Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В рейтинге лучших систем образования Россия - последняя

© Фото : Fotolia, WavebreakmediaMicro Студенты на лекции
Студенты на лекции
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Финляндия, Южная Корея и Гонконг возглавили рейтинг 20-ти самых успешных образовательных систем мира, составленный британской компанией Pearson по заказу аналитического отдела журнала Economist и опубликованный в газете Times. Великобритания на шестом месте, Россия - на последнем.

Финляндия, Южная Корея и Гонконг возглавили рейтинг 20-ти самых успешных образовательных систем мира, составленный британской компанией Pearson по заказу аналитического отдела журнала Economist и опубликованный в газете Times. Великобритания на шестом месте, Россия — на последнем.

Рейтинг составляется по результатам международного теста по выпускным баллам школьников за 2006-2010 годы, а также по статистическим данным самих государств — например, по количеству детей, поступающих в университеты.
По словам одного из составителей рейтинга сэра Майкла Барбера, самыми успешными оказались те страны, где статус учителя высок и существует развитая образовательная культура.

«Лидирующие позиции в нашем списке занимают те государства, которые предоставляют учителям высокий статус, — сказал в интервью Times Майкл Барбер. — В этих странах есть настоящая культура образования».

В рейтинге Pearson Британия получила более высокую оценку, чем по авторитетным тестам Pisa, проводимым Организацией европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), однако данные Pisa учитывались при составлении списка Pearson.

Читайте также: Рост расходов на здравоохранение и образование в России

Вслед за двумя образовательными «сверхдержавами», Финляндией и Южной Кореей, на 3-5 месте идет ряд азиатских стран, известных высокой результативностью школьной системы: Гонконг, Япония, Сингапур.

Тонкие материи

Британская система обучения, которая рассматривалась как единое целое, без деления на английскую, шотландскую или североирландскую, возглавляет подгруппу с показателями «выше среднего», куда попали также Голландия, Новая Зеландия, Канада и Ирландия.

В группу «середнячков» вошли США, Германия и Франция. В конце рейтинга значатся Мексика, Бразилия и Индонезия.

Тесты на грамотность, а также международные экзамены по математике и естествознанию, на основании которых идет сравнение стран, проводятся раз в три-четыре года. Таким образом, рейтинг дает реальную картину, но запаздывает на несколько лет.

Цель компании Pearson — создать банк информации о достижениях в сфере образования.

Изучив те страны, в которых модель обучения оказалась наиболее успешной, авторы рейтинга пришли к выводу: деньги, выделяемые на образование, важны, но еще важнее культура, способствующая желанию и возможности учиться.

Также по теме: Коррупция разъедает российскую образовательную систему

Финансирование легко измерить, сказано в отчете Pearson, однако более тонкие материи — например, отношение общества к учебе — играют в системе образования еще большую роль.

Феноменальные показатели азиатских стран отражают ту высокую ценность, которую знания имеют в глазах родителей. Этот же фактор продолжает играть роль, когда семьи переезжают в другую страну, сообщается в отчете.

Важность школьной автономии

Лидер рейтинга и «серебряный призер» — Финляндия и Южная Корея — разительно отличаются друг от друга, но обе страны отличает вера людей в важность образования и его высокую моральную ценность.

Авторы отчета обращают внимание на уровень преподавателей: лучшие ученики — это те, кого учат лучшие учителя. И дело не только и не столько в зарплате, так как большую роль играет общественный статус и уважение к профессии, хотя фактор денег также был учтен в исследовании.

Прямой связи между более высоким заработком учителя относительно среднего по стране и оценками школьников рейтинг не выявил.

Читайте также: О конкурентоспособности образования на русском языке

А вот на экономических показателях страны сметливость школьников отражается напрямую, особенно теперь, в условиях глобализированной экономики, где высоко ценятся навыки и профессионализм работников.

Принципы работы школ, так же как и возможность семьи выбирать школу для ребенка, как оказалось, напрямую не связаны с уровнем обучения.


Большинство стран, расположившихся в верхней части рейтинга, имеют развитую школьную автономию. Среди них Голландия, Британия и Гонконг. А вот в Финляндии школы не имеют большой самостоятельности, хотя страна и заняла первое место.

Статус российского учителя

Член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов согласен с позицией Pearson о значимости статуса учителя, а также местом, которое в рейтинге заняла Россия.

«К сожалению, я боюсь, что такая оценка, 20-е место, по-видимому, сегодня совершенно справедлива. Я наблюдаю ситуацию начиная с 50-х годов и помню отношение к учителю, он все-таки был уважаемой фигурой. Сейчас это далеко не так — и в материальном отношении и по статусу в обществе»,- сказал Абрамов в интервью Би-би-си.

Также по теме: «Вооруженные» американским образованием мировые лидеры


По словам Абрамова, в последние годы ситуация ухудшилась, и учитель превращается в «раба» своего начальства. Вместо участия в конференциях, повышения квалификации и общего культурного уровня, учителя пишут «бессмысленное количество» отчетов и заполняют электронные журналы, отметил член-корреспондент РАО.

«Когда декларируется чисто экономический подход, а зарплата учителя зависит от качества, на деле это сводится к тому, что начинается битва за показатели качества, — говорит Абрамов. — [Учитель] превращается в человека, который каждый день оправдывает свою зарплату».

В этой ситуации учитель зависим от директора школы, а директор — от управления образования, добавил член-корреспондент РАО.

Абрамов также заявил, что «система педобразования рухнула», из-за того что ей уделялось слишком мало внимания после распада СССР. Попадание многих педагогических институтов в резонансный «список неэффективных вузов» академик назвал оправданным.

«Но cамое главное, что есть еще помимо статуса учителя — резкое падение престижа образования, науки, культуры в стране. Можно по-разному относиться к советскому времени, но уважение к знанию, к ученому, к профессору — оно было», — заявил Абрамов Би-би-си.

В октябре группа учителей потребовала внесения поправок в новый законопроект об образовании. В существующем варианте они увидели опасность коммерциализации и «смерти массового образования и науки».

Читайте также: Можно ли реформировать образование в России?


«Геополитическая конкуренция»

Российские власти традиционно упрекают в несправедливости международные рейтинги в области образования, Россия в которых, как правило, занимает далеко не лучшие позиции.

Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина в сентябре объяснила это, в частности, «геополитической конкуренцией».

Заявлению Кашириной предшествовала новость о том, что в 2012 году ни один российский вуз не вошел в список «рейтинга репутации», составляемого Гарвардским университетом.

Экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко в марте назвал рейтинги «инструментом влияния», комментируя список самых престижных вузов Times Higher Education, куда российские образовательные учреждения также не попали.

Фурсенко заявил о необходимости создать собственный международный рейтинг вузов. В октябре эту инициативу подтвердил новый министр образования Дмитрий Ливанов.

Обсуждение
Комментариев: 94
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
kvazar
28 ноября 2012, 12:20
А Финляндия причём? Ну Юж Корея, Япония и др.-это понятно, там всё время чего-нибудь изобретают, а в Финляндии чего?
Т
Туча
28 ноября 2012, 12:47
вы просто не в теме. Хельсинкский университет очень крут.
A
Anastasis
28 ноября 2012, 14:08
Хельсинкский университет очень крут. а что же они тормоза такие?....хельсинки больше похож на ыселки...колхоз большой..
K
Kubanoid_Vova
28 ноября 2012, 14:27
Anastasis:а что же они тормоза такие?. У меня есть поставщик-очень крупная финская торговая фирма. Судя по тому как они работают, как вовремя поставляют товар, не такие уж они и тормоза. Нашим поставщикам у них еще многому учиться. Инженерное оборудование у них классное. В СССР многие молокозаводы фины строили, я пару лет назад был на одном таком -служба эксплуатации очень хвалила поставленное именно финами оборудование и желало, чтобы мы при замене поставили тоже финское.
TL
Theri Lova
28 ноября 2012, 13:10
в Финляндии классно учат. Особенно в школах. Вопрос по истории: Где был построен РИМ? Ответ: На холме. Знакомые финны показывали тест своих детей. Даже их это повеселило.
n
newskii
28 ноября 2012, 18:15
между прочем финляндия очень успешная страна в отличии от советских выкидышей
D
Dr.Black
29 ноября 2012, 03:47
при этом В Финляндии в школах число часов меньше, чем в России, и домашнее задание там стараются не задавать, так как это посягательство на личное время ребёнка. Всё делают в классе. Но качество образования лучше и главное - современнее. Я общался с финнами. Минус - то, что очень узкие специалисты, плюс - великолепно знают английский - (пишут на хорошем таком английском, захочешь найти ошибку - не найдешь), отлично разбираются в экономике - что рационально, а что нет, в работе весьма добросовестны - следят за качеством и сроками. Если посмотреть, какую крохотную площадь занимает Финляндия, как много в ней лесов, озёр и скал, и как мало плодородной земли, какой в ней паршивый климат, удивляешь, как она вообще умудрилась занять такое место в мире! Одна Нокиа чего стоит!
nicos08
28 ноября 2012, 12:22
Ну, может быть и так, но ученый совет филфака МГУ имеет на этот счет свое мнение news.rambler.ru/16554838
s
se7en
28 ноября 2012, 12:32
Британские ученые с их чудо-исследованиями и рейтингами хорошо известны в России.
TL
Theri Lova
28 ноября 2012, 13:12
Анекдот про них был хороший: Британские ученые выяснили, почему лысеют люди. Потому что волосы у них на голове выпадают и больше не растут.
s
se7en
28 ноября 2012, 14:29
)))
Д
Дохтор
28 ноября 2012, 17:17
Британские учёные опровергли всеобщее заблуждение что земля круглая она грязная и скрепит на зубах!
j
jarich74
28 ноября 2012, 17:13
Предлагаю фразу "британские учёные выяснили" занести в какой-нибудь фонд какого-нибудь Всемирного наследия, на какой-нибудь всякий случай. Вдруг, они и в правду что-нибудь как-нибудь выяснят?
28 ноября 2012, 12:37
�Когда декларируется чисто экономический подход, а зарплата учителя зависит от качества, на деле это сводится к тому, что начинается битва за показатели качества, - говорит Абрамов. - [Учитель] превращается в человека, который каждый день оправдывает свою зарплату�. Ну что здесь плохого? Когда в университете преподаватель учит, и проверяет знания одновременно - это средневековая дикость. Представьте токаря который одновременно ОТК.
F
Fairy
28 ноября 2012, 13:46
Ученик, мил byurger, это не заготовка для детали Тут всё сложнее. Когда преподаватель ориентируется только на показатели, весь процесс обучения превращается в фикцию и профанацию. Что такое показуха знаете? Вот она родимая в этом случае и получается. Токарь может деталь представить, где всё по размерам. Там тяжело показухой заниматься, ибо всё можно просто штангенсом померить. А у ученика что мерить? Преподаватель всегда сможет доказать, что имеет дело с неисправимым дебилом, которого научить ничему невозможно (такое, кстати тоже не исключено). И что? Остаются только зазубренные тесты и показушные уроки с красивыми отчётами. А в результате - недоучки на выходе из учреждения образования.
28 ноября 2012, 16:35
Преподаватель всегда сможет доказать, что имеет дело с неисправимым дебилом, которого научить ничему невозможно Так в том то и дело,что преподаватель - ДИКТАТОР, ФАРАОН. И остаётся только надеятся на порядочность, а если ему мой , нос не нравится? или наоборот мне его? Сдавал экзамены комиссии, так что обломал не одного препода. А на дипломе посылал всех аргументированно подальше.
28 ноября 2012, 22:29
гений! ещё один гений, обломавший всех и вся... По то и речь, выпендриваться мастеров много.....
29 ноября 2012, 19:29
Да я гений!! Как многих жаба душит!!!
b
baikal2011
28 ноября 2012, 14:08
В Финляндии именно так: научный руководитель сам выбирает оппонента и двух рецензентов для своего аспиранта. На защите присутствует только оппонент (ну, и публика, конечно), и научный руководитеь только с ним решает все вопросы, никакой другой инстанции нет. Чтобы оценить уровень диссера - посмотри, кто оппонент. Если он спец в этой области, то все ок, а если это друган руководителя - то диссер, скорее всего, фуфло. Степень присуждает университет, и университет получает денежки от государства только в случае успешной защиты диссертации... Если аспирант старательный, но тупой, то ему подкидывают идеи от старших коллег и oт более сообразительных аспирантов. Диссер можно делать и пять, и семь лет. В Германии система гораздо более строгая.
C
C500
28 ноября 2012, 12:47
Что за дебильный заголовок!!!! Россия вошла в двадцатку развитых стран с лучшими системами образования в МИРЕ! А не "Россия последняя..."
Г
Грумант
28 ноября 2012, 14:26
Конкретный номер России в списке не играет никакого значения. Оказалась бы десятой, написали бы что последняя в десятке; пятидесятой - последняя в полусотне. Ключевое слово в статье - "последняя".
s
shmel1973
28 ноября 2012, 12:48
как то всё передёрнуто в статье Вообще то составители рейтинга, готовили рейтинг 40 стран. Оценивалась ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА в целом. В рейтинге 40 Россия, действительно, заняла 20-е место, не смотря на то, что при составлении рейтинга учитывалось социально-экономическое развитие, имущественное неравенство, и уровень преступности (?!). После России в рейтинге идут: Швеция, Чехия, Австрия, Италия, Франция (соответственно 21-25 места). Трудно даже такие данные трактовать как провальные для России. Русская служба BBC уже передёргивает факты, как вокзальный шулер.
p
poceluikin
28 ноября 2012, 12:50
Фурсенко на нары ! ЕГЭ - отменить ...
t
textliner
28 ноября 2012, 12:51
но обе страны отличает вера людей в важность образования и его высокую моральную ценность. Ерунда! Надо эффективно продавать образовательные услуги, тогда цивилизация расцветёт и культура - запахнет. Короче, форточку лучше будет не открывать, а дверь поставить железную. И чем нибудь подпереть.
t
textliner
28 ноября 2012, 12:53
В рейтинге лучших систем образования Россия - последняя В рейтинге лучших систем образования Россия - последняя Шикарный заголовок. Просто шикарный. И тут мы последние.
ВЗ
Василий Звонарёв
28 ноября 2012, 16:59
Шикарный заголовок. Просто шикарный. Напоминает бородатый анекдот: "Советские газеты написали, что Леонид Ильич пришёл к финишу вторым, а Картер предпоследним."
S
Shtreban
28 ноября 2012, 17:11
Угу, но при этом одни из лучших черт возьми! Западные журналисты самые непредвзятые журналисты в мире. Заголовок яркая иллюстрация на тему того, "как из положительного факта об РФ вывести "Россия гибнет и вот тому неопровержимое доказательство". Однако, 20е место - не первое, есть над чем работать. И проблем очень и очень много.
3
3lirium
28 ноября 2012, 12:56
Быть худшим в двадцатке лучших -- это не так уж плохо. )))
t
textliner
28 ноября 2012, 13:02
Быть худшим в двадцатке лучших -- это не так уж плохо А в пятидесятке мы бы сползали к посредственности. Опять - КАШМАР!
M
MichIs
28 ноября 2012, 13:08
Жить хорошо, а хорошо жить - еще лучше! Так и нам надо отвоевывать свое первое место на всех уровнях. А так да - уровень, по крайней мере школьного образования упал, да и вузовского тоже - соответственно науки. Единственное спасает, что у самих людей есть еще желание учиться и разбираться в проблемах.
вн
взяток не даю
28 ноября 2012, 12:58
Совершенно очевидно что попытки влится в систему западного образования, то есть присоединение России к Болонскому процессу провалилась в дыру. Я не понимаю смысла перехода высшего образования к системе подготовки бакалавр-магистр, совершенно. Само по себе качество образования не улучшится, более того ухудшится. Так как бакалавр - это и есть базовое высшее образование. У специалиста было начитанно больше теории и было две учебных и две производственных практики, а сейчас у бакалавра одна всего, магистры практику не проходят, учатся лишь для того что бы при трудоустройстве на работу они по статусу были повыше бакалавров... Зачем потребовалось ломать отлаженную систему??? Если хотели что бы англичане вдруг приравняли наши ВУЗы к западным и поставили их вровень, так это каким наивным надо было быть, конечно эта затея провалилась с треском, а если хотели повысить качество образования, то внесли только сумятицу, попутно не решив ни чего. Это как милицию переименовать в полицию и думать что бац и все изменится! Что за реформа такая бредовая
28 ноября 2012, 13:19
rublogers.ru/2012/11/22/poznavatelnoetv-kak-zhive776t-amerika.html амеры не знают ни географии ,ни литературы (даже своей) - как они могут быть выше нас в рейтинге?
p
peter_shantarin
28 ноября 2012, 13:24
Не понятно, если мы вошли в рынок, то должна быть конкуренция. Не понятно, если мы вошли в рынок, то должна быть конкуренция. Сам по себе экзамен - это и есть отбор, конкуренция. Если ЕГЭ, тот тут практически нет конкуренции, это "угадайка", особенно смешно это выглядит по русскому языку и литературе. Современная молодёжь не просто разучилась грамотно писать (это русский язык), но и грамотно излагать свои мысли (это литература). Отмена сочинений привела именно к такому результату. О какой культуре потом можно говорить? А с точными науками, тут вообще полный бедлам - письменный экзамен предполагал в своё время возможность находить собственные варианты решения поставленных задач, а теперь шаблон. И какая здесь может быть конкуренция? Ну я уж не говорю, что в 90-е годы вообще было загублено техническое образование под лозунгом - "У нас переизбыток инженеров и дефицит гуманитариев". И что в итоге получили? Институтов столько наплодили, что выпускников школ уже не хватает, что бы заполнить места студентов, и все готовят "юристов и экономистов". Производство страдает без грамотных технарей, преподавательский состав настолько великовозрастный, что скоро преподавателями будут вчерашние школьные двоечники, и чему они могут научить детей? Действительно, образование было разрушено в 90-е годы и что бы выстроить её заново нужно не менее 2-х поколений, потому что сама система образования очень инерционна, выпускника готовят 11 лет! Так что мы не сможем увидеть быстрого результата в системе образования, в лучшем случае высокие результаты могут появиться не ранее 2025 года, конечно если будет пересмотрен сегодняшний ДЕБИЛИЗМ в организации образования.
F
Fairy
28 ноября 2012, 13:52
Не совсем согласен Может быть, вот это Вас убедит: a-medianews.ru/vlast/item/266-varevo-po-retseptu-aleksandra-iii??highlight=YTo5OntpOjA7czoxMjoi0LLQs
s
someone
28 ноября 2012, 15:25
Рассуждения автора закончились возвращением в исходную точку, так и не давая ответы на вопросы: кого, чему, как учить. И кто это будет делать за существующую зарплату...
a
altin
28 ноября 2012, 14:23
Попробуйте на досуге по играть в "угадайку" fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html Контрольные измерительные материалы 2013 года
m
minimaxi
28 ноября 2012, 15:00
Хороший комментарий. Главное, прямо в точку. Боюсь, большинству комментаторов придется идти в школу, и учить, к примеру, физику заново... А уж про русский я вообще молчу...
A
Agroprom
28 ноября 2012, 13:25
Всё верно написано про отношение к учителям в школе. Я учился в 90-е, по ещё советской системе и для нас учитель был авторитетом даже в старших классах. Нынешние дети в массе своей похожи на стадо диких баранов, спокойно хамят учителям и в средней школе вытворяют такое, о чём мы не могли помыслить даже в старших классах.
m
merhy
28 ноября 2012, 14:12
стадо диких баранов, хамов и хклиганов родило, вырастило и воспитало поколение 90-х. 10 летние дети не родились же хамами. вс идет от семьи.
j
jarich74
28 ноября 2012, 17:16
Ошибаетесь, поколение 90-х здесь не причём. Посчитайте...
m
moston
28 ноября 2012, 13:30
очень интересно на чем составлен рейтинг? Читаем:по результатам международного теста по выпускным баллам школьников за 2006-2010 годы.Это что? Суммировали баллы выпускников и вынесли решение об эффективности образовательной системы? Это смешно и комментировать нечего. Читаем дальше:а также по статистическим данным самих государств — например, по количеству детей, поступающих в университеты. Количество детей поступающих в ВУЗ такой же сомнительный критерий как и количество учеников в школах: учить там могут по разному и о качестве образования это не говорит.
Э
ЭР
28 ноября 2012, 13:44
...доверьте России составление рейтинга... ...тогда и посмотрим кто тут последний. Если бы баски затеяли подобное, то Испания несомненно замыкала бы список.
b
buddab
28 ноября 2012, 13:49
Андрей Фурсенко в марте назвал рейтинги �инструментом влияния� Судите о них по делам их, а не по словам их. Куда они сами отправляют своих детей учиться?
chubola
28 ноября 2012, 13:49
Нет стимула учить лучше... У нас в вузе на 1 препода - 3 управленца с зарплатами в 4 раза выше. Объяснение - современный мир все сложнее и приходится всё больше администрировать деятельность. Никаких доплат за научную деятельность, издание статей и т.д. Зачем этим заниматься тогда? Хрен вам!
s
someone
28 ноября 2012, 15:28
Дикость! И вы выбираете такого ректора?
chubola
28 ноября 2012, 16:15
... выбираем....))) как же... нам его азначает министр )).
j
jarich74
28 ноября 2012, 17:19
Cамое отвратительное, что директор в той же школе-царь и бог. Захотел-хорошую зп дал. Не захотел-не дал. Володина вертикаль власти на местах...
K
Kubanoid_Vova
28 ноября 2012, 13:57
Если верить нашим чиновникам, отправляющим своих чад на учебу То лучшее образование в Великобритании
С
Сормович
28 ноября 2012, 13:58
В рейтинге лучших систем образования Россия - последняя Худшие из лучших. Хорошо ещё, что лучших. Хотя опять же вопрос - каковая объективность исследования?
d
dreameater
28 ноября 2012, 14:00
Я учился и в России и в Корее Во время учёбы в Южной Корее я часто вспоминал молодые годы в Российском Вузе, и скажу честно, наше образование лучше. Да,в Корее готовят лучших узких специалистов, но они не понимают что такое молодые годы, что такое пьянки в общаге, что такое коллективное прогуливание пар. Они там просто как роботы, у которых все запрограммировано. Скукота, жизни нет!
K
Kubanoid_Vova
28 ноября 2012, 14:18
dreameater: они не понимают что такое молодые годы, что такое пьянки в общаге, что такое коллективное прогуливание пар Эх, а нас на первом и втором курсах на сбор винограда посылали в сентябре, в винсовхозы.В одном из них даже винзавод был, вот счастье студенческое.....но даже из и без винзавода было неплохо, ибо свой маленький винзавод там имела каждая бабушка.
с
смерш2
28 ноября 2012, 14:04
В рейтинге лучших систем образования Россия - последняя Двадцатое место в мире по уровню образования... Очень даже не плохо. Хотя, для сверхдержавы конечно слабовато. Можно как угодно много критиковать нашу систему образования, ЕГЭ и т.д. Но... Необходимо учесть, что поток информации хлынувший на сегодняшнего подростка (интернет, телевидение, и т.д.) гораздо обильнее, чем был при Советах. Возможно ЕГЭ не самое лучшее рашение, но это ответ наследию Совдепии. Вспомните, кто поступал в педагогические ВУЗы в 70-80 ых годах? Те, кому поступить в другие вузы было не по силам. Даже "хохма" такая была - "если не попадешь под машину, педвуз точно окончишь". Ну и как результат; какие учителя - такие и ученики.
v
veterinar
28 ноября 2012, 14:18
Фурсенко заявил о необходимости создать собственный международный рейтинг вузов. В октябре эту инициативу подтвердил новый министр образования Дмитрий Ливанов. Этим двум дуракам следует не рейтинги изучать, а озакомиться с реальным положением дел в той же Британии и с мнением министра образования Соединённого Королевства Майкла Гоува: Первая реформированная по советскому образцу школа начнёт работу в 2014 году на базе лондонского King's College. За ней появятся и другие. Здесь будут углублённо изучать математику и готовить детей для поступления в лучшие университеты. "Идея основана на сети школ, появившихся в эру гонки вооружений в 60-е годы минувшего столетия для выявления и взращивания математической и научной элиты с целью стимулировать развитие СССР, — пишут британские СМИ. Как и в советских школах, ряд которых укрепляют свои позиции в современной России, некоторые предметы будут вести преподаватели вузов или студенты".
k
konsmo
28 ноября 2012, 14:34
А где этот с девятнадцатого места. У Трушкина, кажется. А этот где который выше нас. Да с пальмы слез и ушел куда то. А так все сидел. И когда проверяли сидел. А так захотелось слез и ушел. -)) Ребята все эти рейтинги придуманы для продажи своих изданий, рекламы и втюхивание. На Музыкальных каналах посмотрите, то же самое, у кого круче тачка или попа. Все это для того что бы обсуждать и вспоминать(самое главное) где это говорилось. А так кретерии какие и судьи кто. Как токомак в Швейцарии так Сахаров и наша научная школа и производство. А че фины с теми, кто с пальмы слез и ушел делают?
K
Kubanoid_Vova
28 ноября 2012, 14:42
konsmo:А че фины с теми, кто с пальмы слез и ушел делают? Например хорошие дороги, шины, инженерное оборудование
K
Kubanoid_Vova
28 ноября 2012, 14:36
Экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко в марте назвал рейтинги �инструментом влияния�, комментируя список самых престижных вузов Times Higher Education, куда российские образовательные учреждения также не попали. А экс министр не сказал какая з/п учителей школ и преподавателей?
Ух
Учитель химии
28 ноября 2012, 17:19
/// Могу я ответить. Моя з/п за Октябть была 15980р. Работа на 1,5 ставки кружковая работа. Могу даже сайт подсказать официальный. со СРЕДНИМИ з/п. (где уравняют зарплату 35-ти летнего пенсионера и молодого специалиста, как пример: у пенсионера 24т у молодого 8т. в итоге 16т средняя. Все довольны и никто не против.) kpmo.ru
j
jarich74
28 ноября 2012, 17:28
Вот. А оклад-тысячи 4 с половиной?
Ух
Учитель химии
28 ноября 2012, 17:57
/// Прошу прощения за долгий ответ, только что уточнил из соглашения к трудовому договору. Должностной оклад за 1 ставку - 6022,41р
j
jarich74
28 ноября 2012, 18:43
Простите, а регион какой у Вас ?
Ух
Учитель химии
28 ноября 2012, 19:45
/// Вологодская область
i
ilpb
28 ноября 2012, 14:38
знаю детей, побывавших в США по программе FLEX по их отзывам, американские дети отставали от наших года на 2. Так что вопрос видимо не только в уровне знений, но и в гораздо большей степени - в уровне сложности тестов. Если нашим 11классникам дать тесты для 9го класса - результаты сильно улучшатся. Хотя, конечно, проблемы с педагогическими кадрами надо решать.
j
jarich74
28 ноября 2012, 17:22
Кадры нормальные. Решать надо с маразматиками и холуями-карьеристами из Минобрнауки...
D
Dr.Black
29 ноября 2012, 03:39
тем не менее высшая школа в Америке очень сильная знакомая учится в Нью-Йорке, у неё все вечера уходят на подготовку курсовиков. Заданиями буквально закидывают, и сроки очень строгие. Постоянно всякие тесты, расслабиться не дают. Другой знакомый сначала закончил вуз в России, потом учился в США, говорил в штатах гораздо сложнее было учиться.
E
Eitermann
28 ноября 2012, 14:38
Необъективненько Количество баллов на выпускных экзаменах не всегда отражает качество образования, оно также может означать "степень трудности самих выпускных экзаменов", т.е. в той же Великобритании можно было бы облегчить программу - и тогда "качество образования" повысилось.
H
Hospitaller
28 ноября 2012, 14:38
Знакомая история интервьювер-BBC интервьюируемый- Абрамов Почти шнобелевская премия.
ба
батька ангел
28 ноября 2012, 14:41
болтовня болтовня все это.Читайте книгу-чем женщина отличается от человека.Там все неписано насчет западной системы образования.Налицо очень резкая деградация по сравнению даже с 19 веком.А все очень просто:доказано,что слишком сильно образованный потребитель гораздо хуже покупает и подвергает сомнению рекламу.Оно им надо?Вот и профурсенко об энтом говорит,мол хватит умничать,пора покупать все подряд.
S
Shtreban
28 ноября 2012, 18:53
Во-во, школа должна готовить "квалифицированного потребителя" по Фурсенко Этож кошмар!
k
konsmo
28 ноября 2012, 14:55
А вообще мне высшее и при союзе не нравилось. Б...Встанет у доски препод и формулами грузит. Только успевай записывай закорючки лепи подумать и обсудить время нет. Помню Фортран изучал,как начала девица с плохой дикцией грузить.Плюнул на лекции, достал учебник, Переводной, импортный, чудом(конец 80-х был с литературой напряг) как все оказалось просто буквально на пальцах, все понятно без всяких многоэтажных формул, также по электронике учебники Рафикузуман(до сих пор помню)стоял на Ленинском в академической книге часа 3 в очереди.Наш возьмешь ну просто опускается все.Высшее у них простое то есть человек с нуля может освоить.Уж не знаю хорошо или плохо.
K
Kubanoid_Vova
28 ноября 2012, 15:06
Из собственного опыта. Сын в сентябре пошшел в первый класс. Грузят их по самое не могу, со второй четверти по 6 (шесть) уроков. В первом классе! чему я очень рад. Плюс при школе еще музыкальная школа, учительница забирает ребенка сразу после уроков. Математика -Петерсон, очень неплохо развивает логику. С другой стороы, жена-врач весною получала высшую категорию. Для этого надо было пройти курсы. Так вот половина группы на курсы не ходила и экзаменов не сдавала.Зато получили свои катергории все. Особенно мою супругу весилили вопросы от курсантов, которые они задавали на курсах. Уровень их никак не соответствовал врачам, претендующих на высшую категории. А для этого необходимо иметь стаж работы по специальности не менее 10 лет и иметь первую категорию. Потом эти дебилы ставят даигнозы и лечат. Кстати, первые 1,5 года мединститута жена обучалась в Душанбе, потом перевелаль в Краснодарский мединститут. Для нее он был как ПТУ по сравнению с душанбинским. Сам в Кубанском Государственном университете обучался. Кто хотел, тот учился, кто не хотел, просто сдавал экзамены. Спустя 15 лет после окончания могу сказать, что обучение в принципе было неплохим, не хватало некоторых предметов и строгости преподавателей.
K
Kubanoid_Vova
28 ноября 2012, 15:50
Из собственного опыта. В этом году решил ЭГЭ по физике. Сам по себе экзамент так себе, для СШ сойдет, но для поступления в техничекий ВУЗ пожалуй слабоват. Но то, что реально на стороне решить ЭГЭ и передать шпору, я доказал
K
Kubanoid_Vova
28 ноября 2012, 15:54
извиняюсь Конечно ЕГЭ Кстати, его можно вообще на сдавать. По крайней мере знаю случай, когда абсолютно здоровая, но тупая девочка, которая на вопрос "Какой политический строй в Украине" ответила "монархия", в 11 классе перешла на домашнее обучение (естественно справки от врачей были) и не сдавала ЕГЭ. получила серебряную медаль.
n
nurey
28 ноября 2012, 15:30
Низкий уровень образования в России, это прямое следствие действий Путина и его ОПГ Путину и его шайке, не нужно высокообразованное население и развитая экономика. Если россияне станут образованными и сами смогут строить и экономику и свою судьбу, то они скинут превилегированное меньшенство и тогда настанет конец роскошной, богатой и беззаботной жизни для Путина и его окружения. Но если население будет малообразованным, умеющим лишь качать нефть и газ для кормёжки элиты и запада, и воспевать непогрешимость Путина, то нашей элите ни чего не грозит. Таков План Путина "Пусть Россия разваливается, деградирует и вымирает, за то элита будет продолжать жить в богатстве и роскоши"
ба
батька ангел
28 ноября 2012, 15:36
привилегированное
РГ
Ретро Град
28 ноября 2012, 17:54
))) меньшинство
H
Hospitaller
28 ноября 2012, 20:25
Интересное мнение жителя Хайфы имеет право на жизнь. Кстати в Израиле уровень образования значительно ниже чем в России. Об этом же говорит и средний коэффициент IQ - 82, в России значительно выше.
О
Олово
28 ноября 2012, 15:46
Я смотрю Китай, чьи студенты сейчас дрюкают всех на международных олимпиадах, не вошел даже в двадцатку? А мне обязательно после этого верить данному рейтингу?
k
krsk_
28 ноября 2012, 16:47
естественно от образованных людей властям сплошные неприятности... то им подай, это, пропаганде не верят, голосуют не сердцой... да и нефтегаза от их образования не ничуть не больше... ну и на кой ?
о
олеся
28 ноября 2012, 18:01
20% международный ученых русских не знают что еще унизить у нас. наставят себе рейтенги ААА , потом обваливаются,,,но тут же укусить надо. мимо нас не пройти..
tatarin369
28 ноября 2012, 19:21
Фурсенко заявил о необходимости создать собственный международный рейтинг вузов. В октябре эту инициативу подтвердил новый министр образования Дмитрий Ливанов. Я не понял, для этих двух "..доров" важен рейтинг или реальное качество образования? Помню , в бытность старшеклассником, решил контрольную по математике. Правильно решил, но пролучил 4-ку. Подошел на разборку к училке. Та говорит- решения правильные, но не рациональные... 5- ку ставлю только за оригинальный подход! А что с теперешним ЕГЭ? Зажмурил глазки и поставил галочку? Да какие, в щель, рейтинги! Дети просто тупеют! В прошлом году ребенку первокласснику школа долбила какую-то муть, результат - ноль. Достал старый советский букварь - через неделю читаем 60 слов в минуту! Какого хрена развалили лучшую в мире систему образования? Все эти Петерсены, Пидерсены... просто пролоббировали свои маразматические книжки, получили бабло, а там...трава не расти! Вот вам задачка: 1 морковка и 7 редисок уравновешивают 2 морковки и 1 редиску.Сколько морковок уравновесит 12 редисок? (Л.Г. Петерсон, стр. 80, 2-й класс) И это при том, что бедному второкласснику еще не объяснили элементарных операций с частями уравнения! Ну а с английским? В первом классе занимались хренью, даже не изучив транскрипции, а во втором уже просят нагибать глаголы (I-am, you-are, he, she,it -is,,,) , а ребенок даже не знает, как эта хрень произносится... Прихожу в школу, беру за шкварник училку и прошу (не доказать) рассказать о чем говорит супер короткая теорема Ферма? А в ответ - тишина... What a dirty trick you teach? спрашиваю я у англичанки? А в ответ тишина... Только завуч вздохнула, - "А, что мы сделаем, программа утверждена сверху"... А эти гады про рейтинги...
tatarin369
28 ноября 2012, 19:36
Если будете переводить dirty trick через гугл... краски будут утрачены...
B
BarbaRossa
28 ноября 2012, 19:44
Нда... Я тоже позавчера видел шедевр от Минобра. В одобренном и рекомендуемом учебнике английского языка таблицу неправильных глаголов ... на 2!!!! формы.
v
veterinar
29 ноября 2012, 08:54
В одобренном и рекомендуемом учебнике английского языка таблицу неправильных глаголов ... на 2!!!! формы. Вы, конечно, шутите?
B
BarbaRossa
29 ноября 2012, 19:22
Нет((( Я совершенно серьезно. Сам выпал в осадок. Крупными хлопьями.
S
SergeyDer
28 ноября 2012, 21:11
Боже мой, какой бред тут написан! Какие придурки состовляют все эти рейтинги? Какими фактами они пользуются? Какими мотивами они руководствуются? Не знаю как там мелкобриты, у которых в качестве производства осталась только London Stock Exchange да спекуляция на недвижимости, скажу о том, что я знаю хорошо - US, как-никак работаю тут 14 лет - 52% американских инженеров рождены за пределами US. Не видел не одного native born engineer, который тут бы мог бы составить епеую либо конкуренцию выпускнику МФТИ или МГУ, ну, разве что писать документация они умеют яано лучше. Однако МГУ в ихних рейтингах где-то там, в конце второй сотни, а в переди - да любой бодзаборный универ из какой либо Аризоны, в котором на Science & Art учат рисавать и петь. Да и еще, ИНОСМИ, зачем вы публикуете из BBCRussian.com? Во первых - разве вы не в курсе, что нац. слудбы, такие, как BBC, Немецкая Волна и прочие существут только в том случае, если ситуация в target country не удовлетворяет в Британии, Германии и т. д. А во вторых - там же кроме пропогандиского бреда ничего нет. И вообще - грустная ситуация сложилась тут, на ИНОСМИ с репертуаром, видно, что у редакции большие проблемы. Публикуется, в основном, законченый бред из странных источников -не интересно стало :(
S
SergeyDer
28 ноября 2012, 21:18
Да, а за опечатки - пардон, Нет у меня русских букв на клавиатуре :) .
A
Allinica
28 ноября 2012, 21:27
В Испании говорю одному парню: "Ты не правильно написал своё имя". В ответ:"Моё имя, как хочу так и пишу!". В России тоже до этого докатились?
A
Allinica
28 ноября 2012, 21:46
А, и ещё. Недавно был репортаж про Ю. Корею там рассказывали как ученики массово выкидываются из окон школ, вузов, т.д. потому что не могут выдержать напора системы образования. По данным Википедии Ю. Корея в этом деле одна из первых так же как Россия и почти вся европа :(
d
den-dzin
29 ноября 2012, 01:21
Ещё поучим основы православного воспитания в школе, даже в рейтинги перестанем попадать.
H
Hospitaller
29 ноября 2012, 01:33
Вот такое образование в Европе. В Эстонии в среду пройдет танцевальный конкурс Slide 2012 с участием детей и молодежи 12-20 лет, который, как объявлено его сайте, предлагает развлечение и в то же время информирует и напоминает о серьезности ВИЧ и других заболеваний, распространяющихся половым путем. Сексуальная мышка и очень странный еж столкнулись в клубе на танцполе. Мышь приглашает ежа танцевать. Во время танца они начинают показывать свои лучшие движения. Мышь хватает ежа за лапу и быстро тащит его в туалет. Мышь объясняет, что она очень сильно хочет секса, - цитирует Delfi сценарий конкурса. Как пояснила одна из организаторов конкурса и молодежный работник школы Haabersti Vaba Aja Keskus Аурика Син, дети из эстонских и русских школ должны будут продемонстрировать свое видение разосланных заранее сценариев, "проявить творчество, станцевать, изобразить, придумать что угодно". "Мне кажется, что тексты абсолютно нормальные, тем более, что само мероприятие посвящено борьбе против ВИЧ и СПИДа. И все участники знают об этом. Да, тексты взрослые, но мне кажется, что с детьми надо разговаривать на такие темы уже в таком возрасте", - добавила Син. 1. "Сексуальная мышка и очень странный еж столкнулись в клубе на танцполе. Мышь приглашает ежа танцевать. Во время танца они начинают показывать свои лучшие движения. Мышь сексуально качается, а еж демонстрирует свои усердные шаги национального танца. Мышь хватает ежа за лапу и быстро тащит его в туалет. Мышь объясняет, что она очень сильно хочет секса. Еж отнекивается, боясь использовать презерватив. Еж показывает мыши, что его острые колючки могут порвать презерватив. В дверь туалета забегает рассерженный медведь, хватает ежа за шиворот и ведет его домой. Утешить мышь приходит навязчивая белка, которая предлагает ей станцевать лесной вальс. Настает утро, у всех четверых за спиной насыщенная ночь. Медведь изнывает от боли в спине, так как еж был очень тяжелый. Белка дрожит от страха, так как мышь была с ней груба". 2. Нервная Лиза и сонный Пеэп сидят на кухне и пьют чай. У Лизы на сердце тяжелый камень, и она хочет в чем-то признаться Пеэпу. Лиза пытается привлечь внимание энергичного Пеэпа, но Пеэп смотрит на нее зевая. Лиза признается Пеэпу, что вчера она ходила на вечеринку. Лиза рассказала, что выпила несколько напитков и пошла на танцпол оживленно потрясти попой. Так как она выпила слишком много, это выглядело очень смешно. Затем она упала на привлекательного итальянца. Ночь прошла у них на крыше, где они играли в "Титаник". Лиза признала свою ошибку и упала на колени. Пеэп подскочил и яростно схватил ее. На следующее утро ребята извинились друг перед другом и направились к врачу. Старая женщина пошлепала Пеэпа по плечу и сказала, что Лиза беременна. 4. Два комара-гея сильно влюбились друг в друга. Один комар сел на колени и попросил у своего партнера ногу. Партнер был эйфорически рад и станцевал танец счастья. На следующий день они вместе полетели в Лас-Вегас. Большую часть своего времени в Лас-Вегасе они провели в казино, играя в мафиози. Дико устав, прыгая, ушли они из казино. На темной страшной улице из угла на них выпрыгнула злая пчела-гангстер. Пчела нахамила и показала свое острое жало. Оба комара от испуга забились в судорогах. Пчела прыгнула на комаров и схватила деньги, которые они выиграли. Довольная пчела медленным мужским шагом ушла. Комары были в шоке и стали плакать из-за своих денег. Их большую катастрофу видел бездомный муравей, который брел мимо. Муравей пошел утешить плачущих комаров. Комары драматично стали рассказывать ему, что у них нет денег, чтобы сыграть свадьбу. Готовый помочь муравей сказал, что он проводит венчания и предложил им свои услуги. Комары взяли муравья за руки и станцевали с ним энергичный круговой танец". На вопрос, кто придумал эти тексты, Аурика Син ответила: "Организаторы". На сайте в качестве таковых значатся Круглый стол учащихся школы Хааберсти (Haabersti �pilaste �marlaud) и Haabersti Vaba Aja Keskus
С7
Скобарь19 77
29 ноября 2012, 03:53
Вот такое образование в Европе. МОЩНО!!! Больше нечего сказать! Слов нет одни буквы!!!
v
valdemarr86
29 ноября 2012, 10:43
Фурсенко заявил о необходимости создать собственный международный рейтинг вузов Что??? У нас низкий уровень жизни, низкий уровень ИРЧП, ВВП на душу, высокий уровень коррупции, сильнейшее социальное расслоение общества, детская смертность на уровне Африки и.т.д.? Это всё херня! Давайте создадим свою систему измерения. А ещё лучше своё измерение, параллельное остальному миру. И всё у нас будет в ажуре!!! То ли у власти дебилы, то ли нас за полных идиотов держат... Пичалька... =((((
g
ghjatcccjh
18 декабря 2012, 22:34
Лидирующие позиции в нашем списке занимают те государства, которые предоставляют учителям высокий статус Это значит, наших учителей опустили по причине их низких зарплат и статуса. Такой рейтинг даже хуже рейтинга "нашего" Министерства "образования".
i
ivan_ivanov
22 июня 2013, 08:23
американская система образования - середнячок Это неправильное исследование. Американская система - самая лучшая и правильная. А если англичане с этим не согласны, то у них нет демократии и надо им ее скорее принести вместе с бомбами. А в России вообще нет системы образования, она живет в каменном веке и ее жителям тоже нужна демократия и американская система образования, которая за 10 лет научит этих неандертальцев читать по слогам, стичать до десяти и приучит быть послушными своим новым хозяевам - пендосам.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем