Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новые пользовательские правила Instagram вызывают возмущение

Разгневанные клиенты раскритиковали новые условия оказания услуг этого фотосервиса, которые дают компании право использовать фотографии в интересах рекламы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда дело доходит до изменений в политике, компании Instagram впору самой использовать фильтры. Обычно преданные этому фотохостингу пользователи во вторник в массовом порядке пригрозили удалить свои аккаунты с этого популярного сервиса, если он не отменит новые условия оказания услуг, которые, похоже, дают компании право собственности на все фотоснимки.

Сан-Франциско – Когда дело доходит до изменений в политике, компании Instagram впору самой использовать фильтры.

Обычно преданные этому фотохостингу пользователи во вторник в массовом порядке пригрозили удалить свои аккаунты с этого популярного сервиса, если он не отменит новые условия оказания услуг, которые, похоже, дают компании право собственности на все фотоснимки. Пользователи Instagram, а их сегодня около ста миллионов человек, снимают на свои смартфоны, при помощи цифровых фильтров улучшают качество изображения, а затем мгновенно делятся снимками с друзьями.

«Уважаемая @Instagram, почему вы решили, что мы молча согласимся на ваши новые условия? Они НЕПРАВИЛЬНЫЕ. Подпись – весь интернет», - написал в Твиттере кинопродюсер и консультант по социальным сетям из Лос-Анджелеса Джейсон Поллок (Jason Pollock).

Основатель Instagram Кевин Систром (Kevin Systrom) попытался успокоить возмущенных пользователей и выступил во вторник вечером в блоге с заявлением.

«Instagram не претендует ни на какие права собственности в отношении ваших фотографий, - написал он. – Мы считаем, что ваши фотографии - это ваши фотографии. Точка.»

Новые условия оказания услуг Instagram, о которых было объявлено в понедельник, включают положение о том, что компания с 16 января получает право использовать фотоснимки в своей рекламе без согласия пользователей и без выплаты им компенсаций. Это сделано в рамках общего стремления компании Facebook зарабатывать деньги на фотосервисе, который она приобрела в текущем году за 715 миллионов долларов в виде наличных и акций.

Этот шаг вызвал гнев как у любителей, так и у профессиональных фотографов, причем, даже у человека, который снимал на свадьбе у руководителя Facebook Марка Цукерберга.

«За она или против – если компания хочет использовать ваши фотографии в рекламных целях, она обязана СКАЗАТЬ вам об этом и ЗАПЛАТИТЬ», - написал в Твиттере Ноа Калина (Noah Kalina).

Попытка подзаработать на пользователях Instagram задела людей за живое. По данным проекта исследовательского центра Pew под названием «Интернет и американская жизнь», почти половина интернет-пользователей размещает сделанные ими снимки в онлайне.

Старший юрист по кадрам из фонда Electronic Frontier Foundation Курт Опсал (Kurt Opsahl) говорит, что Instagram быстро поняла, насколько она перегнула палку. Однако в ее заявлении с признанием вины сохраняется много лазеек, отмечает он.

«Они говорят, что не планируют размещать ваши фотографии в рекламе, и тем не менее, они добиваются такого разрешения, - рассказывает Опсал. – Посмотрим, какими будут формулировки об условиях предоставления услуг после их пересмотра».

29-летний диджей, дизайнер графики и фотограф из Сиэтла Джефф Лоуренс (Jeff Lawrence) говорит, что будет решать, пользоваться Instagram или отказаться от него после того, как четко увидит, каковы планы и намерения компании.

«Слава Богу, все мы достаточно хорошо соображаем в интернете и знаем, что люди иногда говорят одно, а делают другое, - заявляет Лоуренс, активно пользующийся фотосервисом. – Я подожду и посмотрю, прислушается ли Instagram к критике и изменит ли условия оказания услуг».

Такая реакция демонстрирует рост напряженности в отношениях между пользователями социальных сетей и компаниями, пытающимися на них заработать. Пользователи все чаще начинают требовать ужесточения правил использования их информации этими компаниями.

40-летний фотограф и кинопродюсер из нью-йоркского Бруклина Клейтон Кьюбитт (Clayton Cubitt) сразу назвал новые условия предоставления услуг Instagram «предсмертной запиской самоубийцы».

Он призвал сотоварищей из армии пользователей Instagram выступить против нынешней политики компаний социальных СМИ, о которой он отзывается так: «У вас есть свободное место для размещения контента, а компания взамен высосет душу из вашей жизни».

«Они смотрят на пользователей, как на стадо, и доят их», - говорит Кьюбитт.

Его громкие слова, может, и разозлили Цукерберга, однако сестра руководителя Facebook Ариэль Цукерберг (Arielle Zuckerberg) публично отметила знаком «like» снимок Кьюбитта, на котором видна наиболее скандальная часть текста из условий предоставления услуг Instagram.

Пока неясно, насколько мощным для фотохостинга окажется ущерб от негативной реакции на действия компании.

Коллектив хакеров Anonymous призвал своих последователей из Твиттера, которых у него 780 тысяч человек, отказаться от Instagram, повесив на сервис хэштег #BoycottInstagram, а также разместив в сети экранные снимки со страниц тех пользователей, которые уже сделали это. Серверы Instaport.me, которые помогают пользователям загружать свои фотографии с Instagram, во вторник были перегружены, поскольку люди удаляли аккаунты и переходили на другие приложения, такие, как Hipstamatic и новый фотосервис Твиттера, где есть такие же фильтры, как и у Instagram. В компании Yahoo заявили, что пользователи проявляют большой интерес к их новому приложению для айфонов Flickr.

Многие пользователи Instagram заявили, что исходят из презумпции невиновности сервиса. Пока.

«Я буду возмущаться, и буду призывать возмущаться остальных, пока мы не изменим их правила, - заявил в интервью 31-летний Поллок. – Просто в Instagram есть что-то такое глубоко личное и прекрасное. Надеюсь, они не разрушат это до основания».