Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что русские скрывают в Арктике?

Меня беспокоит вопрос соблюдения стандартов прозрачности в России в области техники безопасности

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЛедокол "Москва" ведет караван судов сквозь льды Арктики
Ледокол Москва ведет караван судов сквозь льды Арктики
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Арктика превратилась в аналог Дикого Запада с энергоносителями, весь регион оказался в центр всеобщего внимания, и добыча углеводородного сырья, безусловно, и в дальнейшем останется локомотивом экономического развития приполярных областей, причем не только в России. Удастся ли не изгадить последний уголок дикой природы?

Российская Арктика — это нечто дикое. Я путешествовала по ней, когда собиралась писать книгу о Северном полярном круге. У меня замерзал нос; лопнул зуб; я выдыхала воздух, и он падал на землю хрустальной пылью. Регион настолько изолирован от внешнего мира, что всю остальную Россию местные оленеводы называют «материком». Но пейзажи там — сильнее, чем все, что я когда-либо видела: ослепительные, девственно чистые, как такие хайку от биологии. Я обожаю простую жизнь в заполярье и изящество его живущих под пятой народов.

Чукотка — арктический регион размером с Турцию, находящийся на Дальнем Востоке (тот самый кусок России, который Сара Пейлин видела с Аляски). За пределами столицы — Анадыря — в этой волшебной стране льда и тундры вообще нет дорог. Чтобы пробиться внутрь, мне понадобилось два года, но, приехав, я встретила там президента Медведева. В то утро он высадился с вертолета погладить оленя и послушать народные чукотские песни в местной школе. Медведев стал первым главой российского государства, который туда добрался, ни один царь не был и в тысяче километров отсюда. За пять дней до этого, обращаясь с речью о положении в Арктике к Совету безопасности в Москве, Медведев наметил этот регион для визита.

«На этот регион приходится около 20% валового внутреннего продукта России и 22% государственного экспорта», — сказал он. Речь шла о нефти и газе. Причем ему мало, он хочет еще.

Арктика превратилась в аналог Дикого Запада с энергоносителями, весь регион оказался в центр всеобщего внимания, и добыча углеводородного сырья, безусловно, и в дальнейшем останется локомотивом экономического развития приполярных областей, причем не только в России. Сама я не собираюсь прекращать жечь бензин, так что с моей стороны было бы лицемерием требовать запрета на добычу нефти. Но я надеюсь, что нам удастся не изгадить последний уголок по-настоящему дикой природы.

Меня беспокоит вопрос соблюдения стандартов прозрачности в России в области техники безопасности. На побережье Северного Ледовитого океана в Мурманской области я видела, как покачиваются подобно выброшенным на берег касаткам подводные лодки, ждущие очереди на списание, которая никогда не придет. Где точно сохраняется российское пренебрежение законами — так это в Арктике. Из-за сурового климата охрана природы крайне затруднена, да и прошлые успехи России на приполярном шельфе сомнительны. В восьмидесятые годы на атомной станции у губы Западная Лица произошел ряд аварий, начавшихся с того, что треснуло сделанное из бетона и стали хранилище отработанного топлива. Началась утечка зараженной радиоактивными отходами воды; сначала она шла со скоростью 30 литров в день, но вскоре — уже со скоростью 10 тонн в час. Вы не ошиблись — десяти тонн в час.

Буровые установки «Роснефти» находятся в Карском море, в котором, согласно опубликованному в 2008 году докладу объединения Bellona, в скором времени будут размещены атомные подводные буровые корабли, а также плавучие атомные электростанции. А почему в Арктике такие большие территории закрыты для посещения иностранцами? Что они там прячут, и кто этим занимается? Возвращаясь на самолете из Анадыря в московский аэропорт «Домодедово», я общалась со своим соседом — геохимиком, работавшим на геологоразведочном судне в Баренцевом море и занимавшимся поиском точек для бурения. Когда я просила, соблюдается ли там техника безопасности, он закатил глаза и заказал себе еще одну порцию выпивки.

Помню, как я смотрела на воду Карского моря с палубы ледокола. Мимо проплывали белуги; осколки фарфорового льда цвета слоновой кости покачивались на неровных краях волн. Море, усеянное айсбергами, блестело под полуночным солнцем, а горизонт сверкал молочной дымкой, встречающейся только в высоких широтах. Мой спутник, моряк из Владивостока, был весьма словоохотлив, как большинство выходцев из этого города, но, когда мы созерцали эту непостижимую спокойную красоту, он тихо сказал: «Не надо слов, Карское море говорит само за себя». И это действительно было так. Я надеюсь, что мы не уничтожим его.

Сара Уилер — автор книги «Магнетический Север, или Путешествия по Арктике».

Обсуждение
Комментариев: 187
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
P
PinkFloyd
17 января 2011, 10:44
в скором времени будут размещены атомные подводные буровые корабли Что-то из области фантастики. Эта Белона - та ящо дефка...
7
729os
17 января 2011, 11:26
Беллоан, - та еще девка Помнится, некий капитан Никитин был осужден за шпионах и измену Родине, когда передал сведения организации "Беллона". Причем, это как надо было постараться, - дело было в мифические 90-е. Все просто, - экологическая организация "Беллона" находится просто в здании Министерства Обороны Норвегии, и финансируется этим самым министерством. А Норвегия, - член НАТО, и активно в НАТО участвует. То есть, - попросту говоря, экологическаая организация "беллона" является подразделением разведки Министерства Обороны Норвегии, и все эт знают. Ну, и через НАТО, соответственно, США. Писать, опираясь на ее выводы, - себя не уважать
P
PinkFloyd
17 января 2011, 11:34
Странно, что она еще работает в России
w
wolter
21 января 2011, 17:35
Про Зап.Лицу(губа Андреева)она написала правду!Только ее данные не точны(все было гораздо хуже!)!Я сам являлся непосредственным участником ликвидации ядерно-радиационной аварии...Если интересуют подробности-есть мой блог в Мэйле,и есть блог А.Н.Сафонова "Чернобыль по флотски в губе Андреевой"...
АГ
Александр Глушков
17 января 2011, 12:13
Уж не его ли сменяли на Чапмен? Ровно за год до Чернобыля (май 85) был взрыв атомного котла подводной лодки с выбросом активного вещества в атмосферу. Урок НИЧЕМУ не научил!
P
PinkFloyd
17 января 2011, 12:17
1985г трагедия с Челенджером. Рейган разбирает телеграммы с соболезнованиями - А русские прислали телеграмму? - Да, за два дня до катастрофы - Ах так, найдите у них на карте городок тоже на "Ч"
АГ
Александр Глушков
17 января 2011, 12:51
Похоже именно он устроил утечку информации о том происществии с лодкой.Сотни матросиков снимали почву на полметра на берегу и дне залива в радиусе 2 км.Облучились сильно,но секретно! Он был перед выбором: долг совести или гражданский долг.Он выбрал совесть. Не приведи Господь встать перед таким выбором!
V
Vopros
17 января 2011, 21:36
Сотни матросиков снимали почву на полметра на берегу и дне залива в радиусе 2 км.Облучились сильно,но секретно! А нужно было подождать пока ты с дружками на этот "субботник" подтянешься? Кто-то должен разгребать говно. На то и солдат-матрос, чтоб жизнь отдавать ради других, гражданских. И не важно где и как. Так понятно? Я, в своё время, писал рапорт, чтоб в Чернобыль попасть, но из нашей части не взяли никого - профиль не тот. А вот саперный батальон два месяца снимал верхний слой почвы в зоне ЧАЭС. А кто это должен делать, раз авария уже случилась? Школьники что ли?
M
Migatronic
18 января 2011, 03:33
логидзэ!
АГ
Александр Глушков
19 января 2011, 12:33
Ты куда забрёл? Ты о чём? Вопрос в том,что лишь десяток-другой приравняли к ченобыльцам и то не полностью.Им дозиметры не выдавали. Через год мы вновь наступили на эти же грабли! Но две недели молчали,европейский велопробег проводили и Первомайскую демонстрацию и Праздник Победы.И лишь когда в Швеции радиация зашкалила,признались,но не полностью! Лишь спустя несколько лет выдали частичные данные. И почему лопата и носилки? Зачем? Не лучше захоронить на месте,засыпав метровым слоем почвы? Свой первый гамма-лучик я получил ещё в 76-м и к Чернобылю был наполовину лыс. И мы тоже писали заяву на добровольцев китайско-вьетнамской войны! Как они нас тогда достали своими угрозами и провокациями!
w
wolter
21 января 2011, 17:41
Был!В бухте Чагина(ТОФ),при перезарядке(подрыв крышки реактора) ...ТВЭЛы разбросало по всей территории завода!
w
wolter
21 января 2011, 17:31
Про Зап.Лицу(губа Андреева)она написала правду!Только ее данные не точны(все было гораздо хуже!)!Я сам являлся непосредственным участником ликвидации ядерно-радиационной аварии...Если интересуют подробности-есть мой блог в Мэйле,и есть блог А.Н.Сафонова "Чернобыль по флотски в губе Андреевой"...
c
catt
3 февраля 2011, 14:54
вообще то для незнающих!!! проект по созданию подводных атомных кораблей уже давно разработан,собираются финансы для постройки и этим кстати хочет заняться отечественная компания СКФ(СовКомФлот-одна из самых лучших в мире)
d
dimaska36
17 января 2011, 10:47
я выдыхала воздух, и он падал на землю хрустальной пылью автору Гремми за лучшую сказку о России
/
/Justas/
17 января 2011, 12:15
она не была там. Насобирала сказок по блогам. Чукотка - это золото и алмазы. Нефть и газ на Ямале. Конечно разведанные запасы и имеются, но о добыче и массовом экспорте, речь уж точно не идет. Хотя какая амерам разница - Чукотка, Ямал, Югра - Сибирь надо присоединить к Аляске и точка.
пв
протопоп вожжофф
17 января 2011, 13:51
В восьмидесятые годы на атомной станции у губы Западная Лица произошел ряд аварий все смешалось у бедной цары: люди, кони,зубы, неразвитый моск
Ч
Чукча
17 января 2011, 20:29
нет на Чукотке алмазов
АГ
Александр Глушков
19 января 2011, 12:42
Зажал? Уже нет? А значит было?
В
Ветерок
17 января 2011, 13:46
я выдыхала воздух, и он падал на землю хрустальной пылью Вспомнился бородатый анекдот "... сказал слово, а оно замерзло и упало, замерзло и упало...,а весной по тундре такой пиздешь идет!..."
a
alkor
17 января 2011, 23:37
я сам такое лично видел в тынде Приехал я как-то в Тынду году в 94-м, вышел из поезда, температур была -46, так когда выдохнул - пыльца пошла! Я занервничал и побежал в вокзал. Хехе.
a
alexi1980
18 января 2011, 15:38
Сучара Придурошные люди довели землю до планетарной катастрофы. За 5 млрд лет существования земли это первый такой случай. Как долго теперь будут сказываться влияния от последствий этого.
p
pvp2008
23 января 2011, 14:04
А как долго сказывались последствия падения метеорита, после которого наступил ледниковый период и вымерли динозавры?
s
spoonman
17 января 2011, 10:48
У меня замерзал нос; лопнул зуб… … треснул череп и выпал мозг(
w
winniema
17 января 2011, 11:25
))) а он был?
t
tormoz
17 января 2011, 12:51
Раньше наверно был сейчас выпал
J
Justflash
17 января 2011, 13:34
дааааааа......))))) поржал)))
Ю
Юрий711
17 января 2011, 14:43
)))))))))))))))) Гоготал,словами не опишешь.
R
Rikoshet
17 января 2011, 15:58
… треснул череп и выпал мозг( Жжош... 100
H
Hilerf
17 января 2011, 17:59
Супер!!! .
z
zuze
17 января 2011, 19:46
!!!!! Упал под стол!
p
pvp2008
23 января 2011, 14:06
падсталом...
J
JohnnyZupp
18 января 2011, 06:08
Спасибо, поржал от души... честное слово :-))
a
a.77
22 января 2011, 18:08
:))))))))))))) я рыдал.... ))))))))))))))
a
antipinev
25 января 2011, 12:30
ЫЫЫЫЫЫЫ!!!
f
filkos
25 января 2011, 23:36
типа того же хотел сказать,больше этот комент не заслуживает )))
П
ПетроДворцовый
17 января 2011, 10:51
Интересно, кто пустил эту американскую шпионку, харкающую ледышками, в нашу Арктику?
A
AlexParis
17 января 2011, 13:51
А ВР кто пустил? и на каких условиях? Вот вопрос, наши видать воспользовались временной слабостью ВР и договорились. ВР должна оплатить 20Млрд катастрофы, а тут ещё обмен активами на 16Млрд. Говорили даже о её банкротстве..
П
Перлхар_9
17 января 2011, 10:55
Когда я просила, соблюдается ли там техника безопасности, он закатил глаза и заказал себе еще одну порцию выпивки. А как надо было бы закатить глаза и сколько надо было выпивки , что бы осмыслить экологическую катастрофу в Мексиканском заливе. А ведь это твои соотечественники из ВР, природолюбивая Сара.
у
удав-ка
22 января 2011, 13:14
интересно, сколько порций до этого вопроса "химик" принял?
p
pvp2008
23 января 2011, 14:10
гы
p
pvp2008
23 января 2011, 14:12
Да, и интересно у кого он там "еще" заказывал? Там типа сервис, что ли, имеется? Официанты? Бармены?
s
skifmama
17 января 2011, 10:58
dimaska36 ты наверно не был на севере никогда.Коль говоришь сказка.
Ч
Чукча
17 января 2011, 20:36
я на Севере родился и жил (у Полярного круга), подтверждаю- про оседающее дыхание такая же сказка как анекдот про замерзающую струю...
b
bronek
31 января 2011, 10:33
я сейчас на севере (Якутия) зубы не лопаются, лед изо рта не сыпется, однако -50, чего на Чукотке никогда не было, максимум -30-35, да ветра, но не до такой степени что бы прямо рассыпаться... и соглашусь с Перлхар_9. Как подметили в Соуз Парке "Вы американцы, погубив свою природу, стали самыми богатыми, а теперь мотаетесь по всему миру с идиотскими советами, как природу защитить"
d
defon
17 января 2011, 11:01
Спутник Сары, моряк из Владивостока??? Когда я просила, соблюдается ли там техника безопасности, он закатил глаза и заказал себе еще одну порцию ужасной текилы, воняющей мексиканской нефтью...
v
vtar
22 января 2011, 10:53
А еше лет 30 назад у них негров линчевали.
b
baur
17 января 2011, 11:02
Сара Уилер достойна Саре Пейлин
r
raikov1939
17 января 2011, 11:11
Пэйлин - злобная фурия, а Уилер - согласно своей фамилии явно наглоталась "колёс" )), скорее бредит, чем брызжет желчью. так что они все таки разноплановые.
l
leau
17 января 2011, 11:03
Ох, уж эти Сары!
К
КОРМЧИЙ
17 января 2011, 11:04
Меня беспокоит вопрос соблюдения стандартов прозрачности в России в области техники безопасности. Так если этих горе-писак озабтил наш Север, то жди беды. Вон ВР подписала с РосНефтью договорчик на разработку северного шельфа. НУ супер они загадили мексиканский залив, а теперь решили загадить русский север. Амеры вот тоже против. ведь лни понимают что им туда надо забраться, а если ВР загадит там всё, они там просто не выживут. Вопрос, а зачем нам нужно сейчас ковырять север??
D
Drakor
20 января 2011, 15:00
Мы, кто живёт на Сервере, хотят работать, хотят газ дешёвый, персональный обогрев квартиры газом, а не мазутом, по трубам лежащим в вечной мезлоте. Ни хрена из жратвы не растёт, так пусть нефть и газ будут.
b
bear
8 февраля 2011, 21:17
Российский север их уже давно заботит Особенно богатые углеводородами недра. Следующая статья Сары Уилер будет о том, что с целью обеспечения охраны окружающей среды России никак нельзя отдавать арктический шельф. А эта статья была так, вступлением.
S
SGK
17 января 2011, 11:21
Что русские скрывают в Арктике? Похоже эта Сара Уилер не смотрит фильмов! Иначе она знала бы, что помимо нефти в Арктике есть карабли пришельцев, древние их же города скрывающие инопланетные технологии и прочие вкусности.
у
удав-ка
22 января 2011, 13:25
ПРИШЕЛЬЦЫ Именно так. Ведь там, откуда ... пришли, пришло всё живое, там - в норме. означает ускоренное развитие жизни, ускоренное развитие ВСЕХ болезнетворных бактерий (Статистика об этом говорит). Кто ЖИЛ на СЕВЕРЕ знает КАК ЛЕГКО дышать! Наводит на мысль... (не меня, уже пришел к тому, что из тех...)
у
удав-ка
22 января 2011, 13:29
Утерян плюс Перед словом "означает" знак плюс. а перед "в норме" знак минус
v
veterinar
17 января 2011, 11:30
я надеюсь, что нам удастся не изгадить последний уголок по-настоящему дикой природы Что-то Сарочка по ходу написания книги (и статьи) заговариваться стала: кто позволит ей лично и её друзьям гадить в России?
K
Kaba
17 января 2011, 11:31
Сара, не мешайте нам гадить в море. Мы скрываем в Арктике давно построенное светлое будущее, которое с успехом модернизируем. А насчет белуХ,то эту проблему мы решим .Скоро мы пригоним нашу мегасуперплавучуюАЭС и их там точно не будет))
БИ
Боец Иголка
17 января 2011, 11:35
Шо скрывает, шо скрывает. Золото, брильянты.
Л
ЛОМиК
17 января 2011, 11:52
У меня замерзал нос; лопнул зуб; я выдыхала воздух, и он падал на землю хрустальной пылью. Регион настолько изолирован от внешнего мира Вот она Россия, приедешь туда, нос замерзнет, зубы полопаются, все Путин виноват! ))) Мелкобриты вы все деградируете и деградируете, это безусловно положительный момент.
S
Steklopaketloss
17 января 2011, 12:01
"мы"? не много берёшь на себя, овца?
К
Кондрат
17 января 2011, 12:09
Что русские скрывают в Арктике? Там Россия мать их.. Там мы прячем 800- миллионов граждан....резерв...в случае опасности они выдвигаются боевым маршем в сторону Америки...и начинают ее обжирать мать его....начинают с Аляски.потому как тож русская земля))).потом соответственно гадить))....хороший сценарий для голливудского кина, и звучит правдоподобно))
Л
Линчеватель(2)
17 января 2011, 21:29
Там стоит прибор для изменения гравитационного поля Земли... А ещё центры подготовки медвежьей кавалерии и базы дирижаблей "Киров"
Tuchkovskij
17 января 2011, 23:59
респект!
K
Kaba
17 января 2011, 12:11
Перевод неточен да вообще-то Beluga переводится и как белуга и как белуха.А Белухи как раз в Карском плавают .
АГ
Александр Глушков
17 января 2011, 12:17
-Сара! А ведь пароход "Титаник" потопил кто-то из Ваших! -Неужели? -Да! -Его фамилия была АйсБерг!
B
Blik01
17 января 2011, 12:18
Речь шла о нефти и газе. Причем ему мало, он хочет еще. А вы бы не хотели?
a
anatolys
30 января 2011, 10:46
Американский менталитет. Сплошные сожаления, в лучшем случае сочувствие не американцам.И подозрения, что не так как в Америке сделают.Хотя хорошо знают, что русские обязательно сделают не так.
Ronin77
17 января 2011, 12:20
Природа - там, действительно, айс(во всех смыслах) Посыл статьи - не изгадить ее - это правильный посыл.
с6
старый 68
17 января 2011, 12:23
Меня беспокоит вопрос соблюдения стандартов прозрачности в России в области техники безопасности. два года назад в Магаданском порту видел у нефтяников-бурильщиков одну хрень здоровую-тонн на 20 плиту с дырой и "секатором", похожу на ножницы для сигар. Оказывается, в случае пипеца, обрезается сверло и скважина намертво хоронится.Так п Российским зконам положено. А в том году узнал, что амеры позволяют себе без этого обходиться- у них самые гуманные законы
у
удав-ка
22 января 2011, 15:13
ДРЕВНИЙ Старый 68, извини, но ВЫ САЛАГА, всё это (обрезание) делается не так как Вы хотите представить обществу. покайтесь что соврали...
B
B0ltun
17 января 2011, 12:35
На этот регион приходится около 20% валового внутреннего продукта России и 22% государственного экспорта�, — сказал он. Речь шла о нефти и газе Чёт тётя попутала Анадырь с Салехардом, да и зубы не лопаются за 10 лет личного опыта, цынга была, но чтоб лопались перебор...
/
/Justas/
17 января 2011, 13:02
Американское зубопротезирование с русским ни в какое сравнение не идет. они не учитывают коэффициенты температурных расширений при выборе материалов для протезирования - лохи!! Голливудские улыбки - дорого стоят, но не выдерживают сибирских морозов!!
l
lanit
21 января 2011, 10:33
Наверное речь у Сары шла о фарфоровых зубах, которые оказались с внутренним микродефектом, который из-за резкого перепада тепературы привел к разрушению протеза... Но почему она дышала ртом? Героиновый насморк?
a
anatolys
30 января 2011, 10:49
Да она пьяная с открытым ртом на снегу полежала. Конечно полопаются. Не только зубы.
s
stas1812
17 января 2011, 12:54
Сама я не собираюсь прекращать жечь бензин, так что с моей стороны было бы лицемерием требовать запрета на добычу нефти. Но я надеюсь, что нам удастся не изгадить последний уголок по-настоящему дикой природы. А где же Вы прятали свое лицемерие когда это уничтожали предыдущий уголок по-настоящему дикой природы?
V
Volga01
17 января 2011, 12:55
Странно! А когда я разговаривал со знакомым буровиком в Техасе, он мне сказал, что с удовольствием выполнит приказ шефа и загадит Мексиканский залив как можно больше. Напиши об этом, Сарочка!
у
удав-ка
22 января 2011, 15:28
А вот это СКАЗКИ ВРАНЬЁ!!!!!!!!!
i
ikom
17 января 2011, 13:01
Сара, золотце! Прекрати же, наконец, жечь бензин!
b
bah073
17 января 2011, 13:06
Её Гондурас разве не беспокоит? Сильно. Статья просто потрясает .... дэбильностью.
Ф
ФСБ
17 января 2011, 13:18
Но я надеюсь, что нам удастся не изгадить последний уголок по-настоящему дикой природы. Сарочка, не изгадить не получится - Путяра таки пустил Бритиш Петролиум в Арктику (статья на соседней ветке). О ужас! Неужели наглосаксы проникли в моск Путина с помощью секретной лучевой установки и помутили его разум?
i
ikom
17 января 2011, 13:28
ну наверно подумали, что с ним можно договориться
k
kakaiaraznica
6 февраля 2011, 14:18
наглосаксы и протчие заинтересованные в деньгах маны давно проникали в мозги нашего правительства и народа. Особенно со времен Горбачева. Проникли чем надо в мозги, чем надо и нинадо в другие органы...Медведю придется хорошо поработать, чтобы избавиться от внешних паразитов...или кранты господа и товарищи...
i
irukandjo
17 января 2011, 13:19
Жаль, что Терминатор, не всех Сар перестрелял.)))
B
Boriska2
17 января 2011, 13:28
две остались, они обе на севере были,у терминатора смазка замерзла.
i
ikom
17 января 2011, 13:30
старина уже не у дел, даже пост освободил )))
АГ
Александр Глушков
17 января 2011, 13:32
Он был один! И он не ожидал,что их так много у нас расплодилось! Наверно в будущем,откуда он пришёл, их станет совсем мало,но это уже не его заслуга! И ему не хватило на всех запаса батареек Энерджайзер!
s
saner
17 января 2011, 13:46
Российская Арктика — это нечто дикое. )))))))))) а HE российская вся такая цевильная и гламурная )))) идиотка !
пт
письма трудящихся
17 января 2011, 14:03
Карское море говорит само за себя�. И это действительно было так. Я надеюсь, что мы не уничтожим его. Вряд ли Вашим, Сара, соотечественникам позволят его уничтожить. Уж мы-то точно на это надеемся.
a
anatolys
30 января 2011, 10:55
Господа, а без шуток, зачем BP в Карском море? Не уж-то Мексиканский залив, кто-то из наших евреев загаживать им помогал?
A
ANDR
17 января 2011, 14:22
Бедная, бедная Сара Уилер! И за что Бог дал этим, русским варварам, такие богатства! То ли дело мы, британцы, распорядились бы bvb *как следует*!
S
Snezhik
17 января 2011, 14:28
Переводчик, ай молодца, прямо как есть переводит. И глаза не кололо. Зато в четвертом абзаце появился Дикий Запад, которого в оригинале отродясь не было. Да и автор сжигает не бензин, а свою долю в добытых углеводородах. По смыслу может и пойдет, но такая переводика убивает авторский стиль на корню.
c
canny
17 января 2011, 14:37
надеюсь, что нам удастся не изгадить последний уголок по-настоящему дикой природы. За Мексиканский залив уже бояться нечего, теперь будем бояться за Арктику, не так ли,тетя Сара!?
S
Snezhik
17 января 2011, 14:43
Атомные подводные буровые корабли А подводных дредноутов из Call to Power 2 (кто когда-то был осчастливлен, поймет) там нет? Я горжусь своей страной еще сильнее. Атомные подводные буровые корабли! В оригинале всего лишь говорится об атомных кораблях подводного бурения. Это уже по статье Когда я просила, соблюдается ли там техника безопасности, он закатил глаза и заказал себе еще одну порцию выпивки. Дай угадаю, его звали Айван или Юрий, он был бородат и в шапке ушанке с красной звездой?
i
ikom
17 января 2011, 16:47
в одной руке у него была бутылка водки, а в другой медведь на поводке. и еще он благим матом кричал что-то про Аляску.
i
ikom
17 января 2011, 16:48
при этом пел песни и играл на балалайке
у
удав-ка
22 января 2011, 13:35
В шапке ушанке АРМЕЙСКОГО покроя ОБЯЗАТЕЛЬНО, н не со звездой, а с кокардой...
A
Artаxerx
17 января 2011, 15:21
ЛЕВ ПРАВ: Вот это крик души! Видать наболело у Висенте. И шо вы так нервничаете? Вы ж себя угробите! Ну. Поверьте, ваш высокоинтеллектуальный "комментарий" не стоит того!
P
Pavluncho
17 января 2011, 16:53
@@ Скорее вытек... Разжжижение мозга...
Synoptic
17 января 2011, 16:58
Пусть сначала американцы уберут остров из мусора Пусть сначала американцы уберут остров из мусора, плавающий в океане, а потом уже наезжают на наш Север. Зуб у нее треснул, итить...
р
ромати88
17 января 2011, 17:36
это какая ещё интересно авария у Западной Лицы? согласно докладам той же Беллоны, последствия Чернобыля в арктике до сих пор более заметны, чем все загрязнения вызванные инцидентами с РИТЭГами. к слову, британские химические заводы (подобные заводы в России давно закрыты) для русской арктики в разы опаснее
n
nik2002new
17 января 2011, 21:18
русские и север По мнению этих всех "сар" само существование России это экологическая катострофа мирового масштаба.Есть простой русский жест и короткое слово в продолжение этого жеста.
Tuchkovskij
17 января 2011, 23:57
А почему в Арктике такие большие территории закрыты для посещения иностранцами? Что они там прячут, и кто этим занимается? Возвращаясь на самолете из Анадыря в московский аэропорт �Домодедово�, я общалась со своим соседом — геохимиком, работавшим на геологоразведочном судне в Баренцевом море и занимавшимся поиском точек для бурения. Да потому, что нет дорог и аэродромов, а Медведев Сколково - "потемкинскую деревню" для вас построит.
p
peter_shantarin
18 января 2011, 00:07
Во придурки, мы сами ещё не знаем что там есть! Во придурки, мы сами ещё не знаем что там есть! По крайней мере я уверен только в одном, что бы иметь возможность осваивать Арктику, для этого нужен хотя бы минимальный исторический опят, в смысле возможностей самого человека. На западе думают, что если русские могут, то уж им подавно это можно! Ну-ну. Если бы у бабушки была борода, она бы была дедушкой. Ну представим себе что кто-то из западных фирм (я не говорю про то, что ВР понимая всё это согласилось на обмен акциями с Роснефтью) решил осваивать Арктику. Кто поедет на их вышки? Где у них сеть транспорта (ледоколы и трубопроводы)? Кто им будет давать метеорологию по движению льда (это ведь могут только наши СП)? И такой перечень вопросов бесконечен. Когда я читаю всю эту западную блажь (особенно из США) то всегда просто смеюсь над тем, как они чисто информационно держат весь бизнес и людей за дураков. Ну сионисты, что с них возьмёшь.
у
удав-ка
22 января 2011, 13:44
Мы РУССКИЕ И этим всё сказано. МЫ МОЖЕМ при минус сорок работать не застегивая бушлаты..., при минус пятьдесят два у меня в руках разлетелся на осколки молоток..., когда п....яешь на улице (не дай бог!) то струя падает - динь динь динь....
h
helga29
18 января 2011, 01:45
Чудесная статья! Взгляд доброжелательного и умного человека.
a
anatolys
30 января 2011, 11:05
Но с дефектом. Зуб то треснул.
N
N99
18 января 2011, 02:31
Сара, не беспокойтесь пожалуйста! Компания "Бритишь Петролеум" уже приглашена к разработкам тамошнего шельфа, так что с экологией будет все в порядке!
А
Аскет
18 января 2011, 10:19
В восьмидесятые годы на атомной станции у губы Западная Лица произошел ряд аварий... В Западной лице не было, нет, и скорее всего никогда не будет атомной станции. Сара Уилер хотите удивить - учите мат часть.)
w
wolter
21 января 2011, 17:57
Зато там была крупнейшая в мире база хранения отработанного ядерного топлива(губа Андреева)!Я лично служил там!
U
URALX
18 января 2011, 13:33
соблюдается ли там техника безопасности, он закатил глаза и заказал себе еще одну порцию выпивки Сара, вах, вах! В России под техникой безопасности понимается меры по сохранению здоровья человека на производстве. При этом по некоторым инструкциям допускается послать технику на три буквы и уносить ноги,и чем быстрее, тем лучше. Если есть люди, то и будет, кому еще раз сказать то, что у тебя в конце:Не надо слов, Карское море говорит само за себя. ...я надеюсь, что мы не уничтожим его
k
kangaroosun
18 января 2011, 13:44
даже семитская металокерамика не выдерживает морозов русской Арктики(
s
sergei113
18 января 2011, 14:20
то что девушка пишет, можно верить можно нет.Но что касается Роснефти это точно правда, от такой кампании хорошего ждать нечего......... убедился на деле.
d
dyatell
18 января 2011, 19:31
Компания "Бритишь Петролеум" уже приглашена к разработкам тамошнего шельфа, так что с экологией будет все в порядке! Ну всё,кирдец Арктике ...Такой же, как Мексиканскому заливу
d
dyatell
18 января 2011, 19:45
Дай угадаю, его звали Айван или Юрий, он был бородат и в шапке ушанке с красной звездой? А еще в валенках и телогрейке
F
Future
20 января 2011, 14:55
А еще в валенках и телогрейке Ага, а еще одной рукой он играл на балалайке, в другой руке он держал цепь, на которой сидел медведь, в третьей руке у него была бутылка водки, а в четвертой - "красная кнопка" для запуска новогоднего фейерверка в направлении США
p
phantoms-siti
19 января 2011, 05:15
Интересная статья, но накаком основании, Уважаемая Сара Уилер, Вы лезете со своим уставом в чужой монастырь??? Может быть , ВЫ, вначале у себя наведёте прозрачность???
a
anatolys
30 января 2011, 11:11
А что они все о прозрачности. Испуганы пирамидой на миллиарды долларов в США? Кстати, которая на виду делалась несколько лет подряд. И организатора не судят -сумасшедшим оказался. А они к нам в Арктику зачем-то.
p
prusoff
19 января 2011, 07:02
Из всего набора слов в статье можно сделать вывод, что русские недостойны �гадить� в Арктике. Сара просто выполняет заказ. Ныне быть детьми лейтенанта Шмидта невыгодно. Денежнее быть детьми капитана Гранта... Отсюда и ляпы с �белугами-белухами�. Можно подняться до величия русского народа, а можно опустить его до своего уровня низости... Как тут обойтись без �русской� водки?
DJ
De Jure Divus
19 января 2011, 10:12
Утром варил кофей, включил зомбоящик, прощелкал несколько каналов с рекламой и попал не "News One" и получил несказанное удовольствие. Вот она – наша дорогая и всенародно любимая Сара Уилер (Sara Wheeler). Минутный ролик представил минутный реферат её статьи из "The Independent". Никаких эмоций, треснутых зубов и мерзлого дыхания – факты, одни только факты и ничего, окромя фактов. Атомные подводные буровые корабли, а также плавучие атомные электролапти бороздят просторы Карского моря. 30 литров радиоактивных отходов в сутки из отстойников АЭС в окрестностях города-героя Мурманск-на-Чукотке плавно вытекают из Белого моря в Берингов пролив со скоростью 10 тон в час. Десятки АПЛ были подготовлены к списанию, 35 лет пролежали на берегу, а потом вдруг исчезли в неизвестном направлении. Но есть подозрения, что они по каналу Волга-Дон, переплыв Сибирь и Уральские горы, достигли сепаратистского Цхинвала, а оттуда ночами горными тропами пересекли Кавказский хребет и отшвартовались в Тегеранском морском порту. А на вопрос о соблюдении техники безопасности "высокопоставленный представитель Роснефти" (вот в кого превратился геохимик из сарочкиной статейки) закатил глаза и попросил не указывать в репортаже его имени. Вот представим себя на месте этого "высокопоставленного представителя" геохимических наук, которому такая вот Саррочка задаёт идиотские вопросы. Ваша реакция? В рыло дать хочется, но низзя – как-никак дама, представитель зарубежной прогрессивной журнолистической общественности, несущей в цивилизованный мир свет Истины об Ужасах, происходящих в Этой стране. Вот и остаётся одно – глаза закатить да малость причаститься для снятия стресса. ПэЭс. Замерзающие и оттаивающие по весне слова – из Рабле; там даже морской бой размёрзся – орудийная канонада и мушкетные залпы, крики "Ура!", "На абордаж!", "Наших бьют!", "Здаёмсу!". И что-то подобное, вроде, было у Страбона со ссылкой на Пифея Массалиота.
АГ
Александр Глушков
19 января 2011, 12:54
Истинно! Жизнь так не похожа на рекламу:- "Вы знаете,что у вас во рту размножаются микробы?" Нормальный человек в ответ сразу даст в лоб такому!
DJ
De Jure Divus
19 января 2011, 10:13
СТРАНА НЕЗАКАТНОГО СОЛНЦА Опять наплывает бессонница, И видится, как наяву: В стране незакатного солнца На лодке по речке плыву. Расплавленным золотом воды Голубят и душу, и взор, И неторопливо уводят В немеркнущий дикий простор... Олень золотой на пригорке, — Над ним — золотая гора. Вдруг дымом пахнуло прогоркло — Яранга. Причалить пора… Раскосая девочка робко Подносит дымящийся чай. И снова неторная тропка Наплещет сияющий край. Умчаться б сквозь гиблые будни В страну, где ни дней, ни ночей! Нарочно ж дорогу забуду — Пусть будет навечно ничьей!..
D
Drakor
20 января 2011, 15:15
В страну, где ни дней, ни ночей! Эт к нам, в Арктику, летом ночей нет, зимой - дней. :)
АГ
Александр Глушков
19 января 2011, 12:40
Это был Разбойник.Приморье.Широта Батуми,Долгота Магадана. Ошибка в четверть экватора для амерской журналишки невелика. Кандидаты в президенты ошибались сильнее!
n
nimbus
30 января 2011, 16:52
буш помница Австралию с Австрией перепутал, а ведь президент!
n
nnz226
19 января 2011, 13:54
да уж! Эта английская "чукча" туап, как пробка! А медведей на улицах Москвы она не видела? Или, как водку из самовара пьют?! Спутать белуху и белугу - надо постараться! "Ах русские не уберегут природу!" - ага, можно подумать "цивилизованная" ВР её в Мексиканском заливе сохраняла весь прошлый год! В своём глазу пусть брёвна ищет!
b
borobudur
19 января 2011, 16:11
Сара, остается надежда,что природа сама поставается или сохранить себя или отомстить.
k
krot-4
22 января 2011, 12:32
да уж это вы, сэр, туап.девять из десяти русских не знают, кто такая белуха. один из них оказался переводчиком.
A
ATALEF
19 января 2011, 16:38
Она перепутала ее с береговой технической базой в п. Гремиха,там хранились ЖРО с АПЛ утечка была в конце 70х,вот только насчет 10т в час херня опять вранье,там всего на тот момент было около 7т.Грунт снимать там тоже не могли,по причине его отсутствия,на Кольском везде гранит,а на нем моховая подушка 30-40 см,на дне залива камень,гранит,так что очередной треп.А насчет Белуны,там экологией и не пахнет,лично участвовал в 92г в задержании судна Соло которое принадлежало этой конторе,там РЛС позавидуеш не на всяком военном корабле тая есть.
s
sacha40
19 января 2011, 17:18
Давно уже так не смеялся читая коменты.Да -жива ещёРоссия.Всем спасибо.
F
Future
20 января 2011, 14:59
Да, еще жива Россия согласен, пока наши люди еще спсобны так реагировать на пафосно-враждебный бред ценителей белуг, наше общество в безопасности )))
у
удав-ка
22 января 2011, 14:09
Пока смеёмся Россия жива и БУДЕТ жить! Нас не сломить! Задорнов прав - пока мы шутим над собой нас не возьмешь!
в
вектор
19 января 2011, 19:20
заполярные бананы от сары Народы пиндоссии и микробритании настолько привыкли к описанию ада на Земле - России, что если писать о России положительно, то всё равно не поверят и присобачат клеймо комми. Нам самим надо идти на сайты картавых и всю нашу иронию и сарказм выразить на языке картавоговорящих, то биш инглише, а то получается - сами пишем - сами читаем, а забугорные народы, так и живут во тьме и никопенгагене про нашу счастливую житуху.
a
alienvision6852
19 января 2011, 23:06
Меня беспокоит вопрос соблюдения стандартов прозрачности в России в области техники безопасности... Врёшь. Тебя, щелкопёришка британкская, волнует то что Арктика наша, а не ваша. А ещё видно, что автор люто ненавидит Россию. А следовательно - боится. Неприязнь к россиянам брызжет-таки в этом жалком опусе. А триндят на весь мир о своей демократии и гуманизме. Ведут себя как враги, одним словом. Для западного мира холодная война не закончится никогда.
F
Future
20 января 2011, 15:01
для западного мира холодная война не закончится никогда пока Россия существует и пока есть хоть один русский в живых - они не успокоятся. только сдается мне, что мы уже стоим на пороге глобальных перемен, после которых не будет уже таких понятий как США и Великобритания
a
anatolys
30 января 2011, 11:24
Так их столько морозили. Вот начали размораживать - так зубы трескаются. По-видимому, процесс размораживания для сарр противопоказан. Тут ещё одна дамочка за сарр заступается. Мы не против. Мы просто помним вашу доброжелательность многовековую. А конвои во вторую мировую? Так это Вы о себе думали. Но за кровушку нашу и золото наше брали. Вот так вот, сарра беззубая, заботливая наша. О технике безопасности, якобы.
E
Evgeny1970
20 января 2011, 10:02
Не хочется обижать всех женщин, но эта баба - ДУРА.
К
Кысь
14 февраля 2011, 06:44
Не просто дура, а воинствующая и проплаченная. .
P
Pail
20 января 2011, 11:39
Читал и плакал.... Милая Sara Wheeler, ну как же ты родная не увидела, что русские прячут в арктике - ведь ты же сама все видела "Помню, как я смотрела на воду Карского моря с палубы ледокола. Мимо проплывали белуги" Вот оно!!! Пока весь остальной мир думает куда пропадают осетровые породы рыб (обращаю внимание - ведущих донный образ жизни)Sara Wheeler стала невольным свидетелем глобального эксперимента российских ученых, заставивших белугу не только сменить ареал обитания, но еще и весело резвиться на волнах ледокола. "В Мурманской области я видела, как покачиваются подобно выброшенным на берег касаткам подводные лодки, ждущие очереди на списание, которая никогда не придет" конечно как и в любом эксперименте случаются ошибки, и касатку так и не получилось скрестить с подводной лодкой - плавали они конечно отлично, но в процессе долгих походов полностью переваривали находившийся внутри экипаж, начинали свободное плавание, стараясь спариться с горбатыми китами, но при случае не брезговали и американскими субмаринами. В результате пришлось их уничтожить :-( Но самого главного милая Sara Wheeler ты конечно же увидеть не смогла, но ничего, ты приезжай еще к нам в Мурманск и мы расскажем тебе по секрету, об экспериментах по скрещиванию северных оленей и слонов - хотели возродить мамонта, жаль что слоны эти не только покрылись шерстью, но и вырастили рога на голове, а что получилось, после скрещивания северной куропатки с жирафом, в надежде возродить северную породу страусов и говорить не хочется.... до сих пор кровь стынет в жилах как вспомню крики местных нефтянников подвергшихся нападению вышедших на охоту жирокуропатов. Так что милая будь очень и очень осторожна когда будешь на нашем севере...
t
taravolk
20 января 2011, 12:37
патриотам - комментаторам "Патриотизм - последнее прибежище негодяя" (Л. Толстой) А сколько патриотов-то развелось!
M
Micel.../
20 января 2011, 13:09
на глупую статью и комментарий шуточный. или вы считаете, что статья достойная и вполне соответствует уровню газеты?
F
FidelV
21 января 2011, 18:08
А уж неучей-то развелось! Поищите, кто такой Сэмюэль Джонсон, и что именно и по какому поводу он сказал.
p
prostotak2
22 января 2011, 03:06
(c) Самуэля Джонсона Просто из вредности.
a
anatolys
30 января 2011, 11:33
taravolk, если Вы серьёзно, то определитесь с патриотизмом.
v
vladiyer
20 января 2011, 16:20
to PAIL : PAIL, браво за острый и едкий стиль, образность мышления и сарказм. Вот еще только правильно употреблять термин "АРЕАЛ", который означает "место/ территория/акватория обитаниятого или иного вида, и без ошибки писать слово "нефтяники" ! - был бы просто шедевр... Кстати, масло-масляное сочетание "ареал обитания" обожают употреблять переводчики и дикторы каналов NatGeo и National Geographic, - а им-то и вовсе зазорно!!!((((
v
vladiyer
20 января 2011, 16:23
to PAIL : PAIL, браво за острый и едкий стиль, образность мышления и сарказм. Вот еще только правильно употреблять термин "АРЕАЛ", который означает "место/ территория/акватория обитаниятого или иного вида, и без ошибки писать слово "нефтяники" ! - был бы просто шедевр... Кстати, масло-масляное сочетание "ареал обитания" обожают употреблять переводчики и дикторы каналов NatGeo и National Geographic, - а им-то и вовсе зазорно!!!((((
у
удав-ка
22 января 2011, 14:13
БРАВО!!!!! Особенно про жирокуропатов..., в пику ножкам буша....
Н
Непредвзятый
25 января 2011, 14:16
Читал Ваш комментарий и плакал от смеха.
a
anatolys
30 января 2011, 11:28
Эх, вот и выложил про всё, что мы там прячем. А ведь тайна-то государственная!
f
fulano
20 января 2011, 17:26
обхохочешься комменты на этом сайте просто обхохочешься. Можно рекомендовать к чтению студентам для написания курсовика по теме "Образ врага в русском сегменте Интернета". А может это просто парочка сотрудников под разными никами развлекается?
n
nik.bor.
20 января 2011, 20:08
А может это просто парочка сотрудников под разными никами развлекается? ... и, увы, привычная паранойя российской инакомыслящей интеллигенции. Даже шутки какие-то стереотипные: "Ка Бэ Гэ у меня под кроватью"
C
Credo
21 января 2011, 04:34
Меня беспокоит вопрос соблюдения стандартов прозрачности в России в области техники безопасности И это все, что тебя беспокоит? А как же твой гандурас? Один совет - не расчесывай, беспокоить не будет. И это ответ на все твои глупые вопросы.
w
wise25x
21 января 2011, 19:40
сара и медведь Из глубин карского моря вынырнула подводная атомная буровая вышка.Оттуда вылез белый медведь в папахе с красной звездой и на вопрос Сары о соблюдении стандартов прозрачности в технике безопастности выпил выпивки "Самогон" , закатил глаза и сплюнул. После Сарочку сгреб, поставил в позу бобра и в...б. Тихо постанывая,и держась зубами за карликовую березу(поза бобра)Сарочка думала-вот она-могучая сила русской Арктики. Тут зуб застрял в березе и лопнул от мороза. PS: Сара, приезжай еще. Б.Медведь PS: Извините, не удержался.
Р
РаИнна
22 января 2011, 00:41
Ржу нимогу Спасибо за Карское море, а че так далеко уехала у нас тут рядом Каспийское в пострадавших числится от разведки и добычи нефти - американская компания в хозяинах жирует. Потеплее и искуственные зубы не трескаются(че грызла с перепугу), тут так красиво тебя литературно посылают на родину ( ржу нимогу) я аж прослезилась, оказывается мужики умеют красиво писать без родных ругательств. Все бы ничего, только куда ты дела подлодки и что в актическом море делают (ПЛАВАЮТ) белуги-это что эксперимент такой. И перед тем как лететь на русский бескрайний север, подготовлась нормально бы а не позорилась за свою статью перед читателями, тем более из России И СНГ.
Р
РаИнна
22 января 2011, 01:01
успехи России на приполярном шельфе сомнительны Сразу бы сказала я тут книжку нацарапала по заказу, на тему "приполярном шельфе" а я то думаю что Медведев так часто ездит на Курильские острова(ФИГ ВАМ ТЕРРИТОРИЯ РОССИИ) чего и тебе Сарочка и желаю.
у
удав-ка
22 января 2011, 14:22
Про ФИГ ВАМ Тоже придерживаюсь позиции Шарика (из мультика "Зима в Простоквашино) - ФИГ ВАМ! это тем кто каким то образом посягает на целостность РОССИИ!
С
Серый777
22 января 2011, 00:53
Россия ))Просто круто!!! Наша страна самая лучшая в мире! )) И так будет с каждым пришлым.
у
удав-ка
22 января 2011, 14:18
Грубо, но по нашему. А нечего вставать в небезопасную зону...
у
удав-ка
22 января 2011, 15:50
Вежливее Ну поставил, ну вдул, ЗАЧЕМ во все услашенье говорить? Зуб дам, что не СМОЖЕШЬ уболтать САРУ ДАЖЕ на ТРЁП с тобой! ПОЛКОВНИК. Имя в нике.
k
krot-4
22 января 2011, 12:27
что скрывают в арктике 1.видела бы сара нефтеналивной терминал лукойла в варандее, лет эдак 5-7 тому.подозреваю, и сейчас не лучше.2. такого процента гоблинов на нескольких дм2 комментариев не видел даже в сми-2.приближается к 100%
k
krot-4
22 января 2011, 12:46
что прячем?? терминал в варандее,загаженую речку колву и др.куда бы спрятать тупорылых гоблинов, оттягивающихся в комментах,,,,....
у
удав-ка
22 января 2011, 14:31
Имя читаешь? Вопросы есть?
у
удав-ка
22 января 2011, 14:34
IP adres probit
a
anatolys
30 января 2011, 11:45
krot-4, представьте, что все комменты , которые Вы прочли поют осанну Сарре. И все плачут о загубленном Севере и клянутся Сарре завалить Думу запросами о состоянии техники безопасности в районе от Берингова пролива до Гремихи. Это были бы не гоблины?
у
удав-ка
22 января 2011, 15:38
Много УВАЖАЕМАЯ Сара! Умом Россию не понять! И ярдом не измерить!
АГ
Александр Глушков
22 января 2011, 16:10
Северная природа так ранима! Она не выдержит такого испытания! Так много футов английского дерьма на квадратный фунт российской Арктики! На высоту двух вершков!
M
Malan
23 января 2011, 02:06
Карское море говорит само за себя�. И это действительно было так. Я надеюсь, что мы не уничтожим его. Лучше бы беспокоились о проблемах своего Северного моря, а лучше Мексиканского залива. А то сотворили крупнейшую в истории экологическую катастрофу, и тишина.. Где стенания о загубленной фауне? О бедных-несчастных туземцах, пострадавших от плохих "Бипишников"? Как будто и не было ничего..
л
лыссый
23 января 2011, 09:08
Завидую вам Россиянам,что есть у вас такая краса как Север .А так хочется там побвать да жаль догрого ето вот и смотрю фильмы о Дикой прероде России а краса то какая берегите ее удачи
a
anatolys
30 января 2011, 11:49
А что, если грязь в Мексиканском заливе это месть Соединённым Штатам со стороны справедливой Британии за диоксиновый Вьетнам?
e
edros
24 января 2011, 07:17
Хм... Я надеюсь, что мы не уничтожим его. ??? Мы это кто ? Она уже эту землю и море своей считает ?
S
Serg.B-61
24 января 2011, 11:11
Что русские скрывают в Арктике? Безалаберность по отношению к своему настоящему, а еще болшая к своему будущему-типична Российской власти начиная с конца 19 века и доныне!Реально проводимая тупоголовая политика в отношении свои ресурсов,своего народа,природы России, вычеркивают одну шестую территории из ландшафтов пригодных для проживания народов, лишают народы его будушего ! Химическое, радиационное загрязнение большинства территорий, уничтожение биосферы со всем его разнообразием видов флоры и фауны,лишают страну шанса на самовосстановление природы,генофонда животного, растительного мира, людские ресурсы подорваны бесконечными войнами, экономическими экспериментами,выкачкой капиталов из страны, многие районы Сибири и Севера России оказались брошенными,практически обезлюдели ! Но наверное нет худа без добра - идет тихий захват территорий китайцами ,идущих через границы в Россию ! От Китайското "благополучия" онт как жучки лезут в ЯРоссийские таежные районы, появляются целые китайские поселения ! А куда пришел Китай- оттуда его уже не вышибешь, идет тихая китаизация России ! Может оно и к лучшему,китайцы больше сохранили свой генофонд, среди них нет поголовного пьянства, они трудолюбивы и не требуют европейских зарплат !Это для Росси наверное благо, хотя вопрос о выживании русских и украинцев на территории России под большим вопросом ! Плановое уничтожение России даст миру еще большую проблему - Великую Поднебесную империю- Китай- а Китай не Россия ! Они ни под еого никогда не лягут- они тихо захватят власть во всем мире, экономическая и политическпя экспансия уже сильна в Азии,Африке, Южной Америке, Европа и Северная Америка уже тоже почувствовали на себе китайскую экспансию ! Лет через10-20 Китай будет гегемоном во всем мире, если не случится ничего ужасногов самом Китае ! Вот так от районов Крайнег Севера пришли к Китаю-наверное это закономерно! Пустоты природа не любит, на смену вымирающим народам приходят другие,более приспособленные ,более сильные народыф и государства !Но благо ли это для цивилизации вцелом большой вопрос !
B
Broomer
28 января 2011, 09:32
Не пишите чушь. Какой к черту Китай. По распоряжению КПК еще 2 года назад основная масса китайцев, живущих в России вернулась на Родину. Далее. Вам известно, что 4/5 территории Китая вообще не заселено? Там никого нет. Основная масса населения живет вдоль рек и на побережье океана. Ну не хотят китайцы корячиться в условиях пустынь и гор, когда есть благодатные южные земли, на которых можно снимать по 3-4 урожая в год и не тратиться на отопление жилищ. Россия вообще не рассматривается никем, в т.ч. и китайцами, как пригодная для жизни территория. Помните слова М.Тэтчер о 15 млн. населения? Вот... Что касается экологии - в КНР она ужасающа. Там практически нет очистных сооружений, технологии невероятно грязные. Непригодные для жизни и работы территории - Арктика, Антарктика, китайцев и др. не интересуют тем более. Нефть выгоднее добывать в Мексиканском заливе и Кувейте, нежели среди полярных льдов.
a
anatolys
30 января 2011, 11:53
Уважаемый, а куда Белоруссию дели?
m
millapavla
24 января 2011, 14:47
Чукотка-земля российская Я жила на Чукотке 4года 1974-1978гг Там красиво и грустно.Никто не бережет этот край.Тундру режут вездеходами,с вертолета хорошо видны шрамы от их следов.Побережье усеяно бочками от ГСМ.Вывозить и утилизиовать их дорого.Думаю,новый этап освоения этого края не будет для природы благом,скорее наоборот.Жадность человеческая не знает предела.Бизнес не будет тратить на экологию столько,сколько нужно.Угробят все.
s
serr960
25 января 2011, 16:53
Угробят все. При совке весь север изгадили,а сейчас и подавно.
r
rstslv
25 января 2011, 12:54
троль в современном понятии "троль" это человек разжигающий бессмысленные дискуссии и провокатор оных.
Ш
Шухрат
27 января 2011, 13:15
Мозгов нет - считай калека... Я думаю, что она больная идиотка, злобно клёкочущая в адрес России за деньги хозяев из США. Вы бы, барышня, вначале изучили вопрос ВР, прежде чем на Россию батон крошить!
s
ser-serotyan
27 января 2011, 14:16
Что русские скрывают в Арктике? Только одно, что населив насильственными методами арктическое побережье и при помощи этих людей обжив её - ничего не сделали, чтобы дети поселенцев остались там и чувствовали себя хозяевами этой земли, впрочем как и для самых коренныхжителей, отобрав у них все возможности и подчинив чиновному произволу. А так в статье много ероунды, кроме одного, что осталось доугробить природный баланс Арктики, либо бороться за неё, используя опыт живущих там людей, их приспособленность к условичм и вкладывая деньги в Арктику не в пределах московской кольцевой, а на месте. Я сам родился и вырос на полуострове Ямал и даже написал об этом книгу... можно там жить, но надо, чтобы эта жизнь строилась по-людски - а не разрушительными цивилизационными волнами, смывающими всё предыдущее и в первую очередь дать людям, живущим там возможность самореализоваться - но всё это тяжёлый каждодневный труд во всех смыслах и в сложных условиях. А сегодняшние преобразователи привыкли пришёл, увидел, украл, сломал, и убежал... Если по таким лекалам освоение северного мира дальше будет идти, то остаётся только надеяться, "что мы не уничтожим его".
B
Broomer
28 января 2011, 09:38
Дети поселенцев не могут остаться на Крайнем Севере по простой причине. Уже во втором поколении живущие там начинают страдать целым букетом заболеваний, про третье поколение речь вообще идти не может. Увы, Арктика непригодна для жизни. И это непреложный научный факт. Поэтому и было принято решение о сворачивании программы строительства городов на Севере и переходе к работе там вахтовым методом.
b
boris524
29 января 2011, 20:17
стихи И.Ратушинская У, родина! Историческая уродина, Заскорузлая да посконная, Кисло-горькая ты смородина, От которой вся жизнь - оскомина! Мутно-грязная, душно-зяблая, Безнадежная, бездорожная, Расползалась квашнею дряблою, Отравляла гордыней ложною. На свободных всегда озлоблена, Язвы выпячены, не лечены... Сколько жизней тобой угроблено! Сколько душ тобой искалечено! Родовое мое проклятие, Не дождешься за эти шалости Ты не то что любви-симпатии, А и самой брезгливой жалости. Что любить здесь? На что надеяться? Тошнотворная да кровавая, Ты не мать и не красна девица, Ты - чудовище многоглавое. Сверху головы нагло скалятся, Снизу - рабски привыкли кланяться. Верх - срубить бы да не печалиться, Но ведь низ - все равно останется! Не изменится, не исправится, Новый верх из него проклюнется, И вчерашнему быдлу здравица Умиленной слюною сплюнется. Вновь, пустыми глазами лупая, Зверь спасителем пообедает... Нет, спасать тебя - дело глупое, От тебя спасать - вот что следует! Все последние шансы - пройдены. Хватит этой больной романтики. Я смываю ошметки родины В бирюзовой воде Атлантики.
T
Trasser
29 января 2011, 20:50
Ты это уже на Гранях писал.
a
anatolys
30 января 2011, 11:59
Между прочим Чаадаев сумасшедшим то же был.
К
Кысь
14 февраля 2011, 07:03
Ну повонял тут и что? А по сути статьи высказаться фантазии не хватает? Да и авторы эти, которых мутная волна ненависти к родившей их России ненадолго выносит на пик эмигрантских изданий, быстро чахнут в такой желанной Америке. Кто о них потом вспоминает? Россию они ненавидят, а Америке не нужны. Влачат жалкое существование в мелких журнальчиках антироссийского толка. Когда обгаживание чего-либо превращается в смысл жизни, человек становится ничтожеством.
m
mackerel
1 февраля 2011, 12:36
всем ура-патриотам Смех душит от всех ваших вонизмов по поводу статьи, особенно если учесть, что более 90% процентов патриотов "велико-россов" никогда не были в Арктике и дальше виноводочного маганзина, как правило не ходят. Никаким американца, англичанам и БП нет нужды гадить в российской Арктики, она уже загажена нами так, что просто аналогов нет на арктических территориях других стран. Когда попадаешь на брошенные российские быза и научные станции в Арктике и Антарктиде, то удивляешься, как люди могут так поступать с природой. Но когда видишь и слышишь комментарии "российских патриотов", обращенные на зарубежные статьи людей, хоть что-то понимающих в деле охраны природы и призывающих нас к охране нашей же природы, то сразу понятно, что пока мы в своем же дерьме не утоним, будем продолжать гадить, гадить и гадить на своей территории, потому что, к счстью для планеты Земля, на другие територии "русских патриотов" стараются особо не пускать.
p
pess
3 февраля 2011, 23:12
Всем ура-янколизам Ну так, понятное дело ВР гадит то не в Арктике в Мексиканском заливе. Что они понимают про защиту природы? Их "защита" давно уже такое же выколачивание денег как и засирание оной. И счастья нет "для планеты Земля" - пока на ней люди вообще живут, и добывают что то. Неважно - англосаксы они славяне или китайцы. Что там об охране природы увидел? А то что сейчас Арктику пилить все начинают, потому и статейка - не первая и не последняя эта, так что еще посмеяться будет над комментариями. И по себе о людях не суди. Виноводочные магазины панимаешь - как правило - непатриоты в тех же магазинах отовариваются.
k
kakaiaraznica
6 февраля 2011, 14:33
чесать языком - не мешки ворочать. Патриот не патриот... ясно одно, цель у бизнисменов получить прибыль, как - неважно. Такой анекдот: грузин: "что? революция? А, эта заварушка в Питере в 17-том... Но жизнь в этой стране (Грузии) круто поменялась когда произошел обратный процесс... Страна большая, но пук на одном конце больно отдается на другом... Будут править капиталлом чужие - наверняка нам лучше не станет. Скажете - собака на сене? Глубокий тыл всегда нужен, тому пример история великой отечественной войны.
k
kakaiaraznica
6 февраля 2011, 13:51
о прозрачности... это касается не только штатов... Кто управляет тот всегда старается скрыть информацию о себе. Особенно дядя сэм - перед ним каждый должен снять шатаны, по первому требованию, а он решит заголить свой член или нет...
К
Кысь
14 февраля 2011, 06:28
Да дамочка просто Владивосток с Одессой перепутала. А что? Оба города стоят на море, в них полным-полно моряков. В чем разница то? Американцу этого не понять. К тому же Украину они до сих пор воспринимают как часть России.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем