Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шпионка, которая не была русской

© фото из семейного альбомаВики Пелаез, фото из семейного альбома
Вики Пелаез, фото из семейного альбома
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавний обмен 10 российских шпионов на четырех человек, арестованных Кремлем по обвинениям в шпионаже, выглядел честной сделкой, если учесть, что русские, по-видимому, не смогли узнать ни одной важной тайны. Однако в эту картину кое-что не укладывается.

Недавний обмен 10 российских шпионов на четырех человек, арестованных Кремлем по обвинениям в шпионаже, выглядел честной сделкой, если учесть, что русские, по-видимому, не смогли узнать ни одной важной тайны. Однако в эту картину кое-что не укладывается.

Речь идет о деле Вики Пелаэс (Vicky Peláez), натурализованной американки перуанского происхождения, которая обвинялась в передаче информации российским агентам в Южной Америке в обмен на наличные. Она признала себя виновной в сговоре с целью работы на иностранное государство, после чего ей было позволено покинуть страну.

Муж Пелаэс также входил в число этих 10, но он – россиянин, хотя и притворялся уругвайцем, и его мотивы можно назвать патриотическими.

Однако как объяснить Пелаэс? И как объяснить то, что ей все так легко сошло с рук? До того, как ее две недели назад арестовали, Пелаэс работала обозревателем в El Diario-La Prensa, самой крупной и самой старой нью-йоркской газете на испанском языке. Мы до сих пор не знаем, какую информацию она помогала передавать в Россию, но она явно ненавидела Соединенные Штаты, которые приютили ее и дали ей возможность неплохо зарабатывать на жизнь нападками на их интересы.

Даже по стандартам испаноязычной прессы, Пелаэс считалась ультралевой. По словам двух ее бывших коллег по газете, над ее столом висели фотографии террориста из «Сияющего пути» Абимаэля Гусмана (Abimael Guzman) и Че Гевары. Они также рассказывают, что она по примеру Фиделя Кастро называла работавших в газете американцев кубинского происхождения «gusanos» («червями»).

Пелаэс регулярно публиковала антиамериканские филиппики и восхваляла Кастро, причем газета в освещении событий следовала ее политическому курсу. В какой-то момент в конце 1990-х Пелаэс даже назначили редактором отдела Латинской Америки. Ее статьи, так же как и статьи бывшего главного редактора El Diario Герсона Борреро (Gerson Borrero), перепечатывала официальная кубинская газета Granma. Хусто Санчес (Justo Sánchez), бывший редактор отдела искусства и культуры El Diario, говорит, что писала она «плохо замаскированный агитпроп». По словам г-на Санчеса среди коллег было общеизвестно, что Пелаэс ездила на Кубу в 2006 году за счет кубинского правительства.

Мы попросили издателя El Diario Розану Росадо (Rosanna Rosado) прокомментировать заявления г-на Санчеса, но она отослала нас к компании Impremedia, которой в настоящий момент принадлежит El Diario. Пресс-секретарь Impremedia, в свою очередь, заявила: «Мы об этом ничего не знаем. Это противоречит нашим этическим нормам, и могло бы послужить поводом для увольнения».

Читатели El Diario заслуживают, чтобы перед ними извинились. Что же касается самой Пелаэс, то неправильно, что ее депортировали до того, как она отбыла срок в тюрьме за то, что предала принявшую ее страну.