
Черноморский флот России — это бремя для Украины

Российский Черноморский флот немногое представляет собой в строго военном отношении, но его присутствие в севастопольском порту будет отягощать ещё несколько поколений украинцев — так считают наблюдатели, критически настроенные по отношению к последнему решению. Президент Украины Виктор Янукович утверждает, что страна сэкономит миллиарды долларов на обмене, предусматривающем с одной стороны — продление срока аренды для флота до 2042 года, а с другой — понижение цен на жизненно важный для экономики страны газ.
Но критики, видящие в присутствии российского флота угрозу независимости Украины, считают, что Янукович совершил фатальную ошибку и дал в руки политической оппозиции оружие, из которого по нему будут стрелять до тех пор, покуда он будет оставаться у власти.
Из-за флота начались свары в парламенте; бывшая премьер Юлия Тимошенко, вокруг которой сплотились силы оппозиции, обещает устроить во вторник уличные демонстрации в столичном городе Киеве.
Проблема связана с таким сложным вопросом, как украинское самосознание (во многом довольно туманное) начиная с 1991 года, когда была провозглашена независимость, а также с опасностью (по мнению некоторых критиков) чересчур тесных связей с бывшими советскими хозяевами.
Мало того, что впали в негодование оппоненты Януковича, представляющие украиноязычные запад и центр страны; в Севастополе и других частях Крыма пророссийские настроения только усугубились.
Во время празднеств в честь Дня Победы в воскресенье люди, не стыдясь, называли Севастополь (основанный Россией в XVIII веке, но подаренный Никитой Хрущёвым Советской Украине в 1950-х) русским городом.
«Севастополь, честно говоря, — русский город. Может, когда-то и казалось, что Россия нас бросила, но теперь мы сближаемся, и я этим очень довольна», — комментирует тридцатидевятилетняя Марина, работающая менеджером в частной фирме.
Приезжающие в Крым каждый год замечают, что местные выражают эту точку зрения всё более и более открыто.
Многие просто гордятся историей и традициями своего города, но, по словам критически настроенных наблюдателей, присутствие флота и многочисленных российских моряков, поселившихся в Севастополе после отставки, вызывает путаницу в отношении государственной принадлежности.
Еженедельное издание «Зеркало недели» опубликовало редакционную статью, в которой агенты российской разведки, действующие через посредство флота, обвиняются в нагнетании обстановки на митингах протеста, приуроченных к посещениям порта кораблями НАТО и США.
«Севастополь — это ключ к расширению российских политико-экономических интересов в Крыму и вообще на Украине», — говорилось в статье.
«Еще треть века на нашей территории будет находиться военная база государства, чьё высшее военное руководство и население считает существование независимой, суверенной Украины историческим недоразумением», — пишет автор.
Ржавые жестянки
Большинство людей по обе стороны баррикад согласны в том, что флот, который украинский специалист по вопросам обороны Сергей Журец назвал сборищем «ржавых жестянок», не имеет реального стратегического значения и его возможности ограничены самой географией.
Мощных боевых корабля там всего три — ракетный крейсер «Москва», патрульный корабль «Сметливый» и большой противолодочный корабль «Керчь».
Единственная подводная лодка, входящая в состав флота, давно находится на ремонте в Новороссийске, а прочие корабли не выходят из дока, и их мореходные качества сомнительны. Старейшина флота — спасательный корабль «Коммуна» — поступил на службу в 1915 году, за два года до большевистской революции.
Тем не менее, именно с помощью «Москвы» Россия заблокировала грузинский порт Поти во время скоротечной войны против Грузии в августе 2008 года, из-за чего впал в смущение тогдашний прозападно настроенный президент Украины Виктор Ющенко.
Многие противники Харьковских соглашений 21 апреля, по которым Янукович договорился с хозяином Кремля Дмитрием Медведевым по схеме «флот на газ», видят опасность в возможности втягивания Украины в конфликты России в будущем.
«Россия воюет на Кавказе, и любой военный скажет вам, что тот, кто хочет уничтожить врага, в первую очередь будет атаковать его базы. Если же эта база находится в Севастополе, значит, удар будет нанесён туда», — считает Богдан Мороз из Конгресса украинцев Севастополя — местной неправительственной организации.
«С первого дня независимости Украины присутствие российского Черноморского флота служило инструментом влияния не только на Крым, но и на всю ситуацию на Украине в целом. Не нужно говорить, что Россия не может отказаться от существенного уровня влияния на нашу страну», — говорилось в вышеупомянутой статье из «Зеркала недели».
Специалисты в области обороны вычислили, что расширение базы в Новороссийске (330 километров далее по побережью), куда пришлось бы перемещать Черноморский флот, обойдётся России в несколько миллиардов долларов.
Но даже рьяные сторонники присутствия флота признают, что дело не в деньгах, а в психологическом шоке, который испытала бы в этом случае Россия.
«Севастополь для русских — это святое дело. Это русский город. Это их “вишнёвый сад”», — пишет «Зеркало недели», имея в виду вырубленный в финале пьесы Антона Чехова драгоценный семейный сад.
Специалист по обороне Журец считает, что одним продлением аренды не решить многочисленнейших проблем, связанных с правами собственности и возникших в результате присутствия Черноморского флота, которые новым поколениям придётся решать.
Проблемы эти связаны с маяками, российскими военными лагерями на материке, правами собственности на набережные и прочие объекты инфраструктуры.
Критики указывают, что без дела простаивает недвижимость, из которой можно было бы сделать туристические достопримечательности — климат там летом один из лучших в Европе.
Вскоре, возможно, предстоят сложные переговоры, так как Россия делает шаги в направлении модернизации флота и оснащении его новыми кораблями — а для каждого из них придётся заключать новое соглашение.
«Эти неприятные моменты не были разрешены, а сделанная в Харькове попытка спешно стереть всё прошлое и начать сначала совершенно не помогла это сделать», — прокомментировал Журец.
Оригинал публикации: Russia's Black Sea navy is burden for Ukraine
Опубликовано: 10/05/2010 17:42
- 11/05/2010Опасная ода Сталину от украинцев ("Christian Science Monitor", США)
- 11/05/2010Геополитический пируэт ("Christian Science Monitor", США)
- 07/05/2010Спасти Украину от НАТО ("Open Democracy", Великобритания)
- zabuza79:Верни чужое и живи спокойно12/05/2010, 00:56*Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- nrj5:(без заголовка)12/05/2010, 07:11Уже всем понятно, что Галицаев всегда будет не устраивать всё что всязано с Россией, даже если она станет самой богатой и демократичной страной, всё равно будут ныть. Они заложники исторического выбора своих предков, которые в своё время перешли из православия в католическую унию, а затем воевали на стороне Австрии и фашистов. Разговаривать с ними не о чем.
- kr33sania:(без заголовка)12/05/2010, 07:18Ой, жужжат!!! Такие деньги, считай, на шару, за аренду Россией СОБСТВЕННОЙ военной базы получают и... недовольны! А вот Турция, если что, Киеву ни лиры не заплатит!!!
- Garpang:Мощных боевых корабля там всего три — ракетный крейсер �Москва�, патрульный корабль �Сметливый� и большой противолодочный корабль �Керчь�12/05/2010, 07:43К счастью, галицайские селюки никогда не видели турецких аналитических обзоров, посвященных боевым возможностям двух ракетных кораблей на воздушной подушке "Бора" и "Самум". Очень огорчались турецкие товарищи их наличию в составе Черноморского флота!
- Пиджет:(без заголовка)12/05/2010, 07:47Как же раздражает это нытье. Крики о независимости о сближении с западом. Только не как не могут понять ярые украинские демократы, что Украину банально использовали 5лет во время юща. Где эта хваленая западная помощь? Только на словах... Запад всегда и везде ищет выгоду, и демократию он готов продавать только за деньги. Беда только в том, что у Украины нет денег, что бы заплатить ..
- Гвоздь:Вы ж читайте кто пишет. "Украинец" по самое "не хочу".12/05/2010, 08:23Ну коробит пиндосов эта тема - просрали Украину несмотря на вбуханое бабло в оражевую фекальную массу. "Жестянки" говорите? Так чего же переживать?
Пиндосы не дали Украине ни цента, зато теперь, когда Россия дала много миллиардну сумму завыли. Да и раньше, в течение всех лет самостийности Украина получала газ по ценам ниже рыночных, а это миллиарды долларов. Тут ЕС бздит дать Греции кридит на 140 миллиардов а Россия просто так дает, по братски, ну или за парковку. Гоните из Киева пиндосовских журналюг. - anti:(без заголовка)12/05/2010, 08:37Название газетки интересное"Киев-пост"-ухо режет,как если бы "Крещатик-стрит" или "Б.Хмельницкий-авеню".Да и автор Ричард Бомфорт какой-то не нашенский.Отсюда и вся искренность переживаний о судьбе Украины,Крыма,Севастополя. Про отягощенность ещё нескольких поколений украинцев,про опасность (по мнению некоторых критиков) чересчур тесных связей с бывшими советскими хозяевами.Ну не терпится этим мерзавцам поссорить братские народы.Невдомек им и прочим,что это не возможно.Слишком много общего,вплоть до кровных связей,общих родственников.Свару в парламенте устроила кучка недобитых бендеровцев,а большинство украинцев поддерживают это решение.Про простаивающую,якобы,недвижимость-это вообще бред,если учесть конечную выгоду для Украины,ни один курорт не даст такой прибыли.А для позиции Януковича приведу цитату,из другой сегодняшней статьи,Ричарда Никсона: “если вы собираетесь сделать нечто противоречивое, идите до конца, не останавливайтесь на половине, потому что вас раскритикуют за это в любом случае”.
- Damaks:Damaks ™12/05/2010, 08:44Англоязычная газета на экспорт. Это ещё довольно мягко всё сказано, я даже удивился.
- sui generis: интервью Юлии Тимошенко, которое она дала российскому журналу "Профиль" ровно 5 лет назад - в апреле 2005 года (в №14(429) от 18.04.2005)12/05/2010, 08:46- Вы как политик согласитесь на продление срока пребывания российских войск в Севастополе в обмен на уменьшение цены на газ и нефть?
И Тимошенко ответила:
- Конечно, соглашусь. Почему? Потому что очень важно сегодня сделать так, чтобы люди жили богато и чтобы у них абсолютно не было никаких экономических стрессов. Что касается войск в Севастополе, то всегда можно договориться о предоставлении услуг одной страной другой стране на нормальных коммерческих условиях. Здесь нет ничего плохого. - Gronic:Юридически12/05/2010, 08:46Россия может оспорить право Украины на Севастополь. И до передачи Крыма Украине, и после Севастополь являлся самостоятельной административной единицей. Передача Крыма под юрисдикцию Украины на город Севастополь не распространялась.
А Крым слил не только и не столько Хрущёв, сколько Ельцин в Беловежской пуще. При разводе надо было поделить имуществоОтветить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - Андрюха:Севастополь для русских — это святое дело. Это русский город.12/05/2010, 09:03Вот и зарубите себе это на носу!!!!!!!!!
- wolk529:Чёт не понял!12/05/2010, 09:08*Специалист по вопросам обороны Сергей Журец назвал сборищем �ржавых жестянок�, не имеет реального стратегического значения и его возможности ограничены самой географией*
И тут же:
�С первого дня независимости Украины присутствие российского Черноморского флота служило инструментом влияния не только на Крым, но и на всю ситуацию на Украине в целом.
Это тоже про ржавые жетянки?Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку - Матроскин:Во время празднеств в честь Дня Победы в воскресенье люди, не стыдясь, называли Севастополь (основанный Россией в XVIII веке, но подаренный Никитой Хрущёвым Советской Украине в 1950-х) русским городом.12/05/2010, 10:04Это *бандерам*,нужно стесняться,называя Русский(подаренный каким то уродом) город,- городом Украинской славы.
- Матроскин:что флот, который украинский специалист по вопросам обороны Сергей Журец назвал сборищем �ржавых жестянок�,12/05/2010, 10:10Тем не менее, именно с помощью �Москвы� Россия заблокировала грузинский порт Поти во время скоротечной войны против Грузии в августе 2008 года, из-за чего впал в смущение тогдашний прозападно настроенный президент Украины Виктор Ющенко............ Ричард, а как выглядит Украинский Флот,который с помощью *бандерлогов* распродали на металлолом?
- Матроскин:�Россия воюет на Кавказе, и любой военный скажет вам, что тот, кто хочет уничтожить врага, в первую очередь будет атаковать его базы. Если же эта база находится в Севастополе, значит, удар будет нанесён туда�, — считает Богдан Мороз из Конгресса украинцев Севастополя — местной неправительственной организации.12/05/2010, 10:37Это прямоя наводка, (указание), террористам цели удара.Подстрекательство к террору на отдельно взятой терретории,за это статья пологается.
- LamerOnLine:но теперь мы сближаемся, и я этим очень доволен, — комментирует тридцатидевятилетняя Марина12/05/2010, 10:49Ну, у кого еще мог брать интервью настоящий англоСакс.
- sh0k:Божеж мой.12/05/2010, 10:57Как приятно видеть, как бесятся англосаксы...
- Xommep:(без заголовка)12/05/2010, 11:05Ну, Ричард Бомфорт, как настоящий украинец, конечно, плохого своей стране не пожелает. :))
Ржавые жестянки, говорите? А сколько там лет доблестным американским авианосцам?Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - e4321:Статья умеренно нейтральная12/05/2010, 11:13Такие статьи тоже нужно побликовать. В них нет истерии, национализма, ненависти ко всему русскому. Есть мнение и оно высказано достаточно прилично. Зато с ним можно и спорить без истерики.
- ilpine:Черноморский флот России — это бремя для России и подарок для Украины12/05/2010, 12:07Черноморский флот России — это бремя для России и подарок для Украины, разве это не ясно?
Если бы у Ющенко не было такого неуправляемого грузинского друга-провокатора, то никого бы российский флот не волновал . - Chep:(без заголовка)12/05/2010, 12:29Город Севастополь идеально устроен как военно-морская база. Как мирный провинциальный город он попросту загнется. Западэнцы во снах своих розовых мечтают передать Севастополь натовцам. Конфликт интересов налицо. Не надо радовать своих врагов. ПрАвы сильные. Пока мы сильнее.
Но кто сейчас помнит о том, что крымчане в большинстве своем проголосовали за отделение от России в далеком уже 91-ом году. - poimenov:Ментальность12/05/2010, 14:03Как в анекдоте: пусть мне выколят глаз - но соседу оба глаза. Так и с флотом. Свидомых не волнует что будет с городом и своими же гражданами - лишь бы насолить России. Никто ведь серьёзно не просчитывал последствия ухода флота для Украины. Я считаю это антиукраинской позицией.
- wildnsk:"Ржавые железки" против шестого флота США12/05/2010, 18:14Шо, братья хохлы подзабыли?
http://www.youtube.com/watch?v=SME4w037FgA - Mistic:*...видят опасность в возможности втягивания Украины в конфликты России в будущем*12/05/2010, 19:20А пока, Украина втянута в конфликты США в настоящем...РЖУНИМАГУМСТАНАВИТЬСЯ=)))

Комментарии:13
Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011







