Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американский посол в России на WikiLeaks: "Мы не можем вооружать Грузию из-за перезагрузки"

© РИА НовостиПосол США Джон Байерли
Посол США Джон Байерли
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Решение о налаживании более прочных военных связей с Грузией поставит под угрозу наши усилия по перезагрузке отношений с Россией, - говорится в телеграмме, подписанной американским послом Джоном Байерли в июне 2009 года. – По нашей оценке, если мы дадим согласие на значимые военные связи с Тбилиси, Россия откажется от уменьшения напряженности в среднесрочной перспективе и не будет чувствовать себя скованной, а наоборот, может даже перейти к более активному противодействию важнейшим стратегическим интересам США».

После прихода президента Барака Обамы к власти его администрация отказалась продавать военную технику и вооружения в Грузию. Согласно новой опубликованной WikiLeaks телеграмме, американский посол в России утверждал, что военная помощь США Грузии нецелесообразна, поскольку она расстроит американо-российскую «перезагрузку».

«Решение о налаживании более прочных военных связей с Грузией поставит под угрозу наши усилия по перезагрузке отношений с Россией, - говорится в телеграмме, подписанной американским послом Джоном Байерли (John Beyrle) в июне 2009 года. – По нашей оценке, если мы дадим согласие на значимые военные связи с Тбилиси, Россия откажется от уменьшения напряженности в среднесрочной перспективе и не будет чувствовать себя скованной, а наоборот, может даже перейти к более активному противодействию важнейшим стратегическим интересам США».

Российско-американская политика перезагрузки для России важна не так, как ее «абсолютный» приоритет, заключающийся в расширении российского влияния в Евразии, пишет Байерли. По его словам, поставки военной техники и снаряжения в Грузию подтолкнут Россию к отказу от сотрудничества с США в других областях, включая совместные действия по давлению на Иран.

Кроме того, русские считают, что Соединенные Штаты не обладают возможностями для того, чтобы заставить принять резолюцию по ситуации на спорных территориях Абхазии и Южной Осетии, оккупированных Россией после окончания войны с Грузией в 2008 году, объясняет Байерли в обнародованной телеграмме.

На самом деле, администрация Обамы не принимала никаких решений о запрете поставок оружия в Грузию. Она просто не поставляет в эту страну оружие и не намерена этого делать. Такое «эмбарго де-факто» вызывает негодование у некоторых людей в Вашингтоне, среди которых высокопоставленный сенатор-республиканец из Индианы Ричард Лугар, входящий в состав комитета по международным отношениям.

«Соединенные Штаты, испытывая серьезное дипломатическое давление со стороны России, приостановили поставки боевой техники и оружия в Грузию, и после войны грузинское Министерство обороны не получает никакой прямой помощи от США, - написали помощники Лугара в докладе в декабре 2009 года. – Следовательно, у Грузии нет даже элементарных возможностей для осуществления обороны своей территории».

Противореча Лугару, Байерли в своей телеграмме заявляет, что поставки оружия на самом деле навредят национальной безопасности Грузии, потому что повышают вероятность возникновения новой войны, в которой Тбилиси обязательно потерпит поражение.

«С нашей точки зрения, развитие военных связей и налаживание военных поставок в Грузию станет для нее скорее тяжелой ношей, чем преимуществом, - пишет Байерли. – Мы осознаем, что предлагаемый нами подход вызовет глубокое недовольство у Саакашвили, но мы … не видим другого способа для нейтрализации тех преимуществ географического, территориального и ресурсного характера, какими обладает Россия».

Заместитель директора программы по России и Евразии из Центра американского прогресса (Center for American Progress) Сэмюэл Чарап (Samuel Charap) с ним согласен. «Вместо споров о том, сможем мы или нет удовлетворить желания грузинского правительства, нам надо сделать шаг назад и спросить, в чем же здесь заключаются интересы США, - говорит он. – В данном случае неприменимо такое понятие как военный баланс и военное сдерживание».

В более широком плане, заявляют Чарап и представители администрации, политика перезагрузки с Россией на самом деле идет на пользу Грузии, даже если это означает отказ США от поставок вооружений.

«Я думаю, вопрос надо ставить так: находится ли Грузия и Европа сегодня в большей безопасности, чем когда мы все это начинали? И мне кажется, что ответ на этот вопрос – "да"», - заявил в июне старший директор по России из Совета национальной безопасности Майкл Макфол (Michael McFaul).

«Перезагрузка защищает Грузию, потому что теперь России есть что терять, - добавляет Чарап. – Прежде никто в Москве не задумывался о том, что могут подумать в Вашингтоне, потому что им это было безразлично. А теперь они задумываются».

По мнению других экспертов, в телеграммах Байерли отражается мнение лишь одного человека, но оно совпадает с общей моделью поведения администрации Обамы, которая игнорирует Грузию и страны Центральной Азии, уделяя все внимание российско-американским отношениям.

«Проведение политики перезагрузки – это прекрасно. Но чего администрация не сделала, так это не сформулировала одновременно всестороннюю политику в отношении государств Центральной Азии, - говорит старший научный сотрудник Атлантического совета (Atlantic Council) Александрос Петерсен (Alexandros Petersen). – Сейчас в нашей политике в отношении Грузии Россия занимает все 100 процентов, в то время как должна занимать 25».

Петерсен согласен с тем, что поставки оружия в Грузию это не панацея, однако отмечает, что их необходимо сочетать с другими видами помощи, включая создание институтов гражданского общества, о чем в своей телеграмме упоминает и Байерли.

«Грузины любят стучать кулаками по столу и требовать: «Дайте нам побольше оружия». Но они так же близоруки, как и эта телеграмма, - заявляет Петерсен. – Если ты собираешься поставлять Грузии оружие, тебе придется заниматься еще десятком вопросов, относящихся к укреплению этой страны».

Эта телеграмма, в которой упоминается российская коррупция и неуклюжие действия России на спорных территориях, вполне укладывается в общую картину докладов, поступающих в Госдепартамент и опубликованных WikiLeaks. Госдепартамент сам неофициально указывает на неправильное поведение России по отношению к Грузии. В этих телеграммах, в том числе, в докладах о российских военных нападениях и о действиях ее разведки на территории Грузии, которые датируются еще 2004 годом, есть много того, чего публично американские дипломаты никогда не комментируют.

Хотя телеграммы Байерли не являются отображением официальной политики США, некоторые эксперты полагают, что Белый дом согласен с его искренними и откровенными рекомендациями.

«Будучи послом США в России он, естественно, стремится сфокусировать внимание на улучшении отношений с этой страной. Но совсем необязательно, что все это войдет в политику администрации Обамы, - отмечает Петерсен. – Однако этот высокопоставленный официальный представитель Госдепартамента четко заявляет, что мы должны бросить Грузию под поезд».

Обсуждение
Комментариев: 59
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
С
СМЕРШ
8 декабря 2010, 11:07
мы должны бросить Грузию под поезд А ведь бронепоезд еще не выезжал. Котлы разогревает.
m
mehmet
8 декабря 2010, 22:09
скоро вас всем миро иметь будут, заплатите за всё, пойдешь мальчиком в гарем
w
wolk529
8 декабря 2010, 23:46
Не очень-то на это надейся!Что такое грузия?Где такое грузия?Зачем такое грузия?Никто не знает!Я тебе один умный вещь скажу,ты только не обижайся!Твой машина стоит в соседнем дворе!Я так думаю!
f
frost_lipetsk
8 декабря 2010, 11:08
Мы не можем вооружать Грузию из-за перезагрузки Смотрите какая Цаца!А Я то наивный ,думал о демократии...
E
EXE
8 декабря 2010, 11:08
Такое �эмбарго де-факто� вызывает негодование у некоторых людей в Вашингтоне, среди которых высокопоставленный сенатор-республиканец из Индианы Ричард Лугар Ричарду обломали кусок дохода, поэтому и злобствует. Экономика чаще руководит политикой, чем наоборот
R
ROMs
8 декабря 2010, 11:13
"Мы не можем вооружать Грузию из-за перезагрузки" Никто не хочет портить отношения с медведем из-за претензий какого-то грызуна...
ЗР
За Россию
8 декабря 2010, 11:17
на спорных территориях Абхазии и Южной Осетии, оккупированных Россией Косово имеет право на самоопределение, Юг Судана тоже. В этих Местах рулят предатели-марианетки. Какое лицемерие у пиндосов! была бы их воля, Россию превратили бы в 20 государств.
И
Ильгов
8 декабря 2010, 12:05
Я бы поправил: не в 20, а в 50-80 ....Чтобы каждое было размером с Косово и уж точно не больше Грузии.
СК
Слава КПСС
8 декабря 2010, 12:35
Поздно пить Боржоми США уже разделили Россию на РФ, Украину и Белорусию
И
Ильгов
8 декабря 2010, 14:57
Да нет, не США разделили, а большевички намудрили с делением страны на "национальные республики" А США, как всегда, воспользовались моментом.
S
Schevchenko
9 декабря 2010, 09:38
вы не сомневайтесь, еще лет через десять она сама развалится, потому что диспропорция между размерами и территорией всегда изменяется в пользу одного или другого!
s
sesla
11 декабря 2010, 16:00
Ты сам свой пост перечитывал? Наше счастье что во всём мире аналитикой занимаются вот такие неучи..
R
RRRRR
8 декабря 2010, 11:26
Любой народ имеет право на самоопределение, любой,если на то есть согласие ПИНДОСТАНА.
i
ilya
8 декабря 2010, 11:34
Мы не можем вооружать Грузию ... а так хочется!
i
ilya
8 декабря 2010, 11:34
Мы не можем вооружать Грузию ... а так хочется!
Пм
Пьяный медведь с балалайкой
8 декабря 2010, 11:46
Да, Байерли вызывает уважение Высококлассный аналитик. А вот вывод Петерсена из слов Байерли - "этот высокопоставленный официальный представитель Госдепартамента четко заявляет, что мы должны бросить Грузию под поезд�." - на редкость тупорылый.
И
Ильгов
8 декабря 2010, 12:08
Не тот ли это Байерли, чей отец воевал в советской армии в Великой Отечественной?
A
Agroprom
8 декабря 2010, 15:19
тот
S
SASHA
8 декабря 2010, 17:51
Может, уже завербован Российской Разведкой ?
И
Ильгов
8 декабря 2010, 18:35
TC-c-c-c-c !!! /
s
sesla
11 декабря 2010, 16:03
А обратили внимание на автора статьи? Джош Рогин - это не Дмитрий Рогозин? )))))))))))
s
sostavitel
9 декабря 2010, 01:39
Тот самый.
i
ilya
8 декабря 2010, 12:16
Сейчас в нашей политике в отношении Грузии Россия занимает все 100 процентов, в то время как должна занимать 25 Т.е. блокирующий пакет у России все-таки должен остаться в этом вопросе?;-) Ну и чудненько!
P
PIGIN
8 декабря 2010, 12:20
Толерастам и селигерцам посвящаю .... news.km.ru/zelenokumsk_prestupniki_stali_po www.ic-xc-nika.ru/texts/2010/dec/n931b.html#_Toc252608188
С
СМЕРШ
8 декабря 2010, 14:18
ПОДПЕНДОС А сколько тебе сшп отплачивает?
P
PIGIN
8 декабря 2010, 16:44
Дурррррак ты! Я тебе про одно, а ты про деньги сшп.
v
vulkan
9 декабря 2010, 08:40
СМЕРШ ну ты и придурок.... Малолетка что ли?
СК
Слава КПСС
8 декабря 2010, 12:33
США уже разделили Россию на РФ, Украину и Белорусию
k
kron94
8 декабря 2010, 13:11
Можно задать вопрос? Вот вы все в своих комментариях относительно войны в Южной Осетии не сомневаетесь в том что полноценный агрессор - это Грузия! А имеет ли право на существование точка зрения по которой Цхинвал спровоцировал Грузию на военные действия?
E
EXE
8 декабря 2010, 13:55
имеет ли право на существование точка зрения Имеет. Так же, как точка зрения Киркорова, что его спровоцировала "Розовая кофточка"
k
kron94
8 декабря 2010, 14:14
не подумайте что я заступаюсь за грузию, просто хотелось бы услышать аргументированную позицию, а не шовинистские остроты.
E
EXE
8 декабря 2010, 15:35
шовинистские остроты Где Вы шовинизм увидели?
П
Почитал...
8 декабря 2010, 15:41
Давайте вспомним: В Грузии в четверг, 31 июля, официально завершились грузино-американские учения "Немедленный ответ 2008". Плановые маневры проводились на военной базе в Вазиани (около 25 км от Тбилиси).Подготовку и проведение учений "Немедленный ответ 2008" полностью профинансировали США.(т.е.как-бы обкатали). Напомним, в ответ на натовские учения в Грузии, Россия организовала две масштабные учебно-военные операции: на юге страны прошли масштабные антитеррористические маневры "Кавказ-2008", а позднее стратегические командно-штабные учения начались и на Дальнем Востоке.(т.е. как-бы показали,что ответим). Тут-же подрывается грузинское авто с воинами))(без жертв,толькое лёгкие)) и понеслось.Вот на это решили и ответить). 1-го уже во всю перестрелки,со2-го Осетины начинают эвакуацию и т.д.и т.п.Дальше сами знаете).(лень кропать,источников полно,сопоставьте). А право имеет конечно,смотря как преподнести...
С
СМЕРШ
8 декабря 2010, 14:22
А имеет ли право на существование точка зрения по которой Цхинвал спровоцировал Грузию на военные действия? Если у Вас есть какие- то соображения по этому поводу так поделитесь, просветите нас. Может мы что- то не знаем?
И
Ильгов
8 декабря 2010, 15:10
А имеет ли право на существование точка зрения по которой Цхинвал спровоцировал Грузию на военные действия? Однозначно - имеет. Беда не в точке зрения самой по себе. В конце концов кавказцы - люди темпераментные и со стороны им трудно взглянуть на вещи объективно..Беда в том, что "судью" зовут такого (США), который заинтересован не в выяснении истины, а в том, чтобы нагадить России и урвать себе попутно , что удастся (территории, базы, ресурсы, трубопроводы и т.д.).
A
Agroprom
8 декабря 2010, 15:22
Вопрос не корректен. Точка зрения конечно имеет право на существование, даже если она ошибочна. Но многочисленные факты говорят, что Миша хотел начать войну и он её начал.
n
nimzovich
8 декабря 2010, 17:16
Имеет. По аксиомам теории вероятности хотя бы.
S
SASHA
8 декабря 2010, 17:54
Имеет, Ее как раз придерживаются в грузии, СШП, Нате и других оплотах демократии и прав человека.
S
Seamaster
8 декабря 2010, 18:06
А имеет ли право на существование точка зрения по которой Цхинвал спровоцировал Грузию на военные действия? Что, показывал грузинам язык из-за забора?
р
русскоязычный
8 декабря 2010, 19:54
Цхинвал спровоцировал Грузию на военные действия? Мой брат в 1984-ом году поступил в Томский политех. В том же году к ним в Томск привезли (не думаю, что они все выдержали вступительный экзамен) около 70-ти грузин из самой Сакартвелы. Так вот, эти товарищи всех стали доставать, по русски говоря. То пристанут к кому-нибудь, то побьют, то девчонок обидят. Короче, в один прекрасный день чаша терпения переполнилась (а может их осетины спровоцировали?), ну и весь факультет, как один встали и дали гордым кавказцам по рогам. Вывозили самолетами. Больше этой публики никто в Томске не видел. Я, примерно в то-же время служил в СА, тоже этого 'добра" насмотрелся. "Гордого" провоцировать не надо. Это как в басне Крылова: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...". Остается только удивляться долготерпению русского "Ивана".
s
sostavitel
9 декабря 2010, 01:49
Имеет. Но агрессором была Грузия. И дело даже не в том, что они нарушили мирный договор 1991г и напали на формально собственную территорию. И даже не в том, что население этой территории имели гражданство другого государство. Дело в том, что они убили русских солдат. Что, согласно международному праву, есть война с Россией. Точка.
k
kummel
8 декабря 2010, 13:58
�Дайте нам побольше оружия� Не �Продайте�, заметьте.
t
trayk1
8 декабря 2010, 14:20
грузыны они привыкли дай,дай? дайдайдайдйдай как те чайки из мульта
A
ALMERAMAN
8 декабря 2010, 14:14
почему у них рожи у всех такие деградированные?
8 декабря 2010, 14:39
Продать оружие Грузии США не может в связи с отсутствием у Грузии денег. Т.е. вопрос должен звучать так: Почему США не дает Грузии денег для закупки оружия.
G
Gekson
8 декабря 2010, 14:56
Что терь СМИ Грузии скажут по этому поводу? Может в Грузии терь оппозиция немного уверенне себя будет чувствовать.
И
Ильгов
8 декабря 2010, 18:40
Почему США не дает Грузии денег для закупки оружия ? Потому что опасаются, что грузины потратят деньги на галстуки.
m
marko770
8 декабря 2010, 15:01
Казаки пришли с пикетом к посольству Абхазии в Москве vz.ru/news/2010/12/7/452999.html 7 декабря 2010. Около 30 представителей казачества и граждан России, родственники которых проживают на территории Абхазии, пикетировали сегодня посольство Абхазии в Москве, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД с места события.
T
Tatyana
9 декабря 2010, 04:42
marko770: мы же только стадо горных баранов, тупая и совершенно неадекватная, но вечно обиженная нация novost.ge/2010/12/08/bozhe-carya-xrani%E2%80%A6 �ДО 20 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК НА 2 ЧАСА СОБРАЛИ ПЕРЕД ПАРЛАМЕНТОМ, А ЗАТЕМ ВОЗНАМЕРИЛИСЬ РАСПУСТИТЬ ПО ДОМАМ. УЛИЦА – САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД БОРЬБЫ ПРОТИВ ДИКТАТОРСКОГО РЕЖИМА.� �ЛЮДИ ПРИШЛИ НА НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ РЕЖИМУ СААКАШВИЛИ. �МЫ ЗАВЕРШИМ ВЛАСТЬ СААКАШВИЛИ!�, �ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВЫЙДУТ НА УЛИЦУ, НЕ ВЕРНУТСЯ ДОМОЙ, ПОКА НЕ ДОСТИГНУТ ЦЕЛИ!� - ПОСЛЕ ТАКИХ ВОЗЗВАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ НИНО БУРДЖАНАДЗЕ И ГОВОРИТ �РАСХОДИТЕСЬ�. ДЛЯ СОБРАВШИХСЯ НА АКЦИИ ЭТО БЫЛО КАК ГРОМ СРЕДЬ ЯСНОГО НЕБА.�
И
Ильгов
8 декабря 2010, 15:08
А имеет ли право на существование точка зрения по которой Цхинвал спровоцировал Грузию на военные действия? Однозначно - имеет. Беда не в точке зрения самой по себе. В конце концов кавказцы - люди темпераментные и со стороны им трудно взглянуть на вещи объективно..Беда в том, что "судью" зовут такого (США), который заинтересован не в выяснении истины, а в том, чтобы нагадить России и урвать себе попутно , что удастся (территории, базы, ресурсы, трубопроводы и т.д.).
n
nimzovich
8 декабря 2010, 17:09
Читаю и смеюсь :) "Следовательно, у Грузии нет даже элементарных возможностей для осуществления обороны своей территории" Это смешно по трём причинам. Первая - кто сейчас, в наше время, будет нападать на кого? Все страны с агрессивной захватнической политикой, которым по зубам их соседи, находятся далеко от грузии. От кого ей защищаться? Вторая - как же смешна своей нелепостью озабоченность страны, находящейся на другом полюсе земли, судьбы грузии? И третье, пожалуй, самое смешное, неужели они думают, что, вооружив грузию самой современной техникой, хоть я не знаю, шагающими роботами, они хоть чуть-чуть повысят её возможности к самообороне? :) Грузию и армяне захватят, коли захотят. О наших бородочах "из спецназа ГРУ" (!) вообще говорить не приходится. "Противореча Лугару, Байерли в своей телеграмме заявляет, что поставки оружия на самом деле навредят национальной безопасности Грузии, потому что повышают вероятность возникновения новой войны, в которой Тбилиси обязательно потерпит поражение." Вот уж тоже, смешно так смешно :) ПОтенциальные союзники реально оценивают боевой дух и воинственность своих подопечных :))) "Перезагрузка защищает Грузию, потому что теперь России есть что терять, - добавляет Чарап. – Прежде никто в Москве не задумывался о том, что могут подумать в Вашингтоне, потому что им это было безразлично. А теперь они задумываются" Наивный - смешно аж :). Чарап, как там тебя. Нам абсолютно пофиг (при чтении заменить слово на нужное). Грузины любят стучать кулаками по столу и требовать: �Дайте нам побольше оружия� Ахахаха! Что можно ответить? Американцы не любят когда российские военные стучат кулаком по капоту "Какой прекрасный американский Хаммер!" :)))) Нда... Умный этот посол США в России :) И юморной :)
s
sostavitel
9 декабря 2010, 01:57
Да офигенный сейчас Посол. Мне очень нравится. Без шуток.
S
Seamaster
8 декабря 2010, 18:03
Мы не можем вооружать Грузию из-за перезагрузки"(" Глупости, посол! Дайте им всё-всё и самое хорошее: "F-22" (в крайнем случае, "F-35"), танки "Абрамс-2" и "Меркава-4", юаровские гаубицы "G-7" английские снайперские снайперские винтовки. Дайте им "Мистраль" или что там у вас есть покруче. Только оплатите всё это. А русские придут и отнимут у грузин это всё нахрен. И забесплатно, как в 08.08.08. И всем будет хорошо.
d
desert_wind
8 декабря 2010, 18:43
Глупости, посол! Посол то как раз не дурак. Опять отнимут - грузины же бегут с поля боя по первому свистку. Поэтому и не дают.
U
Usimov
8 декабря 2010, 20:04
Ничего, вот прилетят инопланетяне, грузины к ним пойдут просить оружие, чтобы бороться с землянами...
a
armungus
8 декабря 2010, 23:30
СТАТЕЙКА ДЛЯ НАС С ВАМИ, ПЫТАЮЩАЯСЯ УСЫПИТЬ И УСПОКОИТЬ НАШЕ ВОЗМУЩЁННО-НЕРАВНОДУШНОЕ К ЭТОМУ ВОПРОСУ МНЕНИЕ. А ВЕДЬ НЕ СКРЫВАЯ ДАЮТ ПОНЯТЬ ЧТО ГОРЯЧАЯ ТОЧКА НА КАВКАЗЕ СОЗДАННАЯ США- НЕ В ИНТЕРЕСАХ США В ДАННЫЙ МОМЕНТ,ХОТЯ ИМ УЖЕ ВЕРЫ НЕТ И ОНИ КАК ВСЕГДА СДЕЛАЮТ ВСЁ ЧУЖИМИ РУКАМИ. ПОЛИТИКА ГРЯЗНАЯ ВЕЩЬ, А ПОЛИТИКА США КРОВАВАЯ...
q
qwsdzx6
9 декабря 2010, 00:50
ЛЕЧШИЕ ДЕВЧОНКИ В ТВОЁМ ГОРОДЕ!!! * * Большой выбор девочек -- 2eb.notlong.com * * * 4500 горячих цыпочек -- cputa.blogspot.com * * * Порно знаменитостей (огромный выбор)!!! -- znam.notlong.com
q
qwsdzx6
9 декабря 2010, 01:02
ЛЕЧШИЕ ДЕВЧОНКИ В ТВОЁМ ГОРОДЕ!!! * * Большой выбор девочек -- 2eb.notlong.com * * * 4500 горячих цыпочек -- cputa.blogspot.com * * * Порно знаменитостей (огромный выбор)!!! -- znam.notlong.com
s
sostavitel
9 декабря 2010, 01:37
Кто, БАЙЕРЛИ не отражает официальное мнение США??? Да это ЛУЧШИЙ американский посол в нашей стране за несколько десятилетий, уж точно, специально подобранный для улучшения отношений. Его отец был ЕДИНСТВЕННЫМ американским солдатом, реально воевавшим в Красной Армии в 45-м, если что.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем