Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Повсюду нелегальные парковки

Московская хроника

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрипаркованные автомобили
Припаркованные автомобили
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Скромный внутренний дворик в одном из московских кварталов недавно произвёл настоящую сенсацию. Его знают многие москвичи, часто посещающие большой выставочный центр российской столицы. У выставочного центра, что типично для Москвы, нет достаточных парковочных мест. Чтобы как-то выйти из положения, посетители ставили свои машины в ближайший внутренний дворик, окружённый несколькими жилыми домами.

Скромный внутренний дворик в одном из московских кварталов недавно произвёл настоящую сенсацию. Его знают многие москвичи, часто посещающие большой выставочный центр российской столицы. У выставочного центра, что типично для Москвы, нет достаточных парковочных мест. Чтобы как-то выйти из положения, посетители ставили свои машины в ближайший внутренний дворик, окружённый несколькими жилыми домами. 

Чтобы как-то оградить себя от этих незваных гостей, раздражённые жители ставили заграждения, но они неизбежно исчезали. В конце концов, кто-то предложил поставить охранника у въезда во двор, чтобы тот взимал плату за парковку. Бизнес процветал, и дворик приобрёл столь широкую известность, что один из телеканалов подготовил специальный репортаж об этом феноменальном проекте. Организаторы поведали, что нелегальная парковка даёт им порядка 3 000 евро чистой прибыли в месяц, которые распределяются между всеми жильцами.

Эта новость возмутила мэрию. Московский градоначальник Юрий Лужков обвинил жителей домов в незаконном присвоении муниципальной земли и объявил крестовый поход против нелегальных парковок, которых так много в российской столице. Согласно официальным данным, московские власти ежемесячно закрывают более 100 подпольных стоянок, но вместо них возникают другие.

Это действительно доходный бизнес, не требующий никаких вложений. Нужно всего лишь набрать крепких и настойчивых ребят, которые будут взимать плату за каждое парковочное место. Это незаконно, но риск невелик. По прибытии милиции или службы эвакуации продавцы воздуха, на которых зачастую нет даже специальной униформы, просто-напросто исчезают. Водители, как правило, не сопротивляются. Они готовы заплатить 10 евро в день за то, чтобы для них держали парковочное место. А те, кто возмущаются и не хотят платить, по возвращении вполне могут обнаружить, что шины их автомобиля проколоты. Склонность москвичей к размежеванию пространства, окружающего место их работы или проживания, особенно расцвела за последние годы. За каждый квадратный метр велась беспощадная война. Наиболее состоятельные и напористые устанавливают заграждения, чтобы таким образом во двор могли попасть машины только тех владельцев, которые платят. Таким образом, тысячи двориков в жилых кварталах превратились в места, недоступные для посторонних. Иногда в ночные часы те жители, не согласные с таким положением дел, убирают заграждения. Но на следующий день они появляются снова.

В центре Москвы подавляющее большинство гостиниц, ресторанов, магазинов и офисных зданий наносят разметку на асфальте, указывая, что это место парковки для их клиентов, а со всех прочих взимают деньги. Запрет на подобную практику был наложен вот уже три года тому назад, но нарушителям грозит лишь штраф от 50 до 250 евро, что значительно ниже дохода, который приносит собственная стоянка.

Столичные власти пытались положить предел подобному бизнесу. В качестве последней отчаянной меры два года тому назад мэрия запретила все парковки.

Обсуждение
Комментариев: 4
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
Str
28 сентября 2010, 13:28
Есть во дворе лицензионная, охрана, камеры. А есть незаконная (точнее была) - возле подъезда - брали плату за то, что машину поставил - кто не платил, получал вмятины на ласточках. Все прекратилось, когда жильцы узнали кто устроил все это - чувак в соседнем подъезде - пара разбитых стекол и снятые колеса на его машине и все парковка незаконная закрылась.)
d
demap
28 сентября 2010, 13:37
Им что больше писать не о чем??? или в своей стране всё в порядке
t
taliereep
28 сентября 2010, 16:10
"Хочу быть вечно вторым". См. "Огонек" №36 от 13 сент. Дело в том, что нигде в Европе транспортные проблемы не решают только за счет новых дорог. Париж задохнулся бы в пробках, когда б там просто построили кольцевую "переферик". Но там мало пробок, потому что действуют весьма жесткие — и, подчеркиваю, сходные по всей Европе — правила. Правило первое: нигде в городах в рабочее время нельзя парковать машину бесплатно. Ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Хельсинки, ни — бог с ними, столицами! — даже в крохотной Иматре (но русские изворачиваются, паркуются бесплатно у Макдоналдса, где "только для посетителей"). То есть повсеместно парковка либо запрещена, либо платная, и чем ближе к центру — тем дороже, плюс с ограничением по времени. Затем либо беги продлевать, либо огребай штраф, без уплаты которого не дадут шенгенской визы. Цена вопроса заставляет всерьез задуматься, как перемещаться. Или в какое время. Потому что ночью, с 19:00 до 9:00, а также в выходные за парковки денег не берут. Правило второе: на окраинах, в спальных районах (а иногда и в центре) земля под парковку под окнами закреплена за резидентами. Посторонние на этом клочке земли оставлять машину не вправе: эвакуируют. Это создает принципиально иной уклад: если ты арендуешь квартиру без парковочного места — значит, пользуешься метро, автобусом, трамваем (плюс прокатом на выходных). Правило третье: в городах не просто развивается общественный транспорт, но развивается так, что пользоваться им удобнее, чем автомобилем. Например, лондонская Оксфорд-стрит, нежно любимая русскими за обилие магазинов, открыта лишь для автобусов, такси и велосипедистов. Автомобилям показан кирпич, а за въезд в центр они еще и заплатят сбор в размере 8 фунтов, это около 400 рублей (для англичан — дорого). Зато табло на остановках показывает, сколько минут автобуса ждать. Правило четвертое: велосипедистам реально дается дорога. Я не про Амстердам, где велобезумию полвека. За последние 10 лет велотранспорт продвигается как альтернативный в Париже, Барселоне, Вене — эти города утыканы автоматическими пунктами проката, тарифы составлены так, что пользоваться великом можно бесплатно (в Париже, например,— если берешь велик меньше чем на полчаса, а за 30 минут, друзья, на велосипеде можно объехать пол-Парижа). И не надо кривиться, что "велосипед не для нашего климата". В Хельсинки и Стокгольме такой же климат, как в Петербурге. Только в Хельсинки на велосипедах ездят все (туристов даже завлекают бесплатным прокатом шлемов), а в Питере — самоубийцы, рискующие быть сбитыми прущим по пробкам, как танковый корпус по врагу, кортежем сановного чиновника. Правило пятое: всех, кто решается нарушить предыдущие правила (запарковался в запрещенном месте, не оплатил парковку), штрафуют нещадно, причем без различия чинов и заслуг, и штрафуют, как правило, не полицейские, а специальные службы (в Англии — traffic wardens, "дорожные смотрители"), получающие процент с каждого штрафа. Правило шестое: все крупные города нафаршированы подземными паркингами, поскольку наземной парковкой проблему не решить. Крохотное княжество Монако вырыло в центре Монте-Карло паркинг размером с сам Монте-Карло, где даже в высокий сезон есть место между любовно накрытыми попонками Bugatti и Mercedes SLR MacLaren. В скале, на которой покоится старый Хельсинки с Эспланадой, выдолблен неимоверных размеров паркинг на четырех, если не ошибаюсь, уровнях. Все паркинги — платные, но без ограничения времени. Ни одно из перечисленных правил не действует в России — да, еще забыл, что в Европе страны децентрализуются, и жизнь во французской провинции часто сытнее жизни в Париже, а потому и не бегут все "в Париж, в Париж!", как у нас бегут "в Москву, в Москву!", потому что хотя вне Москвы жить и можно, но заработать — увы. Еще и поэтому мы обречены на пробки.
В
Влад16
28 сентября 2010, 16:59
Меня поражает отсутствие пробок в больших европейских городах. Вид одного из центральных проспектов Брюсселя в будний день и рабочее время , но без единого автомобиля меня настолько шокировал, что я стал это фотографировать. Но такие драконовские законы всё объясняют. Сам я ни разу не путешествовал по Европе на автомобиле, но нашел простой способ избежать проблем с парковками как в Москве, так и в Европе. Мотороллер - все парковки бесплатны! Если нет места на специальной парковке - к Вашим услугам любое место, включая Красную площадь или площадь прямо у дворца бельгийского короля. Полиция и милиция смотрит на тебя как на стеклянного. Иногда принимают за мотоциклиста спереди, тормозят, но когда видят аппарат сбоку - даже не просят обычно документы. Я два раза по месяцу путешествовал по Европе на моторолере. Был в Италии и Бельгии с Нидерландами. Ну , и там, что по пути туда и обратно. Хороший мотороллер - очень удобный вид транспорта для Европы. Удобный, комфортный, относительно недорогой. Рекомендую!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем