Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мариинский театр шокирует оперой-протестом против Путина

© РИА Новости Борис Кауфман / Перейти в фотобанкКнижная миниатюра "Борис Годунов" из "Царского Титулярника" ("Корень Российских Государей"), 1672 год.
Книжная миниатюра Борис Годунов из Царского Титулярника (Корень Российских Государей), 1672 год.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Легендарный российский Мариинский театр удивил своих зрителей новой постановкой классической оперы, которая проводит параллели между беспощадным правителем XVI века и современным режимом в стране. В какой-то момент в ходе новой постановки «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского сцену петербургского театра заполняют ОМОН и протестующие, что является явным намеком на уличные демонстрации против режима Владимира Путина.

Санкт-Петербург – Легендарный российский Мариинский театр удивил своих зрителей новой постановкой классической оперы, которая проводит параллели между беспощадным правителем XVI века и современным режимом в стране.

В какой-то момент в ходе новой постановки «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского сцену петербургского театра заполняют ОМОН и протестующие с лозунгами, что является явным намеком на уличные демонстрации против режима Владимира Путина.

Эта опера XIX века, основанная на пьесе известного российского поэта Александра Пушкина, рассказывает о становлении и падении царя Бориса Годунова, который воцарился на троне в начале XVI века после убийства законного наследника.

Сценарий, который концентрируется на расколе между царем и его собственным народом, привел к тому, что оперу много раз запрещала сначала императорская, а потом и советская власть.

На этот раз ее ставил британский режиссер Грэм Вик (Graham Vick) в Мариинском театре, а премьера прошла в пятницу вечером в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».

Такие намеки на политическую действительность чрезвычайно редки в работах крупнейших российских оперных театров.

Самая яркая параллель с современной Россией проявляется в форме ОМОНа, который защищает царя Годунова и его семью от толпы разъяренных трясущих кулаками людей.

«Никто из протестующих не ожидал, что последние тренды российского Твиттера будут озвучены на консервативной оперной сцене», - написал ежедневник «Известия» в понедельник,  отметив, что новая постановка «наносит серьезный удар».

Хотя многие детали постановки напоминают о последних годах советской перестройки, когда по России тяжело ударили экономические кризисы и массовые протесты, такие элементы, как монах с ноутбуком или шикарные иконы на декорациях, более типичны для эры Владимира Путина, с интернетом и растущей силой православной церкви.

Всемирно известный художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев известен как сторонник Путина – он даже был одной из знаменитостей, снятых в видеоклипе в поддержку его президентской кампании зимой.

Сохраняя в тайне детали новой постановки до последней минуты, Гергиев в своих надавних комментариях сконцентрировался на художественных достоинствах «Бориса Годунова», лишь слегка касаясь того, что ужасы эпохи Годунова отражаются в современной России.

«Иногда театры занимаются тем, чем, казалось бы,  должны заниматься журналисты.У хорошего, сильного режиссера или художника это может произойти и с достаточной остротой», - сказал Гергиев.