Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Призыв муфтия добавить полумесяц в герб России встречен с тревогой

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПразднование окончания священного месяца Рамадан в Москве
Празднование окончания священного месяца Рамадан в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Верховный муфтий призвал добавить исламский полумесяц к российскому гербу. Было ли это призывом к восстанию и насилию в России по типу «Арабской Весны», которая в настоящее время охватила Ближний Восток?

Было ли это призывом к восстанию и насилию в России по типу «Арабской Весны», которая в настоящее время охватила Ближний Восток? 

 

Это вопрос повис над Москвой, когда Верховный муфтий призвал добавить исламский полумесяц к российскому гербу. 

 

Неожиданный призыв Талгата Таджуддина в интервью ведущей российской газете был встречен с тревогой, потому что имам возглавляет Центральное Духовное управление мусульман России, крупное региональное исламское объединение. 

 

Как только предложение стало достоянием общественности, оно вызвало волну осуждения. 

 

«По этой логике, - сказал Георгий Вилинбахов, руководитель Геральдической службы России, - мы должны изменить имя России, носить зеленую ленточку или добавить к флагу зеленую полосу и переместить столицу из Москвы куда-то на границу между Европой и Азией».

 

Страх возобновления напряженности в отношениях между государством и исламистами усугубляется тем, что в Москве только что прошли серьезные столкновения между исламской и русской молодежью. 

 

Более того, Россия вовлечена в военное противостояние в своих южных регионах, где проживает преимущественно мусульманское население, стремящееся к автономии и исламской форме правления. 

 

В Чечне, например, Россия дважды вела жестокие войны, она стала объектом крупных терактов, которые провели исламские сепаратисты из этого региона. Двумя наиболее значительными были нападение в 2004 году на школу в Беслане, в ходе которого погибли более 300 человек, и захват театра на Дубровке в 2002 году 50 солдатами-чеченцами, где погибли, по меньшей мере, 170 человек. 

 

Оба нападения поставили на грань отношения с исламским сообществом России. 

 

В своем интервью Таджуддин заявил: «Мы просим одну из голов (двуглавого орла – российского государственного герба) увенчать полумесяцем, а другую увенчать русским православным крестом. Все короны на гербе - две на головах орла и одна выше посередине - увенчаны крестами. Но в России 20 миллионов мусульман. То есть 18% населения». 

 

Таджуддин также сказал, что он представил эскиз предлагаемых изменений президенту России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину. Кремль пока никак это не прокомментировал. 

 

За время, что прошло после обнародования предложения, не было никаких протестов общественности и выступлений в поддержку изменений где-либо в России. А другие крупные мусульманские объединения России быстро отвергли предложенные изменения герба, который был принят в 1472 году при Иване III после его женитьбы на византийской принцессе. Он был заменен в 1917 году, когда к власти пришли коммунисты и восстановлен в 1993 году после распада Советского Союза.

 

Мухаммедгали Хузин, глава исполкома Российской ассоциации исламского согласия, гораздо более крупной мусульманской организации, говорит, что предложение нарушит культурную гармонию, развяжет ксенофобию, и в целом оно контрпродуктивно. 

 

Он также дал понять, что любые изменения герба России непременно породят конфликт.

 

Русская православная церковь также отвергла идею, но предположила, что преимущественно мусульманские регионы могут по их решению добавить полумесяц на свои региональные флаги. 

 

Эксперты в США и России соглашаются: маловероятно, чтобы предложение прозвучало с целью породить конфликт. 

 

Эрик МакГлинчи (Eric McGlinchey), эксперт по Средней Азии и профессор университета George Mason, считает, что возможная встреча Таджуддина с Путиным и Медведевым была ни чем иным, как «попыткой признания культурного разнообразия в России». 

 

«Центральное духовное управление мусульман России имеет долгую историю близости к государству. Оно было тесно связано со старым советским режимом, и, хотя это не государственный орган, оно имеет тесные связи с правительством, - сказал он. - Это не призыв к восстанию». 

 

«Я не думаю, чтобы Путин и Медведев стали встречаться с кем-то, кто настроен призывать к исламским потрясениям на своих границах», - добавил он. 

 

Питер Бэрн (Peter Byrne) – журналист, который много работал в России – сказал просто: «Это не вопрос повестки дня».