Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Жены пропавших работников «Кольской» критикуют руководство компании

Супруга российского капитана нефтяной платформы заявляет, что буксировка платформы «Кольская» по ледяной воде была самоубийственной операцией. Тридцать девять рабочих буровой считаются пропавшими без вести.

© РИА Новости Сергей Ещенко / Перейти в фотобанкСамоподъемная плавучая буровая установка "Кольская" в Кольском заливе на грузовом судне "Трансшельф"
Самоподъемная плавучая буровая установка Кольская в Кольском заливе на грузовом судне Трансшельф
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мере того, как во вторник таяли надежды на то, что кого-либо из до сих пор считающихся пропавшими без вести 39 рабочих с буровой платформы «Кольская», попавшей в суровый зимний шторм у восточных берегов России, удастся спасти, супруга одного из них назвала буксировку платформы в ледяной воде гибельной, самоубийственной операцией.

Москва – По мере того, как во вторник таяли надежды на то, что кого-либо из до сих пор считающихся пропавшими без вести 39 рабочих с буровой платформы «Кольская», попавшей в суровый зимний шторм у восточных берегов России, удастся спасти, супруга одного из них назвала буксировку платформы в ледяной воде гибельной, самоубийственной операцией.

Многотонная нефтегазовая буровая платформа «Кольская» затонула в воскресенье в Охотском море примерно в 146 милях от острова Сахалин, во время буксировки оной к новому месту работы во Вьетнаме. Четырнадцать членов команды были спасены и еще четырнадцать были обнаружены мертвыми в воскресенье, сообщили официальные лица. 39 пропавших рабочих вряд ли смогли выжить в столь холодной воде.

Еще по теме: В Мурманске объявлен траур по погибшим на "Кольской"

«Мой муж звонил мне несколько раз и говорил, что эта операция – самоубийство, так как в этих водах запрещено транспортировать платформы в период с 1 декабря по 29 февраля, - заявила в телефонном интервью из Мурманского порта на северо-западе России Людмила Козлова, жена капитана Александра Козлова. - Он говорил, что волны очень высокие, и ветер очень сильный и холодный, и что если платформа обледенеет, она обязательно перевернется, что в итоге и оказалось правдой».

Владелец платформы, компания «Арктикморнефтегазразведка» (ОАО «АМНГР»), базирующаяся в Мурманске, возложила вину за случившееся на форс-мажорные обстоятельства. Руководство компании настаивает на том, что платформа должным образом обслуживалась, что ремонтные работы на ней были проделаны только в этом году. Платформу тянули за собой ледокол и буксир.

Смотрите по теме: Авария буровой платформы в Охотском море


Юрий Мелехов, исполняющий обязанности генерального директора АМНГР, заявил, что на воду были спущены четыре надувных плота вместимостью по 25 человек каждый. «Но штормовые условия не дали людям возможности воспользоваться этими плотами», - сказал он на пресс-конференции в понедельник в Мурманске.

Козлова и еще одна супруга члена экипажа платформы осудили решение отдать приказ о транспортировке буровой платформы в столь опасный период и задаются вопросом о том, почему рабочих не эвакуировали раньше.

Платформа завершила свои буровые работы у берегов российского полуострова Камчатка еще в октябре, и Козлов несколько раз официально настаивал на том, что промедление с транспортировкой опасно, вспоминает его жена во вторник.

Еще по теме: Семьи погибших на "Кольской" получат компенсацию

Когда было решено тянуть платформу в середине декабря, 61-летний Козлов отказался принимать участие в этой операции и подал в отставку, но компания не приняла его заявление, говорит она. Вместо этого она направила на платформу своего главного специалиста по безопасности морских перевозок капитана Михаила Терсина, который должен был помочь Козлову и контролировать передвижение.

61-летний Терсин не должен был находиться на платформе во время буксировки, он должен был быть на буксире, говорит его жена Ольга Терсина, но она уверена, что «он оставался с экипажем «Кольской» до последнего, пытаясь спасти людей».

«Я разговаривала с ним каждый день до происшествия, и последний раз он мало что сказал, но попросил меня сходить в церковь и поставить свечку, а его голос был очень напряженным и усталым, - говорит Терсина, муж которой сказал ей, что если платформу не убрать, ее разрушат льды, айсберги, образовывающиеся на поверхности воды. - Чтобы спасти кусок металла, неважно, насколько дорого он стоит, компания отправила на смерть так много людей».

Григорий Пасько, глава Агентства журналистских расследований и бывший капитан военно-морского флота, служивший на Дальнем Востоке, называет зимнюю буксировку чрезвычайно опасной.

«Нужно быть ненормальным, чтобы идти на риск буксировать такую сложную и громоздкую конструкцию как эта платформа по этим морям в декабре, когда даже наши корабли военно-морского флота стараются в это время оставаться в порту и не выходить в море без особой необходимости», - говорит он.