inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Сверхразоренная, сверхэкономная — сверхдержава?

("The New York Times", США)
Томас Фридман (Thomas L. Friedman)
истинная цель размещения морских пехотинцев на Окинаве состоит в том, чтобы лишить Северную Корею ее ядерного оружия

07/09/2010Прочитать позже

В последние годы я частенько говорил своим друзьям-европейцам примерно так: не нравится, что Америка слишком сильная? А смотрите, что будет, если она станет слишком слабая: в геополитическом театре вашего района как раз дают такой спекталь. Да, Америка прошла этот путь: главная победительница во Второй мировой войне (пушки и масло каждому) — одна из двух сверхдержав, противоборствующих в «холодной войне», — незаменимое государство, победившее в этой войне, — «экономная сверхдержава» сегодняшнего дня. Привыкайте. Теперь нас так и кличут. Американским пацифистам больше нечего переживать из-за «войн выбора». Всё, мы больше не будем. Напасть на Гренаду у нас теперь денег не хватит.

С самого начала Великой рецессии 2008-го года было ясно, что суть лидерства, будь то политическое или корпоративное лидерство, в Америке меняется. В продолжение большей части эпохи после второй мировой войны быть лидером значило (в целом) — отдавать. Сегодня — и в ближайшие десять лет — в Америке быть лидером будет значить — отнимать.

Конечно, никоим образом невозможно, чтобы американские лидеры, вынужденные отнимать у собственных избирателей, не попытались сэкономить на внешней политике и войнах. Внешняя и оборонная политика — запаздывающий индикатор. На многих вещах начинают экономить раньше. Но экономия грядёт — министр обороны Роберт Гейтс уже выступает с предупреждениями. А экономная сверхдержава Америка в своём новом качестве, безусловно, вызовет «эффект ряби» по всему земному шару.

«Экономная сверхдержава, или Мировое лидерство Америки в эпоху нехватки денег» — это на самом деле заголовок очень своевременной книги, написанной моим учителем и другом Майклом Мандельбаумом (Michael Mandelbaum), специалистом по вопросам внешней политике из института имени Джона Хопкинса. Мандельбаум пишет:

«В 2008-м году все формы государственных пенсий и пособий по здравоохранению (включая Medicaid) составляли порядка четырёх процентов отдачи Америки». При сохранении текущих тенденций (а поколение демографического взрыва вскоре начнёт получать средства по программам Social Security и Medicare) 2050-м году «на них будет приходиться целых восемнадцать процентов всего, что производистя в США».

Если сложить это со всеми затратами на «самовыкуп» из рецессии, то это «фундаментальным образом изменит общественную жизнь в США, а следовательно, и внешнюю политику страны». За последние семь десятилетий, по мысли Мандельбаума, как на внешне-, так и на внутриполитическом фронте самым характерным словом было слово «больше».

«Определяющим фактом внешней политики во втором десятилетии XXI века и далее в будущем будет слово “меньше”», — пишет он далее.

Единственная в мире сверхдержава слабеет, обременённая долгами (внутренним и внешним), и почувствуют это все. Как? Сказать сложно. Но я знаю лишь то, что самым уникальной и важной особенностью внешней политики США за последнее столетие было то, до какой степени американские дипломаты, а также американский флот, авиация и армия обеспечивали миру блага (от открытых морей до открытой торговли, от сдерживания коммунизма до борьбы с терроризмом), нужные не только нам, но и многим другим. Сила США была главным фактором мировой стабильности и гарантом мирового управления в последние семьдесят лет. Эта наша роль не исчезнет, но, почти безусловно, сократится.

Великие державы и раньше уходили в отставку; к примеру, это случилось с Великобританией. Но, как отмечает Мандельбаум, «когда Великобритания перестала справляться с управлением миром, США заняли её место. Ни одна страна не готова занять место США, так что потери с точки зрения всеобщего мира и процветания от ухода Америки потенциально станут больше, чем тем, что наступили после ухода Великобритании».

Европейцы ведь богатые, но слабенькие. Китай богат как государство, но в пересчёте на душу населения гол как сокол, а значит, ему придётся сосредотачиваться на внутреннем и региональном развитии. Опьяневшая от нефти Россия может хулиганить, но не показывать истинную силу.

«Следовательно, мир станет более беспорядочным и опасным», — пророчит Мандельбаум.

Как же ослабить эту тенденцию? Мандельбаум приводит три довода. Во-первых, мы должны вернуться на путь устойчивого экономического развития и реиндустриализации, принеся все жертвы, приложив все усилия и пойдя на все политические компромиссы, которые для этого потребуется. Во-вторых, надо разобраться с приоритетами. С точки зрения внешней политики мы целых сто лет имели и то, что нам было жизненно необходимо, и то, что было просто желательно. К примеру, я полагаю, что, будь в нашем распоряжении бесконечный запас людей и денег, мы бы победили в Афганистане. Но относится ли это к тому, что нам жизненно необходимо? Конечно, это желательно, но вот жизненная необходимость, есть ли она? Наконец, мы должны укрепить свой бюджет и ослабить бюджет наших врагов, а лучший способ сделать это — это резко повысить налог на бензин.

Америка должна усвоить один тяжёлый урок: в краткосрочном периоде можно разбогатеть на заёмные средства, но получить за них долгосрочную геополитическую мощь нельзя. Для этого нужен реально работающий и растущий экономический мотор. А краткосрочный период, во всяком случае — для нас, давно закончился. Было время, когда серьёзные размышления о внешней политике США не требовали серьёзных размышлений об экономической политике. Это время тоже уже закончилось.

Так что «ястребов» у нас уже не будет — не разлетаешься. Или будут, но такие, что никто их всерьёз не воспримет.

Оригинал публикации: Superbroke, Superfrugal, Superpower?

Опубликовано: 04/09/2010 22:08

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • sde:Да, Америка прошла этот путь: главная победительница во Второй мировой войне
    07/09/2010, 08:25
    да не уж то ли
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 41. Раскрыть ветку
  • ПетроДворцовый:�Следовательно, мир станет более беспорядочным и опасным�
    07/09/2010, 08:40
    Главный глобальный террорист, навязывающий миру свою фашистскую диктатуру, переживает, что мир лопнет от демократического фашизма.
    Да ничего страшного не произойдёт, если Америка уберётся на свой континент под названием Северная Америка.
    Мир вздохнёт с облегчением, так как Европе, например, не нужно будет по желанию Америки отправлять своих мужчин в качестве пушечного мяса в ираки и афганистаны.
    Так что, янки, гоу спокойно хоум!
    Мир разберётся со своими проблемами и без вас.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • arrakin:�Следовательно, мир станет более беспорядочным и опасным�
    07/09/2010, 08:41
    Свободным! Быдло не может вынести свободы и скулит по хозяину.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • Volnian:самым уникальной и важной особенностью внешней политики США за последнее столетие было то, до какой степени американские дипломаты, а также американский флот, авиация и армия обеспечивали миру блага (от открытых морей до открытой торговли, от сдерживания коммунизма до борьбы с терроризмом), нужные не только нам, но и многим другим. Сила США была главным фактором мировой стабильности и гарантом мирового управления в последние семьдесят лет. Эта наша роль не исчезнет, но, почти безусловно, сократится.
    07/09/2010, 08:44
    Аааааааааааааа!!! Только не это!!!! Пожалуйста, останьтесь, вы нужны нам !!! Как же мы без вас!?!?!? Кто же обеспечит теперь стабильность??? !!! Бьюсь в истерике...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
  • KPVT:Америка прошла этот путь: главная победительница во Второй мировой войне
    07/09/2010, 08:52
    Все учебники переписать в соответствии с этим тезисом, оспаривать который никто и никогда не сможет (иначе разбомбят).

    Виликобритания и СССР нервно курят и плачут в сторонке...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • ruces:(без заголовка)
    07/09/2010, 08:59
    Держава-счастливчик, невольно воспользовавшаяся катастрофой России в 20-м веке. Губит её самонадеянность, как и всякого возгордившегося.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • const:Россия может хулиганить...мир станет более беспорядочным и опасным
    07/09/2010, 09:02
    Что интересно, о пиратах, террористах и т.п. - ни слова! Т.е. главная опасность в мире - хулиганистая Россия, которая мечтает съесть богатую, но слабенькую Европу!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • bwb:(без заголовка)
    07/09/2010, 09:06
    Мощь Америки строится на свободном выпуске мировой валюты и роли Америки - мирового банкира. Если Америка станет экономной, это уже будет не Америка, а просто большая региональная держава. В разные времена было разное количество сверхдержав на планете, и наилучшее положение в мире, было когда их было не менее двух (особенно для Европы и Ближнего Востока). Так что пусть пиндосы себя не подбадривают, век Америки оканчивается. И для простых американцев это будет даже лучше, иначе хлоп и они в полном г-не.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Мурзик_3:Улыбнуло
    07/09/2010, 09:15
    Комент: "К примеру, я полагаю, что, будь в нашем распоряжении бесконечный запас людей и денег, мы бы победили в Афганистане." Это типа бесконечные патроны и бессмертие )))
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
  • aikon:Сила США была главным фактором мировой стабильности и гарантом мирового управления в последние семьдесят лет
    07/09/2010, 09:35
    Соглашусь с тем что США сильная страна, да сильная. Но очень быстро дряхлеющая. Можно красиво сочинять басни, о том как благодаря звездно-полосатикам удалось успокоить Германию и Японию, противостоять СССР, мощным кулаком вбить дермократию в Косово, Ирак и Афганистан. Но это она может говорить только своим людям. Страна, породившая Рокфеллера, сухой закон, и ничего ни стоящий зеленый доллар. Не испытавшая ни одного военного конфликта на своей территории после войны севера и юга. Ни знавшая, ни страха бомбежек, ни голода, ни дождей без крыши над головой, ни морозов, ни разрухи инфраструктуры. Поднявшаяся лишь на процентах со стран с разрушенной экономикой после воины. Это не держава, ни барыга, хуже….крыса или змея подколодная. Ни им учить жизни и �охранять� мировой порядок. Ей просто очень повезло оказаться, за океаном от настоящей цивилизации в момент большой драки. Ее просили протянуть руку помощи в трудную минуту, а она посадила на зеленую иглу, допинг, те страны, которые нуждались в чем либо. Не им учить мир. Еще пару десятилетий, когда те долги которые она накопила, придется отдавать, она вспомнит и про кризис 30 годов, и про все остальное зло которое сама взрастила. Что посеешь то и пожнешь или Кто сеет ветер, пожнет бурю. И эта буря проедет по штатам так, что помощи будет просить она. А сказки я и сам сочинять и пересказывать могу:

    Жил был лев (США) и тигр(СССР), и не поделили они как то �мячик�. Ну и давай биться за него на смерть. Тигр пал, а лев после драки дерганный какой то стал, то на волка кинется, то на гиену, то на лису в клочья порвет…. И все льву не имеется, все жертв ищет и доказательств своего превосходства. Только вот нервный тик мешает, да шкура поизносилась, клоки шерсти отваливаются. А Высоко на горе следит за ним дракон, зубы и когти потихоньку точит, и думает еще чуть-чуть, и льву горло перегрызть нужно будет и мячик отобрать…..
    А где то далеко в лесу , подрастает маленький тигренок, который очень хочет поквитаться за папку…….
    Вот и сказочки конец, а кто понял молодец! :)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 23. Раскрыть ветку
  • SergioEG:главная победительница во Второй мировой войне - дальше можно не читать
    07/09/2010, 09:48
    третестепенная роль, ну и не забываем что американцы гитлера поддерживали (финансово, нефтью итд) уже после начала войны в европе...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • Puschkin:Опьяневшая от нефти Россия может хулиганить, но не показывать истинную силу.
    07/09/2010, 09:55
    Вот и не дразните ее...
  • стрелец:Кажется что-то подобное уже печатали.
    07/09/2010, 09:57
    Что типа станет с миром без нас великих- определённо загнётся !
    ))))))))
  • Россиянин...:Побыстрее сдохни ,америкосия.
    07/09/2010, 09:58
    И нам надо помочь ей в этом тем,что избавим нашу экономику от ничем не обеспеченных зеленых бумажек,которые америкосия печатает тоннами,для покрытия дефицита ее бюджета,в том числе и для содержания самого большого военного бюджета в мире,представляющего угрозу нам ,...америкосия печатает тоннами бумажки для втюхивания их дуракам по всему миру,чтоб в обмен на них получать реальные товары,то есть она живет не по средствам ,а как фальшивомонетчик ,получающий материальные блага мошенничеством.Весь мир должен отказаться от расчетов между собой за эти амерские пустые бумажки,тем более Россия должна все продавать на внешнем рынке Юза рубли.Тем самым поддерживая свою валюту и в случае краха амерского мыльного финансового пузыря,госдолг америкосии уже - четырнадцать триллионов уе.,нас не забрызгает их говном,не пострадает ни население ,ни государство ,от обесценивания амерских бумажек.Америкосы - жидомасонские мерзавцы,как и автор этой статьи,они никогда не будут отдавать долги,не для того они вооружаются,они вооружаются для военного доминирования в мире,что представляет угрозу для всего человечества.В таких условиях Россия должна сплотить мир вокруг себя,...против америкосии.
    Я требую ,чтоб правительство вело внешнеторговую деятельность за рубли,так как это - в долгосрочных интересах граждан России,надо поддерживать свою экономику.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 20. Раскрыть ветку
  • badabing:Опьяневшая от нефти Россия может хулиганить, но не показывать истинную силу.
    07/09/2010, 10:04
    по мне, так отлично сказано, истинную силу России не отрицают
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
  • himik2012:(без заголовка)
    07/09/2010, 10:06
    у бритов большое самомнение,а у америкосов оно вообще зашкаливает.
  • Gyperflash:Хе-хе-хе....Я понял!!!!
    07/09/2010, 10:22
    США просто преследуют политику "НЕПЕРЕНАСЕЛЕНИЯ ПЛАНЕТЫ!"..... Убили мульён арабов в ираке? Здорово....Шлепнули сотни тысяч в афгане? Прекрасно!!!...Потихоньку уже пакистан бомбят (150 млн. чел)...Вот бы ещё на китай напали....с индией...Разу бы пятилетний план сделали! ....Теория "Золотого миллиарда" живет и побеждает!!! Может помочь им? ))))....Сами штаты на половину хотябы урезать?
  • Ark2008:Обожаю это издание....
    07/09/2010, 10:23
    Изрядные ИДИОТЫ!!!
    всегда с улыбкой на своем лице читаю тот БРЕД которым они кормят, простых, обдолбанных американцев.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • Влад16:Начнем с победы во Второй мировой войне.
    07/09/2010, 10:36
    Простой факт : до вступления СССР в войну с Японией американские войска не один год упорно воевали за разные мелкие и не очень мелкие острова. В начале августа 1945г. СССР объявил Японии войну. За месяц была разгромлена миллионная Квантунская армия. Советская армия была настолько хорошо обучена за долгие годы ВОВ, что в наступательных боях потеряла всего 12 тыс человек, в то время как потери японцев были более 80 тыс. и капитуляция остальных сил.

    Ядерная бомба вряд ли помогла Америке победить. Бомбардировки Токио обычным оружием были не менее гибельны для японцев. Они бы воевали еще не один год, имея ресурсы с континента.


    Бог с ними, американцами! (велик и могуч русский язык - американец поймет такую фразу совершенно превратно) Вложить свой разум в чужой мозг невозможно.

    Наверно, это закономерный результат развития любой империи - съесть столько, сколько уже не можешь переварить. Пусть тратят деньги на вооружение, пусть создают долги, пусть больше воюют. Чем хуже, тем лучше. А России надо просто зарабатывать денег. Жаль,что мы не можем продавать любое оружие в любую страну, которую бы США выбрали мишенью. Вряд ли это поможет тем же арабам победить, но сможет нанести США более серьезный урон,а нам принесет денег.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 25. Раскрыть ветку
  • spritos2:Вот это лепит парнишка, зазвездился походу....
    07/09/2010, 10:41
    Корону с головы снимите :))))
  • Tumen:главная победительница во Второй мировой войне
    07/09/2010, 10:42
    Блин вот этого я не знал что 9 мая 1945 звездно полосатый флаг развевался над поверженным рейхстагом.
    Ау америкосы или их шестерки пришлите фото
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • um:Верхняя Вольта с авианосцами?
    07/09/2010, 10:43
    "быть лидером будет значить — отнимать." и это у пиндосни очень хорошо получалось и получается (пока еще), но... также как в России, свою грязную лапу к управлению страной приложили жиды (в широком смысле слова) и экономику заменили на финансы... в результате с пиндосией мы имеем то, что имеем - "экономная сверхдержава" уходит в отставку... туда ей и дорога. "Опьяневшая от нефти Россия может хулиганить" - это да. Шпана в РФ у руля и т.н. сволочная "елита" не просыхает и с вечного бодуна, а в целом у РФ хронический нефтяной алкоголизм (в широком смысле этого слова)... куда уж там до имперских амбиций. Да и тягаться с Китаем с нашими недоумками из правительства просто смешно...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • za RODINY:(без заголовка)
    07/09/2010, 10:43
    Если америка главная победительница,то следуя этой логике,то холокост это геноцид русских а не евреев...не так ли господин фридман?
  • AlexM.S:"Господь спаси Америку"
    07/09/2010, 10:45
    Главные победители в войне, пожалуй так(и не надо кривится), из держав победительниц именно США получили самые большие прибыли от победы (мы получили ОВД-вооружи и обучи, да покормить не забудь). С сороковых годов Америка старательно переделывала мир под себя-занятие дорогое, неблагодарное (в длительной перспективе). Америка, как когда то и СССР, окружала себя союзниками попрошайками, и вот результат-из действительно мощной державы (страны Рузвельта и Эйзенхауера, Форда, Драйзера, Эдиссона, Белла) стала банкротом с ядерной дубиной (страной Буша, Байдена и Пейлин). Сложно сказать, что ее ждет-"Господь спаси Америку".
  • Мах:главная победительница во Второй мировой войне
    07/09/2010, 10:49
    Интересно, на свете вообще есть нация, не увереная, что именно она победила во второй мировой? Мне даже австралиец рассказывал, как его дед брал рейхстаг. Готов был спорить до потери пульса. :)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Alex1997:Опьяневшая от нефти Россия может хулиганить, но не показывать истинную силу.
    07/09/2010, 10:52
    Интерестно, а истинная сила это как?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
  • za RODINY:американский флот, авиация и армия обеспечивали миру блага (от открытых морей до открытой торговли, от сдерживания коммунизма до борьбы с терроризмом), нужные не только нам, но и многим другим.
    07/09/2010, 10:56
    Скажите насколько они были нужны сотням тысяч погибших людей во Вьетнаме,Югославии Афганистане,Ираке,и.т.д...Демократы бля!!!И эти люди указывают другим как жить?!Лицемеры!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • solboy:Америка - главная победительница во второй мировой войне
    07/09/2010, 11:05
    Томас Фридман просто тупая гнусная мразь, по-другому охарактеризовать не могу...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Pravda:главная победительница во Второй мировой войне (пушки и масло каждому) — одна из двух сверхдержав, противоборствующих в �холодной войне�, — незаменимое государство, победившее в этой войне, — �экономная сверхдержава� сегодняшнего дня.
    07/09/2010, 11:07
    Вот они точно с дуба рухнули! Вырожусь точнее! Страна развязавшая первую и вторую мировые войны и вовремя их закончившая, закабалившая Европу и остальной мир после этих двух кровавых войн их практически не затронувших! Поднявшаяся на костях и крови экономика, стремящаяся изо всех сил выжить в современном мире акула. Без крови они не жизнеспособны...точнее их руководство!
  • hizer:Ау, Мидельбаум, у тебя все в порядке головой?
    07/09/2010, 11:24
    Он наверное представляет реиндустриализацию пиндостана так:
    Огромное количество дешовой китайской рабочей силы строит братскую ГЭС на Мисиссипи, прокалдывают дороги и каналы.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Boriska:смотрите, что будет, если она станет слишком слабая
    07/09/2010, 11:26
    не знаю что будет с США,но думаю очень много претензий и счетов,которые придется оплатить.то как сейчас они разговаривают с BP,то с ними вообще церемонится ни кто не будет,уж слишком много претензий к ним.
  • stepantaburetkin:содержание статьи
    07/09/2010, 11:36
    обычный демагогический еврейский бред. Фридман, Мальденбаум...
  • eva///:Да, Америка прошла этот путь: главная победительница во Второй мировой войне (пушки и масло каждому)
    07/09/2010, 11:39
    Дальше читать не стала.

    Хотя доля правды здесь есть - америка помогала не только ссср и оккупированной европе, но и нациской германии. "пушки и масло каждому"
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Приколист:Южная Осетия - независимое государство.
    07/09/2010, 11:40
    Южная Осетия - независимое государство.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • textliner:Но я знаю лишь то, что самым уникальной и важной особенностью внешней политики США за последнее столетие было то, до какой степени американские дипломаты, а также американский флот, авиация и армия обеспечивали миру блага (от открытых морей до открытой торговли, от сдерживания коммунизма до борьбы с терроризмом), нужные не только нам, но и многим другим.
    07/09/2010, 11:43
    Мда! Доктор сказал - в морг, значит - в морг.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • НиколайСибирь:Да, Америка главная победительница во Второй мировой войне
    07/09/2010, 12:15
    О как. А мужики то не знают!
  • модерн:Извращенцы о 2-й мировой.
    07/09/2010, 12:50
    "Да, Америка прошла этот путь: главная победительница во Второй мировой войне"??? Придурок какой-то... Только надо повторять чаще в Штатах - там ведь многие не знают вообще о 2-й мировой... И это журналисты... Впрочем горлопанов везде хватает...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Xommmep:В продолжение большей части эпохи после второй мировой войны быть лидером значило (в целом) — отдавать. Сегодня — и в ближайшие десять лет — в Америке быть лидером будет значить — отнимать.
    07/09/2010, 13:06
    Всё неправильно. Отдавали они - очень ограниченно - только в Европе и Японии по плану Маршалла. Весь остальной мир они грабили согласно заветам ещё испанских конкистадоров. А сейчас как раз пришло время отдавать. "ДОЛЖОООК" (с)
  • IiIup:(без заголовка)
    07/09/2010, 13:20
    Автор лукавит. Нам не нужна ни слишком сильная Америка, потому что лезет куда не надо, ни слишком слабая. Нам нужна стабильная Америка и стабильная, но не демилитаризованная Европа.
  • KIRbICH:Сила США была главным фактором мировой стабильности и гарантом мирового управления в последние семьдесят лет
    07/09/2010, 13:40
    Я плакаль. Дайте два
  • russiangun63: Да, Америка прошла этот путь: главная победительница во Второй мировой войне
    07/09/2010, 14:08
    Эта фраза меня просто убила! Это доказывает, что американцы тупой скот, способный только на стадное мышление и не способные делать логичные и здравомыслящие дела ( в данном случае газет. статья ).
  • Дон Кондор:(без заголовка)
    07/09/2010, 14:22
    Как же ослабить эту тенденцию? Мандельбаум приводит три довода. Во-первых, мы должны вернуться на путь устойчивого экономического развития и реиндустриализации, принеся все жертвы, приложив все усилия и пойдя на все политические компромиссы, которые для этого потребуется. Во-вторых, надо разобраться с приоритетами. С точки зрения внешней политики мы целых сто лет имели и то, что нам было жизненно необходимо, и то, что было просто желательно________________________________________

    Хорошо сказано. Но вот фамилиё настораживает.
  • DokDiment:а вот это очень точно подмечено :-)
    07/09/2010, 14:46
    "до какой степени американские дипломаты, а также американский флот, авиация и армия обеспечивали миру блага...,нужные не только нам, но и многим другим"
  • галучанус:Для интересующихся никами,
    07/09/2010, 15:10
    Первая часть моего имени означает "воинствующая демшиза", а вторая "лижущий путиноид".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • zim:Подкинуть бы ЗРК Талибам в Афган.
    07/09/2010, 15:18
    Чтоб Пиндостану жизнь мёдом не казалась. Вообще-то полЕвропы после 2-й мировой получил СССР, да и острова на Дальнем востоке тоже. Репарации и просто трофеи с Германии, Италии и др. Да и Квантунскую армию мы разбили. Причём быстро. Блицкригом, фактически.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • zim:По поводу поражения России в холодной войне.
    07/09/2010, 15:22
    Это не совскм так. Страна вовсе не была оккупирована. Армия не была разоружена. Просто мы создали за те десятилетия мощный ракетно-ядерный щит. После чего послали подальше своих ненадёжных сателлитов. ОСтавшись при этом самым большим государством в Мире. После чего помучались, перестроили государство, экономику. И, наконец, боле-менеее зажили. А эти звёздно-полосатики всё напрягаются. И по ходу, надорвались! Что приятно. Надеюсь развалятся.
  • zim:Фридманы непотопляемы!
    07/09/2010, 15:25
    Если в СШП возникнут серьёзные проблемы, то многие фридманы попрут в РФ. И будут здесь писать какая хорошая Россия. Легко. Так что не стоит к этой писанине уж так серьёзно относится.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • cnbikals0:Мир без США
    07/09/2010, 15:33
    Многополярный мир без четко выделяющихся лидеров.
  • vvg:(без заголовка)
    07/09/2010, 15:57
    Могу помочь гражданам США стать богатыми, ну очень богатыми...
    Для этого требуется:
    1) Обрушить местный рынок цвет. мет., чтобы все его сдали
    2)Свезти весь мет. в форт нокс.
    3)Примерно в день благодарения (чтобы всем было весело) во всех своих крупных городах взорвать ядерные заряды.
    4)Поделить цвет мет на оставшихся в живых - и все будут богаты.
    Это придумал не я, это посыл статьи.
  • Дон Кондор:(без заголовка)
    07/09/2010, 16:18
    Штаты будут расплачиваться за дурость Буша-мл. ещё очень долго. И очень дорого.
    Но как бы кто ни пыжился -пока США в лидерах. Забыли осень 08??? США рухнули, а весь мир вообще в пропасть скатился. Какие кому ещё доказы нужны???
    А вот сколько это пока продержится-бог знает. судя по тому, что США собрались экономить даже на бюджете Пентагона-шансы вылезти у штатников есть. Здоровые финансы-это немаловажно. А вот дальше-бог весть.
    Не надо забывать, что Штаты-молодая страна. И потенциал у неё-весьма приличный. не надо забывать, что мозги уезжают в США, а не наоброт. Не надо забывать, что у штатов мультидержавный флот. Флот США превосходит ВСЕ флота мира, вместе взятые.
    Однако, дредноутная лихорадка когда то разорила Британию. Бриты никогда не обладали мультидержавным стандартом флота. Разорит ли это США??? И если разорит-кто подхватит знамя полюса силы? Китай??? Никто не позволит. тупо не будут "слушаться". РФ? Слаба. Европа? Сыта и ленива. А получается-некому???
  • АлексКристиан:Пиндосы охренели
    07/09/2010, 16:36
    "... главная победительница во Второй мировой войне (пушки и масло каждому).."
    ОЙ, ДЕРЖИТЕ МЕНЯ! А то от смеха лопну.Америка-главная победительница?.Скорее уж главный, кто нажился на войне.
  • правый берег: главная победительница во Второй мировой войне
    07/09/2010, 16:40
    А разве это не так,что она преобрела во время да и после войны одни лишь плюсы,развалилась британская империя, главная морская держава и сша заняли её место,захватили тихоокеанский регион,ближний восток с запасами нефти,вышли из войны с мощнейщей экономикой и армией,получили европу и способность влиять на пол мира причём самого развитого на тот момент,разве это не победа тогда что.
  • раздолбай:Да, Америка главная победительница во Второй мировой войне
    07/09/2010, 16:42
    В геополитическом и экономическом плане, америка действительно главная победительница. Собственно они привыкли чужими руками, жар загребать. Вот и в Ираке например они победители, а сколько там "друзей-европейцев" погибло (пушки и масло каждому), напрвленных туда против воли собственного народа. Пусть об этом мистер Фридман напишет
  • World Communizm:СВЕРХЪХ***Я
    07/09/2010, 16:42
    Да какая сверхъдержава!?
    Проигрывать самым мелким ничтожным странам,у которых только есть Российское,или Советское оружие.
    У России сейчас наилучдшие войска,и наихудшая техника.
    Но огромный плюс,это то,что у нас ещё с Советских времён много геологических оружий.
    21 век,война без людей,и с большими последствиями
    При коммунизме мы наделали этих "видов" геологических оружий как конефетки.
    А у пендосов ящик пандоры,в котором всего лишь 1 такое оружие:)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • World Communizm:Победительница?!
    07/09/2010, 16:47
    Потеряв около 600.000 человек,украв технологии немецкой ядерной ракеты(тем самым избавились от японцев,от которых обычные тупые рядовые американцы не смогли б избавиться),они то за одних,то за других.
    Они за одну операцию потеряли только около 500.000 человек,в нормандии чтоле,высаживали как тупые обезьяны,немцы не такие тупые как они,никого не победили,и не победят!
  • Dr.Black:Гибель Америки
    07/09/2010, 16:52
    и ей уход с места лидера неизменно спровоцирует новую войну за передел мира. Где именно она будет - неизвестно, первыми вспыхнут те очаги, где уже давно предвоенная ситуация. Скорее всего, этот пожар будет посерьёзней Второй мировой, если его вовремя не затушить. это понимают все, и поэтому не дают Америке окончательно загнуться, пролонгируя кредиты и скупая баксы. Так что штаты ещё поживут в полулежачем состоянии...
  • val_zzzz:(без заголовка)
    07/09/2010, 17:01
    Что-то есть в мире. Логика какая-то. Проявляется медленно. США свершили свою миссию. Мир стал другим. Но ... история не закончена. Я имею в виду историю Мира, а не историю господства США.
  • anglosaks:Вашей стране есть чем гордиться.
    07/09/2010, 17:02
    Ваш премьер-министр справится с любой проблемой, будь то пожары или неурожай. Вам повезло, что у вас такой премьер, не чета прежним.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Bricka:*Во-первых, мы должны вернуться на путь устойчивого экономического развития и реиндустриализации*
    07/09/2010, 17:31
    Интересно, как они это собираются сделать. Кто-то ведь должен будет за это заплатить. Неужто Россия опять? Может в этом и есть великий смысл *перезагрузки*?
  • rosomaha:Мировое пидерство Америки
    07/09/2010, 18:16
    Страна потомков изгоев, рабов и преступников всегда отнимала, отнимает и будет отнимать, пока по бестолковке не настучат.
  • понедельник:Сверхразоренная, сверхэкономная
    07/09/2010, 18:24
    тянет злорадно похихикать.
  • pablos99:"Да, Америка прошла этот путь: главная победительница во Второй мировой войне (пушки и масло каждому) "
    07/09/2010, 18:32
    Что-то я этот пассаж не понял ;(
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Apoh:примеру, я полагаю, что, будь в нашем распоряжении бесконечный запас людей и денег, мы бы победили в Афганистане.
    07/09/2010, 18:39
    Спиноза.
  • Eugenius ;):зря радуетесь...
    07/09/2010, 18:47
    рухнет Америкосия мы здесь в России почувствуем это на себе, как уже почувствовали кризис 8 года, но тут будет еще хуже. Кроме того свято место пусто не бывает. Кто думаете займет ее место? Россия? Маловероятно, а вот Индия или Китай - вполне возможно. И где гарантии, что они будут вести себя адекватнее при том, что оглядываться уже будет не на кого... Вот поэтому чтобы тут не писали шибко умные, но Америкосия нужна и упасть ей просто не дадут - сликом много на ней всего завязано. Но помимо этого нужна и сильная Россия, тогда и баланс будет получше.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • dudeofrussia:БРИК
    07/09/2010, 19:55
    Ребята, надо быть хитрее. Зачем всё грузить на Рубль и Россию? Надо спустить штаты на тормозах - через усиление БРИКа. И установить новую валюту =брик= к которой привязать также Казах, Белорусс, Украин.
  • winema:Не надо обижать украинцев
    07/09/2010, 19:59
    Галучанун мне недавно признался что его псевдоним это от еврейского слова "галут" (изгнание), т.е. еврей не живуший в Израиле, на Земле Обетованной. См. нашу с ним переписку в статье http://www.inosmi.ru/russia/20100904/162665026.html

    Западноукраинские националисты так чисто на русском не разговаривают, для них родной язык украинский, с примесью польского. И они обычно за незалежность Украины борются, и критикой внутреней жизни России не занимаются, поскольку их интересует только ее внешняя политика и вахтовые заработки в Сибири. Так что не надо поддаваться на провокации и обижать дружеский украинский народ :-)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • Димон...:А Мозги у Америкосов совсем засраны.
    07/09/2010, 20:49
    ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕАЛЬНОЙ ,А НЕ ВЫДУМАННОЙ.Без Америки все равно не получиться.Она пока на другую планету не переехала. Зачем эти фантазии.
  • Ansar01:будь в нашем распоряжении бесконечный запас людей и денег, мы бы победили
    07/09/2010, 21:04
    Более дебильного пассажа придумать трудно! Под этим бредом с удовольствием подписался бы руководитель каждой страны, проигравшей свою войну.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • west3:а читатели то - кто?
    07/09/2010, 21:12
    На предх обсуждениях - была ссылка - не поленился - зашел - http://tk.nxt.ru/#10
    Это про американскую школу((( После этого америковская аналитика - не удивляет)))
  • Nafaniy:Ничто не способно вызвать подобного потока сознания, кроме парного молочка да с селёдочкой. Свободу не спыныты!
    07/09/2010, 21:38
    Да, Америка прошла этот путь: главная победительница во Второй мировой войне (пушки и масло каждому) —--- согласен! Пиндосы поимели денег и с Германии (кредиты под % послевоенный дерибан), и с Англии и с СССР (типа помощь оказывали не тольки за кашерный КэЦэ - золото, алмазы, искусство, ценные бумаги).
    ... одна из двух сверхдержав, противоборствующих в �холодной войне�, — незаменимое государство ----- ну, если война не прекращалась, то Америка реально незаменима.
    ...Конечно, никоим образом невозможно, чтобы американские лидеры, вынужденные отнимать у собственных избирателей, не попытались сэкономить на внешней политике и войнах. --- да для них войны - самое прибыльное дело!
    ...Но я знаю лишь то, что самым уникальной и важной особенностью внешней политики США за последнее столетие было то, до какой степени американские дипломаты, а также американский флот, авиация и армия обеспечивали миру блага... --- фраза требует тишины.
    ...Сила США была главным фактором мировой стабильности и гарантом мирового управления в последние семьдесят лет. Эта наша роль не исчезнет, но, почти безусловно, сократится....Но, как отмечает Мандельбаум, �когда Великобритания перестала справляться с управлением миром, США заняли её место. Ни одна страна не готова занять место США,... --- И как мы теперь без Великого и горячо всеми любимого дорогого вождя и учителя всех времён и народаф?! Нет, мы ПРОПАЛИ! :(((
    ...Европейцы ведь богатые, но слабенькие. Китай богат как государство, но в пересчёте на душу населения гол как сокол, а значит, ему придётся сосредотачиваться на внутреннем и региональном развитии. Опьяневшая от нефти Россия может хулиганить, но не показывать истинную силу. --- Ай, малацца! Как он РФ-матушку тонко пропиарил! Зачёт. Ток на счёт истинной силы - он видно чёт вынюхал и чуть не продал, сцу..а.
    ...Всё, мы больше не будем. Напасть на Гренаду у нас теперь денег не хватит....�Экономная сверхдержава, или Мировое лидерство Америки в эпоху нехватки денег�...К примеру, я полагаю, что, будь в нашем распоряжении бесконечный запас людей и денег, мы бы победили в Афганистане.---- Мля, страна тотального дефицита на бумагу (баксы ужо печатать неначём).
    ...Наконец, мы должны укрепить свой бюджет и ослабить бюджет наших врагов, а лучший способ сделать это — это резко повысить налог на бензин. ---- так все-таки враги? Ну тогда в качестве защиты надо ввести для пиндостана квоты и поднять цены, с целью появления ажиотажного спроса.

    Так что �ястребов� у нас уже не будет — не разлетаешься. Или будут, но такие, что никто их всерьёз не воспримет. --- Ё-тель-меть, так это у парня голубиное воркование такое! А я думал что ястребиный клёкот.
    :))
  • Anthonyy:(без заголовка)
    07/09/2010, 21:49
    сшп нужен ссср, алькаида херня на посном масле, не "качает". Но не об этом. Что интересно и со стороны сшп и с нашей, с детства людям забивали мозги ненавистью и страхом, неприязнью др к другу. ! . и все жили нормально: ) как только закидали джинсами советы, оне рухнули, чз 20 лет рушится другой полюс - нет стоящего врага. расслабились. Если честно, по мне так лучше чтоб сшп оставались исчадием ада, чем ускоглазые. те далеко, а эти уже в сибири живут, города строят. А на эту статью, да и другие подобные грех обижаться. Оне ж внатуре думают, что в ВОВ победили, потому, что западную европу освободили, а пол материка - это фигня, там и людей то нет, одне медведи. Вспомните их фильмы... солдат в ираке и в афгане... их понты и финты, за которыми трусость и бл.. ТУПОСТЬ. Их так воспитывают - быть идиотами. Спорить с ними - значит быть на их уровне даунов. Надо делать свое дело и идти вперед. медленно, но верно.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Симбирянин:Супер, супер опасный Мир.
    07/09/2010, 21:54
    Мля, вот он РЕАЛЬНО, кого напугал?)) Ну Не нет этих жандармов амерских, и ЧТО? Толпы муслимов рванут в Россию, Или китайские миллиарды перейдут нашу границу? :))
  • дядя дима:"главная победительница"
    07/09/2010, 22:28
    фразу "supreme victor" в первом абзаце правильнее будет перевести как "главный выгодоприобретатель", учитывая контекст
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • cheeryman:Австрия находится в Антарктиде
    07/09/2010, 23:35
    А вообще, если серьезно, у Америки грандиозный опыт во многих вещах, особенно в вычислительной технике. Многому нам надо у них учиться. Но когда наталкиваешься на такое: [quote]Америка - главная победительница во Второй мировой войне[/quote] то думаешь... так, все-таки Австрия находится в Антарктиде!
  • hizer:главная победительница во Второй мировой войне
    08/09/2010, 00:31
    Почему с точки зрения Грузии они выиграли войну 080808 с Россией?
    Потому что по итогам войны Сака не был подвешен за я... У пиндосов похожая логика.
  • slavianb:закат пендосии
    08/09/2010, 00:46
    ну что вы так переживаете по поводу кончины пендосии?Вам же ещё Ванга сказала:"будет в Америке первый чёрный президент избран....он же и последний".Тихо курим в сторонке,ждём...
  • Мах:Два вопроса, на который никто так ни разу и не ответил:
    08/09/2010, 01:51
    И, наверное, не ответят. Что американцы тупые - можно оставить при себе. Процентов 90 ответов на мои вопросы заключаются в констатации этого факта.
    Я понял. )
    1. Что будет на месте США после развала?
    2. Что нужно делать при словах "работать надо"?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • scrubs:(без заголовка)
    08/09/2010, 10:31
    Отличная статья - заказанная в Белом Доме!
  • rav-msk:Да, Америка прошла этот путь: главная победительница во Второй мировой войне...
    08/09/2010, 19:06
    Сначала офигел!...
    Потом посмотрел на фамилию автора- Фридман...
    ВСЁ СРАЗУ СТАЛО ЯСНО! :)
  • Trasser:(без заголовка)
    08/09/2010, 20:08
    Прочитав статью, получил ещё одно подтверждение того, что эта ненавидящая всех страна не имеет права на существование.

    Пиндостан должен быть разрушен.
  • kronus-samara:Россия может помочь в благородном деле - умерщвлении США!
    09/09/2010, 17:23
    И воткнуть осиновый кол в её чёрную душу!
  • понедельник:делайте выводы сами
    10/09/2010, 00:33
    "Жизнь вынуждает брать кредиты, даже если ты в них не нуждаешься.

    Один из примеров. В Америке очень неудобно жить без кредитной карты. Для того чтобы купить или заказать что-либо по интернету, нужна кредитка. Очень многие отели требуют кредитку в качестве платежного средства. Большинство фирм по аренде автомобилей не предоставят вам услуги без наличия кредитки. Этот список неудобств можно продолжать. А что нужно для того, чтобы получить кредитку? Счет в банке? Отнюдь! Для этого нужна так называемая кредитная история. А чтобы её сделать, нужно взять кредит и в течение длительного срока его погашать. Говоря проще, нужно заплатить дяде проценты. Заплатил деньги — получи пропуск в жизнь. Помню, как мы в самом начале своей жизни в Америке старались создать эту кредитную историю. А теперь предложения кредитных карт от самых различных финансовых учреждений приходят чуть ли не каждый день. Заплатил свои проценты — и тебе тут же предлагают платить ещё." http://tk.nxt.ru/#1
  • nnz226:(без заголовка)
    11/09/2010, 12:28
    Что-то мир не стоит на коленях, упрашивая штатников остаться, где они сейчас торчат со своей жвачкой,, Кока-колой, авианосцами, всё больше как-то звучат лозунги "Янки, гоу хоум!", может тупым послушать мировое мнение? А то столько раз на мир плевали, что когда исламисты на них плюнули (9/11), то они в истерике до сих пор пребывают, а хотят верховодить, оружием угрожают, а ежели в Нью-Йорке 5 мегатонн грохнет? Что тогда, а будут у себя сидеть тихо, вот и лепота настанет и на них никто самолёты насылать не будет...
  • РусДжо:сверхразоренная,сверхборзая....
    11/09/2010, 23:55
    Ну кто нибудь бы в кремле возмутился и прямо обамке сказал в глаза что бы он козел своих писак приструнил,так нет же., молчат местные предатели.Конечно ,им за великими делами( пиаром) некогда.
  • lorus:(без заголовка)
    12/09/2010, 04:16
    Статейка по принципу сам себя не похвалишь,никто не похвалит.Бред полнейший.Особенно про главну. победительницу во второй мировой войне.
  • Мах:> у бритов большое самомнение,а у америкосов оно вообще зашкаливает.
    12/09/2010, 12:01
    Чья бы корова мычала...
    =)))
  • const:главная победительница - безусловно!
    13/09/2010, 07:43
    Главный победитель - не тот, кто внес главный вклад в победу, а тот, кто имел максимум выгод от этой победы. Как говорил Клаузевиц: "Цель войны - обеспечение послевоенного мира, наиболее комфортного для победителя"
  • const:Ответ winema
    13/09/2010, 07:48
    Вы не правы: Язык галичан - не украинский, а русинский! Просто Сталин распорядился считать завоеванную нами Львовщину "Западной Украиной", а местный язык - соответственно, диалектом украинского. На самом деле русинский отличается от украинского не меньше, чем великорусский.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
    Загружается, подождите...
    Последние переводы





    Система Orphus






    Загружается, подождите...



    Каталог изданий

    Все издания