Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российское «поколение Apple» оплакивает Стива Джобса

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если нужны были доказательства, насколько вездесущей стала в России эмблема надкушенного яблока, то они появились в четверг, когда скорбящие люди по всей стране начали нести цветы к магазинам Apple, а президент Медведев выразил чувства скорби в связи с кончиной Стива Джобса.

Если нужны были какие-то доказательства того, насколько вездесущей стала в России эмблема надкушенного яблока, то они появились в четверг, когда скорбящие люди по всей стране начали нести цветы к магазинам Apple, а президент Дмитрий Медведев во главе всей нации выразил чувства скорби в связи с кончиной основателя компании Стива Джобса, который умер вечером в среду после долгой борьбы с раком поджелудочной железы.

«Такие люди, как Стив Джобс, меняют наш мир. Мои искренние соболезнования близким и всем, кто ценил его ум и талант», - написал в четверг Медведев в Твиттере. Президент познакомился с Джобсом во время поездки в Калифорнию в прошлом году.

Это была мощная иллюстрация того, насколько глубоко Джобс и его продукция – что еще важнее, проникли в современное российское общество, особенно в среду деловой и политической элиты за те четыре года, что Apple по его решению работает в России.

Те, кто знал Джобса, будут помнить его «новаторский дух и стремление к совершенству», заявил Moscow Times бывший глава представительства Apple в России Валерий Лановенко.

«Он знал, как надо сосредоточиваться всего на нескольких вещах – но эти вещи должны были быть идеальными. Часто все приходилось делать по-новому. И это относится не только к продуктам, но и к их продвижению, к бизнес-процессам, к партнерствам и даже к переговорам, - сказал Лановенко. – Это он утвердил решение начать работу в России в 2007 году».

Помощник Медведева и энтузиаст «модернизации» Аркадий Дворкович, также познакомившийся с Джобсом во время поездки президента в США, восхищается «всем, чего достиг Джобс за свою не очень долгую жизнь».

Даже те, кто никогда не встречался с основателем Apple, воздавали ему похвалы. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский написал в своем блоге, что Джобс стал «примером для целого поколения».

«Может, кто-нибудь, вдохновленный этим примером, создаст в России компанию, которая совершит прорыв в области инноваций и заставит мир, наконец, пересмотреть отношение к нам, как к стране с сырьевой экономикой, - написал он. - Многим нашим чиновникам есть чему поучиться у Джобса».

Депутат Думы от «Единой России» Роберт Шлегель изменил свой аватар в Твиттере, поставив там изображение дня – силуэт Джобса на фоне эмблемы Apple.

Шлегель, которого в последние годы редко можно увидеть без iPad, был одним из тех, кто выразил в Твиттере свои глубокие чувства утраты в связи с уходом Джобса через метку #thankyoustevejobs.

«Я переключился на Apple три года назад – мне нужна была техника, которая не подводит. Потому что это мой рабочий инструмент», - написал он. Позже Шлегель сообщил, что у него не менее 10 продуктов Apple.

Свои соболезнования выразили не только политики. По словам Роберта Фариша (Robert Farish) из исследовательской компании IDC, в 2010 году объем продаж Apple в России составил 900 миллионов долларов. Такой успех подтверждает, что компания умеет дойти до каждого, интересующегося бытовой электроникой.

«Он изменил мир технологий. Он принес интернет в карманы людей», - заявил в четверг продавец с Савеловского рынка Севастьян Передереев, продававший контрафактные айфоны.

«Я сожалею о смерти этого великого человека, изменившего цифровой мир. Теперь компании Apple и ее фанатам будет определенно не хватать его чувства стиля», - сказал Дмитрий Щелоков, продающий на этом рынке настоящую продукцию.

Представитель  надежного розничного торговца Apple re:Store Retail Group Людмила Семушкина отметила, что почитатели Джобса в России несут цветы в магазины по всей стране.

В Омске местные фанаты Apple планировали организовать флэш-моб возле магазина и принесли туда символ компании - надкушенные яблоки, о чем сообщает новостной городской портал superomsk.ru.

По словам Семушкиной, ни один из российских магазинов Apple не стал менять в четверг график работы. Изменение было, но лишь одно: на мониторах появилось черно-белое изображение Джобса.

«Мы считаем, это лучший способ отдать ему дань памяти», - сказала Семушкина.

Последним иностранцем, которого так масштабно оплакивала Россия, был Майкл Джексон. Как отметил продавец Щелоков, Джобса, как и Джексона, прежде всего будут помнить за его непередаваемое чувство стиля. Благодаря сочетанию простоты и утонченности его продукция стала насущной потребностью для любителей дизайна.

Джобс как-то произнес свои ставшие знаменитыми слова о том, что «дизайн это не просто то, как выглядит вещь; дизайн это то, как она работает». А Apple это не только символ, но и любимый инструмент дизайнеров.

Пожалуй, наиболее влиятельный веб-дизайнер России Артемий Лебедев рассказал «Ведомостям», что «самое мощное и самое длительное влияние» на его жизнь оказал компьютер Macintosh, которым он пользовался в 1989 году для создания первой и единственной в Советском Союзе стенной газеты по подписке.

Газета Moscow Times, как и большинство газет, производится на компьютерах Macintosh с самого момента своего основания в 1992 году.

Джобс как личность начал обретать славу в России в связи с притоком в страну продуктов с маркой «i», которые Apple начала выпускать с его возвращением в компанию в 1997 году после 12-летнего отсутствия.

Больше всего его прославил iPhone, который Джобс представил в 2007 году. Этот продукт обеспечил ему прочное место в российском сознании.

Никто не был готов к тому, насколько быстро он станет жизненно необходимым аксессуаром для президентов, бизнесменов, золотой молодежи и хипстеров, причем еще до того, как его начали официально продавать в России.

Когда на следующий год к власти пришел Медведев, iPhone превратился в символ, а Джобс стал образцом «инноваций» - главного слова медведевской эпохи.

Для тех, кто мечтает о другой России, Джобс стал живым свидетельством шанса на честный успех – живой отповедью «политическим демагогам», которые утверждают, что «честно заработать миллиард невозможно», заявил в четверг «Ведомостям» директор по макроэкономическим исследованиям из Высшей школы экономики Сергей Алексашенко.

Каждый раз, когда обеспеченный бизнесмен пролистывает контакты на своем iPhone, или когда думский депутат убивает время на парламентских слушаниях, играя в Angry Birds, они подтверждают слова Алексашенко по поводу того примера, который подает  Джобс: что состояние можно создавать «без нефти, газа, высокопоставленных друзей, откатов и хищений».

Айфономания проникла в высшие коридоры власти и даже заставила общество, пусть и полушутя, задавать вопрос о том, насколько дела президента соответствуют его словам.

Когда Джобс в 2010 году подарил Медведеву четвертую модель iPhone, сделав это до появления ее в России, обозреватели начали задумываться, как президент получит код, чтобы разблокировывать устройство и использовать его у себя в стране.

Но Медведева сфотографировали за новой моделью еще до того, как Джобс вручил ему свой подарок. А это значит, что президент страны, набиравший в то время политические очки на своей широко разрекламированной войне с «правовым нигилизмом», мог нарушать законы об интеллектуальной собственности, гоняясь за продукцией с эмблемой надкушенного яблока.

Один из сотрудников Moscow Times, оказавшийся недавно на дачной вечеринке, которую устроил известный олигарх, заметил, что у всех гостей в руках были айфоны.

Не было его лишь у хозяина, который пользовался старенькой «Моторолой».

Наверное, в этом величайшая ирония истории Apple в России. Продукция компании, созданная уникальным в своем роде целеустремленным индивидуалистом, стала непременным атрибутом честолюбивых профессионалов. И лишь известный олигарх может себе позволить не пользоваться ею.