Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва использует Северо-Восточный проход

Русский супертанкер плывет в Китай. Это первый коммерческий корабль, который пройдет по Северо-Восточному пути

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЛедокол "Красин" прокладывает путь
Ледокол Красин прокладывает путь
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Задача была поставлена четко и авторитетно непосредственно с благословения Себастьяно Кабото. <<Вы должны использовать все способы, чтобы найти морской путь из России в Китай>>, - приказал седой венецианский моряк, находящийся в то время на службе английской компании в Московии. Сэр Хью Уиллоби под звуки фанфар отплыл из Дептфорда летом 1553 года, попросив помощи у ветра и у Бога, чтобы с их помощью добраться до Северо-Восточного прохода в Китай, не огибая Африку.

Задача была поставлена четко и авторитетно непосредственно с благословения Себастьяно Кабото. <<Вы должны использовать все способы, чтобы найти морской путь из России в Китай>>, - приказал седой венецианский моряк, находящийся в то время на службе английской компании в Московии. Сэр Хью Уиллоби под звуки фанфар отплыл из Дептфорда летом 1553 года, попросив помощи у ветра и у Бога, чтобы с их помощью добраться до Северо-Восточного прохода в Китай, не огибая Африку.

Его задача оказалась невыполнимой. Спустя несколько месяцев моряк погиб в условиях жуткого мороза после шторма в лапландских водах.
Потребовались еще 326 лет, чтобы продемонстрировать, что путь через арктические воды существует и по нему можно пройти.

Это не исключает того, что человек, который осуществил это предприятие в 1879 году, швед Эрик Нильс Норденшельд, привыкший к любым испытаниям, с трудом поверил бы своим глазам, если бы сегодня он оказался на пути, соединяющем северную Европу с Тихим океаном. Этот путь длиной в 7 тысяч миль пересекает замерзшее море и проходит вдоль побережья Сибири до Берингова пролива, носящего имя другого несчастливого путешественника, обрусевшего датчанина Витуса Беринга, который прошел по нему в 1728 году. Возможно, Норденшельд был бы обескуражен громадными размерами и шумом, производимым гигантским нефтеналивным танкером <<Балтика>> (Scf Baltica), который 14 августа покинул портовый город Мурманск на Кольском полуострове, чтобы в начале сентября доставить свой груз в Нинбо в Чжэцзяне. Он был бы поражен этим чудовищем длиной в 249 метров и силой, с которой разрезаются необозримые льды, веками считавшиеся непроходимыми.

Впервые грузовой транспорт подобных размеров (а они превышают размеры двух футбольных полей, вместе взятых) направляется к Северо-Восточному проходу. Воспользовавшись постепенным сокращением полярных льдов, обусловленным климатическими изменениями,  в прошлом году два грузовых корабля немецкой компании Белуга прошли этим путем в обратном направлении, отправившись из Владивостока. Но это предприятие меркнет перед русским супертанкером, льды перед которым разрезают два атомных ледокола. Он осуществляет скорее политическую, чем коммерческую миссию. Он должен продемонстрировать, что мечта Кабото и сотни других моряков стала реальностью, и дать толчок к осуществлению российского превосходства в Арктике. Перед <<Балтикой>>  поставлены научные задачи, это генеральная репетиция для более амбициозных проектов. Москва объявила, что танкер водоизмещением в 114 тысяч тонн прошел 2500 км за 11 дней, то есть вдвое быстрее запланированного времени. Совкомфлот сообщает, что уже составляется календарь путешествий на 2011 год.


Готовится длительное наступление. Сегодня мимо берегов Сибири перевозится по морю два миллиона тонн груза в год. Цель -- достигнуть 30 миллионов в год, бросив таким образом открытый вызов перевозкам грузов через Суэцкий канал.

Климат и длительность пути оказались на стороне русских. Северный путь короче на 5 тысяч километров, требует меньших временных, денежных и энергетических затрат. <<Мы изучаем возможность добиться регулярных энергетических поставок, - заявляет Совкомфлот, не отрицая, что эта операция влечет за собой немало риска. Перевозки можно осуществлять только в течение двух с половиной месяцев арктической навигации, когда температура воздуха становится более приемлемой. Кроме того, несмотря на то, что площадь арктических льдов сокращается, риск столкнуться с айсбергом остается. Опыт Титаника -- это кошмар, который по ночам преследует тех, кто мечтает завоевать великий Север.

Возможно, через несколько лет дела пойдут лучше. Секретарь ООН Пан Ги Мун оценил, что к 2037 году полярные льды могут остаться в области воспоминаний. Более оптимистичный, но не менее тревожный прогноз океанологов Льежского университета предсказывает исчезновение полярных льдов к 2050 году. Северо-Восточный проход превратится в автостраду, которую Москва надеется эксплуатировать с выгодой для себя, не забывая об использовании энергетических ресурсов, которыми богат арктический регион. Это старая идея: уже в 1932 году Кремль создал Главное управление Северного морского пути.

Известия о русских исследованиях Сибирского побережья восходят к XIX веку. Первый проект изучения Северо-Восточного прохода тоже принадлежит русским (1525 год). Потом пришли англичане и другие, пока Норденшельд не осуществил их мечту. Это были смельчаки, боровшиеся за честь проложить путь среди льдов, чтобы сделать мир более доступным, ради своей родины, прогресса и власти. С тех пор как Путин в 2007 году водрузил российский флаг на Северном полюсе, диалог с другими <<арктическими>> нациями -- США, Норвегией, Швецией и Канадой -- стал довольно напряженным. <<Всеми способами достигнуть Китая!>> - призывал Кабото. Пять столетий спустя все стремятся обладать Арктикой, ценным источником энергии.

Обсуждение
Комментариев: 16
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
i
izym11
26 августа 2010, 17:16
Москва использует Северо-Восточный проход Москва она такая! Использует любой имеющийся проход! ____________________________________________________ P.S. А что касается навигации, то она осуществляется посредством Северного морского пути.
y
yarik
26 августа 2010, 17:43
то, что для нас путь для них - проход :)
S
Sil_Ilya
26 августа 2010, 17:22
Странное фото в оригинале публикации! Бабуля видимо в роли супертанкера нефть на санках везёт?
i
izym11
26 августа 2010, 17:34
!!! Аллегория? Или а архиве ничего путного не обнаружили, но на санях БОЧКА!
c
consul2
26 августа 2010, 20:08
на санях БОЧКА! На санях "Рашен баррель".
t
taliereep
26 августа 2010, 17:39
А чем плох маршрут Дальний Восток- БАМ- Красноярск- Енисей- Севморпуть. Проблема продления навигации на Енисее помимо ледоколов поднимает вопрос: как влияют грамотные разовые сбросы вод из водохранилищ с образованием бегущей волны на ледовую обстановку? Пока есть время для обобщения наблюдений и новых экспериментов.
C
Cyber_Rat
26 августа 2010, 17:50
Надо было Немцова послать "С тех пор как Путин в 2007 году водрузил российский флаг на Северном полюсе, диалог с другими <<арктическими>> нациями -- США, Норвегией, Швецией и Канадой -- стал довольно напряженным." Если б Немцова послал флажок поставить (в качестве груза, чтоб течением не унесло), может втихаря хребет Ломоносова к рукам прибрали бы. А то все сам... Из-за этого пиндосы и возбудились - учения теперь в Арктике проводят, за одно впихивая всем свой JSF.
i
izym11
26 августа 2010, 18:11
Ага, его пошли! Через год обнаружилось бы, что на севере Россия граничит с Израилем!
w
west
26 августа 2010, 18:49
Как только начнётся "Буря в пустыне 2" этот путь превратится в "автостраду". .
E
Eggen
26 августа 2010, 18:57
Бххаха, лузер-итальяшка спутал Швецию и Данию. Они и относительно своих дел безграмотны...
З
Зашибисобакa
26 августа 2010, 19:25
Да уж.Русский с ебиптяниным больше не братья навек. То хлеба им не до дали,а то глядишь и проходы местами поменяются.И останется у них только один- задний.
g
gko
26 августа 2010, 21:50
"С тех пор как Путин в 2007 году водрузил российский флаг на Северном полюсе" Даа.. Так и вижу, как Пу в в гидрокостюме ныряет и ставит Российский флаг)))
p
plumbum11
26 августа 2010, 23:40
Без гидрокостюма)) )))
S
Snezhik
27 августа 2010, 00:15
Ужасный Пу - он такой! Детишками американскими перекусит и в Марианскую впадину нырнет, и гигантского кракена в бублик свернет, и ядерную ракету на лету поймает. А уж поднырнуть с масочкой флажок забубенить - это ж раз плюнуть. Немцов тоже походу дела под американские "башни масаракш!" попал
К
Криот
27 августа 2010, 08:29
Все идет к тому Что сомалийским пиратам будет нечего жрать и не кого тормозить
C
Crny
27 августа 2010, 10:35
Чукотские пираты настолько суровы... .
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем