Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ассанж не должен получить иммунитет от обвинений

Эквадор неправ, называя обвинения против основателя WikiLeaks смехотворными.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Люди, занимающиеся похвальной и полезной работой, способны на насилие и прочие преступления. Если им предъявлено обвинение в изнасиловании, они должны ответить на него, как любой другой человек, каковы бы ни были их заслуги в прошлом. Но к сожалению, из-за фурора по поводу основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа говорить об этом необходимо. Эквадор предоставил Ассанжу политическое убежище, но этого человека подозревают в изнасиловании, и он сбежал, когда был выпущен под залог.

Люди, занимающиеся похвальной и полезной работой, способны на насилие и прочие преступления. Если им предъявлено обвинение в изнасиловании, они должны ответить на него, как любой другой человек, каковы бы ни были их заслуги в прошлом. Эта позиция самоочевидна, и говорить об этом, казалось бы, просто нелепо. Но к сожалению, из-за фурора по поводу основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа говорить об этом необходимо. Эквадор предоставил Ассанжу политическое убежище, но этого человека подозревают в изнасиловании, и он сбежал, когда был выпущен под залог. И тем не менее, некоторые из его сторонников выступают с такими аргументами, которые они ни за что не позволили бы себе в отношении кого-то еще.

Чтобы не было сомнений, скажу: я - большой сторонник WikiLeaks. Эта организация разоблачает самые темные стороны власти Запада. Великие державы всегда властвовали над другими народами без их согласия, а высокая степень секретности необходима для того, чтобы добиваться покорности от своих собственных граждан. Утечка в октябре 2010 года 400000 документов о войне в Ираке, например, позволила миру узнать о массовых пытках и гибели тысяч мирных жителей.

Читайте также: О Джулиане Ассанже снимут фильм

Несомненно, что что западные страны выбрали WikiLeaks в качестве цели для уничтожения. Бывший американский военнослужащий Брэдли Мэннинг (Bradley Manning) 11 месяцев провел в одиночной камере по подозрению в передаче WikiLeaks секретных документов. Это заставило специального докладчика ООН по вопросам пыток обвинить правительство США в жестоком, бесчеловечном и унижающем человеческое достоинство обращении с Мэннингом. Большое следственное жюри США в настоящее время рассматривает улики и показания, которые могут указать на наличие связи между Ассанжем и Мэннингом, однако свой доклад оно пока не подготовило. Опасения по поводу того, что Ассанжа могут в итоге экстрадировать в США, а также относительно того, что может случиться с ним дальше, имеют под собой серьезные основания.

Однако, это не означает, что с Ассанжа в Швеции необходимо снять обвинения, которые тоже весьма серьезны. Две женщины обвиняют его в изнасиловании, и некоторые из сторонников основателя WikiLeaks постоянно пытаются этих женщин дискредитировать. Есть также предположения о том, что ЦРУ использовало их в качестве некоей «медовой ловушки». Журналист и активист Джон Пилджер (John Pilger) назвал выдвинутые против Ассанжа обвинения «состряпанными». Однако адвокат Ассанжа Бен Эммерсон (Ben Emmerson) не ставит под сомнение искренность потерпевших. Выступая в суде, он заявил: «Ничто из сказанного мною не следует воспринимать как попытку опорочить истиц, опровергнуть подлинность их чувств, превратить в банальность пережитое ими или оспорить то, что они считают поведение Ассанжа предосудительным, неучтивым, возмутительным и переходящим рамки дозволенного».

Также по теме: Нападки на RT и Ассанжа многое говорят о самих критиках

Но больше всего тревожит то обстоятельство, что некоторые из сторонников Ассанжа пытаются утверждать, будто никакого изнасилования не было. Это напоминает кампанию некоторых знаменитостей в защиту Романа Полански, которого в 2009 году, наконец, задержали после того, как он на протяжении 30 с лишним  лет скрывался от ареста по обвинению в изнасиловании 13-летней девочки. Мы и в Британии слышали эти извращенные утверждения о том, будто некоторые изнасилования - вовсе и не изнасилования. В прошлом году Кен Кларк (Ken Clarke) пытался провести разницу между «изнасилованием на свидании» и тем, что он назвал «серьезным изнасилованием не желающей того женщины с применением силы».



Давайте скажем четко: изнасилование есть изнасилование. Изнасилование - это половой акт с человеком против его согласия. А Ассанжа однозначно обвиняют в изнасиловании. Одна женщина обвиняет Ассанжа в том, что он вступил с ней в половую связь без презерватива, когда она спала. Адвокаты Ассанжа заявляют, что женщина сразу спросила его, надел ли он презерватив, и он ответил - нет, после чего та согласилась продолжать половой акт. Но обе женщины, согласно их заявлениям, согласились на половой акт при условии, что Ассанж будет пользоваться  презервативом, поскольку в противном случае они подвергали свое здоровье огромной опасности.

Адвокат Ассанжа описал в суде обвинения второй женщины в графических деталях. Когда тот пробовал войти в нее без презерватива, утверждает истица, она неоднократно пыталась  избежать полового контакта. По ее словам, она «несколько раз пробовала дотянуться до презерватива, однако Ассанж не дал ей этого сделать, схватив ее за руки, раздвинув ей ноги и пытаясь войти в нее своим пенисом без презерватива».

Читайте также: У WikiLeaks почти не осталось денег

Многие из его сторонников заявляли, что по английскому законодательству это изнасилованием не является. Однако, это -  неправда. Наш суд вынес следующее постановление: «Как стало ясно, обвинение состоит в том, что он вступил с ней в половые сношения, когда она на них не соглашалась, и у него не было никаких оснований считать, что она согласна».

Опять же, сторонники Ассанжа спрашивают, почему Швеция не предъявила ему обвинение. Но таковы методы работы шведской правовой системы. Обвинение ответчику предъявляется не до начала процесса, а лишь на его завершающем этапе. Его нельзя обвинить, пока он не арестован, а это можно сделать только в Швеции. Это демократическая страна с независимой судебной системой, и она в свое время подписала Европейскую конвенцию по правам человека. Сторонники Ассанжа утверждают, что, если его передадут Швеции для предъявления обвинений, то его экстрадируют в США. Это особенно озадачивает. Как отметила ведущий королевский адвокат Фрэнсис Фицгиббон (Francis FitzGibbon), в соответствии с разделом 58 британского закона об экстрадиции, Швеции для начала придется получить на это согласие министра внутренних дел Британии. Будучи участницами Европейской конвенции по правам человека, Британия и Швеция не могут экстрадировать подозреваемого в страну, где ему грозит смертная казнь, «бесчеловечное и унижающее достоинство обращение, или наказание».

Также по теме: Насколько плоха WikiTv Ассанжа

В любом случае, почему бы просто не выслать его из Британии? Как отмечает Американский союз гражданских свобод (American Civil Liberties Union), наш договор с США об экстрадиции - «однобокий», потому что подозреваемого можно депортировать, если установлено «достаточное основание». Но у другой стороны такого положения нет. В результате, заявляет союз, жители Британии рискуют стать жертвами «необоснованных» требований об экстрадиции в США. Именно по этой причине экстрадиция грозит страдающему аутизмом шотландцу Гэри Маккиннону (Gary McKinnon), которого обвиняют в хакерстве, а также 24-летнему Ричарду О’Дуайеру (Richard O'Dwyer), разыскиваемому по обвинению в нарушении авторского права. А 47-летнего бизнесмена Кристофера Тэппина (Christopher Tappin), обвиненного в продаже Ирану батарей, которые можно использовать в производстве ракет, уже экстрадировали.

Вот что сказал мне эксперт по правовым вопросам Дэвид Аллен Грин (David Allen Green): «У США больше всего возможностей добиться выдачи Ассанжа, пока он остается в Британии – стране, которая с готовностью откликается на запросы об экстрадиции».

Власти Эквадора хорошо известны своими усилиями по противодействию зловещим акциям западного неолиберализма, однако министр иностранных дел этой страны неправ, называя обвинения «смехотворными» и «забавными». Эквадорское посольство в Британии должно быть защищено от любых попыток посягательства британских властей на его суверенитет, однако предоставлять Ассанжу политическое убежище - это ошибка. Ассанж должен отправиться в Швецию и ответить на выдвинутые против него обвинения. Это не значит, что надо отказаться от борьбы за привлечение западных стран к ответу и за то, чтобы эти страны открыто заявили, как они действуют от нашего имени. Но Ассанж сам дискредитировал эту борьбу самым трагическим образом.