Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Известный экономист, предсказавший крах советской экономики, скончался в 82 года

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСоветский паспорт
Советский паспорт
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Игорь Бирман, российский эмигрант и экономист, предрекший крах советской экономики и падение Советского Союза за много лет до событий, скончался 6 апреля в своем доме в Роквилле. У него была опухоль мозга. За несколько лет до распада СССР в 1991 году многие экономисты, советские и иностранные, предсказывали крах советской экономики. Бирман считался первым, кто предсказал последствия и сделал это с удивительной точностью.

Игорь Бирман, российский эмигрант и экономист, предрекший крах советской экономики и падение Советского Союза за много лет до событий, скончался 6 апреля в своем доме в Роквилле. У него была опухоль мозга.

За несколько лет до распада СССР в 1991 году многие экономисты, советские и иностранные, предсказывали крах советской экономики. Бирман считался первым, кто предсказал последствия и сделал это с удивительной точностью.

До эмиграции в США в 1974 году доктор Бирман являлся высокопоставленным экономистом в Москве, где он работал начальником по планированию на советских заводах.

В эссе, опубликованном в газете The Washington Post 27 октября 1980 года, Бирман разбил все прогнозы ЦРУ насчет советской экономики, включая бытовавшее в агентстве мнение, что стандарт жизни в СССР равнялся примерно половине американского.

Реальность сильно отличалась, он доказывал, что стандарт жизни в СССР составлял не половину и даже не треть от американского, а, вероятно, шестую часть.

Он писал, что американцы в среднем тратят 17% своих доходов на еду, в то время как советские граждане тратили половину. Почти ни в одной квартире в Союзе не было двух туалетов, а «гардеробных просто не существует, потому что людям они не нужны». В стране было максимум три тысячи бассейнов. Бирман также указывал, что советское правительство тратило около 20% от ВВП на армию, что в два раза превышало прогнозы ЦРУ, и считал эту цифру изнурительной для страны.

Бирман заключил, что лучшей тактикой для США станет наращивание темпов военной гонки, что приведет СССР к разорению. В последующих статьях Бирман заявил, что в Советском Союзе существовал острый бюджетный дефицит, а правительство скрывало этот факт в официальных данных. Он считал, что слабая экономика в конце концов разрушит саму страну.

«Если Советский Союз продолжит наращивать темпы производства товаров и услуг на уровне последних 23 лет, то страна достигнет уровня США 1976 года через 62 года по фруктам, через 74 года по мясу, 142 года по квартирному вопросу, через 176 лет в автопромышленности, через 188 лет по телефонной связи и через 298 лет по дорогам», - заявил Бирман на международной конференции в 1985 году. Бирман был единственным голосом разума среди американских экспертов, которые были уверены, что советская экономика стабильна и развивается.

Николас Эберштад (Nicholas Eberstadt), политический экономист в Институте американского предпринимательства в Вашингтоне,  считает, что мнение Бирмана считалось слишком пристрастным потому, что он был слишком прямолинеен и никогда не «создавал политических коалиций, которые бы помогли ему в будущем».

Спустя десятилетия после своих предсказаний, Бирман оказался абсолютно прав, согласно данным, опубликованным российским правительством. Исследователи говорят, что его расчеты были удивительно точными, включая его прогноз о сверхрасходах Советского Союза на армию, которые позже оказались 25% от ВВП страны.

«Я один утверждал, что ЦРУ неправы», - сказал Бирман журналисту Рональду Кесслеру в интервью для его книги 1992 года «Внутри ЦРУ» (Inside the CIA).  «Американская пресса широко критиковала ЦРУ за шпионаж, но никогда за их аналитику. А я критиковал. Я знал, что я один, и моей правде никто не верил».

Игорь Яковлевич Бирман родился 26 июля 1928 года в Москве. Окончил Заочный статистический институт, стал кандидатом и доктором экономических наук, работал начальником планового отдела трех заводов. После публикации в 1980 году статьи в газете The Post Бирмана пригласили в министерство обороны, где Эндрю Маршалл попросил его выступить в Пентагоне, куда вскоре его наняли для консультаций.

В течение многих лет Бирман был президентом Фонда советских исследований, опубликовал много статей в студенческих газетах, включая журнал «Russia», который он помогал организовывать. Бирман ушел на пенсию в начале 90-х годов.

Его первый брак с Майей Израилевич закончился разводом. Его вторая жена, 52-летняя Альбина Третьякова-Бирман, продолжает жить в Роквилле; дочь от первого брака, Юлия Шидкерт, в Квинсе, Нью-Йорк; сын от второго брака, Дима Бирман живет в Чикаго, а второй, Игорь Бирман, живет в Херндоне. У Бирмана шесть внуков.

В 1984 году Бирман написал Роберту Гейтсу, главному аналитику ЦРУ, с просьбой обсудить с ним советскую экономику. Ему тогда отказали и отправили к младшим офицерам ЦРУ.

«Я пытался написать Гейтсу, что его люди не поддаются убеждению», - заявил Бирман в интервью газете New York Times в 1991 году, незадолго до назначения Гейтса главой ЦРУ. «Теперь он наказывает своих людей за то, что те меня не слушали. Почему он не мог лично со мной поговорить, особенно, учитывая, что я был прав?»

Обсуждение
Комментариев: 66
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
22 апреля 2011, 01:54
Его первый брак с Майей Израилевич закончился разводом Надеюсь в аду,его личная тефлоновая сковородка хорошо разогрета. Супругу уже ждут на свидание с кашерным.Не люблю предателей.
KN
K. Nemo
22 апреля 2011, 02:01
Не хорошо конечно так.... Но...... Умер максим,и ч...т с ним!
22 апреля 2011, 02:10
Бирман работал на ЦРУ. ЦРУ враг России, вывод-все сказанное выше считаю правильным.
KN
K. Nemo
22 апреля 2011, 02:21
ЦРУ-СПШ,- враг всему МИРУ!
22 апреля 2011, 02:27
Можно и так сказать.
e
eukola
22 апреля 2011, 06:20
Это, что ветка обиженных девочек?))
P
Phaet0n
22 апреля 2011, 07:59
Ты из ЦРУ?
da
dirty alex
22 апреля 2011, 08:46
А по мне так гораздо большие враги России - большивики, чекисты и иже с ними... Именно они перебили несколько миллионов своих соотечествиников и довели страну до ручки. В чем предательства Бирмана? В том что он упырей назвал упырями?
drr
22 апреля 2011, 09:42
До ручки страну стали доводить после закрытого ХХ съезда КПСС.
s
smor
22 апреля 2011, 10:26
...большевики и бирманы близнецы-братья
М
Максим_В
22 апреля 2011, 11:45
А к чему камуфляж . А зачем недоговаривать то, а то большевики ,чекисты. .Сказав А говорите и Б,иначе не стоит и начинать.
22 апреля 2011, 14:04
Именно они перебили несколько миллионов своих соотечествиников Опять ложь. Ведь уже доказано что несколько миллиардов - об это в газетах пишут.
М
Максим_В
22 апреля 2011, 11:35
Ненввижу эту поговорку с детства . Ну что бросаться такой фигней? А по отношению к Бирману согласен.
A
AlexWolf
22 апреля 2011, 02:02
За то сейчас у нас полный порядок! Если сложить мой туалет и туалеты г-на олигарха то в среднем как раз по два и получится, а вообще предателей не любят ни тут и не уважают там!
N
Nano
22 апреля 2011, 07:42
теперь каждый кто говорит правду становится предателем? что за царство лжи и обмана вы защищаете?
22 апреля 2011, 09:01
теперь каждый кто говорит правду становится предателем? По твоему ЦРУшники правдолюцы? Абеля считают предателем пиндостана, получается ЦРУ это и есть царство лжи. Или они ровнее ровных? Поражаюсь твоим подходом, вы больше похожи на шлифофщика жоп, толи за деньги, толи по работе))))
N
Nano
22 апреля 2011, 18:36
логика больная у вас, уважаемый...
drr
22 апреля 2011, 09:44
А как насчет такой ситуации - идет война, командир идет к противнику и говорит правду о местоположении своих огневых точек, складов, системе огня, структуре управления. Говорит правду о тактических и стратегических планах. Он не предатель? Ведь он же ПРАВДУ говорит!
N
Nano
22 апреля 2011, 18:38
Какая война шла? Не было никакой войны, был мир, тишь и гладь... а вместо того чтобы слушать умных людей предрекавших крах экономики и что то менять дабы этого не допустить такие как вы крикуны развалили страну...
T
Trolley_bus1
24 апреля 2011, 22:16
какая война? Холодная...
N
Nano
25 апреля 2011, 08:08
Вот из-за таких вот "патриотов" квасных ее и просрали.
k
kvazar
22 апреля 2011, 03:08
Да не было никакого краха экономики. Плановая экономика изначально была ущербной и создавала товарный дефицит. Просто такая экономика всем надоела, как горькая редька.. На этой волне Горбачёв и начал реформы, а если бы был другой правитель, то так и продолжали бы сидеть с плановой экономикой и товарным дефицитом, как сейчас сидят Куба и КНДР.
w
wlairin
22 апреля 2011, 05:14
Плановая экономика изначально была ущербной и создавала товарный дефицит. Это так. Однако уход от плановой экономики можно было осуществить, как, например, в Китае, плавно, без мощных потрясений для населения страны, сопровождающихся вышеозначенным крахом, на котором изрядно нагрели руки последние земляки вновь преставленного господина-товарища Бирмана.
e
eukola
22 апреля 2011, 06:21
Откуда им было знать? Мы все сейчас такие умные...
1
1novoros
22 апреля 2011, 08:55
Как откуда? К началу горбатой перестройки китайским реформам было уже 10 лет. За это время они первый раз удвоили свой ВВП. Но этот путь бонз КГБ-КПСС не устраивал. Они следом за Вованом Лениным-Бланком пошли "своим" путём. Правда все путеводные звёзды на нем почему-то оказались из аффилированных с ЦРУ структур. :)))
k
kvazar
22 апреля 2011, 09:17
Согласен, конечно. Надо было реформы как в Китае проводить.
N
N99
22 апреля 2011, 06:00
А у тебя сейчас нет товарного дефицита?, с зарплатой то в девять тысяч,- ну-ну. Какой процент из них на еду уходит?
k
kvazar
22 апреля 2011, 09:16
Китайцы обувают, одевают и пылесосы всякие мне дешёвые продают, за что я им благодарен :) Сейчас выбор товаров гораздо интереснее, чем при плановой экономике.
k
kvazar
22 апреля 2011, 09:19
На еду треть или половина. Ну это зависит ещё от того, где и какую еду буду покупать.
N
N99
24 апреля 2011, 09:46
9/2=4.5 .... точно святой. Выбор может и интересней, согласен. как там?.... "Постою и посмотрю, не больше часа..." и уйду. Квазар, а как же коммуналка(или вы под теплотрассой живете?), одежда, да и китайские товары не очень то и дешевы, я к примеру свой комп за сорок покупал, и сейчас - то же самое. Извините меня, но по моему вы просто врун. Нельзя быть довольным жизнью на девять тысяч рублей.
i
igorbur
22 апреля 2011, 04:35
его расчеты были удивительно точными, включая его прогноз о сверхрасходах Советского Союза на армию, которые позже оказались 25% от ВВП страны. Лет 15-20 назад читал про Южную Корею. 1945 год. Отсталая полуфеодальная страна. Принимает план Маршала: экономическая помощь при условии рыночной экономики и многопартийной избирательной системы. Правили генералы, раз в 8 лет передавая пост Президента наследникам-друзьям (реверанс с какими-то дурацкими демократическими выборами в сторону США, чтобы не лишиться экономической помощи). Ну прямо как у нас при Ельцине-Путине-Медведеве. Разгоняли водометами и дубинками марши своих несогласных. Воровали по черному. Где то в конце 80 президентом стал правозащитник. Его сына посадили за взятки. Извинялся перед народом - чиновников сажают, сажают, а они все воруют и воруют. Россия идет след в след по пути Южной Кореи с отставанием лет на 25-30. Сейчас Южная Корея процветает. Минимальная месячная зарплата учителя с 15летним стажем у них 136 тысяч рублей. Моя жена надрывается на двух ставках - учителя и завуча за 13 тысяч рублей в месяц. Путинское правительство отбирает у нее 259 тысяч рублей ежемесячно, чтобы России обеспечить третье место в мире по числу миллиардеров. Давайте на ближайших выборах выгоним из центра Думы партию Единую Россию и тандем из Кремля - друзей миллиардеров, врагов моей жены и моих. Тысячелетиями бездарные правители для сохранения своей власти стравливали народы, развязывали войны. Для России три войны Ельцина-Путина-Медведева явный перебор.
d
dimasss
22 апреля 2011, 08:10
посмотреть бы тебе в глаза - муж учительницы...
v
vva
22 апреля 2011, 13:06
Господи, и ЭТО на каждой ветке!
22 апреля 2011, 14:09
Продай комп - накорми жену и пойди работать (хотя, наверно, это и есть твоя работа)
i
igorbur
22 апреля 2011, 04:37
Рекомендую одиночные прогулки в хорошую погоду на свежем воздухе в общественных местах (для одиночных пикетов не нужно разрешение). В воскресенье раздал примерно 120 брошюр " Путин. Итоги. 10 лет." на рынке г.Щекино. На груди висел транспорант с двумя плакатами -победителями конкурса Навального:"Единая Россия - партия воров и жуликов." Встретил старых знакомых, единомышленников, обменялся телефоном с новым. Будет о чем в будущем рассказывать внукам.
Л
Ледоруб
22 апреля 2011, 05:25
И? Какой то клоун бегал, в г.Щелкино, изображая из себя гамбургер - это кого то должно особо впечатлить? Стихи, матерные частушки хоть поешь?
22 апреля 2011, 14:12
...раздал примерно 120 брошюр " Путин. Итоги. 10 лет." Ладно. Расскажи сколько на этом заработал?
i
igorbur2
24 апреля 2011, 10:58
В 1991 году мама и жена хватали за руки во время путча, с криками:на кого же ты нас кормилец оставляешь?, чтобы не пустить на защиту Тульского "Белого дома". Примерно также все повторилось неделю назад во время сборов с женой и дочерьми. Денег не заработал.
z
zemfort
22 апреля 2011, 05:27
//Реальность сильно отличалась, он доказывал, что стандарт жизни в СССР составлял не половину и даже не треть от американского, а, вероятно, шестую часть.// Ну, сегодняшние международные сопоставления ВВП позволяют говорить, что неправ был как раз Бирман.Например, по данным международного сопоставления ВВП 2008 года (www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/278vvp30.htm) экономика России составляла 20,2 % американской. Учитывая, что между 1990 и 2008 годами ВВП России вырос всего на 8 %, а американский - на 64 %, нетрудно подсчитать, что в 1989 году ВВП РСФСР составлял 30,7 % американского, а на душу населения - 51 %. //�Если Советский Союз продолжит наращивать темпы производства товаров и услуг на уровне последних 23 лет, то страна достигнет уровня США 1976 года через 62 года по фруктам, через 74 года по мясу, 142 года по квартирному вопросу, через 176 лет в автопромышленности, через 188 лет по телефонной связи и через 298 лет по дорогам�// Данные некорректные. Например, между 1971 и 1981 потребление мяса и фруктов в СССР выросло на 22 и 50,8 % соответственно (в США - снизилось на 0,2 % и выросло на 13,7 %). При сохранении таких темпов мы фактически достигли бы уровня США уже сейчас. Вопрос - нам оно надо, питаться как американцам? При сопоставимом уровне развития потребление, в других западных странах, как правило, было ниже американского (например, по мясу: в США - 108,1 кг; Великобритания - 69,2 кг; Австрия - 100,2 кг; Канада - 97,5 кг, Швеция - 63 кг). //Исследователи говорят, что его расчеты были удивительно точными, включая его прогноз о сверхрасходах Советского Союза на армию, которые позже оказались 25% от ВВП страны.// Уж не знаю, что там за исследователи были. Оценки колеблются от 6 до 15 % ВВП, при этом последняя цифра представляется завышенной, ближе к реальности, скорее всего, первая (mendkovich.livejournal.com/401961.html).
N
N99
22 апреля 2011, 05:40
Единственное, в чем могу с ним согласиться, так это то, что отсутствие большого количества частных бассейнов привело к краху советской экономики! Представте себя на месте тогдашних руководителей, которых "золотая молодежь" постоянно дергает за рукав и требует; "Папа-мама, хочу себе бассейн, а то в общественном с быдлом мыться западло! Папа, хочу в Ницу!, хочу ролекс, хочу титьки силиконовые!" Государственным мужам приходилось делать не легкий выбор между экономикой страны и желаниями своих чад и жен. А к тому же и самим "пожить" охота всласть...
z
zemfort
22 апреля 2011, 06:02
Вы верно уловили причину развала страны - переродившаяся номенклатура в союзе с нарождавшейся буржуазией захотела красивой жизни и разодрала государство. А экономика здесь особо ни при чём. Никто же не думал в 1985, что страна стоит на пороге пропасти.
Л
Ледоруб
22 апреля 2011, 06:04
Папа-мама, хочу себе бассейн, а то в общественном с быдлом мыться западло! Папа, хочу в Ницу!, хочу ролекс, хочу титьки силиконовые! То что местечковые тролли ноют ежедневно : - Хочу бесплатную квартиру - Хочу бесплатную машину - Хочу 100 000 пособия по безработице - Хочу, хочу, хочу Как говорится - найди 10 отличий
N
N99
24 апреля 2011, 10:19
Есть одно, но важное: тролли, или как там по вашему , хотят, а "золотая молодежь" ТРЕБОВАЛА. Чувствуете разницу? Есть и другие: например я не видел, что бы кто то хотел что то бесплатно здесь. А вот за реальную цену- почему бы и не захотеть? Или вы считаете справедливым, что за ипотечную кабалу семья расплачивается двадцать лет с риском потерять все при потери дохода? Флаг тогда вам в руки, или куда еще.
N
N99
22 апреля 2011, 05:30
Обычное брзжанье обиженного интеллигента,- не более. А его цифры совпали с российскими, только потому, что и российсая статистика делается такими же бирманами, только не успевшими свалить. Это в СССР то половина денег уходила на еду?!,- у меня и сегодня на нее уходит только четверть! неплого жрал и пил видимо товарищ Бирман... Кстати, 20-25 процентов на оборонку- старое поношенное вранье, предназначение которого- отказ от ВПК. Про фрукты тоже порадовало, если этот тупица так и не смог понять, что по фруктам мы НИКОГДА не догоним США(если по шишкам разве что), то цена его "аналитики" даже не нулевая, а отрицательная.
e
eukola
22 апреля 2011, 06:24
Зато N99 такой умный у нас, может тебя книгу написать? Предскажи крах США, вдруг будут тебя вспоминать через лет 50.
N
N99
24 апреля 2011, 10:24
Есть такое выражение: "если ты умный, то почему не богатый?" Во многом не согласен с ним, но по отношению ко мне оно вполне приемлимо. А я не намного богаче среднестатистического россиянина. Так что боюсь, что "Капитал", "Майн Кампф" или что то подобное у меня не получиться, а за меньшее и браться не стоит. Так понятно, горячий финский парень? А вот дурачек Бирман этого не понял.
P
PontikA
22 апреля 2011, 06:36
Меня тоже удивляет такой момент. Зато,в начале 90-х у народа сгорело туча денег на счетах сбербанка. Видимо мы совсем не доедали. А я сейчас помню, мне было лет 6-8, когда я за хлебом в магазин ходил в деревне. Ржаной стоил 18 копеек, белый 23 копейки и самый вкусный белый стоил 48 копеек. И это при зарплатах в 120 рублей у обычного рабочего. Бензина было завались за копейки. Я себе на мопед брал. Подходил к любому водителю из совхоза. Без вопросов 10 литров канистру наливали. ДА и бакс стоил когда-то меньше рубля. не то 63 копейки, не то 80 копеек.
N
Nano
22 апреля 2011, 07:44
бакс ничего не стоил, его нельзя было купить...
t
trayk1
22 апреля 2011, 09:23
стоил по гос 63 кп у спекулей то1до3р .
N
N99
24 апреля 2011, 10:49
В середине восьмидесятых- шесть рублей у менял. Сегодня около тридцати. Примерно во столько раз и стали жить хуже россияне.
ИП
Иван Плотников
26 апреля 2011, 15:10
В СССР у среднего человека почти все деньги уходили на еду и минимум одежды. Ну, просто подсчитайте цену потребительской корзины и сопоставьте с зарплатой. По себе судить не буду, я в СССР жил на полном государственном обеспечении, потом получал военную пенсию, которая была выше средней зарплаты раз в 5. Мне всегда всего хватало. Но о рядовом гражданине такого не скажешь.
P
PontikA
22 апреля 2011, 06:28
Почему он не мог лично со мной поговорить, особенно, учитывая, что я был прав? Видимо было западло руки марать. Предателей-то нигде не ценят.
C
CV
22 апреля 2011, 08:01
10 самоубийственных тенденций, из-за которых Америка не сможет выжить "За несколько лет до распада СССР в 1991 году многие экономисты, советские и иностранные, предсказывали крах советской экономики. Бирман считался первым, кто предсказал последствия и сделал это с удивительной точностью." - точно также оказывается предсказывали крах американской системы в начале 90-х (но случилось счастье- СССР пал раньше) и только за счет этого краха отсрочка для глобалистов составила почти 20 лет- то что счас мы наблюдаем- вполне должно было наступить раньше... Но и это не все еще... вместо того чтоб реформировать свой порочный принцип "сверхмогуч - значит всегадюч", стал поощраться принцип неуемного необеспеченного роста потребления ради самого потребления как соновного принципа, плюс обман, воровство и грабеж американцев все одно сформировали неотвратимую ситуацию обязательного песца... Только отвечать за красивую жизнь мошенников уолт-стрит будут все- от эскимоса алячки до папуаса племени мумба-юмба www.contra-versia.ru/our_projects/articl_w/413/1667 К тому выводу, что рано или поздно придется основательно чистить глобальную экономику от накопившикхся противоречий и черных дыр осознают даже прожженые либералы и голбалисты: 10 самоубийственных тенденций, из-за которых Америка не сможет выжить
z
zillio
22 апреля 2011, 09:41
"стандарт жизни в СССР составлял не половину и даже не треть от американского, а, вероятно, шестую часть." Не знаю, с кем он сравнивал - успешного американского бизнесмена с медсестрой или библиотекаршей в СССР? Ведь в средней американской семье в это же самое время люди не могли себе позволить иметь собственное жилье (залезали в долги на всю жизнь), не могли себе позволить серьезную операцию в больнице - нет денег - умирай, и обучение всех детей в Вузах тоже (старшие дети должны были работать, чтобы младшие могли учиться - а когда одной простой американской учительнице ее коллеги -эмигранты из СССР рассказали, что в СССР все обучение бесплатно - она сначала рассмеялась, а потом расплакалась - им всю жизнь долбили, что в СССР это недоступно) и т.д. - в СССР это все было бесплатно. Это факт, от которого либерастов корежит хуже, чем чертей от креста.
В
Влаад
22 апреля 2011, 12:38
не сравнивай х** с пальцем! при сравнении стандарта жизни в США и России - результат ясен в чью пользу! Медицина говоришь, хм... но что-то смертность там в 2 раза меньше,чем сейчас и на 20% ниже, чем в 80х, про продолжительность жизни я уже не печатаю! количество самоубийств в среднем, в начале 80х(до шоковой терапии) была в РСФСР( !!! )48 тыс в год, в штатах 29 тыс., с учётом того, что население США тогда было в 1,6 раза больше, чем в РСФСР. после этого всего, хочется посоветовать, что, уж кому кому, но только не нам, россиянам, выкрикивать из своего болота, про то, что там что-то хреново в плане уровня жизни, медицины и т.п
z
zillio
22 апреля 2011, 17:08
Какая смертность, от чего это в СССР была выше чем в США? Это при бесплатной медицине и ПОЛНОЙ оплате гос-вом ЛЮБЫХ операций? В это же самое время в США люди УМИРАЛИ, потому что не могли заплатить за операцию. А негры в Гармлеме, латиносы в своих бараках? Вы что "Здравозахоронение" Майкла Мура может скажете не смотрели? Нате, сравнивайте уровень мед.обслуживания в СССР и на Западе: "Потому то наши испанские капитаны как пpидут в pайон лова, пеpвым делом выясняют, где находятся ближайшие кубинские или советские суда, и стаpаются, чтобы они всегда были в пpеделах досягаемости. Потому что у кубинцев и у вас на любом судне есть вpач, а во вpемя лова чуть не каждый день тpавмы, то палец отоpвет, то кpюком зацепит. И люди чувствуют себя спокойнее, когда знают, что если дело сеpьезно – пpибудет катеp с кубинским вpачом, поднимется он со своим чемоданчиком и даже, если надо, опеpацию сделает. И денег не возьмет – засмеется. Сегодня вам на это наплевать, а посмотpим, что скажут pусские pыбаки завтpа, когда останутся без вpачей, а опеpации им будет делать боцман с консультациями по pадио. Это у нас – веpшина пpогpесса". reeed.ru/?id=148
В
Влаад
22 апреля 2011, 22:37
Знаешь, незазорно писать от фонаря!! В РФ, в среднем в 80е годы смертность была 11,0 на 1000 населения, в США 8,5, в 90е - 13,6( у нас) 8,6( у них), в 2000е - 15,3 на 8,3. - демографическая статистика.
В
Влаад
22 апреля 2011, 22:39
Да, как это не горько признавать, но дела наши намного хуже, чем у наших недругов.
z
zillio
24 апреля 2011, 00:35
Давайте ссылку, тогда и посмотрим.
U
Uspensky
22 апреля 2011, 09:47
Бирман заключил, что лучшей тактикой для США станет наращивание темпов военной гонки, что приведет СССР к разорению Гнида вскормленная в СССР. Давить таких не передавить
drr
22 апреля 2011, 09:56
через "предсказателя" Бирмана сливали ЦРУшникам информацию о СССР теже самые люди, которые сейчас имеют Америку. А сейчас у этих людей такой же предсказатель - Линдси Уильямс
D
Daniel_Sky
22 апреля 2011, 12:28
Жаль. Мир потерял возможность наказать еще одного мерзавца. Гори в аду пидоБирман.
z
zillio
22 апреля 2011, 14:50
Ответ еврею Бирману Я смотрю вокруг себя, здесь в США, и могу с совершенно опеделенно утверждать, что где-то в году 1975-ом 100% советских людей даже в провинции жило точно не хуже, чем 80-85% американцев СЕГОДНЯ. sl-lopatnikov.livejournal.com/308578.html
a
arnoldzhi
23 апреля 2011, 00:54
ответ zillio Я не знаю о какой советской провинции Вы говорите, где 100% людей жило лучше чем 80 процентов в США сегодня. Такой првинции в СССР просто не было. Это во-первых. А во вторых, как я понял Вы сейчас живете в США. Чего же Вы уехали из такой благословенной страны? Чтобы посмотреть вокруг себя? Не лукавьте. Почему я уехал я знаю. Скажу честно, имея двух детей подростков-мальчика и девочку и, живя вчетвером в 15 метровой комнате, хотя и на Арбате, но не имея практически никаких шансов получить квартиру ранее 1990 г. в 1977 году мы уехали. Все-таки интересно, почему уехали Вы?
z
zillio
23 апреля 2011, 22:54
Это же надо быть настолько невнимательным... Там же ссылка внизу имеется - вопросы - к автору
ИП
Иван Плотников
26 апреля 2011, 15:14
а я вот работал в США в 70-е и могу сказать, что востребованный профессионал в те годы жил в США лучше советского коллеги НАМНОГО.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем