Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мир в наше время

© коллаж ИноСМИОбама платит России дань
Обама платит России дань
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За последний год в области национальной безопасности произошло несколько вызывающих беспокойство событий, причем некоторые имели место всего несколько недель назад. Китай и Россия почти одновременно ополчились против Японии в рамках своих давних споров из-за находящихся в том районе островных гряд.

Американцы сосредоточили все свое внимание на предстоящих выборах и на том воздействии, которое Обама оказывает на нашу форму правления и экономику. Но воздействие, оказываемое им на нашу национальную безопасность, может иметь еще более долговременные последствия, потому что до января 2013 года мы почти никак не можем повлиять на его внешнюю политику. Сенат в состоянии загнать в тупик самые опасные "достижения" Обамы, такие как новый договор СНВ; однако его функции согласующего и рекомендательного органа не позволяют ему решать такие важные задачи как формирование и осуществление позитивной политики, для чего требуется инициативность и изобретательность. В этом мы по конституции и по традиции полагаемся на президента.

За последний год в области национальной безопасности произошло несколько  вызывающих беспокойство событий, причем некоторые имели место всего несколько  недель назад. Китай и Россия почти одновременно ополчились против Японии в рамках своих давних споров из-за находящихся в том районе островных гряд (острова Сэнкаку на юге Японии и Курильские острова на севере). Непосредственно суть проблемы между Пекином и Токио на сегодня такова: китайское рыболовецкое судно вошло в спорные воды и столкнулось с японским кораблем береговой охраны – причем дважды. Эта проблема вроде бы урегулирована. Но Пекин приостановил поставку в Японию редкоземельных металлов, нанеся чувствительный удар по ее промышленности, если учитывать тот факт, что Китай экспортирует на мировой рынок более 90 процентов общемирового объема таких металлов. Россия, со своей стороны, заняла, пожалуй, самую бескомпромиссную и напористую с советских времен позицию по Курильским островам. Еще два года тому назад ее лидеры и не подумали бы так поступать с одной из ближайших союзниц Америки.

В нашем полушарии Россия без тени смущения заявляет о своем намерении помочь чавесовской Венесуэле с разработкой ядерной программы. Китайская компания Huawei получила разрешение на поставку смартфонов для четвертого в США поставщика услуг мобильной связи T-Mobile, хотя T-Mobile является государственным подрядчиком, и такие соглашения в прошлом всегда были под запретом. Huawei также предлагает стать партнером одной начинающей американской компании и вместе с ней заняться модернизацией до уровня 4G 35000 вышек ретрансляторов, обслуживаемых компанией Sprint Nextel. Такого рода участие в инфраструктурных проектах до настоящего времени было немыслимо из-за вполне очевидных соображений безопасности в сфере информационных технологий. Но похоже, что нюх администрацию Обамы на сей раз подведет. Похоже, что подведет он ее и еще раз – по поводу покупки Китаем доли в месторождениях битуминозных сланцев в Техасе. А министерство финансов Гайтнера вполне серьезно относится к участию России в тендере на приобретение уранового рудника в Вайоминге.

Вопрос не в том, что мы думаем о разработке и добыче полезных ископаемых (свободный поток инвестиций и так далее). Вопрос (когда в дело включаются Китай и Россия) заключается в том, как эти страны относятся к данной сфере экономического сотрудничества. А ответ таков: как к войне между враждующими преступными кланами. Есть немало свидетельств того, что Обама готов распродать США по кускам хищным азиатским гигантам. Пусть мы можем в любой момент наложить запрет на самые неблаговидные методы работы китайцев и русских, выгнав их при необходимости из страны без долгих рассуждений. Но остается вопрос: зачем вообще доводить до этого ситуацию. Загнать Америку на поле безобразной драки из-за таких недопустимых посягательств на суверенитет – это очень плохая идея. Но такие поползновения китайцев и русских на американскую инфраструктуру в последние несколько недель происходят в массовом порядке – как будто кто-то где-то открыл вентиль.

Есть и другие проблемы. Широко обсуждается нескрываемая пристрастность Обамы на переговорах между Израилем и Палестиной. Однако Джон Болтон в передовой статье в Wall Street Journal, вышедшей в эти выходные, указывает на хорошие перспективы в достижении соглашения. Он говорит, что американская администрация может по сути дела потопить позицию Израиля, воздержавшись при голосовании в Совете Безопасности ООН по вопросу одностороннего провозглашения Палестинского государства. Подобное голосование было немыслимо даже при таких президентах как Джимми Картер. Но к сожалению, при Бараке-"Голосуй за Настоящее"-Обаме представить себе такое стало возможно. Израиль уже признал, что полагаться на Америку Обамы опасно, и в этом году он деятельно возрождает военное сотрудничество с Китаем, а также начинает его с Россией.

Поступая таким образом, Израиль просто делает то, чем другие западные союзники Америки занимаются уже давно. Да, если изучать нашу ситуацию в сфере безопасности, то она не вызовет особого оптимизма. Но, казалось бы, наш союз с европейцами, ставшими нашими культурными предками и нашими собратьями по оружию на всем протяжении как холодной войны, так и сегодняшней войны с террором, должен сохраняться незыблемым. Однако это не так. Обама нанес два мощных удара по репутации Америки как стратегической опоры НАТО. Он отменил план создания системы противоракетной обороны в Восточной Европе, а также поспешно и опрометчиво заключил новое соглашение по СНВ, которое серьезно ограничивает наши варианты действий в области национальной ПРО, а России дает возможность в любой момент выйти из него, если ей не понравится то, что мы делаем. А Франция и Германия отреагировали на это проведением собственного саммита по безопасности с Россией, который состоялся на прошлой неделе в Довиле. Многие истолковали эту встречу как подготовку к саммиту НАТО в Лиссабоне, запланированному на 19-21 ноября. Туда впервые в качестве участницы приглашена Россия.

Как и со многими событиями, произошедшими при Обаме, наша психика просто не в состоянии оценить значимость данных событий. Истечение срока действия первоначального договора СНВ, например, означает, что режим проверки стратегических вооружений прекратил свое существование, и на замену ему ничего не придумали. Сейчас не проводится никаких проверок на местах относительно выполнения Россией протоколов договоров типа СНВ. Нет и никаких наметок по созданию новой надежной методики проверок. Даже так и не выясненные до конца факты несоблюдения Россией прежнего договора просто предпочли забыть и списать со счетов. Новый СНВ это не более чем авантюрная ставка на то, что России можно доверять.

Но Франция и Германия не желают существовать под зонтиком доверия, раскрытого на условиях Обамы. Как пишут авторы статьи, размещенной на сайте Европейского совета по международным отношениям (European Council on Foreign Relations) (пишут так, будто это общепринятая точка зрения), Соединенные Штаты при Обаме "это уже не полноценная европейская держава". Наш интерес к европейской безопасности увял как осенний лист. Мы также не видим серьезной потребности в "атлантическом театре военных действий", хотя Россия этой потенциальной линии конфронтации уделяет пристальное внимание. Министр обороны Гейтс в этом году серьезно обкромсал две самые важные структуры военного управления – командование объединенных сил и Второй флот США. Это две важнейшие организации, через которые мы взаимодействуем с НАТО, выполняя ключевую миссию по обеспечению атлантической безопасности. Добавьте к этому решение Обамы об отмене планов размещения объектов ПРО в Польше и Чехии – и вот вам четкое доказательство незаинтересованности в сохранении военной инфраструктуры НАТО.

Поэтому мы не должны удивляться тому, что НАТО начинает терять ощущение внутренней устойчивости, своего предназначения и лидирующей роли США. Мы должны четко понимать, что это события исторической важности. То, что Франция и Германия решили провести встречу по безопасности с Россией до проведения саммита НАТО, причем такого саммита, на котором главной темой должна стать противоракетная оборона, наш вице-президент назвал бы (если бы он был в здравом рассудке) "большой и мерзкой сделкой". Эта встреча знаковая: она означает, что Франция и Германия не доверяют складывающейся ситуации, как они не верят в лидерство США. И результат налицо: процесс распада главного альянса Америки, по сути дела, уже начался.

Одной из самых важных тем в повестке обсуждения Саркози, Меркель и Медведева была именно противоракетная оборона. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен  уже заявил, что европейская ПРО невозможна без участия России. Это вполне логично, учитывая, что Обама отказался от предыдущего плана, пойдя на уступку России. Совершенно очевидно, что пока Обама находится в Овальном кабинете, европейская система ПРО будет нуждаться в одобрении России. Франция и Германия надеются, что Россия примет активное участие в системе коллективной противоракетной обороны.

Одно дело, если эти усилия возглавляет Америка, и они осуществляются при ее посредничестве. Если бы США находились у штурвала, участие России вполне могло быть выгодно и нам, и Москве. Но мы не у штурвала; это сегодня не дело США. И теперь мы сталкиваемся с перспективой, когда Россия будет иметь право вето на любую натовскую систему ПРО на европейском театре. А она будет использовать это право как вечный рычаг для торга на переговорах.

Россия не считает, что может стать мишенью для ракетного удара со стороны Ирана. Не считает так и Турция, которая всячески тормозит процесс размещения на своей территории  радиолокационной станции ПРО. Фактически Турция не хочет делать ничего, что могло бы явно говорить о ее противодействии Ирану. Накануне ноябрьского саммита Россия и Турция уже выразили нежелание обсуждать на нем концепцию натовской ПРО. Кроме того, у России есть свой список озабоченностей в сфере безопасности, который она хочет протолкнуть в качестве альтернативной повестки заседания.

В условиях, когда Соединенные Штаты отказались от роли лидера, Россия может создавать помехи на пути формирования европейской ПРО. Пока Иран медленно ковыляет к своей цели, создавая ядерное оружие, чтобы держать на мушке объявленных врагов, Россия и Турция могут оказаться в привилегированном положении посредников в отношениях с Ираном, производя на свет бесконечные задержки и оправдания. При этом данные задержки и оправдания будут тщательно оговорены, и на них будет поставлена печать "умной силы", погружающей европейские планы ПРО в глубокую трясину.

А Обама позволяет, чтобы такие вещи происходили. В значительной мере стимулом для разворота Западной Европы в сторону России стало решение президента по сути дела отказаться от выдвижения в разряд приоритетов натовской инфраструктуры европейской безопасности. Это пошлая банальность - говорить о том, что мир после распада Советского Союза  изменился. Конечно, он изменился; но ни одна цивилизация не смогла еще предотвратить войны и катастрофы, бессильно удивляясь переменам в сфере безопасности, и никак этому не сопротивляясь. Есть масса вариантов для укрепления НАТО и подготовки этой организации к постепенным переменам, но Обама не проявляет никакой инициативы в этом плане. Вместо этого он излучает сигналы, заставляющие некоторых наших ключевых союзников в ускоренном порядке и самостоятельно искать новые механизмы обеспечения безопасности.

Детали сегодняшнего дня отличаются; но в плане значимости для глобальной геополитики события двух последних лет по своей сути идентичны зловещим событиям 30-х годов прошлого века. Страны, осуществляющие лишь номинальное руководство мироустройством в эпоху после холодной войны, просто отказываются от ответственности и самоизолируются.

Крайне важен тот факт, что Китай и Россия ощущают свободу действий и объединяют силы против Японии. Важно и то, что Франция с Германией ощущают потребность в сепаратных взаимоотношениях с Россией по вопросам безопасности. Важно и то, что Обама вполне может вступить в тайный сговор в рамках ООН против Израиля. Важно, что нынешняя администрация всерьез рассматривает предложения самых разбойнических в экономическом плане стран мира о приобретении контроля над американскими природными ресурсами, и что Китай может получить беспрецедентный доступ к телекоммуникационной структуре США.

В этих условиях Махмуд Ахмадинежад совершил недавно триумфальный визит в Ливан и символически водрузил флаг иранской исламистской революции над Левантом (и над Иерусалимом). Ахмадинежад не отважился бы на такой поступок при Буше – да и Буш не позволил бы неустойчивому ливанскому правительству сговариваться об этом мероприятии за своей спиной. Весь мир все чаще проявляет ощущение свободы. А у некоторых при этом появляется потребность действовать так, будто США больше нет. Никогда за всю нашу историю такая ситуация не способствовала нашей безопасности.

300 миллионов американцев не могут выйти на улицы и приступить к реализации дипломатических усилий там, где не справляется президент. Но 2 ноября мы можем подать сигнал о том, что Америка не намерена и дальше безответственно и беспомощно идти навстречу геополитическому хаосу. Самый оптимальный вариант сегодня – подать максимально мощный сигнал о том, что странам лучше не начинать наводить беспорядок там, где они не сумеют довести дело до полного хаоса в течение двух следующих лет. В этом плане хорошо то, что другие народы помнят историю лучше, чем мы.

Обсуждение
Комментариев: 51
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
A2
AGRAM 2000
26 октября 2010, 01:49
Дж. Дайер (J.E. Dyer) это ваще кто такой? Ну прям не дать не взять плач ярославны !!!
d
doker13
26 октября 2010, 02:27
пусть продолжают свои дипломатические усилия. в косово. ираке. афгане. дипломаты, хреновы, блин
Merkator
27 октября 2010, 02:18
Плюсую под каждым словом кроме Косово) Мы его еще братьям сербам должны вернуть))
R
Rimtursar
27 октября 2010, 09:13
Никому и ничего мы не должны. Своими силами пусть возвращают, если конечно это им нужно.
g
geoMaster
26 октября 2010, 07:06
Весь мир все чаще проявляет ощущение свободы. А у некоторых при этом появляется потребность действовать так, будто США больше нет Эта фраза есть квинтесенция сей статьи - мир без штатов - это свободный мир, где живут свободные люди, которые сами решают по какому "образу жизни" жить, им не навязывают "американские стандарты". Мир, где нет лицемерия банковской олигархии и не обворовываются страны в пользу "белого человека". Это светлый мир, наврняка не совершенный, но точно более справедливый!!!
a
aikon
26 октября 2010, 09:04
Согласен. А то придумали:-свобода без США, это не свобода. Скажите это в азии и на ближнем востоке, интерестно куда их пошлют. Гитлер наверное тоже говорил в свое время про Германию.
M
Mistic
26 октября 2010, 14:26
Еще как говорил У него на конц.лагерях висели такие надписи: "Труд, освобождает"
M
Mistic
26 октября 2010, 14:25
Ага, тоже обратил внимание на эти строки Выглидят как маленькие гопники, которые пытаются развести весь мир. А когда у них это не получается, в конце признаются в коварных планах. Зато, сами себе могилу роют
П
ПетроДворцовый
26 октября 2010, 08:00
процесс распада главного альянса Америки, по сути дела, уже начался. Бери шире: не только распад НАТО, но и крушение американского неоколониализма. "Старая " Европа устала ходить под Америкой...
B
Britwa
26 октября 2010, 09:16
Пусть мы можем в любой момент наложить запрет на самые неблаговидные методы работы китайцев и русских, выгнав их при необходимости из страны без долгих рассуждений. Как-то не толерантно, ты не находишь, ДиДжей как там тебя?
s
shirokov74
26 октября 2010, 09:36
Предсказание Ванги У Ванги есть предсказание, что первый президент-негр, станет последним президентом США.
З
Звонарёв_Василий
26 октября 2010, 10:53
У Нострадамуса нечто подобное есть. "В далекой стране правители будут править по 4 года, и будет их числом 44".(цитирую по памяти) Обама - 44-й президент США.
b
brigante
26 октября 2010, 11:27
:) Ага, вы еще про индейское проклятие вспомните, про смерть каждого 4-го президента США...
З
Звонарёв_Василий
26 октября 2010, 13:08
Не каждого 4-го, Проклятие Текумсе (англ. Tecumseh’s curse), известно также как проклятие президентов США, президентское проклятие — легенда о проклятии, произнесённом некогда умирающим индейским вождём племени шауни Текумсе за нарушение белыми договора. Проклятие заключается в том, что каждый американский президент, избранный в год, оканчивающийся на цифру �0� и делящийся на 20, умрёт или будет убит до окончания срока президентских полномочий. Начиная с первого колена (проклятие, по некоторым источникам, действует до седьмого колена) — Уильяма Генри Гаррисона, умершего через месяц после инаугурации, — все, кроме последних двоих, президенты США, избранные или переизбранные в год, заканчивающийся на ноль, умирали в должности (своей смертью или от пули убийцы). Легенда связывает это проклятие с вождём шайенов Текумсе, которого победил Гаррисон. Второе колено — Авраам Линкольн, избран в 1860, переизбран в 1864, убит в 1865; Третье колено — Джеймс Гарфилд, избран в 1880, убит в 1881; Четвёртое колено — Уильям Мак-Кинли, переизбран в 1900, убит в 1901; Пятое колено — Уоррен Гардинг, избран в 1920, умер в 1923; Шестое колено — Франклин Рузвельт, переизбран в 1940 и 1944, умер в 1945; Седьмое колено — Джон Кеннеди, избран в 1960, убит в 1963. (По теории седьмого колена это убийство было последним и в следующих случаях его ослабевшей силы не хватало для убийства) Первым закономерность нарушил Рональд Рейган (восьмое колено), избранный в 1980, выживший после покушения в 1981 году и благополучно покинувший должность в 1989, причем рана Р. Рейгана (задето лёгкое) в середине XIX века считалась смертельной. Следующим президентом США, выпадающим из закономерности, стал Джордж Буш-младший (девятое колено). На президента в 2005 году в Грузии была совершена попытка покушения, не увенчавшаяся успехом. Свой второй срок, завершившийся в январе 2009, Буш прожил благополучно. З.Ы. Сбылось же:)
s
shirokov74
26 октября 2010, 09:38
Предсказание Ванги У Ванги есть предсказание, что первый президент-негр станет последним президентом США!
p
py3a
26 октября 2010, 14:37
Обама не негр У Абамы мама белая. Так что он мулат. А поскольку следующим презиком в Штатах будет Сарочка, то на ближайшие 6 лет существование америки гарантировано.
S
SaniaGT
26 октября 2010, 09:56
ГЫ-ГЫ-ГЫ Весь мир все чаще проявляет ощущение свободы. Никогда за всю нашу историю такая ситуация не способствовала нашей безопасности.
m
multuk
26 октября 2010, 10:00
Это все предвыборные склоки у них. Типа, правда так и поперла - секретные документы, "правда жизни"... Обама когда предвыборную компанию вел, так нашим дипломатам и говорил - мол, чего вы обижаетесь, надо же различать предвыборную риторику и реальную жисть.
f
filipok
26 октября 2010, 10:05
Такое ощущение что пиндосы готовят какую то бяку грандиозного масштаба. Ужо больно хаят "шоколадного". Ежнли шухер какой быстренько его сольют. Партия играется по новому а у руля великий и ужасный Буш 3
E
EXE
26 октября 2010, 22:00
Ужо больно хаят "шоколадного" Действительно, слишком много в последнее время америкосовских статеек параноидального толка: Европу теряем, Россия наглеет, Китай крепчает, весь мир от рук отбился. Бла-бла-бла... И, как бы между прочим, Обамку упоминают: то недоглядел, это проворонил. Короче, гнобят Барашека по-полной. зы И что-то частенько между строк пейсы торчат. С чего бы?
S
SGK
26 октября 2010, 10:06
Просто какое-то нытье сопливое. Надуманные, вытянутые за уши доводы. И враньё и лицемерие. Похоже у американцев так извращены мысли, что свобода для них, это свобода США, которая должна распространяться на все остальные страны. Вспомним как америка добивалась своего места в этом мире - истребление индейцев, рабство, наживание на войнах, разжигание война, вмешательство во внутренние дела десятков государств, убийства лидеров этих государств, организация переворотов, экономическая агрессия против национальных экономик, угрозы военных вмешательств, нарушения и односторонние выходы из важных договоров, повсеместные двойные стандарты. Причем всё это происходит сейчас. И это не надо притягивать за уши, потому что все это даже не прикрыто.
Z
Zavulon
26 октября 2010, 10:27
Вот она, соль... Цитата: "Весь мир все чаще проявляет ощущение свободы. А у некоторых при этом появляется потребность действовать так, будто США больше нет. Никогда за всю нашу историю такая ситуация не способствовала нашей безопасности." Т.е. вроде как "на бумаге" именно это (первое предложение) и было их целью, за это боролись всех 300млн американцев, от Рембо до Буша... Но далее автор случайно выдал так тщательно охраняемую американскую гос. тайну (последнее предложение)... Ох, было у меня подозрение!...
t
textliner
26 октября 2010, 18:47
автор случайно выдал так тщательно охраняемую американскую гос. тайну Англичане потеряли более 300 ноутбуков с секретной информацией, но не все сразу. Но этот товарищ их переплюнул - сдал родину с потрохами.
n
nonamed_one
26 октября 2010, 10:30
Похоже, обамамания в США кончилась))
Г
Грешник
26 октября 2010, 10:37
"...Соединенные Штаты при Обаме "это уже не полноценная европейская держава"..." я бы даже сказал больше: США никогда и не была европейской и не только в геополитическом, но и в сущностном аспекте. ведь штаты - страна "несогласных", искателей свободы от европейских законов, протестантов не только в религии, но и по жизни. поэтому причислять её к числу еврофилов - бо-о-ольшая натяжка, примерно как и грузин: даже если они забудут напрочь грузинский и начнут с пелёнок говорить по аглицки - всё равно генетика рода возьмёт своё и они и дальше будут жарить шашлык, делать вино и петь хором. автор зря пеняет Обаме: будь на его месте любой, даже самый крутой мерин - штаты всё равно ушли бы в пике, только Барак делает это мягко, а при "ястребе" штаты рухнули бы сокрушительно. даже стыдно повторять эту истину: все империи распадаются, и процесс распада штатовской империи уже начался, это исторически предопределённый процесс и никто не в силах его остановить. можно лишь подложить подстилку помягче, как пытается это делать Обама.
T
Tenovi
26 октября 2010, 11:04
набивают себе цену Это они перед выборами себе цену набивают. Хотя в общем то это им просто не нравится что Европа выходит из под сапога, а Китай и Россия все больше начинают еще более активную внешнюю политику.
m
maksik
26 октября 2010, 11:05
учитовая задолжность США... Можно смело предположить, что США уже ничего никому не будет навязывать... скорее наоборот... У них сейчас безвыходная ситуация... Глупо развязывать ядерную войну... А их силы достаточно что бы оккупировать только "страны 3го мира"... Финансовое положение с каждым днём только ухудшается... Есть кредиторы США, которые в миг могут разрушить их экономику... Скорее это и произойдёт...
О
Олег28
26 октября 2010, 11:06
Весь мир все чаще проявляет ощущение свободы Долой американское рабство. Свободу миру!!!!
Г
Грибоедов
26 октября 2010, 11:13
США сдулись Под эту дудочку сольют Обаму, а следующий их президент уже ничего не сможет сделать, и будет рассказывать, что это Обама всё намутил.
t
thunder_410
26 октября 2010, 11:15
Загнать Америку на поле безобразной драки из-за таких недопустимых посягательств на суверенитет – это очень плохая идея. Загнать Америку на поле безобразной драки из-за таких недопустимых посягательств на суверенитет – это очень плохая идея. А теперь либерасты объясните, почему в 90-е годы вы орали о том, что НЕТ НИЧЕГО СТРАШНОГО В РАСПРОДАЖЕ ПРАВ НА ДОБЫЧУ СЫРЬЯ В РОССИИ?
АП
А. Привалов
26 октября 2010, 11:45
Кинут васпы Максимку. Кинут. Больно умным кажется. Не видат ему второго срока.
U
UR26
26 октября 2010, 13:45
Ух ты, даже дыхание перехватило. Вот это статейка, изложено все образно и програмно. Так и хочется, под строгим взглядом замполита, ее конспектировать. Как в свое время конспектировали и раскрашивали речи дорого и любимого Леонида Ильича. Ностальжи, одним словом.
p
prevg1971
26 октября 2010, 14:12
Данная статья, как и все статьи в изданиях подобного толка, расчитаны исключительно на внутреннее потребление американцами, поэтому какие-то "гневные" комментарии давать бессмыслено. Правильно было сказано в одной из недавних статей, что распад Советского Союза - трагедия не только России, но и самой Америки. Грамотно сделав из Советов своеобразное "пугало" после второй мировой войны и сказочно нажившись на последней, Америка замкнула на себе экономики многих стран, прежде всего в области ВПК. А это просто сумасшедшие деньги, которые зарабатывали европейцы, а оседали они в США. За время существования Советов и благодаря этим деньгам американцы приучили себя жить на широкую ногу, подняв уровень потребления до невиданных высот и при этом не накапливая внешний долг, ведь страны НАТО за все платили. Надо-то только было вовремя подбрасывать "дрова в топку", выставля Советы бессовестным агрессором (желательно вовлечь Советы в какую-нибудь "заварушку", а затем спокойно паразитировать на этом, да и к слову сказать, Советы часто "лезли туда" сами). И вот Советы "приказали долго жить"! Ужас! Исчезло пугало!А жить то привыкли не по средствам, да и терять-то это не хочется!А Европа оплачивать умопомрачительные расходы уже не хочет!Первый выход - всеми силами поддерживать в России образ врага - приемницы заветов Советского Союза. Этим занималась с азартом предыдущая администрация США, пытаясь убедить сильные страны Европы платить дань США и дальше. Не прошло. Этим курсом готовы следовать только "нищие" страны Европы, которые не только платить США не в состоянии, а не прочь под эту дудочку урвать "кусок пожирнее" у самих США.К тому же предыдущая администрация умудрилась влезть в две дорогостоящие авантюры - две войны - нарушив основной принцип - воевать чужими руками, ведь только так можно снять сливки с войны. Стремительно начал расти долг Америки.Что делать? Экономить! Закончить тратить деньги (прекратить войны) и начать их зарабатывать (этим занята нынешняя администрация). Обама - большой умница! Пока его задачи - перестать тратить (поэтому он стремиться закончить эти две авантюры! И он это делает. Дальше, я думаю, Америка займется любимым делом: столкнет лбами какие-нибудь страны (сама не полезет), тут же займет чью-либо позицию, не забывая при этом заигрывать с противоположной стороной и будет паразитировать, как обычно!Вопрос - какие страны......? Желательно большие и богатые. А может не страны? Может религии? Да как получиться!
n
nimbus
27 октября 2010, 15:04
почти все правильно, но вот имидж свой США еще долго отмывать будет. тут концепцию развития менять надо, а это крах всей политики сталкивания лбами друх стран.
M
Mistic
26 октября 2010, 14:20
Весь мир все чаще проявляет ощущение свободы...так, будто США больше нет Гм...америкосы с дуба рухнули? Почти что, рассекретили свой демократический план в отношении всего мира. Из воя америкосов можно убедиться в том, что на первом плане, это военный контроль, а уже потом...экономика. Юудем надеяться, что агент Обама, нас не подведет и четко будет следовать поставленной перед ним ФСБ инструкции...
п
подумаем?
26 октября 2010, 15:16
Как-то очень сильно напомнило Рогозина и Проханова одновременно ))
a
andrey682006
26 октября 2010, 15:42
Предвыборная истерика против Обамы. И больше - ничего
Мп
Мимо проходил
26 октября 2010, 16:12
Россия не считает, что может стать мишенью для ракетного удара со стороны Ирана. Не считает так и Турция, которая всячески тормозит процесс размещения на своей территории радиолокационной станции ПРО. Я фигею с этих Русских. Живут рядом с Ираном, но не считают что могут стать его мишенью.. И это в то время когда весь свободный мир, живущий хрен знает за сколько верст, ощущает эту угрозу всеми фибрами соей души.. Тупые ваньки! Турки одним словом.
С
Серя
26 октября 2010, 16:41
Важно, что нынешняя администрация всерьез рассматривает предложения самых разбойнических в экономическом плане стран мира о приобретении контроля над американскими природными ресурсами, и что Китай может получить беспрецедентный доступ к телекоммуникационной структуре США. ущипните меня, но ведь пишут из оплота демократии и либерализма? а как же свободная рука рынка?
s
skaarjj
26 октября 2010, 17:01
бедный Обама что то мне подсказывает, что не переизберется Обама - включается произраильское сионистское лобби, которое всегда вертело амерами.... с другой стороны если устоит возникнет вопрос - кто же за ним стоит, что смогли отбиться....
Я
Янкель.
26 октября 2010, 19:27
китайцев и русских, выгнав их при необходимости из страны без долгих рассуждений. ...но какже незыблемость прав на частную собственность.
S
Stilet77
26 октября 2010, 19:40
СПАСИБО Спасибо автору за правду. За то как на самом деле относятся американцы к другим странам, к иностранным инвестициям и их сохранности и т.д.
r
rossomahaar
26 октября 2010, 20:24
мышиная возня Люди, стоящие за Обамой, хотят максимально озлобить электорат америки в отношении Китая, России, Венесуэлы, Ирана, С. Кореи и т.п План уже готов, начнётся заваруха, америка проиграет бой как раз перед выборами, затем придёт сильный республиканец с "яйцами" и его все выберут и поддержат все его крайне жёсткие меры в отношении стран-изгоев. В итоге очередная война будет выиграна, а европа одурачена
V
Volzhanin666
26 октября 2010, 22:17
В нашем полушарии(c) Значит Восточное полушарие всё-таки наше.И Япония в т.ч.Спасибо автору,расставил точки над "i"
И
Ильгов
26 октября 2010, 23:57
Я думаю здесь имеется в виду не восточное, а северное полушарие Хотя с них станется и то и другое считать своим. Они же параноики - для них весь мир есть сфера американских интересов. ("Глобус США"). Люди, больные мессианством. Примерно, как СССР в 20-е-30-е гг. Но мы хотя бы не претендовали на первую роль в мире, а только на одну из первых. А этих кроме чистого первого места ничего не интересует. Демшиза, свободная от здравого смысла. Обама, конечно, слабоват. не верится в его второй срок. Но если придёт второй Буш, то для нас это может быть и лучше. По крайней мере течение болезни будет более явным, в том числе и для европы. А то "хорошие парни" типа Обамы лишь вводят мир в заблуджение насчёт кукурузников. Да и наши лидеры всё время ведутся на их мирные рассуждения. Всё время поддаёмся, начина я с Горби, потом ЕБН, ВВП - уж на что разведчик, а тоже на что-то понадеялся поначалу. Как бы и ДАМ что-нибудь не напортачил.
27 октября 2010, 01:09
почему же мы(Союз)не претендовал на первые роли,по мне так Союз(лидеры)просто бредили мировой революцией и государство трудящихся было оплотом и первой ласточкой.Лично я ассоциирую штаты(если так можно)с Римской империей,во всяком случае их политику
И
Ильгов
26 октября 2010, 23:43
Мне понравилось про разбойничьи государства - Китай и Россия!! От кого слышим? США - большая пиратская республика. Всё награбили у других и продолжают грабить и поучать. И главное, уже настолько оторвались от реальности, что сами этого не понимают. А курильские острова - не отдавать ни в коем случае. нам НИЧЕГО хорошего за это не сделают ни США, ни ЯПОния.Только по головке погладят. Чем непримиримей наша позиция по Курилам, тем спокойней будет ситуация на Дальнем востоке.
d
dzingu
27 октября 2010, 00:09
Рим в V веке - ни дать ни взять А ведь и правда... Если читать источники по истории Западной Римской империи 4-5 вв. и заменять слова Рим на США. вот один в один... Те тоже не могли представить, что мир может обойтись без Рима... Но все как-то обошлось))
И
Ильгов
27 октября 2010, 00:43
я бы добавил, что Рим был куда более органичной частью тогдашнего мира, чем нынешние США Рим вызрел естественным способом, на своём историческом месте и без мировых войн. А сша приехали, всех поубивали, и вопользовались (это от них никак не зависило) плодами коллективного ослабления европы в результате двух войн. Без США мир обойдётся очень легко. Так же как он обходился без них все 6.500 лет своего существования (без малого). Одно плохо: если и когда они начнут распадаться, то возникнет переходный период, который явно будет очень нестабильным и смутным, особенно учитывая ядерную составляющую.
K
Kent2
27 октября 2010, 01:38
У сша до сих пор мания что раша враг и по другому к ней он не может относиться.
c
chit_chat
27 октября 2010, 02:46
Hot air Hot air -то, что дымится и пузырится из ануса. У Дайера этот Hot air - особо вонючий. Сайт этот - направо от центра, настолько "направо", что они, пожалуй, последние в ряду.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем