Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинский министр критикует российский проект газопровода

© коллаж ИноСмиУкраина, газ
Украина, газ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В четверг министр иностранных дел Украины заявил, что один из самых амбициозных энергетических проектов запланированных Россией, газопровод «Южный поток», который должен протянуться в Европу через Черное море, является «расточительным, ненужным и полностью противоречит современной экономической логике».

Москва. В четверг министр иностранных дел Украины заявил, что один из самых амбициозных энергетических проектов запланированных Россией, газопровод «Южный поток», который должен протянуться в Европу через Черное море, является «расточительным, ненужным и полностью противоречит современной экономической логике».

Необычно резкая критика еще раз подчеркнула, что затянувшийся энергетический конфликт между двумя бывшими соседями по Советскому Союзу еще не исчерпан. При этом, после того, как в начале этого года власть на Украине перешла в руки пророссийского правительства, отношения между странами в целом заметно улучшились.

Общаясь в Москве с группой западных репортеров, министр иностранных дел Константин Грищенко также вновь подчеркнул, что Украина выступает против поглощения государственной энергетической компании «Нафтогаз» «Газпромом» или же слияния этих двух компаний на условиях, предложенных Москвой.

Украина пытается получить скидки на природный газ, который она закупает в России. Представители российских властей говорят, что более низкие цены могут быть установлены после слияния этих двух энергетических компаний. Слияние предоставило бы «Газпрому» контроль над прибыльной сетью трубопроводов, по которым российский природный газ идет через Украину в Европу.

Вместо этого Украина предложила создать совместное предприятие, в котором «Газпром» и «Нафтогаз» имели бы равные доли. По словам украинских чиновников, это предприятие могло бы заниматься разработкой российских газовых месторождений для поставок на Украину, а также модернизировать трубопроводную сеть, чтобы можно было увеличить объемы поставок газа в Европу.

Грищенко сказал, что «небольшие инвестиции» могут увеличить проводимость украинской сети на 50%, что позволит ежегодно поставлять в Европу 180 млрд. кубометров газа. Он заявил, что в свете этой возможности   план России потратить 20 млрд. долларов на строительство «Южного Потока» «в затрудненных экологических и технических условиях» не имеет никакого смысла. Россия запланировала строительство «Южный поток» с целью снизить свою зависимость от транзита через Украину природного газа предназначенного для Европы, просто-напросто обогнув эту страну.

«Мы ясно заявляем нашим российским друзьям, а также европейцам, что предлагаем альтернативу, — сказал Грищенко. — Мы не видим больших осложнений, которые препятствовали бы России и Европе использовать Украину в качестве оптимального маршрута транспортировки газа клиентам из Европы».

Министр приезжал в Москву для переговоров с его российским коллегой по ряду двусторонних проблем. В пятницу на границе между Украиной и Россией должны встретиться президенты этих стран Виктор Янукович и Дмитрий Медведев. Это произойдет уже в восьмой раз с того момента, как Янукович занял свой пост в феврале, положив конец долгим годам холодных отношений между этими двумя странами.

Грищенко сказал, что благодаря потеплению упростились торговые отношения с Россией, а украинцам стало легче туда ездить. Это открыло новые возможности для совместных предприятий самолетостроительной и ядерной промышленности. Он сказал «газовые войны» из-за цен на энергоресурсы, которые часто подрывали поставки в Европу, остались в прошлом.

Тем не менее, он признал, что украинские чиновники были удивлены и смущены предложением организовать слияние энергетических компаний этих двух стран, которое озвучил в мае российский премьер Владимир Путин.

«Знаете, когда перестаешь искать различия и начинаешь искать новые возможности, могут появиться разные идеи, — сказал он. — Но идеями не стоит слишком увлекаться, если они не имеют прочного экономического обоснования для обеих сторон».

Обсуждение
Комментариев: 21
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
N
Nickvgg
17 сентября 2010, 12:06
прикольно. это каким хитровымученным надо быть, чтоб предложить такую схему - супер гигант сливается с карликом банкротом на равных и при этом в виде поощрения за такую нууу очень невыгодную сделку для карлика гигант дает газовые месторождения, приличную скидку на газ и модернизирует карлика за свой счет в виде компенсации карлику. Я тож хочу с Газпромом на равных слиться.
c
catus
17 сентября 2010, 12:17
Забегали братья-славяне, забегали... Надо продолжать проект. Глядишь - совсем задумаются...
17 сентября 2010, 12:34
Янукович не вечен, а какого там президента выберут потом- большой вопрос. Нельзя складывать все яйца в одну корзину.
b
boa
17 сентября 2010, 12:38
Сотни дураков собрали деньги, провели целую гору мероприятий и согласований и стали строить Южный поток. Тут появился умный Грищенко и сказал: дураки, это вам не выгодно. Это говорю вам я - чувак Грищенко, я один умнее всех вас ;)
S
Svist
17 сентября 2010, 15:20
))) Не убавить, не прибавить
E
Elena-pil
17 сентября 2010, 12:48
�Южный поток� ...... является �расточительным, ненужным и полностью противоречит современной экономической логике� Непонятно! Газпром что тратит украинские деньги? Ну сколько можно считать деньги в чужом кармане!!!!!
p
p0rt
17 сентября 2010, 12:53
план России потратить 20 млрд. долларов на строительство �Южного Потока� �в затрудненных экологических и технических условиях� не имеет никакого смысла. Экономически план конечно не имеет смысла, но политически он направлен на изоляцию Украины. В будущем Россия сможет шантажировать украинскую экономику и ее население и этим государство.
b
boa
17 сентября 2010, 12:58
Каким образом?
t
textliner
17 сентября 2010, 13:32
Потребует платить за газ.
V
V2
17 сентября 2010, 17:29
купим для начала крым -по международным законам..... чтоб не 1 гнида не смогдла оспорить... ну уж потом.... остальных кто с голоду не помрет))
d
doxtur
17 сентября 2010, 12:54
Ну просто умиляет всеобщая забота об экономии российских денег. Что Северный поток, что Южный - вся вшивота (прибалтика, Польша, Украина)- только и думают, как бы Россия не потратила лишнего, когда есть простые, дешевые и надежные способы транзита. Чем-то напоминает интернет-рекламу поддельных часов - зачем вам часы за 10 килобаксов, когда точно такие - за 500 рублей! А когда твои извечные (как они сами себя позиционируют) враги начинают заботиться о тебе - это, конечно, умиляет, но добра ждать не приходится.
S
Sds
17 сентября 2010, 12:59
Заявлюка я соседу что он зря купил себе "лексус" ибо это *является �расточительным, ненужным и полностью противоречит современной экономической логике�* он просто обязан купить "запорожец"! после вливания в него сравнительно не больших инвестиций он вполне сможет ездить! Или не заявлюкА... а то по морде заслуженно получу, за то что влезаю не в свои дела...
v
v.a.
17 сентября 2010, 13:20
Украина пытается получить скидки на природный газ,... контроль над прибыльной сетью трубопроводов, по которым российский природный газ идет через Украину в Европу. Ну дык если такая *прибыльная сеть* в чем проблема? Платите за газ и не стоните, что дорого а монета от "прибылЕй"
k
katorganin
17 сентября 2010, 13:44
Однозначно продолжать строить Северный и Южный поток. а то эти братья-славяне только силу и понимают!
X
XXL
17 сентября 2010, 13:49
"является расточительным, ненужным и полностью противоречит современной экономической логике� ДААА.... УКРАИНСКУЮ МОСЬКУ ЗАМУЧИЛИ УГРЫЗЕНИЯ СОБАЧЬЕЙ СОВЕСТИ ЗА ТО, ЧТО ТАК ДОЛГО ЛАЯЛА НА СЛОНА... ТЕПЕРЬ СЛОНА НАДО ПОЖАЛЕТЬ, ДЕНЕЖКИ СЛОНОВЬИ ПОЭКОНОМИТЬ, А ТО ВЕДЬ ИСДОХНЕТ НЕРАЗУМНОЕ ЖИВОТНОЕ ТОГО И ГЛЯДИ В НИЩЕТЕ ТО...
t
taliereep
17 сентября 2010, 14:09
Cэтими транзитными маршрутами 7 пятниц на неделе.Лучше завести какой-никакой, но свой обходной. свой Коридор квази-Севморпути мы можем обеспечить по маршруту КВЖД& Транссиб$ БАМ- Красноярск- Енисей-Дудинка( морской порт Норильска-круглогодичный).В современных условиях космической связи и просчитывания логистики в режиме онлайн это вполне реально без складирования и перевалок,"с колес".Подваливает речная флотилия и перегружает груз в точке рандеву на морское судно. Там навигация с середины июня до конца октября (4,5 мес.). Но если поиграть уровнями водохранилищами Енисея и Ангары, ломать неокрепший лед ледоколами тем мощнее, чем больше масштабы товаропотока, то как знать насчет 2-3-х недель. Границы и таможни всех достали. Возможно притяжение с Юга и Запада. Отдушина и обходной вариант типа газового Nordstream-а на 5 мес-цев-совсем не худо. Пусть себе держатся льды на Востоке. Острова дают нам право на территориальные воды 20 миль.Что сверх, то уже экономическая зона и проплывать может всякий.Квази-Севморпуть весь наш.Продлить навигацию на Енисее помимо ледоколов может "игра уровнем". Если водохранилища ГЭС Енисея и Ангары придержат воду, то в верхней части течения лед из-за образовавшейся пустоты прогнется и потрескается, утратит монолитность, а ледоколы раздвинут. Повышение же уровня довершит дело из-за подвижек льда. Схема понятна, но требует масштабной координации. Японскую Иокогаму и голландский Роттердам уже в 1970 г. соединил Транссибирский �транспортный мост� (или �сухопутный мост� landbridge) как следствие контейнеризации. В 1991 г. по нему прошло 155 тыс. контейнеров, а доход от транзита составил 15 млрд. р., в 1998 г. – 20 тыс. контейнеров и 1 млрд. р. Но с тех пор достроены тоннели БАМа и БАМ стал тянуть на особую экономическую зону. После выхода ж/д магистрали к Енисею у Красноярска в период навигации (4,5 мес.) речным транспортом груз может доставляться до морских портов Игарка и Дудинка, а уж оттуда – в любой порт Европы! Никаких границ помимо российских. Еще летом 1893 г. экспедиция англ. капитана Виггинса караваном англ. и российских судов доставила груз рельсов для строящегося Транссиба из Шотландии в устье Енисея. По Енисею оказалось возможным в свое время завезти рабочие колеса турбоагрегатов для енисейских ГЭС и, видимо, предстоит опять для Саяно-Шушенской. И это при наличии Казачинских порогов! Северный морской путь до устья Енисея – круглогодичный, Узкое место-сезон навигации (середина июня - конец октября), хотя его и можно чуть продлить, ломая еще не окрепший лед. Чем оживленнее судоходство, тем оправданней мощные ледоколы. А Енисей-артерия еще та! На месте Китая и Южной Кореи также стоит прикинуть такую логистику. А куда конь копытом, туда и рак клешней. Свои с Запада подтянутся. И своих достали уже граница на границе. Так-то там Австралия-"Канада" для той же Японии.
V
V2
17 сентября 2010, 17:35
o/0 - свежая мысль.... ну если всё так неплохо......
V
Vol'demar
17 сентября 2010, 15:12
один из самых амбициозных энергетических проектов запланированных Россией, газопровод �Южный поток�, который должен протянуться в Европу через Черное море, является �расточительным, ненужным и полностью противоречит современной экономической логике�. Правильный вариант: ...один из самых амбициозных энергетических проектов запланированных Россией, газопровод �Южный поток�, который должен протянуться в Европу через Черное море, является �расточительным, ненужным и полностью противоречит современной украинской экономической логике�.
A
Arde
17 сентября 2010, 16:51
Пускай этот хохломинистр свои деньги считает. .
unikord2
18 сентября 2010, 18:28
нахаляву Украина также как Беларусь хочет паратизировать за счет России.
t
tigeril
20 сентября 2010, 09:55
Слияние предоставило бы �Газпрому� контроль над прибыльной сетью трубопроводов цена этому контролю? если Юшенко мог перекрыть трубу по своей причуде высмаркатся об договор и нацинализировать сеть В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ! оставим Газпром с носом.после двух газовых войн как то не то И потом скоро с подачи Газпрома предприятия внутри РОССИИ будут платить по европейским ценам?! а Укра ине газ со скидкой? плюс навар за тразит неплохо устоились устроились зы уж лудше в обход прибалтов,поляков и братьев-славян
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем