Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Су-27 во Львове был, возможно, сбит

На видеокадрах, сделанных в момент трагедии, различимы две ракеты

Су-27 во Львове был, возможно, сбит picture
Су-27 во Львове был, возможно, сбит picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новые свидетельства проливают совершенно иной свет на обстоятельства, при которых на прошлой неделе произошла авиационная катастрофа во Львове. Боевой самолет Су-27, в результате падения которого погибли 84 человека, мог быть сбит. На кадрах любительской видеозаписи, переданной украинскими журналистами в московское бюро "RTL", можно заметить два неопознанных объекта, с небольшим интервалом подлетавших к падающему истребителю

Видеозапись проливает совершенно иной свет на обстоятельства, при которых на прошлой неделе произошла авиационная катастрофа во Львове. Боевой самолет Су-27, падение которого унесло жизни 84 человек, мог быть сбит.

На любительской видеозаписи, переданной украинскими журналистами в московское бюро "RTL", можно заметить два неопознанных объекта, которые с небольшим интервалом, светясь, подлетали к падающему истребителю. Эти летящие объекты можно обнаружить на видеозаписи, если прокручивать ее с большим замедлением. Они представляют собой круглые, летящие с большой скоростью предметы. В самолет они оба не попали. Первая «ракета» появляется незадолго до того, как самолет оказывается над верхушками деревьев. Вторая становится различимой в тот момент, когда пилоты в своей последней сомнительной попытке спастись, придают самолету сильное наклонное положение. Через доли секунды Су-27 задевает стоящий на земле военный самолет и только тогда, в самый последний момент, и это на видеозаписи четко видно, летчики Владимир Топонар и Юрий Егоров «выходят» из самолета с помощью катапультирующихся кресел. Их самолет взрывается, покрываясь громадным, пылающим керосиновым облаком.

Совершенно неясно, о каких летающих объектах идет речь в данном случае, и сколько их в итоге было всего. На кадрах, показанных четырьмя различными крупными телеканалами, чего-либо подобного видно не было. Впрочем, один эксперт по баллистике из украинской разведывательной службы, изучивший сомнительные кадры, пришел после измерений к выводу, что оба объекта должны были лететь со скоростью 1 000 км/час.

Таким образом, отпадает версия, которую высказал при анализе видеозаписи бывший главный летчик-испытатель Владимир Илюшин. Этот 72-летний человек считает, что на кадрах видны «горящие тела». Но они по скорости значительно медленнее, и тогда был бы заметен горящий двигатель. В конечном счете, видеозапись после первого ознакомления с ней не позволяет делать вывод, о каких летевших телах может все же идти речь. Экспертам придется продолжить ее изучение.

Между тем, Илюшин высказывал мнение, что даже если бы «горящие тела» попали в самолет, «Су-27» выдержал бы. В частности, в момент предполагаемого «обстрела» машина была уже потеряна, даже если пилоты до самой последней секунды пытались, разумеется, предотвратить падение. Решающая причина падения наступила намного раньше. Илюшин солидарен со своими коллегами и считает: «Пилоты ни в чем не виноваты».

Командующий украинскими военно-воздушными силами придерживается иного мнения. Арестованный командующий военно-воздушными силами Виктор Стрельников утверждал, что летчики действовали с нарушением поставленной задачи. Со всей очевидностью не соблюдалась дистанция безопасности. Но руководитель государственной комиссии по расследованию Евгений Марчук, тем временем, пришел к выводу, что ответственность лежит на руководстве военно-воздушных сил. Оба пилота получили от начальства задачу выполнить трудное воздушное упражнение на типе самолета, с которым они не были детально знакомы, сказал Марчук.

Президент Леонид Кучма обвинил ответственных лиц в «преступной безответственности». При этом он напомнил о сбитом в прошлом году над Черным морем по ошибке российском пассажирском самолете «Ту-154» и об обстреле жилого дома ракетами.

Свои слова он адресовал также офицерскому корпусу, потерявшему всякие моральные стимулы, недостаточный профессионализм которого в сочетании с устаревшей техникой превращают вооруженные силы, как сказал президент, в фактор риска.