Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Приднестровье, как якорь, удерживает Молдавию от присоединения к Румынии

© РИА НовостиМолдавия предлагает заменить миротворцев в Приднестровье на миссию ЕС
Молдавия предлагает заменить миротворцев в Приднестровье на миссию ЕС
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приднестровье вводит румын в ступор: для обоснования сюжета о Великой Румынии граница должна проходить по Днестру; если вести речь о Транснистрии, то в варианте Антонеску она простирается до Буга - с центром в Одессе. Транснистрия - это не Приднестровье. Узкая полоска земли румынам ничего не дает. Но тогда надо попросить украинцев подвинуться, а на это ни один румынский политик не пойдет.

Приднестровье, как якорь, удерживает Молдавию от присоединения к Румынии. об этом в интервью изданию Kommersant.md заявил бывший глава тираспольского внешнеполитического ведомства Валерий Лицкай, сообщивший, что во время военной фазы конфликта в 1992 году Кишинев за сутки изменил свою точку зрения и ввел войска в Бендеры, готовя тем самым восстановление границы «Великой Румынии».

«У нас всю весну 1992 года в Бендерах проходили переговоры по урегулированию. С молдавской стороны в них участвовал Константин Оборок, вице-премьер, а с приднестровской - Александр Караман. Дипломатическим советником от Приднестровья был я, а от Молдавии - Оазу Нантой. И были еще два куратора - два великих дипломата. Это Владилен Васев от России и Марчел Дину от Румынии. Дину молдавскую делегацию в кулаке держал. Васев - нашу. Когда мы заходили в тупик, они между собой решали, а нам приносили рекомендации. И они твердой рукой привели нас к модели урегулирования, к разведению войск, к снятию укреплений и минных полей, вводу международных наблюдателей - по сто человек от России, Украины, Румынии, Молдавии, ну и наши тоже находились на месте», - сказал он.

По словам дипломата, для наблюдателей «специальную форму им всем пошили. Впервые со Второй мировой войны румынские офицеры в румынской форме, с румынским флагом явились в Бендеры. Считалось, что как раз эти румыны смогут остановить попытку раздуть какое-то военное противостояние».

«Был подписан документ, который 18 июня [1992 года] одобрил парламент Молдавии. Это было соглашение об урегулировании, в котором были чисто прикладные вещи. В то время существовала МАССР. Мы были автономной республикой. Самопровозгласили автономию! Так что модель была ясна как палец. Вы учтите еще, что наши депутаты в тот момент еще не ушли из парламента Молдавии - у нас было более 40 мандатов. Это очень приличная фракция, все законно избранные. Можно было спокойно все развивать и распространять дальше», - заметил Валерий Лицкай.

Экс-чиновник подчеркнул, что «в ночь с 18-го на 19-е июня 1992 года вокруг Снегура что-то случилось. Сорвало какую-то резьбу, и 19-го они вторглись в Бендеры. То есть мы 18-го имеем решение парламента, а 19-го они идут на штурм. Все. Как только штурм состоялся, мы увидели, чего стоят все гаранты. Румыны рысью побежали в сторону Кишинева, все сто человек. Российские офицеры скрылись в 14-й армии, а украинцев пришлось эвакуировать в Одессу. Мы их вывезли и больше не видели. Механизм урегулирования с треском провалился. Ну а после войны начались совершенно другие переговоры. И ни о каких автономиях уже и речи не могло быть».

Дипломат добавил, что среди причин конфликта есть и экономика и геополитика, «но нужно выбрать главную. Время действия там было меньше суток. За эти сутки какие-то великие экономические, геополитические сюжеты просто не могли обсуждаться. Я считаю, что тогда был реальный шанс ускоренного воссоединения Румынии и Молдавии».

«Было окно возможностей, потому что никто бы не возражал. Россия находилась в тяжелом положении, Украина тоже. Европа бы не возражала. Если бы это прошло гладко, так бы оно и было. Для этого нужно было взять Бендеры», - заявил он, добавив, что граница Румынии в таком случае прошла бы по Днестру.

«Граница Великой Румынии, которая была признана в 20-е годы. Это и было целью. Не нужны были заводы. Нужны были Бендеры. Давайте смотреть на факты. Они могли вторгнуться до самого Тирасполя - у нас настолько мало было боевых сил и это вторжение было настолько неожиданным, что они могли пройти через мост, и я не знаю, куда бы они дошли. Но они окопались по ту сторону Днестра. Второй сюжет. Уже где-то в июле отборный прорумынский батальон волонтеров вдруг снялся и ушел в Кишинев, где попытался захватить администрацию президента. Сотни бойцов с оружием на БТРах пришли брать Снегура за грудки. Пришли и стали требовать: садись и подписывай [акт об оъединении с Румынией] под автоматом. И если бы они были победителями в Бендерах, они бы триумфально это сделали. Никто бы и слова не сказал. Но они были проигравшими. В Бендерах они потерпели поражение. И Снегура они не додавили. Он им сказал: «Знаете что? Идите на фиг. Я вас не буду ни арестовывать, ни судить, хотя вы дезертиры, потому что покинули позиции. Идите обратно». Вот эта попытка переворота и объясняет всю суть событий. Были бы они победителями, они бы это сделали: как противостоять вооруженной победившей армии, которая идет через Кишинев?», - подчеркнул он.

«И вот эта бендерская авантюра должна была стать вспышкой, которая ставит всех перед фактом. И это прошло бы. Но жесточайшее военное положение надломило их напористость. И все это закончилось. Молдавия с Румынией не воссоединилась, а в 90-е годы возможностей для этого становилось все меньше. Сейчас идет вторая волна, связанная со вступлением Румынии в ЕС», - заявил Валерий Лицкай, отметив, что Приднестровье удержало и удерживает Молдавию как якорь.

«И это ставит в раскоряку румын. Потому что если как-то обосновывать сюжет о Великой Румынии, то граница должна быть по Днестру. Если сказать - мы хотим Транснистрию, то в варианте Антонеску она до Буга, с центром в Одессе. Транснистрия - это не Приднестровье. Узкая полоска румынам ничего не дает. Но тогда надо сказать: граждане украинцы, подвиньтесь-ка. На это ни один румынский политик не идет. Вот если бы украинцы сошли с ума и сказали: румыны, нате вам Одессу! Вот тогда бы оттяпали. А так румынские политики вынуждены держаться в рамках версальских договоренностей и границы по Днестру. Европа в ином смысле не поймет, а без поддержки Европы Румыния не в состоянии это делать. Сейчас в активе Румынии есть мощнейший магнит в виде европейских достижений и ценностей, и этот магнит работает в полную силу», - заключил дипломат.

Обсуждение
Комментариев: 55
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
c
custom
4 сентября 2012, 09:59
Потому что если как-то обосновывать сюжет о Великой Румынии, то граница должна быть по Днестру. Если сказать - мы хотим Транснистрию, то в варианте Антонеску она до Буга, с центром в Одессе. дожили, Румыния карту Европы перекраивает. если так дело пойдет, то поляки будут на Смоленск рот разевать.
z
zerba
4 сентября 2012, 10:10
Бендерские, бандеровские авантюры на территории б.СССР всегда выглядят как порнография. историю не обманешь.
S
Skif79
4 сентября 2012, 10:42
че за бред ? не знал что в Бендерах действовали бандеровцы, а попытка избежания войны - авантюра! Вы случаем не из министерства образования Молдовы ????
4 сентября 2012, 10:11
Великая Румыния, Великая Албания, Великая Венгрия, Великая Литва... Смешной список "великих"
c
custom
4 сентября 2012, 10:13
зато Великий Новгород это круто))
K
Ky3mi4.valenok
4 сентября 2012, 10:38
Хэй Ёйо! А польша?
D
Detech
4 сентября 2012, 10:42
В данном случае - это исторический термин. То есть "великая" означает не "могущественная", а тот исторический период в истории государства когда оно достигло своего наибольшего размера. С ним связан термин - "малая", который включает в себя "коренные земли", то есть ту базу с которой началось расширение государства. Простейший пример: малая греция и великая греция. Великороссия и Малороссия тоже в этот принцип вписывается...
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 10:49
И это ставит в раскоряку румын А если ПМР территорией Украины признать под агрессию США на Иран-то хрустнет жопа. И утрутся все.
Х
ХОМЯК
4 сентября 2012, 10:52
А если ПМР территорией Украины признать C какой стати территорией Украины. Они ещё за Крым никак не расчитаись. Только территорией России и баста!
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 11:02
Рассчитались уже давно. 1423 ядерных боезаряда. Россия пусть своей территорией Осетию признает))
S
Skif79
4 сентября 2012, 11:04
у меня есть компромис Признать территорией России и Приднестровье и Осетию и Украину как вам ? Представляю себе сколько людей в Госдепе себе пулю в башку пустит :)
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 11:23
Мячты колхозные, во как)) Что мешало двадцать лет подряд России это сделать, вот как вы думаете?
b
bootlegger
4 сентября 2012, 11:42
Да не надо это просто. Но это не значит, что это позволят Украине.Сказали же вам это якорь.Не лапайте не свое оборудование.... А захочется по экспериментировать попытайтесь якорь у Кр. Москвы в Севастопольской бухте отрезать.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 12:31
Ну конечно не надо. Как и с Мистралем тем, почему свой не построили?-Да не надо это просто..
-
-Au-
4 сентября 2012, 13:50
почему свой не построили? что-то в космосе Пиндостан выступает в роли "почему свой?". не все так просто, как вам хочется.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 14:22
Конечно, все сложно. Все очень сложно. А вот в Малайзии все просто, построили s1.ipicture.ru/uploads/20120904/XnUBWEYN.jpg сарай-и сделали s1.ipicture.ru/uploads/20120904/h9HJERj8.jpg красавчика и можете рассказывать, что он не такой уж и хороший, зато корыта российские-вааще, а у Украины вообще флота нет))
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 14:22
Пардон, в Индонезии
c
custom
4 сентября 2012, 11:08
1423 ядерных боезаряда У Украины не было денег ни на хранение, ни на обслуживание, ни на утилизацию, и уж тем более Украина не смогла бы их использовать (разве что пулять в сторону врага из гигантских рогаток). так что Россия оказала вам огромную услугу, когда согласилась забрать заряды себе. так что вы еще остались должны.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 13:56
Можем сделать обратный обмен если тот ну устраивал. Цена Крыма-передача ВСУ 1423 ядерных заряда. Можно тактическими даже, один к одному. Не возражаю.
c
custom
4 сентября 2012, 14:22
Можем сделать обратный обмен вы сначала за предыдущий обмен расплатитесь, а потом следующий предлагайте. да и что вы с ними делать будете? это вам не ЧМ флот, который можно распилить и продать на металлолом. это гораздо серьезнее. Вам их хранить даже не где. над чернобылем сначала саркофаг постройте, а потом уже просите назад боеголовки.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 14:26
Не ваше нищебродское дело, что нам делать, что строить, что пилить, на каком языке разговаривать и вообще. Никто не просит у тебя, лаптя, ничего. Блеешь и хочешь Крым назад-вот вариант. Нету столько тактических зарядов-бегом на йух!
h
himik2012
4 сентября 2012, 15:06
что Франк,что Талер...всё одно наёмник... эк тебя колбасить начало,нищеброд полудонецкий...сразу хамить начал...нет у тебя выдержки,Федя,нету...что сам недоразумение,что страна твоя...
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 15:20
Не люблю нищебродов-побирашек. Стоит такое на перекрестке, руку тянет и блеет-"ну да-ай Крым, ну пожа-а-алуйста!" Ты за своё недоразумение переживай, маасква
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 15:22
Это тебя колбасить начало, только нищеброда нищебродом назвали-ты тут, как здесь, группа поддержки дешевая..
c
custom
4 сентября 2012, 15:13
Не ваше нищебродское дело рожу от навоза отмой сначала, а потом чужие деньги считать будешь. крым сам отвалится. Федя, ты что-ли? Неудачный ник выбрал, на неделю не хватит, после пяти банов новый придумыать придется)
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 15:18
Твою, что ли? Еще чего, мамку попроси лучше. За Кавказ держись крепче, да за воду хватайся, как тонуть начнешь
c
custom
4 сентября 2012, 15:25
точно он. Воставший из зада - 10. Ты руку из своих трусов хоть иногда вытаскивай, эк тебя колбасит.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 15:27
Я это, я, не переживай ты так за зад свой, все одно не тебе принадлежит
c
custom
4 сентября 2012, 15:41
уж не тебе ли он принадлежит, любитель мужских задов? и не надейся даже, для тебя у нас найдется задница Алексеева. или передница, смотря что тебе больше у него нравится.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 20:19
А кто такой Алексеев?
c
custom
4 сентября 2012, 23:05
полюбуйся, он просто красавчег www.zlyuk.ru/archives/513
v
vostok82
4 сентября 2012, 13:57
То есть это по вашему хорошо, что Россия потеряла полторы тысячи зарядов? Они должны были остаться на Украине и целиться в США или Европу. А так их тихо утилизировали. В тоже время всякие Англии и Франции не спешат утилизировать свои и служат пиндосам.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 15:25
А так их тихо утилизировали Ибо предатели.
К
Крестный
4 сентября 2012, 11:07
Молдаване...они такие Молдаване. Почти как Румыны)))
b
buddab
4 сентября 2012, 12:16
Для того, чтобы России не "повезло" в очередной раз на таких правителей, нужна нормально функционирующая демократическая система выборов. В рамках которой ни один, даже самый сумасшедший, политик не пойдет на предательство национальных интересов. Иначе его мгновенно выкинут из офиса и арестуют. При такой властной системе как в современной России, где политики реально не выбираются и не зависят от воли избирателей, приход к власти в какой-то момент деятеля типа Горбачева просто неизбежен.
-
-Au-
4 сентября 2012, 13:48
нужна нормально функционирующая демократическая система выборов наглое вранье. в такой же "нормально функционирующей" системе Чехия потеряла Словакию. нужна дворцовая клика, без которой король не король, или банкиры, без которых презик не презик.
P
Popovnin
8 ноября 2012, 08:14
Вы правы. И ведь находятся еще идиоты, еще верящие, что где-то "политики зависят от воли избирателей".Где? В Литве, Латвии, Эстонии? Во Франции, где педики навязывают свою волю французам? В США, где президента выбирают 500 с чем-то "выборщиков"?
а
александр46
4 сентября 2012, 12:22
Приднестровье, как якорь, удерживает Молдавию от присоединения к Румынии Не лукавьте - отрежьте якорь - признайте независимость Приднестровской республики, не препятствуйте отделению Гагаузии , о чём они предупредили в августе с.г.в случае присоединения К Румынии, усмирите Бельцы , которые выгнали унианистов , и: ФЛАГ В РУКИ , В ВЕЛИКУЮ РУМЫНИЮ !
4
456789
6 сентября 2012, 05:40
отрежьте якорь - признайте независимость Приднестровской республики, не препятствуйте отделению Гагаузии Я себе это так представляю. Соберется утром парламент в полном составе и скажут, - давайте обсудим предложение александр46 на иносми :))))))))))))). Жинке своей советы давай, если из под каблука осмелишся выйти
4 сентября 2012, 12:53
А может румыны и правда великие? Вон у укров о. Змеиный отобрали, глядишь, завтра и Одессу отберут. А Укры потом будут хорохориться, что это они сами отдали с "барского" плеча.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 12:58
Не, Великие реально норвеги У лапотных сто тысяч км шельфа отобрали, глядишь, завтра и Карелию отберут. А лапти будут хорохориться, мол, сами отдали, как острова Китаю..
в
винница
4 сентября 2012, 13:20
Я тоже Тим Талер считаю, что Ющенок поступил правильно, уступив Румынам шельф Змеиного Создан прецендент по пересмотру границ сложившихся по результатам 2-ой мировой. Побеждённые Румыны сумели оторвать кусок у победителя Украины. Процесс пошёл. На очереди Курилы и Восточная Пруссия. Чем больше нагадит Украина России, даже если это в ущерб себе, тем нам с тобой, Тим Тайлер, лучше.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 13:53
Cомневаюсь. Ой, сомневаюсь. Eсли пересматривать-пусть пробуют.
c
custom
4 сентября 2012, 13:55
Чем больше нагадит Украина России, даже если это в ущерб себе, тем нам с тобой, Тим Тайлер, лучше. вы с канады что-ли?
b
bootlegger
4 сентября 2012, 16:02
Точно! Крым по этому прецеденту и отберем.А у России ,что то отобрать ,кроме прецедента еще и ЯО нужно.А у вас и так можно.Ну может повоняет "мировая общественность" чуток...
4 сентября 2012, 13:08
Поправка, Змеиный остался у Укров, отдали пол шельфа
в
винница
4 сентября 2012, 13:06
Приднестровье мёртворождённое обречённое на исчезновение карликовое образование Им надо переносить столицу из Тирасполя в Одессу. Рвать блокаду с помощью размещённых в анклаве Российских войск. Только тогда появятся перспективы на длительное существование. К сожалению властная бюрократия в Тирасполе и так не плохо кормится с подачек России.
f
f43360
4 сентября 2012, 14:29
Дипломат насмешил Сейчас в активе Румынии есть мощнейший магнит в виде европейских достижений и ценностей, и этот магнит работает в полную силу�, - заключил дипломат. Румынское нищебродство - это европейские достижения и ценности? Восхохотамши под лавкою :)
4
456789
6 сентября 2012, 05:44
Румынское нищебродство - это европейские достижения и ценности? может для начало сравните румынских и российских полицейских, а дальше больше.
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 18:33
Ага, вернете.. Кенигсберг Германии, а Татарстан-татарам. К тому и идет. Я не из галичины, я русский человек и живу в русском городе Донецке, что никогда не скрывал, в отличие от вас, боящихся себя обозначить, москвичей, как правило. И к призыву уничтожить мое государство я буду относиться, как Башар Асад к призывам своей местной крысоты. И уже задолбался приглашать вас в гости, вы все не идете, а издалека угрожаете. Приведи посильнее, глянем, кто чего стоит. То, что ты вписался в поддержку такого власовского урода, говорит только об одном-что ты сам урод. Я вас власовцами не просто так называю. Потому что Власов воевал на стороне Гитлера. А Гитлер был против объединения славян. Следовательно, ты, угрожая уничтожить Украину, становишься на их сторону.
P
Popovnin
8 ноября 2012, 08:18
"я русский человек".Русский человек - за государство под названием Русь.Ты же укробот. Лакеи вечные Европы, ее духовные рабы, Вы извратили отчий опыт, вы предков предали гробы. По прихоти дурной - холопы, прислужники чужих затей, Вы быдлом сделались Европы, вы возлюбили свист плетей. Вы предавали Русь стократно, чужому вверившись уму, Вас Русь прощала, но обратно тянули шеи вы к ярму. Вам Родины милей чужбина, и суждено вам потому Всегда знать волю гейропейса и вечно кланяться ему!
ТТ
Тим Талер
4 сентября 2012, 19:53
Конечно, выкинули. Покалеченных псов всегда выкидывают на свалку, и на том спасибо, что не добили, как Буданова того или Ульмана
К
КОРМЧИЙ
6 сентября 2012, 10:34
Молдавия, руби концы. что не можете? боязно? и то правда Руский ИВАН-ВОВАН придет и топор отберёт и скрипку и мастерок и ещё пистон вставит в положеное место. а будете трепыхаться отполируют как сааку. Тот до сих пор при звуке двигателя самолета бежит в кусты подгузники менять.
Б
Барсук777
6 сентября 2012, 18:25
Не ругайтесь, братья славяне, скоро будем жить в составе единого государства. И все территориальные разногласия останутся в прошлом. Мы станем самыми сильными, богатыми, справедливыми! Вся гейропия с пиндосией к нам, на поклон, будут ездить!
4
456789
7 сентября 2012, 02:41
Молдавия, руби концы. что не можете? боязно? Тебя где научили так говорить умник. Ты либо дурак либо ещё в детском садике ходишь
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем