inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Разгорается полярное противостояние

("The Boston Herald", США)
Питер Брукс (Peter Brookes)
канада арктика северный ледовитый океан

14/12/2009Прочитать позже

В то время как специалисты по климату рассуждают в Копенгагене за чашкой каппучино о среде обитания полярных медведей и судьбе маленьких островных государств, страдающих от повышения уровня моря, существуют и другие последствия глобального потепления - те, что относятся к безопасности.

На самом деле, мы уже наблюдаем это в Арктике.

Согласно многим наблюдениям, арктические льды тают вот уже тридцать лет. Но, в то время как географический Северный полюс не принадлежит никому, окружающая его территория может содержать в себе до 20 процентов всех мировых запасов топлива.

Это, конечно, хорошие новости, но кому принадлежат эти запасы?

Околополярные государства (Соединенные Штаты, Россия, Канада, Норвегия и Дания) шумно требуют признания своих прав на огромное океанское дно, лежащее под исчезающим льдом - а также на транзитные маршруты, проявляющиеся в тающих льдах.

Проблема состоит в том, что эти заявки перекрывают друг друга, особенно в том, что касается потенциально богатого ресурсами хребта Ломоносова - подводной горной гряды длиной в 1200 миль (1930 километров).

Пять государств, граничащих с Арктическим океаном, пообещали вести себя хорошо, но они также готовятся и к возможным “штормам”, особенно это касается России.

В 2007 году российские батискафы установили титановый флаг на морском дне возле Северного полюса, на глубине почти 14 тысяч футов (4260 метров), заявив претензии на территорию, равную общей площади Франции, Германии и Италии.

Хотя некоторые посчитали, что установка флага - это не более, чем геополитический трюк, русские подходят к этому всерьез, что неудивительно, учитывая тот факт, что энергоресурсы играют центральную роль в возрождении Москвы в роли мировой державы.

(Россия является крупнейшим в мире производителем природного газа и вторым по величине экспортером нефти.)

В 2008 году корабли, подлодки, ледоколы и бомбардировщики Москвы начали поигрывать в Арктике своими мускулами - впервые с момента развала Советского Союза, произошедшего в начале 1990-х.

Но русские - не единственные, кто готовится к возможным столкновениям в Арктике. От них не отстает Канада.

Канадцы делают заявки на арктические территории и планируют построить глубоководный порт, военную базу и ледоколы, чтобы патрулировать Крайний Север.

Оттава также заявляет о своем суверенитете над Северо-Западным проходом, который является кратчайшим, потенциально круглогодичным морским путем между Азией и Европой, позволяющим избежать ограничений Панамского канала.

Наши претензии на арктические территории связаны с Аляской. Однако Вашингтон оспаривает некоторые территории с нашим северным соседом, а также не согласен по поводу статуса Северо-Западного прохода, который Оттава считает внутренним, а не международным водным путем.

Скандинавы тоже не отстают. Дания заявляет о своих правах через Гренландию. Не говоря уже о нефти и газе, Норвегия нервничает из-за усилившихся на севере военных действий России, напоминающих о холодной войне.

Так что, хотя все эти страны и пообещали позволить дипломатии, науке и международным законам разрешить диспуты о том, как следует разделить потенциально богатую ресурсами Арктику, неочевидно, что именно так все и произойдет.

Наши ставки в Арктике высоки, особенно в том, что касается энергетики, но нам не хватает береговой охраны и военных ресурсов, чтобы подкрепить наше полярное присутствие. Сейчас не время трусить, нужно продвигать наши национальные интересы на Крайнем Севере.

Оригинал публикации: Polar opposites heat up

Опубликовано: 11/12/2009 09:02

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • УжТочноНеЗаПутина:Пошли в *опу, долбаные канадцы!!!
    14/12/2009, 09:43
    Я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ, к чему споры о том, какой стране принадлежит хребет ЛОМОНОСОВА:))))))))))))).
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • fas:(без заголовка)
    14/12/2009, 10:11
    В смысле, тебе по барабану? Тоже позиция...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • GAM:В 2008 году корабли, подлодки, ледоколы и бомбардировщики Москвы начали поигрывать в Арктике своими мускулами - впервые с момента развала Советского Союза, произошедшего в начале 1990-х.
    14/12/2009, 10:17
    А Вы думали, что мы будем сидеть и смотреть на то, как другие осваивают Артику? Нет, нам она самим нужна, а кому она достанется - тому кто о ней много говорит, она точно не достанется. Она достанется тем, кто ее будет осваивать, например нам, если конечно же хватит у нас для этого политической воли.
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • z99:(без заголовка)
    14/12/2009, 10:28
    А куда денеться весь растаявший лед? Правильно - кого-то затопит. А они все о нефти и деньгах думают.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Russianchance:(без заголовка)
    14/12/2009, 10:32
    Статья - ни о чем. Уже сто раз все это было написано и исписано вдоль и поперек.

    То, что Канада что-то там заявляет, так это чисто их политические заявления. Вот когда они подадут заявку в Комиссию по границам континентального шельфа и она вынесет решение, вот тогда и посмотрим, кто в Арктике хозяин.

    А так, одни разговоры да пустые сотрясания воздуха.

    К тому же ! Если все на западе так обеспокоины изменением климата и альтернативной энергетикой, зачем им вообще Арктика с ее трудноизвлекаемыми запасами ?
    Пусть вкладываются в солнечные батареи и ветряки, вместо того, чтобы строить ледоколы и военные базы на севере...
  • novik757:Трус не играет на льду
    14/12/2009, 10:35
    "Сейчас не время трусить, нужно продвигать наши национальные интересы на Крайнем Севере." Чего уж там, если дело касается рессуррсов,можно не беспокоиться--пойдут по трупам до самого Полюса. Устоит ли Канада?
  • Суррогат:Сейчас не время трусить, нужно продвигать наши национальные интересы на Крайнем Севере.
    14/12/2009, 10:57
    Не далёк тот час когда в одном из пингвинов опознают Усаму Бен Ладена, а в полярных мишках - талибов. И тогда ось зла сместится в Арктику. Самое ужасное в том, что спустя несколько лет СШа застрянут в Арктике в борьбе с эскимосскими партизанами, пингвинами-террористами и полярными лисами - камикадзе. Ужс прост
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • kapraz:Канадцы ...планируют построить глубоководный порт
    14/12/2009, 14:24
    Канадцы строят, а русские устраивают пиар акции с флажками.Утопят еще пару атомоходов и самолетов. А если по существу,СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ НЕ СПОСОБНА ОСВОИТЬ КРАЙНИЙ СЕВЕР. Она его только загадит.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • textliner:Однако Вашингтон оспаривает некоторые территории с нашим северным соседом, а также не согласен по поводу статуса Северо-Западного прохода, который Оттава считает внутренним, а не международным водным путем.
    14/12/2009, 14:55
    Странные канадцы и добрые американы - о людЯх заботются.
  • misurata:(без заголовка)
    15/12/2009, 00:49
    Северо-западный проход и есть для них Крайний Север? От него до полюса 1700 км! Почти как от Мурманска. Уже не первая статья из канадско-американской прессы в которой свозит уверенность, что Россия имеет на него виды.
  • gaws_gizmo:А разве через канаду блтже??
    15/12/2009, 01:13
    Может я чего не понимаю, но семь раз мерил путь из Азии в Европу вдоль Сев. Америки и вдоль РФ... Ну как минимум одинаково....
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Шершень:Мешочек для шаров порвётся, если так широко ноги расставите!
    15/12/2009, 13:16
    И в Ираке-Афгане они воюют, и на северном полюсе собрались - чревато это.
    Вспоминается песня: "Но от тайги до британских морей...".
    P.S. "Военные действия России на севере" - это неудачный перевод, или так и есть в оригинале?
  • Шершень:Они что, все там педики?
    15/12/2009, 13:22
    Уже даже на Севере увидели Северо-задний проход. Все мысли у них об одном. Всё через задний проход.
  • vovwa:(без заголовка)
    18/12/2009, 22:13
    Может быть я не очень умный, но хоть убейте не пойму я , каким образом территории, граничащие с нами, отойдут каким-то там канадцам!? Посмотрите на карту, недоделки!!! Может им ещё ханты-мансийский АО в нагрузку определить!? да и ваабще, что такое канада? такое беспонтовое гос-во от которого ничего в мире не зависит
    Загружается, подождите...
    Последние переводы












    Загружается, подождите...
    Каталог изданий

    Все издания