Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жизни москвичей, запутавшиеся в истории

© Red Square Productionsфильм «Моя перестройка»
фильм «Моя перестройка»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В российской истории издавна доминировали крупные личности - г-н Путин, премьер-министр и бывший президент, лишь последний из них - но этот фильм по большей части избегает их, вместо этого режиссер смотрит на то, как обычные люди перенесли все потрясения последних десятилетий. «Моя перестройка», которая будет продемонстрирована в среду в центре IFC Center в Нью-Йорке дает шанс подслушать разговоры за кухонным столом, где русские задумываются над тем, что стало с их миром.

Меерсоны из Москвы - не олигархи и не бывшие агенты КГБ, не бандиты и не алкоголики. Они просто пара учителей в государственных школах, которые имеют мало общего с типичными персонажами, часто описываемыми в историях об этой стране. Они презирают коммунизм, но с теплотой вспоминают детство в 1970-х годах. Они негодуют по поводу того, что, как они считают, Владимир Путин сделал с Россией, но они не отрицают, что сейчас все значительно лучше.

Двойственность их чувств относительно положения страны спустя примерно двадцать лет после падения коммунистического режима - центральный лейтмотив фильма «Моя перестройка», новой документальной картины, которая проникает в жизни пяти москвичей, которые достигли совершеннолетия во времена упадка Советского Союза.

В российской истории издавна доминировали крупные личности - г-н Путин, премьер-министр и бывший президент, лишь последний из них - но этот фильм по большей части избегает их, вместо этого режиссер смотрит на то, как обычные люди перенесли все потрясения последних десятилетий. «Моя перестройка», которая будет продемонстрирована в среду в центре IFC Center в Нью-Йорке дает шанс подслушать разговоры за кухонным столом, где русские задумываются над тем, что стало с их миром.

Интервью с пятью героями фильма перемежаются с кадрами из любительской съемки, фрагментами новостных передач и элементами партийной пропаганды, все вместе представляет собой захватывающий видеоальбом советского периода.

Автор фильма, 38-летняя Робин Хессман - американка, которая много жила в России после учебы, а сейчас живет в разъездах между Бруклином и Бостоном. Над «Моей перестройкой» она работала шесть лет, большую часть съемок делала сама, потратив бессчетные часы, просматривая раритетные кадры и отбирая музыку. По его словам, затраты на производство картины составили немногим более 750 000 долларов.

Г-жа Хессман говорит, что она была очарована поколением русских, ныне сорокалетних, потому что они застали две эпохи. «Я хотела показать, насколько это сложно для общества, и насколько это трудно для конкретного человека, делать такой переход, - говорит она. - Когда мы, когда наша конкретная жизнь оказывается на этих огромных волнах политики и истории, это оказывает на нас огромное воздействие, причем порой мы даже не способны уловить и понять момент, когда это начинается».

Выбор момента, выбор времени г-жой Хессман, можно сказать, очень удачный, с учетом того, как восстания на Ближнем Востоке перекликаются с временами падения коммунистических режимов в Советском Союзе и в странах-сателлитах. «Моя перестройка» дарит намеки на то, чего могут ожидать египтяне, которые верят, что со свержением старого режима их ожидают радикально позитивные перемены.

Борис Меерсон, известный по своему уменьшительному имени Боря, и его жена Любовь вышли на баррикады в 1991 на защиту реформ Михаила Горбачева от советских приверженцев жесткого курса, которые отправили танки на улицы в попытке переворота. Сейчас г-н Меерсон чувствует настолько глубокое отвращение к жестко контролируемой политической системе при г-не Путине, что не ходит голосовать.

«Вы знаете, идеи, которые горели в сердцах людей в начале 1990-х, они все оказались осквернены, - говорит г-н Меерсон в фильме. - И не осталось ничего, за что стоило бы бороться».

Кроме Меерсонов и их не по годам развитого сына г-жа Хессман приходит с камерой к трем их соседям по временам детства: Ольге Дуриковой, менеджеру по продажам в компании, которая сдает в аренду бильярдные столы; Руслану Ступину, который играл на гитаре в известной панк-группе, а теперь иногда собирает таким образом деньги в пешеходных переходах; и Андрею Евграфову, бизнесмену.

Г-н Евграфов высказывает, пожалуй, наиболее резкую критику крена России в сторону автократии, хотя он-то как раз извлек наибольшую выгоду из нового сумбурного капитализма, открыв сеть магазинов по продаже французских рубашек, и начав заниматься девеломпентом в премиум-сегменте.

«Четыреста лет крепостного права - это просто уже менталитет здесь, - говорит г-н Евграфов. - Завтра они сделают Путина национальным кумиром, или как бы там его не называли, нашим ясным солнышком, нашим божественным посланцем. Я этого не принимаю. Это какой-то тип писхоза».

Отрывки из домашних видеоархивов - пожалуй, наиболее отличительные аспекты «Моей перестройки», в особенности те, что взяты из архива г-на Меерсона, чей отец был одержим страстью записывать практически любое событие.

«Это был просто такой подарок для кинематографиста, о котором он не мог и мечтать - сверх ваших самых смелых ожиданий, - говорит г-жа Хессман о пачках 8-миллиметровых катушек г-на Меерсона. - Потому что его папа снимал не только Борю. Вот Боря пошел в школу, и там он снимал и других, и обстановку». (Четверо из пяти героев ходили в школу вместе).

«Это самое близкое свидетельство, которое можно получить для правдивого отображения реальности, потому что за этими съемками нет никакой сверхзадачи, нет генеральной линии, которой нужно было следовать, а есть лишь цель сохранить воспоминания семьи», - говорит она.

«Моя перестройка», как было запланировано, должна стать окном в общественное мнение, хотя по правде, герои фильма - не то чтобы в целом среднестатистические русские. Москвичей, как и жителей Нью-Йорка, свои же соотечественники считают людьми другой породы. Хотя Меерсоны и учителя истории, работают они в школе номер 57, одной из элитных государственных школ страны. У г-на Меерсона есть борода и хвост из волос, не говоря уже о еврейских корнях.

Тем не менее, большую часть того, что говорится в фильме, можно услышать в городских центрах по всей России. Кремль, возможно, и держит страну в железной хватке в постсоветскую эпоху, но времена старых лишений давно прошли. Сама «Моя перестройка» - свидетельство сегодняшних свобод. Было бы трудно представить себе советскую власть, разрешающую американскому кинематографисту преследовать с камерой пятерых друзей долгие месяцы. Да и эти самые товарищи вряд ли бы спокойно выражали подобные суждения.

«То, что у нас было раньше - это было за рамками приличия, за гранью добра и зла, - говорит г-н Меерсон в фильме. - Это должно было быть уничтожено, и слава богу, было. Конечно, то что говорит Путин это отвратительно, но я понимаю, почему он это говорит. Меня от этого наизнанку выворачивает, но это не так, как было раньше. Раньше не просто тошнило, раньше вообще помереть хотелось. Так что если сравнивать то, что было, и то, что есть, то сейчас все прекрасно».

Обсуждение
Комментариев: 32
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
T
Trip
22 марта 2011, 13:14
дебил твоя перестройка сам и расхлебывай
G
Gard1
22 марта 2011, 13:31
Неужели в мире нет других взглядов на любые события ка только взгляд Меерсонов? Неужели в мире нет других взглядов на любые события ка только взгляд Меерсонов? А вот если бы разговор за жизнь шел во франции вопросы задавались бы Цукерманам? А если бы в Китае задавали бы вопросы и узнавали бы про жизнь в Китае у Мовзона? Так почему же черт возьми только в России о жизни россиян узнают у Меерзона и у торговца. Ведь у торговца тоже нет родины. Его сердце в кошельке и в бизнесе.????
г
грязныйгариGastarbeiter
22 марта 2011, 13:41
во франции тоже о жизни "рассказывают" глюкманы а ведут в светлый путь саркозиманы да и вапсче это в последнее время общемировая болезнь... увы
Д
Добропыхатель
22 марта 2011, 13:46
“Четыреста лет крепостного права - это просто уже менталитет здесь, - говорит г-н Евграфов. - Завтра они сделают Путина национальным кумиром, или как бы там его не называли, нашим ясным солнышком, нашим божественным посланцем. Я этого не принимаю. Это какой-то тип писхоза”. 1. Если не ошибаюсь, настоящему крепостному праву – 200 лет: с момента отмены при Алексее Михайловиче “Юрьева дня” до 1861г. Причем после 200 лет крепостного права уже прошло 150 лет без него. 2. Зная этих Евграфовых, знаю и обычно предлагаемую ими альтернативу: молиться не на Путина, на зеленую спинку доллара. Многие Евграфовы молятся и на портрет Путина, и на изображение доллара. Не все Евграфовы молятся на Путина, но все Евграфовы молятся на доллар, хотя крепостной зависимости от последнего всего 20 лет. Причем даже самое иррациональное поклонение доллару считается у Евграфовых признаком реализма.
O
OBRY17
22 марта 2011, 13:50
Конечно, то что говорит Путин это отвратительно, но я понимаю, почему он это говорит. Меня от этого наизнанку выворачивает, но это не так, как было раньше. Раньше не просто тошнило, раньше вообще помереть хотелось. Выворачивает наизнанку? Вали в Израиль и там выворачивайся... а лучше помри.
В
Влаад
22 марта 2011, 14:35
OBRY17ты несёшь бред! при чём тут национальность? он родился в России,и Путя и его политик. что ж теперь всем рот заткнуть,если кто то не согласен? Я много с чем не согласен с действиями властей, я русский, и что ж мне теперь умереть надо? Господа, давайте жить дружно,и не будем гнобить людей за национальность, и не будем затыкать рот, за критику властей! Власть у нас не святая, и я надеюсь, что большинство здесь это понимает! может тогда мы изменим страну,и сделаем её развитой и цивилизованной!
O
OBRY17
22 марта 2011, 14:51
Господа, давайте жить дружно Да я не против, но вы прочтите внимательно: Они презирают коммунизм, но с теплотой вспоминают детство в 1970-х годах. Они негодуют по поводу того, что, как они считают, Владимир Путин сделал с Россией, но они не отрицают, что сейчас все значительно лучше...Одним словом они сами ни хрена не знают что им надо, просто тупо льют сопли в камеру.
В
Влаад
22 марта 2011, 19:53
да,кстати,я так понял, у него проблемы с желудком были, если его постоянно тошнит, и тянет рвать.здесь я тоже мало что понял, просто бла бла...
w
war-master
22 марта 2011, 13:55
В общем фильм не о судьбах людей во время перестройки, а конкретно о Путине-дитаторе А я то уж подумал, что расскажут американцам как свобода и демократия поломала судьбы людей.
З
ЗКВР
22 марта 2011, 13:56
Меерсоны из Москвы типичные россияне.
a
aai1974
22 марта 2011, 14:22
куда ж без них..... "Борис Меерсон .... и его жена Любовь вышли на баррикады в 1991 на защиту реформ Михаила Горбачева" таки вышли и таки победили.
c
consul3
22 марта 2011, 16:18
Когда "победа" удалась, сразу смекнули - пора от сюда валить.
22 марта 2011, 13:56
ышли на баррикады в 1991 на защиту реформ Михаила Горбачева Mдааа...
Г
Герман
22 марта 2011, 14:04
если сравнивать то, что было, и то, что есть, то сейчас все прекрасно Вот и чудненько, г-н Меерсон. Перетерпишь. Это от таких как ты, безмозглых крикунов в России одно кровопролитие за другим. А тут сейчас один принцип: хотелось бы быстрее, но для результата лучше, чтоб еще помедленнее. Так что не терпится - пиштуй в пиндосию - шоу Опры смотреть, - у них уже всё утряслось - жри, спи и разглагольсвуй.
К
Копатeль
22 марта 2011, 14:15
Отрывки из домашних видеоархивов... А вот у меня почему-то нет домашнего видеоархива... В особенности времён перестройки... Странно, конечно... В то время каждый мог себе это позволить... Может, потому что я не Меерсон...
п
подумаем?
22 марта 2011, 15:44
В конце 70-х - начале 80-х действительно каждый мог себе позволить приобрести дешевую 8мм кинокамеру. Но не каждый был готов возиться с проявкой-просмотром на трескучем проекторе. Но тот, кого эти неудобства не смущали, тот, кто старался сохранить истрию своей семьи, достоин всяческого уважения.
В
Влаад
23 марта 2011, 01:38
ага... сейчас тоже, не каждый себе может позволить машину, и? что дальше? если у тебя этого нету, это не значит,что этого у всех не должно быть!
В
Влаад
22 марта 2011, 14:26
Я согласен! А я согласен! Вот скажите мне, что же здесь не так? По моему эта статья одна из единственных правдивых про нашу страну! Да уровень свобод сейчас намного больше,чем в советское время, но ниже чем в 90х! Да, в 2000е появился крен к автократии, и восхвалению властелина,сидящего в кремле,и к сожалению это порой граничит с пошлостью, но слышна и критика в его сторону( правда почти только в нете, так как почти все федеральные каналы принадлежат государству) Так что статейка,и наверное фильм(если он именно такой,как его описывают) вполне правдивая, здесь нет пропаганды госдепа, здесь нет коментариев так называемой пятой колонны - Каспарова-Лимонова.
Д
Добропыхатель
22 марта 2011, 16:50
"По моему эта статья одна из единственных правдивых про нашу страну!" Точно! Только в "Нью-Йорк Таймс" и можно найти правду. А эти "Вашингтон Пост", "Либерастъён", "Файненшнл Таймс" и прочие "Фигаро" всё лгут. Путиноиды.
В
Влаад
22 марта 2011, 14:43
вам мААсквичам возможно и живётся отлично, но вся остальная страна-в руинах, стоит лишь только съехать с объезженных проспектов и центральных улиц! это не зависть москвичам, нет, это просто обида на то, что в России проживают люди 1го сорта - 15 млн( москвичи и петербуржцы) и остальные 2сортные 125 млн человек, которые живут под постоянным презрением жителей метрополии! если бы у нас была настоящая федерация,а не та пародия, которая у нас сейчас, возможно было бы менее контрастно( в плане уровня жизни) а так мало что приятного!
Д
Добропыхатель
22 марта 2011, 16:29
Правильно натаскан! Остальных россиян надо сравнивать с Москвой и Питером, которые не видимой посторонним милостью Путена живут лучше других. Но ни в коем случае не с несчастным Кавказом, который продолжает по вине Путена влачить жалкое существование, несмотря на жалкие подачки из госбюджета, оскорбительно напоминающие дотации и всего в шесть раз превосходящие настоящие среднедушевые дотации другим регионам.
е
емеля
22 марта 2011, 15:30
*У г-на Меерсона есть борода и хвост из волос, не говоря уже о еврейских корнях.* красиво *Конечно, то что говорит Путин это отвратительно, но я понимаю, почему он это говорит.* что он наговорил?
Рв
Рожденный в СССР
22 марта 2011, 15:58
типичные русские фамилии-Меерсон,Хессман Автор фильма, 38-летняя Робин Хессман - американка, которая много жила в России после учебы, а сейчас живет в разъездах между Бруклином и Бостоном. Вот так проездом и обговняли Россию всего за 750000$ Раньше их называли предателями и высылали из страны,а теперь это демократы-либерасты.Цвет Русской нации
K
Kristalъ
22 марта 2011, 16:24
Хессман снимает про Меерсонов, и называет это взглядом на Россию А потому удивляются, откуда берется антисемитизм?
v
varnashka
22 марта 2011, 17:30
Бряхня еврейская. Езжай в Израиль там учи, раз тошнит
v
vto
22 марта 2011, 18:28
Засуетились антисемиты.Почувствовали свою тему.
В
Влаад
22 марта 2011, 19:49
уважаемый, вы что, в сарказме практикуетесь? я не акцентирую внимание на уровне жизни мААсквичей! а говорю, что у нас не федерация, а хрен знает что! почему у нас такое ранжирование? области,края, республики, автономные округа, автономная область,города фед.подчинения... не переборщили ли? Республики могут иметь свои конституции, перечеслять меньшие налоги в метрополию! - вот это( про республики)и есть настоящая федерация, когда все регионы имеют равные права! эти превелегии должны иметь все регионы, а местные законодательства должны соответствовать местным реалиям! А дешёвый лепет yzverg мне мало интересен, и прежде чем выделоваться, надо понять суть, если что!!
d
dmz17
22 марта 2011, 20:39
вышли на баррикады в 1991 на защиту реформ Михаила Горбачева ?50 косарей в пропасть))), где эта баррикада нахлодилась???? в бирюлево? Надо было написать - в защиту от горбачева!!!
v
varnashka
22 марта 2011, 22:12
Спецпоказ для американского истэблишмента, о том как "русские" относятся к перестройке, а на самом деле как два еврея и трое недовольных ругают Путина. Это можно было снять на Брайтоне за 100долларов. Заказуха.
v
varnashka
22 марта 2011, 22:17
vto:(без заголовка) 22/03/2011, 18:28 Засуетились антисемиты.Почувствовали свою тему. Семиты - все средизимноморские народы, а евреи - лишьодин из них. Меерсоны -лишь двое из еврейского народа, г. Хессман - вероятно третья. Причем здесь весь еврейский народ и тем более все семиты?
Гв
Голактеко в опасносте!!!
22 марта 2011, 22:53
Завтра они сделают Путина национальным кумиром, или как бы там его не называли, нашим ясным солнышком, нашим божественным посланцем эпично.. совсем недавно слышал от либерастии практически идентичные эпитеты по отношению к Ходорковскому))
К
Кавказец
24 марта 2011, 11:00
"Комментарии" varnashka, мне понравилась статья varnashka:Посвящается "Кудрина в президенты!" 22/03/2011, 00:25 Ваньки и Шишки. Очень остроумно. Но скажи мне, varnashka, в каких инкубаторах варащивают такие примитивные существа: Trip Re@l Gard1 Добропыхатель OBRY17 Герман и им подобные.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем