Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Русский православный винегрет в Париже

© russia-france2010.ruпроект Русского православного комплекса
проект Русского православного комплекса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
РПЦ, которая финансирует строительство российского православного центра в Париже вместе с российским государством и меценатами, хотела возвести традиционный российский храм. Французы же не поняли задачи и выдвинули проекты, которые не имеют ничего общего с традиционной российской церковью. Один из проигравших архитекторов отметил, что священники не готовы к новым формам.

В прошлый четверг по итогам трехмесячных детальных консультаций посольство России в Париже, наконец, представило архитектурный проект для своего будущего «духовно-культурного православного центра». Центр будет возведен на месте бывшего здания Météo France в VII округе французской столицы.   

Мягко говоря, выбор победителя стал настоящим сюрпризом. Им оказался проект 69-летнего Мануэля Нуньеса-Яновского (Manuel Nunez-Yanowsky), члена русско-французской команды. Для тех, кто плохо знаком с парижским регионом, напомним, что Нунез-Яновский является автором «Арен Пикассо» в Марн-ля-Валле, жилых комплексов в форме круга, жители которых сразу же окрестили их «камамбером». В прошлом он работал в архитектурной студии Риккардо Бофилла (Ricardo Boffill), который оставил во Франции несколько удивительных образчиков своего неоклассического стиля (например, квартал Антигон в Монпелье).   

Второе место в конкурсе, где приняли участие около десяти команд, второе место досталось Жану-Мишелю Вильмотту (Jean-Michel Wilmotte), а третье – Фредерику Борелю (Frédéric Borel). Проект-победитель украшают пять позолоченных куполов, а также «длинная стеклянная накидка площадью в несколько тысяч квадратных метров как напоминание об одеянии Девы Марии», цитирует слова архитектора Le Moniteur.    

Короче говоря, это церковь, и она должна выглядеть соответствующе. Представители Московского патриархата, который финансирует строительство совместно с российским государством и меценатами, хотели «возвести в центре Парижа традиционный российский храм», заявил Его Высокопреосвященство Марк. Именно это и предложили команды с преобладанием российских архитекторов.   

Французы же в свою очередь не поняли задачи и выдвинули проекты, которые «не имеют ничего общего с традиционной российской церковью», добавил он. Один из проигравших Фредерик Борель отметил, что священники «были не готовы продвигать свои идеи с помощью новых форм».

Во время состоявшейся этим утром пресс-конференции заместитель мэра Парижа по благоустройству города Анна Идальго (Anne Hidalgo) сообщила, что представители администрации были приглашены в жюри, но не имели никакой возможности повлиять на принятие решения. По ее словам, «особого энтузиазма» окончательный выбор у них также не вызвал.

Обсуждение
Комментариев: 24
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
3
3talisman
23 марта 2011, 13:40
Фредерик Борель отметил, что священники �были не готовы продвигать свои идеи с помощью новых форм�. А еще они не хотят сменить библию на камасутру, гады! p.s. гей-Камасутру!
r
ruces
23 марта 2011, 13:47
Я не понял, при чём тут русский православный винегрет. Тогда как менно у французов винегрет ("продвижение своих идей с помощью новых форм") в голове и полное непонимание православной церковной традиции. Более того, традиционная церковная архитектура-символ России. Это собенно важно для своих и чужих тоже.
A
ALMERAMAN
23 марта 2011, 15:18
за фразу "русский православный винегрет" надо смело в морду бить.
TS
Tanya Saumet
23 марта 2011, 18:07
смело в морду бить В конце статьи всегда приводиться оригинальное наименование статьи, так вот в данном случае это: "Salade russe � Paris", что значит просто "русский салат в Париже", по моему не очень то и оскорбительно, не так ли?
k
kramerer
23 марта 2011, 15:26
Цитата из другого издания тоже французского "�Церковь должна быть возведена в соответствии с православными канонами, ее высота не должна превышать 27 метров. Вместительность – 500-600 человек�, - уточняет Орлов. Он надеется, что �золотые купола будут�. На первом этапе будут отобраны десять проектов. Победитель будет назван 6 марта 2011 года. Работы начнутся в январе 2012 года, поскольку метеослужба M�t�o France останется в здании до конца 2011 года. Конкурс организовала французская компания, специализирующаяся в области недвижимости, Nexity." И почему они не поняли задачи? Сказано же в соотвествии с православными канонами.
TS
Tanya Saumet
23 марта 2011, 18:12
сбежавшие из России Вы запутались в терминах, уважаемый yzverg, церковь ПРАВОСЛАВНАЯ, а Российская.
1
111222111
23 марта 2011, 20:11
Все проекты были плохие, даже уродливые. Надеюсь это уродство никогда не будет построено. Столько тысяч прекрасных древне-русских храмов. Зачем этот авангард.
Z
ZZZmeyouka
23 марта 2011, 21:21
Переводчик! Имей совесть переводя названия!!! Откуда взялось слово "православный"? Зачем выставлять автора статьи грубияном, не уважающим нашу религию? Это же противоречит тексту статьи. Заголовок переводится "Салат "Оливье" в Париже"
K
KiraK
23 марта 2011, 22:16
Хех! Вас не поймёшь - то язычник убеждённый, то - "строить церкви в спальных районах"... Всё зависит от настроения?
1
111aaa
24 марта 2011, 00:09
Привет yzverg ! То есть, вы за двойное управление населением, религия оболванивает сознание, а государство опустошает карманы народа...))) " я за духовное воспитание под руководством Православной церкви. Это наша историческая судьба, другой у нас просто нет" - выход всегда есть....))) Получается еврейская система управления для толпы , пригодна славянам ? ))
1
111aaa
24 марта 2011, 01:16
Очень корректно рассуждаете…))) Согласен что в общей массе людей, нужна система существования… правила и законы.. Но надо понимать и другое , когда государственная власть срастается с религиозной идеологией, (тем более на таких корнях !) хорошего не жди, эта мощь может оказаться в плохих руках и тогда беды не миновать, будут управлять как стадом…. Вы думаете 1000 лет назад люди вспыхнули чувством к новой системе поведения ? Методы всем известны, преподношения веры…)) Но согласен с вами , произвести переоценку ценностей , среди огромной массы, мирным и обоюдным путем не возможно, но и последствия тихого дальнейшего существования , чего то мне кажется, ведут не к хорошему…
1
111aaa
24 марта 2011, 01:37
Есть , в индивидуальном плане : здравый смысл , знание , первопричина возникновения вещей и причинно-следственная связь, а в плане толпо-элитарного управления , православие идеально – подгоняй , да загоняй…… уж извините за резкий тон..))
1
111aaa
24 марта 2011, 02:12
И здесь я вами согласен…)) А другой рукой, другая система, умиленных в добро…и проводит к пропасти, попутно почистив карманы…)))) Разве не приятно умереть с улыбкой на устах…. Может в этом предназначение религии…))) Я вот думаю, хорошо что , все спят , а то бы на нас набросились как…)))))
И
Игорь777
24 марта 2011, 11:10
100% Согласен... Просто в данной теме, от атеиста до парапсихолога и ещё бес знает кого, все стали экспертами по русскому православию, зотчиству, иконописи и т.д. Тут уж конечно каждому идиоту есть возможность стать "святее" папы римского, и "правовернее" любого патриарха.
S
SGK
24 марта 2011, 13:56
Мне нравится проект Стеклянная крыша похожа на огромную волну, которая нипочем храму -исполину! Выглядит современно! Но главное конструкция должна быть рассчитана на 200-300лет и с большим запасом по надежности.
S
SGK
24 марта 2011, 13:59
Хотя исполин не самая лучшая аналогия )
V
Verband
24 марта 2011, 14:20
Православный храм в Париже. Интересно, a как отреагировала бы РПЦ на строительство католического храма в Москве? У меня приятель католик, их община не отказалась бы... Ну это я так, фаниазирую.
S
SGK
24 марта 2011, 14:49
А Вы погуглите! catedra.ru Вот, допустим. Может ещё есть, я только первую ссылку посмотрел.
P
Pyccкий
25 марта 2011, 20:53
Лучше католический чем мечеть....
t
thunder_410
27 марта 2011, 05:58
А храм должен быть либо в канонах выдержан или это не храм.
t
thunder_410
27 марта 2011, 06:55
Эти "иудейские" вожди были поболее вас русскими. Потому, что помнили мечту предков русского народа и воплощали ее. Православие было лишь способом, в котором предки видели возможность создать справедливый. В итоге оказалось, что попы прихапали под себя 20% пахотных земель к 1914 году, обжирались в посты мясом, и призерали свой народ. Стало ясно, что через православие не создать справедливый мир. И для создания справедливого мира воспользовались марксизмом. Коммунисты следовали мечте предков: справедливости, ради справедливости. Тот, кто называет себя русским, а при этом либераст или ксенофоб - русским не является.
Alex-G40
28 марта 2011, 20:46
И для создания справедливого мира воспользовались марксизмом. В общем: хотели как лучше, а получилось - как всегда...
Alex-G40
28 марта 2011, 20:48
В общем: хотели как лучше, а получилось - как всегда... К социализму это особенно применимо!
L
Laursen
27 марта 2011, 12:32
Не достает минарета Клерикалистский угар у нас призван отвлекать внимание от олигархической распутицы, но парижанам то, что за интерес терпеть эту вопиющую безвкусицу?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем