Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О пользе русского языка

© РИА Новости / Перейти в фотобанкНа Олимпийских часах обратного отсчета - 365 дней
На Олимпийских часах обратного отсчета - 365 дней
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как известно, в 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Известно также, что Дмитрий Медведев считает не только возможным, но и важным привлечение к работам в этом городе молодых людей из стран Содружества Независимых Государства, поскольку, по его мнению, молодежь в этих странах владеет русским языком.

Как известно, в 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Известно также, что Дмитрий Медведев считает не только возможным, но и важным привлечение к работам в этом городе молодых людей из стран Содружества Независимых Государства, поскольку, по его мнению, молодежь в этих странах владеет русским языком.

Увы, российский премьер глубоко ошибается. Не знаю, как обстоит дело в других странах Содружества, но в Армении «великий и могучий русский язык» приказал долго жить.

Особенно, в среде той самой молодежи, на которую делает ставку Д. Медведев. Не знаю, в чем причина – то ли не те преподаватели, то ли школьные программы не те, но факт остается фактом: русский язык не просто сдал свои позиции, но и практически прекратил существование.

Речь не о городской рекламе и вывесках, с которых он попросту исчез. Хотя та же реклама и те же названия магазинов теперь пишут на английском, и если рядом имеется армянское название, то это все тот же непонятный английский, только написанный уже армянскими буквами. Правда, имеется соответствующий закон о языке, который обязывает владельцев магазинов, кафе, ресторанов и других мест общественного пользования размещать вывески на армянском языке.

Стенд олимпийских объектов Сочи в выставочной зоне Международного пресс-центра саммита АТЭС-2012


Но речь, как я уже говорила, не о вывесках, а об исчезновении русского языка как такового из нашей жизни вообще. В результате этого, мы имеем поколение, полностью не владеющее не только русским языком, но и русскими реалиями. Впервые я не поверила своим ушам, услышав словосочетание «Словарь Дали», неоднократно повторенное ведущей новостной передачи. По всей видимости, редактор, как и ведущая, что-то слышали о художнике Сальвадоре Дали и решили, что «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля – дело рук другого великого, испанца Дали. Тем более что фамилии обоих разнятся всего на одну букву...

Читайте также: Жители Сочи не узнают свой город

Кстати, из-за какой-то одной буквы пострадали на нашем отечественном телевидении не только Дали с Далем, но и министр обороны России Сергей Шойгу, которого буквально на днях на одном из наших телеканалов назвали Шойгуном. Да-да, именно так – Сергей Шойгун. Не стану перечислять остальные ляпы.

Кажется, уж кто-кто, а журналисты должны бы владеть иностранными языками, в том числе, русским, раз уж он считается иностранным. Но, увы… Насколько свободно они ориентируются в английском, настолько глубоко тонут в русском. А некоторые и вовсе его не знают. В этом смысле, совсем постыдным был случай, когда представитель Совета Европы явился на пресс-конференцию с представителями местной прессы без переводчика, полагая, что они владеют русским языком так же свободно, как и она сама. Можете себе представить ее удивление, когда никто из молодых журналистов не смог понять ни слова. Пришлось срочно вызывать переводчика.

В советское время все выпускники армянских школ сносно владели русским языком, а многие – даже свободно. Именно поэтому в настоящее время те из наших соотечественников, которые хотят получить российское гражданство и имеют аттестат зрелости советской поры, получают это самое гражданство без экзамена. Те же, кто окончил школу в годы независимости Армении, обязательно сдают экзамен на знание русского языка.

Нельзя утверждать, что наши сограждане сознательно игнорируют русский язык или добровольно поменяли его на английский. Нет, конечно. Я знаю немало случаев, когда учащимся школ их родители нанимают преподавателей русского языка, чтобы дети научились не только понимать язык, но и говорить на нем. Получается, что проблема, в любом случае, упирается в школьное преподавание.

Также по теме: Учитесь русскому языку

Мы, армяне, очень восприимчивы к языкам. Русский язык долгие годы был неотъемлемой частью нашей культуры и, если хотите, языком межнационального общения с народами других советских республик. Благодаря русскому языку мы получали не только научную информацию, но и восполняли свои потребности в сфере литературы, кино, театра, телевидения. Сегодня же отторгнут целый пласт культуры.

Клумба «Цветочные часы» у Морского вокзала в Сочи


И смех, и грех, когда молодая продавщица в магазине на пальцах объясняет русской покупательнице, сколько стоит пара обуви. Или ждет, пока рядом окажется кто-либо владеющий русским, чтобы перевести.

Кому мешал русский язык? Не знаю. Но знаю и то, что на телеканале «Шогакат» идет курс обучения английскому языку. Наверное, есть не менее интересные курсы русского языка. Почему бы не начать преподавать русский на телевидении? Чем он хуже английского?

Зашла в гости к подруге. Говорим о том, о сем. В том числе, и о политике. В том числе, и о российской политике. Подруга спрашивает:

Читайте также: Олимпиада Сочи - умеренные ожидания России

- Слышала, что хотят обменять  Приднестровье на Крым?

В разговор вступает 13-летний внук подруги:

- Крым – это то высокое  здание?

- Какое высокое здание?! – в ужасе воскликнула подруга.

- Которое в Москве, - невозмутимо  ответил внук.

- Ты про Кремль, что  ли? - догадывается подруга.

- Ну да, про Кремль. Кремль-Крым… - смущается внук.

Это еще в семье русскоговорящих родителей...

Между прочим, мальчик учится в специализированной школе. Хорошо учится. Чему их там учат? Уж точно – не русскому языку.

Обсуждение
Комментариев: 49
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
М
Малёк
22 апреля 2013, 16:31
Именно поэтому в настоящее время те из наших соотечественников, которые хотят получить российское гражданство и имеют аттестат зрелости советской поры, получают это самое гражданство без экзамена. А тут местные эксперты разглагольствовали, что из стран снг едут не коренное население а русские.
Z
Zomby20
22 апреля 2013, 16:35
Известно также, что Дмитрий Медведев считает не только возможным, но и важным привлечение к работам в этом городе молодых людей из стран Содружества Независимых Государств. спасибо не надо. сами построим. а медведев может ехать работать в среднюю азию...
22 апреля 2013, 16:52
а медведев может ехать работать в среднюю азию... Что-то мне подсказывает, что Простая Москвичка будет не довольна этим предложением.
Z
Zomby20
22 апреля 2013, 17:16
Простая Москвичка возможно, но её сильно волнует вопрос кучи мигрантов из средней азии в москве. Вот отправим медведева туда на стажировку. Потом, по приезду обратно , быть может он наведёт порядок на улицах москвы. Она думаю слгласится с эти предложением..)
22 апреля 2013, 17:26
Вот отправим медведева туда на стажировку. Прошу отметить в протоколе, что я против этого предложения. Она и самих может отправить на стажировку в Среднюю Азию
ЛЗ
Лев Задов
22 апреля 2013, 16:47
Армянам давно пора учить турецкий и вливаться в Турцию. Так они станут ближе к историческим корням.
A
Amnion
22 апреля 2013, 18:01
Армянам давно пора учить турецкий и вливаться в Турцию. Так они станут ближе к историческим корням. Ответить Читать далее: www.inosmi.ru/sport/20130422/208357744.html#ixzz2RCFhkA18 Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Когда мы жили на наших землях, турок в природе не существовало. Так что, перед тем, как глупости писать, лучше выучи историю!!!!
ЛЗ
Лев Задов
22 апреля 2013, 18:29
Большая часть исторической Армении расположена в Турции. Туркам необходимо воссоединить армянские земли под своим контролем.
O
Ookami-chi
22 апреля 2013, 19:53
Тогда уж грекам))
Ан
Американцы на Луне не были
22 апреля 2013, 20:08
Э, Вы чего казённые замли разбазариваете?
ЛЗ
Лев Задов
22 апреля 2013, 20:35
Поздно разбазаривать Царь Бориска уже разбазарил эти земли.
Ан
Американцы на Луне не были
22 апреля 2013, 21:40
Да уж, этот отжигал не по децки.
A
ARMENIN
23 апреля 2013, 12:32
Когда мы жили на наших землях, турок в природе не существовало. Так что, перед тем, как глупости писать, лучше выучи историю!!!! И где это на ваших землях?На Балканах вы жили,и были не армянами а хаями,а уже оттуда на малую азию а далее в закавказье переселились-перекочевали на армянское нагорье.За тем узурпировали самоназвание географическое(Армянское),дабы обосновать свою автохтонность.Всему научному миру известно что значение слов хай(потомки Хайка)и армяне(горцы-Армения-высокогорье-страна гор),ничего общего меж собой не имеют.Также сами вы и весь научный мир доказал неоднократно что хайи-это не кавказцы а индоевропейцы(что вы повторяете на каждом шагу)Так как же тогда вы можете быть кавказцами и автохтонами ?Сплошь фикция,рассчитанная на обывателя далекого от истории.Нет я понимаю что вся планета есть армянская земля.Вы ее с другой планеты занесли как и жизнь на земле.Тогда я согласен с вами.
m
maximillian
22 апреля 2013, 17:10
- Слышала, что хотят обменять Приднестровье на Крым? что это???
ЛЗ
Лев Задов
22 апреля 2013, 17:20
Это "Армянское радио" из советских анекдотов.
j
jalindiz1972
22 апреля 2013, 17:47
согласен- и пусть не знают русского языка. пусть вместо России едут в Америку. кстати, одно время в Калифорнии губернатором был этнический армянин...американцы сдуру избрали, а потом обалдели- во всех управленческих структурах появилась куча армян. мы-то это проходили и проходим, а для американцев стало шоком. слетел армяшка...
3
3lirium
22 апреля 2013, 17:50
Знать ли армянам русский, или не знать -- это, разумеется, их дело. Но все таки, на их месте полезно помнить одно: других союзников, кроме России, у них в мире нет.
p
panduxt88
25 апреля 2013, 19:52
С тобой полностью согласен! Армяне и Русские спина к спине могут в закавказье творить чудеса!
а
азербайджанец
30 апреля 2013, 13:19
Это факт неоспоримый))) чудите вы армяне не по детски)))
Ильгар Кулиев
22 апреля 2013, 17:52
Учение свет Школата учите не толька русский но и азербайджанский скора будет наше прерывистое дыхание за спиной ващей.Джан-джан давай еще.
C
Crusader1
23 апреля 2013, 09:20
Я думаю армянские школьники врядли читаю иносми.
x
xexexexe
23 апреля 2013, 20:11
Школата учите не толька русский Азербайджанские же читают.
пп
последователь путина
22 апреля 2013, 17:56
размышления о русскости Ну и отлично что армяне забывают русский, не будут приезжать в рф, ну или хотя бы меньше будет приезжать. Лучше было бы если в таджикистане,кыргызтане и т.д. и т.п. забыли русский и что вообще есть росссия
А1
Андрей 163
22 апреля 2013, 17:58
Да-да, именно так – Сергей Шойгун А чё не Шойгян?)))
c
const
22 апреля 2013, 18:26
суффикс -ун в армянских фамилиях тоже встречается, хотя и редко
A
ARMENIN
23 апреля 2013, 12:41
Шойгун-это временно для перехода Потом невзначай его Шагеном назовут и докажут что он древне армянского рода .Вдруг он президентом станет.Запасные козыри.И чем абсурднее кажется предположение,тем вероятнее это.Ибо все армянские утверждения о их историческом прошлом и исключительности -это один сплошной абсурд,который тем не менее ими продвигается пока все думают это абсурд
p
potolok
22 апреля 2013, 18:35
Шойгян И почему Сергей, а не Сержик джан Шойгян?!
в
верес
22 апреля 2013, 19:35
Увы, российский премьер глубоко ошибается. Не знаю, как обстоит дело в других странах Содружества, но в Армении �великий и могучий русский язык� приказал долго жить. Ну и карашо. Значит будут сдавать экзамен для получения гражданства.
Ан
Американцы на Луне не были
22 апреля 2013, 20:25
Пзрис сейчас всплакнёт.
s
sokhriakovoleg
22 апреля 2013, 20:47
Увы, российский премьер глубоко ошибается. Не знаю, как обстоит дело в других странах Содружества, но в Армении �великий и могучий русский язык� приказал долго жить. в странах содружества?а зачем его им изучать?что бы ехать работать в россию пекарем или гавначистом.да у нас их своих хватает.на рынке труда расценки сбивают.надо наоборот полностью запретить изучать русский в так называемом снг и ввести визы,а лучше вообще границу закрыть для бедных стран.пусть изучают немецкий или английский и едут в германию и штаты,но только там тоже переизбыток дешёвой рабсилы,местные уже не могут устроится.а вот то что в европейских странах популярность русского упала,вот это плохо.хотя, для чего его им там учить?чтоб достоевского в оригинале прочесть?но этим сыт не будеш. поэтому иностранцы не видят смысла в изучении русского.да и сложный он,в правописании, даже для русских.
J5
Jackson 57.1
23 апреля 2013, 00:33
Ну вот кто мне объяснит одну забавную весчь? Стоит только появиться какой-нибудь статеечке из армянских журналов на "Иносмях", как тут же налетает не пойми откуда толпа комментаторов-азербайджанцев. И давай вопить! Ну прямо, как на каком-нибудь московском рынке... Причём они одни и те же, и слова у них одни и те же, да и мысли, походу, тоже одни и те же. Хорошо прошиты, накрепко, никаким деинсталлятором не возьмёшь.
л
лед
23 апреля 2013, 11:16
тут же налетает не пойми откуда толпа комментаторов-азербайджанцев. И давай вопить! )))))) Эти господа отрабатывают объедки с алиевского стола))))в инете тысячи таких групп.отслеживающих слово армения)))) и начинается вопль)))))
A
ARMENIN
23 апреля 2013, 13:04
по себе пример приводишь? жрешь остатки с путинского стола и думаешь все такие?Или вы только азеров видите,а армяне не комментируют также и ещё по хлеще?Я еще доживу когда армяне головами русских женщин и детей будут играть в футбол как в Абхазии и кожи снимать и собакам кормить как в Азербайджане и беременных вспарывать.Тогда посмотрим как себя русские поведут.
л
лед
23 апреля 2013, 14:13
по себе пример приводишь? т.е. приписываешь армянам то,что делали азера в Сумгаите. азерские уши торчат у тебя,хотя пишешь арменин))))))
а
азербайджанец
23 апреля 2013, 14:20
Льдинка не подскажешь куда делся небезысвестный Эдуард Григорян, который являлся главой шайки убивавшей армян в Сумгаите и на которого в Азербайджане было возбуждено соответствующее уголовное дело. Впоследствии сам Эдуард Григорян и уголовное дело были переданы Армении, где и он и его уголовное дело благополучно расворились)))
A
ARMENIN
23 апреля 2013, 14:58
Ну а куда же тебе деться,кроме как стрелки на азер-цев переводить Потому как все армянское людоедство с конца 19 и по сей день-это русские проекты,вами поддержанные и вами же руководимые.Потому и приходиться вам стрелки переводить,хотя большие уши Кремля видно за тысячи км.До Сумгаита(под предводительством Э.Григоряна),было массовое зверское изгнание аз-цев с Армении,массовые убийства детей в Гукарке 1987(заваренные десятками в трубы дети) .И то что ты это можешь отрицать,погоды не делает.Сотни более известных и компетентных людей мира (и русские,Проханов итд),документы и факты-это тысячи раз доказало.Так что хоть ты тут вопи хоть дифирамбы пой армянам,но даст Бог ваши дети ещё вас проклянут,когда тоже самое армяне начнут на юге России.По сравнению того как холили и лилеяли армян персы,турки,византийцы,парфяне итд,вы русские им ничего особенно хорошего не делали.Так с вами они поступят куда более ,,благодарно,,Или думаете ,те кто продал вам персов и турков,вас не продадут?Тогда мне жаль вас.И ваше мнимое единоверие,их не удержит от этого.Тем более что вы Православные,халкидониты и армяне Гриориане,давно и напрочь предали анафеме друг друга.И то что вы об этом забыли,не значит что и они тоже.Скоро уже,совсем скоро.Весь юг РФ под армянами.Как и в гроб СССР,первый и последний гвоздь в гроб РФ,забьют армяне.Дай то Бог.Дураков учить надо.Тем более если они не учатся не только на чужих но и на своих ошибках.
C
Crusader1
24 апреля 2013, 08:48
Хм.. Даже Проханова вспомнили
л
лед
24 апреля 2013, 17:57
лже арменину)))) По всей видимости вы ядовитых грибов съели)))) А как насчет террористов,обучающихся в азербажане????? А как насчет того,что в Россию переехало 4 мил. азеров????? А что,азера только преданны России???? А почему тогда большая часть наркотиков идет из азербажана)))) и т. д.
а
азербайджанец
25 апреля 2013, 09:07
Льдинка 1. Уж в чем,а по вопросам терроризма нам-азербайджанцам до армян расти и расти. И вряд ли дорастем. Не то воспитание видите ли))) ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0%F0%EE%F0%E8%E7%EC_%E0%F0%EC%FF%ED%F1%EA%E8%F5_%ED%E0%F6%E8%EE%ED%E0% Ссылка не на аз интернет ресурс как видите))) 2. Количество азербайджанцев в России как видно растет в геометрической прогрессии. В неделю прибавляется по миллиону))) А тем временем по официальной статистике в самой Армении проживает меньше армян, чем в России. То есть, если в данный момент в Армении проживает 2,5 миллионов человек, соответственно в России их больше. 3. А про наркотрафик из Азербайджана вообще смешно. Зачем искать длинный и трудный путь через Азербайджан, если есть удобный маршрут Афганистан-Иран-Армения-Нагорный Карабах. Хотя в ваших словах доля истины есть))) Нагорный Карабах де-юре территория Азербайджана, значит наркотрафик идет через Азербайджан)))))
а
азербайджанец
25 апреля 2013, 09:09
Ссылка не прошла - повторю ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0%F0%EE%F0%E8%E7%EC_%E0%F0%EC%FF%ED%F1%EA%E8%F5_%ED%E0%F6%E8%EE%ED%E0%
а
азербайджанец
25 апреля 2013, 09:10
Ну не проходит ссылка да и ладно))) Кому интересно введите в поисковик: "армянский терроризм".
p
panduxt88
24 апреля 2013, 12:58
) Прирожденый азер, оскалом Табаки)
p
panduxt88
24 апреля 2013, 12:44
Jackson: ) Золотые слова Михалыч!)
p
panduxt88
24 апреля 2013, 12:55
) Они обижники, потреяли то что им не принадлежало и теперь все беды которые случаются в азеристане виноваты в армяне. Иногда эти обвинения доходят до абсурда, например в 2012 году министерсва сельского хозяйства сообщил что в этом году мало урожая они смогли собрать и тут же по Баку пошли слухи , что это армяне виноваты, они с почвой земли что то намутили и поэтому так мало было))
C
Crusader1
23 апреля 2013, 09:30
И где они теперь? Где Грызлов? Где Христенко?
а
азербайджанец
24 апреля 2013, 16:54
а они все еще там где были в Москве то бишь)))
D
Daqli
23 апреля 2013, 15:55
"Нельзя утверждать,что наши сограждане сознательно игнорируют русский язык или добровольно поменяли его на английский". Как могут армяне игнорировать русский язык,т.е язык своих покровителей?Всем известно,что русские настоящие хозяева армян,и без России Армения пропадет.Благодаря русскому языку они получали не только научную информацию,или же выполняли свои потребности в сфере культуры.Армяне существовали и существуют благодаря русскому языку,России.
p
panduxt88
24 апреля 2013, 12:42
) Все еще шакалишь да?)
p
pluschkin
24 апреля 2013, 22:50
Небольшая зарисовка из личного опыта. Лет 7 назад довелось поработать в Ереване. Я занимаюсь сценическим оборудованием, и нашу контору подрядили организовать лазерное шоу на празднике в честь юбилея какого-то армянского банка. Сцена стояла на одной из центральных площадей Еревана. Напарник, с которым мы вдвоем туда поехали, имеет 100% славянскую внешность - высокий, русоволосый, светлые глаза, прямые черты лица, в общем чистый русский. Рядом с ним, я, имеющий предков с западной Украины, Кубани, и даже из Грузии, и как следствие, имеющий некоторую "чернявость" в лице, вполне сходил за местного. Так вот. Мы уже все смонтировали, настроили, сидим в теньке за сценой, ждем когда все начнется. Сзади сцены - тротуар, по которому идут прохожие, по своим делам. И видя, что что-то готовится, смотрят на нас двоих, и, принимая меня за своего, обращаются ко мне с вопросами, по армянски! Мне, конечно, ничего не остается как ответить по русски что-то в духе: "Извините уважаемый, я вас не понимаю". И вот в чем самая суть. Люди постарше, лет эдак от 25-30, с легкостью переходили на русский. Ломаный, конечно, с акцентом, но вполне свободно говорили. Те что помоложе, примерно студенческого возраста, тоже пытались изьясняться по русски, но не все успешно, приходилось уже мне переходить на мой ломаный английский. А совсем молодые, подросткового возраста, вообще не понимали, и не могли ни слова сказать, так и уходили с округлившимися глазами. И что еще интересно. Люди старшего поколения лет по 50-60, в большинстве говорили по русски очень хорошо, получше многих русских. И многие из них останавливались, и начинали вспоминать, что они в Союзе работали там-то и там-то (в России) учились в Москве, и что вообще в СССР было лучше, и зря развалили страну, вообщем, совсем как наши старики. А один, совсем пожилой дедушка, посетовал, мол совсем к нам не приезжают русские в последнее время, не с кем поговорить(!). Такая вот история.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем