inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Украинский сосед и вопросы добрососедства

("Center for European Policy Analysis", США)

Почему президентские выборы на Украине вызывают пристальный интерес в Соединенных Штатах Америки и в Центральной Европе? Что поставлено на кон?

Эдвард Лукас (Eduard Lucas)
украина мир сша россия ес

02/02/2010Прочитать позже

Явного мошенничества не заметно. События освещают самые разные средства массовой информации. Исход выборов заранее не предрешен. Лидирующие кандидаты поддерживают рынок, политические свободы, власть закона и интеграцию с Европой. Переход власти от проигравшего к победителю происходит в процессе мирной борьбы.

По постсоветским стандартам, выборы президента Украины – словно глоток свежего воздуха. Однако в последние четыре года Украина вызывала у своих западных друзей и соседей практически постоянное разочарование, и они не видят реальных перспектив, что ситуация улучшится. Украина завязла в болоте экономической отсталости, неэффективности и кумовства. Те, кто потратил свое время и энергию, пытаясь ей как-то помочь, чувствуют, что их усилия пошли прахом.

Для Соединенных Штатов Америки и для Центральной Европы значение Украины определяется тремя обстоятельствами. С чисто практической точки зрения, это самая важная страна-транзитер. Более трех четвертей газового импорта Европы из России проходит через Украину. Кошмарный маршрут – как в политическом, так и в сугубо материальном смысле. Расчетный срок службы труб и компрессоров подходит к концу; к тому же их техобслуживание оставляет желать лучшего. Справедливо браня Россию за отсутствие заботы о нефтяной и газовой инфраструктуре, третьи страны не могут не высказать свои упреки и Украине за столь же отвратительное ведение дел в этом вопросе.
 
Что еще хуже, циничные споры между российскими и украинскими энергетическими магнатами выливаются в ежегодные яростные разборки. Россия заявляет, что Украина не платит по счетам и ворует газ. Украина обвиняет Россию в вымогательстве. Обе стороны неправы. (Когда вы последний раз слышали, чтобы подобный  спор затеяли, скажем, Нидерланды и Германия?) Но расплачиваться приходится ни в чем не повинным потребителям в Словакии, Венгрии, Польше и Хорватии – ненадежностью и сбоями в поставках газа.
 
Это укрепляет позиции Nord Stream, российско-немецкого газопровода, проходящего по дну Балтики, и South Stream, курируемого Россией черноморского газопровода. Ненадежность Украины в немалой степени способствует усилению позиции России при обсуждении вопросов о северного и южного обходных путей. И, тем самым, ослабляет  энергетическую безопасность Восточной Европы.
 
Во-вторых, политический и экономический успех Украины лишит кэгэбшных правителей России возможности утверждать, что их вариант авторитарного кумовского капитализма является единственным практически осуществимым способом руководства крупной страной в постсоветском пространстве. Неудача Украины может стать доводом в пользу кремлевского подхода.
 
Здесь общая картина представляется неоднозначной. Мало кто из россиян хотел бы импортировать украинских политиков или ее чудовищную бюрократию. Однако другие стороны украинской ландшафта выглядят более привлекательными. В Украине нет политических заключенных. Неугодных властям лиц не запирают в психиатрических больницах. Журналистов судят, а не убивают. Обсуждение истории не является преступлением. Охотники лезть не в свое дело и благодетели человечества могут спокойно предаваться своим любимым занятиям. В политической жизни Украины нет ничего похожего на кремлевскую «партию силы», «Единую Россию».
 
Третья причина большого значения Украины - геополитическая. Объединение Украины с Евросоюзом (ЕС и НАТО) привело бы к решающему перевесу в отношении ревизионистской политики на территории бывшей советской империи. Разговоры президента Дмитрия Медведева о «сфере привилегированных интересов» стали бы выглядеть скорее глупо, чем зловеще.
 
В этой неудаче можно обвинить обе стороны. Евросоюз упустил возможность, представлявшуюся после «оранжевой революции». НАТО напортачила на саммите 2007 года в Бухаресте. При президенте Джордже Буше, Америка с большим запозданием и недостаточно эффективно способствовала Плану действий по подготовке к членству в НАТО (MAP) Украины и Грузии. Это вызвало досадный раскол в НАТО. Менее поспешная, более обдуманная стратегия, сфокусированная на постепенных будничных улучшениях, а не на скандальных лозунгах, могла с большей вероятностью привести к успеху – и лучше соответствовала бы нуждам Украины.
 
Украинские политики в действительности коррумпированы, ограничены и не мудры. Однако мировое сообщество всякий раз основывается в своей политике не на реальности, а на надеждах. Скажем прямо, Украина – это не просто укрупненный вариант Польши. В ней сильнее выражена внутренняя неоднородность, ее политический класс слабее, а структурные проблемы гораздо серьезнее. И ей нужно больше времени, чтобы избавится от своего мучительного прошлого.
 
Победит ли на выборах 7 февраля изворотливый Виктор Янукович или темпераментная Юлия Тимошенко, – мировому сообществу придется противопоставить украинским правителям стойкость и терпение, смягченные щедростью в отношении украинского населения. Миллиарды, пошедшие на поддержку государственных финансов, оказались, в действительности, субсидией беспомощному политическому классу – и не пошли ему впрок.   

Полезнее было бы потратить деньги на другое. Хороший пример показал Тбилиси. Грузинские власти открыли «Европейский дом», где происходят выставки, лекции и мероприятия, способствующие воздействию на широкую публику европейской культуры и идей. Многомиллиардный проект «Службы внешнего воздействия» Евросоюза чреват намного большим риском, чем использование каких-то крох бюджета на основание аналогичных учреждений в городах Украины.

Эдвард Лукас – старший научный сотрудник Центра Анализа Европейской политики и главный редактор журнала Economist.

Оригинал публикации: Ukraine – the Neighbor and the Neighborhood

Опубликовано: 01/02/2010 10:47

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • Gronep:(без заголовка)
    02/02/2010, 11:04
    Пропаганда США это просто праздник какой то. Ну всех мы затерроризировали. А кэгэбешники это вообще перл тот еще=)
  • Valuer:хорошее предложение
    02/02/2010, 11:11
    Во-во, этим и занимайтесь. Постройте где-нить европейский домик и показывайте там фотки разные, немудреные лекции почитывайте, пляски какие-нибудь иногда. Вполне достаточно.
  • gbo:(без заголовка)
    02/02/2010, 11:16
    Нельзя впихнуть невпихуемое. Видно что хотелось притянуть за уши обвинения в адрес России, да только нечего притягивать кроме собственных наивных фантазий. А вступление в военный блок и лекции как решение всех проблем - это вообще перл. Журналисты уже как бараны друг за другом одну и ту же белиберду повторяют, почти слово в слово, зачем только не понятно. Можно подумать если много раз это сделать что-то изменится.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Garm:(без заголовка)
    02/02/2010, 11:27
    О, опять Лукас, который не Джордж, вылез.. А я -то думаю, куда подевался? Очень хоршо, старина, очень хорошо. Почти честно, особенно в пункте 3. Все яснее ясного. А вот по поводу второго - это что-то новое. А про статью за отрицание Голодомора ты часом не того? А про свободные дискуссии, где только бандеровцы участвуют тоже ни сном ни духом? Спасибо, старина, спасибо. ы только что вбил еще один гвоздь в крышку гроба российской либерастне.
  • Novus:)) улыбнуло
    02/02/2010, 11:35
    Деятели вроде Лукаса ничего кроме улыбки, а чаще смеха не вызывают. Комментировать не вижу смысла...
  • Propogator:У Эдварда прогрессирует Альцгеймер!
    02/02/2010, 11:38
    Бедняга все время сбивается на свой старый уютный русофобский бред вместо того, чтобы проанализировать, почему из "оранжа" ничего толкового не получилось. Право слово, даже Бжезинский высказался бы толковее и по-делу.
  • sde:(без заголовка)
    02/02/2010, 11:40
    это типа РФ сейчас поведется и денег хохлам будет башлять. ес надо определится разваливаются они или расширяются.
  • brigante:политический и экономический успех Украины лишит кэгэбшных правителей России возможности утверждать
    02/02/2010, 11:41
    Даааа, и снова приплел КГБ, название структуры, которой не существует уже больше 10 лет. Хорош старший сотрудник центра анализа, если старший аналитик, выдает подобные перлы, то какие тогда там младшие аналитики...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • Elena-pil:"политический и экономический успех Украины"
    02/02/2010, 12:19
    Фантастика!
  • XpeHyc:"ей нужно больше времени, чтобы избавится от своего мучительного прошлого."
    02/02/2010, 12:26
    У страны без прошлого нет будущего. Не помню, кто сказал, но поспорить сложно
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Hommer:Однако другие стороны украинской ландшафта выглядят более привлекательными. В Украине нет политических заключенных. Неугодных властям лиц не запирают в психиатрических больницах. Журналистов судят, а не убивают. Обсуждение истории не является преступлением. Охотники лезть не в свое дело и благодетели человечества могут спокойно предаваться своим любимым занятиям. В политической жизни Украины нет ничего похожего на кремлевскую �партию силы�, �Единую Россию�.
    02/02/2010, 12:27
    И где тут хоть один плюс для простого человека? Или вы только о себе думаете, а о простых людях пусть бог думает? Я не удивлён.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • POL-RU:В политической жизни Украины нет ничего похожего на кремлевскую �партию силы�, �Единую Россию�.
    02/02/2010, 12:30
    укаинцев видемо это очень радует(за выборы каждый день!!!)
  • greg_08:Обсуждение истории не является преступлением?
    02/02/2010, 12:30
    только до 4 лет за отрицание голодомора дадут.
    http://korrespondent.net/ukraine/politics/220049
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Bembi:(без заголовка)
    02/02/2010, 12:33
    Ну конечно пример Грузии прямо показателен, как хорошо там живется,большая половина населения разбежалась по всем странам, а уж обстрел в день Олимпиады мирного города, это просто пример человеколюбия и гумманизма.
  • vokv:Обе стороны неправы.
    02/02/2010, 12:37
    Почему обе?
    "Хороший пример показал Тбилиси".
    Ага, в ночь на 8-е августа, когда бомбил спящий город.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • Сергий:СЕРА!!!
    02/02/2010, 12:41
    Ну очень интересное совпадение. Прямо таки косподь бог кричит нам напрямую уже в мозг. Там где сатана, там запах СЕРЫ. (а также ПАСЕ - ПАСюки (в смысле крысы), США - сатанинская шайка агрессоров) и многое другое.
  • lotin:Каждой дыре гвоздь
    02/02/2010, 12:44
    Да Россия империя и в этом ничего плохого!
    Покрайней мере никогоне завоевывали и все нации живут на своих родовых землях, а некоторым (да всем) прирезали немалые куски землицы. И если местность украйна была размером чуть более Дании, то теперь огромная по евромеркам территория с богатейшими землями! И никто, никогда никого не притеснял.
    Америкашки, собрали со всего мира публику без рода без племени, истребили и загнали в резервации индейцев.Советчики алчущие только денег чужих!
  • Mikle78:щедростью в отношении украинского населения. Миллиарды, пошедшие на поддержку государственных финансов, оказались, в действительности, субсидией беспомощному политическому классу
    02/02/2010, 12:52
    Вот тока "субсидия" эта и "помощь" предоставлена на возмездной основе, и еще не одному поколению украинцев выплачивать эту помощь предстоит..
  • iwanwed:Однако другие стороны украинской ландшафта выглядят более привлекательными. В Украине нет политических заключенных.
    02/02/2010, 13:01
    А вы знаете, что на украине ввели в УК статью за отрицание голодомора?
    И кем я стану, если выйду на площадь и прилюдно выскажу свое мнение об этом т.н. голодоморе?
    Политическим заключенным или уголовным?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • dare:Статью можно считать типичной.
    02/02/2010, 13:11
    Статья ничем не удивляет, хотя, конечно уровень компетенции автора здорово контрастирует с его титулами. А так... Выборы на Укр глоток свежего воздуха, т.е. чем чаще выборы, тем лучше, в идеале неск в день. Далее, Рос должна оплачивать ремонт чужого имущества. Видимо, редактор журнала Economist всем своим соседям все ремонтирует. Далее, украинские политики коррумпированы, ограничены и не мудры, но все меняется, когда они обвиняют Рос в вымогательстве. И, наконец, предла-ся проявить щедрость в отношении укр населения. И правильно, чего печатному станку простаивать? На самом деле, СШП даже этого не сделают, опасаясь краха собств экономики. Но ведь бандер надо же поддержать морально, не так ли? Это и является целью статьи.
  • Мурзик:Покажите нам пример - убейтесь головой ап стену! Мозги всё равно не пострадают!
    02/02/2010, 13:18
    Хороший пример показал Тбилиси. Грузинские власти открыли �Европейский дом�, где происходят выставки, лекции и мероприятия, способствующие воздействию на широкую публику европейской культуры и идей.
    А ещё лучший пример показала молодежь демократической Молдавии, которая под шумок побила окна и горшки в парламенте и растащила оргтехнику по домам. Вероятно для того, чтобы ею не смогли воспользоваться проклятые коммунисты.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • stas1812:Начинают потихоньку отмывать свое рыло после поддержки оранжа. В конечном итоге все опять свалят на русских, а Ющенко окажется агентом КГБ или ГПУ
    02/02/2010, 13:41
    ...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • ромати88:и постоянное разочарование, и они не видят реальных перспектив, что ситуация улучшится. Украина завязла в болоте экономической отсталости, неэффективности и кумовства. Те, кто потратил свое время и энергию, пытаясь ей как-то помочь, чувствуют, что их усилия пошли прахом.
    02/02/2010, 13:43
    Сера она и есть сера
  • sh0k:Справедливо браня Россию за отсутствие заботы о нефтяной и газовой инфраструктуре, третьи страны не могут не высказать свои упреки и Украине за столь же отвратительное ведение дел в этом вопросе.
    02/02/2010, 14:02
    Он вообще сам-то понял, что сказал?
  • Ravana:Полезнее было бы потратить деньги на другое. Хороший пример показал Тбилиси. Грузинские власти открыли �Европейский дом�, где происходят выставки, лекции и мероприятия..
    02/02/2010, 14:18
    А так милиарды долларов тратит на покупку военной техники наступательного характера, чтобы воевать с Россией. Действительно "очень хороший" пример.
  • andi88:Тов. Лукасу
    02/02/2010, 14:21
    Жлаем Америке такой-же демократии как на Украине и в Грузии.Порадуйтесь счастью!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • fox:Мммдааааа...
    02/02/2010, 14:39
    Читаю и рыдаю... Какие мы все таки засранцы... Укров прищемляем... Не даем демократии развиваться... Страсть! А то что из за этих сволочей пендоских украинаа за 4-5 лет к грани полного развала подошла, так же как россия в 90е они сволочи не вспоминают... Ненавижу гадов...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • dien:Для Соединенных Штатов Америки и для Центральной Европы значение Украины определяется тремя обстоятельствами.
    02/02/2010, 14:52
    1. Возможность использовать Украину как рычаг давления на Россию.

    2. Возможность использовать Украину как рычаг давления на Россию.

    3. Возможность использовать Украину как рычаг давления на Россию.
  • avg:Ничо так статья,
    02/02/2010, 15:00
    но до уровня Петросяна еще не дотягивает. Подожду, может поляки сегодня что-нибудь напишут.
  • muk-ilim:странные люди
    02/02/2010, 15:00
    странные все таки эти западные анал лизаторы )))). где они видели как в России прячут в психушки политических противников? Может и надо бы некоторых.
  • малорос:"Украина – это не просто укрупненный вариант Польши"
    02/02/2010, 16:16
    Ну-ну... Сколько ляхи крови русской пролили и после этого они еще сравнивают Малороссию с Польшей?!
  • малорос:Поскорее надо избавляться от русофобской теории о трехнародии
    02/02/2010, 16:17
    Зачем Россия её поддерживает? Это просто самоубийство!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Bricka:Эдвард Лукас как-то скис
    02/02/2010, 16:30
    Нет, как раньше, пафоса борьбы с "кровавой гэбней" и безоговорочной поддержки оранжгутангов! Какой-то Лукас сам не свой. Переживает, наверное, бедненький.
  • малорос:У пиндосов хорошо получается реализовать это
    02/02/2010, 17:15
    Отто фон Бисмарк: �Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени�
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Smauge:непонятно
    02/02/2010, 17:15
    почему транзит через Украину больше обеспечивает энергобезопасность Европы, чем поставки непосредственно в Европу? Украина - гарант энергобезопасности? Или длинный путь безопаснее короткого?
    Ну, им там из США виднее
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Ekvelibriym:(без заголовка)
    02/02/2010, 17:26
    Ну и тупые эти западники:) Скучно с ними:( Похожи на больших дядей с детским умом, любят сказки, любят врать, живут за счёт других, и ругаются на тех других, все им должны а они не чего... когда же запад вырастит и поумнеет? Эх отсталые:(((
  • НН:(без заголовка)
    02/02/2010, 17:33
    До сих пор ещё не сдох этот миф о том, что оранжевый режим – это некий вызов нынешней российской власти и чуть ли не угроза ей, а также предмет зависти всех россиян. Или они сами верят в эту бредятину о политзаключённых, психбольницах и т.д.? Ющенко если и был проблемой, то для украинского народа, а не для кремлёвцев. А уж россиян, желающих видеть у себя подобную власть, лично я пока не встретил ни одного. Даже среди тех, кто явно не в восторге от Путина-Медведева.
  • visny:(без заголовка)
    02/02/2010, 17:40
    статья не начем необоснованная| так брызки слюнь
  • fleemarket:чуть не залечили Украину пиндостанские коновалы
    02/02/2010, 18:05
    Залечили Украину иноземные доктора. Еще б немного и ножки б протянула. Вовремя выборы подоспели. Теперь надо сделать бальшую, бальшую клизму и на жесткую диету посадить. Никакой демократии и цветных революций.
  • ал:(без заголовка)
    02/02/2010, 18:08
    сегодня по ящику сказали,что россия опустилась по уровню жизни на 120 место в мире из 180 стран,мне стало страшно как эти два брата акробата рулят страной
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 18. Раскрыть ветку
  • Zo:лишит кэгэбшных правителей России
    02/02/2010, 18:26
    В очередной раз ложь для простодушных американцев. Путин - не КГБ-шник. Но им очень нравится брехать в своих свободных СМИ.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Mikado:(без заголовка)
    02/02/2010, 19:09
    а вот на карте национальностей Российской Империи русские, украинцы и белорусы все одним цветом показаны и на нации неразделены
  • дайвер:без заголовка
    02/02/2010, 19:09
    Если у них такие старшие научные сотрудники, то мне жалко америкозов!!!Журналистов судят, а не убивают. И это пишет научный сотрудник!!! Он или вообще не знает что творится в Украине или совсем м..... Он про Гогнадзе знает? Или Гогнадзе сам себе голову отрубил!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Я_умею_читать:(без заголовка)
    02/02/2010, 19:31
    Это мучительное прошлое родило такое государство как Украина и такой народ как Украинцы.
  • Dessa:Госпидя, сними очки, Лукас
    02/02/2010, 19:36
    "Евросоюз упустил возможность"..."Грузия показала пример"... - о чем вы, ребята?! Загибается ваш проект (НАТО-США) цветных переворотов. Троцкизм вечен, но эта его форма экспорта революций себя изжила. Не растут на березе апельсины и розы. Как не пытались привить - провалилось, обвалилось! Все вызревает только само по себе. А Украина - это два разных народа и две трети его при выражении "Оранжевая революция" начинают плеваться. Не лезьте к ним с тупыми рецептами, дайте себя понять и осознать!
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • lychnikov:Первый абзац:
    02/02/2010, 20:41
    "Явного мошенничества не заметно. События освещают самые разные средства массовой информации. Исход выборов заранее не предрешен. Лидирующие кандидаты поддерживают рынок, политические свободы, власть закона и интеграцию с Европой."
    Рекомендую сыграть кандидатом в "русскую рулетку", основным критериям Лукаса она вполне соответствует, так что, чем не демократический выбор ? А сколько денег на проведении выборов сэкономить то можно, ого-го !!!!!
  • Румата Эсторский:Россия заявляет, что Украина не платит по счетам и ворует газ. Украина обвиняет Россию в вымогательстве
    02/02/2010, 21:39
    Блин,что за бред??? Совсем одурели? Если одна сторона не платит, а другая требует это считается вымогательством?Помимо прочего бреда ....
  • волк:Третья причина большого значения Украины - геополитическая. Объединение Украины с Евросоюзом (ЕС и НАТО) привело бы к решающему перевесу в отношении ревизионистской политики на территории бывшей советской империи. Разговоры президента Дмитрия Медведева о �сфере привилегированных интересов� стали бы выглядеть скорее глупо, чем зловеще
    02/02/2010, 22:12
    Америкэн бойс хотели разом нанести нокаут и эвропейцам и украинцам с русскими. И пока те будут копошиться в дерьме, сидеть неподалеку в белом фраке и давать указания, советы , как глубже увязнуть.
  • opa:противопоставить украинским правителям стойкость и терпение, смягченные щедростью в отношении украинского населения
    02/02/2010, 22:49
    И чем щедрее будете, тем больше стойкости и терпения потребуется. Сделайте всех жителей Украины миллионерами - и коррупция будет побеждена! Это же легко: их всего-то каких-то 50 млн... А уж как Россия от этого будет рада!
  • dim:Россия заявляет, что Украина не платит по счетам и ворует газ. Украина обвиняет Россию в вымогательстве. Обе стороны неправы. (Когда вы последний раз слышали, чтобы подобный спор затеяли, скажем, Нидерланды и Германия?)
    02/02/2010, 22:50
    Вот именно, когда у России были споры с указанными странами - никогда?! Проблемы возникают только с многоуважаемыми хохлами!
  • accord:(без заголовка)
    02/02/2010, 23:13
    Этот господин Лукас, когда пишет свои статейки, наверное палец сосет... Иначе откуда он все это высасывает..?
  • stas9132:(без заголовка)
    02/02/2010, 23:41
    Я понимаю хохлы горилки могли перепить и всю географию по забывать, представить себя соседями асашая. Но что у этих в голове заклинило? Наши даже туда не лезут дают возможность этому СУВЕРЕННОМУ государству С СОБСТВЕННОЙ МНОГОВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ самим определиться кого себе на пристол посадить. Хотя на мой взгляд уже давно пора этим ющам навалять и всех кто не русский на хрен подальше за киев послать, а то развелось блин УНИКАЛЬНЫХ ЭТНОСОВ.
  • Usimov:(без заголовка)
    03/02/2010, 00:27
    Украинцы есть и их нету. В реальности украинцы (окраинцы!) - это русские, которые в эпоху (более позднюю) монголо-татарского ига на Руси были в составе ВКЛ. И в соответствии с этим стали отличаться немного по своему менталитету от северо-восточных русских людей (от московитов). Так же как и "беларусы" (белая Русь!!) В истории был даже возможно в одно короткое время объединение всех русских княжеств вокруг Великого Княжества Литовского и Русского (заметим, что это его полное название!). Но ВКЛиР пошло по пути гос. унии с Польшей и заигрыванием с католичеством, что поставило крест на этом пути развитии. Поэтому именно Московское княжество было центром объединения всех русских княжеств. В том числе и Киевского. Т.е. в конечном итоге и украинцы и беларусы - это русские, которые в конце концов освободила от польского ига Российская Империя и вернула в лоно русской нации. И желание представить украинцев или беларусов как некие особые, отличные от русской нации - это чистая политика. Если говорить откровенно, то украинцы и беларусы - это некая особая ветвь русских, которая появилась во время нахождения в составе ВКЛиЛ или Речи Посполитой. Т.е. это просто русские, которые долго жили "вне русского дома". И если есть у нынешних националистов украинских какие-то реальные доводы иметь свое назависимое государство, то реальных доводов противопоставлять себя русским нету никаких. Потому что украинцы - это такие особые русские. Как и беларусы. Именно так и нужно понимать украинцев и беларусов - как особую часть русских людей, которые некоторое время жили в другом, не русском, государстве и преобрели свои отличия. По сути украинцы - это действительно ополяченные русские. Причем опять же заметим, что ополячивание это постепенно сходит, наиболее сильно проявляясь на западе Украины и сходит на нет на ее востоке. Это означает, что любое желание создать "украинскую нацию", отрекаясь от русских ее корней обреченно на провал, т.к. не имеет под собой реальной исторической почвы, ибо украинцы суть русские люди.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • RUM:Грабить будут
    03/02/2010, 00:53
    Вроде посвящено Украине, а больше про Россию.Читая подобный бред, слушая российских оппозиционеров вроде Немцова и т.д., вспоминается известный ответ на вопрос, что такое "ультиматум": "Это международный термин, означающий "бить будут". Бесконечные избитые рассуждения о кэгэбэшниках, демократии, либерализме и пр., воспринимаются как "грабить будут", если победят мошенники, которых "искренне" поддерживают газетные мошенники типа Э.Л. Россия не сможет выдержать еще одну волну грабежа и новых олигархов.Как и Украина.
  • CAM_C_YCAM:нужно больше времени, чтобы избавится от своего мучительного прошлого.
    03/02/2010, 00:56
    Кто может объяснить этому товарисчу, что от прошлого избавиться невозможно за неимением машины времени (чтобы перейти в другое измерение), скажем по другому: в России уже попытались избавиться от прошлого и результат налицо.
  • Sven:(без заголовка)
    03/02/2010, 02:35
    Для Украинских националистов! Вы не замечали, что Россия не нападет, а защищается? Напомните мне, кто начал делать из кого врага? Насколько мне известно, этим заниматься стали вы. Никогда Россия и русские не делали врагов из Украинцев. Образ врага-Украинца, был всегда неприемлем русским. Но вот пришёл 2004 год и началось. Хорошо, ваше решение, ваша воля! Уважам! Сделали Россию врагом... ОК. Что дальше? А вот дальше начался цирк. Какой реакции от России вы ждали? А вы ждали следующего: Россия и русские будут продолжать субсидировать вашу экономику, пока вы будете идти так называемым "Про-Западным" курсом. Я беру "Про-Западный" в кавычки только лиш потому, что по-настоящему, курс этот не является про-западным, он является анти-российский. И не важно будет вам хорошо или плохо, лиж бы России ещё хуже было бы. Напоминает анекдот : Себе глаз выкалю, что бы у тёщи зять кривой был! ОК. Выбрали "Про-Западный" курс. Так за это надо платить самим. А вы бучу! Россия враг, газу нам не даёт, Голодомор (или Газомор, как хотите) устраивает. Россия ещё больше стала оборонятся. А что вы хотели? Вы просто начали загонять Россию в угол. Кстати от вас, этого меньше всего ждали. Вы, по-большому счёту нанесли России удар в спину. Загнаный зверь озверел, и вот вам Грузия. Довольны? Теперь зверь так просто не отойдёт. И виниваты вы сами. Это относиться и к другим странам-лимитрофам, Прибалтика например. Никогда никто не делал из них в России врагов, пока они не начали сами делать врагов из русских. В России даже были мирно и дружески настроены по-отношению к Америке, пока та, попирая все правила самой же придуманных, не сделала нового врага из России. Так что, когда говорите об агрессивности России, не лучше ли на себя оборотится? Построить, что-то заново труднее намного, чем рушить. Хорошо, Россия- враг. Кто друг? Америка, ЕС? Классно! Хорошие друзья! Так почему бы вам к ним не обратиться за помощью? Не за политической, а экономической? Например помочь вам с газом? Пусть вам его субсидируют. Они же друзья! Кстати, пусть реально субсидируют, а не подачки дают. И запомните ещё одно, невозможно построить национальную идентичность на образе врага. Враги приходят и уходят, а вот идентичность по-идее должна остаться. А у вас получается, что как только Россия перестанет быть врагом, и идентичность у вас исчезнет. А значит опять надо будет заняться поиском врагом. Не глупо? Почему бы вам не строить свою идентичность на своей самобытной культуре. Искать общее с другими народами и укреплять с ними дружбы. Ведь только так можно найти свои корни. И начинать искать свою идентичность не надо за 8000 км в США, или за 2000 км в Британии. Они Англо-Саксы, и культура и национальная идентичность у них имеет мало общего с вами, а вот например начните с поляков, русских, чехов, белорусов, словак, болгар, сербов. Поверьте, если вы будете искать свою идентичность на на образе врага а основанную на своих национальных традициях, и традиционных связях близкими с вами национальностями, то вы займёте достойное место среди мировых культур и национальностей. А так, грош цена вашей так называемой идентичности, основанной на Бендере и т.д.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Sven:А о Господине Лукасе
    03/02/2010, 02:39
    А о Господине Лукасе могу сказать лишь одно. Он ослеплён ненавистью к России. Я в принципе только из-за него перестал выписывать "Экономист". Кстати, когда отказывался от подписки, так и назвал причину, что не могу читать однобокие статьи Господина Лукаса в таком почтительном журнале.
  • vist:(без заголовка)
    03/02/2010, 03:10
    Думаю, что это за придурок выискался, а оно же Лукас, старый русофоб...
  • mig15:Слабо, крайне слабо...
    03/02/2010, 04:30
    Не раскрыта тема Литвиненко.... прав человека и чеченских "борцов за свободу"...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Balalayker:"Обсуждение истории не является преступлением."
    03/02/2010, 06:53
    В одной из своих статей украинский политолог Пироженко написал о спорных фактах смертоносного голода тридцатых годов на Украине. Пироженко утверждает, что действия Киева направлены на то, чтобы настроить сегодняшнюю Украину против России. СБУ обратилась к государственной Комиссии по этике и морали с просьбой рассмотреть этот случай. Спустя лишь несколько дней после того, как СБУ инициировала расследование статей Пироженко, комиссия обнародовала заявление на своем интернет-сайте: "Статьи Виктора Пироженко, в том числе его работа под названием “Новая украинская история как операция по изменению сознания”, нарушают украинское законодательство и даже представляют собой угрозу национальной безопасности." Владимир Корнилов возглавляет киевский Институт стран СНГ. Он говорит, что его центр также подвергался нападкам со стороны украинских спецслужб: "Глава службы безопасности Украины сказал, что нашу организацию надо закрыть. Это случилось после конференции по голоду тридцатых годов, которую мы провели в Киеве".
  • Гвоздь:Украину сливают.
    03/02/2010, 07:44
    Дескать сами виноваты в том, что СШП и ЕС в них разочаровались. А целом обычная пиндо-европейская пропаганда."Справедливо браня Россию за отсутствие заботы о нефтяной и газовой инфраструктуре" - это что значит?? "Циничные споры","вымогательство","Нидерланды и Германия" - а что нужно было делать - продавать как раньше?? "Ненадежность Украины в немалой степени способствует усилению позиции России при обсуждении вопросов о северного и южного обходных путей. И, тем самым, ослабляет энергетическую безопасность Восточной Европы." - че та аффтар зарапортовался - создание обходных труб должно усилить энергетическую безопасность а не ослабить. Или выдает желаемое за действительное. "Миллиарды, пошедшие на поддержку государственных финансов, оказались, в действительности, субсидией беспомощному политическому классу – и не пошли ему впрок.

    Полезнее было бы потратить деньги на другое. Хороший пример показал Тбилиси. Грузинские власти открыли �Европейский дом�, где происходят выставки, лекции и мероприятия, способствующие воздействию на широкую публику европейской культуры и идей." - а это вообще цинизм. Эх, пиндосы, когда эти демократы придут вас иметь посмотрим как запоете.
  • krasev:наши спецслужбы - это кстати аналог масонов...
    03/02/2010, 07:48
    Да-с... наши спецслужбы - это кстати аналог масонов... как университетов западных где масоны выращиваются... кстати наши диссиденты были выращены специально спецслужбами... так что баба Лера говоря о комуняках и нквдэшниках... неправа... это её прародители. Существовало 2 основных проекта - либерально-буржуазный и псевдо-марксизм... наднациональному правительству им по сути до балды какой победит... ну конечно когда Сталин в 1952 засветился и показал что он не псевдомарксизм строит а истинный коммунизм... Сталина тут же убрали. Хотя до 1952 года он имел поддержку.
  • GreyCat:Полезнее было бы потратить деньги на другое. Хороший пример показал Тбилиси.
    03/02/2010, 08:07
    Очередная русофобская статья. Главное мысль - как подкузмить Россию. Читая данные статьи говорить об объективности просто смешно. Это похоже на антироссийское бормотание шаманов госдепа.
  • pechv:Фонтан
    03/02/2010, 10:24
    Более всего умилила фраза
    "Обе стороны неправы. (Когда вы последний раз слышали, чтобы подобный спор затеяли, скажем, Нидерланды и Германия?)"
    Я представляю как на базаре выясняют между собой отношения покупатели товара. Или Германия и Нидерланды начали добывать и экспортировать газ.
    Фонтан подтасовок и бредовых идей. Текст явно компьютерный, логики никакой, все наполнено шаблонами. Хочу устроиться на работу в центр анализа европейской политики - зарплата наверняка приличная, а писать можно всякую ахинею
  • mo-ton:Им из-за бугра виднее
    03/02/2010, 12:52
    "Однако другие стороны украинской ландшафта выглядят более привлекательными. В Украине нет политических заключенных. Неугодных властям лиц не запирают в психиатрических больницах. Журналистов судят, а не убивают. Обсуждение истории не является преступлением. Охотники лезть не в свое дело и благодетели человечества могут спокойно предаваться своим любимым занятиям. В политической жизни Украины нет ничего похожего на кремлевскую �партию силы�, �Единую Россию�." Директора школы за отказ преподавать историю "бандеровского" голода привлекли к уголовной ответственности и сняли с должности. В Севастополе двух жителей привлекли в уголовной ответственности за то, что сорвали табличку (300 и сколько лет укр.флоту) и с почестями утопили. И все остальное очень "позитивно" демократия - просто помолчим об всех нарушениях и убийствах, это же не Россия, чтобы тыкать пальцем - это же великий демократический проект.
  • MorgT:(без заголовка)
    03/02/2010, 13:52
    "Полезнее было бы потратить деньги на другое. Хороший пример показал Тбилиси" - да, грузины нашли лучшее применение деньгам, вооружили армию и схлестнулись с Россией, результат известен.
  • Vova Pukin:(без заголовка)
    03/02/2010, 14:03
    одно успокаивает ни западным козлам ни восточным выродкам уже ничего не сделать с Украиной. А со своей политической "элитой" нужно жестко разобраться, именно она наш не виртуальный враг.
    Загружается, подождите...
    Последние переводы





    Система Orphus






    Загружается, подождите...



    Каталог изданий

    Все издания