Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рогозин называет Кайла и Керка «чудовищами холодной войны»

© РИА Новости / Перейти в фотобанкДмитрий Рогозин в Московском государственном институте международных отношений МИД РФ
Дмитрий Рогозин в Московском государственном институте международных отношений МИД РФ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Высокопоставленный российский чиновник сегодня назвал сенаторов Джона Кайла, республиканца от Аризоны, и Марка Керка, республиканца от Иллинойса, «радикалами» и «чудовищами холодной войны», и предупредил, что американо-российские отношения развалятся, если республиканцы придут к власти.

Высокопоставленный российский чиновник сегодня назвал сенаторов Джона Кайла (Jon Kyl), республиканца от Аризоны, и Марка Керка (Mark Kirk), республиканца от Иллинойса, «радикалами» и «чудовищами холодной войны», и предупредил, что американо-российские отношения развалятся, если республиканцы придут к власти.

Дмитрий Рогозин, российский представитель при НАТО, встретился с Кайлом и Керком вчера в Вашингтоне, но они, вероятно, вряд ли встретятся когда-либо еще в ближайшем будущем. После встречи Рогозин негативно высказался о сенаторах в интервью информационному агентству «РИА-Новости», и решил предупредить российскую общественность о том, что он видит опасность в возвращении республиканцев к власти в Америке.

Рогозин обвинил двух сенаторов в угрозе прервать американо-российскую перезагрузку, заставив ее пробуксовывать, и в атаке на российско-американское сотрудничество по нескольким направлениям, таким как контроль над ядерными вооружениями и противоракетная оборона.

«Сегодня в сенате я встречался с сенаторами Джоном Кайлом (Jon Kyl) и Марком Керком (Mark Kirk). Встреча была очень полезна, потому что она показала, что альтернативой Бараку Обаме является крах всех программ сотрудничества с Россией», - сказал он. «Сегодня у меня сложилось впечатление, что я оказался в машине времени, которая перенесла меня на несколько десятилетий назад, и передо мной сидели два монстра холодной войны, которые смотрели на меня не глазами, а будто через прицел».

Рогозин также предупредил, что Россия не может позволить себе углублять свои связи с Соединенными Штатами, принимая во внимание нынешнюю позицию республиканцев, потому что сделать это означало бы поставить под угрозу безопасность страны, если республиканцы вернутся к власти.

«Либо мы достигнем некоего рода более глубокого сотрудничества в военной и политической сферах, которое позволит нам пройти «точку невозврата» в наших отношениях, так, чтобы никто не смог повернуть вспять это партнерство, либо не достигнем – тогда нынешнее потепление, известное как «перезагрузка», будет отброшено, и наступит лютая зима», - сказал он.

Однако Рогозин не упомянул о том, что российское правительство угрожает администрации Обамы прекращением перезагрузки из-за законопроекта, который подразумевает меры против тех, кто нарушает права человека в России, и он издевательски прокомментировал то, что Керк упомянул о докладе, в котором говорится, что Россия причастна к взрыву у американского посольства в Тбилиси.

Рогозин похвалил Белый дом за улучшение американо-россиских отношений и призвал к дальнейшему сотрудничеству в будущем.

Слова Рогозина российским средствам массовой информации резко отличались от его отчета о встрече с Кайлом и Керком в его англоязычном «твиттере», где он написал: «Я с особой теплотой вспоминаю о своей встрече в сенате».

Он написал в «твиттере», что Керк объявил о своей поддержке американо-российского сотрудничества в области противоракетной обороны, а также что он тайно поддерживает политику перезагрузки.

«Мне также понравилось признание Керка, что глубоко в душе он является пылким сторонником политики перезагрузки отношений с Россией», - отметил Рогозин в «твиттере», - «хотя он был вынужден скрывать этот факт некоторое время. Я благодарю товарища Керка за его позицию!»

«Товарищ Керк», в интервью The Cable, нанес ответный удар по Рогозину и сказал, что, если говорить откровенно, его так или иначе не очень заботят взгляды России на планы США в области противоракетной обороне.

«Можно сказать, что это просто его не касается», - сказал Керк. «В потенциальном сценарии ракетной войны между НАТО и Ираном Россия совершенно не имеет никакого значения. Поэтому российские опасения по поводу того, что мы делаем или не делаем в связи с иранской угрозой, интересны, но по большей части не имеют значения».

Говоря о комментарии Рогозина, в котором тот заявил, что Керк и Кайл – «радикалы» и «чудовища холодной войны», Керк отметил: «Возможно, ему следовало бы поумерить потребление кофеина».

«Я бы хотел иметь хорошие отношения с Россией, и есть области, где мы должны сотрудничать», - сказал Керк. «Но он попросил о встрече, а потом разнес нас в прессе. Я бы никогда такого не сделал».

Рогозин, бывший российский парламентарий и хорошо известный демагог и смутьян, также встречался с группой представителей американской администрации во время своего визита в Вашингтон, включая советника по национальной безопасности Тома Донилона (Tom Donilon), старшего директора Совета по национальной безопасности по России Майкла Макфола (Michael McFaul), старшего директора Совета по национальной безопасности по вопросам нераспространения Гэри Сэймора (Gary Samore), заместителя госсекретаря Эллен Таушер (Ellen Tauscher), помощника госсекретаря по Европе Филипа Гордона (Philip Gordon), заместителя председателя Комитета начальников штабов Джеймса Картрайта (James Cartwright), командующего силами ПВО Североамериканского континента (NORAD) адмирала Джеймса Виннефельда (James Winnefeld) и директора агентства по противоракетной обороне генерал-лейтенанта Патрика О'Рейли (Patrick O'Reilly).

Рогозин в интервью «РИА-Новости» только хвалил Донилона.

«Том Донилон – опытный американский дипломат и политик, карьера которого началась еще в 1977 году. Я был рад встретиться с этим выдающимся человеком в американском истэблишменте. Он умный, привлекательный человек, на которого можно положиться в плане подготовки важных решений, - сказал он. - Эта встреча была самой приятной».