inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Теракты в Москве

("True/Slant", США)
Марк Адоманис (MARK ADOMANIS)
комментарии по поводу московских терактов

02/04/2010Прочитать позже

Срочные дела и обязательства (чтобы знали все читатели этого блога – я личность чрезвычайно важная) не позволили мне много написать на этой неделе. Тем не менее,  я хочу воспользоваться моментом и прокомментировать теракты в московском метро или, если говорить точнее, прокомментировать некоторые комментарии по поводу московских терактов.

Один из самых отвратительных анализов предложила Кэтрин Стоунер-Вайс (Kathryn Stoner-Weiss). Стоунер-Вайс, часто пишущая в партнерстве со своим коллегой по Стэнфорду Майклом Макфолом (Michael McFaul), уже довольно давно ведет воистину странный крестовый поход, пытаясь опровергнуть "миф" о Путине. Правда преуспела она лишь в том, что доказала свой идиотизм. Ее весьма своеобразный талант и "изюминка" заключаются в основном в том, что она внимательно читает бессодержательную, но самодовольную газетную галиматью, то есть, те дешевые штампы, из которых на 95 процентов состоит репертуар любого политика в любой стране мира, и которыми часто пользуется Путин, а затем усердно "доказывает", как тот неправ. Такого рода аналитика давно уже стала главной продукцией и характерной чертой писак-проституток из "мозговых центров" (вспомните те кипы "исследований", авторы которых доказывают, что Барак Обама марсианин, мусульманин, атеист, коммунист, социалист, маоист, чикагский гангстер, убивающий детей). Стыдно, что эти люди сумели просочиться в ряды нашего респектабельного на вид научного сообщества и стать его членами.

В своем комментарии в New York Times Стоунер-Вайс пишет следующее (выделение в тексте мое):

"… Тем временем, конфликт в Чечне изменился, но не закончился. Он сделал разворот в сторону воинствующего ислама, хотя в середине 1990-х этот компонент отсутствовал в изначальном чеченском мятеже. Действия сепаратистов также стали более изобретательными и агрессивными, подвергая российское население большому риску.

Теракты в метро являются очередным доказательством неудачи путинизма – откат демократии привел к снижению личной безопасности россиян даже по сравнению с годами слабой и неконсолидированной демократии, существовавшей в 1990-е году при его предшественнике Борисе Ельцине

… Некоторые из протестующих призывали к отставке г-на Путина, возложив вину за неудачи российской экономики на его плечи и на экономическую систему, созданную им в период высоких цен на нефть, упавших в результате кризиса. Взрывы в метро, как и протесты прошлой недели, являются напоминанием о том, что авторитарное правление г-на Путина не пошло обычным россиянам на пользу."

Так, а теперь по порядку.

1) Я ни в коей мере не являюсь специалистом по Кавказу, но я довольно много читал о первой чеченской войне (которую вел великий "демократ" Борис Ельцин). Я смотрел фильм "Кавказский пленник" (очень хороший кинофильм 1996 года на русском языке о войне). Русским было совершенно ясно, что они ведут войну с исламскими экстремистами или, по крайней мере, с людьми, попавшими под мощное влияние ислама. Вполне возможно, а скорее, даже весьма вероятно, что сейчас исламский экстремизм еще больше распространился среди чеченских боевиков, чем в середине 90-х. Но заявлять, что исламской агрессивности и воинственности до появления Путина не существовало… это похоже на ложь, которая поистине аномальна и легко может быть опровергнута.

2) Второе выделенное мною предложение просто абсолютно неверно – до такой степени, что я вынужден заявить: либо Стоунер-Вайс насквозь лжива, либо она просто очень и очень глупа. Уровень насильственной преступности в России, конечно же, намного ниже, чем в 90-е годы, когда криминальные бандитские убийства и убийства из мести настолько вышли из-под контроля, что страна была на грани небольшой гражданской войны. Да и показатели состояния здоровья россиян сегодня намного лучше, чем в "безмятежные" ельцинские 90-е, когда люди буквально умирали на улицах.

Но давайте на минутку забудем обо всем этом и сосредоточим внимание на Чечне. Какими были ельцинские годы там? Это было время демократического блаженства? Нет, это был период настоящего и явного бедствия! В первой чеченской войне потери российских военных исчислялись десятками тысяч. Они также несут ответственность за гибель сотен тысяч мирных жителей. Позвольте, я повторю это снова для таких глупых и безнравственных людей как Леон Арон (Leon Aron), которые стремятся обелить и приукрасить глубоко преступный и шокирующий характер ельцинской войны в Чечне. В первой чеченской войне потери российских военных исчислялись десятками тысяч. Они также несут ответственность за гибель сотен тысяч мирных жителей. Чтобы продемонстрировать еще большее бессердечие и равнодушие к человеческой жизни, чем у Ельцина, Путину пришлось бы буквально ездить по Красной площади на коне и рубить людям головы, как в годы опричнины.

Война 1994-1996 годов была поистине гигантской и совершенно бессмысленной мясорубкой. Ради всего святого, она заставила таких людей как Марк Эймс (Mark Ames) и Мэтт Тайбби (Matt Taibbi) содрогнуться от ужаса и отвращения! А уж они-то известны своей любовью к крови, грязи и ужастикам. Когда читаешь о российском наступлении на Грозный, битва при Ипре времен Первой мировой войны кажется увеселительной прогулкой. Вся эта операция стала полной катастрофой от начала и до конца; в ходе этого сражения совершенно бессмысленно были принесены в жертву бесчисленные человеческие жизни. Если вы читаете рассказы о том, как российские солдаты (в большинстве своем 18-летние необученные и голодные мальчишки) были вынуждены продавать врагу свое оружие, чтобы купить еду, и у вас при этом не возникает чувство ярости и огромного возмущения, то я бы назвал вас социопатом из круга Декстера Моргана (серийный убийца, вымышленный персонаж романа Джеффри Линдсея "Дремлющий демон Декстера", а также главный герой телесериала "Декстер" – прим. перев.). Или же вы русофоб глубоко аморальной и ужасающей разновидности. Или вы чеченский сепаратист.

Стоунер-Вайс очень хочется, чтобы когда два безумных террориста взрывают на Сокольнической линии начиненную гвоздями бомбу, мы тут же делали вывод о полном и гигантском провале Путина. Она хочет, чтобы мы сказали про себя: "Вы знаете, этот Владимир Владимирович такая отвратительная личность! Поэтому давайте вернемся в атмосферу общественного хаоса и беспорядков 90-х, когда в Чечне совершенно бессмысленно гибли десятки тысяч людей!" Простите, но у меня не одна мозговая извилина, а побольше, и работают они слаженно. Заявление о том, что Ельцин лучше защищал россиян, вызывает глубокое презрение, и авторов таких заявлений надо заносить в ту же интеллектуальную категорию, что и людей, отрицающих Холокост.

3) Да нет же, авторитарное правление Путина пошло на пользу рядовым россиянам. Это даже и обсуждать не стоит. Реальная заработная плата выросла примерно в три раза по сравнению с тем временем, когда Ельцин покинул свой пост. Расходы на здравоохранение увеличились на 50 процентов, а вполне приличные западные товары (не третьесортные подделки и контрафакт, преобладавшие в 90-е годы) проникли даже на прилавки магазинов в провинциальных городах. Возьмите любой социальный, демографический или экономический показатель, какой только можно представить – и он сегодня будет лучше, чем в 2000 году, когда Путин пришел к власти. На самом деле, те доходы и преимущества, которые путинский режим обеспечил простым россиянам, как раз и вызывают тревогу у людей, что-то знающих об этой стране. Путин значительно урезал политические свободы россиян, одновременно подняв их материальные и экономические свободы до невиданных доселе пределов. В результате он обрел огромную и прочную популярность, и до сих пор остается одним из самых популярных политиков во всем мире. 

Для тех, кого действительно волнует демократия (а не просто "демократия" в определении проводников геополитических интересов Запада), путинская Россия представляет весьма интересный вызов и ставит очень сложные вопросы. Во время недавнего экономического кризиса режим Путина действовал гораздо успешнее, чем его демократическая и либеральная соседка Украина. Похоже даже, что Россия вышла из кризиса быстрее, чем несравнимо более либеральные и демократические страны Балтии. Вот по-настоящему реальные проблемы для демократических энтузиастов. А легкомысленно игнорировать и отмахиваться от позитивных событий последнего десятилетия российской истории, делая абсурдные заявления типа "при Ельцине все было лучше" – этим мы абсолютно ничего не добьемся, а только продемонстрируем собственное полное невежество и леность ума.

И наконец, я хотел бы отметить еще одну вещь. Такие заявления как "это Путин допустил теракты, поэтому он полный неудачник" очень близки к дурацким высказываниям типа "при Буше мы были в безопасности", которыми часто грешат определенные представители американских консерваторов. Две эти "идеи" порождают весьма карикатурный утилитарный взгляд на гораздо более фундаментальный вопрос политической этики. Можно оправдать действия Путина по ограничению политических свобод или нет (замечу пышущим праведным гневом: я не считаю действия Путина в этой области оправданными) – его способность предотвращать теракты не имеет к этому никакого отношения. Если бы Путин предотвратил какие-то крупные теракты с участием смертников (а именно это ему удавалось делать с 2004 года до настоящего времени), то назвали бы его лидером, при котором "русские были в безопасности?" Если бы он сумел предотвратить терроризм, то повлияло бы это на оценки характера его режима? Ни в коей мере. Похищения, пытки и убийства людей, подобные тем, что совершали российские военные в Чечне, это недвусмысленное зло, и при этом неважно, предотвращают они или провоцируют новые теракты. Надо думать, что люди, которые постоянно осуждают "нравственный релятивизм" других людей, запомнят это.

Оригинал публикации: The Moscow bombings

Опубликовано: 01/04/2010 14:21

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • mastodon:Очень редкая и не свойственная для Запада статья.
    02/04/2010, 14:41
    Удивительно, что там ещё есть люди с незаплывшими жиром мозгами.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • rPbI3b:(без заголовка)
    02/04/2010, 14:42
    А его за правду-матку в глаза там в пиндосии не засудят ?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • dklife:Лучшая статья сегодня!
    02/04/2010, 14:48
    Да, действительно отличная статья!
    надо о таких заметках в новостях говорить,
    а не опроверженни терактов.
  • demap:мне понравилось
    02/04/2010, 15:06
    у меня только вопрос где гениальные лебирасты типа Амида и компании? что они квакать будут? про заказ путина и ФСБ? и другую либералистическую чушь? а может промолчат в тряпочку.. сказать то нечего
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • textliner:(без заголовка)
    02/04/2010, 15:19
    Как дельная статья, так в "True/Slant", да будет у него большой тираж в обозримом будующем. А как идиотская, так в New York Times. И Швобода Шлова есть и проку от неё - никакого.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • rustiq9:))
    02/04/2010, 15:27
    Все Марк, берегитесь за Вами выехала кровавая ЦСРУ на черных джипах))
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Mi-8:Желаю этой даме Стоунер-Вайс и ее семье пожить лет 20 при таком правителе как Борис-Проклятый!
    02/04/2010, 16:44
    !!
  • tupoi.bot:(без заголовка)
    02/04/2010, 17:22
    Автор демонстрирует вменяемый взгляд на Российские реалии, однако же вместе с тем сорит штампами в отношении Первой Чеченской кампании. Диагноз: не вполне здоров, но двигается в правильном направлении.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • ovg77:бывает же такое...
    02/04/2010, 17:30
    вот бывает же такое. человек не поленился и не побоялся в их эпоху "перезагрузки"(от которой нам только хуже) взять и написать противоположное мнение...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Crazy Buba:учитывая его предыдущие публикации...
    02/04/2010, 17:48
    похоже адоманису в жратву сыворотку правды подсыпали.... слишком резво врать перестал, да ещё и других обличает, неспроста...
  • Smally Salot:в целом довольно-таки неплохо
    02/04/2010, 18:06
    однакож наши потери в первой чеченской составляют около 5 тыс. человек, а не *десятки тысяч*, мирных жителей - 30 - 40 тыс. (по самым крутым подсчетам /правозащитники/), а не *сотни тысяч*. Похищали, пытали, отрезали пальцы, головы, да и расстреливали перед камерами как раз чеченские боевики, а не федеральные войска! по крайней мере полно видеоматериалов в том же самом интернете! Так что спасибо за статью, но знак равенства между ВС России и чеченскими боевиками ставить не нужно
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • mr-kuk:(без заголовка)
    02/04/2010, 18:28
    уже не первый раз читаю статьи True/Slant и в частности Адоманиса. здоровый юмор на злобу дня, вкупе с явным знанием того, о чем пишит, в отличии от "специалистов по России".
  • west:я не считаю действия Путина в этой области оправданными
    02/04/2010, 18:33
    Надо же так все переврать под видом непредвзятой оценки. В России сейчас либерально-бюрократическая диктатура которая как раз и защищает таких как Алексеева, Подрабинек и прочих грантоедов. Путин или мозгов больше имеет или лучше информирован и понимает что для того что бы запудрить народу мозги надо не перегибать с либерализмом. Как то он сказал что стоять в раскорячку не его стиль и кажется соврал. Сам так стоит и Россию держит в такой позе больше 10 лет.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • ILdigo:очень меткая фраза
    02/04/2010, 18:39
    Чтобы продемонстрировать еще большее бессердечие и равнодушие к человеческой жизни, чем у Ельцина, Путину пришлось бы буквально ездить по Красной площади на коне и рубить людям головы, как в годы опричнины.

    весьма точная формулировка, подпишусь под каждой буквой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • ivlad67:Среди осьминогов один в поле воин.
    02/04/2010, 18:53
    Ай красава, Марк! Практически один в поле воин. *Среди осьминогов, моржей и сардин прекрасен как Охтинский мост*. Это уже не первая твоя статья, дай бог не последняя. Давай пиши исчо, жги, радуй нас!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • duvitch:(без заголовка)
    02/04/2010, 18:54
    Все это хорошо, но эту статью читали единицы американцев, а Нью-Йорк Таймс - как минимум тысячи. Скинулись бы наши олигархи, да купили бы ему газеты побольше :=). А что, частная инициатива, по законам демократии.
  • kerlon:******
    02/04/2010, 19:24
    Можно простить его "приукрашивания" по поводу Первой Чеченской Войны, так как он сказал, что не эксперт в данной области. Но тем не менее, как тут заметили многие, он приравнивает российских военных к чеченским экстримистам. А это перебор.
  • толикрым: Он сделал разворот в сторону воинствующего ислама
    02/04/2010, 19:47
    вот скажи доку умаров - если тебе в детстве когда ты ходил в школу сказали что есть такая религия позволяющая попасть в рай если ты расстреляешь в спину 350 ни в чем не повинных детей - что бы ты сказал по этому поводу?
  • chivladimir:Забавно читать
    02/04/2010, 19:49
    Интересно что ни критик, ни критикуемые вообще не представляют, что здесь происходило и происходит! Со свойственной манерой вообще не помнить историю! Столь же бессильны и британская корона со взрывами в метро и в автобусах, об испанцах и французах вообще нечего говорить тогда, да и сами писатели являются лидерами со своим 11-м сентября!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • pantera4000:(без заголовка)
    02/04/2010, 21:09
    А я вообще не понимаю, о каких политических ограничениях в обмен на экономическое благосостояние идет речь? На западе все время говорят о каком-то договоре? Я что-то никакого договора ни с кем не заключала. Меня лично никто не заставляет уважать Путина, я это делаю по доброй воле. И думаю, таких абсолютное большинство. А все эти Немцовы, Касьяновы и прочие, так они сами себя изжили. По их мнению, если мы голусуем за Путина, то у нас политическая несвобода. На западе другая оппозиция. Они, когда выезжают за границу, не обливают свою власть грязью и не просят ни у кого помощи, как это делает наши. А то, что Путин их (так называемую оппозиционеров)в упор не замечает, правильно и делает. Вступить с ними в дискуссию, значит показать их значимость. Они и так и сяк, голосование организовали, пытаются его из себя вывести. А он чихать на них хотел. Молодец.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
  • grendel:(без заголовка)
    02/04/2010, 21:44
    смело и по-существу. Политическая брутальность и невежество, нравственная нечистоплотность господ американских обозревателей(по большей части из лагеря республиканцев), числящихся аналитиками и экспертами "мозговых" центров, делают, к сожалению, погоду в Вашингтоне. А уж если они попадают в советники Белого Дома, то кричат: "Караул, русские идут..."
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • klmn:Смотрел фильм Кавказский пленник в 96 на русском языке
    02/04/2010, 22:06
    А я всё думаю кого он мне напоминает! Правильно-Бодрова-младшего.Молодец-не в деньгах сила,брат,а в Правде!
  • UR26:кого действительно волнует демократия (а не просто "демократия" в определении проводников геополитических интересов Запада)
    02/04/2010, 22:19
    надо же, демократии то разные. Вы уж там определитесь *светочи Д.* какая она, эта сладкая, долгожланная, эфимерная Д. Может понравится, может полюбим Д.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Almeraman:(без заголовка)
    02/04/2010, 23:38
    я смотрю американцам постепенно надоедает быть овощами, воспринимающими любую нелепицу - начинают думать и возмущаться что их пригимают за баранов.
  • prokurator:луч света в темном царстве либерастической прессы
    02/04/2010, 23:41
    Автор сказал нам, что 2 2=4. Но это не помешает завтра же либерастической прессе пытаться доказать нам, что нет... 2 2=4,5. Скоординированная кампания против Путина ведется как внутри России,так и за ее рубежами. Координатор предположительно известен. Причина: противодействовать в 2012 году возвращению Путина на пост Президента.Вероятность такого возвращения запредельно высока. На "дружественном" Западе и в среде российских либерастов Путин- как красная тряпка для быка. Их бы устроил Медведев, но уже без Путина, даже в роли Премьера.
  • ohotnik4000:Не я так не смогу спокойно и обстоятельно
    02/04/2010, 23:43
    утереть нос оппоненту, обязательно что-нибудь нецензурное выдам. Что у статьи ж можно поучиться как выстраивать логические доводы в защиту своих взглядов. Автору респект.
  • МакС:Один из не многих адекватных
    03/04/2010, 00:42
    Конечно, есть определённые передёргивания и преувеличение в тексте автора (перл про опричнину и отрубание голов на Красной площади "порадовал" бы многих отечественных историков, занимающихся тем периодом), но это в действительности один из не многих американских журналистов, который по честному пытается разобраться в том потоке лжи, стереотипов и лицемерия в отношении России, исходящих от "авторитетных" СМИ. Что ж, Марк, при встрече с удовольствием пожал бы твою мужественную руку!
  • Pocc:Много верного, но много и брехни
    03/04/2010, 01:06
    Чувствуется, что автор уж очень полагается на кино и впечатление войне 1994-96 гг. не инчае из невзоровского "чистилища" почерпнул. :) На самом деле не было никаких "десятков тысяч" потерь российской армии. Не было и десяти тысяч. Было около 5 тыс. Хотя и это, конечно, много. И было много головотяпства. Но тем не менее было много сделано по уму. Не стоит недооценивать Россию. А во второй войне воевали еще лучше и потерь было гораздо менее.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • ivanov.dura:А в чем у него перебор?
    03/04/2010, 10:18
    Неужели непонятно - что каждый имеет право писать все, что думает. Если самый последний либераст или его антипд фашистик-нашист способен писать так, что его будут печатать - то любой имеет право на написание собственных мыслей. И любой, кто пытается заткнуть рот пишущему - фашистик. Не нравится - не читай. Неужели нравится жить в мирке, где пишут, говорят и показывают одно и тоже только то что только тебе нравится? Это уже психическое отклонение.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Bramn:ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРИЗЕДЕНТУ РОССИИ
    03/04/2010, 11:41
    НЕ ОПОЗОРЬ ПАМЯТЬ ПРЕДКОВ. Хороший лозунг уважаемые соратники. Не сочтите за труд и проголосуйте пожалуйста, от Ваших голосов зависит дальнейшая цепочка событий. Наши отцы и деды отдавали свои жизни за наше счастье и нашу РОДИНУ. Это Не тот
    случай, что бы оставаться в стороне и наблюдать.
    http://www.paradunato.net/
    есть возможность проголосовать и за родственников у которых нет интернета.
    Всем Счастья.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
    Загружается, подождите...
    Последние переводы












    Загружается, подождите...
    Каталог изданий

    Все издания