Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Gunvor, Путин и я: правда о российском нефтетрейдере

Предположения СМИ о степени каких бы то ни было отношений между мной и Путиным являются преувеличением

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В вашей статье утверждается, что мы с Путиным 'сблизились' настолько, что совместно основали клуб дзюдо. И опять - это не совсем так. Действительно, мы с еще тремя бизнесменами были спонсорами клуба дзюдо, почетным президентом которого стал Путин. И это все - однако в который раз СМИ делают ложный вывод о том, что связь с клубом дзюдо свидетельствует о нашей с Путиным 'близости', а затем переключаются в режим теории заговора...

От Геннадия Тимченко

Сэр, Ваша статья 'В наступлении' (Анализ, 15 мая) претендовала на объяснение успеха нефтетрейдера Gunvor. Однако она содержала множество неточностей и ложных утверждений. Справедливости ради отметим, что ваш репортер попытался соблюсти баланс, позволив нашему председателю оспорить некоторые из домыслов. Я бы хотел оспорить те, которые не были затронуты.

Немалая часть статьи посвящена мне, как одному из основателей Gunvor. Вы ошибочно предполагаете, что своим успехом Gunvor обязан моим отношениям с бывшим президентом России Владимиром Путиным. На самом деле, предположения СМИ о степени каких бы то ни было отношений между мной и Путиным являются преувеличением.

Возьмите, например, созданную в 1990-е гг. компанию 'Золотые ворота', которая названа в статье 'единственной компанией, обнаруженной FT, в которой участвовали и Тимченко и Путин'. В употреблении слова 'участвовали' есть обманчивая двусмысленность, поэтому я должен четко заявить: моя связь с 'Золотыми воротами' была до того незначительной, что можно сказать, что ее практически не существовало.

В то время я был государственным служащим. Я работал в государственной компании 'Киришинефтехимэкспорт', которая владела пакетом акций 'Золотых ворот' наряду с мэрией Санкт-Петербурга, в которой тогда работал Путин. Я не имел отношения к этому проекту, если не считать одного случая, когда меня попросили сообщить группе сотрудников мэрии, среди которых был Путин, с продукцией какого типа мог бы работать реконструированный НПЗ, если бы эта схема сработала. В вашей статье я фигурирую в качестве владельца компании, которая была 'получателем крупной экспортной квоты в рамках скандально известной схемы 'нефть в обмен на продовольствие, созданной Путиным'... И опять - я не был владельцем. Компанией, получившей эту квоту, было государственное предприятие 'Киришинефтехимэкспорт', а я был одним из его сотрудников. Я не имел отношения к этой схеме. Я не припоминаю никакого скандала. Насколько я помню, компания поставила продовольствие, как и обещала.

В вашей статье утверждается, что мы с Путиным 'сблизились' настолько, что совместно основали клуб дзюдо. И опять - это не совсем так. Действительно, мы с еще тремя бизнесменами были спонсорами клуба дзюдо, почетным президентом которого стал Путин. И это все - однако в который раз СМИ делают ложный вывод о том, что связь с клубом дзюдо свидетельствует о нашей с Путиным 'близости', а затем переключаются в режим теории заговора.

В вашей статье также делаются необоснованные утверждения о том, что мой успех в нефтяном бизнесе построен на чьем-то покровительстве. Например, вы упоминаете о фонде Hermitage и его докладе, в котором утверждается, что в 1999-2003 гг. 'Сургут[нефтегаз]' продавал нефть компании 'КИНЭКС' (пакетом акций которой я действительно владел) по цене за тонну, на 35 долларов ниже рыночной. Ничего подобного не было. Продажа нефти с такой скидкой никогда не производилась. Уплачивалась справедливая цена.

Я подозреваю, что фонд Hermitage путает цену, которая платится за нефть на НПЗ, с ценой, которая платится на терминале. Первая цена, разумеется, ниже второй, потому что к ней нужно прибавить транспортные и другие расходы. Удивительно, что стоимость доставки нефти с НПЗ 'Сургут[нефтегаза]а' (недалеко от Санкт-Петербурга) на терминал в Эстонии составляла примерно 28 долларов за тонну, а транзитные издержки на терминале составили еще 7 долларов.

Общая направленность вашей статьи и создаваемое ею впечатление ошибочны. Моя более чем двадцатилетняя карьера в нефтяной отрасли строилась не на покровительстве или политических связях. Более того, Gunvor в полной мере оправдывает свой имидж эффективного нефтетрейдера, который создается более 10 лет благодаря удачному сочетанию логистики, транспортировки, надежности и цены. Что касается цены, то спросите наших конкурентов и изучите историю выигранных нами открытых тендеров. Каждый может там увидеть, какова истина.

Геннадий Тимченко, Gunvor, Женева, Швейцария

_____________________________________________

Путин меняет работу - и Россию ("The Wall Street Journal", США)

Путин компанией Gunvor не владеет ("The Guardian", Великобритания)

Путин, борьба за власть в Кремле и состояние в 40 миллиардов долларов ("The Guardian", Великобритания)

Россия Инкорпорейтед ("The Weekly Standard", США)