысяч жителей приходится 130 убийств, является вторым самым опасным городом мира (в Чикаго, мясорубке США, этот показатель составляет лишь 19).

Годовая инфляция в Венесуэле достигает 29%, это самый высокий показатель в Латинской Америке и один из худших в мире.

Если раньше эта страна принимала иммигрантов, то сейчас она превратилась в жестокую машину, изгоняющую за свои пределы образованных и предприимчивых венесуэльцев. Согласно некоторым подсчетам, за границу уехали около 500 тысяч человек, причем 200 тысяч обосновались в США. Они уезжают со своими знаниями и, если получается, со своими капиталами в более перспективные государства. Причиняемый ущерб не поддается подсчету.

Несмотря на то, что это самая плохо управляемая страна в Латинской Америке, где за годы правления Чавеса было закрыто 107 тысяч предприятий (из общего количества – 600 тысяч), около 55% венесуэльцев проголосовали за эту печальную и беспросветную жизнь на состоявшихся 7 октября выборах.

Почему? Потому что правительство направляет значительную часть своих доходов на так называемые «общественные расходы». Около тридцати «миссий» занимаются обучением, дотированием потребительских товаров, лечением больных и распределением материальной помощи в высшей степени неэффективно, но этого достаточно, чтобы купить голоса и создать огромную сеть политической клиентуры и довольных желудков.

Будет ли назначенный Чавесом преемник Николас Мадуро (Nicolás Maduro) придерживаться этой коррумпированной и бессмысленной модели, зажигательных лозунгов, классовой борьбы, ярого антиамериканизма, все возрастающего вмешательства государства во все сферы жизни? Продолжит ли он разрушать производственную базу и развивать бесконечные виды социальной помощи, которая ни к чему, кроме как к зависимости и гражданской безответственности, не приведет?

Именно эту революционную возню и хочет сохранить Фидель Кастро, то есть 10 миллиардов долларов, ежегодно получаемых Кубой от правительства Венесуэлы на различные статьи расходов, включая ежедневно поставляемых 115 тысяч баррелей нефти. Эти цифры были опубликованы Институтом кубинских исследований, расположенном в Майами.

По правде говоря, трудно себе представить, чтобы преемник Чавеса, каким бы он ни был, пойдет по тропе, проложенной боливарианским каудильо. Государственный долг страны вырос с 35% ВВП в 1998 году до 71% в 2012. Падение цен на нефть приведет к страшной катастрофе.

Очевидно, что уже на церемонии прощания с каудильо начнется серьезная борьба за власть между его возможными преемниками. Нет единого мнения относительно того, кто должен принять бразды правления в свои руки и в чем заключается наследие Чавеса. Единственное, что знают все, так это то, что страна идет по очень скользкому пути.

Обсуждение
Комментариев: 54
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
T
Tito
24 декабря 2012, 19:18
А слал бы Чавес постоянные воздушные поцелуйчики юсе, то его бы правление назвали "примером демократии". А так - всех собак на него навешали.
24 декабря 2012, 19:28
Статья произведена падальщиками.
b
buddab
24 декабря 2012, 19:27
Фидель Кастро прощается с Уго Чавесом А России надо готовиться к потере венесуэльского рынка оружия и последнего союзника в Латинской Америке. Впрочем, Москве не привыкать.
б
бабуиныч
24 декабря 2012, 19:34
Ну а ты-то, такой умный, что предлагаешь в этой связи? Поведай тайны свои, только не забрызгай.
3
3lirium
24 декабря 2012, 20:39
Думаю, Россия потеряет рынки оружия в Латамерике при одном условии -- если Пиндостан станет ручным и бессильным.
a
alllex
25 декабря 2012, 06:19
Привет, Нострадамус! Нагадай еще чего-нибудь на перспективу. С утра скучно, развеяться бы.
ДЗ
ДА ЗДРАВСТВУЕТ !
24 декабря 2012, 19:40
путин на пресс конференции ответил на подобное - не дождётесь. мало ли чего там фидель написал, его и поняли так как хотелось некоторым.
K
Karbafos
24 декабря 2012, 19:40
Доказанные запасы нефти в Венесуэле на конец 2011 года достигали 296,5 млрд баррелей, или 17,9% общемировых запасов, говорится в ежегодном �Стратегическом обзоре мировой энергетики�, подготовленном компанией BP ... зачем ей вообще предприятия распределяй деньги среди населения и все
B
Bloomberg
24 декабря 2012, 20:31
Что то знакомое в этом? Вот они и "распределяют"
K
Karbafos
24 декабря 2012, 19:43
Около тридцати �миссий� занимаются обучением, дотированием потребительских товаров, лечением больных и распределением материальной помощи в высшей степени неэффективно, но этого достаточно, чтобы купить голоса и создать огромную сеть политической клиентуры и довольных желудков. Вот в России молодцы очень эффективно сокращают все эти дела , население убывает зато узбеков много .
24 декабря 2012, 19:43
Наследие Чавеса- богатые должны делиться с бедными. В этом суть. Поэтому в Венесуэле и национализировали нефтедобывающие компании. Потому что национальные богатства страны должны принадлежать народу, а не олигархам.
a
alllex
25 декабря 2012, 06:24
Американцев понять можно. Именно их компании "турнули" с Венесуэлы при проведении национализации нефтяной отрасли страны. Тут знаток один (Аминивест, сейчас под двумя другими никами здесь тролит) утверждал, что американцы в Ираке работают за 0,3-1 % от добываемой там нефти)))). Представляете какие потери они понесли в Венесуэле)
Х
Хлорциан
24 декабря 2012, 20:19
когда же Кастро-подобную весточку-Путину напишет?
x
xvost
24 декабря 2012, 23:15
Так цензура же)
B
Bloomberg
24 декабря 2012, 20:38
Клон прощается с собратом которого клонировать невозможно Фидель всегда имел дублей и когда он двинул лыжи лет пять назад его двойник продолжил строительство социализма доведя страну до полной разрухи. Чавес другое дело, он неповторим, так что ему дается только одна жизнь чтобы развалить эту богатейшую страну. Чего он и делал последние 13 лет у власти.
B
Balta
24 декабря 2012, 21:00
нехорошо, обсуждать еще при жизни... ....но, кто вернет России то ли 5, то ли 2,2 миллиардный оружейный кредит, после смерти Уго Чавеса?
24 декабря 2012, 21:37
Balta: ....но, кто вернет России то л Ваше беспокойство напрасно : Кредиты застрахованы :-)
x
xvost
24 декабря 2012, 23:19
С друга Сечина спросите
a
alllex
25 декабря 2012, 06:28
более идиотского ответа ожидать было сложно) Или быть может вы имели ввиду личный кредит Сечина Венесуэле, тогда поведуйте, интересно ж ведь)
x
xvost
25 декабря 2012, 09:14
более идиотского ответа ожидать было сложно) А кто пролоббировал выдачу кредита Венесуэлле? Пушкин что ли? Вот и поучается, что никто ни за что не отвечает
N
N99
25 декабря 2012, 00:13
А вы чего, занимали что ли? Почему то меня это не волнует., хотя... Вот я бы куражнулся конечно, если бы вернули мне! Согласен на половину.
S
Serg_Volga
24 декабря 2012, 21:27
последние революционеры можно спорить о том, что Чавес и Федель развалили экономику или у них есть ошибки, но по крайней мере они стараются ради своих сограждан, для того чтобы обеспечить выживание их всех и конечно средний уровень жизни у них достаточно низок, но там нет и мировых милиардеров шикующих на фоне нищеты сограждан, не слышал я о их Дерипасках и Абромовичах, и о фенешебельных кубинских и венесуэльских кварталах в Лондоне
a
alllex
25 декабря 2012, 06:37
Мне интересно Какая ж такая экономика была до Чавеса и уж тем более до Фиделя?)))
S
Serg_Volga
25 декабря 2012, 11:07
конеч до них ничего не было!) на мой взгляд: в Венесуэле после национализации было недостаточно квалифицированных специалистов, а на Кубе слишком малую часть составлял частный сектор - основное производство сосредоточено в государственном, который мне кажется менее эффективным
s
saturn2w
24 декабря 2012, 21:44
Жалко, конечно, стариканов. Если не думать о том, что из-за них народ в нищите.
r
romulus_x
24 декабря 2012, 22:14
чо за треп от либерастов? в какой стране капитализма НАРОД живет, а не пресмыкается?! средний класс был выдуман на Западе во время холодной войны. с развалом СССР он исчез. В США наибольшее число бездомных в мире! - Люди просто не могут заплатить налоги.
s
saturn2w
24 декабря 2012, 22:47
В какой стране социализма народ живёт, а не пресмыкается? 70% населения СССР мечтало сбежать на Запад. Сам Хрущёв говорил "социализм-в швеции, а у нас г-но". Дети Сталина, Хрущёва, брат Чапаева и др все смотались на Запад.
N
N99
24 декабря 2012, 23:14
Вранье. Когда евреям разрешили "бежать на запад", сколько процентов сбежало- два, пять? Так это евреев. В среднем процент хотевших сбежать вряд ли наберется. Сегодня жизнь гораздо хуже и страшнее,- сколько сбежало? Посмотрите на свою общагу: какой из ваших полупьяных соседей хочет на Запад?, а тогда типа хотел? Народ не хотел на Запад в принципе. Народ хотел, что бы были видеомагнитофоты, автомобили, жвачки, проститутки и стриптиз. При этом так же на халяву, как советская комуналка, образование, медицина и менты.
r
rusich
25 декабря 2012, 00:44
r
rusich
25 декабря 2012, 00:45
s
saturn2w
25 декабря 2012, 01:05
А кроме евреев никого и не выпускали и остальные народы им завидовали Советская частушка: "как в Казани, как в Рязани острый ножик точется, сделай Ваня обрезанье, мне в Израиль хочется". Насчёт вещей, вы правы, конечно.
N
N99
25 декабря 2012, 02:58
Я взял евреев, как пример самых активных уезжальщиков, имевших для этого возможность. И даже их уехало очень немного, да и то с нееврейскими родственниками. Среди остальных народов вообще было мало тех, кто хотел бы начать новую жизнь в другой стране, их и сегодня только на словах по пьяне много, а когда дело доходит до решения вопроса, желания у абсолютного большинства пропадают: одно дело съездить на мир посмотреть, и совсем другое- жить в этом мире. Частушки разные были,- это же приколы, стёб по нынешнему :)
N
N99
24 декабря 2012, 23:36
Думать не надо, надо сравнивать. Называется: метод сравнивания наложением. В данном случае с тем, как венесуэльцы жили ДО Чавеса и ПОСЛЕ. Можно сравнить их жизнь с жизнью в демократических Панаме, Колумбии, Мексике, из которой народ миллионами валит в демократические США. Суть прикола понимаете?,- валят из демократии в демократию., с чего бы это? Так что жаль старикана без всяких "если".
s
saturn2w
25 декабря 2012, 01:08
Это так конечно, но всё дело в том, что у тех южно-американских стран есть перспектива стать развитыми как США, а у социалистической Кубы такой перспективы не было, Рауль Кастро вот взялся за перестройку.
N
N99
25 декабря 2012, 03:06
Боюсь, что пока США будут держать их под контролем, сосать с них ресурсы и поддерживать полубандитские режимы, латиноамериканским странам ничего не светит :( Кто то должен был бросится под танки для перелома ситуации, и это сделали кубинцы. Танк большой, и он раздавил героев, но это не значит, что их поступки были напрасны. Кроме того, экономика Кубы была ориентирована на советскую, и получивших бы независимость остальных стран Латинской Америки, что не произошло(сегодня только Венесуэла и независима отчасти). Впрочем, далеко не все кубинцы бежали на тазиках, и тем более далеко не все из сбежавших заработали в США что то дороже этого тазика. У меня был знакомый, летчик-механик, который учился в конце восьмидесятых-девяностых на Украине с кубинцами, так вот, он говорит, что более наглых, уверенных в себе и ЖИЗНЕРАДОСТНЫХ людей в жизни до сих пор не видел. Инструктора боялись с ними летать, потому что они пытались на Ан-24 мертвые петли делать, естественно в нарушение всех инструкций. Не все меряется деньгами, тем более если есть море, солнце и куча страстных женщин. А главное- ты хозяин своей земли.
M
MG42
24 декабря 2012, 21:51
DEUTSCHLAND UEBER ALLES! Поржал над вашими комментами. ТУповато, господа. А у большинства то верно есть высшее образование... Насмехаясь высокомерно, вы верно не замечаете, что англосаксонская модель более ублюдочна, чем хозяйствование Кастро или Чавеса. Разве нет монополистического капитализма? Империализма с двойными стандартами? - У капитализма нет будущего! И дело идет к социализму в любом случае, просто на всех не хватит продуктов питания и воды лет через 50-100.
s
saturn2w
24 декабря 2012, 22:50
У вас социалистические фантазии. С Кубы народ всегда валил в тазах, корытах, на досках и брёвнах, часто съедаемые акулами, в США, из США на Кубу никто не плыл.
ivanborka1965
25 декабря 2012, 04:00
saturn2w: У вас социалистическо-космическое раздвоение от длительного пребывания где-то тама.... Срочно заплутавше-потерянному saturn2w: Бред прекратить! Возвращайтесь в зад! Земля ждет! Излечим реальностью!
f
facecontrol
25 декабря 2012, 06:17
Ээээ, не трожьте Квазара! Он все верно написал - валил народ с Кубы, было дело. Из России после революции тож бежали. Некоторые. И верно так же то, что обратно как то вот не ехали, на Кубу. Сейчас Фидель предлагает тем, кто захочет вернуться на Родину, хорошие условия и что их не будут дергать за то, что уехали. Так что ркуи прочь от Квази! :)
M
MG42
25 декабря 2012, 15:34
Ага, их там ждут! В гос-ве с наибольшим числом бездомных в мире. В общем, тараканы всегда куда-то бегут. ИЛи едут, типа Освенцим, die Arbeit macht frei!
x
xvost
24 декабря 2012, 23:17
Тогда либо социалисты станут капиталистами,либо продуктамипитания
N
N99
24 декабря 2012, 23:37
А социалисты капиталисты и есть. Только их жадность имеет предел.
С
Сваяк
24 декабря 2012, 22:46
Повезло УГЕ Останется в памяти народной светлый образ великомученника Уго)) Повезло Уго, а вот Каддафи с шомполом, не очень)))
x
xvost
24 декабря 2012, 23:14
Друг Чавес Не хочу, чтобы настоящее Венесуэлы стало будущим России. Уж столько параллелей...
N
N99
24 декабря 2012, 23:31
Какая Россия? России давно нет, осталась эРэФия. Хотите для неё ПРОШЛОГО Венесуэлы?! Спасибо, устраивайте это в своей отдельно взятой квартире.
x
xvost
25 декабря 2012, 09:17
Вы берете пример с ВеликогоСтерха Вместо ответа на конкретный вопрос дешеый перевод стрелок "а у Вас вешают негров" Разве я хоть слово сказал о ПРОШЛОМ Венесуэлы?
N
N99
25 декабря 2012, 18:13
Какой такой конкретный вопрос в вашем комментарии?,- только конкретное стенание. А оно подразумевает разнообразные вопросы со стороны утешающих вас. Один из них я задал,- так как? Вы вообще ни о чём не сказали, и не о чём не спросили. Глупо предъявлять за свою же глупость.
N
N99
24 декабря 2012, 23:29
Не знаю, что это за ресурс такой "Аналитика", но сколько его здесь не приводили, ничего кроме гадостей он о Уго Чавесе не выдавал. Что как бы намекает о "подавлении" свободы слова в Венесуэле, или это эммигрантский ресурс, вещающий из США? В любом случае автор редкий сказочник и полудурок, достаточно даже его стенаний о падении цен на нефть. Странно, что это он сравнивает количество убийств с в США, когда надо сравнивать с Мексикой, или, не дай Бог, с Колумбией, которыми гринго управляют на прямую. А вообще то надо сравнивать с тем, чем была Венесуэла до У.Чавеса- редким убожеством при больших природных богатствах,-большими чем у РФ в пересчёте на душу населения, но АБСОЛЮТНО нищем народе. Уго Чавес есть редчайший феномен, ему без какой либо поддержки из вне удалось отвертеться от нефтяных гринго, вернуть нефть своему народу. За это этот народ его спас, когда американцы хотели его убить. Редчайший случай. К сожалению от судьбы не отвертишся.
s
saturn2w
25 декабря 2012, 01:10
Без Горбачёва вы бы сейчас в компе и рта бы не открыли, а читали себе про Ленина, было бы как в КНДР или на Кубе.
N
N99
25 декабря 2012, 18:16
Откуда такие ассоциации? Почему до Горбачева я мог выражать свое мнение, с ним мог, а без него вдруг нет? И почему многое как раз из сочинения В.И.Ленина я прочитал как раз ПОСЛЕ М.С.Горбачева?
e
ennui
25 декабря 2012, 05:47
Об авторе из инета ...В античавистской �бригаде� выделяется ветеран пропагандистских баталий Карлос Альберто Монтанер, 65 лет, родом из Гаваны. Его отец был убежденным сторонником диктатора Батисты и причастен к преступлениям режима... Монтанер готов... претендовать на президентский пост на Острове... Монтанер ... с 17 лет сотрудничает с американскими спецслужбами – сначала на Кубе в подрывном Движении восстановления, а позднее – в Пуэрто-Рико и Испании... Монтанер формализовал свои отношения с ЦРУ в годы учебы в университете Майами, а профессиональную ориентацию получил на курсах пропагандистов в форте Беннинг (штат Джорджия). За еженедельные 20-минутные выступления на Радио Марти, которое вещает на Кубу под контролем ЦРУ, небедный Монтанер берёт по 100 долларов... Профессионал... В своих пропагандистских статьях Монтанер, как и другие собратья-термиты, постоянно использует (искусно интерпретируя, конечно) тезисы, подготовленные в лабораториях информационной войны... По Монтанеру Чавес – это всего лишь �упрямая горилла�, �неспособная воспринимать мудрые советы� (Азнара, Кондолизы Райс, испанского короля и его собственные). Одна из американок отозвалась о нем с одобрением: �Он умеет пробуждать ненависть. Венесуэльцам надо постоянно напоминать о том, кого они должны ненавидеть. Пляжная жизнь и виски слишком расслабляют�…
a
alllex
25 декабря 2012, 06:16
А говорят, что в Венесуэле свободы слова нет. Никому верить нельзя(((
a
alllex
25 декабря 2012, 06:57
около 55% венесуэльцев проголосовали за эту печальную и беспросветную жизнь на состоявшихся 7 октября выборах. Почему? Потому что правительство направляет значительную часть своих доходов на так называемые �общественные расходы�. Около тридцати �миссий� занимаются обучением, дотированием потребительских товаров, лечением больных и распределением материальной помощи в высшей степени неэффективно, но этого достаточно, чтобы купить голоса и создать огромную сеть политической клиентуры и довольных желудков. Интересный, но не удивительный подход автора (кого-то мне ваше лицо сильно напоминает (с), чувствуется вашинглондонский стиль)))). Увеличение расходов нерукопожатых правительств на социалку преподносится как дешевый популистский ход. Не потому ли, что соственно говоря в этих самых демократиях, граждане давно забыли о повышении собственного уровня жизни, об увеличении безработицы и банкротстве американских (в частности) домохозяйств.
P
Prorock
25 декабря 2012, 10:26
около 55% венесуэльцев проголосовали за эту печальную и беспросветную жизнь По мне так это лучше всего свидетельствует о истинном течении дел в Венесуэле. Уверен, что все цифры в статье, рисующую ужасающую картину беспросветной жизни венесуэльцев - ни что иное, как лживые западные рейтинги, способствующие пропаганде. Очень знакомо, не правда ли? Они практически так же рисуют жизнь россиян под гнетом "кровавого диктатора" Путина... Ещё бы... в Венесуэле ведь такие ништяки в виде огромных запасов нефти - несомненно нужно расшатать страну и присвоить всё себе!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем