Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

28.10.92: Вовсе не американские партии разрушили Советский Союз

холодная война
холодная война
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Предвыборные заявления о том, что Соединенные Штаты под руководством Республиканской партии «выиграли Холодную войну» - обыкновенная глупость.

Предвыборные заявления о том, что Соединенные Штаты под руководством Республиканской партии «выиграли Холодную войну» - обыкновенная глупость.

Думать, что любая из американских администраций могла всерьез влиять на ход масштабного внутриполитического переворота в другой великой стране, находящейся к тому же в ином полушарии, - ребячество. Ни одна из крупных стран не способна так влиять на внутреннюю политику соседа.

Холодную войну не «выиграл» никто — ни одна из стран, ни одна из партий, никто из политиков. Она была долгим и затратным политическим соперничеством, в основе которого с обеих сторон лежала нереалистичная и преувеличенная оценка намерений и возможностей оппонента. Она в большой степени истощила экономические ресурсы обеих стран, заставив их к концу 1980-х годов столкнуться с тяжкими финансовыми, социальными, а в случае России еще и политическими, проблемами, которых никто не предвидел, и к которым ни одна из сторон не смогла приготовиться в полной мере.

Джордж Кеннан был дипломатом, стратегом Холодной войны, специалистом по России. Он умер в 2005 году.
Вышеприведенный отрывок взят из его статьи для включения в юбилейный выпуск к 40-летию страницы авторских колонок.

Обсуждение
Комментариев: 31
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
m
multuk
27 сентября 2010, 14:53
Непонятно только одно - чего ж они раньше сидели ровно и помалкивали, такие умные, да эрудированные ? Почему раньше только вопли "это именно мы выиграли Холодную войну" были слышны ? Типа, сейчас рот открыть разрешили ?
A
Aleksandr75
28 сентября 2010, 07:28
Вообще Вообще-то статья от 28 октября 1992 года. "чего ж они раньше сидели ровно и помалкивали, такие умные, да эрудированные ? "Чё, в шляпе - самый умный штоли ?!!"
С
Скиф
27 сентября 2010, 14:53
Ясен пень. А что, кто-то в США думает иначе ? ))
c
cooper124
27 сентября 2010, 17:29
наверное почти все. они так же думают что Россия напала на грузыноф, но сака всех победил. и много чего они еще думают. но по сути это не важно.
В
Высказываюсь
27 сентября 2010, 19:41
Нет... Они думают, что Россия напала на штат Джоржия и что Саакашвили встал между Россией и США и предотвратил третью мировую войну... Пожертвовав галстуком...
s
s.n.w.
27 сентября 2010, 15:02
"соперничеством, в основе которого с обеих сторон лежала нереалистичная и преувеличенная оценка намерений и возможностей оппонента" Представьте себе... Какой мог получится мощный синергетический эффект от обоюдного сотрудничества в сферах космоса и ядерных исследований. Наверно БАК уже бы работал на всю. Но история пошла немного иначе, чтобы сделать еще один небольшой виток в сфере противостояния народов. Хорошая, добрая статья.
b
bootlegger
27 сентября 2010, 16:05
Никуда бы мы не летали. А толклись бы на технологическом уровне 60-70 годов.Не было бы стимула разрабатывать новые технологии.Все новые технологии на 90% так или иначе создавались для ВПК.
s
s.n.w.
27 сентября 2010, 17:21
Никуда бы мы не летали. Впрочем как и всегда, у каждой медали есть оборотная сторона. Про ВПК: вспоминается фильм "5 элемент", когда Zorg демонстрирует, что без разрушения не будет развития, эволюции, если хотите
b
baur
27 сентября 2010, 15:08
всех победил голливуд
m
mastodon
27 сентября 2010, 15:17
США и Великобритания выиграли этап исторической борьбы под условным названием "Горби". Ничего не бывает окончательным. И на пне вырастают новые побеги.
M
MaskOleg
27 сентября 2010, 15:32
"Холодную войну не �выиграл� никто" !!! однако, дипломаты в Америке на высоте. откуда же вылезают клоуны и эксперты-"старшие научные сотрудники"? из 32 млн. неграмотных, очевидно.
t
textliner
27 сентября 2010, 16:16
Конечно, Штаты не выигрывали холодную войну. Они просто проиграли меньше других. Но сейчас они успешно навёрстывают, теряя непотерянное.
B
Bumbarash23
27 сентября 2010, 16:22
Холодную войну выиграли человеческие грехи, мы уже заплатили за эту победу, а к США расплата подбирается только сейчас (видимо грехов на американцах больше и высота с которой им предстоит падать в 90-х еще была недостаточной).
№99
27 сентября 2010, 16:28
Холодную войну выиграло совпадение интересов наших элит. За возможность присоединения к западной, наша пожертвовала мировым положением, расстановкой сил и своей Родиной. Результат для нас: пять процентов оставшихся жителей бывшего СССР отдыхают в Куршавелях и на Майорках, сорок пять стремяться быть на них похожими, пятьдесят- сводят(или не сводят) концы с концами. Результат для Запада: потихоньку стали пускать свои народы "по бороде", т.к. бояться больше некого.
t
textliner
27 сентября 2010, 16:45
Не зовите вы ЭТО элитами... Не можете назвать точно, пишите - "непотопляемое".
№99
27 сентября 2010, 17:49
:) Это точно! К сожалению, при даже при всех остальных равноценных параметрах: сила, ум, связи,- дерьмо всегда будет плавать лучше тех, у кого есть совесть и принципы. Тем более, что дерьмо липче, теплее и неразборчивое, поэтому связей у него становиться больше.
n
nimzovich
27 сентября 2010, 20:15
Аха! А Суворовы и прочие подобные "юродивые" всегда в опале.
a
azsw
27 сентября 2010, 16:36
У России сейчас одна проблема - Англосаксы. Англосаксы дожны ответить за уничтожение Советского Союза.
B
Bumbarash23
27 сентября 2010, 16:50
Нагласуксы конечно должны ответить за все, но вот за развал СССР... уже ответили наши деды за то воспитали такими наших родителей, ответят наши родители которые все и развалили - некому им пенсии платить, ответим и мы за "грехи отцов" - либо кровью и отчаянием за то что не исправили их ошибок, либо потом и здоровьем - эти ошибки исправляя.
V
Volzhanin
27 сентября 2010, 18:26
Грустная,но правда.
chubola
28 сентября 2010, 10:32
А я думал - самая большая проблема это перхоть....
S
SSovets
27 сентября 2010, 19:02
аминь .
M
Maksus1983
27 сентября 2010, 19:06
))).... Не по теме: 83% опрошенных граждан США незнают где находится Россия, однако 76% знают где находится СССР...и также на вопрос какие сверх державы вы знаете 71% назвали США и СССР, 18% тока США, 3% США и Россия.... P.S. Развал СССР был нужен...чтобы понять какие все же славяне, мягко скажем, неразумные, развалив то что с таким трудом создавалась кровью и потом, пускай может и нетеми путями и то что нас можно легко разъединить как в старые времена и душить потихоньку по одиночке различного рода структурами, заводя в тупик пустыми лозунгами и идеями, заводя еще ктамуже в долги( МВФ кпримеру). С уважением гражданин РБ.
D
DiMa
28 сентября 2010, 00:28
83% опрошенных граждан США незнают где находится Россия, однако 76% знают где находится СССР...и также на вопрос какие сверх державы вы знаете 71% назвали США и СССР, 18% тока США, 3% США и Россия Это что ж, 76% американцев не в курсе, что СССР почти 20 лет нет?
27 сентября 2010, 20:59
Вот развалятся США, и окажется, что "Экономическую войну" выиграл Китай=)))
Т
Технарь
27 сентября 2010, 21:43
А если Евросоюз, то 100% Кровавое КГБ с газовой трубой :)
R
RealJyk
27 сентября 2010, 23:50
удивительно.... не часто встретишь в западной прессе столь объективную, здравую статью... Жаль, что короткую...
chubola
28 сентября 2010, 10:31
Мы освободились от гнёта коммунистов, а не проиграли в хододной войне.
н
нн
28 сентября 2010, 13:30
А в самом начале СССР, еще при Ленине, большим дружком был Арманд Хаммер - т американский бизнесмен. Который ого-го как нажился на России, в т.ч. когда большевики продавали за рубеж картины и проч. Вот о чем помалкивают наши западные учителя - а как они нажились на России в период революции, гражданской войны и в 20-30-е гг. Мнооого интересного там скрыто!
№99
28 сентября 2010, 17:47
Поймали тебя комуниты,- и давай угнетать... Зажило то хоть с тех пор?
a
aviator
28 сентября 2010, 20:54
Однако медальку "за победу в холодной войне" учредить не забыли.И еще-заполняя графу "место рождения" в анкете на получение американской визы в компьютерной линейке возможных стран где вы могли родиться ,вы не найдете СССР.Не было такой страны,по мнению госдепа.Подленько и мелко
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем