Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Небесная наука

Может ли существовать сознание, когда отказывает тело? Один нейрохирург заявляет, что убедился в этом лично – и возражает критикам, которые яростно спорят с ним

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на полное отсутствие нейронной активности в моем мозге, за исключением самых глубоких и самых примитивных его отделов, мое самосознание, или ощущения самого себя, отнюдь не погасло. Вместо этого я пережил самые яркие и поразительные моменты в своей жизни. Мое сознание перешло на иной уровень, в иное измерение, в иной мир.

10 ноября 2008 года около пяти часов утра я проснулся с начальными симптомами бактериального менингита в необычайно острой форме. Как я уже писал на страницах этого издания, а также в своей книге «Proof of Heaven» (Доказательство рая), через несколько часов полностью отключилась кора моего головного мозга. Та часть мозга, которая отвечает за высшие неврологические функции, погрузилась в полный мрак, как часть Нью-Йорка во время урагана «Сэнди».


Но несмотря на полное отсутствие нейронной активности в моем мозге, за исключением самых глубоких и самых примитивных его отделов, мое самосознание, или ощущения самого себя, отнюдь не погасло. Вместо этого я пережил самые яркие и поразительные моменты в своей жизни. Мое сознание перешло на иной уровень, в иное измерение, в иной мир.

Рассказав здесь свою историю, я был поражен и приятно удивлен тем, какое впечатление она произвела на людей во всем мире. Но меня также подвергли весьма острой критике – в основном, те люди, которых потрясло то, что я, нейрохирург, выступил с такими утверждениями о пережитом и испытанном.

Читайте также: Как простуда влияет на работу вашего мозга

Не могу сказать, что я удивлен. Как ученому мне известно, что люди из моего научного племени в большинстве своем уверены: личность возникает благодаря электрохимической активности мозга. По мнению большинства нейрохирургов и вообще врачей, тело порождает разум. А когда тело перестает функционировать, разум тоже прекращает работать – подобно гаснущей картинке на экране, когда выключают проектор.

Поэтому, когда я объявил миру, что за семь дней пребывания в коме я не только оставался в полном сознании, но и совершил путешествие по миру поразительной красоты, спокойствия и безусловной любви, я знал, что разворошу муравейник. Критики утверждают, что мое предсмертное состояние, как и у многих до меня, - это мозговая иллюзия или галлюцинация, сформированная моими синапсами лишь после того, как я каким-то образом оправился от своего семидневного приступа болезни.


Точно так же эту ситуацию описал бы и я – пока сам ее не пережил. Когда нарушаются мыслительные процессы высшего порядка, за которые отвечает кора головного мозга, неизбежно наступает период, в течение которого кора медленно восстанавливает свою функцию. В это время пациент может быть полностью дезориентирован и порой впадает в откровенное безумие. Как я пишу в своей книге «Доказательство рая», я наблюдал многих своих пациентов в такой период восстановления. Смотреть на такое со стороны мучительно больно.

Я тоже прошел через этот переходный период, когда мой мозг начал возрождать сознание. Я помню яркий параноидальный кошмар, в котором моя жена с  врачами пыталась меня убить. От верной смерти меня спасла лишь парочка ниндзь, которые столкнули меня с 60-го этажа раковой больницы на юге Флориды. Однако тот период расстройства и галлюцинаций ни имел ничего общего с происходившим со мной до восстановления коры головного мозга, то есть, в то время, когда она была отключена, а мое сознание не работало. В этот период я испытал нечто очень похожее на то, о чем рассказывали многие люди, пережившие предсмертное состояние: переход в сферу за пределами физического мира, а также мощное расширение сознания. Единственное реальное отличие в моих ощущениях и в ощущениях других людей состоит в том, что мой мозг был, если можно так выразиться, мертвее их мозга.

Также по теме: Как мозг воспрнимает исскуство?

В большинстве случаев предсмертное состояние, или околосмертный опыт, - это результат кратковременной остановки сердца. Сердце прекращает подавать кровь в мозг, а мозг, лишившись кислорода, не в состоянии поддерживать сознание. Однако это не означает, что мозг по-настоящему мертв – и я первым отметил бы это до того, как побывал в коме. Вот почему многим врачам кажется, что термин «околосмертный опыт» - это неправильное название. Большинство людей, переживших предсмертное состояние, действительно были в плохом состоянии, но они не были при смерти.

А я был. Мои синапсы, как называют места контакта между нейронами головного мозга, поддерживающими электрохимическую активность, которая заставляет мозг функционировать, во время моего коматозного состояния не просто ослабли. Вся их деятельность полностью остановилась. Лишь отдельные очаги глубоких корковых нейронов продолжали как-то барахтаться, но не было и намека на обширную сеть, которая способна выработать то, что мы называем «сознанием». Это сделала кишечная палочка эшерихия коли (E. coli), заполнившая мой мозг во время болезни. Врачи рассказывали мне, как провели множество анализов мозга, и все результаты показали, что у меня были повреждены все функции, включая зрение, слух, эмоции, память, язык с речью и логику. Вот почему я больше не сомневаюсь в существовании мира расширенного сознания, о котором на протяжении столетий рассказывают пережившие околосмертный опыт люди, мистики, любители медитировать и огромное множество другого народа. Но я также чувствую, что со своим опытом могу добавить кое-что новое к этим историям. Речь идет о новой форме доказательства того, что сознание может существовать за пределами тела.

Обсуждение
Комментариев: 61
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
kvazar
21 ноября 2012, 00:11
В научном мире много ещё не открытого, так что может ещё и душа у человека есть. Независимо от всяких религий.
г
гамлЕт
21 ноября 2012, 00:27
И весит 21 грамм
k
kvazar
21 ноября 2012, 00:36
Может и так. Недавно учёные выдвинули квантовую теорию души. В любом случае ещё много непознанного.
г
гамлЕт
21 ноября 2012, 00:43
Голова - предмет темный. Исследованию не подлежит.
k
kvazar
21 ноября 2012, 01:21
Так душа вроде в сердце :)
г
гамлЕт
21 ноября 2012, 01:47
В сердце? ОМГ. В каком конкретно отделе? Во всем? В аорте она уже начинается, не?
k
kvazar
21 ноября 2012, 05:57
Это я вам поэтически сказал, а вы сразу на хирургию перешли.
g
garrett1977
21 ноября 2012, 01:20
душа у человека есть Посмотрите-почитайте профессора Савельева. Многому удивитесь. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%
k
kvazar
21 ноября 2012, 06:06
Да, вот и недавно квантовую теорию выдвинули тоже официальные учёные.
мм
маленький мук
21 ноября 2012, 06:21
официальные учёные. А что говорят неофициальные учёные.
k
kvazar
21 ноября 2012, 07:17
Они называются экстрасенсы, уфологи и др. Это уж у них читайте.
СР
Соловей Разбойник
21 ноября 2012, 11:32
Да, вот и недавно квантовую теорию выдвинули тоже официальные учёные. Кстати, что бы стать немножко "оффициальным ученым" можно купить диплом, а еще можно долго и упорно переписывать труды других "оффициальных ученых", желательно не споря с постулатами изложенными в них, чем стать еще больше полноценным "официальным ученым". Вы вкурсе, что г-да Миллер, Шлецер и еще там с ними один "оффициальный" были самые что ни на есть "официальные". А еще в то время "официальные" ученые считали что славяне они же русские, вообще не поддаются обучению. Да вот только наличие хотя бы одного Ломоносова уже опровергает оный бред, а точнее осмысленную, целенаправленную ложь.
t
trayk1
21 ноября 2012, 01:01
конкретные глюки у чела были ниндзя это круто
n
nimzovich
21 ноября 2012, 08:20
Не так уж и круто. Повезло ему, что болезнью были возмущены участки мозга, контролирующие удовольствие, а не отвечающие за боль. Иначе из-под пера этого дилетанта (называю так, так как он дилетант: даже имея профильное образование, не сумел пост-фактум разобраться в происшедшем и воспринял наводнение крови эндорфинами за рай) вышла бы книга "Доказательство ада", и вместо нинзь его бы жарили (в прямом и переносном смысле) черти в аду.
k
kvazar
21 ноября 2012, 01:19
Насчёт чёрной дыры, одна из них недавно выбросила газовое облако, после поглощения звезды, так что они действительно, не всё поглощают, а насчёт информации-да, я читал что-то такое, что частицы воды, например чего-то там "помнят". А если информация на самом деле живёт вечно, то может и буддисткая теория о реинкарнации соответствует истине?
г
гамлЕт
21 ноября 2012, 01:42
Не нужно путать излучение Хокинга и "недавний выброс одной газового облака". А то не все до утра доживут. От смеха помрут.
k
kvazar
21 ноября 2012, 06:00
А никто и не путает. Если вы из магазина выносите торт и селёдку, это не значит, что это одно и тоже. Их просто объединяет то, что вы их выносите.
Х
Хренасе
21 ноября 2012, 01:34
AlfaCentavra1:Марсоход сделал НОГОСШИБАТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ Пакет пластиковый,с мусором,там нашли.
9
9930
21 ноября 2012, 09:32
нет, не с мусором А с коробкой Биг мак и станчиком Макфлури
d
die_welt
21 ноября 2012, 01:37
даже в бреду, неужели это правда? "моя жена с врачами пыталась меня убить" - даже в бреду, неужели это правда? Ну и нравы там у них, уже такое даже писать, жена то жива ? даже если уже нет, "там" то встретится? Резные мы, очень разные, или я старомодный?
г
гамлЕт
21 ноября 2012, 01:38
Но нигде не постулируется носитель информации. Информация закодированная в кучке праха остается информацией. Только со считывающим устройством закавыка.
y
yougo
21 ноября 2012, 02:15
Могу частично подтвердить его высказывания. Однажды в детстве, примерно 5 лет отроду, я утонул и видел, как бы со стороны, как меня спасали и откачивали. До сих пор многое помню во всех подробностях. Мое эмоциональное состояние в течении этого процесса было спокойное.
k
kvazar
21 ноября 2012, 06:09
У меня бабушка в своём детстве вечером боялась домой идти, так как темно было и увидела знакомого на улице, попросила её проводить, он её проводил до дома, дома она рассказала, оказалось, что этот знакомый помер ещё неделю назад, а она не знала. Вот так её домой привидение провожало.
МН
Мик Нич
21 ноября 2012, 08:20
О как Так Ваш дедушка - приведение? Квазя, ну ты молодца!!!!)))))
d
die_welt
21 ноября 2012, 02:30
проблем вообще нет нет, есть только возможности. AlfaCentavra1 - проблем вообще нет нет, есть только возможности. Суперсенсаций тоже нет, представьте себе что я инопланетянин, что изменится для вас? Хотите лежать в анабиозе в некой нирване, или как она там у них? Ох уж, есть бывший коллега по работе в Центральной Азии, я поддерживал отношения с ним до майдана, когда он мне письмо о революции прислал, и фото, дама с котом на руках, у которого оранжевый бант. Не уверен что вы поняли о чём я, старайтесь меньше читать по-английски, эта мова превращает в дебилов. Самому, вместе с друзьями (которых надо иметь) достичь всего, что досягаемо - примерно так.
N
NicRoot
21 ноября 2012, 04:09
И со мной было, причём наяву. Шло практическое занятие в институте, нас периодически вызывали отвечать с места. Вызвали и меня. Я прекрасно владел материалом и начал его излагать. Речь текла легко и свободно. В какой то момент, я, продолжая рассказывать материал, параллельно (т.е., я понимал, что продолжаю говорить, но уже не осознавал полностью, что говорю) подумал, могу ли я говорить быстрее. Как мне потом рассказывали, моя речь ускорилась на несколько секунд на порядок. Слов уже было не различить, только общий ритм и понимание того, что это не бессмысленные звуки. На эти же несколько секунд я увидел себя, стоящего в аудитории как бы сверху. Странное ощущение.
B
Balta
21 ноября 2012, 07:45
очень интересно..., кажется вы поймали волну, сильно сосредоточившись на материале. В другой раз, ощутив такое всемогущество попробуйте что-нибудь другое - взлететь, проникнуть свои организм или стать бесконечно маленьким. У вас есть способности, попробуйте развить их через сновидение.
k
kvazar
21 ноября 2012, 06:03
международной группе ученых удалось получить качественные снимки джета черной дыры в галактике М87 - это выброс струй газа и плазмы из центра дыры Ссылка: www.rg.ru/2012/10/31/kosmos-site-anons.html
b
beauty.elfy
21 ноября 2012, 10:53
После горизонта событий одностороннее движение. А снимки... скорее всего иллюзия.
СР
Соловей Разбойник
21 ноября 2012, 11:22
А снимки... скорее всего иллюзия. Может так, а может и нет, для кого то когда то круглая Земля была еще большей иллюзией.
мм
маленький мук
21 ноября 2012, 06:27
"От верной смерти меня спасла лишь парочка ниндзь, которые столкнули меня с 60-го этажа раковой больницы на юге Флориды." Это да.Где были голливудские эмиссары.Готовый сюжет для очередной бредятины в 3D.
m
marti
21 ноября 2012, 06:33
Какой постулат? Сам темин "информация" внятно растолковать не могут.
g
greg_08
21 ноября 2012, 09:35
Да что там "информация" Что такое "жизнь" не знают.
F
FuckleberryFinn
21 ноября 2012, 06:40
сознание может существовать за пределами тела Конечно может. Все ведь видели политиков.
n
namazin
21 ноября 2012, 06:47
Под воздействием общего наркоза, после операции, красивая медсестра везла меня на тележке. А я, насмотревшись "Матриц", начитавшись кое-чего из Пелевина, Сорокина, грезил, что инопланитяне, проломив мне грудь, и убедившись, что я для них чужой, везли меня на лифте в подвал в кокон для вскармливания мною своих младенцев.
B
Balta
21 ноября 2012, 07:40
Кто-нибудь из наших скептиков задался бы вопросом, какая материальная основа ощущения вкуса и запаха, звука и эмоции? Как может самое необычное соединение молекул и атомов может породить феномен сознания? Если вы материалист, вы не можете об этом даже мысленно сосредоточится - будете только вспоминать фразы учебника - сознание функция мозга. Тем самым постановив приоритеты наоборот.
F
FuckleberryFinn
21 ноября 2012, 07:42
Обсуждалось неоднократно. Скрипты.
drr
21 ноября 2012, 09:45
А ДНК - это скрипт?
F
FuckleberryFinn
21 ноября 2012, 10:04
ДНК - это длл, содержащая бинарный код функций, использующихся скриптами. Некоторые ДНК содержат вирусный код, поэтому некоторые неписи лезут в политику. А гомосексуализм, в свою очеред - это когда скрипт женской и мужской особи перепутан по непутевости разрабов.
drr
21 ноября 2012, 10:10
По теме гомосексуализма - возможен ведь вариант, когда скрипт мужской особи был взломан и изменён дебаггерами.
F
FuckleberryFinn
21 ноября 2012, 10:13
Конкурирующие конторы так делают. Или хакеры с необычным чувством юмора.
drr
21 ноября 2012, 11:08
Один из инструментов дебаггеров - марши педерастов, признание однополых браков и прочая толерастия.
Д
ДобрыйФей
21 ноября 2012, 08:06
О. Круто. Мужик описывает состояние которое возникает пр и медитации. Надо книжечку почитать. Да и не медитировал я давно :(
с
синоби
21 ноября 2012, 08:40
учёные далеко не всё в состоянии объяснить.пример немного не по теме но всем известный давно.когда явление имеет место быть и задокументировано,отснято во всех мыслемых ракурсах и спектрах излучений а обяснения нет до сих пор.я о том как цигунисты сгибают копьё уперев наконечник в горло в области трахеи.или огнеходцы бодро отплясывающие на углях без всяких пустяков вроде ожогов.про состояние дежавю вообще молчу,все его хоть раз да испытывали.да много чего.
drr
21 ноября 2012, 09:30
Если я всё правильно понял, то голова профессора Доуэля теоретически никакая не фантастика. Достаточно поддерживать кровоснабжение мозга. Нужен тока нормальный насос, аэратор и аналог крови. Ну а всё таки, что такое сознание? Если это совокупность электроразрядов между нейронами, то это некая волновая функция, носитель информации. И как было выше упомянуто - в квантовой теории информация не исчезает. Наверно душа относится именно к категории "информация", которая в момент смерти переходит на иные носители.
m
mrAVA
21 ноября 2012, 09:37
в квантовой теории информация не исчезает Термин "информация" имеет совершенно разный смысл в разных науках. Информация как знания в наших головах очень и очень субъективна и вне наших голов не существует.
drr
21 ноября 2012, 09:41
Термин "информация" имеет совершенно разный смысл в разных науках Например?
drr
21 ноября 2012, 09:44
Информация как знания в наших головах очень и очень субъективна и вне наших голов не существует. Категорически несогласен. А как же книги, компакт диски, видеофильмы и т.д. и т.п.? Там же знания, информация. И они существуют вне голов.
СР
Соловей Разбойник
21 ноября 2012, 11:45
Если я всё правильно понял, то голова профессора Доуэля теоретически никакая не фантастика. Не факт. Тут вопрос что является носителем души в нашей мерности или какие условия это определяют, понятно что тело - это инструмент воздействия на данную мерность, а может даже средство защиты как скафандр. Вот и возникает вопрос, а если это не в голове, а в ..., а может у всех по разному. Ведь в организме человека три крупных нервных узла головной мозг, спинной и крупный нервный узел в области живота как я слышал. Так что может и не голова, профессора, а задница к примеру, глядя на людей, понимаешь, каждому свое.))))
drr
21 ноября 2012, 12:29
Ну вобщем да. солнечное сплетение в ведических цивилизациях занимает почётное место среди чакр. Есть же ведь еще бессознательные уровни психики. Может быть солнечное сплетение и спинной мозг участвуют именно в бессознательных информационных обменах.
tatarin369
21 ноября 2012, 14:27
Не менее важное значение... они придавали чакре "Кундалини", а она - прямо в промежности... Кстати, вспоминаю вопрос, который задавал себе в детстве - "Где есть -Я?". Ведь волосы и ногти состригают, руки-ноги иногда ампутируют, а человек живет..." Может в легких? (это уже из юношеских мыслей), в желудке, печени, почках? Наконец логика подсказала, что граница - на шее,т.е. нет головы - нет живого тела и наоборот. Позже познаю, что сердце может быть заменено (вплоть до самопальных запчастей) Так значит, все таки, это просто механизм поддержания мозга (то бишь - МЕНЯ)? Значит Я - в нем? И все мое Я - "электрохимические процессы"? Но есть ли тогда сознание у родившегося дауненка? Как быть с теми случаями, когда пожилой человек погружается в Альцгеймера? Это просто сбой в электрохимии? Душа, при этом существует? Если нет, тогда нет души у братьев наших меньших? (ведь уровень интеллекта у них еще скромнее!!!) При любом раскладе все сводится к разнице между живой и неживой материей...Сможет ли винт вашего компа претендовать на живой объект (при всем количестве впихнутой в него информации)? И можно ли психически пострадавшего профессора считать не подключенным винтом? Ответ очевиден! Но где душа (Я !!!)- мы до сих пор не знаем... Боюсь, в этом мире, и не узнаем...
СР
Соловей Разбойник
21 ноября 2012, 15:56
Кстати, вспоминаю вопрос, который задавал себе в детстве - "Где есть -Я?". Ведь волосы и ногти состригают, руки-ноги иногда ампутируют, а человек живет..." Может в легких? (это уже из юношеских мыслей), в желудке, печени, почках? Наконец логика подсказала, что граница - на шее,т.е. нет головы - нет живого тела и наоборот. Позже познаю, что сердце может быть заменено (вплоть до самопальных запчастей) Ну тогда вам подкину еще один во прос, а что или кто есть вы (ваше я)? А на счет пересадок, есть уже исследования и наблюдения, что при пересадки важных органов, сердце и пр. происходят изменения и характера человека, который принимает некоторые свойства донора. И это насколько я знаю факт, о нем мало говорят, но есть уже исследования на эту тему. Но где душа (Я !!!)- мы до сих пор не знаем... Как можно знать где то, не знаю что?
m
mrAVA
21 ноября 2012, 09:34
Ведутся исследования. Всякие видения про загробный мир культурно-исторически зависимы, достаточно сравнить его описания у разных народов. Тот же свет в конце тоннеля стал общим местом только после книги Раймонда Моуди "Жизнь после жизни". Эту книгу, кстати, проверяют так: кладут незаметно для медсестёр и пр. персонала картинки на шкафы и в пр. подобные места в реанимационных и приёмных покоях, а потом просят описать эти картинки тех, кто вроде как бы летал по помещению в момент реанимации. Пока никто не описал ни одной картинки.
а
алгуша
21 ноября 2012, 11:43
Эту книгу, кстати, проверяют так... А они не задавали себя вопросом, что в момент смерти, даже если она клиническая, у души есть более важные проблемы, чем разглядывание картинок в книгах на шкафах???
v
veterinar
21 ноября 2012, 09:55
Но несмотря на полное отсутствие нейронной активности в моем мозге, за исключением самых глубоких и самых примитивных его отделов, мое самосознание, или ощущения самого себя, отнюдь не погасло. Содержание и пафос статьи это яростно подтверждает.
r
rebrebus
21 ноября 2012, 10:19
Кукушата у нейрохирурга разлетелись Не собрать. Только ниндзи и спасают. Впрочем, поскольку он и аффтар книжный - просто зарабатывает на мракобесии. В Пиндостане придурков достаточно. Мормон вот почти президентом стал.
b
buddab
21 ноября 2012, 10:45
Кстати, в этой статье есть косвенное признание факта заражения Марса земными микроорганизмами. Они фактически признали, что на Марс попал воздух со стартовой площадки во Флориде. А значит, и практически со стопроцентной вероятностью туда попали вирусы, бактерии, споры грибов, пыльца растений и т.п. Забавно будет, если лет через пятьдесят на Марсе действительно зацветут сады, как пелось когда-то в советской песне.
tatarin369
21 ноября 2012, 12:40
Подумалось... ..., как бы мы себя повели, если бы в наши дни пришел Иисус? Настоящий !!! В его одеждах, с его проповедями... Для него все закончилось бы психушкой, тюрягой или чем? Как каждый из нас отреагировал бы - смехом, недоумением,просьбой доказательств посредством чуда?
a
arsen_barsam
21 ноября 2012, 14:08
А что было до Большого взрыва? Есть правдоподобное предположение, что то, что физики считают моментом большой взрыва являлся на самом деле момент зачатия или момент сильного оргазма. В результате оргазма материнская утроба начала расширяться (физики это называют расщирением вселенной). Беременность длиться уже как 13,7 миллиардов лет, некоторые утверждают, что еще 30-50 миллиардов и все потухнет, исчезнет. Не исчезнет, а благополучно родится божественный ребенок. Вселенная - это живая субстанция, все в мире от мала до велика развивается от зачатия через беременность к рождению. Таков всеобщий закон живого мира. Мы же фиксируем внутри утробы-вселенной некие локальные процессы общего протекания беременности матери-вселенной, и все наши представления без знания целого могут лишь забавными и смешными. Мы же, возможно, составим великолепную часть божественного младенца, но может статься и так, что многие окажутся в "отходящих водах" роженицы и будут окончательно слиты в "присподнюю". Вот есть и такой правдоподобный миф.
tatarin369
21 ноября 2012, 14:55
Ученные? Кем это они наученные? Вся задача "ученного мира" - доказать отсутствие Бога! Что самое поразительное - им потворствует католическая церковь! (об это не сейчас) А по поводу "оргазма" - так это еще древнеиндийские веды писали... Только- кто так сильно всунул, что довел до "оргазма" - ответа там нет!
K
KAA
21 ноября 2012, 15:46
полное отсутствие нейронной активности в моем мозге ))))) Дальше можно не читать: нейронная акутивность по-видимому так и не восстановилась
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем