Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Оливье РУА : Мулла Омар - деревенский мистик

Сила Бен Ладена в том, что в 19997-1998 г. мулла Омар передал ему монопольную власть над арабами

Оливье РУА : Мулла Омар - деревенский мистик picture
Оливье РУА : Мулла Омар - деревенский мистик picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
╚Талибан╩ √ единственное исламское движение, которое пожертвовало своими амбициями, своими национальными интересами ради интересов международного терроризма. У них был проект реконструкции Афганистана по закону шариата, племенного строя. Мулла Омар принес это в жертву панисламской солидарности. Исключительный случай, не было примеров, чтобы люди, стоящие у власти, совершили самоубийство во имя межнациональной солидарности

Оливье Руа (Olivier Roy) - автор книги "Новая Центральная Азия" (1999)

- Как Усама Бен Ладен познакомился с муллой Омаром?

- Бен Ладен (Ben Laden) прибыл из Судана в конце эпохи Масуда (Massoud), в 1996 г. Он покинул Судан вместе с семьей на борту двух чартерных самолетов афганской компании "Ариана" и приземлился в Джелалабаде, где тогда царил Хаджи Кадир (Haji Qadir), брат генерала Абдель Хага (Abdel Hag), недавно казненного талибами. Ошибка американцев в том, что они никогда не хотели выйти на Бен Ладена напрямую. Они должны были всего лишь потребовать его выдачи у Судана. Последний был готов его выдать. Саудовцы (Хартум предложил его выдать) подло обманули, как всегда.

Я не знаю, участвовали ли пакистанские спецслужбы (ISI) в его переезде в Афганистан. Но когда талибы захватили Джелалабад, Бен Ладен был представлен Омару (mollah Omar) при посредстве ISI. Бен Ладен, который сражался в 1987 году в Пактии, не знал талибов, которые были родом из Кандагара.

- Их интересы совпадали, или обстоятельства так велели?

- И то, и другое. Их общим желанием было разрушение статуй Будды в Бамьяне, дискриминация индусов, и изгнание наблюдателей неправительственных организаций. Омар перенял риторику Бен Ладена, направленную против евреев, против христиан. До этого у талибов не было явной нетерпимости к другим религиям. Они хотели всего лишь быть хозяевами в своей стране.

Омар был нечто вроде бретонского кюре, которому однажды ночью явился Христос. Деревенский мистик. Бен Ладен - хозяин террористического предприятия, тут дело посложнее. Я не знаю, как Омар попал под влияние Бен Ладена. Говорят о родственных связях, но об этом никто ничего не знает точно; в любом случае, это скорее следствие их союза, чем его причина.

- Какая идея сблизила два движения?

- "Талибан" - единственное исламское движение, которое пожертвовало своими амбициями, своими национальными интересами ради интересов международного терроризма. У них был проект реконструкции Афганистана по закону шариата, племенного строя. Мулла Омар принес это в жертву панисламской солидарности. Исключительный случай, не было примеров, чтобы люди, стоящие у власти, совершили самоубийство во имя межнациональной солидарности. Иран, Судан и Ливия разыграли карту национального цинизма.

- Арабы и афганцы - мусульмане, но афганцы - не арабы, однако?

- Арабы, которые прибыли в Афганистан во время войны против СССР, были "салафистами" - борцами за "подлинный ислам". Я видел их тогда, в 1985 -1987. Они говорили моджахедам: "Вы, афганцы - плохие мусульмане. Вы не молитесь, как должно". Афганцы рассказывали мне: "Видели ли вы, как молится салафист, как он при этом складывает руки?". То же самое происходило с могилами святых, которые так почитались в Афганистане. Арабы сказали - это не по исламу, нужно их разрушить. В результате были столкновения.

Сила Бен Ладена в том, что в 19997-1998 г. мулла Омар передал ему монопольную власть над арабами. Они удалились от общества, где их отношения с основной массой населения были сложными, и расположились в тренировочных лагерях. Это было важное изменение по сравнению с ситуацией 1994-1996, когда Афганистан был подобен Ливану, где у каждого арабского клана был свой магазин. Арабы подчинились Бен Ладену, и исчезли из повседневной жизни, чтобы затем появиться снова, в начале войны, в качестве исламского легиона, подразделения, которое сражалось на стороне талибов, но было автономным.