Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Танцоры среди нас»

Интервью с фотографом Джорданом Мэттером

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавно вышла в свет книга под названием «Танцоры среди нас». Только за первую неделю продаж она вошла в расширенный список бестселлеров NY Times. На сайте Amazon книга была полностью распродана за 48 часов. Эта книга - хит, и не только в кругах танцоров. Автору удалось запечатлеть танец таким, каким я никогда его не видела. Эти фотографии свежи и забавны. Давайте ненадолго заглянем за кулисы.

Джордан Мэттер (Jordan Matter) – нью-йоркский фотограф-портретист, чьи работы появлялись в Today Show, Tyra Banks, MSNBC, NBC, MTV, BBC, ZDF TV, в NY Daily News, Washington Post, O Magazine, Dance Magazine, Huffington Post, а также в газетах, журналах и блогах по всему миру. Он стал фотографом последних двух рекламных кампаний танцевальной труппы Пола Тейлора (Paul Taylor Dance Company), а недавно в свет вышла его книга под названием «Танцоры среди нас» («Dancers Among US»).

 

Только за первую неделю продаж книга «Танцоры среди нас» смогла войти в расширенный список бестселлеров издания NY Times, несмотря на то, что она попала на прилавки не с начала недели. На сайте Amazon книга была полностью распродана за 48 часов, а в прошлую пятницу ее назвали №1 на сайте Reddit. Когда я сидела и работала над интервью и фотографиями к нему для сайта 4dancers, я услышала, что об этой книге говорят в вечерних новостях в Чигако. Несомненно, эта книга - хит, и не только в кругах танцоров.

 

Пока я просматривала фотографии, чтобы выбрать некоторые из них для моей статьи, я поймала себя на том, что я все время улыбаюсь. Мэттеру удалось запечатлеть танец таким, каким я никогда его не видела. Эти фотографии свежи и забавны – должно быть, участие в этих фотосъемках стало настоящим событием для многих людей. Давайте ненадолго заглянем за кулисы. 

 

Кэтрин Талли: Как долго Вы фотографируете танцоров, и что побудило Вас начать их снимать?

Джордан Мэттер: Я фотографию танцоров ровно столько, сколько я работаю над проектом «Танцоры среди нас», то есть примерно три с половиной года. Когда я начинал этот проект, у меня не было опыта фотографирования танцоров. Джеффри Смит (Jeffrey Smith) из танцевальной студии Пола Тейлора пригласил меня, чтобы я сделал его портретные снимки, и тогда я сказал ему, что хотел бы фотографировать танцоров в повседневных ситуациях. Ему эта идея понравилась, и он уговорил 10 членов своей труппы сотрудничать со мной, несмотря на то, что я прежде никогда на снимал танцоров.

 

- Недавно вышла в свет ваша книга «Танцоры среди нас». Как возникла идея этого проекта?

- Однажды я наблюдал за тем, как мой трехлетний сын возится с игрушечным автобусом, и его энтузиазм и энергия поразили меня. С возрастом большинство из нас теряют способность растворяться в моменте. Я подумал, что было бы здорово сделать серию фотографий, которые отражали бы радость повседневной жизни, чтобы люди могли взглянуть на мир глазами ребенка.

 

- На что был похож процесс отбора фотографий для этой книги?

- Это было очень захватывающе. Первые два года работы над проектом я делал фотографии в Нью-Йорке, а в течение третьего года я ездил по всей территории США. В Twitter и Facebook я писал о том, куда я направляюсь, и ко мне приходило огромное число танцоров. Куда бы я ни поехал, танцоры были готовы пожертвовать своим временем ради съемок у меня в проекте, зачастую преодолевая огромные расстояния. В целом я снимал около 200 танцоров, и я испытываю глубокое чувство благодарности по отношению к каждому из них.

Самым сложным оказалось выбрать фотографии, потому что в процессе мне приходилось отказываться от фотографий некоторых из танцоров, в чем они были совершенно не виноваты. Это разрывало мне сердце. Пока я выбирал фотографии, я даже написал в своем блоге:  «Я кусок дерьма…. И я очень сожалею».

 

- Можете ли Вы рассказать какую-нибудь интересную «закулисную историю», которая произошла во время съемок танцоров для Вашей книги?

- Разумеется. В конце книги собраны «закулисные» истории практически  для каждой фотографии. Могут привести в пример одну из них.

 

«Капитуляция» («Surrender»), Рейчел Белл (Rachel Bell). Ее поза настолько же опасна, насколько она таковой выглядит? Да, во многих отношениях. Рейчел не только позировала на пушке, расположенной на огромной высоте, съемки тогда проходили в сорокоградусную жару, и пушка была просто раскаленной. Но только не подумайте, что у меня совсем нет сердца: в собравшейся толпе я нашел очень сильного мужчину, который спрятался за пушкой и держал Рейчел за левую ногу (он наклонился так, чтобы его не было видно на снимке). Я доверил жизнь Рейчел совершенно незнакомому человеку, и  мне, возможно, стоит взять обратно свои слова о бессердечности.

 

- Что Вы считаете самым сложным в фотографировании танцоров?

- Танцоры, как правило, привыкли строго следовать установкам хореографа, им редко дают возможность принимать участие в творческом процессе создания сценария. В результате, танцоры зачастую ждут указаний, вместо того чтобы высказывать свои идеи. Я рассматривал танцоров как своих равных партнеров, и тех из них, кому удавалось включиться в творческий процесс, я приглашал сниматься несколько раз. Кроме того, танцоры невероятно критично относятся к себе, и они очень расстраиваются, если им не удается воплотить в снимке собственные ожидания (что зачастую просто невозможно сделать). Однажды хореограф одной из ведущих трупп сказал мне, что танцоры постоянно живут в состоянии отрицательного подкрепления, и нужно иметь действительно сильный характер, чтобы подняться над ним.

 

- Какая часть процесса работы над этим проектом приносила Вам наибольшее удовольствие?

- Просто взгляните на них. Эти танцоры фантастические, они являются идеальным объектом для фотографии. Они красивы, отлично сложены, выразительны и готовы пробовать новое. Я очень быстро понял, что танцоры готовы реализовывать любые мои идеи. Мне просто не верится, что фотографам по всему миру не приходит в голову обратиться в местные танцевальные студии.

 

- Что, по Вашему мнению, больше всего помогло Вам стать фотографом танцоров?

- То, что я ничего не знал о танцевальном мире, поэтому я мог подойти к своей работе со свежими идеями, не будучи обремененным какими-либо ожиданиями. На самом деле я не считаю себя танцевальным фотографом: я просто фотограф, который использует танцоров, чтобы рассказывать истории. Качество, которое помогало мне рассказывать эти истории, можно назвать интуитивной прозорливостью. Это качество лежит в основе почти всех фотографий в этой книге. У меня редко имеется заранее продуманный план: обычно я вместе с танцором осматриваю место до тех пор, пока не нахожу в нем нечто, что меня вдохновляет. А потом я спрашиваю: «Каков наш сценарий?»

 

Обычно танцевальные фотографии представляют собой красивые снимки в студии или на улице. Я хотел выйти за рамки этой традиции и создать фотографии, которые могли бы найти отклик в душе у любого человека, а не только у поклонников танцев. Я хотел передать те грани нашей жизни, которые легко узнать и наполнить радостью и страстью. Однако далеко не всегда я мог положиться на то, что эти стороны жизни сработают сами по себе, особенно когда моего решения ждут четверо танцоров, потративших на дорогу пять часов, чтобы принять участие в съемках. Когда мы ходили кругами, и им начинало казаться, что это бесполезная трата времени, я обычно говорил: «Не волнуйтесь, таков процесс. Нужное место находится прямо за углом, просто не отходите далеко».

 

- Удалось ли Вам выработать какой-либо особый метод, который помогает Вам передать личность танцора через фотографию?

- Личность танцора передается в сценарии фотографии. Танцоры легко могут показать, что они веселые, сексуальные или напряженные, если это заложено в сценарии. Это гораздо сложнее сделать в условиях студии. Когда я обдумываю сценарий, я всегда рассматриваю танцора как личность и пытаюсь оценить, какие интересные особенности он может привнести в фотографию. Любимая моя черта – это чувство юмора, я никогда не устаю работать с танцорами, у которых есть чувство юмора.

 

- Каковы Ваши планы на будущее?

- В течение последних трех лет я полностью отдал себя этому проекту, поэтому сейчас он для меня является основным. Я пока нигде об этом не упоминал, но я планирую выпустить настенный календарь на 2014 год (кажется, я проговорился!). Я надеюсь расширить границы проекта «Танцоры среди нас» за пределы США. Почему я вообще должен заканчивать фотографировать их? Это моя нирвана!