Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Израиль может подложить своим христианам свинью

Что может означать изменение одного из самых противоречивых законов в истории Израиля для проживающих на его территории арабских христиан?

© REUTERS / Jon Nazca Поросята
Поросята
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
История современного свиноводства в Израиле насчитывает 50 лет и ведет отсчет с того момента, когда Кнессет принял закон о запрете на разведение свиней на территории еврейского государства. Этот закон (один из самых противоречивых в истории Израиля) допускал разведение свиней в преимущественно христианских регионах на севере страны и был уступкой религиозным меньшинствам государства Израиль.

После рождения Израиля в 1948 году, когда новой нации нужно было построить страну посреди хаоса войны, ее первые лидеры пытались найти решение для множества деликатных вопросов. Что делать с арабскими беженцами? Как обустроить сотни тысяч иммигрантов? И (что, согласитесь, удивительно) разрешать разведение свиней или нет?

Вопрос о свиноводстве был (и до сих пор остается) предметом споров из-за запрета на ее употребление в пищу по иудейским законам, а так же того факта, что иудейский характер Израиля считался решающим для самосознания нового государства. Все без исключения политики и писатели высказались по этой проблеме. Причем, религиозные аргументы выдвигали не только политики-ортодоксы: символическую значимость запрета свинины на израильской территории отметил также и светский поэт Натан Альтерман. «Если бы еврейская нация согласилась на разведение свиней на своей территории, ее существование оказалось бы под угрозой», - написал он в редакционной статье для газеты партии МАПАЙ.

Многие сионисты-социалисты использовали иудейские традиции как основу для светских законов. К примеру, журналист Мер Баррели признает важность запрета на свинину, однако полагает, что катастрофическая нехватка мяса в те времена могла бы стать серьезной причиной включить ее в свой рацион.

Читайте также: Свинина и наказание за нее

Ограничение производства

История современного свиноводства в Израиле насчитывает 50 лет и ведет отсчет с того момента, когда Кнессет принял закон о запрете на разведение свиней на территории еврейского государства. Этот закон (один из самых противоречивых в истории Израиля) содержал в себе уточнение, которое допускало разведение свиней в преимущественно христианских регионах на севере страны и был своего рода уступкой по отношению к религиозным меньшинствам нового государства Израиль.

Таким образом, города с населением преимущественно из арабских христиан превратились в зоны свиноводства. Хотя ультра-ортодоксальные политики неоднократно пытались запретить любое свиноводство в Израиле, закон лишь ограничивает его распространение и защищает интересы христианских производителей.

Свинина – признак напряженности


Немногим более месяца назад одна из правительственных комиссий неожиданно выступила в пользу внесения поправок в закон и потребовала перенести свиноводство на юг, чтобы «уменьшить плотность разведения свиней» и усилить контроль над фермами.

Также по теме: Чего боится простой израильтянин - войны или роста цен?

Когда вопрос о свинине выходит в Израиле на первое место, это свидетельствует о напряженности на политической арене. Незнакомому с перипетиями израильской политики наблюдателю может показаться, что правительство всего лишь печется о благополучии животных. Тем не менее, перемещение ферм может лишить израильских христиан свиноводства и будет означать начало конца как для израильской свинины, так и арабских христиан.

Свинина как способ унизить

Свинина находится под еще более жестким запретом, чем, например, некошерные креветки и крабы, потому что на протяжение тысячелетий многие народы преследовали евреев, используя это табу, чтобы унизить и наказать их.

Так, греки издевались над евреями и насильно заставляли их есть свинину во время взятия Иерусалима в 167 году до н.э. Испанцы также принуждали евреев есть свинину, чтобы они тем самым доказали приверженность католической церкви во времена инквизиции. Таким образом, свинина в Израиле – это не просто запрещенный продукт, а символ сильнейшего конфликта в израильском обществе, который отражает не только пищевые привычки, но и вопрос равновесия между светскими и религиозными интересами.

Светские и религиозные деятели Израиля уже многие годы ведут бесконечные споры, а напряженность вокруг навязанных обществу религиозных ограничений создает плодотворную почву для политической полемики. С этой точки зрения свинина представляет собой особенно острый вопрос: многие сторонники светского общества открыто употребляют ее в пищу, тогда как не меньшее количество ортодоксов пытаются просто-напросто ее запретить (причем, уже далеко не первое десятилетие), как в прошлом они пытались наложить запрет на движение автобусов по субботам и не пускать на улицы «неподобающе» одетых женщин.

Читайте также: Атака на Иран станет крахом израильской экономики


Санитарно-экологические вопросы

До 1990-х годов свиноводство в Израиле находилось практически в подполье, однако приток эмигрантов из бывшего Советского Союза и появление более прогрессивно настроенного Верховного суда привели к распространению свинины. После прихода к власти правых во главе с Биньямином Нетаньяху у некоторых потребителей появились все причины опасаться, что религиозные члены правительства могут попытаться (как уже многократно пытались в прошлом) ограничить свиноводство в Израиле.

Этим летом, когда я отправился в Тель-Авив, чтобы собрать сведения об этой отрасли, специалист по продовольственным вопросам из «Ха-Арец» Ронит Веред объяснил мне, что министра сельского хозяйства мало волнуют свиньи. Свиноводческие фермы находятся под гораздо менее жестким контролем, чем остальные сферы скотоводства, и вопросы здоровья этих животных практически не поднимаются:

«В отличие от других секторов, в министерстве нет никаких отделов, которые бы непосредственно занимались вопросами свиноводства, или группами лоббирования по этому вопросу».



Таким образом, внимание Министерства сельского хозяйства к свиноводству объясняется в первую очередь плохой экологической обстановкой и гигиеной. Нет сомнений в том, что фермы на севере страны (в Ибилине, Кафр-Ясифе и Назарете) перенаселены и не отличаются особой чистотой. В этом я смог лично убедиться во время поездки в Ибилин четыре года назад. Несмотря на все усилия, мне никак не удавалось избавиться от удушающей навозной вони, которая проникала в машину даже при наглухо закрытых дверях.

Также по теме: В Израиле существуют два государства - для поселенцев и всех остальых

«Фермы в Ибилине построены очень близко друг к другу, – рассказал мне один из основателей «Тив-Таам» (крупнейший производитель и поставщик свинины в Израиле) Цаши Липка. – Если одна свинья заболевает, болезнь перекидывается и на остальных. Тем не менее, Израиль – это открытый рынок, который допускает существование таких ферм».

В недавнем правительственном докладе рекомендуется перенести свинофермы на юг, чтобы у животных было больше места, и принять «директиву Европейского Союза по вопросу прав животных».

Израиль вполне мог бы ввести для существующих свиноферм более жесткие требования, а не переносить 26 хозяйств в другую часть страны, однако в Министерстве сельского хозяйства не пожелали отвечать на мой вопрос.

«Экологическая проблема действительно существует, однако у большинства фермеров-христиан сложилось ощущение, что эту проблему используют для нападок на них как свиноводов, а не для решения конкретных экологических вопросов», – отмечает Веред.

Экономические последствия

Если эта инициатива получит конкретное продолжение на практике, экономические последствия для арабских христиан будут очень тяжелыми, особенно - в регионе, где их количество неуклонно сокращается. Арабские христиане, безусловно, не готовы оставить деревни, в которых они жили на протяжение многих поколений, чтобы переселиться в сухую пустыню. В Египте три года назад произошел скандальный прецедент, когда под предлогом заботы о здоровье населения бывший президент Хосни Мубарак распорядился забить 300 000 свиней во время вспышки свиного гриппа. Египетские копты, главные заводчики свиней в стране, в полной мере ощутили на себе последствия этой меры, которую многие восприняли как скрытые нападки на это уязвимое религиозное меньшинство.

Читайте также: Одна иранская ракета - одна смерть израильтянина

Существует серьезный риск того, что любители свинины в Израиле потеряют от новых мер не меньше, чем египетские христиане. Министерство внутренних дел должно рассмотреть рекомендации комиссии и решить вопрос об их принятии, которое может повлечь за собой реформы израильских законов о свинине. Министр внутренних дел Эли Ишай является председателем ортодоксальной партии ШАС, члены которой неизменно выступают за запрет свинины и критикуют употребляющих ее в пищу израильтян из бывшего СССР. Если закон изменится и разрешение на свиноводство в христианских зонах будет отменено, за ним может последовать и запрет на существование любых свиноферм.

В упомянутом выше докладе Ишая призывают «без колебаний решить этот вопрос, так как свиньи считаются ярчайшим примером некошерного животного». Все это недвусмысленно указывает на религиозный подтекст решения комиссии.

Как бы то ни было, местные свиньи уже не первый раз оказываются в центре внимания. В Библии упоминается, что во время путешествия по этим краям Иисус встретил одержимого демонами человека. Иисус излечил его, заставив злых духов переселиться в стадо свиней, а затем отправив тех на смерть в Галилейское море. С этой точки зрения тот факт, что свиней хотят переселить в южную пустыню, представляется лишь меньшим из зол…

Обсуждение
Комментариев: 56
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
п
петроград
4 сентября 2012, 00:12
дикие люди:) практически мракобесы) дремучие.. свинину не едят, впрочем тьфу на них) нам больше достанется.
4 сентября 2012, 00:50
у них мужики косички носят, тьфу на них - не наши люди..
п
петроград
4 сентября 2012, 01:06
косички.. это те что по ушам свисают) согласен.. отвратное зрелище.
I
IS1990
4 сентября 2012, 02:51
косички.. это те что по ушам свисают эти "косички" называются ПЕЙСЫ :)). Отсюда и слово "пейсатые" :))
i
itonic
4 сентября 2012, 02:35
Это не косички Это ДРЕДЛОКИ!!!:)) Согласно вики, устрашающие локоны. Кстати, интересна история появления традиции носить пейсы. С древних времен принято отдавать одну десятую часть своих доходов Богу. Но евреи не были бы евреями, если б не нашли в этом предписании лазейку: они одну десятую часть своей головы не остригают, посвящая ее Б-гу. А с доходами справляются и без его помощи.:))
B
Basf30
4 сентября 2012, 02:50
они одну десятую часть своей головы не остригают, посвящая ее Б-гу. А с доходами справляются и без его помощи.:)) А правда, что "подмыщками" и и простите меня на гениталиях пейсы? или они, и там лазейку нашли? Вики что то молчит((
i
itonic
4 сентября 2012, 03:26
Насчет подмышек, чес слово, не знаю. А вот с гениталий налог платят суровый.:))
g
glagol
4 сентября 2012, 17:56
Согласно вики, устрашающие локоны. Боевые пейсы?
Ан
Американцы на Луне не были
4 сентября 2012, 01:15
Как можно отказаться от кусочка поджаренной свининки? Не завидую я евреям. Спасибо, что я не еврей - свининка ой как хороша))
i
itonic
4 сентября 2012, 02:26
Судя по этой фразе: "Иисус встретил одержимого демонами человека. Иисус излечил его, заставив злых духов переселиться в стадо свиней", в древней Палестине свиней жрали только в путь.:)) И вообще, Кашрут, Галаха и Талмуд требуют вдумчивого и креативного толкования. Иначе зачем евреям столько раввинов, если все евреи сами грамотные?! Таки вот, свинину евреям есть можно! Даже нужно. Во-первых, как можно создать одну из лучших спецслужб в мире, если любого агента МОССАДа можно выкупить простым приглашением к столу? А во-вторых, разведение свиней - прибыльное дело. Есть вопросы?:)))
Ан
Американцы на Луне не были
4 сентября 2012, 03:23
Нету. Здорово! Спасибо за такой исчерпывающий ответ.
c
const
4 сентября 2012, 10:46
Вообще-то есть мнение, что Господь позволил бесам войти в свиней (что привело к их коллективному самоубийству и, ессно, дикому баттхёрту хозяев), в числе прочего, чтобы материально наказать хозяев за нарушение Кашрута. Кстати, агент Моссада может быть и шабес-гоем - и фиг его выкупишь!
t
textliner
4 сентября 2012, 08:23
Известный анекдот Встретились еврей и татарин. Еврей: Тяжело наверное вам, мусульманам, поститься-то? Татарин: Не, я с утра водки выпью, мне весь день хорошо. А скучно наверное есть мацу? Еврей: С хорошим салом - ещё как идёт! Так выпьем же за трезвость...
ТШ
Тихон Шумов
4 сентября 2012, 10:40
Один чел вернувшийся обратно в РФ из Израиля рассказывал Что иногда ортодоксальные евреи срываются во все тяжкие, и приходя в "русский" магазинчик просят свешать вот тот кусок курицы. Им говорят, что это не курица, а свинина. На что покупатель резонно заявляет, что не спрашивает как эта птица называется, а просит прост продать.))))) За достоверность не ручаюсь, рассказываю с чужих слов...)))))
a
alefut
5 сентября 2012, 10:49
Жарко в Израиле. Пить хочется. Салат хочется. А жирного совсем не хочется. Всю жизнь ем мясо. Свинина или нет - всё равно. Но последнее время стек предпочитаю из телятины. Вкуснее. А рёбрышки из ягнятины. Вкуснее. А окорок из индюшатены. Здоровее. Вот уже лет пять не прикасаюсь к свинине. Наверно стал Правоверным евреем. Так что перестаньте повторять идиотизмы и включите мозг. Для религиозного еврея свинина, что для вас- таракана съесть.
c
c400
4 сентября 2012, 01:19
израиль может подложить свинью себя что ли? так уже ж таки,не?)))
L
LizaM
4 сентября 2012, 01:19
пытается раздуть еще одну проблему "арабского ущемления" в Израиле Боже, какая чушь ! Хранцузик пальцем в небо попал. Или же лукаво пытается раздуть еще одну проблему "арабского ущемления" в Израиле ... Во-первых, свинину разводят практически все киббуцы еще с 1948 года : большие - на продажу; маленькие -"тильки для сэбэ" Киббуц "Мизра" торгует свинной колбаской и свининой на весь Израиль и даже во Францию поставляет :) Арабская свинина имеет место быть, но в основном в арабских же деревнях. Во вторых, арабы действительно сильно "за..гадили" свои деревни свинарниками. А то что животных нужно выращивать в божеских условиях- это да, и не важно, кошерные они или нет.
Ан
Американцы на Луне не были
4 сентября 2012, 01:29
Скажите, а действительно такой жёсткий запрет на свинину? Что никто из евреев не ест свинину?
i
itonic
4 сентября 2012, 03:00
Чепуха! Этот запрет настолько же соблюдается, как запрет татарам пить водку и жрать ту же свинину. Я - сам татарин, но, после курицы, самое потребляемое мною мясо - свиное. Правда, я - атеист, но это не важно.:)) Кстати, заметьте, евреи - одна из самых образованных наций в мире. У них учеба возведена в ранг культа. Еще совсем недавно, лет сто назад, лучшими женихами у евреек считались выпускники ешиботов (аналог семинарии), вне зависимости от их материального положения. Просто удивительно! Таки вот, издревна известно, что самые ушлые атеисты рождаются в учебных заведениях, в т.ч. религиозных. Вообще, когда человека приучают пользоваться своей головой, он неизбежно ставит под сомнения догматы. Чисто из желания ПОНЯТЬ, почему так, а не иначе. Короче, за исключением очень небольшого слоя ортодоксальных иудеев и довольно большого слоя тех, кто просто понты колотит, евреи хавают все, что вкусно.
g
gena76
4 сентября 2012, 08:37
Верущие евреи свинину не едят .А остальные,кто как хочет.Никто в тарелку тебе не заглядывает
i
itonic
4 сентября 2012, 04:05
сильно "за..гадили" свои деревни свинарниками. Как говорил Иуда Искариот, шекели не пахнут.:))
L
LizaM
4 сентября 2012, 01:23
А насчет переноса производства свинины на юг, в пустыни Арава и Негев - отличная идея, там как раз большинство населения светские киббуцы. Да только не горят они желанием ... У них уже есть свой бизнес - цветы и овощи в Европу поставляют
k
kvazar
4 сентября 2012, 01:25
Многие дети не любят мясо, а тем более смотреть на забой. Но большинство когда вырастает-черствеет.
o
oleg_ka
4 сентября 2012, 03:16
Хахаха! Самоубеждение?)) Квазар, многие дети ЛЮБЯТ мясо))) не распространяй свои веганские глупости на цветы жизни)))
k
kvazar
4 сентября 2012, 11:00
Да ладно, дети мясо может и едят но забой смотреть не любят. Это взрослые черствеют. Да и то не все. В моём посёлке некоторые своих кроликов никогда не едят.
i
itonic
4 сентября 2012, 03:59
дети не любят мясо, а тем более смотреть на забой. Как сказать! Мой сын на самом деле лет до пяти не любил мясо. Но не потому, что не вкусно, а потому, что у него только к этому возрасту появились коренные зубы. Зато, когда мы ездили в деревню (ему тогда лет шесть, чтоли, было), на забой кабанчика он смотрел с большим интересом, ничуть не пугаясь крови. Меня мутило, а ему пофиг.
o
oleg_ka
4 сентября 2012, 04:30
а ему пофиг. пофиг могло быть еще и потому, что не совсем понимал, что на самом деле происходит. Что в общем-то нормально. Если бы он постоянно жил в деревне и смотрел на забой кабанчика, то со временем сам бы стал забивать, и вполне обосновано считал бы, что так и должно быть. Их же разводят не для того, чтобы в сумочке носить.
i
itonic
4 сентября 2012, 04:49
пофиг могло быть еще и потому, что не совсем понимал, что на самом деле происходит Увы, все он прекрасно понимал. Особенно ярко я это ощутил, когда он попросил у той тети, которая горло хрюшке перерезала, ножик ему подарить. На вопрос зачем, он невозмутимо ответил, что ему в сентябре в детский сад идти, а там кое-кому требуется такая же процедура.:)) Сейчас смешно, а тогда я чуть со стыда не сгорел.
k
kvazar
4 сентября 2012, 11:02
Хорошо хоть из него уголовник не вырос, а мог бы. С этого часто начинается.
i
itonic
4 сентября 2012, 18:18
Хорошо хоть из него уголовник не вырос, Ну, пока у него все дороги открыты, т.к. еще 15 лет не исполнилось. И вообще, никогда не поздно.:))
п
простая_москвичка
4 сентября 2012, 10:12
Дети как раз не задумываются об этом совершенно. Им подают готовую еду на тарелке, незачем им думать про забой. А то на самом деле особо жалостливые откажутся от мяса, а растущему организму нужно полноценное питание.
k
kvazar
4 сентября 2012, 11:04
Не задумываются пока не видят.
п
простая_москвичка
4 сентября 2012, 11:20
Да, в детстве такое увидить - действительно ужасно.
u
up2hill
4 сентября 2012, 01:40
"Свинина – признак напряженности"...))))))зашибись...а сьеденная свинина - разрядка напряжённости...))))
i
itonic
4 сентября 2012, 04:14
сьеденная свинина - разрядка напряжённости. Совсем наоборот - заряд напряга. А чтобы "разрядить", налегай на овощи. Свекла, говорят, очень разряжает.:)
k
kvazar
4 сентября 2012, 01:49
Вспомнился детский анекдот: Филя угощает Степашку салом, тот говорит, оставь Хрюше, -а Хрюша к нам никогда больше не придёт.
k
kvazar
4 сентября 2012, 01:57
Курить бросил легко, матом ругаться перестал, мясо, икру и прочие помои бросил, а вот пиво чего-то тяжеловато бросать, но надо :)
4 сентября 2012, 02:06
а говорил что не пьешь ,лгунишка;)) бросай, "охота" еще вреднее чем перечисленное;)
k
kvazar
4 сентября 2012, 09:56
Бросаю. Моча, это конечно. Впрочем, водка не лучше.
i
itonic
4 сентября 2012, 03:07
пиво чего-то тяжеловато бросать, но надо Вам - не надо!:)) А то ведь свято место пусто не бывает. Перестанете пиво пить, не будете знать, куда деть свободное время. Начнете всякой ерундой заниматься: спортом, деньги зарабатывать, или, прости, Господи, книжки читать.:))
k
kvazar
4 сентября 2012, 09:57
Да, это верно. Пиво строить и жить мешает.Сейчас читать пойду чего-нибудь.
o
oleg_ka
4 сентября 2012, 04:22
Мясо не бросать надо, его надо есть и наслаждаться его вкусом. Кстати, о вкусе. Моя жена такие вкусные и сочные бараньи ребрышки приготовила, что пальцы оближешь. Да и мясо, надо сказать, свежайшее было, парное :) Видимо, сразу с бойни на рынок - а тут и мы :) Написал, аж опять их захотелось: пойду доедать барашка. Квазар, мне твой коммент напомнил анекдот про попа, зажигавшего в поезде... "Правильно ты живешь, но зря"))) Хотя, конечно, в вегеторианстве ничего правильного нет, если не по мед.показаниям.
i
itonic
4 сентября 2012, 04:54
Написал, аж опять их захотелось: пойду доедать барашка Эгоист!!! Мне тоже барашка захотелось, а в холодильнике сплошной облом. Даже свинины нет - остались только курьи грудки. А, пофиг, пойду хоть их пожарю с шампиньонами.
k
kvazar
4 сентября 2012, 09:59
Некоторые и куренипем "наслаждаются". Это аморально. Люди убивать живых существ не должны, к тому же еды полно вкусной и другой. Жареная картошка с луком лучше любого шашлыка.
Ян Вал
4 сентября 2012, 11:03
Спорный вопрос. Картошка – тоже живая. Причём ножём по горлу быстрее, чем зажарить заживо. yanval.ru/vegetarian Кататак...
n
nata-t
4 сентября 2012, 09:01
свинина - слишком "тяжелое" мясо для израильского климата, хотя продается везде. Наше все- курица, или индюшка. :)
М
Малютый
4 сентября 2012, 09:37
Ну, дысь... Кто-нить, по прежнему считает евреев "белыми и пушистыми" ? Гордятся своей "древней религией", которая кстати, создавалась, когда жизнь человеческая - гроша не стоила. Кто сомневается - пусть почитает "Пятикнижие". Сплошные убийства. Очень часто - детей и женщин. Просто - реки крови... Всем, кто предъявляет претензии к кровожадной инквизиции и воинственному Исламу, хочу напомнить один бородатый анекдот: - Почему ноги - так неприятно пахнут? - А, ты - вспомни место, из которого они растут... Христианство и Ислам - выросли из иудаизма.
y
yuta
4 сентября 2012, 10:13
Христианство и Ислам - выросли из иудаизма. Правильнее, наверное, сказать что христианство это не то, что выросло из иудаизма, это его трансформация и продолжение, но уже не только для иудеев. Иудаизм был нужен для того, чтобы подготовить вхождение в этот мир Христа. Когда цель была достигнута, а иудеи ведомые фарисеями Христа не приняли, то случилось то, что происходит сейчас: иудеи стали фарисеянами, а те перешли в разряд богоборцев. Т.е., все последующие поколения иудеев по сути своей религия богоборцев. Христиане же и есть суть иудеи Нового Завета.
y
yuta
4 сентября 2012, 09:59
Не надо было Создателю создавать некошерную пищу :) Другое удивляет, насколько эти иудеи мстительны: "Свинина находится под еще более жестким запретом... потому что на протяжение тысячелетий многие народы преследовали евреев... чтобы унизить их". И теперь иудеи готовы мстить за прошлое всем будущим поколениям? Как же нам русским к ним относиться, зная что иудеи сделали с Российской империей и русским народом? Учиться такой же генетической ненависти? А по поводу свиней очень хорошо было сказано примерно следующее: Если Создателю было неугодно, чтобы евреи не ели свиней и прочую некошерную живность, то он мог бы просто не создавать некошерное.
п
простая_москвичка
4 сентября 2012, 10:16
Кстати, да, могу подтвердить, что по наличию/отсутствию машины не всегда можно сделать вывод о реальном благосостоянии человека. Потому что кредит - это конечно хорошо, но иногда бывают обстоятельства, мешающие занимать деньги у банка, а некоторые просто не очень хорошо к этому относятся. Так что человек может хорошо питаться, но автокредит при этом не брать.
i
inegeld
4 сентября 2012, 10:51
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Ответ очевиден, арабский люд может перейти на другое мясо или уехать туда где есть свинина.
y
yuta
4 сентября 2012, 11:13
Вообще-то, границы современного Израиля, это не границы Того Самого Израиля. Никто до сих пор толком не знает, какими они были на самом деле, где они пролегали. Арабы на этих землях живут тысячилетиями. 50 лет назад пришли евреи и сказали это наша земля. Причём сказали это совершенно бездоказательно, но с помощью оружия. Так что ответ совешенно не очевиден, inegeld.
э
эдпитер
4 сентября 2012, 11:32
расстроился я чего-то за израильских арабов-христиан. Пойду, сальца поем
a
abcdef1
4 сентября 2012, 12:08
евреи ортодоксы и исламисты очень похожи.....твари дремучие...
Ан
Американцы на Луне не были
4 сентября 2012, 12:54
Все религиозные фанаты - твари дремучие. И христиане не исключение.
W
Wer
4 сентября 2012, 23:25
Израиль ликвидирует террористов Что за странный ролик в статье??? Вопрос ставится о свинине, а тут про террористов! Наверно борьба со свиным гриппом демократическими методами
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем