Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О риске езды на велосипеде

© РИА Новости Григорий СысоевУчастники автопробега "Overland World Truck Expedition" (Милан-Шанхай-Милан) сделали остановку на ВВЦ в Москве
Участники автопробега Overland World Truck Expedition (Милан-Шанхай-Милан) сделали остановку на ВВЦ в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как считает большинство жителей Москвы, кататься на велосипеде по столице – просто безумие. Когда соседи одного моего знакомого, владельца небольшого московского магазина спортивных принадлежностей, видят, как он выходит из своего подъезда с велосипедом и направляется на работу, то смотрят на него с самым настоящим состраданием.

Как считает большинство жителей Москвы, кататься на велосипеде по столице – просто безумие. Когда соседи одного моего знакомого, владельца небольшого московского магазина спортивных принадлежностей, видят, как он выходит из своего подъезда с велосипедом и направляется на работу, то смотрят на него с самым настоящим состраданием.

Хотя, как явствует из официальных статистических данных, в российской столице более трех миллионов велосипедов, но при этом в Москве отсутствует специальная инфраструктура, которая позволяла бы безопасно ездить на велосипеде по городу.

Если на каждого жителя Амстердама приходится около 80 метров велосипедных дорожек, то в Москве этот показатель не дотянет и до двух миллиметров. В настоящее время есть лишь несколько велосипедных маршрутов в парках и зеленых зонах. Тем, кто решится ездить по городу, придется делать это на свой страх и риск, уклоняясь от проносящихся мимо машин. Отсутствие велосипедных дорожек и известная агрессивность московских водителей являются не единственными проблемами. Нет также приспособленных мест для парковки, и велосипедисты оставляют свое транспортное средство там, где могут, привязывая его цепью к металлической ограде, деревьям и фонарным столбам.

Рискуют быть сбитыми автомобилем не только те, кто ездит на велосипеде. В свою очередь, они сами представляют угрозу для пешеходов. Они беспорядочно ездят по тротуару, часто задевая прохожих. Идея создать в Москве удобные для велосипедистов условия сама по себе не нова. Вот уже несколько лет мэрия рассматривает планы строительства системы велосипедных дорожек, которые позволили ли бы велосипедистам воплотить в жизнь свою мечту о свободной езде по городу. Как свидетельствуют результаты опросов общественного мнения, около 43% москвичей готовы были бы пользоваться велосипедом ежедневно. Кроме того, порядка 23% опрошенных ответили, что купили бы велосипед, если бы была обустроена соответствующая сеть дорожек. Однако ввиду отсутствия необходимой инфраструктуры, лишь 4% столичных жителей используют этот вид транспорта для своих повседневных нужд.

Последняя попытка местных властей, о которой было недавно объявлено, заключается в использовании набережных рек и каналов, пересекающих Москву, для разметки дорожек, где велосипедисты будут чувствовать себя в безопасности. Эта мера, которую представляют как дешевую и одновременно эффективную для облегчения движения велосипедистов, тем не менее, имеет и своих противников. «Идея побудить москвичей использовать велосипед в качестве альтернативы традиционным видам транспорта, бесперспективна. Единственное, чего мы добьемся – это увеличение количества людей, сбитых автомобилями, и астматиков в результате большой степени загрязнения воздуха», считает Михаил Блинкин, сотрудник НИИ муниципального транспорта.

Противники велосипеда также утверждают, что по меньшей мере шесть месяцев в году российская столица покрыта снегом и льдом, и все это время велосипедные дорожки нельзя будет использовать. Тем не менее, сторонники этого вида транспорта не сдаются. Один из их главных доводов заключается в том, что средняя скорость велосипедиста на московских улицах составляет 17 километров в час, в то время как средняя скорость четырехколесного автомобиля в редких случаях превышает 13 километров в час из-за многочисленных пробок.

Обсуждение
Комментариев: 12
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
24 мая 2011, 12:14
"...Средняя скорость четырехколесного автомобиля в редких случаях превышает 13 километров в час из-за многочисленных пробок."(С) Да ладно врать-то! Ежедневно езжу по одному и тому-же пути. Посмотрим в Яндексе: Москва, улица Профсоюзная, дом 38, корпус 1 Люберцы, улица Побратимов, дом 11 Общая длина: 32,4 км Среднее время в пути: 42 мин. без учета пробок. ____________________________________ В реальности: 25 минут вообще от двери до двери, а не только в машине = это в выходные. В будни, со всеми пробками которые встречаются на этом пути (а их немало) = не дольше полутора часов. _______________________________________ ИТОГО: средняя скорость получается от 80 км/час до 25 км/час.____________________________ Кстати, 25 км/час = средняя скорость велотуриста по длинной трассе.
24 мая 2011, 12:26
Уточнение. Указанная поездка типично-напряжённая для Москвы. С Ю.-В. на Ю.-З._____ С окраин через полу-центр (3 кольцо)._________ Кстати, Яндекс ещё "рисует" более сложный маршрут, чем я использую. Зачем-то "загоняет" меня в Южные Люберцы и на Волгоградку (Нов.Рязанку), где плотно всегда. Я езжу через Старое Косино и Старую Рязанку (Ряз.проспект) - куда приятнее.___________________ А учитывая, что 90% москвичей просчитывают заранее время и траекторию поездок - не так уж и страшны пробки. Привыкли._________ Иначе пересели бы с машин на метро.__________ И про агрессию москвичей = зря! В Москве бесятся иногородние водители "старшего поколения" - не пропускают и не уступают когда могут. А московские водители уже давно научились помогать друг другу - моргают, притормаживают._________ Наоборот, попробуй в Рязани (чисто к примеру) притормозить, давая вырулить кому-то из двора или на левый поворот - сзади всего обсигналят.
24 мая 2011, 13:42
В Москве бесятся иногородние водители "старшего поколения" - не пропускают и не уступают когда могут. Значит, я "дед". Мне 35 лет и меня выбешивают "торопящиеся", летящие по левому ряду (который на перекрестке поворачивает налево) и потом перестраиващиеся в правый ряд. Впрочем, если у Вас большой джип и Вам срать на окружающих - то все Вам помогают - пропускают и притормаживают...
a
alexign
24 мая 2011, 16:31
Езжу каждый день на работу длина маршрута ~ 7.5 км. время в пути 20 мин. Средняя скорость сейчас на спидометре < 20 км/ч и это учитывая то что пробок на пути у меня нет. Максимум средняя была 23 км/ч. Из этого делаем вывод что время движения у меня это гдето 1/3 от времени поездки 2/3 это остановка ( на сфетофоре, перекрестках и тд). Уважаемый, у меня по абсолютно пустой Москве при соблюдении правил дорожного движения(превышение до 20 км в ч) не получится проехать 32.4 км пути за 25 минут как бы я не старался. Ну если только на МКАДе или ТТК по кругу %). Минимум 50 мин. Такой высокой средней скорости(80 км/ч) в городе Москве у меня никогда не было. По моему где-то в Ваших рассуждениях закралась ошибка. Может быть Вы мотоциклист? PS. По поводу средней скорости в 25 км/ч у велотуриста на длинной трассе. Средняя скорость в 25 км/ч это уже очень приличная скорость для велосипеда и долго ездить на такой скорости могут лишь чемпионы тур де Франс =).
n
navion
24 мая 2011, 12:28
Прежде чем строить велодорожки, надо разобраться с неправильной парковкой - штрафовать и эвакуировать машины, мешающие движению.
u
umi
24 мая 2011, 12:32
Вот, вот, эта самая, инфраструктура! Особенно в южном регионе! велосипедистов дофига, а вот "специальная инфраструктура, которая позволяла бы безопасно ездить на велосипеде по городу" - ОТСУТСТВУЕТ НАПРОЧЬ! А уж где, как не на юге рассекать на велике! Господииииии! Какая уж тут инфраструктура для велосипеда, когда на всех улицах, окромя центральной, показательно, на всякий случай, вылизанной и утыканной цветочками, МОЖНО СЛОМАТЬ НОГУ! Да! Да! Да! Улицы, как после бомбежки! Господин ТКАЧЕВ, этот камень в Ваш огород! Нельзя ли воровать на "дорогах" более умеренно!? Кубань должна, нет, не должна, а просто обязана быть исполосованной вдоль и поперек, и по диагонали тожеЮ всюду, всюду, всюду, ВЕЛОСИПЕДНЫМИ ДОРОЖКАМИ! Тьфууууу! Госссссподи, к кому я обращаюсььь!?(((((
v
veterinar
24 мая 2011, 15:28
Кубань должна, нет, не должна, а просто обязана быть исполосованной вдоль и поперек, и по диагонали тожеЮ всюду, всюду, всюду, ВЕЛОСИПЕДНЫМИ ДОРОЖКАМИ! Славянск-на-Кубани в середине 70-х: велосипед самый популярный транспорт всех возрастов, дороги без ям (правда, и асфальт только на 50% улиц). Тридцать лет не был в родном городе...
n
navion
24 мая 2011, 12:33
Прежде чем строить велодорожки, надо разобраться с неправильной парковкой - сейчас все набережные в центре заставлены машинами, которые даже не штрафуют, не говоря об эвакуации.
v
veterinar
24 мая 2011, 14:36
О риске езды на велосипеде Статья откровенно разочаровала, поскольку заголовок подал надежду узнать новости про эээсссстонскиххх "велотуристов":) Кстати, по теме - жизнь вообще рискованная штука, даже без велика.
m
maskit
24 мая 2011, 15:51
Если эти велодорожки построят в москве по ним всеравно машины будут ездить и никуда от этого недется.Если дорожки делать то так что бы машины немогли по ним ездить.
k
kummel
25 мая 2011, 07:19
Вы не учитываете, что вам самому придётся стоять на светофорах.
a
alexign
25 мая 2011, 14:49
К сожалению в нашей стране велосипедист отнюдь не в более выгодном положении чем автомобилист и даже пешеход. Вы в курсе что езда на велосипеде по тротуару запрещена согласно ПДД? Вы в курсе про расположение транспортных средств на проезжей части? Вас часто ли на проезжей части уважают автомобилисты? В нашей стране езда на велосипеде по проезжей части крайне опасна. Преимущества у велосипедиста будут только при наличии велосипедных дорожек, которых у нас, наверное, никогда не будет =(. Так что это спорное "более выгодное положение" есть результат либо прямого нарушения пдд или рискованной езды по проезжей части. К своему сожалению уже 3 год подряд вынужден отказываться от езды на велосипеде в Москве, тк экология стала ужасной и стало более опасно ездить по дорогам. Хотя до этого наездил по Москве более 5 тык км на велосипеде =/. А по поводу зимы в Европе. Мы же все знаем какая зима у них и какая у нас? А по поводу шипованных шин на велосипед это как про корову на льду =)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем