
И снова - "здравствуйте"!
Российские телеканалы возвращаются в информпространство Украины

Отмена обязательного дублирования русскоязычных синхронов на Первом Национальном после окончания президентского срока Виктора Ющенко стало первым звонком перед возвращением на "голубые экраны" телеканалов и программ, которые имеют иностранное происхождение или озвучиваются иностранным (читай - русским) языком. На днях этому даже порадовался министр иностранных дел России Сергей Лавров: "Новая украинская власть убрала препятствия для трансляции российских каналов. В Украине до недавнего времени искусственно создавались серьезные преграды для ретрансляции российских телеканалов".
Заявление прозвучало практически в унисон с освобождением парламентом 13 мая четырех членов Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, назначенных по квоте Верховной Рады: Юрия Плаксюка, Виталия Шевченко, Татьяны Лебедевой и Виктора Понедилка. Именно они, в частности, добавили недовольства российскому дипломату, который назвал решение того состава Нацсовета "политизированными" и "одиозными".
"Если господин Лавров считает решение Нацсовета, которое защищало национальные интересы Украины, украинский национальный продукт, украинский язык - "одиозным", то я горжусь, что причастен к тому решению", - отреагировал в комментарии "УМ" уже бывший глава Нацсовета Виталий Шевченко. А возвращение в украинское информпространство российских телеканалов господин Виталий считает преждевременным: "РТР "Планета", например, была не только политически заангажированной, а непосредственно наносила ущерб национальным интересам Украины. Поэтому мы должны были реагировать. А ныне этот российский телеканал снова ретранслируется в нашем государстве, хотя и дальше с нарушениями действующего законодательства. Считаю, что за период работы наш состав Нацсовета сделал очень большую работу, начиная с требования адаптировать продукты иностранных компаний к отечественному законодательству и заканчивая введением пометок во время трансляции фильмов для определения их жанра. Проконтролировать 1,5 тысячи каналов чрезвычайно тяжело. Однако мы старались мониторить, заботиться об интересах государства и при этом были очень либеральны".
Не сложно спрогнозировать: ожидания главы российского МИД того, что "процесс восстановления взаимопонимания и сотрудничества между двумя странами будет распространен и на медийную сферу", не напрасны. Особенно после того, как парламент оставил регуляторный для медиа орган в "подвешенном" состоянии. "Владимир Манжосов, Лариса Мудрак, Оксана Головатенко (действующие члены Нацсовета. - Авт.) - высококвалифицированные профессионалы. Впрочем "один в поле не воин". Нацсовет состоит из восьми членов. Если Верховная Рада по своей квоте быстро назначит на места уволенных людей по профессиональному признаку, этот Нацсовет отстоит интересы украинского продукта. Если же начнет играть в политические игры или оставит этот орган в "подвешенном" состоянии в составе трех человек - начнется откат в прошлое. Как любит говорить нынешняя власть - исправление "перекосов". А Нацсовет будет бездействующим", - прогнозирует Виталий Шевченко.
Сам экс-председатель Нацсовета уверил "УМ", что не намерен в ближайшее время работать госслужащим: "При этой власти я не вижу себя на государственной службе. С тех пор, как сложил полномочия главы Нацсовета, издал пять книг. В ближайшее время хочу издать шестую - фотохронику о становлении Украины".
Перевод: Антон Ефремов
Оригинал публикации: Украiна Молода
Опубликовано: 15/05/2010 09:57
- 12/04/2010Украинцы, будьте бдительны! ("День", Украина)
- 29/03/2010Война слов ("The Moscow Times", Россия)
- Федор Франк:Молодцы! Так держать.20/05/2010, 10:28Осталось только дублирование из кинотеатров убрать, а до достала конкретно мова в голливудских фильмах.. Аватар на украинском-это жесть..Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- ROMs:Нацсовет отстоит интересы украинского продукта20/05/2010, 10:33этот продукт - высер!
- xrenznaet:Опять за свое20/05/2010, 10:40Еще один высер защитничков мовы.
Русский язык для Украины - не иностранный. - BlackStar:(без заголовка)20/05/2010, 10:53В любом случае, украинский язык уж уважения точно заслуживает. Не нужно пртив него вести психологическую войну. Неумно. Неразумно. ИМХО - корень причины распада СССР была шовинистическая политика Москвы и партии. Похоже путиноидский кремль опять хочет наступить на одни и те же грабли. А ведь враг-то хоть и затих, а не дремлет...Ответить | Всего сообщений в ветке: 31. Раскрыть ветку
- SERJIO1:(без заголовка)20/05/2010, 11:31Лицимерие и наглая ложь каклов уже достали, все их разговоры о защите интересов украины полная чушь, эта националистическая банда во главе с ющенко защищала лишь свои задницы с помощью сми, а также нагло глушила каналы, которые разоблачали их нацистские планы, да и к тому же уже всеми учеными (кроме разумеется каклов) признано что украинский язык при равноправной конкуренции с русским языком очень скоро исчезнет с планеты земля, т.к. он является лишь территориальным диалектом русского и с оригиналом соперничать не может. И вообще, наблюдая все эти жесты доброй воли нашего государства по вытаскиванию украины из полной ж..пы, хочется сказать нашим правилам, что сколько б они туда не вкладывали благодарность будет нулевая, а вот гонору у них потом прибавится(когда экономика восстановится), надо было подождать еще года три, плюс цены на газ еще увеличить( не хотят пусть не покупают), когда страна превратилась бы в полные руины, скупить по дешевки крым и весь восток, если просто не получится забрать, и никто уже не пискнет, вот это и есть настоящая геополитическая стратегия по возвращению исконно русских земель в состав России, а то что сейчас происходит это полная чушь, не имеющая реальных перспектив в будующемОтветить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
- sign_writer:(без заголовка)20/05/2010, 11:43Меня друзья специально просили привезти Шрека на украинском из командировки ... Жрачь полный под височки :)
- Юлия (Киев-град):Осталось только дублирование из кинотеатров убрать, а до достала конкретно мова в голливудских фильмах.20/05/2010, 12:11Я отношусь к тем украинкам, которых никак нельзя причислить к русофобам. Я не испытываю ненависти к России, не считаю нормальным обвинять ее за все действия коммунистов, отрицательно отношусь к националистическому бреду, к героизации Бандеры, заигрываниям перед США, с большой симпатией отношусь к русскому языку, думаю и разговариваю на нем (правда, если ко мне обращаются на украинском, свободно перехожу на него). На Майдане не стояла, голосовала за Януковича в основном потому что хотела, чтобы прекратилась эта идиотская пятилетка, начавшаяся в 2004 году. И вообще, Россия для меня никогда не станет просто такой же страной, как Франция, Германия, США. Но при всем этом мне неприятно, когда украинский язык унижают просто потому что он украинский. Хотя вполне принимаю здоровую критику его.
Я считаю, что иностранные фильмы (русские я к иностранным не причисляю) нужно переводить и на украинский и на русский и чередовать сеансы с указанием, на какой язык фильм дублирован. А каждый человек выбирает для себя тот язык, который ему ближе. Еще я не согласна с тем, что всегда украинский дубляж - отстой. Бывает по-разному. Например, украинский дубляж мультфильма "Как приручить дракона" мне понравился значительно больше, чем русский. Очень понравился украинский дубляж еще нескольких иностранных фильмов. Все это зависит от качества работы, подобранных голосов, от того, как актеры озвучивают, а не от языка.
Дублирование на украинский язык российских фильмов и, тем паче, советских, считаю, мягко говоря, занятием лишним. Однако немного уважения к украинскому языку со стороны россиян и русскоязычных украинцев пойдет только на пользу отношениям между нашими странами. Кроме того (если конечно попытаться отнестись к этому объективно), украинский язык довольно приятен для слуха. Послушайте для начала Анатолия Соловьяненко, Дмитрия Гнатюка, Дмитрия Гмырю. Красивые голоса поют красивые песни на красивом языке.
Те, кто унижает украинский язык, выглядят ничуть не лучше тех, кто унижает русский, и показывают уровень развития нисколько не превышающий уровень развития украинских националистов.Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку - Dr.Black:Давно пора вводить двуязычие!20/05/2010, 12:16Все эти запреты и отмены запретов - лишь полумеры, направленные на то, чтобы не решать проблему. Правда такова, что невозможно уже на Украине отделить украинцев от русскоязычных украинцев. Есть и украинцы привыкшие говорить по-русски, и русские в силу обстоятельств говорящие на украинском. Вместо того, чтобы тратить столько денег на пропаганду, нужно просто уравнять статус двух языков. "Русскоязычные" "двуязычные" на Украине - вместе составляют уверенное большинство, и игнорировать это нельзя. Очевидно нельзя игнорировать и интересы западенцев, которые едва говорят по-русски. Уравняв два языка, Янукович разом прекратил бы все споры. О чем спорить, если все документы, дипломы, надписи продублированы. Так, например, сделано в Финляндии, хотя шведское население там в меньшинстве (около 5%) - все надписи и на финском и на шведском, вплоть до щитков пожарной безопасности в подъездах. Хватит уже спорить - работать надо!
- Юлия (Киев-град):Прочитав комментарии, испытываю некоторое разочарование...20/05/2010, 12:16Я так долго и увлеченно отстаивала все русское и была таким противником украинских националистов, что не думала о том, какие люди с другой стороны. А многие из вас, оказывается, ничем от наших нациков не отличаеются. Та же грубость, та же узость суждений, тот же примитив в высказываниях, то же отсутствие толерантности и взаимоуважения. Только теперь вся грязь в адрес всего украинского :( Что ж, господа, а вы друг друга стоите...Ответить | Всего сообщений в ветке: 23. Раскрыть ветку
- Скиф:Тракало, ну хватит же уже!20/05/2010, 12:49Дайте наконец людям возможность изъясняться на своём родном языке!
А сами говорите, хоть на украинском, хоть на суоми - никто Вас этим попрекать не будет!Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - blgrd:Свободу двуязычию.20/05/2010, 12:53Аргументы нациков из запукры, что их язык был дискриминирован и требует реабилитации в виде тотального внедрения по всей Украине, крайне нелеп тем, что проводится не методом поощрения использования, а методом запрета конкурента. Если бы нацики также относились к английскому, как к русскому, то можно было бы говорить об их принципиальности, а так сплошное лицимерие. А лицимерие это дорога к вырождению, по которой они и идут. Если просто объявить свободу выбора языка общения, то Украина была бы образцом демократии и свободы слова...Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Bergamot:С какого перепугу русский язык должен быть равноправным?20/05/2010, 13:07Страна называется Украина, а официальный язык этой страны- украинский и точка.Ответить | Всего сообщений в ветке: 70. Раскрыть ветку
- Юлия (Киев-град):Bergamot, Вы столько страшных и, я бы сказала, решительных вопросов в конце задали. Это ж на них всю ночь отвечать придется :)20/05/2010, 18:24И вообще, я не пойму, кто-то работу работает? А то я весь день просидела на ИноСМИ. Теперь совесть мучает.:)
Bergamot, да Вы не переживайте так. Будут процветать оба языка! Все всё будут учить и будет всем нам счастье :) - Bergamot:русский язык никогда не будет государственным в Украине20/05/2010, 18:39Рано или поздно русские привыкнут к своему статусу национального меньшинства. Что уже происходит в Прибалтике.Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- Слава 66:С какого перепугу русский язык должен быть равноправным?20/05/2010, 22:13С того, что Новороссия и Крым(за счет, которых вы живете) к вам галичанам не имеет никакого отношения.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- Tonytongo:Штирлиц на украинском.21/05/2010, 02:49Ребята,я киевлянин и украинец по паспорту.Но Штирлиц с украинским переводом меня добил.Как бы не настраивали нас политики,в культурном плане живущие в Киеве и Москве(и т.п.)выросли в одной стране и этого нельзя забывать.Поэтому мы (с моей девушкой,- абхазкой) двумя руками "за"отмену этих дибильных дубляжей.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- const:(без заголовка)21/05/2010, 11:52Согласен с Юлией и BlackStar по поводу украинского языка. Разумеется, ющенковская дерусификация - мерзость, и на Украине весьма желательно государственное двуязычие, но зачем украинский язык обсирать? Украинцы, кстати, находят белорусский столь же смешным, как русские - украинский. SERGJIO в корне неправ - великорусский язык ближе к вымершим западнославянским (ободритскому и лютичскому), а украинский - к языку дунайских славян. Заметные различия в произношении отмечались уже 1000 лет назад (если сравнить киевские и новгородские летописи), затем началось было взаимное слияние языков, но оно было прервано после вхождения Украины в состав ВКЛ.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Юлия (Киев-град):(без заголовка)21/05/2010, 16:36"но согласитесь - русские и украинцы по-разному относятся к украинскому языку".
Здесь нужно определиться, кого Вы понимаете под русскими и украинцами: нации или граждан России и Украины.
Если Вы имеете в виду нации, то согласиться с вами не могу, потому что все на самом деле сложнее. Во-первых, я думаю, что в Украине вообще нет чистокровных украинцев. Кровь наша смешана с русской, польской, татарской, венгерской, румынской. Уверена, что чистокровный русский в России - такое же чудо, как чистокровный украинец в Украине. Поэтому сложно увязать кровь с рассуждениями. Но даже если смотреть узко, то моя мама, например (обое ее родителей были типа украинцы), считает так же, как я. Я никогда не замечала ни малейших признаков страдания по поводу украинского языка у своих украинских бабушки и дедушки. Есть отличия во взглядах на этот вопрос в разных регионах. Это другое дело.
Если же Вы о гражданах Украины и России, тоже не соглашусь. Многие украинцы за то, чтобы русский был на равных правах с украинским. А многие россияне (сужу по своим знакомым) прекрасно относятся к украинскому языку.
"Вы утверждаете что нет ничего страшного, если русские не будут разговаривать на украинском. А здесь я с вами не соглашусь - Украина не Швейцария и не Бельгия, это унитарное государство а не конфедерация."
Да, Украина - унитарное государство. Но я не считаю, что это весомый аргумент в пользу одного гос. языка. И вообще, я считаю, что Украина должна быть федерацией. Уж очень она неоднородна и слишком разные люди в ней живут. Нравится Вам это или нет, но центру и востоку намного ближе Россия в культурном, историческом и даже родственном смысле. И это нормально. Это исторически обусловлено и логично. Наши семьи русско-украинские, у нас друзья в России, у нас общие герои и общие преступники, мы воевали по одну сторону баррикад, мы не раз были одной страной.
Западная Украина - совсем другой мир. Вот я приезжаю во Львов и в какой-то мере (не совсем, конечно) чувствую себя, как за границей. Поэтому по моему глубокому убеждению Украина должна быть федерацией, чтобы одна часть не прогибала под себя вторую. Если мы хотим, чтобы Украина осталась хотя бы более или менее объединенной, нужно всем дать возможность жить так, как им комфортно. Впрочем, героизацию Бандеры я бы не стала поддерживать даже для комфорта жителей конкретного региона.
"И более того, я считаю что Украина - это воплощение права украинского народа на самоопределение и собственную государственность, поэтому первой обязанностью Украинского государства - это защищать украинскую культуру и язык."
Теперь уже я Вас спрошу: Вы живете в Украине?" Если бы жили, то понимали бы, что все это увязывать не стоит. Не могу согласиться с Вашей логикой.
То, что население Украины проголосовало за суверенитет, говорит лишь о том, что оно хочет быть хозяином на своей земле. Но это никак не говорит о том, что украинцы хотят, чтобы единственным языком был украинский, чтобы мы строили козни России, принимали неприличные позы перед США, вступали в НАТО, превозносили бандеровцев и так далее. Потому что за независимость голосовал не только запад Украины и значит не только с их мнением нужно считаться. Мы проголосовали за независисмость и все. И не нужно никак продолжать эту фразу, основываясь на очень сомнительной логике. Знаете, на одном из ток-шоу одна женщина из зала сказала по поводу действий оранжевых (в том числе и по языку): "Мы проголосовали за независимость, но о ТАКИХ делах мы не договаривались". Эта фраза очень хорошо объясняет, как мыслят очень многие граждане Украины, которые в свое время голосовали за независисмость. Проще говоря, желание жить в независимой Украине совсем не означает поддержку всего, что продвигают националисты. Я Вам больше скажу, именно после того, как мы увидели, КАКОЙ может быть эта "независимость", многие уже не с таким трепетом к ней относятся и все меньше людей в ужасе закатывает глаза, когда думают о гипотетической идее объединения восточных славян. Нашей независимости не Россия угрожает, а совсем другие товарищи. - Юлия (Киев-град):ЭТО БЫЛ ОТВЕТ БЕРГАМОТУ21/05/2010, 16:37Выше

Комментарии:44
Комментарии:85
Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011






