inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Госдепартамент заявляет: нарушение положений СНВ Россией не имеет значения

("The Washington Times", США)

У Маккейна свое мнение по ядерному договору.

Билл Гертц (Bill Gertz)
американская империя

21/07/2010Прочитать позже

В секретном докладе Госдепартамента Конгрессу говорится, что возможные нарушения Россией условий нового договора по сокращению ядерных вооружений не будут иметь особого значения благодаря мощи ядерных сил США.

Однако высокопоставленный представитель Республиканской партии из сенатской комиссии по делам вооруженных сил во вторник задал ряд вопросов командующему ядерными силами США по поводу времени и издержек, связанных с переговорами по договору СНВ на тот случай, если Москва нарушит условия этого соглашения, из-за ратификации которого предстоит тяжелая борьба в Сенате.

В докладе Госдепартамента от 12 июля о проверках в рамках контроля вооружений утверждается, что благодаря условиям нового договора СНВ "потенциальные выгоды, которые может извлечь Россия из нарушения или выхода из этого договора, кажутся сомнительными".

Благодаря достаточности американских ракетно-ядерных сил наземного и морского базирования, а также стратегической бомбардировочной авиации "любой российский обман по договору будет иметь мало, или вообще не будет иметь никаких последствий для гарантированного второго удара стратегических сил США", говорится в несекретном разделе доклада, который удалось получить газете Washington Times.

"В дополнение к финансовым и международным политическим последствиям таких действий, любой российский руководитель, помышляющий о нарушении или выходе из нового договора СНВ, должен будет задуматься о том, что Соединенные Штаты в рамках этого соглашения сохранят возможность для "загрузки" большого количества дополнительных ядерных боезарядов на бомбардировщики и ракеты, что позволит им нанести своевременный и чрезвычайно мощный ответный удар", - отмечается в докладе.

Новый договор обеспечит "лучшее понимание" российских ядерных сил, и в докладе отмечается, что разведывательные спутники и прочие средства технической разведки обнаружат факты нарушений договора русскими.

Этот доклад был представлен в момент, когда Госдепартамент готовится к передаче в Конгресс нескольких запоздавших отчетов, где, как ожидается, будут продемонстрированы многочисленные случаи нарушений русскими договоров по контролю вооружений, в том числе, соглашения СНВ-1 от 1991 года, срок действия которого истек в декабре.

Кроме того, аналитики из американской разведки в "национальной разведывательной оценке" договора СНВ выразили определенные сомнения относительно возможности выявления российских нарушений.

Сенатор-республиканец от Аризоны и высокопоставленный член комиссии по делам вооруженных сил Джон Маккейн спросил командующего американским Объединенным стратегическим командованием генерала Кевина Чилтона (Kevin Chilton), согласен ли тот с заявлением из доклада Госдепартамента о том, что российские нарушения договора СНВ не будут иметь больших последствий.

"Да, я с этим согласен", - сказал генерал Чилтон.

"Ну, тогда, генерал, у рядового наблюдателя возникает вопрос. Если такие нарушения не будут иметь больших последствий, к чему вообще было заключать договор?" – спросил Маккейн.

"Я всегда верил во все договоры, в работе над которыми мне за последние 28 лет приходилось участвовать, генерал; я верил, что обман имеет значение и имеет последствия. А если мы говорим, что нарушения будут иметь мало, или вообще не будут иметь никаких последствий, это значит, что мы зря потратили уйму денег и времени на переговоры", - сказал сенатор.

После этого генерал Чилтон разъяснил свои заявления и сказал, что нарушения все же будут иметь последствия. Однако он отметил, что "у нас хорошие позиции по договору", и что "значительные нарушения" будут обнаружены.

По условиям договора американские и российские ядерные силы будут сокращены до 1550 боезарядов. В ядерных силах США этими боезарядами будут оснащены 420 ракет Minuteman III с одной боеголовкой, 14 подводных лодок-ракетоносцев с 240 ракетами Trident II, плюс к этому 60 боезарядов будут нести на своем борту бомбардировщики В-2 и В-52.

Сенатор-республиканец от штата Миссури Кристофер Бонд (Christopher S. Bond), занимающий пост заместителя председателя специального сенатского комитета по разведке, заявил, что согласен с Маккейном.

Бонд подверг критике спешку с ратификацией договора, и отметил, что Конгресс должен сначала как следует изучить ту оценку, которую дают договору разведслужбы, и вопрос об отсутствии механизма проверок, который необходим в целях недопущения нарушений договора русскими. "Администрация ведет нас по опасному пути", - заявил Бонд.

Ранее во время слушаний главный помощник заместителя министра обороны по политическим вопросам Джеймс Миллер (James Miller) также давал показания по вопросу российских нарушений. Он сказал: "На живучесть и соответствие требованиям американских подводных лодок в походе и бомбардировщиков на дежурстве не повлияют даже крупномасштабные нарушения".

"Конечно, это не значит, что российские нарушения или выход из договора вероятны, и что они приемлемы", - отметил Миллер.

По его словам, при появлении признаков нарушений русскими договора этот вопрос будет рассматривать американо-российская комиссия. Если вопрос не будет урегулирован, это может повлечь за собой другие, не оговоренные меры, сказал он.

Сенатор-республиканец от Аризоны Джон Кил (John Kyl) поднимал вопрос о нарушениях русскими режима контроля вооружений в октябре, когда выступал в Сенате с речью.

По словам Кила, Россия нарушила договор СНВ от 1991 года, создав новую ракету СС-27 с разделяющимися головными частями, которая прошла испытания в мае 2007 года.

Как отметил сенатор, эта ракета показала, что "русские нарушают договор СНВ – если не по букве, то как минимум по духу, превращая одну из имеющихся у них ракет, "Тополь-М", в вариант с разделяющимися головными частями".

Российские власти отрицают, что они нарушают договор СНВ.

Тем не менее,  Россию и Советский Союз до нее неоднократно обвиняли в нарушениях договоров о контроле вооружений, о которых сообщается в ежегодных докладах Конгрессу и в прочих государственных отчетах.

Одним из самых серьезных отмеченных нарушений договора стало строительство Россией крупной радиолокационной  станции противоракетной обороны под Красноярском, что противоречило условиям договора по ПРО от 1972 года. После распада Советского Союза в 1991 году Москва признала, что этот радар был развернут в нарушение договора по ПРО.

Последний ежегодный доклад Госдепартамента о соблюдении режима контроля вооружений датирован 2005 годом. В нем отмечается, что перед Москвой в рамках соглашения СНВ от 1991 года был поднят "целый ряд давно уже существующих вопросов, связанных с соблюдением договора". Среди них невозможность проверки того, превышает или нет Россия предусмотренный договором количественный предел боезарядов; отказ Москвы отчитаться о мобильных межконтинентальных баллистических ракетах; ее нежелание разрешить проведение измерений ракетных контейнеров и предоставлять данные по ракетным испытаниям.

Ежегодные отчеты о соблюдении договора с 2006 по 2010 годы были представлены в Сенат на прошлой неделе, и представитель Госдепартамента заявил, что их несекретные версии будут опубликованы в ближайшее время.

Бывшая сотрудница Госдепартамента Паула Де Саттер (Paula De Sutter), отвечавшая за вопросы контроля вооружений и работавшая над составлением отчетов, сказала в октябре корреспонденту Washington Times, что после опубликования отчетов станет ясно: Москва "не выполняет целый ряд условий договора СНВ".

Бывший заместитель госсекретаря по контролю вооружений Роберт Джозеф (Robert G. Joseph) заявил 24 июня членам сенатского комитета по международным отношениям, что в положениях договора о проверках имеются "значительные прорехи" в отношении наблюдения за российскими ядерными силами.

"Принцип "доверяй, но проверяй" был нормой на протяжении 20 с лишним лет, - сказал Джозеф, - соответствует ли новый договор СНВ данной норме – это большой вопрос".

Сенатор-демократ от Мичигана Карл Левин (Carl Levin), возглавляющий комитет по делам вооруженных сил, сказал во время слушаний, что договор "обеспечивает проверку".

Однако Маккейн заявил: "У многих из нас имеются опасения по поводу методов проверки выполнения нового договора СНВ, его ограничивающего воздействия на противоракетную оборону, и сопутствующего плана модернизации нашего ядерного арсенала и средств доставки ядерного оружия".

Оригинал публикации: State Department says Russia cheating on START insignificant

Опубликовано: 20/07/2010 09:53

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • Solidol:(без заголовка)
    21/07/2010, 10:01
    В секретном докладе Госдепартамента Конгрессу говорится, что возможные нарушения Россией условий нового договора по сокращению ядерных вооружений не будут иметь особого значения благодаря мощи ядерных сил США.


    А зачем тогда он (договор) нужен и что тогда икру метали с его подписанием
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • travigadov:(без заголовка)
    21/07/2010, 10:05
    Как чудесно устроена самая просветлённая демократия!!! Любой вопрос, любое событие, любое обсуждение в СМИ первого и второго умеют довести до такого абсурда, до такой штампированной демагогии, что диву даёшься. Прывет либералам!
  • (с заголовком):Американцы совсем свихнулись,
    21/07/2010, 10:11
    им для полной комплекции тандема не хватает...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • dva 1983:Помниться они...
    21/07/2010, 10:28
    ...вместо уничтожения носителей сладировали их, ЧТО ЯВЛЯЛОСЬ ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ СНВ-1.
    Американцы - евреи. А евреи всегда лгут.
  • alexlabatyuk:Лживые шакалы
    21/07/2010, 10:38
    Интересно послушать сколько раз пиндосы нарушали договора.
    Помнится, они просто отменили этот самый договор о ПРО, и стали строить свое ПРО.
    Или как было с предыдущим договором СНВ, они его просто не ратифицировали, и соответственно не исполняли.А мы в это времы порезали на металлолом кучу современных ракет, как и было предусмотрено договором.
    Лживые шакалы.
  • spta:"Мертвая рука"
    21/07/2010, 10:45
    А "мертвая рука" у нас еще осталась?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • imprimo:Москва признала, что этот радар был развернут в нарушение договора по ПРО.
    21/07/2010, 10:47
    А не американцы ли первыми в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО (т.е. отказа от построения глобальных систем ПРО) и начали эту самую ПРО развертывать по всему миру... Кстати начали развертывать после окончания строительства системы СОСУС (глобальная система наблюдения за перемещениями советских ПЛ)
  • катарина:После расширения НАТО на восток и ПРО в Польше Россия может
    21/07/2010, 11:14
    как угодно нарушать любые договоренности с США, это
    уже не будет никаким нарушением. Когда играешь в карты с шулером, допустимы любые способы. Умиляют меня наивные америкосики. еще чего-то тут обсуждают. Не зря говорят:"свекровка-б.., снохе не верит". Когда у самих рыло в пуху..
  • itokava:вот не русские
    21/07/2010, 11:21
    Публичные дискуссии,генералы отвечают на вопросы,демократия-блин.Хотя, давно и без дискуссий ясно, что они многократно мощнее.Остаётся уповать на то, что и немного умнее.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Finist:Удивительный мир под названием США
    21/07/2010, 11:34
    Почему-то они не желают видеть огромное бревно в своем глазу, а постоянно видят недочеты у нас. Может все-таки нужно уже перестать смотреть на проблемы столь однобоко и подстраивать происходящее под штампы, которые имели место в свое время?

    Когда они что-то нарушают, то это в норме вещей, а когда мы нарушаем, то прямо исходят желчью, грозят пальцем дяди Сэма, и говорят "Ни-ни, ну что же вы, сами заключили договор и тут же его нарушаете!".

    Страшно подумать, какие бы у нас были сейчас отношения с Америкой, если бы в их стране к власти пришел не Барак Обама, а Джон Маккейн. Столь пророссийский сенатор явно живет старыми штампами, закрепленными в ходе Холодной войны.

    Генерала так вообще понять нельзя. Вначале он говорит, что нарушения не будут иметь последствий, потом резко меняет свою точку зрения. Если их умы постоянно свербит мысль, что воевать то нам по миру больше не дадут, и что же нам теперь делать, то, скорей всего, их некоторые СМИ и ищут за чтобы можно было зацепиться, что имело бы вес на мировой политической арене. То-то они вцепились мертвой хваткой в Иран. И тут дело далеко не в безопасности (хотя, честно говоря, США на ней уже просто свихнулось), а в том, что Иране огромное количество черного золота. Остальные слова, так, шелуха для отвода глаз.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 36. Раскрыть ветку
  • (с заголовком):(без заголовка)
    21/07/2010, 11:50
    ПЛОХОМУ ПАТРИОТУ ВСЕГДА АМЕРИКА МЕШАЕТ.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • paraplan:По словам Кила, Россия нарушила договор СНВ от 1991 года, создав новую ракету СС-27 с разделяющимися головными частями, которая прошла испытания в мае 2007 года.
    21/07/2010, 12:35
    Вот те раз,а расширение НАТО на восток после обещанных Горби обещаний не идти дальше но в последствии так и не выполнив его это что?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • kronus-samara:Педики трясутся за свои никчемные жизни...
    21/07/2010, 12:56
    Смешно и грустно наблюдать.
  • yand:(без заголовка)
    21/07/2010, 13:16
    Республиканцев не долюбили в детстве
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • peter_shantarin:США как голубые воришки из 12 стульев.
    21/07/2010, 14:13
    США как голубые воришки из 12 стульев. Они хотят вольно обращаться с любым договором, а вот с других требуют чёткого его исполнения. Это касается не только договора по ядерным силам, но ведь и по обычным. В 90-е годы был подписан договор по обычным вооруженным силам в Европе, Россия его ратифицировала, допускала НАТОвцев к мониторингу, а на западе ни одна страна так и не ратифицировала этот договор и не допускала к мониторингу российскую сторону. А когда Путин заявил, что если в течение полугода запад не ратифицирует договор, то Россия выходит из этого договора, так они подняли такой вой, типа вот Россия какая нехорошая, не хочет выполнять договор! Другой пример - Горбачёв взял *устное* обязательство НАТО во главе с США, что НАТО не будет расширяться вообще и частности в сторону России и что? А выход США в одностороннем порядке из ПРО, это что? И каждый раз кричат - это не угрожает России. Сионистские мошенники без этого просто не могут. А ведь я назвал только часть наиболее крупных договора, а если посчитать по *мелочи* - так США вообще всегда и во всём не были обязательными партнёрами. Ну разве можно верить их политическим и прочим заявлениям, если под надуманным предлогом развязали войну в Ираке, *крышуют* наркопроизводство* в Афганистане. Ну разве вообще можно ООО *США* воспринимать всерьёз при заключении международных договоров??? К сожалению и другого выхода нет, ибо лучше как то и о чём то договариваться, чем вообще ни о чём не договариваться.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • ReeW:А мне больше понравилось начало статьи.
    21/07/2010, 14:26
    секретном докладе Госдепартамента Конгрессу говорится, что ..."
    по-моему, дальше можно не читать.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Mistic:Я бы переделал так:
    21/07/2010, 14:28
    Заявление Российских военных, сводится к следующему:
    Учитывая всевозрастающую военную мощь Соединенных Штатов, а так же, проведение <демократических> вторжений в независимые страны, с целью установления в них военного контроля, уничтожения непригодных режиму США лиц и получения дешевого доступа к природным ресурсам, России, нет смыслы опасаться ядерного оружия США, т.к. в случае срывания башни у таких людей как Маккейн, Буш и им подобных, Россия нанесет сокрушительный удар по инфраструктуре Соединенных Штатов, от которого не смогут защитить даже самые современные разработки Пиндостана.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 13. Раскрыть ветку
  • Evgeny1970:Госдепартамент готовится к передаче в Конгресс нескольких запоздавших отчетов
    21/07/2010, 14:49
    Нормальные люди сначала расматривают нарушения предыдущего договора и решают, стоит ли подписывать следующий.
    А у пиндосов все через задний проход - сначала подписывают для пиара, а потом обсуждают, а стоило ли его подписывать.
  • meshok:Мдяяя...
    21/07/2010, 15:00
    а в чем проблема-то? не хотят ратифицировать - не надо... можно вообще официально выйти из всех международных договоров (нераспространения, испытания и пр.) и сказать, что это реакция на их поведение... вот и пускай там у себя квасятся..
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • kkMSF:(без заголовка)
    21/07/2010, 16:20
    ПЕТР БЕЛОВ, доктор инженерных наук: В Советском Союзе была разработана так называемая “система мертвой руки”. Что это значит? На случай, если страна становится мишенью ядерной ракетной атаки и главнокомандующий не может принять решение, среди межконтинентальных советских ракет были такие, которые могли быть запущены по сигналу радио системы боевого командования.

    При помощи сложной сети датчиков сейсмической активности, давления воздуха и радиации “система мертвой руки” могла в случае ядерного удара по СССР привести в действие ядерный арсенал - без того, чтобы кто-то нажимал красную кнопку.
    Если с Кремлем не было бы связи, а компьютеры бы диагностировали смертоносный атомный удар, ракеты были бы все равно запущены, давая Советскому Союзу возможность нанести ответный удар post mortem, то есть посмертно.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • stakan:Американо идиото...
    21/07/2010, 16:47
    Договор для имиджа не более, действительно разводить демагогию и тем более в США договор не дороже денег а точнее пустое место особенно если касаемо России. Короче большой респекто-фак!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • inohodok:Как же пиндосам хочется ограничить во всем в чем только можно Россию, и, при этом, оставить свои руки развязанными.
    21/07/2010, 16:56
    МакКейн, пень плешивый, брызжет слюной и ни как не захлебнется. Лучше бы вспомнил, сколько раз сами СНВ нарушали.
  • Ansar01:(без заголовка)
    21/07/2010, 17:45
    А в чём, собственно, проблема? В договоре же ясно сказано, что каждая из сторон имеет право в любой момент из него выйти, если посчитает, что действия оппонента начинают угрожать её безопасности. Какие после этого могут быть проблемы, какая истерика? Похоже, пиндосы настолько уже оборзели, что любой, равнообязывающий договор - заведомо рассматривают как угрозу своей безопасности. Привыкли суки, что в любом договоре о безопасности, подразумевается исключительно безопасность СШП. Ещё презик Картер, подписав договор с Брежневым, вернувшись в СШП визжал - что-де ничто на свете не заставит его соблюдать этот договор. Это их норма поведения.
  • west:Ну конечно американцы дураки.
    21/07/2010, 18:01
    Они задают дурацкие вопросы. Проводят дурацкие парламентские слушания. То ли дело русские. Президент сказал "Надо" - парламент ответил "Есть!". Дума это не место для дискуссий.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • MIXAIL1:(без заголовка)
    21/07/2010, 18:30
    КАКАЯ НАЧИНКА У НАШИХ РАКЕТ ЗНАЕТ ТОЛЬКО БОГ. И НИКТО БОЛЬШЕ. ТАК, ЧТО АМЕРИКАНЦЫ ПРОИГРАЛИ НАМ ЯДЕРНУЮ ГОНКУ ВЧИСТУЮ.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Зашибисобака:(без заголовка)
    21/07/2010, 18:37
    dva 1983 Американцы - евреи. А евреи всегда лгут.
    -------------------------------
    А вы знаете кто по национальности Папа Римский?
    То-то же.И не однократно.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • ИС-3:(без заголовка)
    21/07/2010, 18:43
    Республиканцы хотят набрать голосов избирателей. Пока мы представляем ннтерес для планов Америки, любая администрация будет закрывать глаза на всё что мы делаем, главное - правильно это подать.
  • sigmav:секретный доклад
    21/07/2010, 19:54
    http://selaus.com/?ref=2297006
  • Almeraman:Видать пендосы спать беспокойно стали,
    21/07/2010, 21:20
    вот им в качестве колыбельной эта статья...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • chief:возможные нарушения Россией условий нового договора по сокращению ядерных вооружений
    22/07/2010, 06:53
    Рассмотрим вариант возможных действий России по поголовному уничтожению лягушек на всей территории США и стран альянса. Или возможное вторжение туристов из России с целью испражнения на ступенях Капитолия. Или возможное загрязнение атмосферы Америки путем одновременного пердежа всех засланных из России агентов влияния.
    Загружается, подождите...
    Последние переводы












    Загружается, подождите...
    Каталог изданий

    Все издания