Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская система образования когда-то была образцовой – особенно в естественнонаучных дисциплинах. Теперь она почти зачахла. Дипломы подделываются. В соответствии с критериями программы PISA, в школьном образовании у России также очень плохие показатели.

Авиационная фирма «Сухой» является образцовым предприятием российской оборонной промышленности. Эта государственная компания, производящая в первую очередь боевые реактивные истребители, в августе 2010 года попала в заголовки газет. Оказалось, что 70 сотрудников этого предприятия имеют поддельные дипломы инженеров. Руководство фирмы не посчитало это основанием для их увольнения. По мнению ее представителей, эти сотрудники уже давно работают на предприятии, а диплом – это только формальность. Фальшивые инженеры, пыталось успокоить руководство «Сухого», не работают на особо важных участках. Позднее выяснилось, что компания сама организовала выдачу дипломов для того, чтобы соответствовать требованиям московской штаб-квартиры, руководство которой настаивало на повышении уровня квалификации кадров.

Недобросовестное приобретение ученых степеней приобрело в России пугающий размах. По оценках экспертов, количество купленных дипломов кандидата наук составляет от 30% до 50%. Особенной популярностью пользуются ученые степени в медицине и юриспруденции.

Даже лучшая учительница России 2007 года была разоблачена как обманщица. Свой красный диплом она получила мошенническим путем. В долгосрочной перспективе это может привести к большим потерям в экономике. Экономическое управление Министерства внутренних дел считает, что объем взяток в системе образования в 2009 году составил 5,5 миллиарда долларов. 1,5 миллиарда платят только абитуриенты за то, чтобы стать студентами высших учебных заведений.

Также растет количество липовых экспертов, с помощью которых вряд ли удастся добиться поставленной цели и к 2030 году превратить Россию из поставщика сырья в экспортера высоких технологий. Пока еще образовательный сектор держится на достижениях советской системы, которая в области естественных наук имела высокий авторитет. У нас лучшая образовательная система в мире, хвастались специалисты в Советском Союзе.

Большинство педагогов по-прежнему убеждены в превосходстве старой школы, и они противятся проведению реформы. Эксперты, намекая на триумфы в области космонавтики в 1950-е годы, говорят о спутниковом менталитете, препятствующем нововведениям.

Статистика, на первый взгляд, подтверждает мнение консервативно настроенных педагогов. В сравнении с высоко развитыми индустриальными государствами уровень образования в России превышает средние показатели. 88% граждан этой страны в возрасте от 25 до 64 лет имеют то, что мы можем сравнить с аттестатом об окончании средней школы. Только 4% населения не закончили школу. Более половины взрослого населения имеет высшее образование. В некоторых областях количество людей с высшим образованием в сравнении с работоспособным населением выше, чем в любой другой стране, входящей в ОЭСР.

Поражает и том, что поставленная революционным вождем Лениным задача «Учиться, учиться и еще раз учиться» пережила коммунизм – ежегодное количество выпускников высших учебных заведений в период с 1989 по 2009 год увеличилось более чем в три раза. В 2009 году студентами университетов и институтов стали 7,5 миллиона человек.

Поэтому Россия должна быть прекрасно подготовлена для конкуренции с обществами, где ведущую роль играет наука. В абсолютных цифрах эта страна имеет большое количество  дипломированных специалистов, уступая по этому показателю только Соединенным Штатам и Китаю. Из 350 миллионов людей, имеющих диплом об окончании высшего учебного заведения, 20 миллионов живут в России. На долю России приходится 2% мирового населения, тогда как количество ее специалистов с дипломами составляет 6%.

Однако эффективность среди дипломированных специалистов значительно отстает от ожиданий. В период между 1995 и 2008 годом Американское патентное ведомство (USPTO) зарегистрировало по всему миру 2,3 миллиона патентов. При этом только 0,1% патентов приходятся на долю России. Если даже не приминать во внимание превышающий средний уровень образования, то при 2% мирового населения количество патентов должно быть в 20 раз больше. В этот же период Япония получила в 200 раз больше патентов, Германия – в 60 раз.

Индекс цитируемости является также разочаровывающим для России. В 2008 году российские ученые  опубликовали в международных специализированных журналах столько же статей, сколько в 1990 году, хотя доля дипломированных специалистов увеличилась в три раза, а системные политические барьеры были разрушены.

Москва нерационально использует свои потенциальные возможности?  Взгляд на торговую статистику показывает, что и производительность труда, исчисляемая на основании дохода от экспорта готовых товаров, находится на уровне Марокко или островов Фиджи. Хотя ВВП и уровень образования в последние годы постоянно увеличивались. Однако вместе с этим не росли ни производительность труда, ни качество человеческого капитала.

Россия в международном плане представляет собой парадокс - каким образом и куда утекают плоды масштабного образования? Однозначного объяснения здесь нет, и причины следует искать в целом комплексе структурных недостатков. Сегодня окончание института больше не связано с ясной перспективой получения работы. Своим дипломом выпускник института может только доказать, что он не дурак. Он обеспечивает себе таким образом престиж, а также принадлежность к определенной социальной группе.

Иногда молодые ребята ищут в университете только защиту от армии, поскольку студенты освобождены от военной службы. А для того, чтобы избавиться от службы после окончания университета, многие поступают в аспирантуру. Но только четверть из предоставляемых стипендий используются разумным образом.

Не следует недооценивать и интеллектуальную зашоренность в академических кругах. Идеологическая установка Кремля, направленная на изоляционизм и русский этноцентризм, затронула также и университеты. Западные аспиранты очень редко занимаются научной работой в российских институтах. Поэтому молодым ученым сложно получить доступ к работе в ведущих западных исследовательских центрах, которые функционируют в глобальном масштабе.

Некоторые университеты принимают участие в европейской болонской программе, однако преподаватели противодействуют этому. Они опасаются, что открытость повысит конкурентное давление и потребует от них большей мобильности. Дело в том, что большинство преподавателей работают там, где они и учились. Лишь немногие отваживаются поменять институт внутри страны или за ее пределами.

Преподавательский состав принадлежит к наиболее консервативным общественным группам, которые пытаются держаться за фиктивное представление об особом цивилизационном пути России. Этот миф об исключительности особенно сильно определяет правила в области социальных и гуманитарных наук в провинции.

Тот, кто считает, что обучение за границей может повысить карьерные шансы, чувствует себя обманутым. Этим Россия также отличается от Китая, который уделяют особое внимание выпускникам с иностранными дипломами.

В 2005 году Москва сделала образование национальным проектом. Высшие учебные заведения должны теперь оцениваться по международным критериям, а флагманы системы образования - национальные исследовательские учреждения - должны получать особую поддержку. Разработчики этой концепции исходили из того, что поставленное в зависимость от результата финансирование подстегнет и другие институты.

Пока результаты оказались не очень обнадеживающими. Из 3000 учебных заведений в лучшем случае 100 или 150 являются конкурентоспособными, жаловался министр образования Андрей Фурсенко. В рейтинге газеты Times (Times Higher Education Index), в который входят 200 ведущих университетов в мире, в 2010 году не было ни одного российского учебного заведения.

В улучшении нуждается и школьное образование, о чем свидетельствуют последние изучения в рамках программы PISA . Российские школьники по всем тестовым дисциплинам получают оценки намного ниже средних. По бывшему когда-то образцовому предмету – математике - Россия среди 32 участников заняла только 22 место. Хотя российские школьники должны усваивать больше учебного материала, чем их сверстники на Западе.

Помимо возраста персонала и его низкой квалификации, это объясняется также устаревшими учебными планами и методами. Все еще целью обучения является повторение заученного наизусть материала.

Навыки самостоятельного мышления и работы не развиваются в школе. Педагогика склоняется к тому, чтобы скорее наказывать за самостоятельность и независимость. Когда ученик заканчивает школу, он не имеет навыков  обучения. Образование и обучение отражают то, что политика и общество предлагают в качестве нормы. Самих учителей эти неудачи не пугают: мы народ-победитель – так в 2010 году в Москве они приветствовали детей во время записи в первый класс.

Обсуждение
Комментариев: 112
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
SUSUL
21 мая 2011, 13:49
C существующими министрами образования и подходу к нему в целом... Диплом нужно будет отменить, как документ. Ведь то дискриминационный документ. Почему люди, которые не могли хорошо учится в силу разных причин. Почему это всякие заучки должны иметь префиренции при трудоустройстве?! Почему выпускник МГУ катируется выше, чем выпускник ПТУ №2?! Это явная дискриминация по образовательному признаку.
г
гамлЕт
21 мая 2011, 13:54
Это хорошая, годная дискриминация. Фильтр на входе.
A
AlecsRUS
21 мая 2011, 13:56
Вы еще предложите уровнять Вы еще предложите уровнять человека с обезъяной. Квалификация, опыт, знания определяют положение. Надо же сравнить выпускника МГУ с выпускником ПТУ.... Сами то поняли, что написали?
S
Suxar
21 мая 2011, 15:48
Дело человек написал Если на должность токаря(слесаря, электрика и т.д.) будет устраиваться двое, один с дипломом МГУ, а второй с профильным дипломом ПТУ, то возьмут выпускника МГУ.
A
AlecsRUS
21 мая 2011, 16:48
Можно и микроскопом гвозди заколачивать Можно и микроскопом гвозди заколачивать. Я даже не могу представить гипотетически ситуацию выпускник МГУ устраивается на место токаря. Может у вас есть другой более адекватный пример?
A
ArticWolf
21 мая 2011, 18:17
Есть Если на сантехника в Сколково будет устраиваться двое, один с дипломом МГУ, а второй с профильным дипломом ПТУ, то возьмут выпускника МГУ.
i
i_vladislav
21 мая 2011, 20:29
Адекватный пример На место оператора станка с ЧПУ требуют высшее образование.
m
mack
22 мая 2011, 12:29
Может у вас есть другой более адекватный пример? У меня есть.Один пивной завод выложил вакансию уборщицы раздевалок, требование: высшее образование, знание иностранных языков приветствуется.
i
i_vladislav
21 мая 2011, 20:26
Он прикололся! А подобный описанному подход скоро, наверно, будет в СШП. Если не верите прочитайте книгу "Классная Америка".
b
bootlegger
21 мая 2011, 13:58
Это дискриминация по интеллектуальному признаку. Преференции и котируются пишутся вот так.
нв
надоело вранье
21 мая 2011, 18:08
Не могли хорошо учитЬся, префЕренции, кОтируется - вот причины, по которым диплом необходим
O
Olegek
21 мая 2011, 19:53
Почему выпускник МГУ катируется выше, чем выпускник ПТУ №2?! Это явная дискриминация по образовательному признаку. Кто не понял - это была шутка ...
v
vist
22 мая 2011, 01:57
Почему выпускник МГУ катируется выше, чем выпускник ПТУ №2?! Потому, что выпускним МГУ пишет кОтируется, а выпускним ПТУ №2 - кАтируется
P
Popovnin
22 мая 2011, 09:08
Вот потому и сидим в ж\\пе, что наплодили выпускников МГУ - журналистов и политологов.Десятки тысяч откровенных паразитов на шее выпускников ПТУ.Я как инженер с большим стажем считаю, что для страны 1 высококвалифицированный выпускник ПТУ важнее и нужнее десятка вот таких вот "выпускников МГУ"
V
VERESKOVIYMED_X
22 мая 2011, 03:15
прикольно)
m
mango
22 мая 2011, 11:45
Почему это всякие заучки должны иметь префиренции при трудоустройстве?! Хотя бы потому что ваше сообщение написано на плохом русском языке и с грамматическими ошибками.
C
Chechako
22 мая 2011, 16:58
Почему выпускник МГУ катируется выше, чем выпускник ПТУ №2? Все очень просто. Во-первых, выпускник МГУ никогда не напишет �префиренции� и �катируется�. Во-вторых, в нормальных странах, к сожалению,Россия не относится к их числу, уровень зарплаты определяется уровнем знаний и квалификации. Нетрудно предположить, что в этом плане сравнивать выпускника университета и ПТУ просто несерьезно. Конечно, я веду речь о нормальных университетах, а не о тех шарашкиных конторах, которые полностью дискредитировали российское образование. И последнее, почему не стоит сравнивать. Многие выпускники университетов (и в частности, МГУ, который я тоже заканчивал)давно и успешно живут и работают заграницей, где выпускников ПТУ просто нет.
K
Kristalъ
21 мая 2011, 14:24
Дело в том, что существует огромная армия некомпетентных педагогов, а в ВУЗах проблему составляют ученые, в силу своей слабости в педагогике, не способные передать знания ученикам.
U
UR26
21 мая 2011, 14:25
Сегодня окончание института больше не связано с ясной перспективой получения работы. Сегодня окончание института больше не связано с ясной перспективой получения работы. Не совсем так. Основной работадатель у нас - это государство, и мы страна квалификационных требований. Каких либо особых знаний не требуется, но докУмент дОлжон быть, иначе нарушение и выговор. Бизнесу надо плюнуть на все дипломы, устраивать собеседования и тесты (хотя бы на уровне сложных общеобразовательных кроссвордов) Система образования пусть живет своей жизнью: студенты делают вид что учатся, преподаватели заниматься комерческой деятельностью за студенческие средства (государство делает вид что платит преподам) А кто хочет знаний - он их всегда получит, и Учителя себе достойного нацдет, ведь для учителя (настоящего, не комерсанта) главное это его ученики, и поверьте, за талантливыми студентами тоже *охотятся* (это в тех заведениях, где остались еще Учителя)
t
tts
21 мая 2011, 14:37
Бизнесу надо плюнуть на все дипломы, устраивать собеседования и тесты (хотя бы на уровне сложных общеобразовательных кроссвордов) Это вы про "купи-продай" бизнес? Тогда да. А вообще значительная часть студентов - это альтернативно одаренные люди, ничему научиться они не то чтобы не хотят, а просто не могут. Порочная система, ВУЗам выгодно иметь больше студентов, а не выпускать качественный продукт.
U
UR26
21 мая 2011, 14:54
значительная часть студентов - это альтернативно одаренные люди Ой, а *альтернативно одаренные* это *в куда* или *в зачем* Это случайно не *альтернативно одаренные* жители солнечного Дагестана со 100 баллами ЕГЭ по русскому языку и в тремя ошибками в каждом слове заявления на прием в ВУЗ? Хотя я с Вами не дисскутирую, мы пишем об одном и том же. Диплом - это входной билет, контромарка, что бы с тобой начали беседовать. Очень часто этот входной билет дарят (покупают и дарят) родители своим мало что понимающим в профессиях детям. Конечно, тесты и собеседования надо устраивать по профильным или близким специальностям, общий уровень развития так же необходимо проверять, что бы на вопрос:*где располагается Средиземное море?* не получать ответ:*среди земель*
t
tts
21 мая 2011, 15:30
со 100 баллами ЕГЭ по русскому языку Нет, все началось намного раньше. В самих вузах нет организованного контроля за процессом обучения, да и не хотят они выгонять "альтернативных", невыгодно это. Был свидетелем такой сцены: преподаватель (академик РАН между прочим) устало говорит студенту, что не может поставить даже "удовлетворительно" и советует пойти к другому - тот поставит наверняка. Вот из-за этого диплом и превратился в бумажку-контрамарку.
U
UR26
21 мая 2011, 15:46
превратился в бумажку-контрамарку Зачем же так - котрмарка это тоже документ, характеризующий хотя бы мотивацию. Вообще то я (не считайте меня шовинистом) признаю только одно образование - техническое и по естесственным наукам, иностранные языки и ряд других специальностей. В этом случае диплом можно купить, но знания - только получить, причем бесплптно, если способен их получить в принципе. Или этим специальностям не учат - этим специальностям обучаются самостоятельно (не без помощи методологии обучения)
t
tts
21 мая 2011, 18:59
В этом случае диплом можно купить Так вот я говорю о том, что сам факт возможности покупки диплома (неважно каким образом - деньги, своей мотивацией на высиживание 5 лет и выпрашивания положительных оценок) ставит ситуацию с ног на голову. Поэтому в госорганах завышенные требования - все знают, что без бумажки вы просто болван. А частым конторам и бумажка не нужна - они знают, что и с ней вы точно так же недоумком можете оказаться.
O
Olegek
21 мая 2011, 19:55
А частым конторам и бумажка не нужна - они знают, что и с ней вы точно так же недоумком можете оказаться. Неправд Ваша - хорошим частным конторам нужна. Нормально полученный диплом серьезного вуза - это уже определённый уровень
i
i_vladislav
21 мая 2011, 20:47
Отношение к диплому По роду деятельности мне приходилось заниматься подбором специалистов (я не кадровик, я технарь и искал себе специалистов). Для себя нашел хорошее сравнение - подбор специалиста похож на выбор консервов в магазине. Стоит много одинаковых баночек - что внутри - непонятно. Отличаются только этикетками - "дипломами". Так вот в СЕРЬЕЗНОМ ВУЗе "этикетка" гарантировала определенный уровень образования (в широком смысле это и кругозор и специальные знания и навыки и умение найти и усвоить новую информацию). Серьезных ВУЗов (технических - гуманитарных не говорю)в СССР было десятка полтора-два, а сейчас в России и того меньше. А диплом среднестатистического (всевозможные "коммунального хозяйства", "строительные", "автодорожные" и прочие) ВУЗа - абсолютно ничего не гарантирует, увы.
U
UR26
21 мая 2011, 21:54
технарь и искал себе специалистов Сталкивался с подобной проблемой и пришлось подбирать по уровню общего развития (немножко специального), и, главное, желания работать и совершенствоваться дальше. Как не вспомнить Ваньку Жукова, который за похлебку и подстилку без оплаты ремеслу учился (блин, неужели до этого дойдем)
i
i_vladislav
22 мая 2011, 00:26
Примерно так и мне пришлось поступить. А вообще-то - удручающее зрелище. В моем городе (областной центр Европейской части) просто НЕВОЗМОЖНО найти квалифицированного специалиста. Сам окончил ВУЗ в середине 90-х, так вот за 16 лет работы по специальности не сталкивался НИ с ОДНИМ грамотным технарем с годом рождения 1980. А всех кого брал на работу приходилось учить ВСЕМУ от транзистора до Simatic-а.
ФФ
Фeдор Франк
21 мая 2011, 14:29
Конструктор, помни: по законам аэродинамики майский жук летать не может..
С
Сказочник-злодей
21 мая 2011, 23:18
А что конструкторы все законы аэродинамики выучили? Сомневаюсь я что то!
i
i_vladislav
22 мая 2011, 00:28
Как говорил проректор нашего института: "Если к воротам приделать двигатель, то они полетят"
f
francisco
22 мая 2011, 02:04
жуки ослеплённные светом летать не могут они падают малышки
k
kalika
22 мая 2011, 14:18
по законам аэродинамики майский жук летать не может.. Жаль, жук об этом не знает:)
Н
Неоднозначный
21 мая 2011, 14:49
При приеме на работу в McDonald's дипломы не спрашивают. Образованные люди для новой России вредны.
A
AlecsRUS
21 мая 2011, 16:52
в макдональдсе хватает профи в макдональдсе хватает профи. Там работают гуру на уровне топ-менеджмента. Система управления доведена до примитивных фукнций, чтобы решить проблему не хватки квалифицированного персонала. Компания экономит на зп, подготовке и не превращается в кузницу кадров для других. Так что за стойкой вы увидете только необразованных
f
fozzzzy
21 мая 2011, 17:00
Так что за стойкой вы увидете только необразованных У меня такое впечатление, что персонал в макдональдсах зомбируют ... или выискивают таких людей...
A
Agroprom
21 мая 2011, 18:23
Не совсем так У меня знакомый работает менеджером в Макдаке, закончил Пед. Говорит, что без высшего образования (правда практически неважно какого) в Макдаке выше кассира не продвинуться.
a
arrakin
21 мая 2011, 21:22
Образованные люди для новой России вредны. Согласен. На что мы тратим деньги? На лжекандидатов наук? На преподавателей, которые взялись только потому, что не смогли найти работу получше? Они ничему не учат, стригут взятки (да и оплата учебы есть та же самая взятка ВУЗу, чтобы строго не спрашивал). В итоге получается 5 потраченных лет и много потраченных денег за бумажку, на которую все плюют. С другой стороны. Настоящее высшее образование стране не нужно. Образованному человеку негде работать. Ученым не платят, инженерам работать негде - производсто деградировало, кругом импорт. Зачем тогда страна тратит деньги на будущих кассиров, продавцов-консультантов и т.д.? Или чтобы они окончив ВУЗ за казенный счет уехали за границу? Пускай деньги на высшее образование лучше никому не достанутся, чем обогащать наших врагов!
t
tehnolog
22 мая 2011, 06:06
Образованные люди для новой России вредны. А Россия тут при чем? Да еще новая? Развитие технологии, как области человеческого знания, привело к тому, что требования к стартовым знаниям персонала в производстве уменьшились (с точки зрения технолога персонал неотличим от станка и технолог обязан найти и внести изменения в процесс, позволяющие использовать более дешевый станок или более дешевый персонал). Увеличились требования к обучаемости. Нужны люди, которые могут ничего не знать, но с хорошей памятью и исполнительностью. Все прописано в технологических инструкциях, изменения благодаря компьютеризации вносятся очень быстро. А доля тех, кто принимает решения в нестандартных ситуациях уменьшилась. Это позволило начать массово переносить производство в страны с низкой зарплатой и низким образовательным уровнем. В этом смысле забавно наблюдать на противоположные процессы: необходимая доля людей с высшим образованием в производстве падает, доля граждан с высшим образованием в целом по стране растет, увеличивается время обучения в школе и в ВУЗах. Но это проблема не только России. Вон демонстрации студентов и в Англии и в Испании. Столько выпускников ВУЗов заведомо не нужно.
C
CAM_C_YCAM
22 мая 2011, 12:06
демонстрации студентов и в Англии и в Испании. Столько выпускников ВУЗов заведомо не нужно. А если эту молодёжь не задержать на студенческой скамье на 4 года то чем она будет заниматься ? (в Испании 40% безработицы в возрастной группе 20-35 лет). Продавать марихуану? Было бы точнее сказать "Столько планетожителей заведомо не нужно.
k
kalika
22 мая 2011, 14:20
Образованные люди для новой России вредны. Вредны выдающие себя за образованных.
f
fozzzzy
21 мая 2011, 14:58
советую прочитать, мне очень понравилась! Классная Америка Айрат Димиев О книге Айрат Димиев — кандидат наук по химии, выходец из Татарстана, уехавший в 2001 году преподавать в США. Это книга об американской системе образования "глазами очевидца". tk.nxt.ru/#0 Несколько цитат Ученики 11 и 12 классов, успешно закончившие курсы Algebra-1 и Algebra-2, не могут разделить десять в шестой степени на десять во второй. Причем они послушно зазубрили правило (чувствуется, что это вдалбливалось достаточно долго и упорно): "умножаем — складывай степени, делим — вычитай". Но вот произвести эти действия правильно могут единицы. Как вы думаете, что они делают, чтобы произвести эти вычисления? Догадались? Достают калькуляторы. Нет, они не набирают шесть нулей после единицы. Это продвинутые дети, и у них продвинутые калькуляторы, где есть кнопочка для работы с экспонентами! Они используют эту кнопочку и… все как один получают неправильный результат… Оценить же полученный результат они не в состоянии. Могут, к примеру, поделить десять в третьей степени на десять во второй (то бишь тысячу на сто) и предъявить ответ: десять в пятой. То, что полученное число больше первоначального, их нисколько не смущает. К тому же многие из них просто не понимают, что десять в пятой степени — это сто тысяч, да и просто не в состоянии осознать величину этого числа. Многие не понимают, что тысяча — это десять сотен. И если большинство все же слышали, что миллион — это тысяча тысяч, то представить миллион как сто раз по десять тысяч способны лишь единицы. Устный счет не развит совершенно. Любой набор цифр повергает их в шок. Меня больше всего удивило именно это несоответствие содержания вопросов государственного экзамена государственной же учебной программе. Следующим впечатляющим моментом было то, что все вопросы очень общие и не требуют особых знаний предмета. Они вроде бы по предмету, но в то же время и не по предмету. Большинство представляют собой, как это называют сами американцы, common sense, что значит "здравый смысл". Вопросы составлены так, что любой более-менее развитый ученик может легко ответить на 70 процентов из них. Сами посудите, нужны ли какие-либо особые знания химии, физики или биологии, чтобы ответить на вопрос "Что станет с рыбой, если в воде сократится содержание кислорода?" Или как вам следующий вопрос: Вода зимой в водоеме не промерзает до дна, потому что лед, образуемый на поверхности, обладает свойствами: а) интерференционными б) теплоизолирующими в) электропроводными г) магнитоотталкивающими? Сегодня Россия дрейфует в сторону американской образовательной системы. Причем, как я уже говорил, перенимаются отнюдь не сильные стороны американской системы. Почему-то не расширяется спектр преподаваемых предметов и не вводится свобода выбора дополнительных. Не перенимается институт защищенности ученика от произвола учителя. По-прежнему не уделяется должного внимания физической культуре, музыке, искусству. Вместо этого мы видим упрощение учебной программы, разрушение десятилетиями накопленного опыта и наработанной методики преподавания. Разрушение как раз того, чего в американском образовании никогда не было, нет и по всей видимости, не будет. По признанию американских же педагогов, среднее образование в самих Штатах за три последних десятилетия сильно ухудшилось и продолжает ухудшаться. В этом смысле США и Россия движутся в одном направлении…
S
S_S
21 мая 2011, 15:26
во-во, я о том же. когда препод по физике знакомый пытается в школе продвигать нормальную программу (на 4 часа больше, с устными ответами, без тестов, а со старыми задачниками), его пинает городское управление образования - должен делать всё по-нашему! Это ужасно((( Обязан (!) вместо того, чтобы писать на доске, делать презентации материала, готовить к ЕГЭ, по ублюдским тестам , и да - выслушивать стенания родителей, дети которых не могут осилить сложнейшую школьную программу. Вот кстати, ещё одна проблема. Человек без высшего образования твёрдо уверен, что оно не нужно и его детям, и считает всех людей с высшим образованием ничего не понимающими в жизни олухами.
f
fozzzzy
21 мая 2011, 16:44
Из той же книги Умные люди прекрасно понимают, что декларируемого равенства возможностей в сфере образования в Америке на самом деле нет. Равенство есть для тех, кто образования получать не хочет, кто приходит в школу для того, чтобы провести день с наименьшими потерями. И есть одинаковые возможности получить стандартное, очень поверхностное образование и превратиться в исполнительного, законопослушного, неспособного самостоятельно мыслить гражданина. Самое смешное то, что официально американская педагогика как раз направлена на обучение решению конкретных практических задач. На самом же деле из реальных знаний ученик получает лишь умение читать и писать и ещё некоторые самые примитивные навыки. Те немногие родители, которые понимают важность хорошего образования, должны очень постараться, чтобы найти место, где их дети могут получить его бесплатно. Нужно ли говорить о том, что количество таких мест весьма ограничено? Это тем более удивительно, что образование в США в отличие от той же России очень и очень ценится. Это в России таксист получает больше кандидата наук, врача или преподавателя университета. Это у нас ещё в СССР рабочие получали больше инженеров. В Америке уровень зарплаты и положение в обществе напрямую связаны с уровнем образования. Если ты защитил кандидатскую, место в среднем классе тебе уже гарантировано. Даже с простым высшим образованием ты можешь рассчитывать на вполне достойное положение в обществе. Добиться в этой стране чего-либо без высшего образования практически невозможно — разве что сделать спортивную карьеру. А поскольку высшее образование в CШA платное, американцы рассматривают его как одну из форм инвестиций, которая в дальнейшем принесет гарантированную финансовую отдачу. Кому это выгодно — поддерживать низкий уровень образования населения? — спросит меня читатель. Кто и зачем вынашивает и осуществляет этот план? Ответ очень прост. А кто, скажите вы мне, заинтересован в том, чтобы люди не знали правду о воздействии на организм генномодифицированных продуктов? Ответ на наш вопрос из той же категории. В низком уровне образования населения очень много положительных моментов с точки зрения государства. Точнее, тех, кто этим государством управляет и от этого же государства кормится. Сами же американцы от низкого уровня образования отнюдь не страдают, все довольны жизнью и собой. Рассмотрим в качестве примера разные категории американских граждан. Возьмем низший класс, составляющий, по различным оценкам, от 30 до 50 процентов населения страны. Основная масса учеников, принадлежащих к этой категории, после школы осознает свою необразованность и потому даже не думает о высшем образовании. Они спокойно направляются прямо за прилавок или хватаются за любую неквалифицированную работу. Пока у них есть работа, есть деньги. Соответственно они сыты, одеты и имеют крышу над головой. Этого им вполне достаточно. У них нет никаких амбиций и желаний иметь больше. Они уверены, что все равно не могут достичь большего, как бы того ни хотели. Но благодарны за то, что у них есть.
f
fozzzzy
21 мая 2011, 16:52
добавлю еще цитату К тому же в Америке те немногие родители, которые действительно обеспокоены будущим своих детей, все же имеют шансы дать им хорошее образование. Все дело как раз в том, что большинство родителей, включая благополучных белых, этим не озабочено. При этом абсолютно все довольны. Массы имеют работу и кусок хлеба. Безработные получают пособие, пляшут и поют песни. Более образованные и целеустремленные имеют возможность получить нечто большее, реализовать себя и чего-то достичь в этой жизни. Дать же абсолютно все каждому члену общества не может ни одно государство. Но любой гражданин в США чувствует себя комфортно, каждый доволен страной, в которой живет.
a
arrakin
21 мая 2011, 21:34
Но любой гражданин в США чувствует себя комфортно, каждый доволен страной, в которой живет. А разве не это требуется? Или вы хотите, чтобы в стране было перепроизводство специалистов, чтобы они, злые и недовольные потратив деньги и годы шли за прилавок супермаркета? Счастье - это не идея, не наука, это чувство. И если человек работает шофером, бетонщиком, мясником и т.д. он должен умереть от горя, что у него нет вашего уровня образования? С точки зрения человека без диплома, специалисты - гордые и самодовольные снобы, которые мнят себя лучше других, а некоторые еще и не могут спокойно жить, если не унижают других. Зиновьев писал: "Современное общество интеллектуально избыточно. Обычные люди, которых интеллектуалы считают невеждами и дураками, на самом деле имеют интеллект, вполне достаточный для решения всех проблем современной жизни. В понимании этих проблем интеллектуалы не превосходят их нисколько. Скорее наоборот. Они превосходят практически живущих и действующих людей только по уровню словоблудия. Если бы интеллектуалы заняли место руководителей общества, стало бы много хуже, ибо у них нет чувства реальности, здравого смысла. Для них их словеса важнее реальных законов и тенденций общественных процессов. Психологический принцип интеллектуалов таков: мы могли бы организовать все наилучшим образом, но нам не дают. А фактическое положение таково: они могли бы организовать жизнь наилучшим образом лишь при наличии условий, которые практически неосуществимы, и потому они не способны действовать даже на уровне презираемых ими лидеров общества. Фактические руководители подчиняются потоку жизни, и потому они хоть что-то делают. Интеллектуалы недовольны тем, что поток жизни им неподвластен. Они его считают неправильным. Они опасны, ибо выглядят умными, будучи на самом деле профессионально изощренными глупцами."
f
fozzzzy
21 мая 2011, 16:53
ошибся В России выпускники средней школы получают неплохие знания. К тому же в последнее время все поголовно устремились в вузы и являются обладателями дипломов о высшем образовании. В результате мы имеем ситуацию, когда каждый считает себя умнее остальных. Амбиций у всех через край, а работать никто не хочет и не умеет. Эти амбициозные ребята и девчата идут туда, где можно сделать легкие деньги, много и сразу. Что при этом происходит со страной, в комментариях не нуждается. Теперь посмотрите на Америку, где основная масса о высшем образовании даже и не думает, и скажите, какая модель лучше? А как же функционирует сама страна? — спросите вы. За счет чего Штаты достигли таких высот? Кто же выполняет квалифицированную работу? Не нужно забывать, в школах есть очень умненькие и способные студенты. Я сам в последнее время учу именно таких. Это просто замечательные ребята. Причем, помимо способностей и знаний, в них прежде всего подкупают человеческие качества. Я не сомневаюсь, что у них прекрасное будущее. Вопрос в том, что доля таких учеников в общей массе мала. Да и они, как правило, не стремятся стать учеными или инженерами, а идут в лучшем случае в медицину, а чаще всего — в бизнес, финансовый менеджмент или юристы, то есть туда, где можно заработать большие деньги. Как вы сами понимаете, юристам не нужны ни дифференциальное исчисление, ни химия. Потребность же в инженерах и научных работниках покрывается за счет иностранной рабочей силы, главным образом из Индии и Китая. Некоторый вклад вносят и наши сограждане. Профессор-американец в сегодняшнем американском вузе большая редкость. В здешних университетах популярна следующая шутка. Если ваш профессор разговаривает с акцентом, то вам повезло — значит, у вас хороший профессор. Теперь вернемся к основной массе американских студентов. Куда же идет вся эта армия низкообразованных выпускников? Во-первых, требуется очень много неквалифицированной рабочей силы: армия работников кассы и прилавка, уборщики и официанты и прочий обслуживающий персонал. Во-вторых, для тех, кто хоть чему-то научился в школе, существует система двухгодичных колледжей, аналогичная нашим техникумам. Техникумы выпускают рабочих различных специальностей. После двух лет обучения выпускники вполне справляются со своей работой и потому неплохо зарабатывают. Правда, этой категории в последние годы все большую конкуренцию составляют легальные и нелегальные иммигранты из Мексики. Они значительно более расторопны и энергичны и к тому же готовы выполнить ту же работу за меньшие деньги. В-третьих, более амбициозные (не обязательно более умные) идут в университеты за степенью бакалавра. В университетах первые два года им, по сути, ещё раз преподносят школьную программу. Как правило, эти курсы преподаются студентами старших курсов того же университета. По свидетельству многих наших российских студентов, имевших подобный опыт, с преподаванием первых двух курсов математики легко справится любой выпускник российской средней школы, учившийся на четверки и пятерки. Получив бакалавра, выпускники университетов могут уже учить сами — идти работать учителями в школу. Мне сдается, что лишь на стадии мастера американские студенты получают более-менее глубокие познания.
M
Mactiva.biz
22 мая 2011, 08:44
Фоззи, кончай эту пропаганду, неплохие знания получают где? В Москве, в мат. школе? У меня в РФ друг косил от армии в сельской школе. Он их книжкой бил, просто чтоб они сидели и не орали. Причем он юрист и ругается исключительно на бумаге. Он был в ахуе полном. Я ему верю. Сам преподавал математику в частной школе в ФРГ, дети были более чем живые и вменяемые. Но соглашусь, частная школа не показатель. В вузах немецких требования нормально высокие. Стандартные. Организованно все супер грамотно. Мне понравилось больше чем у нас. Да в совке была неплохая школа и вузы, потому что даже оборудование за рубежом могли и не продать. Надо было что-то свое делать. Счас - развал и шатания.
P
Popovnin
22 мая 2011, 09:32
Я, как Вы говорите, в "совке" закончил школу, причем сельскую, потом ВУЗ с отличием в Питере.Так вот, когда я начал учиться на первом курсе, обнаружил, что мой уровень тот же, что и у выпускников ленинградских школ - ничуть не хуже.Вот так учили в советское время в сельских (!) школах.Еще год назад моя дочь закончила школу в том же Питере, и мне приходилось с ней занимался математикой, физикой и химией, и я знаю требования, предъявляемые к школьникам сейчас.Советская школа и по уровню подготовки, и по уровню знаний намного выше нынешней россиянской школы, по сути своей ставшей примитивной.Потому и готовит теперь в массе своей примитивов, не умеющих ни логически мыслить, ни глубоко думать.
A
ArticWolf
21 мая 2011, 18:30
Человек без высшего образования твёрдо уверен, что оно не нужно и его детям, и считает всех людей с высшим образованием ничего не понимающими в жизни олухами. В большинстве случаев, в современном высшем российском образовании, я полностью согласен с этими людьми . А как представлю, допустим, кто будет лечить россиян через 5-10 лет, так думаю лучше сразу гроб заказывать, если нет денег на заграничных врачей. Терапевты видимо превратятся в средневековых лекарей.
S
S_S
21 мая 2011, 15:18
Поражает и том, что поставленная революционным вождем Лениным задача �Учиться, учиться и еще раз учиться� пережила коммунизм Надеялись на обратное? А какая агит-кампания шла по стране: нам высшее не нужно, инженеры не нужны, нам нужны работяги! Уменьшим финансирование ВУЗ-ов, уменьшим количество бюджетных мест! В России слишком много интеллигентов, они не приспособлены к рыночным условиям! Помню, нам в ВУЗ приезжала какая-то мразь, баба, и всерьёз говорила, что мы должны бросить учёбу, физики, биологи и химики - это баласт в нашей стране. Вот сука была, тогда её не пришибли, потому что боялись, что из универа выпрут. До сих пор занимает какое-то депутатское место. Многие пишут, что преподы плохие... не поспоришь, есть конечно, ну как везде.
a
arrakin
21 мая 2011, 21:56
инженеры не нужны так оно и есть
f
firangee_-3575
21 мая 2011, 15:53
Из 3000 учебных заведений в лучшем случае 100 или 150 являются конкурентоспособными, жаловался министр образования Андрей Фурсенко. Этой жалобой все и сказано.Полная страна юристов и менеджеров,дремучих во всем,что выходит за рамки работы.Какие уж тут знания,главное-конкурентоспособность.
f
fozzzzy
21 мая 2011, 16:36
по поводу юристов вспомнил факт-шутку ! Половина МИРОВОГО поголовья адвокатов пасется на просторах Северной Америки.
a
arrakin
21 мая 2011, 21:54
Этой жалобой все и сказано. Легко быть добрым за чужой счет. Вы готовы содержать врачей, учителей, ученых? Налоги платите? Зарплату в конвертах не получаете? Деньги не помогаете отмывать - крутить через офшоры, регистрировать однодневки на бомжей, вести двойную бухгалтерию? А кто будет платить за знания?
f
firangee_-3575
21 мая 2011, 22:59
Я простой рабочий,и деньги в оффшорах не отмываю.А ничего не производящий офисный планктон(судя по осведомленности,Вы минимум рядом)пусть платит вдвойне.
a
arrakin
23 мая 2011, 02:24
Я простой рабочий,и деньги в оффшорах не отмываю. Не уходите от ответа! Я вас спросил: вы зарплату "в конвертах" не получаете? Все "вбелую"? И ваши коллеги? Ходорковский не платил налогов больше, простые люди меньше. А страдает от этого бюджетная сфера: учителя, врачи, ученые, безопасность, оборона. И вся их бедность - прямое следствие, того, что у кого-то новая квартира / машина / бытовая техника. Ничто ниоткуда не берется. Все что граждане неуплачивают в бюджет потом они уплачивают из кармана - сигнализация и новые двери в квартиру, "помощь" школе / детсаду, взятки чиновникам и т.д. Неуплата налогов - это самообман нации. Каждый думает, что выигрывает, но в итоге проигрывает страна в целом, поскольку бюджет не может решать общественно значимые задачи. Например, в стане есть деньги, чтобы купить машины и создать пробки, но в бюджете нет денег, чтобы построить мосты и развязки. Вместо того, чтобы проехать в автобусе, все сигналят и злятся в авто.
d
d'Apoh
22 мая 2011, 00:23
Кому он жаловался?
f
firangee_-3575
22 мая 2011, 07:55
Вы статью то читали? Не ко мне вопрос.
t
trilirium
21 мая 2011, 16:29
Руководство "Сухого" абсолютно право. Надо смотреть не на бумажки, а на реальные знания и квалификацию человека. Если они проработали инженерами достаточное время -- значит, необходимые знания у них есть. И какой там у них диплом, совершенно неважно. (Собственно, диплом вообще нужен только кадровикам. Больше он никому неинтересен.)
U
UR26
21 мая 2011, 16:55
диплом вообще нужен только кадровикам Есть квалификационные требования, которые в гос корпорации обязаны соблюдать (или их изменять) Да и в чем проблема, пусть поступают на заочный - и через 3 - 4 года настоящий диплом в кармане (за ваши деньги -любой каприз) Система не плоха в принципе, сначала зарекомендовать себя на работе - потом подтянуть образование. Заочно ведь можно и реально учиться, ради знаний!
S
S_S
21 мая 2011, 17:53
Да и в чем проблема, пусть поступают на заочный - и через 3 - 4 года настоящий диплом в кармане (за ваши деньги -любой каприз) Вот в этом и проблема. Современный заочный диплом такого же уровня, как если бы его купили в переходе. Я сам прорешивал заочникам тонны контрольных и знаю их уровень, просто полный ноль (раельно, как в анекдоте про 2%). И истории преподов, как их в ресторан водили заочники... Сначала зарекомендовать себя... А вы о какой работе говорите? Слесарь-механик, который хочет переквилифицироваться в технолога, это да, это всегда пожалуйста. А вот инженер, моделирующий форму крыла самолёта сначала должен бумажку показать, а потом уже свои таланты. P.S. Сейчас всё чаще работодатели набирают студентов с 4, 5 курсов, самых способных. Хотя платят как студентам, не ахти...
U
UR26
21 мая 2011, 18:08
Сами себе и ответили Нового никто здесь не откроет - комерсанту нужны мозги (руки), а не бумажка (диплом) В госкорпорации сложнее, но раз может работать на инженерной должности - пусть работает, но с дипломом. Сам второе высшее заочно получал и был весьма опечален слабыми знаниями преподовательского состава относительно реального применения теоретических изысков.
S
S_S
21 мая 2011, 20:26
Диплом (по крайней мере, математика, биолога, химика, физика, я не имею в ввиду липовых юристов и менеджеров из института речного пароходства) - это уже показатель знаний, упорства, обучаемости, дисциплинированности. Вот берут меня на работу программистом, вместо диплома - тестовое задание и собеседование. А как проверить того же физика? Ну, положим, с физиком ещё понятно, там большую роль играет то же программирование и мат моделирование. Но в ряде случаев первичным и очень важным критерием отбора кандидатов является именно диплом. Насчёт Сухого. Если под "инженерами без диплома" они понимают сисадминов и пр., то это нормально. Но если там сидели Инженеры-конструкторы без диплома, то это совсем другое, и попахивает распилом бабла. НЕВОЗМОЖНО самостоятельно обучиться всему, что должен уметь инженер на таком предприятии. Общий курс - от матана до программирования растягивается на 4 2 года ежедневного обучения, сложного, без скидок. P.S. Второе высшее для человека, реально отработавшего свой первый диплом, это не то же, что первое заочное.
U
UR26
21 мая 2011, 21:20
Инженеры-конструкторы без диплома Да вполне возможно, и должность была именно инженер-конструктор. По большому счету, если выбрано конструкторское и технологическое решения (на уровне Генерального), остальное - в основном рутина, где пытливый инженерный ум тупеет от однообразной работы. А испытания. Каму попало не доверишь, но периодическое снятие параметров - такая же тупая работа. Тупая в смысле что не надо креатива, а надо четко, точно и аккуратно исполнять обязанности. Прекрасно с такой работой справлялись немолодые семейные женщины, которые были инженерами, но уже не помнят формулу площади круга. А норм-контроль, а спецификации, а сопровождение. Рутинной работы всегда множество, и ее прекрасно могут выполнять специалисты с неглубокими инженерными знаниями. Нужны техники-конструкторы, , и мастера-бригадиры, и контролеры высшей квалификации и много НЕ инженерных должностей.
S
S_S
22 мая 2011, 15:08
Ну так-то да. Есть куча работы, от пайки до проверки работоспособности приборов, которую на заводе КИП-овцы выполняют и с 8 классами образования.
O
Olegek
21 мая 2011, 20:01
trilirium: Руководство "Сухого" абсолютно право. Надо смотреть не на бумажки, а на реальные знания и квалификацию человека. Это не бумажка – это диплом . Сами то извините получили ?? Если они проработали инженерами достаточное время -- значит, необходимые знания у них есть. И какой там у них диплом, совершенно неважно. А если они такие талантливые что помешало получить диплом ?? Мозгов не хватило ?? Вот Сухой-Суперджет – и оказался говном. (Собственно, диплом вообще нужен только кадровикам. Больше он никому неинтересен.) А у Вас извините как с высшим образованием ? Откуда такая ненависть ?
i
i_vladislav
21 мая 2011, 21:13
О Сухом Если люди с липовыми дипломами справлялись со своими должностными обязанностями, значит это должности НЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ, а технические. Их нужно перевести в категорию "техников" и заместить специалистами со средним специальным образованием. Сам окончил авиационный ВУЗ и ОЧЕНЬ хорошо представляю ЧЕМУ учат на самолетостроительном факультете. Самостоятельно освоить такую программу - ОЧЧЧЕНЬ проблематично. Один "курс молодого бойца" чего стоит (Вышка, Аналит. геометрия, Физика, ТМ и ДМ, Теормех). В моем институте на самолетостроительном факультете до выпуска дошло не более 20% от поступивших на 1 курс.
O
Olegek
21 мая 2011, 21:45
В моем институте на самолетостроительном факультете до выпуска дошло не более 20% от поступивших на 1 курс Заканчивал мехфак УПИ - было реально тяжело (после физкласса) Образование давали - дай боже (начало 90-х) До выпуска доползли процентов 60 Нормальное образование -это не понты а большой труд
i
i_vladislav
22 мая 2011, 00:35
Механикам учиться тяжелее Я учился на факультете систем управления, тоже после физматшколы (даже двух - заочная вечерняя). У нас процент выпуска был выше, но все равно существенно меньше 50%. А сейчас в ВУЗе набирают группу 30 человек а выпускают 32 :)
h
hantr
22 мая 2011, 00:18
Хорошо хоть Калашников пропетлял "По большому счету, если выбрано конструкторское и технологическое решения (на уровне Генерального), остальное - в основном рутина, где пытливый инженерный ум тупеет от однообразной работы." Полностью согласен с Вами, Генерального ни один диплом не испортит!
С
Сказочник-злодей
21 мая 2011, 23:25
Да о чем спор Как говорят японские Мастера по карате "Пояс нужен для поддержки штанов" Такая же ситуация с дипломами. Я столько дипломированных идиотов в жизни перевидел, что им надо еще дополнительные дипломы дауна выдавать И Реально в ВУЗах учат находить информацию а не конркретно специальности. Потому как нам давали знания на лекциях - ну скажем так 2%-3% полезных остальное вода. Все что ты можешь узнать - это только сам прочитав не одну книгу и не раз набив шишек на опыте
k
kummel
22 мая 2011, 12:54
Видя то, как многие готовятся - читают тонкую методичку профессора... Очевидно, что сейчас можно спокойно овладеть всем необходимым объёмом теоретических знаний по предмету, учитывая огромный объём информации в бесплатном доступе и бесплатном доступе в библиотеки. Дело-то по-сути остаётся за практикой и общением со специалистами - но они-то как раз и находятся на такой работе. К тому же, в далёких 20-30-х годах многие советские инженеры и конструкторы (и вообще все подряд) были или самоучками (так, Каганович закончил несколько классов школы, но у него была огромная коллекция книг по архитектуре), или окончили укороченные, ускоренные курсы, потому как учителей совершенно не хватало. А сейчас дипломированные специалисты просто-напросто проигрывают сравнение. Сейчас вместо того, чтобы заниматься делом молодые люди тратят 4-6, а если дураки, так и 7-8 лет на то, чтобы получить бумажку, которой они сами могут подтереться.
b
bugmenot
21 мая 2011, 19:25
"Квалифицированные потребители будущего" Советская система образования "образовывала" людей-творцов, рассейскo-современная стремится к квалифицированным потребителям. Употребление слова "квалифицированный" в связке с словом "потребитель" у меня как-то в голове не укладывается. В моём понимании рыночной экономики, консумирование товаров потребителями должни быть максимальным (по-простому: покупай любую хрень везде и всегда, нужна она тебе или нет!). В этом смысле "квалифицированный потребитель" не должен вообще уметь считать, только покупать! По этому математика в школе будет платной! Вашему министру образования виднее, что для вас, лосей, лучше! Потребление и патриотизм. Россия вперёд! :)))
a
arrakin
21 мая 2011, 21:49
Зиновьев писал: "Современное общество интеллектуально избыточно. Обычные люди, которых интеллектуалы считают невеждами и дураками, на самом деле имеют интеллект, вполне достаточный для решения всех проблем современной жизни. В понимании этих проблем интеллектуалы не превосходят их нисколько. Скорее наоборот. Они превосходят практически живущих и действующих людей только по уровню словоблудия. Если бы интеллектуалы заняли место руководителей общества, стало бы много хуже, ибо у них нет чувства реальности, здравого смысла. Для них их словеса важнее реальных законов и тенденций общественных процессов. Психологический принцип интеллектуалов таков: мы могли бы организовать все наилучшим образом, но нам не дают. А фактическое положение таково: они могли бы организовать жизнь наилучшим образом лишь при наличии условий, которые практически неосуществимы, и потому они не способны действовать даже на уровне презираемых ими лидеров общества. Фактические руководители подчиняются потоку жизни, и потому они хоть что-то делают. Интеллектуалы недовольны тем, что поток жизни им неподвластен. Они его считают неправильным. Они опасны, ибо выглядят умными, будучи на самом деле профессионально изощренными глупцами."
С
Сказочник-злодей
21 мая 2011, 23:20
Тоже мне авторитет Ты еще Троцкого поцитируй - эти твари пол Российской империи вырезали именно поэтому!
w
wolfr
22 мая 2011, 10:57
Это другой Зиновьев писал :) Не тот, который был напару с Каменевым :)
a
arrakin
26 мая 2011, 17:32
надо думать о предмете, а не авторитете — Ничего страшного в вашем смятении мыслей нет,— сказал Критик.— Оно означает, что вы встали на правильный путь познания реальности. Он начинается с накопления проблем, сомнений, возмущений, ломки предрассудков. Если бы вы знали, что творилось со мной, когда мне открылся мир, совершенно отличный от навязывавшихся нам представлений! И не надо противиться этому. От яда познания спасения нет. — Слишком поздно я вкусил его. Знаете, сколько мне лет? — Догадываюсь. Конечно, начав в таком возрасте, вы научиться делать значительные открытия не сможете. Но за пару лет вы сможете научиться понимать значительные открытия, уже сделанные кем-то другим. Это я вам гарантирую! — А для чего нужно это понимание? От него легче не становится, наоборот. Чем внимательнее приглядываешься к происходящему, тем тяжелее жить. — А вы можете оказаться от этого приглядывания к происходящему? — Вряд ли. — В таком случае относитесь к пониманию как к чему-то такому, что имеет ценность само по себе. — Вы именно так относитесь ко всему тому, что сделали в познании социальных явлений? — Я не сразу, конечно, выработал такое отношение к познанию. На это ушло много лет. Но я был слишком молод и совсем один. Когда я в конце концов убедился на личном опыте, что чем лучше ты понимаешь реальность, тем меньше ты нужен людям, наступило облегчение. И я пошел вперед в познании один, не думая о том, идет кто-то со мной или за мной или нет. Одинокий путник далеко идет, как гласит восточная мудрость.
d
d'Apoh
22 мая 2011, 00:28
Ленин сказал короче: интеллигенция - это говно нации. Вот чему надо учить в школах и детских садиках!
a
arrakin
26 мая 2011, 17:29
интеллигенция - это вообще-то по тексту Ленина речь шла о буржуазной интеллигенции, которая использует свое образование для собственного обогащения, прислуживая эксплуататорам, вместо того, чтобы просвещать народ
T
Tumowski
21 мая 2011, 23:20
Не дипломы, а "корки"... Диплом об образовании, это документ, в котором учебное учреждение авторитетно подтверждает, что его обладатель имеет определённые знания. Причём, от того, как эффективно будут применяться эти знания, напрямую зависит репутация вуза. В России сейчас дипломов, в этом смысле, нет, а то, что называют "дипломами", просто купленные "корки". От студентов уже давно не требуют знаний, а только деньги — начиная со вступительных экзаменов, заканчивая дипломной работой. Циничные, не желающие себя обманывать люди, покупают диплом сразу. Репутация вуза, как правило, при этом не страдает, так как оная давно отсутствует. Я уже молчу по новоявленные "академии", которые располагаются в помещениях, типа бывшего пункта приёма стеклотары и пр., раздающие "дипломы", как биг-маки в Макдоналде.
w
west3
21 мая 2011, 23:41
статья конечно - ниже плинтуса.. Только повод для общения.. писки, слезы и разговоры - по поводу плохого среднего и высшего образования в России - это можно продолжать оч долго... Лучше бы деньги платили - тем кто учит. Тогда и отбор кадров преподавательских и уважение к ним будет. И еще много чего хорошего будет... А так - кухонный базар...
В
Ветерок
22 мая 2011, 00:15
А почему модеры удаляют сообщения? Им не понравилось то, что я сказал, что нынешнее поколение Пепси, которое сейчас учится в ВУЗах, в "наше советское время" не смогло бы поступить даже в приличный техникум, а училась бы по зачуханным шарагам. Может модеры из этого поколения Пепси?
d
d'Apoh
22 мая 2011, 00:24
Пока еще образовательный сектор держится на достижениях советской системы Пока еще все держится на держится на достижениях советской системы.
k
konsmo
22 мая 2011, 02:29
Вопрос сложный. Не думаю что так все плохо. Да гуманитарии юристы экономисты и прочие низкого уровня да и фиг с ними. Физики математики -думаю туда идут ребята кто рубит фишку и знает за чем пошел. Программисты-считаю это байда все.Видел ребят без высшего супер спецов. Я сам в мирэа учился в конце 80, уровень поганый. Хотя все от преподавателя зависит. Лет пять назад заказ делал для оборонки, конкурс, одна ведущая компашка США, наш институт Российский и я. Взял учебник черчения классический 1 курс института вспомнить правила составления чертежей. Хотя учился по электронике.Два месяца обсуждали ту фигню с заказчиком потом я с помощью наших токаря и сварщика изобразил эту конструкцию в металле. Токарь и сварщик по уровню превосходили людей с высшим.Не просто делали но и предлагали свои решения, варианты. Заказчик был в восторге в итоге..Я давно на том предприятие не работаю, но знаю до сих пор заказывают различные конструкции этот заказчик. Был как то В 3M фирме.(Фирма с одним из больших уровней патентов в мире.) Убогость спецов убила, шаг в сторону от темы они улыбаясь говорят не знаю.
i
i_vladislav
22 мая 2011, 09:37
Программирование - ближе к искусству. И обучение программированию в ВУЗе сродни обучению художников или писателей в соответствующих заведениях. В ВУЗе преподают языки и изучают методики программирования. Все это можно прочитать по 2-3 учебникам, и,ЕСЛИ, есть ТАЛАНТ, то стать неплохим программером. НО в ВУЗе на спец. "Программирование" КРОМЕ, собственно, программирования, учат еще много чему. И в этих знаниях у "самородков" будут пробелы.
Y
Yndrik
22 мая 2011, 15:27
Не стоит путать Бабеля с Бебелем Есть высококвалифицированные специалисты с высшим образованием. Есть высококвалифицированные специалисты рабочих специальностей. Это совсем не обозначает, что один сможет полноценно подменить другого. Этого и не требуется. У нас в стране катастрофическая нехватка вторых. Да и первых тоже, благодаря огромному количеству расплодившихся "универститетов" и "институтов". Сам я закончил в 96-м старый советский институт. Он котируется до сих пор. В части превосходства токаря людей с высшим образованием... Давайте так - Бабель пусть будет и дальше Бабелем, а Бебель пусть остаётся Бебелем.
V
VERESKOVIYMED_X
22 мая 2011, 03:16
да расслабтесь... жизнь всех и вся расставит по местам))))на то она и ЖИЗНЬ)
g
gale
22 мая 2011, 05:38
Изрядно поглупевший Запад заботится о нашем образовании. Чтобы получить звание PhD- доктора философии, на Западе, надо опубликовать всего одну научную статью. У нас, если меньше 3-х статей, тебя к получению к.т.н. не допустят, засмеют. А уж для доктора надо либо иметь научную школу (вырастить не менее 3-х кандидатов наук, при твоём руководстве), либо открыть новое направление в науке (а это ещё нужно, чтобы и другие учёные это признали), либо издать научную книгу (монографию). Т.е. наш кандидат в 3 раза умнее, чем их доктор. А наш доктор умнее, чем их академик. А уж наши академики... Но может в школе у нас всё плохо? Откроем сайт Международной математической олимпиады для школьников (International Mathematical Olympiad). 2009 год. Имеем ввиду, что там выступают команды по 6 человек. Первое место - Китай, 6 золотых медалей. Второе место - Япония, 5 золотых и 1 бронзовая Третье место - Россия, 5 золотых и 1 серебрянная Тупые Иваны набрали медалей больше Японии, но по сумме командных баллов японцам уступили. Судейство это отдельная тема. Кстати, команда США очень забавна - в ней нет ни одного настоящего американца или хотя бы человека белой расы. Сплошь приезжие азиаты, индусы и пакистанцы. Для справки, соотношение населения, у нас -142 млн., США- 320 млн., Китай- 1400 млн. И ещё одно интересно- Израиль там занял 46-е место, сразу за Таджикистаном. Но может в 2008 было хуже? Смотрим. 1 место - Китай, 5 золотых и 1 серебрянная медали 2 место - Россия, 6 золотых медалей 3 место - США, 4 золотых 2 серебрянных Тот же парадокс - глупые Иваны все в золоте, набрали медалей больше Китая, но по сумме командных баллов им уступили. Но может у нас только с математикой так хорошо? Нет, господа. Имеется ещё и Международная физическая олимпиада. Несмотря на судейство глупые русские и там постоянно занимают призовые места. Прошу понять меня правильно. Наше образование плохое, очень плохое. Но только по нашим внутренним критериям. А если сравнивать с Западом, то оно заоблочное.
i
icherkas
22 мая 2011, 06:56
Вот не надо лжи по поводу кандидатских и PhD Я кандидат наук. Защищался в РАН. После ухеал на PhD в США в университет из Top 30, а по моей специализации Top 5. Требования к PHD намного выше чем у нас к кандидатской - 3 публикуемого уровня статьи, и желательно одна опубликованная. Процесс публикации в А* журнале (а их не так и много) занимает сам по себе 2-3 года после первого решения Revise & Resubmit. Опубликоваться в журнале РАН намного проще, в разы. Отсюда требование к 1 опубликованной работе. Ну невозможно за 4-5 лет опубликовать 3! У нас же это скорее формальность. Кандидатский минимум в России сдают практически все, в США на qualification exams- отсев в 50% норма. У нас из 21 человека получили степень 7. Остальные - отсев! Так что, про то что наш кандидат умнее, не надо... Если бы вы говорили, про начало 90-х, то да, советские кандидаты были во много сильнее, особенно в естественных науках. Потом, не надо забывать про отношение к плагиату. На Западе не дай вам Бог не процитировать какое-либо предложение, которое вы взяли из чужой статьи - диссертации конец. У нас, ну вспомните хотя бы скандал с ВВП. Идем далее. Научная ценность. У нас можно ничего нового толком не сделать, защититься, а потом остаться в том же месте работать. На западе, есть организованный рынок труда, через который выпускник должен пройти. Нельзя остаться там где защищались, за очень редким исключением. Рынок качество быстро расставляет на свои места. Качество факультетов оценивается исходя из трудоустройства выпускников. Можно еще много писать. При это нашу систему действительно жалко. Товарищ Невкурсенко ее добивает. ЗП учителя в регионах 10т.р. У меня отец готовит учеников к олимпиадам по математике, которые действительно их выигрывают. Он с высшей категорией получает 10 т.р. в месяц (это 1.5 ставки). Все пожилое поколение учителей, те кто работал при СССР и действительно учил, уйдут через 5-10 лет. А дальше все - сливайте воду. Молодежь за 10 т.р. в школу не пойдет. Так, что статья, несмотря на всю некорректность в критериях системы оценивания, права в общем. Нашей системе образования приходит редкий пушной зверек с ценным мехом.
g
gale
22 мая 2011, 09:17
icherkas Вот не надо лжи Ну да, в 90-х и трава была зеленее и небо голубее, да и вообще потенция была. А сейчас всё стало плохо. Вы застряли в этих начала 90-х, вам кажется, что в России ничего не изменилось- типичное заблуждение эмигрантов, путать свою ностальгию с реальностью. "Рынок качество быстро расставляет на свои места."- пишете вы и с этим трудно не согласится. Мне вот довелось пару лет назад приехать в МФТИ и я был поражён, сколько иностранного сброда охмуряют наших студентов и какие золотые горы они им сулят. Но Бог с ним, мы же говорим об образовании. "У нас из 21 человека получили степень 7. Остальные - отсев!" говорите вы. А мне это не о чём не говорит. На экзамены можно пригласить и трактористов из села Чугуева. Нас будет двое, а трактористов 28, вот и будет отсев в 80%. Вообще, давайте будем говорить про действительные достижения Запада, а не про надоевшие всем агитки. Запад, будучи не в состоянии воспитывать собственные таланты, сосёт их изо всей Земли, тупо полагая, что такой порядок незыблемый. Типа есть люди, у которых есть гражданство, а есть люди, которые развинут им науку. До сих пор эта стратегия срабатывает. Но что будет завтра? Кризис-2, как вам?
i
icherkas
22 мая 2011, 12:33
Много слов. Я уехал учиться в 2003 году. Так что, видел весь распад своими глазами. Все "трактористы" это далеко не худшие выпускники топовых вузов, которые при отборе в аспирантуре прошли конкурс в 15-20 человек на место. Потом, я говорил не по агиткам, а по своему опыты и наблюдениям.
g
gangapsh
22 мая 2011, 11:36
Вот не надо лжи по поводу кандидатских и PhD "Я кандидат наук. Защищался в РАН. После ухеал на PhD в США в университет из Top 30, а по моей специализации Top 5. Требования к PHD намного выше чем у нас к кандидатской - 3 публикуемого уровня статьи, и желательно одна опубликованная. Процесс публикации в А* журнале (а их не так и много) занимает сам по себе 2-3 года после первого решения Revise & Resubmit. Опубликоваться в журнале РАН намного проще, в разы. Отсюда требование к 1 опубликованной работе. Ну невозможно за 4-5 лет опубликовать 3! У нас же это скорее формальность." Что значит 3 публикуемого уровня статьи - типа в arxiv что ли?
g
gale
22 мая 2011, 12:06
gangapsh: Вы же сами пишите "3 публикуемого уровня статьи, и желательно одна опубликованная". Да таких статей у меня под сотню. Но лишь пара опубликованных. Не спорю, после массового отъезда евреев на землю обетованную пропихивать свои статьи стало не в пример легче. Раньше там очередь стояла, а теперь пиши- не хочу. Но вы вспомните, какую хрень писали эти евреи! Когда я сунулся в первый раз в издательство, это было в 89 году, мне сказали, что всему своё время, а твоё прийдёт, аж в 2010. Такая была очередь. А ведь конкретную хрень публиковали. Потом был исход, доброго им здоровлечка. Сейчас уже можно, несмотря на то, что твоя фамилия не Рабинович. Можно делать науку, не оглядываясь на национальность. Кайф.
i
icherkas
22 мая 2011, 12:30
У Вас по 100 потенциальных публикаций в top журналах???? Ну а где же ваша нобелека?
i
icherkas
22 мая 2011, 12:39
Время про которое говорил ни как не связано с очередью. Принятие к публикации приравнивается к публикации, а статья может появиться годами позже! Сейчас с момента первого положительного решение по статье ее принятия к печати проходит 2-3 года. Это время на исправление ошибок, правку, проверку результатов на робастность и т.д. Нельзя за время нашей русской аспирантуры успеть опубликовать 3 хороших статьи - это очковтирательство.
МО
Мубарак Обамов
22 мая 2011, 14:40
Да таких статей у меня под сотню. Но лишь пара опубликованных. Что же ты там скрываешь от человечества?
d
d'Apoh
22 мая 2011, 16:01
Судя по всему, он ученый по еврейскому вопросу.
d
d'Apoh
22 мая 2011, 16:02
Судя по всему, он ученый по еврейскому вопросу.
i
icherkas
22 мая 2011, 12:29
Top 10 General interest Top Filed. В случае мой специальности - Econometrica, AER, LPE, QJE и т.д.
g
gale
22 мая 2011, 17:57
icherkas: Я работаю в области искусственного интеллекта. Тут всё очень уязвимо. Никто не знает, как его осуществить, но предложений высказывается масса. Все мои изобретения легко можно оспорить, дескать ещё 20 лет назад, некто предложил что-то подобное. Нет уж, предложил 20 лет назад вот и пусть делают так, как он предложил. А я подожду подходящего заказа. Финансирования. Но даже если я скоропостижно скончаюсь, то человечество всё равно не пропадёт, изобретут и без меня.
d
d'Apoh
22 мая 2011, 17:56
Наше образование плохое, очень плохое. Но только по нашим внутренним критериям. А если сравнивать с Западом, то оно заоблочное Это хорошо, есть к чему стремиться.
N
NPV
22 мая 2011, 07:40
у нас все задом наперед главная проблема нашего образования в том, что те кто его получают обычно его не ценят что мне нравится в западной системе в зависимости от того какой вуз ты окончил, столько ты и будешь получать. Образование должно быть максимально бесплатным, но отсев достаточно жестким при этом...еще раз повторюсь человек должен ценить то, что ему далось с потом и кровью также, что мне нравится в нашей системе образования она учит шевелить мозгами в системе ЕГЭ есть здравый смысл...понятно, что школьнику с камчатки накладно ехать в Москву поступать... но зачем перенимать все самое худшее. можно было сделать проще...допустим человек хочет поступить в МГУ (оценим данный вуз в 90-80 баллов), но приехать у него в Москву возможности нет...но почему нельзя сделать так, чтобы данный школьник мог бы приехать в региональный вуз и получить вступительное задание из МГУ (интернет нам в помощь) и при этом если выполнив нужное количество заданий по программе МГУ, он передумал бы поступать в МГУ, то по данный результатам он мог бы поступить в другой близкий по уровню ВУЗ Окончив НГУ я понял простую вещь: вуз не дает знание, он проверяет вас: 1. на способность вас усваивать знания 2. вашу стресоустойчивость 3. умение выкручиваться из сложных ситуаций все необходимые знания в своей основе я получил уже работая, а диплом это как доступ, чтобы вас пустили на территорию предприятия да, я иногда жалею что закончил аспирантуру и дописываю кандидатскую, так как оплата в НИИ мизерная, и ставок нет...но я прекрасно понимаю, что став кандидатом наук я без работы не останусь...соображалка пока работает
i
i_vladislav
22 мая 2011, 09:53
Зачем изобретать велосипед Еще в 80-х годах многие серьезные технические ВУЗы имели систему вечерних/заочных физ-мат школ по всей стране. И по их окончании принимали вступительные экзамены. И это работало! Сам так поступил. У моего ВУЗа на момент 1990 г. были физматшколы (и география набора) от Комсомольска-на-Амуре до молдавских Бельцов! Местных ребят училось не более 30% - остальные были со ВСЕГО СОЮЗА! И почти все приезжие сдавали вступительные экзамены дома еще до сдачи школьных выпускных.
O
Ookami
22 мая 2011, 10:33
Даже лучшая учительница России 2007 года была разоблачена как обманщица. Передергивать изволят немцы. "А в Ростове-на-Дону преподавательница гимназии N 111 Марина Петрова, получившая звание "Лучший учитель года" на городском конкурсе, также оказалась с фальшивым дипломом." Сравнить городской (!!!) конкурс с общероссийским это круто. Как-то после такого уже и в остальные циферки не верится....
V
VERESKOVIYMED_X
22 мая 2011, 12:04
дегенератская совковая система хороша только для производства умных пчёлок идиотов, а к вашему сведению наш божественный мир природы намного более сложен и желает чтобы каждый человек делал себя сам , а не становился только клеткой какогото ублюдочного существа вроде совка. В итоге высшее специализированное образование оказалось в заднице за редким исключением направленным на важнейшие функции государства.
d
d'Apoh
22 мая 2011, 16:06
ублюдочного существа вроде совка Расскажи, где получают образование высшие существа- такие как ты?
V
VERESKOVIYMED_X
22 мая 2011, 17:40
.
z
zillio
22 мая 2011, 13:25
И вот что я вам скажу Статья вполне адекватная. Образование в России загибается, как загибается вообще все, кроме Трубы и ее обслуги. "Едим Россию" дожирают Россию. У всех на виду, никого не стесняясь и ничего не боясь. Тотальная коррупция (визитная карточка и главное достижение ЕР) добивает все остальное. Тут хвалятся достижениями наших школьников на математических олимпиадах - но этих школьников выучили учителя, которые получили образование в СССР. Бесплатное и весьма качественное, и к тому же полноценное, а не обрезанное. Сегодня этого уже нет. Партия "куршавелей" уничтожает бесплатное образование. Даже среднее. Ей не нужны образованные люди. Ей нужны ничего не знающие манкурты для обслуги их яхт и заводов-пароходов. Историю не просто переписывают - ее уже переводят в разряд "платных", факультативных предметов. Рабам не нужно ничего знать "лишнего" о своем прошлом. Например о том, что когда-то их предки не были рабами. Т.е. партия богатых проводит линию на лишение бедных полноценного образования - необразованный человек меньше задает вопросов и доволен малым. Ему достаточно двух вещей - хлеба и зрелищ. На жратву и пиво с водкой хватает, сериалы и спорт по ТВ показывают - это потолок, максимум что такому примитиву нужно. В это же самое время в Финляндии, у наших соседей, в НОРМАЛЬНОЙ стране с НОРМАЛЬНОЙ властью, думающей не о своих карманах, а о стране и народе, о будущем - сделан приоритет на образование. Не на словах, как у кремлядей, а на деле. Что это значит. Слышал по радио - рассказывали про то, что учитель в Финляндии получает самую высокую зарплату среди гос.служащих. Ну или одну из самых высоких. Причем - начиная с начального образования, с дет.садов! Поэтому данная профессия там очень престижна, в нее идут лучшие кадры. Соответственно, и учат они лучше. Кто там был рассказывают, какое кино у них показывают по центральному ТВ - не голливудскую жвачку, а хорошую классику, причем с оригинальной озвучкой и финскими субтитрами. Рассказывают, какие роскошные, огромные там книжные магазины. Потому что это читающая нация. Читающая не дерьмо, а качественную литературу. А все потому, что получили действительно качественное образование. Результат - финны самая образованная и читающая нация. С самым высоким в мире уровнем жизни (делят это место с Норвегией, хотя вроде и их уже обошли).
S
SLCentral
22 мая 2011, 13:49
Страшно когда на форуме кинулись зщищать фальшивые дипломы. Но какя категория людей это? Давайте разберёмся. 1. Еврейские имигранты из США, которым бельмо в глазу, что в СССР что-то было хорошее. 2. Черезмер религиозные люди, которые в основном религией кормятся и соответсвенно, что в СССР этой кормушки у них не было. 3. Люди, которые сами работают по таким дипломам. То есть, те люди которые ругают русский автопром и другие товары, но сами их своим незнанием производят и гадят. Но самое интерессное, что все вышеперечисленые группы, хотят ездить на высокотехнологичных машнах и потреблять только хорошую технику.
A
Astrolon
22 мая 2011, 17:06
Не так все просто и однозначно с дипломами. Безусловно, есть профессии, требующие обязательного диплома, они же, как правило, требуют и жесткой профессиональной лицензии, иногда международной.Это врачи, пилоты, моряки, водители, повара, фармацевты, оптометристы, электрики и т д. Но иногда никакой лицензии не нужно и диплом, как таковой смысла не имеет. Примеры - Бил Гейтс без высшего образования, Эдуард Циолковский, Фаррадей. Последний не имел даже диплома об окончании средней школы. Гениальная придумка - рисовать электромагнитное поле - была вынужденная - математически описать поле он не мог. (Если я ошибся и это не - Фаррадей, убедительно прошу поправить). Диплом журналиста, писателя или фотографа - ахинея. Как там у Булгакова - У Достоевского не было удостоверения писателя)) Почитайте любые три страницы текста и сразу станет ясно, писатель или не писатель))). Множество профессий, не связанных с непосредственно с жизнью и здоровьем человека, требуют лишь практического подтверждения мастерства. Когда лучших хакеров стали привлекать к профессиональной деятельности, кто же у них диплом спрашивал диплом? Владельцам банков и фирм прходится обращаться не к тому, кто имеет диплом, а к тому. кто может надежно защитить их системы. Принимая талантливого математика Перельмана на работу, кому будет интересно, какой у него диплом и как он получен. И вообще, плата по дипломному уровню, по количеству пройденых курсов повышения квалификации - часто сомнительна. Профессионализм, не требующий государственной профессиональной лицензии, вполне может быть оценен практически работодателем.
V
VERESKOVIYMED_X
22 мая 2011, 17:20
Совковый бред совковых пчёлок не изменит твоей судьбы В руках твоих её осколок Бокал хрустальный сделай ты
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем