Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Разве можно воспринимать «Джанго освобожденного» всерьез?

Бах-бах-бах, хрясь-хрясь – таково примерное содержание «Джанго освобожденного» Квентина Тарантино. По крайней мере, во время съемок этого фильма не пострадала ни одна лошадь

© Sony PicturesТарантино-вестерн "Джанго освобожденный"
Тарантино-вестерн Джанго освобожденный
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В одной из карикатур аудитория из бутылок кетчупа смотрит фильм, в котором играют бутылки с кетчупом. На экране одна из бутылок разбивается, заливая тротуар красным соусом, в то время как другая смотрит на нее, онемев от ужаса. «Не волнуйся, Джимми, - говорит большая бутылка бутылке поменьше, по всей видимости, приходящейся ему сыном, - это всего лишь актеры, и это не настоящий кетчуп».

В одной из моих любимых карикатур Гари Ларсона (Gary Larson) аудитория из бутылок кетчупа сидит в кинотеатре и смотрит фильм, в котором, разумеется, играют бутылки с кетчупом. Очевидно, это был довольно жестокий фильм. На экране одна из бутылок разбивается, заливая тротуар красным соусом, в то время как другая смотрит на нее, онемев от ужаса. «Не волнуйся, Джимми, - говорит большая бутылка в зрительном зале бутылке поменьше, по всей видимости, приходящейся ему сыном, - это всего лишь актеры, и это не настоящий кетчуп».

 

К оригинальной версии этого совета стоит прислушаться, если, будучи человеком, вы решили посмотреть на других людей в новом фильме Квентина Тарантино. В нем пули рвали плоть, разлетавшуюся во все стороны бесформенными кусками, кровь, подобно алому дождю, щедро заливала изысканные лужайки белоснежных цветов, а эти бах-бах-бах, хрясь-хрясь не прекращались на протяжении всего фильма, в то время как мы, почтенная аудитория, разворачивали наши упакованные в фольгу морковные кексы и пытались допить наши капучино. Нас начали готовить к подобным сценам с того момента, как мы сели в кресла. Сначала мы посмотрели рекламу Pearl and Dean, затем трейлеры новых фильмов, каждый из которых изобиловал кровопролитием и оглушительными звуками, как будто их создатели хотели выбить вас из кресла, нанести сокрушительный удар по голове и заставить вас подчиниться их подростковой интерпретации мира. (Кто из нас когда-либо ходил в кинотеатр на фильм только потому, что ему понравился трейлер? И скольким фильмам, возможно, довольно достойным фильмам, предшествовали трейлеры, которые нас совершенно не впечатлили?)

 

И вот появляется «Джанго освобожденный» с его предупреждением для неосведомленных  - или это было приветствие для осведомленных – о том, что в нем содержатся сцены «жестокого и кровавого насилия». Начинается он довольно интригующе. На довоенном американском Юге странствующий немецкий дантист (Кристофер Уолц, Christopher Waltz) освобождает раба Джанго (Джейми Фокс, Jamie Foxx), и вместе они становятся командой охотников за головами, которые разыскивают людей живыми или мертвыми – Волц называет это бизнесом «деньги за плоть». Разумеется, в этом фильме много убийств и невероятно точных выстрелов, однако вскоре становится очевидным то, что стремление Тарантино к историческому правдоподобию не распространяется дальше слова «ниггер». «Я убиваю белых парней, и мне за это платят, - говорит Джанго в одном из эпизодов. – Что здесь может не нравиться?» В одной из сцен члены Ку-клукс-клана долго не могут закрепить свои колпаки, что выглядит довольно забавно, однако в реальности в 1858 году этой организации еще не существовало. Что касается «борьбы Мандинго», в ходе которой два раба пытаются убить друг друга ради удовольствия хозяина, то очевидно, что Тарантино сам придумал этот ритуал, позаимствовав его название из романа и фильма 1970-х годов.

 

Тем не менее, если мы будем отчитывать режиссера за его вымыслы и анахронизмы, мы рискуем упустить самое главное. Как нам известно, Тарантино интересует не столько история как таковая, сколько история кинематографа, не столько изображение прошлой эпохи, сколько то, как ее уже успели изобразить. Спагетти-вестерны, обращение к проблеме негров с откровенно коммерческими целями, Джон Уэйн (John Wayne) – все это находит отражение в фильме Тарантино, в то время как его герои меняют цель своих странствий, решая вместо охоты за головами разыскать и освободить жену Джанго, которая до сих пор находится в рабстве на одной из южных плантаций, принадлежащих капризному г-ну Кэнди (Леонардо ДиКаприо). Тем не менее, Тарантино, судя по его промо-интервью, настаивает на том, что он хотел достичь двух целей: создать экстравагантный развлекательный фильм и в то же время добиться того, чтобы его воспринимали как результат серьезного исследования истории американского рабства.

 

Это же обвинение применимо и к жестокости, которая, согласно его теперь уже знаменитому интервью Кришнану Гуру-Мерфи (Krishnan Guru-Murthy) с Channel 4, бывает двух видов. Первый вид насилия – это то, что делают владельцы плантаций и их помощники со своими рабами, то есть хлещут их плетками, заковывают в кандалы и натравливают на них собак. Второй вид – это катарсис, который достигается через серию кровавых событий, кульминацией которых стала сцена убийства всех слуг плантатора и ранения его преданного черного слуги – своего рода «дяди Тома»  - который, как предполагается, должен вызывать в нас наибольшее отвращение. То, что одинокий мститель мог убить такое количество вооруженных людей за такой короткий промежуток времени, было совершенно невозможно во времена шестизарядных пистолетов и неудобных винтовок, однако дайте любому школьнику пару современных артиллерийских установок, и это становится гораздо более вероятным, если, конечно, его понимание катарсиса схоже с пониманием Тарантино.

 

Стрельба в школе Ньютауна, штат Коннектикут, произошла всего за три недели до того, как Гуру-Мерти начал спрашивать Тарантино о возможной связи между насилием в кино и в жизни – возможно, именно это объясняет потерю режиссером контроля над собой: «Я отказываюсь отвечать на вопрос… Я здесь, чтобы продавать свой фильм… Я хочу, чтобы вы перестали меня об этом спрашивать». Согласно его мнению, такой связи не существует, насилие в кино – это фантазия, не оказывающая никакого влияния на поведение людей в реальной жизни в отличие от запрещенной на телевидении рекламы сигарет, которая также является фантазией ее создателя, однако такой фантазией, которую можно легко воплотить в реальность в любом табачном магазине. Возможно, это довольно сложный вопрос, однако абсолютно отрицать какую-либо связь вряд ли целесообразно, если только вы не принадлежите к многомиллиардной индустрии, которая во многом зависит от насилия.

 

Полагаю, я не до конца «понял» Тарантино. Я даже не уверен, что мне нравится Мартин Скорсезе, после того как я увидел его оригинальные наброски раскадровки к «Таксисту», где он раскрасил кровь красным цветом, в то время как все остальное – лица, машины, костюмы – он оставил серым, подобно закусившему губу ребенку, который забыл о существовании карандашей других цветов. «Больше крови», - гласит его пометка под одним из кадров. Некоторые кинокритики также приводят меня в недоумение. Проницательные и доброжелательные журналисты, такие как Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw) из Guardian или Филип Френч (Philip French) из Observer, относятся к работам Тарантино с удивительным для меня уважением. «Сильный фильм с широкими и яркими драматическими мазками и тонко и остроумно проработанными психологическими моментами, - пишет Френч о «Джанго освобожденном». – Этот фильм делает Тарантино одним из самых выдающихся режиссеров современности».

 

Как такое возможно? Разумеется, в этом фильме есть удачные места, и это не в последнюю очередь относится к сценарию, кроме того обаятельный Уолц производит впечатление самого остроумного и гуманного персонажа фильма. Однако то, что больше всего привлекает самого Тарантино, это убийства и кричащие от боли и умоляющие о пощаде люди. Возможно, критика таких сцен покажется скучной, однако их изобилие уничтожает всякий смысл. Слишком много насилия, слишком много шума, который не ослабевает до тех пор, пока великовозрастный ребенок в кресле режиссера не почувствует удовлетворение. Уважение вызывает заявление о том, что в ходе съемок фильма ни одна лошадь не пострадала, однако немного удивляет то, что, по мнению создателей фильма, опасность угрожала именно этим живым существам, а вовсе не нашим чувствам и воображению.

 

На следующий день после «Джанго освобожденного» я посмотрел документальный фильм о фотографе Доне МакКаллине (Don McCullin), чьи фотографии войны и катастроф за последние полвека оказали серьезное влияние на наше понимание мира. В этом фильме снимки, сделанные им в Биафре, Вьетнаме, Конго и Бейруте, сопровождаются редкими и шокирующими видеорядами, снятыми во время вооруженных конфликтов там. Душераздирающая жестокость и никаких замедленных съемок кровопролития: сцены настоящего насилия вряд ли смогут кого-то вдохновить или соблазнить.

Обсуждение
Комментариев: 54
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
п
петроград
26 января 2013, 16:15
сцены настоящего насилия вряд ли смогут кого-то вдохновить или соблазнить отнюдь) пиндосских зверьков к примеру:)
М
Монтажник
26 января 2013, 16:58
Ты ничего не понял в КВНе!!!
п
петроград
26 января 2013, 17:01
вообще не смотрю эту хрень.
М
МужикКакойта
26 января 2013, 17:05
И с "Дом 2" заканчивай)
п
петроград
26 января 2013, 17:20
я смотрю исключительно фильмы о природе) пиндосского и мелкобритского производства.
М
МужикКакойта
26 января 2013, 17:26
пиндосского и мелкобритского производства Правильно делаешь! Бах-бах-бах, хрясь-хрясь – таково примерное содержание "Дом 2". Беркова подкачала! "Пиндосы" лучше снимают) Кстати, исторические док. фильмы у бритов тоже неплохо получаются..
с
старый_эльф
26 января 2013, 17:33
Бах-бах-бах, хрясь-хрясь – таково примерное содержание "Дом 2". Беркова подкачала! "Пиндосы" лучше снимают) содержания дом-2 я не знаю, не смотрел, но вроде они там не морды бьют а строить че-то должны, а беркова типа ваще порнозвезда как бы, слышал про стеб над ней, что она анус чужим фаллоимитатором себе растягивала
гз
голос за кадром
26 января 2013, 19:14
исторические док. фильмы у бритов тоже неплохо получаются.. Неплохо, только нужно учитывать, что история в них преподносится с выгодной им точки зрения.
Нч
Ну чё, не ждали?
26 января 2013, 20:13
Кстати, исторические док. фильмы у бритов тоже неплохо получаются.. Эт точно, особенно понравилась передача о английских партизанах действовавших на территории Англии.
М
МужикКакойта
26 января 2013, 20:41
голос за кадром, Ну чё, не ждали? Не свистите! Освещение ВМВ у них беспристрастно получается..
М
МужикКакойта
26 января 2013, 21:02
Телеканал вам "Viasat History" вам в помощь. Не все же Михалкова смотреть...
t
tipus
26 января 2013, 16:40
Разве можно воспринимать �Джанго освобожденного� всерьез? а что, есть умственно неполноценные люди, которые воспринимают это всерьез?
G
Gringo76_2M
26 января 2013, 17:00
Судя по тому, сколько людей покупает акции МММ люди готовы верить во что угодно и кому угодно. В этом смыле, когда кидают камни в церковь, что та занимается продвижением веры в светскую жизнь, то я думаю, что это гораздо лучше, чем продвигать Мавродиев:).
e
ewrica
26 января 2013, 19:34
Вера в МММ? Брось, это тоже, что вера в рулетку. Никто в неё не верят, но многие пытаются выиграть. Так же и МММ. После 94 года - это просто азартная игра, лотерея.
A
Antic
31 января 2013, 15:43
Вообще в США верят в Рэмбо, верят в то, что один/два морских пехотинца могут наголову разбить любую армию мира, верят что это США выиграли вторую мировую и т.д. и т.п. Так почему бы и в Джанго не поверить?
А
Анатолий
4 февраля 2013, 08:34
Ты уже нафлудил?
св
стрелка вольты
26 января 2013, 16:53
Тарантино интересует не столько история как таковая, сколько история кинематографа, ну и че к мужику пристали? госдеп сказки пишет про тер.акт в ВТЦ и бомбит пол мира а тут сказочка про справедливость и ни кого не убили. я за Тарантино и за Рэмбо и за Рокки , как сказал старина Шварц жертв ноль,только в амерском кино от деятельности пиндосов жертв ноль!
М
Монтажник
26 января 2013, 17:03
Тарантино - великий режиссер, но ему давно пора завязывать с написанием сценариев!!! Был мастером китча, а стал эстетизатором бреда!!!
M
March8
26 января 2013, 17:16
стал эстетизатором бреда плюс стопицот буратина уже не торт
D
Delight
26 января 2013, 18:58
Сценарист он тоже был хороший. Но видимо исписался. Правда Джанго я не смотрел, но Убить Билла херня, а потом начался трэш.
Д
Дурнушка
26 января 2013, 17:11
Л О как запели критики на западе как дело дошло у Тарантино до истории их , когда он извратил историю о Второй Мировой войне ,то все писали ,все отлично ,это же де фантазия ,а главное в ней прославляют сопротивление и коммандос наш !!!
М
Монтажник
26 января 2013, 17:16
Ну ты-то куда лезешь?!! Ну не взяли тебя, дурнушку, в синематограф, но позориться-то зачем?!! Прекрасно фильм принят и критиками, и зрителями, как нашими, так и зарубежными!!! www.kinopoisk.ru/film/586397 www.kinopoisk.ru/film/586397
К
Кульбит
26 января 2013, 19:11
кто все? хватало и тех кто ругал тарантину, однако это мешало написанию очередного глупого поста дурной бабы и благополучно проигнорено?))
Д
Добропыхатель
26 января 2013, 18:05
Парень, серьезный музыкальный критик не должен рецензировать вопли гиены или стоны крокодила.
V
Valerix
26 января 2013, 18:30
А что? сначала долгие,монотонные диалоги а потом веселое,бесшабашное мочилово...
k
kvazar
26 января 2013, 18:55
Кому нравится на это смотреть??? Мне эти уголовники в коммуналке надоели...Никогда его фильмы не смотрю. Глянул случайно как-то "Бесславные ублюдки", дурее фильма о войне не видел.
v
veterinar
26 января 2013, 18:59
Мне эти уголовники в коммуналке надоели. Квазя, ежель бы твои коммунальные уголовники так стреляли, как в кино, то ресурс недосчитался бы явного фаворита))) Если честно, то иногода сожалею, что они такие безвольные квазелюбы)
V
Valerix
26 января 2013, 19:09
А что вам там не понравилось? Кроме убийства в кинотеатре Гитлера мне в фильме старины Тарантины ничего не коробило. А когда намерен смотреть его фильм то должен быть готов к взрыву насилия дружище... Ты когда бутылку водку открываешь понимаешь ведь что тебя может ждать... Так и у Тарантино. Да если он даже Дюймовочку экранизирует я уверен что там без кетчупа не обойдется... Лучше пусть насилие будет на экранах чем в жизни...
v
veterinar
26 января 2013, 19:34
Да если он даже Дюймовочку экранизирует я уверен что там без кетчупа не обойдется... Это так. Надо тихо радоваться, что Тарантино не добрался до нашей классики.
б
ботан
26 января 2013, 20:25
Ага! А я всегда подозревал, что вы вольтерьянец.
D
DiMa
27 января 2013, 07:48
А что, я не против посмотреть какое-нибудь Преступление и наказание в его исполнении. Только не доберется он до нашей классики, поскольку предпочитает оригинальные сценарии собственного сочинеия
z
zdesistina
26 января 2013, 19:36
Нормальным людям НЕ может доставлять удовольствие смотреть на насилие, ну по крайне мере на бессмысленное насилие, там где именно насилие ради самого насилия, а не сюжетная линия.
k
kvazar
26 января 2013, 21:53
Совершенно верно.
k
kvazar
26 января 2013, 21:55
Да я поэтому вообще его не смотрю. Лучше комедии Вайнеров посмотрю. А насилия и в новостях полно и алкашня у меня тут рядом дерётся всё время, надоело это уже.
V
Valerix
26 января 2013, 22:04
Посмотри наш сериал "Достать Тарантину" веселая вещь!
k
kvazar
26 января 2013, 22:52
Чего-то слышал про него. Надо будет посмореть.
A
Antic
31 января 2013, 15:52
Лучше пусть насилие будет на экранах чем в жизни... Насилие с экранов проецируется на улицы, то ж факт!
v
veterinar
26 января 2013, 18:57
Разумеется, в этом фильме много убийств и невероятно точных выстрелов, однако вскоре становится очевидным то, что стремление Тарантино к историческому правдоподобию не распространяется дальше слова "ниггер". То, что кинокритик ничего не имеет против слова "ниггер" - явный плюс, а вот неверие в меткую стрельбу героев - минус. Кстати, почему критик не отметил того факта, что маркировка на патронах явно не 1858 года, а к Ку-клукс-клану докопался?
BK
Bencion Krik
26 января 2013, 19:12
Посмотрел таки вчера "Джанго Освобождённый"... Надо вам признаться, фильм шикарный, слов нет. Давно не получал такого удовольствия..Хорош, как в плане исторической ретроспективы, так и в игре актёров. Лёнчик Ди Каприо и Сэмюэль Л.Джексон прекрасны, аки боги...Похоже, что Квентин замахнулся на святое - американскую несуществующую (но активно всем вдалбливаемую) полит корректность... При том, что режисёр малость срезал наиболее острые аспекты взаимоотношений между белыми и чёрными. Куда нам - дикарям с нашей Варварской Россией и Крепостным правом до 300 летней работорговли в Царстве Свободы и Демократии...8-) Мёдом на души американских негров прольётся этот фильм и возбудит ещё большую ненависть негров к белым. Предполагаю, что какой-нибудь отсталый негритёнок, посмотрев это кино, зарядит свой Кольт и пойдёт пострелять белых потомков своих угнетателей в ближайшую школу или супермаркет... Вообщем, в правильном направлении работает Тарантиныч...
А
Анатолий
4 февраля 2013, 08:43
Повторюсь, что американскую политкорректность в России часто неверно понимают. Фильм как раз против расизма, хотя пропаганда расового превосходства там звучит, но она же потом разбивается нашими героями.
о
оникс
26 января 2013, 21:52
Автор впервые посмотрел фильм Тарантины? Или вообще впервые узнал об этом дядьке?
i
izhevsk77
26 января 2013, 23:43
смотрел с кетчупом перебор
ПС
Просто Странник
27 января 2013, 00:25
Христиане у вас не должно быть никаких иллюзий в отношение некромантов,у вас должна быть только матрица поведения для мужчины и женщины как закон.Расхождение с этой матрицей есть внедрение иллюзии и греха в ваше сознание. Скоро начнется охота на некромантов.
G
G0r2
27 января 2013, 01:09
Кто из нас когда-либо ходил в кинотеатр на фильм только потому, что ему понравился трейлер? Я помню немало случаев, когда я НЕ ходил на фильм, потому что трейлер меня не впечатлил.
d
dynamic
27 января 2013, 01:56
ну я ходил, и что?
i
izh220177
27 января 2013, 01:13
отлучили((
d
dynamic
27 января 2013, 01:54
Ну хз. а если бы на вопрос руссишен партизанен, за что немец получал свой железный крест, не за убийства ли русских женщин и детей, тот бы ответил "нет. за храбрость", ты бы тоже апплодировал тому, как классно немец себя повел?
D
DiMa
27 января 2013, 03:04
шикарное кино эпатажный фильмец, конечно, но смотрится на одном дыхании. Хорошо Тарантино приложил белых фейсом об тэйбл, нефиг расслабляться, включайте историческую память. Ди Каприо поразил. Требую для него Оскара. А декалитры выливаемой крови, по-моему, наоборот, немного снимают напряжение, то есть режиссер не стремится, чтобы убийства выглядели правдоподобно. Как вообще в толерантной Америке этот фильм в прокат выпустили, не пойму. Молоток, дружище Квентин, есть еще порох в пороховницах
А
Анатолий
4 февраля 2013, 08:32
Насчет Америки в России слишком много стереотипов. Расистов там тоже хватает, этот фильм для них. Мне кажется даже очень убедительно! Хотя афро-американцы не все с темой согласились, так как не слишком похоже на историческую правду. (внимание - спойлер!) Мне жаль Шульца!
d
den-dzin
31 января 2013, 01:48
кино нормальное, но вот глума маловато. лучше всего негр-нигероненавистник. статья ни о чём- это же тарантино. после "от заката до рассвета" я от него не жду ничего похожего на "ночи кабирии"
b
beauty.elfy
1 февраля 2013, 15:01
осле "от заката до рассвета" я от него не жду ничего Читать далее: www.inosmi.ru/usa/20130126/205103451.html#ixzz2Je05QsMW Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook а при чем тут Тарантино? Это не его фильм)
А
Анатолий
4 февраля 2013, 08:27
Тарантино оригинальный режиссер. Хотя фильм кровавый, он несет много позитивных эмоций. Актеры тоже классно сыграли. Для любителей расистских очень поучительно, на мой взгляд, (речь Кэнди (ди Каприо) - эпизод с черепом).
А
Анатолий
4 февраля 2013, 08:33
-> Для любителей расистских теорий
А
Анатолий
4 февраля 2013, 08:39
Каждый сам выбирает себе кумиров по своей идеологии. Мне ваш восторг непонятен, судя по комментарию мои и ваши деды воевали по разные стороны. Если я ошибаюсь, вы позорите их память пропагандой нацизма.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем