Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия нацелилась на реформирование своей коррумпированной милиции

«Люди боятся милиции больше, чем преступников», - сказал один человек, которого страшно избили и оставили умирать два сотрудника милиции.

© РИА НовостиПогоны
Погоны
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во вторник по всей стране вступит в силу амбициозная реформа. Под давлением Медведева правоохранительные органы начнут со смены названия. По словам официальных лиц, будет проведена стопроцентная аттестация снизу доверху, в результате которой как минимум 20% сотрудников может быть уволено. Зарплаты поднимут в три с лишним раза, чтобы избавить людей от соблазна брать взятки.

Нижний Новгород – Он вспоминает, как его бросили в темную воду Волги, как ледяная вода попала ему в нос, глаза и уши. Это заставило его сделать отчаянное усилие, чтобы выплыть на поверхность. Наверху была полынья с изрезанными краями и 3 метрами открытой воды – единственный путь из ледяного плена, сковавшего всю поверхность широкой реки.

Когда Алексей Якимов выплыл на поверхность, он опустил окровавленное лицо в снег, и боль резко отозвалась в сломанной руке и вывихнутом плече. В отдалении он видел своих убийц, которые поднимались по заснеженному берегу реки к машине.

Милиционеры долго возились с ним той ночью. Они тоже смертельно устали.

Проблемы у Якимова начались со спора между таксистами за территорию в этой областной столице, находящейся к востоку от Москвы. Одна из сторон вызвала свою защиту, или «крышу» на российском уличном жаргоне. Крышей оказались два пьяных милиционера, которые затащили Якимова в отделение милиции.

«Поработав» над ним в отделении, они решили бросить жертву там, где ее никто и никогда не нашел бы.

Такие истории нередки в России, где, по словам депутата парламента и реформатора Андрея Макарова, милиция «ведет войну против собственного народа». Четверть россиян в ходе проведенного недавно опроса заявили, что лично знают о случаях, когда милиция била или пытала людей.

Картина выглядит не лучше и по официальным данным милицейской статистики. Органы собственной безопасности сообщают о 125 000 случаев нарушения законов и правил милиционерами в 2010 году, отмечая, что в этот период было заведено более 4000 уголовных дел.

Во вторник по всей стране вступит в силу амбициозная реформа. Под давлением Медведева правоохранительные органы начнут со смены названия. С первых дней большевистской революции, когда Владимир Ленин распустил ненавистную царскую полицию и заменил ее гражданскими милицейскими отрядами, эта правоохранительная организация носит название милиция. Сейчас она снова станет полицией.

По словам официальных лиц, будет проведена стопроцентная аттестация снизу доверху, в результате  которой как минимум 20% сотрудников может быть уволено. Зарплаты поднимут в три с лишним  раза, чтобы избавить людей от соблазна брать взятки. Будет также введен строгий кодекс поведения.

Не все уверены в том, что ситуация хоть как-то изменится. Многие депутаты парламента из партии Медведева признают, что голосовали за новый закон против своей воли. Депутат парламентской оппозиции и бывший прокурор Виктор Илюхин заявил, что проблемы начинаются с самого верха.

«Эти коррумпированные руководители возглавят процесс переаттестации, и они оставят тех, кто им больше всего подходит, кто завышает показатели работы и каждый месяц приносит им взятки», - говорит Илюхин. Другие критики заявляют, что полиция по-прежнему  будет стоять на страже интересов сильных мира сего.

Якимова пытали капитан и старший лейтенант милиции. Они надели на него наручники, приковали к сейфу, а затем по очереди, с перекурами и перерывами на выпивку начали его избивать.

Когда Якимов умолял дать ему воды, они налили пива в целлофановый пакет, засунули туда голову жертвы и завязали пакет у него на шее. Когда они, наконец, сняли пакет, Якимова вырвало, и они начали вытирать пол его телом.

Затем, по словам Якимова, они решили убить его. Сначала милиционеры попытались выбросить его из окна, но он очень сильно сопротивлялся и громко кричал. Тогда они отвезли свою жертву к реке. Когда Якимов умолял сохранить ему жизнь, они смеялись.

«Думаешь, ты у нас первый? – вспоминает он слова одного из милиционеров. – Заткнись и наслаждайся последними вздохами».

Но Якимов выжил – и дождался приговора милиционерам. Перед судом ему угрожали репрессиями, вооруженные люди в масках предприняли неудачную попытку арестовать его. Он также подозревает, что один из сотрудников милиции пытался украсть его 8-летнюю дочь.

Прошло чуть больше года после его встречи с двумя офицерами милиции, и он вновь увидел их в суде. Их признали виновными в злоупотреблении служебным положением и приговорили к трем годам лишения свободы.

Рука у Якимова настолько изувечена, что он больше не может водить машину. Вместо этого он руководит небольшим производственным предприятием и баллотируется в областной парламент.

«Люди боятся милиции больше, чем преступников и бандитов с улицы, - говорит он. – Они участвуют во всем рэкете, что существует в городе и области. Они контролируют наркоторговлю и проституцию, они контролируют рынки и малый бизнес, и они чертовски продажны».

Хотя история Якимова ужасает, Игорь Каляпин говорит, что бывают случаи и похуже, однако милиция их замалчивает. «Жертв и свидетелей запугивают, заставляя молчать, их шантажируют и подкупают, чтобы они забирали назад свои заявления. Обвинения снимаются, а дела закрывают», - заявляет Каляпин, возглавляющий нижегородскую межрегиональную организацию «Комитет против пыток»

Беглый просмотр российских газет и телепередач позволяет познакомиться со многими историями беззакония милиции: как милиционер изнасиловал школьницу, как офицер милиции открыл беспорядочную стрельбу в супермаркете, как представители правоохранительных органов избили профессора и пожилую женщину, как они пытали детей.

Законодательные органы власти предпринимают определенные усилия, чтобы прекратить это. Всем милиционерам придется заново подавать рапорта о поступлении на службу в органы, и все они пройдут жесткий процесс проверки, говорит бывший первый заместитель министра внутренних дел  Владимир Колесников, ныне занимающий пост заместителя председателя комитета по безопасности нижней палаты парламента.

«Останутся только самые трудолюбивые, самые активные, честные и талантливые», - говорит он. Средняя зарплата вырастет в рублевом эквиваленте с 500 до 1500 с лишним долларов в месяц.

«Новый закон улучшит качество работы полиции, поскольку мы прописали в нем все до мельчайших подробностей», - отмечает Колесников. Сюда входит и то, как сотрудник полиции должен представляться, как он должен применять наручники и другие средства.

Но как говорит Каляпин и другие критики, милиция нарушала старые законы на каждом углу, и полиция точно так же будет нарушать новые.

Исследователь Артем Кубышкин из Союза солидарности с политзаключенными, который отслеживает преступления, совершенные милицией, говорит, что в последние годы милиционеры ожесточились в связи с тем, что многим пришлось принять участие в операциях в Чечне или в разгоне мирных демонстраций по указанию региональных властей.

«Наши правоохранительные органы серьезно засорены всяким сбродом и неудачниками всех сортов, которые приходят в милицию, чтобы получить власть и пистолет в руки, - говорит Илюхин, являющийся первым заместителем Комитета по конституционному законодательству нижней палаты парламента. – Использование милиции в политических целях для подавления оппозиции ведет лишь к ее дальнейшее нравственной деградации».

А тем временем, высокопоставленные милиционеры живут очень даже неплохо.

В начале января был арестован генерал-лейтенант Александр  Боков, отвечавший за взаимодействие с бывшими советскими республиками в борьбе с организованной преступностью. Арестовали его за вымогательство у бизнесмена 46 миллионов долларов. Следствие выяснило, что Боков живет в четырехэтажном особняке в Подмосковье, который заполнен коллекциями оружия, драгоценностей, антиквариата и предметов искусства. Ему также принадлежит по меньшей мере пять квартир в центре Москвы, недвижимость на Кипре и в Лондоне.

В этом месяце федеральные власти сообщили о раскрытии сети нелегальных игровых центров в Московской области, которую покрывали и защищали как минимум три высокопоставленных и влиятельных руководителя из областной милиции и прокуратуры.

«Основная проблема нашей милиции заключается в  том, что она служит государству, а под государством мы понимаем высокопоставленных чиновников в Москве, в регионах и на местах, которые готовы закрывать глаза на ежедневные злоупотребления милиции, - говорит Каляпин. – Кремлю этот закон нужен, чтобы манипулировать обществом, чтобы поднимать престиж полиции, не меняя систему, в которой полицейские будут защищать власть имущих, а не народ».